Домашнее воспитание как альтернатива детскому саду: преимущества и недостатки

Несколько слов о мелкой моторике

Развитие мелкой моторики — важная составляющая дошкольного воспитания. В детских пальчиках сконцентрировано множество рецепторов, посылающих импульсы в определенные отделы мозга. Последние отвечают за речевое развитие и согласованность движений, осуществляемых пальцами рук

Минимальное расстояние между этими центрами подтверждает важность развития мелкой моторики. Задействование рук и пальцев приводит к активизации участков мозга, ответственных за развитие речи.. Многие педагоги убеждены в том, что к воспитанию дошколят следует приступать уже в младенческом возрасте

Они уверены в том, что промедление в 3-4 года может ознаменоваться отставанием в развитии. Родители грудничков могут ограничиться простыми упражнениями, включенными в так называемую «пальчиковую гимнастику». Весьма эффективны поочередные сгибания и разгибания крошечных пальчиков, их осторожный массаж и совершение круговых движений на поверхности ладошек. Элементарные в исполнении упражнения должны осуществляться регулярно.
Они ориентированы на стимулирование точек, напрямую контактирующих с корой головного мозга

Многие педагоги убеждены в том, что к воспитанию дошколят следует приступать уже в младенческом возрасте. Они уверены в том, что промедление в 3-4 года может ознаменоваться отставанием в развитии. Родители грудничков могут ограничиться простыми упражнениями, включенными в так называемую «пальчиковую гимнастику». Весьма эффективны поочередные сгибания и разгибания крошечных пальчиков, их осторожный массаж и совершение круговых движений на поверхности ладошек. Элементарные в исполнении упражнения должны осуществляться регулярно.
Они ориентированы на стимулирование точек, напрямую контактирующих с корой головного мозга.

Одна из разновидностей тренировки рук и пальцев базируется на перебирании мелких объектов. В такие моменты рядом с несмышленым малышом должен находиться взрослый, призванный обезопасить кроху от проглатывания миниатюрных предметов. Бусины большого размера желательно предварительно нанизать на прочную нить, в то время как пуговицы можно пришить к полоске ткани. В число других полезных для дошколят игрушек вошли маленькие и крупные кубики. Желательно, чтобы они были выполнены из разных материалов (ткани, древесины, пластмассы). Особый интерес у малышей вызывают детали конструктора и коврики, сшитые из отличающихся фактурой кусочков ткани.
Радость и пользу детишкам приносят игры, на которых воспитано не одно поколение («идет коза рогатая», «сорока-ворона», «ладушки»). Они являются отличным подспорьем в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Плюсы и минусы домашнего воспитания

Воспитание ребенка дома имеет ряд серьезных преимуществ перед традиционным дошкольным образованием. Основные плюсы домашнего воспитания:

  1. Ребенок находится в психологически комфортной обстановке. Он чувствует себя в безопасности, ему не приходится проходить тяжелую адаптацию, свойственную детсадовским сверстникам. Известно, что только в психологически комфортной среде дети могут нормально развиваться в интеллектуальном и творческом плане. Кроме того, “домашние” дети реже болеют. Это связано не только с меньшим количеством атакующих вирусов и микробов – у них отсутствуют психосоматические причины традиционных детских болезней (нежелание идти в садик, стремление побыть дома, с мамой).
  2. Родители могут быть уверены в качестве ухода и питания, получаемых малышом.
  3. Режим и занятия с ребенком проводятся в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  4. Ребенок видит нормальную, взрослую жизнь. Он учится помогать маме в быту, общается с людьми разного возраста, а не только с ограниченным коллективом сверстников.
  5. Воспитание ребенка дома изначально учит его тому, что он не “винтик большой системы”, а уникальная личность.

Однако домашнее воспитание, несмотря на все его плюсы, выбирают немногие. В чем же его сложность? Существуют и определенные минусы такой модели воспитания:

  1. Обычно мама (реже – папа или бабушка) бывает вынуждена стать домохозяйкой или начать работать на дому. Не для всех семей это реально, в первую очередь, по финансовым причинам.
  2. Ограниченность общения. Социальный аспект домашнего воспитания – вопрос непростой. С тем учетом, что большинство детей в будние дни находятся в садиках, найти друзей малышу может быть сложно. О развитии коммуникабельности при воспитании ребенка дома мы поговорим ниже.
  3. Если для мамы домашнее воспитание ребенка является вынужденным (в силу, например, его слабого здоровья), постоянное нахождение дома может восприниматься ей как невыносимо тяжелое.
  4. Существует риск избаловать ребенка, особенно если он в семье единственный. Мама у малыша всегда рядом, и при отсутствии должных границ он может превратиться в настоящего маленького тирана.
  5. Общество не понимает и не принимает домашнее воспитание. Для некоторых мам косые взгляды окружающих являются определяющим фактором в решении, отдавать ли ребенка в садик. Почему-то в отношении, например, любимой одежды или выбора автомобиля мы склонны проявлять завидную твердость, а вот воспитание собственного ребенка часто корректируется в угоду чьих-то вкусов и мнений. Не забывайте, что чужим людям, дающим советы, ваш малыш, в общем-то, безразличен. А смелостью иметь собственное мнение в наше время, к сожалению, обладают немногие…

Особенности воспитания детей младшего и старшего дошкольного возраста

Воспитание младенцев включает в себя создание комфортных для малюток условий и спектр действий, направленных на укрепление эмоционального и физического здоровья. В эти месяцы опекающие ребенка взрослые сосредотачиваются на правильном питании, соблюдении режима и расширении умственных и физических возможностей крохи. Неоспоримую пользу приносят посещения групп раннего развития, в рамках которых осуществляется развитие основных чувств детей путем общения с ровесниками, родителями и квалифицированными педагогами.
При поддержке последних происходит раскрытие различных сторон сознания дошкольников, обзаводящихся опытом восприятия окружающей действительности и распознавания новых для малышей объектов и людей.

В наши дни довольно часто практикуется посещение ясельной группы детского сада, ориентированной на детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). С полезным на первый взгляд шагом лучше не торопиться и рассмотреть возможность пребывания ребенка в домашней обстановке.
Этот совет актуален для малышей, не готовых к серьезным переменам. В качестве явных признаков, свидетельствующих о неготовности малыша к смене обстановке и общению со сверстниками, выступают частые проявления капризности, ухудшение самочувствия и повышенная чувствительность к заболеваниям.

Чем чаще всего руководствуются родители, отдавая малыша в детский сад?

1. Нужно выходить на работу, а ребёнка оставлять не с кем 2. Ребёнку нужно общение 3. Ребёнка нужно развивать 4. Все дети ходят в детский сад 5. Ребёнку нужен детский сад

Давайте обсудим эти пункты по-порядку.

«Нужно выходить на работу, а ребёнка оставлять не с кем». — С этим не поспоришь. В этом случае детский сад действительно спасает.

«Ребёнку нужно общение со сверстниками». — Согласна, ребёнку нужно общение, но далеко не любое

Зачем, например, ему такое общение, при котором он чувствует себя обиженным или униженным? Ребёнок нуждается в позитивном общении! Ему жизненно важно чувствовать себя личностью, которую уважают. Согласитесь, Вы не можете гарантировать, что в детском саду у ребёнка не будут отбирать игрушки, обижать или наказывать – а Вашему малышу это надо?. «Ребёнка нужно развивать»

— Конечно нужно! Но почему нельзя делать это дома? Не получается заниматься развитием ребёнка своими силами, не страшно! На помощь придут многочисленные развивающие школы для малышей, среди которых можно выбрать подходящую по своему вкусу

«Ребёнка нужно развивать». — Конечно нужно! Но почему нельзя делать это дома? Не получается заниматься развитием ребёнка своими силами, не страшно! На помощь придут многочисленные развивающие школы для малышей, среди которых можно выбрать подходящую по своему вкусу.

«Все дети ходят в детский сад». — А вот с этим утверждением я позволю себе не согласиться – не все! По статистике (данные за 2011 год) 46% детей в России не посещают детский сад, 14% детей (а это чуть больше 1 500 000) не посещают детский сад добровольно и количество таких «домашних» детей с каждым годом растёт.

Есть ещё один очень важный момент. В детском саду, даже самом наилучшем, 100%-го индивидуального подхода к ребёнку Вам не обеспечат. В детском садике к детям в большей степени применяют коллективный подход, учат следовать установленным правилам. Я бы не сказала, что такие методы помогают ребёнку раскрыться в полной мере. Скорей они «выравнивают» детей, учат быть как все.

Дома же обеспечить ребёнку индивидуальный подход очень легко, было бы желание.

И теперь мы подошли к последнему, на мой взгляд, самому необъективному аргументу.

Сколько раз я слышала эту фразу, когда в ответ на вопрос врачей, знакомых, соседей и даже друзей «Когда пойдёте в детский сад?» говорила: «Мы останемся дома». «Как! Ребёнку нужен детский сад!» — не соглашаются они. «Зачем?» — задаю я встречный вопрос. Ну, очень уж мне интересно, что скажут в ответ.

Чаще всего в ответ я получаю растерянное молчание или аргументы типа «Э-э-э…, ну все же ходят в детский сад… ребёнку общаться нужно… и т.д. (смотрите список выше )»

И что же мы в итоге получаем? Зачем нужен детский сад ребенку?

Ребёнку садик не нужен – это мы считаем, что он ему необходим. В действительности же детям нужна мама, общение и развитие. Всё это с успехом можно дать ребёнку, воспитывая его дома

И если Вы не работаете, подумайте, стоит ли отдавать ребёнка в садик? Может всё-таки лучше дать ему домашнее воспитание? А вот как это сделать и на что обратить внимание – это уже тема для другого поста

Фото: Homeschool Books

Альтернативы детскому саду

Если Вы решили, что муниципальный детский сад точно не для Вашего ребёнка, то наверняка задались вопросом, где ещё можно дать малышу возможность безболезненной социализации и развития. Таких вариантов несколько. Всё зависит от возможностей родителей, их ожиданий и запросов. Итак, чем можно заменить классический детский сад.

Мини-сады

Мини-садик – отличный вариант лёгкой адаптации детей к режимным моментам детского сада, и прекрасная возможность родителю заняться своими делами, не переживая за эмоциональное состояние своего малыша, ведь разлука будет недолгой.

Плюсы:

  • Возможность оставлять ребёнка на несколько часов в удобное время;
  • Небольшое количество деток в группе предполагает возможность индивидуализации обучения;
  • Плавная подготовка ребёнка к посещению обычного детского сада без ущерба для психики;
  • Развитие детей по всем областям: физическое, интеллектуальное, творческое;
  • Разновозрастные группы дают возможность малышам тянуться за более взрослыми детками, а взрослым – развивать самостоятельность и ответственность;
  • Нет необходимости предоставлять сертификат прививок, главное условие – здоровый ребёнок.
  • Большой выбор методик, по которым работают мини-сады.

Минусы:

Пребывание ребёнка в мини-саду ограничивается группами неполного дня, поэтому подходит не всем родителям.

Детские развивающие центры

Детские центры развития организовывают комплексные занятия для развития ребёнка по любой понравившейся методике, будь то популярная методика Монтессори, Зайцева или «Музыка с мамой» Железновых. Больше информации о самых популярных методиках развития детей вы найдете в нашей статье. 

Плюсы:

  • Большое количество центров по всей стране даёт возможность выбрать удобный  Вам и Вашему ребёнка центр развития;
  • Центры развития предлагают программы детям, начиная с 8 месяцев;
  • Индивидуальный подход к каждому ребёнку обеспечивается благодаря небольшому количеству детей (до 8 человек) в каждой группе;
  • Возможна более мягкая адаптация с присутствием родителя;
  • Реализация общеразвивающих программ происходит в группах по возрастам для детей от 8 месяцев до 7 лет, а также функционирует английский мини-сад для детей 3-7 лет;
  • Огромное разнообразие дополнительных развивающих программ от бэби-фитнеса для самых маленьких до подготовки будущих школьников.

Минусы:

Мини-сад обойдется дороже, чем муниципальное заведение. Ведь аренда помещения, зарплаты персонала, различные принадлежности и т.д. не оплачивается государством.

Занятия с няней или репетитором

Доверить своего ребёнка незнакомому человеку очень сложно, так как невозможно предугадать, насколько няне или репетитору можно доверять как человеку.

Плюсы:

  • полностью индивидуальное развитие ребёнка и присмотр за ним;
  • возможность родителя самостоятельно выбрать, чему и как репетитор или няня будут обучать малыша, распределить режимные моменты удобным для себя образом;
  • няня может присматривать за малышом целый день или же несколько часов, пока мамы нет дома – всё зависит от желания конкретного родителя;
  • минимизируется риск повреждений и опасных ситуаций для жизни и здоровья, так как ребёнок находится под постоянным контролем взрослого.

Минусы:

  • добросовестное исполнение обязанностей не всегда возможно проконтролировать, и зависит от личностных качеств самого работника;
  • цены за индивидуальный присмотр и развитие ребёнка чаще всего «кусаются», а соотношение «цена-качество» не всегда адекватно;
  • низкая социализация ребёнка остаётся главной проблемой при индивидуальном обучении и присмотре.

Домашнее воспитание

Вместо детского сада некоторые родители выбирают домашнее обучение и воспитание, что является самым бюджетным вариантом.

Плюсы:

  • развитием ребёнка занимается родитель в домашних условиях, в связи с чем не требуется время на адаптацию к новой среде;
  • бесплатность обучения.

Минусы:

  • у ребёнка не остаётся естественной возможности интегрироваться в общество других детей и взрослых;
  • при поступлении в школу у ребёнка могут возникнуть проблемы в поведении и общении с одноклассниками;
  • отсутствие у взрослого должной квалификации затруднит самостоятельному обучению ребёнка всем азам дошкольного образования;
  • взрослому ребёнку общения только с родителями и близкими родственниками будет не хватать для естественного развития.

Индивидуальное обучение

Индивидуальный подход к обучению и индивидуальное обучение – совершенно разные понятия. Первое предполагает «дозирование» обучение, «подтягивание» знаний в определенной области. Второе, означает, что ребенок получает индивидуальное образование.

Одним родителям важно развивать умственные способности ребенка. Другие предпочитают развивать творческие способности. Желательно, чтобы родители иногда обращались к помощи квалифицированного, педагога, логопеда, психолога для определения слабых сторон развития ребенка, чтобы индивидуально развивать те или иные способности

Специалист может оценить задатки, заложенные природой, спрогнозировать его развитие на ближайшее время, порекомендовать насколько интенсивной должна быть развивающая  программа

Желательно, чтобы родители иногда обращались к помощи квалифицированного, педагога, логопеда, психолога для определения слабых сторон развития ребенка, чтобы индивидуально развивать те или иные способности. Специалист может оценить задатки, заложенные природой, спрогнозировать его развитие на ближайшее время, порекомендовать насколько интенсивной должна быть развивающая  программа.

Индивидуальное обучение полезно при дальнейшем развитии таланта, одаренности – музыка, живопись, спорт или танцы. В этом случае работа один на один с ребенком, сможет эффективнее развить его способности, в отличие от групп, где малыш будет отвлекаться на других детей, будет концентрироваться на обучении.

Еще одно преимущество индивидуального обучения – работа с детьми, которым необходим особый подход. Это дети с физическими и психологическими проблемами здоровья, значительно отстающие в развитии. С такими детьми лучше занимать индивидуально, а общение со сверстниками не на занятиях, а на детской площадке.

Очень часто индивидуальное обучение идеальный вариант для деток, которые опережают в развитии своих сверстников, не только по знаниям, но и по кругу интересов

Талантливому ребенку, несмотря на свои успехи, нуждается просто необходимо повышенное внимание родителей и педагогов, ведь он испытывает большие психические нагрузки, значительно больше, чем его сверстники. Опережение в умственном развитии не всегда тесно связано с опережением в личностном развитии. Поэтому таким деткам неинтересно общаться со сверстниками, а на фоне детей старшего возраста они выглядят инфантильно

В этой ситуации ребенку полезно индивидуальное обучение, но в сферах, в которых способности ребенка приближены к среднестатистическим, лучше дополнять занятиями в группах

Поэтому таким деткам неинтересно общаться со сверстниками, а на фоне детей старшего возраста они выглядят инфантильно. В этой ситуации ребенку полезно индивидуальное обучение, но в сферах, в которых способности ребенка приближены к среднестатистическим, лучше дополнять занятиями в группах.

Но помимо преимуществ индивидуально обучение имеет ряд недостатков:

  • Ограничение общения со сверстниками. Ребенок неуверенно чувствует себя в социуме.
  • Отсутствие возможности сравнивать свои успехи с успехами сверстников. Это негативно влияет на формирование самооценки.

Поэтому без необходимости лучше не стремиться обучать ребенка индивидуально. Общение с педагогами, находясь под пристальным присмотром, ребенок намного лучше усваивает новый материал, но хуже развиваются навыки самообучения.

Каким должно быть помещение и оборудование в частном детском саду?

Согласно правилам нового СанПин 2.4.1.3049-13, который вступил в действие с 30 июля 2013 года и внес изменения в организацию работы дошкольных образовательных организаций (учреждений).

Итак. Помещение детского сада должно иметь:

  • 1. На каждого ребенка не менее 6 кв. м площади
  • 2. Должна быть выделена игровая комната, столовая и комната для сна.
  • 3. Детский сад должен иметь кабинет медработника.
  • 4. Для осуществления физической подготовки детей в детском саду на дому должен быть также спортивный зал или комплекс.

Обязательным условием является специальная мебель и оборудование. Помещение должно быть оснащено пожарной сигнализацией. Домашний детский сад должен быть оснащен детской мебелью со следующими параметрами: высота столов должна быть не более 0,58 м, а стульев – не более 0,34 м.

Обязательно должно быть отведено место для хранения одежды. Это могут быть обычные шкафчики для одежды. Естественное освещение помещения обязательно должно поддерживаться искусственным. Температура в помещении должна быть ниже 22° C.

Так как в частном детском саду на дому будут проводиться занятия по общему развитию детей, а также развлекательные мероприятия, то в саду необходимо иметь игрушки, все необходимые канцелярские товары и многое другое. Вот примерный список всех необходимых материальных ценностей:

  • 1. Игры для развития детей, обыкновенные игрушки.
  • 2. Мебель для индивидуального хранения вещей каждого ребенка.
  • 3. Кухонная посуда и мебель.
  • 4. Все, что нужно для гигиены
  • 5. Спальное место и постельное белье.
  • 6. Медицинская комната обязательно должна иметь все необходимые лекарственные средства, и в первую очередь средства для оказания скорой помощи.
  • 7. Огнетушитель.

Видео: Как открыть частный детский сад на дому?

Отдавая ребенка в детский сад на дому, родители надеются на то, что ребенок не только будет под пристальным присмотром воспитателя, но будет проходить обучение и воспитываться в соответствие с современными разработками и методиками.

Это является стимулом для родителей отдавать своих чад именно в такие детские сады.

Ну и наконец, необходимо сделать расчет, в какую сумму обойдется регистрация, обустройство и содержание детского сада на дому. Как уже было сказано выше на регистрацию уйдет где-то 4 000 рублей. Чтобы арендовать помещения соответствующей площади понадобятся 30 000 рублей.

В случае, когда детский сад будет расположен в помещении, которое является собственностью организатора, то в расходы следует включить только стоимость коммунальных услуг. Покупка оборудования обойдется примерно в 100 000 рублей.

Для спокойствия родителей можно пойти на дополнительные расходы и установить в детском дошкольном учреждении на дому видеосвязь, которая будет стоить примерно 25 000 рублей. Родители смогут в онлайн – режиме наблюдать за своими детками.

На первых порах, частный детский сад будет нуждаться в рекламе. Можно развешивать рекламные объявления в детской поликлинике, раздавать листовки в парках отдыха. Можно подать объявление в газету или поместить рекламный пост в интернете. На рекламу можно выделить до 5 000 рублей.

Если повести итог всех обязательных расходов, то получим затраты в сумме 165 000 рублей.

Вы можете также подумать над идеей создания мини-детского сада с небольшой группой – тогда размер первоначальных капиталовложений будет меньше.

Также в смету расходов необходимо включить расходы на заработную плату воспитателя, няни и повара. Это обойдется как минимум в 20 000 рублей ежемесячно на одного человека.

Можно совместить две профессии няни и повар, выйдет небольшая экономия. А вторым воспитателем может быть хозяин бизнеса. Если готовить пищу для детей своими силами, то в среднем на ребенка уйдет около 200 рублей в день.

Сделав несложные подсчеты, можно рассчитать, во сколько обойдется питание детей в саду. 21 рабочий день умножаем на количество детей, допустим 8 человек, и умножаем на ежедневные расходы на питание в сумме 200 рублей.

В итоге выходит за месяц 33 600 рублей на питание детей в саду. Итак, если набрать в детский сад на дому группу из 8 детей и установить оплату за посещение в размере 20 000 рублей в среднем за месяц, то убрав все расходы, мы получим ежемесячную прибыль в 50 000 рублей. Расходы по организации детского сада на дому окупятся за год.

Методы воспитания и развития малыша в детском саду:

     Любое дошкольное учреждение использует в своей работе определенные методики, направленные на развитие гармоничной и всесторонне развитой личности. Основными и наиболее эффективными принципами и способами работы с детьми принято считать следующие:            ◦ Воспитание детей, а также их комплексное развитие осуществляется в ходе различных видов деятельности: обучающей, художественной, двигательной, трудовой (разнообразные упражнения и задания по развитию речи, математике, изобразительной деятельности, конструированию, физической культуре, музыке; развлечения, праздники), игровой;      ◦ Создание в группе доброжелательных отношений (психологическое сопровождение дошкольников, сюжетные игры, игры – драматизации, занятия и мероприятия по этическому воспитанию), формирование уважения и любви к окружающим;      ◦ Привлечение семьи к жизни группы садика и всего дошкольного учреждения (праздники, родительские собрания, тренинги, конференции).      ◦ Преемственность в жизни и деятельности детского сада и начальной школы (совместные праздники, экскурсии, посещение школьных уроков и занятий в детском саду, день открытых дверей, выступления на родительских собраниях воспитателей и учителей).      ◦ Процесс воспитания и обучения в дошкольном учреждении строится по таким важным направлениям: физическое развитие, умственное и нравственное воспитание, трудовое обучение, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность (весь процесс осуществляется согласно утвержденным планам).      

Воспитание и дошкольное образование детей

Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу педагога дошкольного учреждения и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необходимых знаний.

Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя и педагога является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.

Одним из основных принципов дошкольного воспитания детей и формирования качеств личности ребенка является системность и последовательность. Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.

Систематичность обучения включает в себя следующие понятия:

  • Предоставляемый учебный материал должен отражать различные стороны окружающей действительности и обобщаться в единую систему знаний;
  • Квалификация педагога должна позволять ему донести необходимые знания по мере возрастания сложности с учетом того, что ребенок может понять в зависимости от возраста и способностей;
  • Учебный план должен способствовать постепенному развитию логического мышления и включать различные его составляющие – сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, развитие дедуктивных форм мышления;
  • Конечной целью занятия должно быть понимание и усвоение нового материала, а также развитие чувств, внимания, воображения, памяти и формирование таких черт характера, как целеустремленность и настойчивость в преодолении возникающих сложностей.

Кроме того, еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала. На этом принципе основана педагогика М. Монтессори, которая считала, что для всестороннего развития ребенка необходимо обеспечить его всеми необходимыми для этого пособиями и дидактическими материалами. Занятия с детьми должны стимулировать познавательную активность.

Наглядным пособием может служить любая материальная или знаковая модель. Однако нужно понимать, это всего лишь инструмент познания, а не цель. Поэтому при их использовании нужно учитывать его содержание и возможность обратной связи.

Воспитание и дошкольное образование детей должно базироваться на индивидуальном подходе с учетом личных особенностей характера ребенка, его темперамента, наклонностей и способностей. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте.

Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей педагог может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.

Принцип научности обучения заключается в переходе от внешнего описания предмета к его внутреннему строению, от познания явления к его сущности. С учетом этих требований должен строиться учебный материал, что позволит ребенку составить представление о многообразии окружающего его внешнего мира.

Еще одним необходимым принципом в дошкольном воспитании детей является прочность полученных знаний и навыков. Для этого воспитатель должен:

Одной из задач воспитания и дошкольного образования детей является правильное построение познавательной деятельности, что будет стимулировать развитие логического и образного мышления. Поэтому педагог должен уметь объяснить процессы с различных точек зрения и сформировать у ребенка первоначальные научные понятия.

Дошкольный возраст — это пора, когда у детей закладываются основные умения, знания, навыки и формируются основы социального поведения. Именно в дошкольный период начинается становление личности ребенка. Этот период очень важен, поскольку является фундаментом для построения будущего вашего малыша.

Подготовка к школе — главная задачи дошкольного возраста

Частный детсад

Платные негосударственные дошкольные учреждения стали панацеей во времена огромных очередей в обычные детские сады. В настоящий момент они незаменимы в том случае, если родители хотели бы отдать своего ребенка в группу наполняемостью не больше 10 человек.

Если у семьи достаточно средств, то у такой формы организации времяпрепровождения ребенка есть огромное количество плюсов:

  • Получая необходимое общение в среде сверстников, ребенок также постоянно находится в поле зрения педагога, который придет к нему на помощь или ответит на вопрос, поможет включиться в игру или наладить контакт с другими детьми.
  • Родители могут быть уверены, что с их ребенком занимается грамотный специалист, ведь уважающий себя директор платного дошкольного учреждения, работающий на перспективу и добрую репутацию, тщательно подбирает персонал.
  • Платный детский сад предоставляет тот же спектр развивающих и готовящих к школе занятий и ролевых игр, что и государственный, поэтому находясь в таком учреждении, дети получают еще и всестороннее развитие, азы счета и письма, открывают свои способности и таланты, а также приобретают навыки самообслуживания.
  • При желании программу ребенка можно расширить дополнительными уроками иностранного языка или, скажем, плавания, в зависимости от желаний и склонностей малыша, а также финансовых возможностей родителей. Чаще всего администрация частного детского сада готова предоставить факультативные занятия по просьбе родителей, так как это положительно сказывается и на репутации заведения, и на его доходах.
  • Мать, отдавая ребенка в группу частного детского сада, может со спокойной душой возвращаться к своей прежней жизни, выходить на работу, будучи уверенной, что ее малыш в надежных руках и получает все необходимое.

Недостатки частного детского сада:

  • К сожалению, высокую вероятность заболеть во время сезонных эпидемий не отменяет даже то, что детей в группе не так много, как в обычном детском саду. Поэтому родители, выходя на работу в том числе и с целью оплачивать занятия своего ребенка, должны быть готовы периодически подключать и няню, ведь, как правило, работодатель не стремится сотрудничать с тем, кто в любой момент может сесть на больничный.
  • Частный детский сад несет с собой большое количество расходов, ведь все, начиная с аренды помещения и зарплаты персонала, заканчивая посудой и канцелярскими принадлежностями, оплачивается из кармана родителей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий