Что можно, а что нельзя запрещать ребенку

«Не плачь, ты же …»

Мы оставили во фразе многоточие, потому что здесь родители
вставляют разные причины, по которым малышу предлагается перестать плакать. К
ним могут относиться указания на то, что ему нельзя плакать в силу возраста или
того, что он родился мальчиком.

При это сам плач является для ребенка очень важной реакцией.
Он позволяет сказать окружающему миру об обиде, физической или душевной боли,
уровне стресса, с которым малыш просто не может справиться сам. Когда родители используют такие фразы, они с детства учат
человека купировать свои эмоции

Но нужно понимать, что плач позволяет
накопленному напряжению получить выход. Формируя установку о том, что мужчины
не плачут, либо это нельзя делать взрослым, заставит уже повзрослевших людей
страдать, прятать свои эмоции. Но без выхода они могут очень негативно
отражаться на состоянии нервной системы и психики. Иногда полезно дать волю
слезам, это стоит помнить всем

Когда родители используют такие фразы, они с детства учат
человека купировать свои эмоции. Но нужно понимать, что плач позволяет
накопленному напряжению получить выход. Формируя установку о том, что мужчины
не плачут, либо это нельзя делать взрослым, заставит уже повзрослевших людей
страдать, прятать свои эмоции. Но без выхода они могут очень негативно
отражаться на состоянии нервной системы и психики. Иногда полезно дать волю
слезам, это стоит помнить всем.

Фантазировать

Подчас ребенка наказывают за фантазирование, как за ложь. Но есть существенная разница между фантазиями и умышленным враньём. Фантазии характерны для дошкольного возраста и, в разумных пределах, не являются патологией. Фантазирование выполняет познавательно-интеллектуальную и защитную функцию, предохраняет ранимую душу ребёнка от травм. Ложь – осознанное действие, искажение реальных фактов для избежания наказания или получения выгоды

Важно отличать одно от другого

Запрещение и ограничение чего-либо, безусловно, должно иметь место в воспитании ребенка. Но нельзя тем самым препятствовать его гармоничному развитию и становлению личности. Вспомните, что именно вам запрещали родители в детстве, подумайте, всё ли реально пошло на пользу, какие были положительные и отрицательные последствия. Прежде чем бездумно копировать все те давние воспитательные методы, проанализируйте их целесообразность.

«Эх, ну что ты так, вот я в твоем возрасте!»

Подобную фразу говорят буквально про любые действия детей.
Таким образом вы показываете свое разочарование в малыше. Опасно и то, что в
пример ставится и его главный авторитет – вы.

Если повторять подобные фразы слишком часто, можно
столкнуться с проблемой, когда у ребенка начнет развиваться неприязнь и к вам.
Он будет знать, что вне зависимости от его успехов, всегда будет настырный
конкурент – вы в детстве.

Помните, что особенности и темпы развития у всех разные. При
этом родители обычно упускают, что некоторые дети могут в аналогичном возрасте
делать то, что они сами не умели. Он об этом тактично умалчивается.

11 вещей, которые нужно запрещать ребенку в любом случае

При постоянном употреблении родителями частицы «не» или слова «нельзя» происходит привыкание ребенка к запретам. Автоматическое. То есть, со временем реакция на запреты станет совершенно другой — ребенок просто перестанет на них реагировать.

Правда, есть и другие крайности. Например, когда мама настолько запугивает малыша своими «нельзя», что страх ребенка сделать что-то не так, превращается в фобию. Поэтому разумно разделять запреты на категорические (абсолютные), временные и зависящие от обстоятельств.

Если вторые и третьи мамы определяют, исходя из ситуации, то абсолютные запреты можно выделить в определенный список.

Нет, нельзя брать без спроса чужие вещи

В более широком смысле — нельзя распоряжаться тем, что принадлежит не тебе: отбирать силой игрушки у другого ребенка, пачкать и рвать чужую одежду, запихивать в рот в магазине продукты, которые взрослые еще не оплатили. Не стоит думать, что для ребенка недоступно понимание грани между своим и чужим. Спокойно и доброжелательно попросите вернуть вещь владельцу! Предлагайте поставить себя на место ребенка, чью любимую игрушку испортили. Объясняйте, что вы не можете присвоить чужой дом или машину, как бы они вам ни нравились, потому что взрослые, которые берут чужие вещи, оказываются в тюрьме

Важно говорить о таких серьезных вещах с ребенком с глазу на глаз, в спокойной обстановке, а не отчитывать его публично в песочнице

Особенности возраста

Поведение ребенка связано с его развитием. В каждом возрасте есть свои особенности, которые мы сейчас и разберем:

  1. Ребенок  осознает себя отдельной личностью.

Возраст от года до трех — это новый, интересный период в жизни ребенка, когда созревают различные отделы головного мозга, расширяются физические возможности.

Это возраст, когда маленький человек осознает себя отдельной личностью. До этого он считал себя с мамой единым целым, был уверен, что они вместе навсегда и никогда не расстанутся.

В промежуток от 1 до 3 лет малыш понимает, что мама и он — отдельные личности. В этот период малыш становится маминым хвостиком, который следует за ней повсюду: в ванную комнату, в туалет, на кухню.

Если вдруг мама ушла в другое помещение и закрыла дверь, то ребенок устроит истерику, будет кричать, громко плакать и сделает все, чтобы она поскорей вышла оттуда.

Это понимание того, что мама отдельно, она может исчезнуть, я ней уже не управляю.

Подробнее о таком поведении, как на него реагировать, как правильно уходить от ребенка, чтобы не травмировать его, смотрите в интернет-курсе Мама, не уходи! Как расставаться с ребенком без слез и истерик>>>

  1. Активная проверка границ ребенком

В период от 1 до 3 лет ребенок проверяет границы: что можно, а что нельзя, что будет, если сделать так, а не иначе.

Взрослым кажется, что это все очевидно, что нормы и запреты общества заложены ребенку с рождения. На самом деле, все это не так — ребенок учится понимать, что можно, а что нет, в семье и на своем опыте.

  1. Большой исследовательский интерес

Представьте себе маленького человека, который понял, чтобы достать какой-то интересный предмет для удовлетворения своего интереса, ему вовсе не нужен взрослый.

Ребенок просто может подойти и взять яркую игрушку в углу комнаты, залезть на стул, чтобы достать интересный предмет на полке.

Это заставляет ребенка исследовать всю квартиру, детскую площадку, заинтересованно вести себя на улице. Это норма.

  1. Ребенок не способен предвидеть последствия поступков

Проблема развивающегося исследовательского интереса в том, что малыш еще не может предвидеть последствия поступков.

Взрослый это может сделать только благодаря накопленному жизненному опыту. У ребенка такой возможности нет. Когда он втыкает вилку в розетку, то, конечно же, не знает, к каким последствиям это приведет.

Да, можно не доедать суп

Бабушка, скорее всего, будет против, и от вас потребуется твердость, чтобы заявить раз и навсегда, что «Общество чистых тарелок» обойдется без вашего членства в нем, тем более что размеры порций и количество блюд — вопрос дискуссионный. Не превращайте обед в пытку! Не старайтесь отвлечь ребенка мультиком и впихнуть в него хитростью «сколько влезет» полезной еды. Польза будет, если малыш будет жевать не спеша, почувствует вкус, получит удовольствие от запаха и цвета еды, станет воспринимать семейный обед не как загрузку калорий и витаминов, а как приятный ритуал

Важно не заставлять съедать все до крошки и не позволять «перекусы» в течение дня. Если дети участвуют в приготовлении пищи с самого раннего возраста, едят за одним столом со взрослыми, им предлагают хотя бы попробовать все блюда, что есть на столе

Правила детских запретов

«Нельзя» должны быть обдуманы, а не сказаны сию секунду. Т.е. вы должны понимать, правда ли, это запрещено для ребенка, или же можно найти в данной ситуации компромисс. Например, если малыш на себя пролил сок. По сути он не сделал ничего такого, что угрожает его жизни, а постирать лишний раз белье не так и сложно. В этом случае достаточно спокойно объяснить крохе, что нужно быть чуточку аккуратнее, а то маме не очень легко и просто стирать. Можно даже показать процесс стирки, если ребенок постарше. Но это не обязательно, так как это мог быть разовый случай.

Слова, запрещающие что-либо должны применяться только к самым большим проступкам и поведению, которое связанно с безопасностью

Также можно использовать запреты для чего-то очень важного в вашей семьи, но это не должно мешать развитию личности. Например, если вы вегетарианцы, дайте выбор своему ребенку, не запрещайте ему попробовать мясо

Старайтесь минимально прибегать к словам «нельзя». Для совсем маленьких детей достаточно навести такой порядок, который исключит опасности. Купите защиту от детей для розеток, установите замок на стиральную машину, смягчите углы, спрячьте бытовую химию, уберите ручки от нижних тумб. Вы должны быть спокойны за ребенка, если он передвигается самостоятельно и не находиться каждую минуту под вашим контролем.

С ребенком старше придется немножечко сложнее. Здесь сработает только лишь использование компромисса

И очень важно исполнять свои обещания. Т.е

если ребенок требует внимание, стоит объяснить ему, что вы еще 20 минут будете заняты, а потом с ним поиграете. Главное «не кормить завтраками»

Лучшим действием станет на запретные действия ребенка сначала задать вопрос: Что ты хочешь?». Потому как дети часто не задумываются о том, а зачем они это делают. Этот вопрос их собьет с толку, и они остановятся, пытаясь понять свои собственные действия.

Мнение родителей схоже

Недопустимо в воспитании, когда отец разрешает, а мама запрещает. Вы просто играете в «плохой полицейский и хороший». Это сбивает с толку ребенка, а затем он понимает, что запрет можно обойти, например, с помощью папы или бабушки.

Не идти на поводу у слез

Когда малыш плачет хочется забыть про проступок и все разрешить, хотя бы для того, чтобы его угомонить. Но если вы решили наказать или запретить, то не сходите с этого пути.

Агрессивный тон или жалостливый (будто просите прощение) не подходит. Запрет должен быть озвучен спокойным, уверенным и четким тоном. Можно добавить немного строгости, но не переборщить с ней. При этом стоит смотреть в глаза ребенка. В вашем запрете не должно быть сомнений.

Мнение чужих людей не ориентир в жизни ребенка

С возрастом у ребенка появится больше запретов, которые будут связаны с общественным мнением. Например, «Не кричи так громко, а то дядя водитель будет ругаться». Казалось бы, это универсальный способ для мам воспитания в общественном месте и таким словам никто значение не придает. Но ребенок с ними учится ориентироваться на мнение вокруг. Его будут посещать мысли о том, что подумают люди в плане его внешнего вида, его действий, его вкусов. Он либо станет зависим от этого, либо будет устраивать бунт.

Конечно, прислушиваться к мнению других важно, это принцип жизни в социуме. Но ссылаясь на него в воспитании вы увеличиваете важность значения общественного мнения в глазах ребенка

Это может породить комплексы, а избавление от них дело не легкое.

Лучше всего выбрать такое выражение: «Не балуйся и разговаривай потише, ты мешает тете считать деньги, она неправильно нам даст сдачу, и мы не сможем купить фрукты (если вы их собирались покупать)». Или же: «Не кричи громко, меня это расстраивает»

Не приучайте ребенка ориентироваться на мнение чужих людей

Чем старше становится ребенок, тем больше появляется запретов, связанных с общественным мнением «Не плачь, а то дядя подумает, какая ты капризная девочка», «Не кричи громко, а то нас отсюда выгонят!» Мы часто не придаем значения этим фразам, но на самом деле, благодаря ним, ребенок очень быстро привыкает ориентироваться на внешний мир, на внешние оценки людей, начинает придавать большую важность этим оценкам. Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме. Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться

Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться

Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме. Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться. Объясните лучше как-то по-другому причину «Не кричи, а то ты мешаешь доктору лечить других деток» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)»

Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди

Объясните лучше как-то по-другому причину «Не кричи, а то ты мешаешь доктору лечить других деток» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)». Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди

А это очень важно для счастливой жизни маленького человека

Что под запретом?

Прежде чем использовать запреты подумайте, что именно будет «нельзя» делать ребенку. Например, играться с плитой, высовываться из окна машины, кидаться едой. Конечно, есть основные действия, которые ребенку будет запрещено делать, но у каждой семьи свои принципы воспитания, а значит стоит подумать, что будет считаться «преступлением» в вашем доме. В первую очередь, это должно касаться безопасности и здоровья самого ребенка, а затем уже то, что, по-вашему, не является нормой.

Зачем все же запрещать?

В любом случае, запреты должны быть ограничены, без них будет сложно обойтись. И дело даже не в том, что можно воспитать в ребенке эгоизм, детям с самого детства необходима четкая структура поведения. Так как имея какие-либо правила, мир становится более понятным и безопасным.

Малышу необходима уверенность в том, что его окружает. Правила дают задают ребенку норму его поведения, в особенности, чтобы он не навредил самому себе. Например, «сладкое только после еды», «чистить зубы нужно регулярно»

Эти конкретные правила должны соблюдать все члены семьи, их не должно быть много, но им есть место в жизни всей семьи, это дисциплинирует и помогает осознать важность того, как это действие повлияет на будущее. Например, чистка зубов и поход раз в полгода к стоматологу – здоровая улыбка

Режим сна – заряд бодрости каждый день. Ешь каждый день фрукты – меньше будешь болеть.

Как справиться с острой реакцией ребенка на запреты

Когда вы используете запрет, вы должны быть готовы к тому, что реакция у детей может быть разной. Он может заплакать, обидеться, разозлиться. Главное в такие моменты не оставлять ребенка наедине с задетыми чувствами. Малышей можно отвлечь игрой или другим занятием, это довольно просто.

Детям от года стоит уже обосновывать свои ограничения. Учитесь договариваться, находить компромисс. Это целиком задача родителей, пока ребенок не сможет сам отвечать за свои действия и понимать, что может быть другой вариант, который устроит всех. Причем очень важна четкость поставленного запрета. Ищите альтернативу, которая заинтересует ребенка.

Несмотря на то, что запреты хочется обойти стороной, их придется использовать. Но они должны быть обоснованными. Когда вы определитесь со второй половиной, что ребенку можно, а что нельзя – справиться будет легче

Но важно все же понимать, что ребенку стоит запрещать в первую очередь

Какое значение имеет слово «нельзя»

В возрасте 6–8 месяцев малыш слышит своё первое «нельзя». Родители уже не могут контролировать все действия
ребёнка, который научился ползать и активно исследовать обстановку. Поэтому они вынуждены говорить «нет». Однако
запрещать стоит только в случае, когда действие угрожает его безопасности или безопасности окружающих. После
трёх лет, когда малыш уже понимает разницу между рисованием в альбоме и на обоях, запреты можно
конкретизировать.

От количества запретов зависит личность ребёнка в будущем. Безусловно, ограничения должны присутствовать в жизни
ребёнка, но злоупотреблять ими не стоит.

«Когда ты так себя ведешь, я тебя не люблю»

Эту фразу психологи часто включают в статьи в стиле «10 фраз,
которые нельзя говорить ребенку». И оказываются правы. Необходимо понимать, что
ребенок очень сильно зависит от вашей любви

Важно говорить ему о своих
чувствах и показывать их на деле. Для него родители – это весь мир

И теперь просто представьте, как сильно может отразиться на
человеке заявление о том, что вы просто его не любите. Тем более что такие фразы
часто звучат из-за совсем незначительных поступков. Подумайте, как сильно малыш
будет ощущать себя преданным в том случае, если вы говорите о своей нелюбви
из-за пустяка.

Стоит также обратить внимание на то, что дети не могут
расшифровывать скрытые контексты во фразах и анализировать их значение. Это
приводит к тому, что ребенок просто запомнит, что вы не любите его

Когда можно дать первый сок грудничку?

Детские соки, это традиционно первый продукт, который дают ребенку, кроме грудного молока или смеси. Они содержат витамины и органические кислоты, которые положительно влияют на пищеварение.

Сроки введения соков в детское питание?

  • Еще в советские времена на вопросы молодых мамочек, когда и сколько ребенку можно давать сока, педиатры однозначно отвечали, что в детский рацион соки можно включать уже с пяти недель жизни малыша, начиная с нескольких капель.
  • Согласно современным рекомендациям Института питания РАМН и СанПинов по организации питания детей первого года жизни, срок введения соков в детское питание значительно сдвинулся. Первые соки рекомендуют водить в рацион не раньше 4-5 месяцев от рождения, начиная с 5 мл.
  • Некоторые отечественные и зарубежные врачи, и современные родители утверждают, что с использованием соков в детском питании нужно быть очень осторожными. Они отмечают, что лучше всего соки давать ребенку уже после введения всех основных продуктов прикорма, таких как каши, овощи, мясо, рыба и др. Раннее введение соков чревато заболеваниями ЖКТ, частыми аллергическими состояниями, нарушением обмена веществ в организме.

Правила введения соков в детское меню — как правильно, сколько и какие соки давать ребенку?

  1. Лучше давать сок после кормления. В этом случае он является дополнительным источником питания, как и положено в этом возрасте;
  2. Употребление соков перед кормлениями или между ними может снизить аппетит малыша и спровоцировать «отказ от груди» вследствие того, что сок малышу покажется «вкуснее»;
  3. Давать сок можно из чайной ложечки или бутылочки с соской, для малышей постарше можно использовать специальные поильники;
  4. Соки из магазина можно давать неразбавленными. Соки, приготовленные в домашних условиях, лучше разбавить водой в пропорции 1 к 1.
  5. Для расчета того, сколько мл сока дать ребенку конкретного возраста за сутки воспользуйтесь формулой: n*10ml. (n – это возраст малыша (месяц));
  6. Какие соки давать ребенку также определено в рекомендациях Института питания РАМН и СанПинах. Первые соки, с которыми следует познакомить малыша, это — яблочный или грушевый без добавления других фруктов;
  7. Лучше если первый сок будет осветленный, а через некоторое время можно предложить с мякотью;
  8. Из овощных соков рекомендуются: морковный, капустный. Их фруктовых: смородиновый, вишневый, абрикосовый, гранатовый;
  9. Не рекомендуется детям до года давать апельсиновый, лимонный, грейпфрутовый, ананасовый сок. Также следует быть осторожными с виноградным, он вызывает повышенное газообразование у малыша.

Если у вашего ребенка низкий гемоглобин, то соки помогут его немного повысить.

По теме первого прикорма:

Для чего нужны запреты

Правила играют важную роль в развитии ребёнка, так как он постоянно сталкивается с чем-то новым в окружающем мире и нуждается в структурировании информации. Ограничения вносят в мир ребёнка надёжность и стабильность. И родителям необходимо запрещать детям делать некоторые вещи, чтобы со временем они могли запрещать их себе сами, научились отвечать за свои поступки и привыкли к самоконтролю.

Существует мнение, что запреты ограничивают свободу. Но вряд ли кому-то понравился бы мир, в котором повсеместная вседозволенность — это норма. Люди свободны как раз благодаря тому, что знакомы с правилами, по которым строится жизнь в обществе. Ведь запреты помогают регулировать отношения между людьми в обществе, помогают мирно существовать и общаться.

Чего боятся родители

Родителей на чрезмерную опеку толкает повышенная тревожность: ребенку хочется дать самое лучшее, оградить от всех бед, передать жизненный опыт. Чтобы только малыш не страдал, чтобы только не столкнулся с жестоким внешним миром. Чтобы подольше оставался маленьким…

Жизнь грудничка полностью зависит от взрослых. Период до года — это время симбиоза ребенка с мамой, ведь он еще не умеет говорить, не понимает свои желания и потребности. Все, что он чувствует, — что ему очень плохо. Он еще не знает, что значит больно, холодно, страшно… Все это угадывает мама.

Мокрые штанишки — заменить, хочет есть или пить — накормить и напоить, устанет — уложить спать. Мать интуитивно чувствует потребности ребенка, это ее миссия на первом году материнства, и может их все удовлетворить.

Время идет, малыш растет, становится на ножки, а вот уже начинает бегать, говорить. Теперь он сам может сказать, что ему нужно, в пределах возраста позаботиться о себе. Однако это серьезное испытание для мамы. Ребенок уже не нуждается в ней так, как прежде. Возникшее чувство ненужности очень болезненно для любой матери. Малыша нужно немножко отпустить, немножко довериться ему, дать немножко больше свободы. Но как сложно это сделать! И мама бессознательно стремится сохранить ребенка в том самом беспомощном возрасте, когда он всецело зависел от нее. Она не видит его растущие способности. Для нее он все еще грудной ребенок.

Некоторым мамам не повезло в детстве ощутить любовь и заботу, в которой они нуждались, будучи маленькими. Они пытаются дать ребенку то, чего не было у них. Они нуждались, они знают, как это плохо, когда мама не чувствует, не понимает, не защищает. Вот и начинают чувствовать, понимать и защищать уже своего ребенка, заботясь о нем, словно о себе самой в детстве. Только перед нами совсем другой человек, с другими потребностями. Что у мамы было в дефиците, у ребенка получается в избытке.

На чрезмерную опеку толкают стереотипы, которые касаются «хорошей матери». У «хорошей мамы» ребенок никогда не падает, не успевает проголодаться, не мерзнет. Она всегда рядом, она читает его мысли, она дает ему все и даже больше. Желание быть хорошей, идеальной матерью часто также приводит к тому, что мама бежит на три шага впереди ребенка. Это как в известном анекдоте, когда мама зовет ребенка домой с детской площадки:

— Мама, я что, замерз?

— Нет, ты проголодался.

Действительно ли нельзя?

Когда родители запрещают что-то ребенку, иногда им нужно задуматься, а действительно ли нельзя, или все-таки можно? Вопрос рассматривают в каждой конкретной семье с ее устоями и ценностями.

Пример: практически в каждой семье стены оклеены обоями, на которых запрещено рисовать. Но ребенок не считает это запретом, так как рисовать ему под силу, и он не видит в этом ничего предосудительного.

При этом малыш спокойно проводит фломастером по стене и видит, что рисовать получается, для него это выглядит красиво и физически под силу. Значит, согласно логике малыша, делать это можно.

В этом случае родителям лучше пойти на хитрость: приклеить рядом лист белого ватмана и разрешить рисовать только на нем. Взрослые таким ходом не только сформировали запрет, но и предложили альтернативу.

Если в семье планируется ремонт в скором времени, есть смысл разрешить детям рисовать на старых обоях. В некоторых семьях такое практикуется.

Всегда лучше подумать, а действительно ли нельзя, может, в этой ситуации все-таки можно.

Чего избегать в составе

Вредные компоненты декоративной косметики:

  • Бентонит — пористую глину из золы вулканического происхождения. Используется в пудре, тональных кремах. Поглощает воду из кожи, образует на поверхности пленку и закупоривает поры.
  • Фталаты — косметические растворители. Содержатся в лаках для волос и ногтей, помаде, туши для ресниц. Исследование ученых медицинской школы Икана доказало, что фталаты вызывают раннее половое созревание у девочек.
  • Микрокристаллический воск — парафин, полученный из нефти, входит в состав помад. Вызывает аллергические реакции: сыпь, покраснение кожи.
  • Имидазолидинилмочевина — консервант, используемый в пудрах, тенях, детских шампунях. Распадается до токсичного канцерогена формальдегида.
  • Минеральное масло и его производные. Образуют на коже жирную пленку, приводят к акне и аллергическим высыпаниям.
  • Аминометил пропанол — гелеобразователь, эмульгатор, содержащийся в туши для ресниц. Вызывает раздражение кожи и слизистых оболочек.

В 2017 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США запретило продажу детских косметических продуктов марок Claire’s и Justice. По результатам экспертизы в их составе обнаружили асбест — вещество из первой группы канцерогенов, достоверно вызывающих у человека рак.

Как найти золотую середину

Как мы уже говорили: совсем без запретов — никак

Но постарайтесь акцентировать своё внимание на моментах, когда очень хочется сказать: «не лезь» или «не трогай»

Если прыгать в луже нельзя, потому что замарается одежда и промокнут ноги, возьмите на заметку на следующую прогулку надеть резиновые сапоги и непромокаемые штаны, а также верхнюю одежду, которую будет не жалко запачкать.

Почему нельзя пнуть камешек на дороге? Может, вы просто очень устали и вас в принципе раздражает любая активность ребёнка? Тогда важно восполнить свой ресурс и хорошо отдохнуть, уделив время себе. Берегите детство своего ребёнка, ведь оно бывает всего один раз

Эксперты:

Ксения Несютина

Елена Садыкова

Польза и вред гематогена при беременности

Гематоген, помимо большого содержания железа также включает много разных добавок. В их числе и витамины разных групп: A, B1, PP. Для кого-то это — спасение, а для кого-то  тяжелая аллергия. Если есть хоть какой-то намек на аллергию, беременной женщине о гематогене нужно забыть.

Полезных свойств у добавки гораздо больше.

Гематоген, принимаемый регулярно и в пределах нормы:

  • положительно воздействует на дыхательную систему;
  • повышает процент зрения, которое довольно часто снижается в связи с беременностью;
  • он хорош в качестве поддерживающего средства при потере аппетита и веса.

Если регулярно принимать гематоген можно улучшить работу желудочно-кишечного тракта, его употребляют даже люди с язвенной болезнью.

Но главное преимущество и задача гематогена — восполнение железа. У женщин в момент беременности потребность в железе очень высокая, оно нужно для оптимального развития плаценты и плода. Кроме этого, железо будет просто необходимо во время грудного вскармливания.

Больше всего витаминов требуется в третьем триместре беременности, когда плод начинает активно увеличивать вес. В сутки беременной женщине обязательно следует употреблять 27 мг железа для нормального полноценного развития ребенка.

Что можно и нужно делать в «день шести двоек»

Во вторник, 22 февраля 2022 года, эксперты советуют встать пораньше, чтобы все успеть. В этот энергетически мощный день нужно сделать следующее:

  • заняться планированием, составить план действий на месяц и даже год;
  • определиться с приоритетами и целями, стратегией действий;
  • сделать приятные вещи, в том числе пойти в спортзал, на SPA-процедуры, в кино;
  • провести это время в дружелюбии, взаимопонимании и гармонии с родными и близкими людьми;
  • помириться с тем, с кем в ссоре или прекратили по какой-либо причине общение;
  • купить вещи, о которых вы давно уже мечтаете;
  • инвестировать деньги и покупать недвижимость;
  • загадать желание, записав его на листе, как письмо Вселенной.

Как выбрать и использовать детскую косметику

Гипоаллергенные декоративные средства не раздражают кожу и слизистые оболочки, не вызывают сыпь и покраснения. Помады, тени и лаки для ногтей содержат малое количество пигментов и легко смываются водой. В детской парфюмерии отсутствуют химические фиксаторы и спиртовые отдушки, чтобы запах выветривался за 1−2 часа.

Тональные основы для маскировки высыпаний в пубертатном периоде нужно подбирать среди аптечной косметики. Это подтверждают наши эксперты:

Перед использованием новой косметики нужно проводить аллергическую пробу. Небольшое количество средства нанести на внутреннюю часть предплечья, подождать 10−15 минут. Покраснение, зуд, жжение или сыпь — признаки аллергической реакции. От этого косметического продукта лучше отказаться.

Да, можно спать со светом

Вы гордились тем, что ваш ребенок чуть ли не с рождения спит в своей кроватке в полной темноте, и вдруг в 4 года он начал просить не выключать на ночь свет в его комнате. Капризы? Или он регрессирует? Ни то ни другое. В 4 года дети начинают просыпаться среди ночи, потому что видят страшные сны. В этом возрасте малыш психологически отделяется от мамы, и ночные кошмары, в которых фантазия и реальность переплетаются в неожиданной форме, — часть платы за автономию. Если в комнате будет светить ночник, при пробуждении ребенок сможет увидеть, что напугавшего его чудовища в комнате нет, успокоиться и заснуть снова.

Есть мнение, что спать со светом вредно, так как при этом нарушаются естественные фазы сна, что вредит работе мозга. Поэтому, решая оставлять свет в детской, скажите себе, что это временная уступка, и примите другие меры, чтобы помочь ребенку спать спокойно. За час до сна или около того выключайте телевизор. В любое время дня старайтесь оградить его от «взрослых» телепрограмм и компьютерных игр. Избегайте грустных и страшных сказок с плохим концом. Ставьте перед сном спокойную тихую музыку.

Не запрещайте ребенку задавать вопросы

У маленьких детей всегда миллион вопросов. Бесконечные «Почему?», «Зачем?», «Как?»

Любознательность — важное качество, как и умение формулировать вопросы и искать ответы! Ведь ребенок растет, познает мир, в котором для него еще очень много непонятного

Не надо отмахиваться от ребенка или, что еще хуже, запрещать спрашивать. Лучше использовать это время, чтобы провести его с детьми, попробовать найти ответы вместе или дать возможность им найти ответы самостоятельно: к счастью, в современном мире для этого масса методов. Это поможет не только развить ребенка, но и сохранить теплые отношения даже когда дети вырастут.

Не шалости, а любопытство

Запреты и ограничения в родительстве неизбежны. Невозможно позволять ребёнку абсолютно всё: это просто опасно для него и окружающих. Но зачастую оправданные фразы «не лезь к розетке» и «не включай плиту» существуют в соседстве с одёргиваниями по любому поводу и без. У многих мам и пап просто входит в привычку говорить своему ребёнку «нельзя» и «не лезь».

Представьте: полуторагодовалый малыш решил положить печеньки в кружку с водой и с удивлением наблюдает, как они там размокают. Наверняка вам захочется огорчённо крикнуть: «Так делать нельзя!» и прекратить это безобразие. Спокойствие. Это обычное природное детское любопытство, без которого невозможно развитие ребёнка.

Стоит ли такие вещи запрещать? Решать только вам, но психологи советуют как можно меньше ограничивать ребёнка в стремлении познавать мир. Это для вас — баловство, а для тоддлера — важный и интересный эксперимент. Мы не можем заглянуть в голову малыша, но предполагаем, что в момент такой шалости мыслительный процесс ребёнка работает очень активно: почему печенье становится мягким, а вода мутнеет? А ещё: почему маме всё это не нравится? Ведь это так интересно!

«Постоянные запреты, иногда лишённые смысла, делают ребёнка тревожным, стеснительным, замкнутым. Часто родители запрещают что-то из-за своей тревожности за жизнь и здоровье ребёнка: вдруг простудится, вдруг упадёт и разобьёт нос, вдруг он что-то испортит и придётся за это платить.

Эта постоянная неуверенность и тревожность родителя передаётся ребёнку. Он тоже начинает бояться всего вокруг. Боится спросить что-то у воспитателя: вдруг поругает. Опасается подойти к другим детям: вдруг не захотят играть. Боится строить свою башню из лего: вдруг упадёт. Понятно, что это сильно тормозит развитие ребёнка и может стать причиной будущих неврозов.

Есть и другой вариант: ребёнку приходится постоянно подавлять в себе злость, чтобы быть хорошим мальчиком или девочкой. Когда мы подавляем злость, мы подавляем и все остальные чувства. Из-за этого ребёнок становится апатичным, скучающим, ему ничего не интересно», — говорит детский психолог и многодетная мама Ксения Несютина.

Дети, которых не одёргивают без повода и дают больше свободы действий, обычно выделяются среди сверстников. Они весёлые, активные, творческие, креативные и разносторонне развитые. Как правило, такие дети легко знакомятся и заводят друзей, доверяют родителям и добиваются успехов в разных областях.

«Если тебя всегда ругают, и ты постоянно виноват в том, что зашёл на бордюр, толкнул камешек ногой, залез на горку, слез с горки, то невольно у ребёнка формируется ощущение — «всё из-за меня, я плохой». Такие дети живут с постоянным чувством вины и низкой самооценкой. В школе такой ребёнок, зная урок на пять, ответит на тройку, потому что считает, что большего он не заслужил. В будущем они выбирают отношения, где их используют и манипулируют», — говорит психолог.

Как найти золотую середину

Как мы уже говорили: совсем без запретов — никак

Но постарайтесь акцентировать своё внимание на моментах, когда очень хочется сказать: «не лезь» или «не трогай»

Если прыгать в луже нельзя, потому что замарается одежда и промокнут ноги, возьмите на заметку на следующую прогулку надеть резиновые сапоги и непромокаемые штаны, а также верхнюю одежду, которую будет не жалко запачкать.

Почему нельзя пнуть камешек на дороге? Может, вы просто очень устали и вас в принципе раздражает любая активность ребёнка? Тогда важно восполнить свой ресурс и хорошо отдохнуть, уделив время себе. Берегите детство своего ребёнка, ведь оно бывает всего один раз. Эксперты:

Эксперты:

Ксения Несютина

Елена Садыкова

Заключение

Вопрос, какую температуру сбивать, непрост. Всякий раз подход нужен сугубо индивидуальный. Следует учитывать:

  1. Повышение температуры зачастую благотворно действует на организм, позволяя ему проявить свои защитные силы, справиться с жаром и проявлениями болезни самому.
  2. При лихорадке, вызванной инфекцией, лекарства нужно начинать принимать как можно позже, а при неинфекционной долго не ждут.
  3. Серьезные заболевания, пожилой возраст, беременность — основания для раннего приема сбивающих температуру медикаментов.
  4. Назначение жаропонижающих ребенку зависит от вида лихорадки («бледная» или «розовая»), сопутствующих заболеваний и реакции на высокие цифры на градуснике в прошлом.
  5. Чтобы эффективнее снизить температуру, нужно применять сочетание физических и лекарственных средств.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий