Что умеет и должен уметь новорожденный ребенок в первый месяц своей жизни

Как ведут себя новорожденные в первый месяц — рефлексы малыша

Рефлексы — это ответная реакция организма на разнообразные раздражители. На первом месяце жизни у ребенка еще присутствуют безусловные рефлексы, которые помогают ему приспособиться к жизни вне утробы матери. Со временем рефлексы утрачиваются.

Родителям следует внимательно наблюдать за каждым рефлексом своего чада, ведь на данный момент – это единственное средство коммуникации малыша с этим миром.

Как узнать, что у ребенка болит:

  • Если ребенок ощущает дискомфорт или испытывает боль, он сообщит об этом криками и интенсивными движениями конечностей.
  • Многочисленные исследования сумели доказать, что при болевых ощущениях ребенок сгибает пальчики на ногах, а на руках разгибает большие пальцы.
  • Когда начинается колика, малыш будет делать активные манипуляции нижними конечностями.
  • Если вдруг малыш испытывает неудобства, связанные с ушами, он начнет усиленно вертеть головой.

Если родители внимательно относятся к своему ребенку и учатся понимать каждое его движение, это существенно упрощает жизнь всей семье.

Как проверить рефлексы ребенка

Подготовка:

  • Проверка рефлексов проводится в благоприятных для новорожденного условиях: в комнате должно быть тепло и ребенок лежать на ровной поверхности.
  • Малыш должен быть накормлен, спокоен, в чистых подгузниках, чтобы его ничто не отвлекало.
  • Руки мамы должны быть гладкими и теплыми, не должны мешать исследованию украшения на пальцах и длинные ногти.

Если все условия соблюдены, оценка рефлексов будет адекватной.

Проверка рефлексов ребенка

У физически здоровых месячных грудничков должны быть все основные  рефлексы:

  1. Сосательный. Коснитесь ротика малыша пустышкой или кончиком чистого пальца. Малыш постарается захватить предмет и начнет делать движения ртом, имитирующие сосание. Данный рефлекс получил название «сосательного рефлекса», он начинает проявляться практически сразу после рождения. Как только малыш появляется на свет, его прикладывают к груди матери и неосознанно новорожденный начинает сосать грудь.

  2. Хватательный. Если вложить в ладонь ребенка свой палец или легкую погремушку, то можно увидеть, как он крепко захватывает и какое-то время держит предмет в своей крошечной ладошке.
  3. Защитный. Положите ребенка на животик и наблюдайте за движением его головы. Здоровый ребенок тут же повернет головку в сторону, чтобы нормально дышать. Педиатры называют такой рефлекс «защитным». Если у малыша имеются неврологические расстройства, то он не сможет поворачивать голову в сторону. Состояние опасно тем, что малыш может уткнуться носом в поверхность, на которой лежит и задохнуться.
  4. Рефлекс ползания. В положении на животике приложите свои ладони к стопам ребенка. Почувствовав опору, он попытается оттолкнуться и сделать движение, как будто хочет поползти.
  5. Рефлекс автоматической ходьбы. Придерживая ребенка в области подмышек, поставьте его ножками на ровную твердую поверхность и немного наклоните вперед. Малыш начнет делать самостоятельно шаги ножками.
  6. Поисковый. Если погладить малыша по щёчке,  он поворачивает головку, так выражается у него инстинкт поиска пищи или «поисковый рефлекс».
  7. Рефлекс Бабинского. Легко проводим пальцем по внешнему краю стопы,  пальчики на ногах малыша растопыриваются  в разные стороны, стопы поворачиваются.
  8. Рефлекс Мора. Услышав внезапный громкий звук, ребенок разводит и сводит ручки и ножки.
  9. Рефлекс Бабкина. При легком надавливании  на ладонь ребенок  открывает рот и поворачивает голову.
  10. Плавательный. Если положить малютку на живот,  он начинает совершать плавательные движения.

Если вы заметили, что некоторые рефлексы у вашего ребенка отсутствуют, немедленно обратитесь к врачу! Это может свидетельствовать о наличии заболеваний со стороны нервной системы.

Видео доктора Комаровского по данной теме:

Развитие новорожденного по неделям. Диагностика на конец первого месяца жизни

Новорожденность — период жизни ребенка, который включает в себя примерно месяц (28 дней), рассматривается по частям и делится на 2: ранний и поздний. Первый длится 7 дней с момента появления малыша на свет, второй — с 7-го по 28-й день. Как происходит развитие новорожденного по неделям? Ребенок рождается с неокончательно сформированными внутренними органами и тканями, которые продолжают развиваться в эти периоды. Главной деятельностью крохи в это время являются сон и питание.

В этой статье будет дана информация о нормах развития младенца в период новорожденности и о том, на какие моменты взрослым необходимо обратить внимание. График развития ребенка в ранний период новорожденности

График развития ребенка в ранний период новорожденности

В данное время ткани и внутренние органы крохи интенсивно совершенствуются. Поэтому необходимо частое посещение детского врача и внимательное наблюдение с его стороны. Осматривая ребенка, педиатр оценивает его общее состояние:

  • Сон. В этот период младенец спит до 18 часов в течение суток. У каждого свой режим: кто-то спит чаще, но помалу, кто-то — реже, но дольше. Лучше укладывать малыша на бочок, чтобы он не захлебнулся отрыжкой. Для того чтобы головка принимала правильную форму, нужно менять положение ребенка, перекладывая с правого бока на левый.
  • Стул новорожденного водянистый, имеет небольшую примесь слизи и желто-зеленоватый цвет. Его количество достигает 8-ми раз в сутки. А писает младенец около 15 раз. Часто в этот период происходит набухание молочных желез, а у девочек из влагалища выделяется белая мутная жидкость.
  • Объем и режим питания. Ребенок в первые несколько дней теряет вес примерно 5% от первоначального, затем до 10 дня жизни набирает такой же, как и в момент рождения.
  • Развитие необходимых двигательных функций.
  • Работа кишечника.
  • Реакция на членов семьи.
  • Состояние кожи.
  • Наличие возможных инфекций.

Развитие новорожденного по неделям: поздний период

Примерно со второй недели жизни сон младенца становится короче, а время бодрствования дольше. Кроха уже начинает поворачивать головку к источнику звука, и она к этому моменту приобретает нормальную форму. В этот период, после того как заживет пупочная ранка, уже можно купать младенца, выкладывать на животик и заниматься аэробикой на фитболе. Ощущение любого дискомфорта ребенка выражается его плачем. Со временем мама сможет различать причины и принимать нужные меры. Движения и взгляд младенца становятся более осознанными, а основные рефлексы уже сформированы.

Развитие новорожденного по неделям: основные положения

Родителям стоит учитывать, что здесь даны только средние показатели, а каждый ребенок развивается по-своему. Поэтому не стоит волноваться, если что-то отличается от них. В этот период, как и в любые другие, крохе необходимы родительские любовь, ласка, забота, понимание и принятие. Массаж, гимнастика, потешки, купание и многое другое очень полезны в это время и сделают развитие малыша более интересным для него и мамы.

Диагностика развития ребенка на конец периода новорожденности

К концу первого месяца жизни малыш уже умеет:

  • поворачивать голову к источнику света или звука;
  • сосредоточивать взгляд на объекте;
  • прислушиваться к источнику звука около 15 секунд;
  • улыбаться маме, слыша ее голос и видя лицо;
  • агукать, кряхтеть и произносить звуки нараспев;
  • «общаться» со взрослыми;
  • приподнимать головку на несколько секунд в положении лежа на животе.

Развитие новорожденного по неделям: подведение итогов

Первый месяц жизни очень важен для малыша. В это время окончательно сформировываются ткани и внутренние органы крохи, развиваются основные рефлексы. Движения и взгляд становятся более осознанными, и появляется множество новых навыков, которые являются фундаментом дальнейшей жизни малыша.

Как развивать ребенка в 1 месяц

Каждый ребенок индивидуален, у него свой собственный ритм развития. Родители могут помочь ему, если будут использовать разные методики воспитания, полезные для социального развития.

Социальное развитие

Маме нужно чаще смотреть ребенку в глаза, тогда он будет учиться узнавать ее лицо. Если малышу улыбаться и изображать забавные гримасы, кроха будет внимательно изучать выражение лица. Если младенца укачивать на руках и нежно обнимать, он будет расслабляться и чувствовать себя в безопасности.

Если в 1 месяц малышку нежно обнимать и танцевать с ней под спокойную музыку, она будет чувствовать успокоительный ритм движения. Когда родители отвечают на сигналы, которые использует малыш, чтобы выразить и описать свои эмоции, ребенок будет чувствовать, что о нем заботятся, его обращение было услышано, и перестанет беспокоиться.

Эмоциональное и психическое развитие

Детки развиваются намного быстрее, если с ними заниматься. Время бодрствования месячного малыша составляет около 3-4 часов в сутки. В этот период маме нужно находиться рядом с ребенком и чем-то его занимать. Кроха нуждается в маминой защите, ласке и заботе

Мама должна как можно чаще брать малыша на ручки, наклоняться над его кроваткой, улыбаться и всячески привлекать его внимание. Разговаривать с ребенком необходимо также во время кормлений, пеленания, купания на ночь. Очень полезно включать тихую музыку, так как она активизирует работу головного мозга

После купания обязательно делать легкий массаж тела. Он будет успокаивать малыша и оказывать положительное влияние на нервную систему

Очень полезно включать тихую музыку, так как она активизирует работу головного мозга. После купания обязательно делать легкий массаж тела. Он будет успокаивать малыша и оказывать положительное влияние на нервную систему.

Обратите внимание! Плач – это единственный сигнал, который может подать ребенок, если его что-то беспокоит. Также карапуз может протестовать плачем, когда мама хочет одеть на него одежду. Когда в семье тихая и спокойная атмосфера, малыш будет чувствовать себя в безопасности, следовательно, нормально развиваться

Когда в семье тихая и спокойная атмосфера, малыш будет чувствовать себя в безопасности, следовательно, нормально развиваться.

Малыш в кроватке с игрушками

Пеленание новорожденного

Не первый год педиатры и ортопеды твердят родителям, что нельзя пеленать ребенка туго, с вытянутыми ножками, как по стойке «смирно». В последнее время этот призыв стал особенно актуальным, потому что у детей чаще отмечается дисплазия — недоразвитие тазобедренного сустава. Сам по себе дефект небольшой, внешне совершенно не заметный, но если он будет прогрессировать, может произойти вывих тазобедренного сустава. А это уже потребует длительного лечения, в запущенных случаях даже хирургического.

Создать условия для того, чтобы дисплазия не прогрессировала, очень просто: поможет так называемое широкое пеленание. Поза со слегка раздвинутыми бедрами естественна, физиологична для ребенка, она создает благоприятные условия для правильного развития тазобедренных суставов.

Для широкого пеленания придуманы различные трусики и подгузники, но вполне можно обойтись обыкновенной фланелевой пеленкой, свернув ее несколько раз вдоль и проложив между ножками ребенка, под подгузником.

Традиционно ребенка первых месяцев пеленали «с ручками», но правильнее оставлять ручки свободными, зашив концы рукавов распашонки. А чепчик или косыночку надевайте только после купания

Основной теплообмен у новорожденного происходит через кожу головы, и важно не допустить “перегрева”

Что умеет и должен уметь новорожденный ребенок в первый месяц своей жизни

За первый месяц жизни крохи предстоит привыкнуть к новым условиям существования, адаптироваться к новым условиям жизни. Теперь это уже не новорожденный человечек, а грудной ребенок. За этот месяц он незаметно многому научился, уже многое умеет.

Физическое развитие

  • К концу первого месяца малыш постепенно перестает принимать позу эмбриона, активнее двигается, сучит ручками и ножками. Все его движения пока разбалансированы, но постепенно они становятся более скоординированными. На это уйдет еще 2-3 месяца;
  • Некоторым деткам в 1 месяц удается слегка приподнимать голову, когда они лежат на животике. Ребенку удается некоторое время удерживать головку, когда его держат вертикально;
  • Лежа на животике, он должен уметь одновременно слегка приподнять попку и головку. Если в это время ему подставить под пяточки ладонь, он оттолкнется от нее и продвинется на несколько сантиметров;
  • Рефлексы новорожденных не угасли. При врачебном осмотре ребёнок должен их чётко продемонстрировать.

Эмоциональное развитие

  • За первые четыре недели жизни ребенок уже умеет отличать мамин голос от всех остальных. Он прекрасно знает ее запах, ее прикосновения; Когда малыша касается близкий человек, он радуется и даже прекращает плакать. Однако прикосновения незнакомца могут сильно испугать его. Поэтому давать ребенка чужим людям в руки пока не рекомендуется;
  • Малыш копирует все, что способен увидеть. Чаще улыбайтесь ему. И очень быстро на вашу улыбку он ответит улыбкой. И это уже будет не рефлекторная непроизвольная улыбка новорожденного, а вполне осознанная, предназначенная именно вам;
  • В 1 месяц он уже несколько минут рассматривает яркие неподвижные предметы недалеко от его глаз. Он уже способен провожать взглядом игрушку, которую медленно проносят у него перед глазами;
  • Малыш начинает произносить горловые звуки, похожие на бульканье. Это начало гуления, когда кроха впервые осознанно испытывает речевой аппарат. И пока до первых слов еще далеко, первые попытки происходят уже в месячном возрасте;
  • В месячном возрасте ребенок умеет показать свое настроение – плачем или улыбками;
  • Малыш реагирует на звуки, может определить, откуда он исходит, поворачивать голову в ту сторону. Прислушивается к ним. Реакция становится более осознанной, ребенок реже пугается резких звуков, различает интонации речи. Мамин голос успокаивает грудничка, а голоса незнакомцев пугают и настораживают;
  • Просыпаться и есть в одно и то же время. В этом возрасте у детей уже формируется режим дня. Мама может корректировать его, но делать это необходимо очень мягко, без стресса для ребенка;
  • Кричать и плакать. Месячный малыш плачет порядка трех часов в сутки. Это считается нормой, так как именно этим способом он может сообщить маме о проблемах. Плач различается в зависимости от раздражающего фактора — голода, грязного подгузника, желания побывать на руках, поспать и т.д.

Таблица навыков и умений

Сфера развитияЧто происходит?
ДвиженияРучки и ножки согнуты в суставах, двигаются непроизвольно и нескоординированно — мышечный тонус повышен. Все действия контролируются безусловными рефлексами.
ЗрениеК 10 дню кроха удерживает в поле зрения движущиеся объекты. Может следить за предметом (игрушкой) на расстоянии около 30 см, но лишь в одну сторону. К 20 дню удерживает в поле зрения неподвижные объекты (лицо взрослого) уже до 5-10 секунд.
СлухК 10 дню вздрагивает и моргает при резких звуках (хлопок, удар по столу) на расстоянии около 30 см. Может сосредотачиваться на звуках и голосе до 10 секунд.
СенсорикаРазличает соленый, сладкий и кислый вкус. Реагирует на резкие запахи плачем и гримасками.
РечьГолосовой аппарат проходит подготовку звонкими криками, кряхтением, причмокиванием.
ИнтеллектНачалось сенсорное развитие крохи (чувственно-двигательное). Сейчас он отрабатывает данные ему с рождения навыки: сосание, реагирование на звуки, световые раздражители, температуру. Вырабатываются первые условные (не врожденные) рефлексы.

К концу первого месяца с исчезновением физиологического гипертонуса поза ребёнка становится более расслабленной. Некоторые больше не нуждаются в пеленании во время сна.

Вот сколько, оказывается, уже умеет малыш! А вы говорите – месяц!

МамаЛара: Что умеет ребенок в 1 месяц видео

Видео: Развитие новорождённого от рождения до 1-го месяца. Что должен уметь? Как развивать малыша в этом возрасте? Как бороться с самыми распространёнными проблемами этого возраста (колики, отрыжка, плач и тд.)

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Таблица развития от 0 и по месяцам до 1 года

Существуют некие средние физические и эмоциональные показатели активности ребенка до одного года. Опираясь на эти параметры, папа и мама могут понять, не отстает и не опережает ли кроха в развитие своих сверстников.

Возраст (месяц)Навыки
1

Глаза ребенка могут следить за погремушкой, которая движется по вертикали. У крохи есть реакция на громкие звуки.

2Присутствует хватательный рефлекс, малыш может двигать ножками и ручками как попеременно, так и одновременно. Глаза ребенка могут уследить за предметом, движущимся по вертикали.
3Малыш начинает агукать. Узнает родителей. Поднимает голову, при этом лежит на животике. Ручками исследует личико.
4В положении на животике приподнимает голову и вытягивает на ручках. Может слегка покачиваться.
5Играет с «любимой» игрушкой, может придерживать бутылочку или грудь во время кормления. Узнает маму и папу. В этом возрасте появляются первые зубки.
6Первые попытки ползти по-пластунски. Переворачивается хорошо. Знает свое имя. Повторяет звуки и гласные за взрослыми. Пытается сесть
7Сидит уверенно. Делает первые попытки вставать. Знает близких людей. Произносит несколько слогов.
8Может переложить погремушку из ручки в ручку. Поднимает игрушку, которая упала. Может сам кушать еду, держа в руках кусочек.
9Может сидеть. Тянет и ползет к интересующим его предметам.
10Узнает близких и может неохотно идти к чужим на руки. Уже может играть в «ку-ку» и прятки. Появляется интерес к мелким предметам.
11Может сам сесть, хорошо ползает, может ползти назад. Выражает свое недовольство, когда что-то у него забирают
12Малыш может произносить слоги, подражает интонации родителей.

Хорошо ползет, ходит, держась за что-то, пытается ходить самостоятельно.

Масса тела ребенка и расчет питания

Новорожденный в первые дни своей жизни теряет в весе. Этот показатель в норме должен быть не более 6% от веса при рождении. В таком случае это физиологическая потеря веса, которая никоим образом не может отразиться на здоровье крохи. Если же потеря веса превышает 10%, то ребенок нуждается в дополнительном осмотре неонатолога.

Потерю в весе можно объяснить тем, что у новорожденного малыша объем желудка очень маленький – всего только 7 см. Но к 4-му дню происходит его увеличение до 40 мл, а на 10 день – до 80-90 мл. Именно из-за этого суточный объем кормления в первые дни жизни высчитывают по одной формуле, а после 10 дня используют другую.

Какие же это формулы? Так, до 10-го дня жизни ребенка расчет ведется двумя способами, которые зависят от веса ребенка и его возраста (дней):

  1. При весе новорожденного до 3200 граммов суточный объем питания высчитывают: возраст в днях умножить на коэффициент 70. К примеру, малышу 6 дней, его вес 3100 граммов. Суточный объем питания =6X70=420 мл.
  2. В случае, если вес ребенка более 3200 граммов, суточный объем питания высчитывают:  возраст в днях умножить на коэффициент 80. Если, например, ребенок 6 дней имеет вес 3500 граммов, то суточный объем питания высчитывают по формуле 6X80=480 мл.
  3. Для детей, которым еще нет 10 дней, разовый объем питания рассчитывают по такой формуле: возраст в днях умножаем на 10. К примеру, для ребенка 3-го дня жизни разовый объем пищи вычисляется 3×10=30 мл.
  4. Для детей после 10 дней жизни его вес умножают на коэффициент:
  • 10 дн.-1,5 мес. – 1/5;
  • 1,5-4 мес. – 1/6;
  • 4-6 мес. – 1/7;
  • 6-8 мес. – 1/8;
  • 8-12 мес. – 1/9.

К примеру, для ребенка весом 4500 граммов в сутки необходим такой объем: 4500×1/6=750 мл.

Легко следовать расчетам, если ребенок находится на искусственном вскармливании. После расчета нужного объема его легко отмеряют шкалой на бутылочке. Детям, которых кормят грудью, количество съеденной пищи измеряется по факту, а затем сравнивается с рассчитанной. Для этого ребенка взвешивают до кормления, а затем – после него и вычисляют разность показателей (в это время не меняют одежду и подгузник, чтобы предотвратить возможность погрешности измерений).

Каждый ребенок беззащитный и хрупкий, он нуждается в поддержке мамы и ее помощи. Сам процесс рождения является для него огромным стрессом. Так как же ему поможет мама, которой страшно даже взять на руки малыша? Мамочки, не робейте, у Вас обязательно все получится! Помните, что между мамой и ребенком связь очень крепкая, поэтому почувствовать и понять, что именно ему нужно, сможете только Вы. А уже со временем придет опыт и сноровка.

Любите своих малышей, и у Вас все будет прекрасно!

В клинике ДУНКАН работают высококвалифицированные врачи педиатры и врач неонатолог Белова Татьяна Александровна.

Психическое развитие грудничка

Зрение у полуторамесячного младенца становится более чётким, чем на первом месяце развития. Ребёнок приобретает способность быстро фокусироваться на лице разговаривающего с ним человека

Малыш начинает акцентировать своё внимание не только на лице, но и на глазах, говорящих с ним людей. Попавшие в поле его зрения движущиеся предметы вызывают у малыша интерес

Чтобы развивать ребёнка в 1,5 месяца и научить его концентрировать внимание на предмете, можно поставить яркую игрушку в стороне от линии его взгляда и немного потрясти её. Малыш должен самостоятельно отыскать взглядом вещь и сконцентрировать на ней своё внимание, рассматривая неподвижный предмет в течение 20−30 секунд

Для повышения концентрации внимания над детской кроваткой подвешиваются яркие игрушки, способные привлечь внимание ребёнка. Для начала следует повесить одну игрушку

Когда малыш научится фиксировать взгляд на одном предмете, можно увеличить количество игрушек, тем самым обучая грудничка переводить взгляд с одного предмета на другой.

Игрушки следует вывешивать над уровнем груди малыша. Мнение о том, какое расстояние должно быть до развешенных игрушек, весьма неоднозначно. Ряд учёных, занимающихся вопросом развития ребёнка, полагает, что малыш не способен рассмотреть предметы, которые находятся дальше 30 см от его глаз. Другие учёные утверждают, что такое близкое нахождение предметов может развить у малыша близорукость и рекомендуют вешать игрушки на высоту 50 см. Практикующие педиатры советуют вешать маленькие игрушки на расстоянии 30−40 см, а предметы побольше на 70 см выше глаз ребёнка.

Музыкальное сопровождение, которое обычно присутствует в таких гирляндах, воспринимается ребёнком как шум и мешает ему сосредоточиться.

Слуховые реакции ребёнка также продолжают развиваться. В полтора месяца грудничок реагирует на все посторонние звуки:

  • шум пылесоса;
  • гудение машин на улице;
  • работающий телевизор.

Малыш может успокоиться и перестать плакать, не видя мамы, но услышав её голос. От резких и громких звуков младенец может испугаться и заплакать, поэтому в помещении не следует кричать и громко включать музыку.

Осмотр малыша врачами в первый месяц жизни

Первый медосмотр новорожденный проходит непосредственно после появления на свет в роддоме у врача, который называется неонатолог, он оценивает общее состояние ребенка и показатели по шкале Апгар. В течение 4-5 последующих суток, пока мама и малыш находятся в роддоме, неонатолог посещает грудничка ежедневно, проводя осмотр и наблюдая за состоянием новорожденного.

По возвращении женщины с младенцем домой, на протяжении первого месяца жизни их регулярно посещают врач-педиатр и патронажная сестра из детского медицинского учреждения. Врач визуально осматривает ребенка, проверяет его рефлексы, ощупывает родничок, дает матери необходимые советы и делает замеры окружности головы и грудной клетки.

Новый порядок осмотра несовершеннолетних в 2019 году регулируется Приказом Минздрава России от 10.08.2017 N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних». Согласно которому, в поликлинике в 1 месяц вам предстоит осмотр педиатра, а также:

  • Невролога
  • Детского хирурга
  • Офтальмолога
  • Детского стоматолога.

Педиатр при осмотре грудного ребенка выполняет следующие действия: взвешивание; измерение роста; оценка физического и нервно-психического развития.

Офтальмолог выявляет врожденные и воспалительные заболевания глаза и слезных путей. Чаще всего встречается врожденный дакриоцистит ( нарушение проходимости носослезного протока и воспаление слезного мешочка) и конъюнктивит. Если нужно — назначает лечение. Окулист выявляет также изменения на глазном дне, что тоже отражает состояние центральной нервной системы ребенка

На это обязательно обратит внимание невролог. Невролог осмотрит ребенка, проверит рефлексы, измерит окружность головы и груди, оценит результаты УЗИ головки и осмотра глазного дна и, если нужно назначит лечение вашему ребенку

Невролог осмотрит ребенка, проверит рефлексы, измерит окружность головы и груди, оценит результаты УЗИ головки и осмотра глазного дна и, если нужно назначит лечение вашему ребенку.

Хирург проверит нет ли у ребенка грыж, а у мальчиков осмотрит наружные половые органы. Даст свои рекомендации.

Стоматолог включен в осмотры с целью ранней диагностики стоматологических заболеваний у детей, своевременного лечения и предотвращения осложнений

Детский стоматолог оценит состояние полости рта, даст маме необходимые рекомендации по ее уходу и осмотрит уздечку языка, отвечающую за будущую речь ребенка.

Кроме того, малышу дадут направление на:

  • Ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное)
  • Ультразвуковое исследование почек
  • Ультразвуковое исследование тазобедренных суставов
  • Эхокардиография
  • Нейросонография
  • Аудиологический скрининг проводится в 1 месяц, если не был сделан ранее.

Кстати, уже с 2020 года в России станут обязательными еще две прививки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий