Ленивый ребенок: как бороться с детской ленью и как приучить детей к труду

Борьба с детской ленью

Все знают, что дошколята действуют спонтанно. Эту психологическую особенность ребятишек можно использовать при привлечении их к активной деятельности. Психологи считают, что самые эффективные и реально работающие методы, которые подскажут, как бороться с детской ленью, следующие:

  1. Личный пример. Карапузы видят родителей дома расслабленными, максимально честными. Например, если мама постоянно недовольна домашними делами, дочка откажется помогать в будущем. Что делать? Работать с удовольствием маме поможет любимая музыка. Дочь увидит, насколько непринужденно проходит уборка, готовка, и примет участие в труде вместе с мамой.
  2. Игровые приемы. Дошколенок отказывается собирать игрушки после игры. Предложите убраться наперегонки. Нарисуйте карту, разрезав на части. Спрячьте фрагменты по неубранной комнате. Для поиска карты придется убрать детскую, найти части-пазлы. Угрозы, ругань, заманивания мультфильмом вместо игры только усугубят ситуацию.
  3. Посильные обязанности. Задания, придуманные отпрыску, должны соответствовать возрасту. Нельзя просить выполнить обширную работу впервые и ругать за неудачу. Сложные задания разделяйте на этапы с перерывами, как заучивание стиха. Ведь проще разделить произведение на четверостишия, учить отрывками. Так и уборка выполняется этапами: сбор мелких игрушек, больших, мягких, конструкторов.
  4. Метод проб и ошибок. Если чадо против работы, позвольте ощутить последствия лени. Например, первоклашке лениво заучить стихотворение к уроку. Не ругайте его, пусть почувствует, какой он ленивый ребенок. На следующий день появится «двойка», замечание учителя. Школьник расстроится, тогда объясните спокойно, что за отказ от деятельности придется расплачиваться.
  5. Позитивные ожидания. Метод широко практикуют педагогами, подойдет и родителям. Ребенка хвалят даже за незначительные самостоятельные успехи, за проявление инициативы. Использование метода зависит от личности малыша: темперамента, возраста. Родители лучше знают психологические особенности чада, его предпочтения, склонности.

Как приучить ребенка к труду: рекомендации педагогов и психологов

Психологами и педагогами написано огромное количество книг, как правильно воспитывать детей. Есть в них и главы, посвящённые развитию, как личности и роли в социуме. Ленивый ребенок, ничего не умеющий делать, вряд ли легко найдёт своё место в жизни.

Личный пример

Всему в своей жизни, и хорошему, и плохому, дети в первую очередь учатся у родителей. Поэтому трудолюбие родителей – лучшая наглядная «картинка». Порядок в доме и чётко распределённые бытовые обязанности приучат малыша постепенно втягиваться в общий процесс.

Благодарность как награда

Вряд ли на белом свете найдётся много людей, которые не любят похвалу. Ни лесть, ни лицемерие, а заслуженную похвалу. Малышу, который нуждается в любви и ласке родителей, будет особенно приятно, если его самостоятельность и даже незначительную помощь по дому будут поддерживать благодарностью и похвалой.

Однако словесную похвалу не стоит заменять какими-то материальными благами (карманные деньги, подарки). Как, впрочем, не стоит приучать малыша к труду угрозой последующего наказания. В семье, где господствует любовь и взаимоуважение, ребёнок скорей поймёт, что его помощь по дому – это вклад в общее семейное дело.

Работа по плечу

Приучая ребёнка к работе, не стоит нагружать его сверх нормы. Первые «задания» должны быть не очень длительными и вполне могут проходить под присмотром мамы или папы. В начале процесса родителям будет лучше делать всё совместно с малышом. Терпеливо и настойчиво приучать собирать игрушки, складывать свои вещи и заправлять кроватку.

На первых порах (особенно молодым родителям) понадобится огромное терпение и выдержка. Не всё будет получаться идеально. Но ведь навыки приобретаются с опытом. Процесс обучения должен происходить исключительно в доброжелательном ключе.

Поощрение инициативы

Иногда ребёнок, которому надоело играть в одиночестве, сам приходит к маме на кухню или к папе, занятому ремонтом по дому. Не все взрослые любят таких «помощников», но этим моментом следует воспользоваться с пользой для всех. Дети иногда вызываются помогать взрослым.

И в это время родителям важно не гнать от себя малыша, а поручить ему какое-то несложное дело. Значимость этого момента состоит в том, что кроха будет вовлечён в какой-то полезный процесс

А это уже будет одним из шагов вперёд в деле приучения ребенка к труду.

Домашние обязанности

Приучив ребёнка к первой самостоятельности, неплохо было бы закрепить за ним какую-нибудь домашнюю обязанность. Это будет дисциплинировать его, и воспитает в нём чувство личной ответственности. Физические нагрузки для каждого ребёнка сугубо индивидуальны. Но есть вещи, к которым необходимо приучать детей, начиная с трёхлетнего возраста. Дошкольник должен уметь:

  • собирать разбросанные игрушки;
  • умываться и чистить зубы;
  • одеваться и раздеваться;
  • складывать личные вещи;
  • ухаживать за домашними животными;
  • застилать кровать;
  • поддерживать порядок в детской комнате;
  • выполнять мелкие поручения старших.

Дети школьного возраста должны быть приучены:

  • готовиться к урокам;
  • содержать личные вещи и обувь в порядке;
  • помогать поддерживать порядок в доме (выносить мусор, подметать, пылесосить, мыть посуду, полы);
  • разогревать пищу;
  • заботиться о младших сестрах и братьях.

Как приучить ребенка к труду: рекомендации педагогов и психологов

Психологами и педагогами написано огромное количество книг, как правильно воспитывать детей. Есть в них и главы, посвящённые развитию, как личности и роли в социуме. Ленивый ребенок, ничего не умеющий делать, вряд ли легко найдёт своё место в жизни.

Личный пример

Всему в своей жизни, и хорошему, и плохому, дети в первую очередь учатся у родителей. Поэтому трудолюбие родителей – лучшая наглядная «картинка». Порядок в доме и чётко распределённые бытовые обязанности приучат малыша постепенно втягиваться в общий процесс.

Благодарность как награда

Вряд ли на белом свете найдётся много людей, которые не любят похвалу. Ни лесть, ни лицемерие, а заслуженную похвалу. Малышу, который нуждается в любви и ласке родителей, будет особенно приятно, если его самостоятельность и даже незначительную помощь по дому будут поддерживать благодарностью и похвалой.

Однако словесную похвалу не стоит заменять какими-то материальными благами (карманные деньги, подарки). Как, впрочем, не стоит приучать малыша к труду угрозой последующего наказания. В семье, где господствует любовь и взаимоуважение, ребёнок скорей поймёт, что его помощь по дому – это вклад в общее семейное дело.

Работа по плечу

Приучая ребёнка к работе, не стоит нагружать его сверх нормы. Первые «задания» должны быть не очень длительными и вполне могут проходить под присмотром мамы или папы. В начале процесса родителям будет лучше делать всё совместно с малышом. Терпеливо и настойчиво приучать собирать игрушки, складывать свои вещи и заправлять кроватку.

На первых порах (особенно молодым родителям) понадобится огромное терпение и выдержка. Не всё будет получаться идеально. Но ведь навыки приобретаются с опытом. Процесс обучения должен происходить исключительно в доброжелательном ключе.

Поощрение инициативы

Иногда ребёнок, которому надоело играть в одиночестве, сам приходит к маме на кухню или к папе, занятому ремонтом по дому. Не все взрослые любят таких «помощников», но этим моментом следует воспользоваться с пользой для всех. Дети иногда вызываются помогать взрослым.

И в это время родителям важно не гнать от себя малыша, а поручить ему какое-то несложное дело. Значимость этого момента состоит в том, что кроха будет вовлечён в какой-то полезный процесс. А это уже будет одним из шагов вперёд в деле приучения ребенка к труду

А это уже будет одним из шагов вперёд в деле приучения ребенка к труду.

Домашние обязанности

Приучив ребёнка к первой самостоятельности, неплохо было бы закрепить за ним какую-нибудь домашнюю обязанность. Это будет дисциплинировать его, и воспитает в нём чувство личной ответственности. Физические нагрузки для каждого ребёнка сугубо индивидуальны. Но есть вещи, к которым необходимо приучать детей, начиная с трёхлетнего возраста. Дошкольник должен уметь:

  • собирать разбросанные игрушки;
  • умываться и чистить зубы;
  • одеваться и раздеваться;
  • складывать личные вещи;
  • ухаживать за домашними животными;
  • застилать кровать;
  • поддерживать порядок в детской комнате;
  • выполнять мелкие поручения старших.

Дети школьного возраста должны быть приучены:

  • готовиться к урокам;
  • содержать личные вещи и обувь в порядке;
  • помогать поддерживать порядок в доме (выносить мусор, подметать, пылесосить, мыть посуду, полы);
  • разогревать пищу;
  • заботиться о младших сестрах и братьях.

Мотивация – основа борьбы

Побороть лень у ребенка не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Борьба может напоминать войну с ветряными мельницами. Как уже было сказано, для того, чтобы маленький человечек не ленился что-то делать, он должен понимать, для чего это нужно. Это касается, кстати говоря, не только детей, но и многих взрослых.

Некоторые дети готовы горы сворачивать только ради того, чтобы услышать от родителей слова похвалы. Они готовы делать все возможное и невозможное только из-за того, что родители будут ими гордиться. У младших школьников это проявляется чаще всего в учебе. Это можно и использовать в качестве метода, как побороть лень у ребенка.

Но, с другой стороны, одаривать ребенка похвалой, вниманием и заботой только из-за того, что он выполнил просьбу родителя – это тоже неправильно. Дите должно понимать, что его любят не только из-за того, что что-то сделано, а просто за то, что он есть на свете

Не стоит скупится на любовь и заботу и в другие моменты жизни. Однако, когда дитя выполнило вашу просьбу, его можно похвалить с особым азартом и блеском в глазах.

Тогда ребенок может наотрез отказаться выполнять просьбы родителей просто потому, что в его компании это будет считаться «не модно». В таком случае родители должны вступить в роль воспитателей и постараться найти подход к своему чаду

В первую очередь нужно научить его тому, что мнение – это самое важное, что может быть

Каждый человек должен научиться отстаивать свое мнение, в какой бы ситуации он не был. Нужно дать понять ребенку, что если кто-то считает какое-либо действие неправильным, то это не означает, что его мнение является верным. Тем более, если у человека есть свое мнение на этот счет. Нужно смотивировать подростка покинуть эту группу. Но, сделать это нужно так, как будто человек самостоятельно пришел к такому выводу.

Лениться ребенка учат… родители!

Очень часто ребенок в лени берет пример с родителей. Само собой, если мама или папа все время лежит на диване и не являет собой образчик трудолюбия, то и от ребенка вряд ли стоит хотеть чего-то иного.

Но бывают парадоксальные, на первый взгляд, случаи – родители сами постоянно крутятся «как белка в колесе», не устают повторять, как важно трудиться, почему стоит избавиться от лени и т.д., а ребенок… смотрит, слушает и ленится!

Почему? А потому, что , очень тяжелое, неинтересное – но при этом ежедневно ими преодолеваемое!

Скажем, «я тоже ненавижу свою работу, мне тоже совершенно не хочется туда ходить и просыпаться в семь утра, но я героически несу эту ношу – так что и ты давай выполняй свои обязанности!». То же самое – насчет бытовых дел: «Да, мыть посуду скучно и противно, но я ради тебя это делаю!», «Я даже на выходных спины не разгибаю – все для чистоты и красоты в доме делаю, а ты чего расселся?!», и т.д.

Соответственно, ребенок делает вывод: «Труд и учеба тяжелы и противны, так зачем я буду сам себе нагребать такие неприятные дела – чтоб мучиться с этим всем так же, как мама?! Лучше я буду развлекаться и избегать жизненных тягот вовсе!».

Симптомы переутомления у ребёнка

  • Вялость и сонливость.
  • Или наоборот, повышенная подвижность, возбуждённость.
  • Трудности с засыпанием и невозможность “поднять с утра”.
  • Плохая память.
  • Невнимательность.
  • Неусидчивость.
  • Агрессивность (грубит взрослым, дерётся со сверстниками).
  • Раздражительность.
  • Сложности при выполнении домашнего задания.
  • Проблемы с концентрацией внимания (не может сосредоточиться на задании).
  • Плохая осанка (сутулость, кривая спина, перекошенные плечи).
  • Неуверенность в себе и своих способностях.
  • Боязнь или нежелание идти в школу.
  • Тревожное состояние, ночные страхи.
  • Жалобы на боли в спине, в шее, на головные боли.

Причины детской лени

Раздражающий и вызывающий недовольство родителей фактор – детская лень – имеет вполне объяснимые причины. Чтобы понять, почему ребенок ленивый и у него отсутствуют наклонности к физическому труду, следует внимательно проследить и проанализировать поведение малыша.

Отсутствие мотивации

Ребёнок, который на протяжении длительного времени с удовольствием занимается любимым занятием, отказывается воспринимать просьбы о помощи или участии в домашней работе.

Психологические особенности характера

На этот фактор влияет темперамент малыша. Спокойного и медлительного маленького флегматика запросто можно принять за ленивого ребенка. А он, в силу своих особенностей просто медленно переключается с одного занятия на другое. Бесполезно предъявлять претензии и к детям-холерикам. Они могут бурно выражать своё несогласие, так как предпочитают заниматься только тем, что им интересно. Просто к таким детям нужен особый подход.

Неспособность оценить собственные силы

Неуверенность в себе внутренне сковывает и порождает страх перед чем-то новым. Такие дети обычно психологически зависимы от своих родителей, не способны на самостоятельные шаги и проявление инициативы.

Обычная усталость

Ребёнок, из которого родители стараются воспитать всесторонне развитую личность, может испытывать физическое переутомление. Поэтому родителям не стоит записывать одновременно во все кружки (вокальные, танцевальные, спортивные) сразу. Любые нагрузки должны быть соразмерны физическому и психологическому состоянию малыша.

Излишний контроль со стороны родителей

Чрезмерная любовь к крохе вызывает у родителей необоснованную жалость к нему. Им кажется, что малышу трудно самому одеваться, кушать, убирать за собой игрушки. Некоторые дети до школы не способны сами себя обслуживать. А ведь первый шаг к развитию трудолюбия – это научить малыша самостоятельности.

Чтобы приучить ребенка к труду, родителям вовсе не следует воспитывать его в спартанских условиях. Достаточно будет постепенно выполнять элементарные вещи. Для начала – самостоятельно обслуживать самого себя. А впоследствии – оказывать посильную помощь семье и окружающим.

Как приучить к труду ребёнка в 10 лет

У школьников в этом возрасте силён соревновательный дух. Этим можно пользоваться, в разумных пределах, конечно же. Например, вечером наперегонки собирать игрушки или сортировать одежду по ящикам.

Даже выполнение домашнего задания можно превратить в увлекательную игру! Но в этом случае соревноваться ребёнок должен исключительно с самим с собой. Иначе это превратится в манипуляцию и, вообще, чревато психологическими травмами. Например, сравнивать своё чадо и его одноклассника нельзя даже в положительном ключе, а вот простимулировать выполнить работу побыстрее, чтобы лишний час провести на улице за играми, — это отличная идея.

Секрет здесь в том, что школьник будет концентрироваться не на том, что заданий много, а что за выполнение условий он получит ощутимое вознаграждение. От такой ноши не хочется увиливать, чем часто грешат дети. В описанной ситуации они видят прямую зависимость между достижением цели и наградой, а так работать куда проще. И сравнение тут будет только с самим собой – это помогает совершенствоваться и не травмирует.

Для детей постарше можно расширить временные рамки и поощрение сделать более весомым. Взамен и просить вы сможете больше, далее поговорим об этом подробнее.

«Давай помогу»

Родители часто сомневаются, заставлять ли ребенка что-то делать против его воли? Одни считают, что только таким образом формируется привычка трудиться, другим ближе демократичный подход – пусть делает только то, к чему душа лежит.

Многие дети растут без хлопот и забот, иногда в таком состоянии (при полном обслуживании другими людьми) до самой старости. Особенно сегодня, когда в семьях есть помощники по домашнему хозяйству, у ребенка – няня.

Старшие зачастую выполняют все за ребенка, лишая его инициативы. Привычка перекладывать свою работу на чужие плечи формирует леность. Насколько способен будет выросший в «тепличных условиях» человек напрягаться, преодолевать трудности и лень в дальнейшем?

Родителям предстоит найти тонкую грань между обеспечением ребенку комфортных условий и способами воспитания в нем трудолюбия. Реальную помощь в этом оказывает детский и семейный психолог.

Как помочь ребёнку учиться хорошо и легко?

Рабочее место. Обеспечьте ребёнку комфортное место для выполнения домашних заданий – проверьте высоту стула и письменного стола, проверьте освещение. Убедитесь в том, что размеры стола достаточны для комфортного расположения рук ребенка и учебных принадлежностей.

Осанка. Найдите способ приучить ребёнка правильно держать спину. Это ни в коем случае не должно превращаться в постоянные одёргивания и окрики. Постарайтесь напоминать о ровной спине в игровой форме, ежедневно выполняйте вместе с ребёнком простые упражнения для укрепления мышц спины и вытягивания позвоночника (очень полезно потягиваться, висеть на турнике, стоять у стены, плотно прижавшись к ней пятками, спиной и головой – это просто и доступно каждому).

Объём нагрузок и требования. Иногда приходится решать, что же важнее для ребёнка – работать на износ ради пятёрок в школе и медалей в спортивной секции или учиться на твёрдую четвёрку и заниматься плаванием или танцами что называется “для себя”.

Все средства хороши

Перестать лениться – это своего рода хорошая привычка, а она, как утверждают некоторые специалисты, формируется в течение 21 дня. Впервые об этом заговорил пластический хирург, который заметил, что людям, чтобы привыкнуть к своей новой внешности, необходимо минимум три недели. Вместе с тем, все зависит от индивидуальных особенностей человека: кому-то, чтобы привычка стала вторым «я», требуется месяц, а кому-то – значительно больше. Это надо понимать и принять. Главное условие – постоянство.

Несколько довольно простых способов оставить лень в прошлом

Не пытайтесь выполнить задачу за один присест, поделите ее на небольшие части. Например, на 10-ти минутные подходы. Ставим таймер и работаем четко в течение этого времени. Потом 2 минуты отдыха. И снова принимаемся за работу. И так 5 подходов. Пройдет всего час, а дел будет выполнено прилично.

Поощряйте себя! Тогда любая работа будет спориться легче, и борьба с самой сильной ленью будет казаться чем-то приятным. Хвалите себя за каждое выполненное задание. У каждого на это есть свои способы.

Создавайте настроение! Например, украсьте свое рабочее место так, чтобы оно вызывало только положительные эмоции. Еще один вариант для поднятия боевого духа – включить любимую музыку, которая поднимет вам настроение.

Будьте терпеливы! Не стоит бросать начатое на полпути. Зачастую результат виден не сразу и нужно научиться терпению.

Системность. Каждый день. Не стоит идти с собой на компромисс «сегодня отдохну, мне лень, а завтра доделаю»

Важно постоянство

Нужно ли приучать ребёнка к труду

Это обязательная часть воспитания, через которую должны пройти все родители и дети. Если чада не научатся заботиться о себе, вам придётся всю жизнь делать всё за них, а это неправильно. Кроме того, труд помогает развивать мозг, учит бороться с ленью, созидать и познавать новое.

Начинать лучше постепенно, с раннего возраста, чтобы понемногу выработать у малыша желание и способность работать. Если вам сложно даётся приучать ребёнка к труду, консультация детского психолога поможет вам разобраться с тем, что именно вы делаете не так. Не бойтесь обратиться за помощью, если сомневаетесь.

Причины детской лени и как с ними бороться

  • Родителям о детях:

  • 14/05/2020

Как бороться с ленью? Причины детской лени, основы воздействия и мотивации ребенка, для борьбы с ленью.

Причины лени у ребенка

Сначала нужно понять почему ребенок так себя ведет? Тому есть много причин. И вот основные из них:

  • 1) Отсутствие мотивации. Если к работе принуждать, а не заинтересовывать, желание работать, конечно пропадет;
  • 2) Желание избежать неудачи. Возможно, родители часто говорят, что у малыша ничего не получается, это ведет к неуверенности в своих силах;
  • 3) Модель поведения в семье. Если ребенок видит, что родители и сами часто ленятся делать что-то, он перенимает это поведение. Однако если родители слишком много трудятся, ло изнеможения, это может вызвать неприятие такого поведения. То есть, ребенок не желает так работать;
  •  4) Недомогание, усталость, перегрузка в школе тоже может вызвать лень;
  •  5) Гиперопека – часто родители не дают ребенку что-то сделать, пока он маленький, так как боятся, что малыш устанет, у него не получится. А когда он подрастет, то уже сам не захочет;
  •  6) Дефицит игр и движения – если ребенок мало движется, редко играет, не ведет себя соответственно возврасту, то тоже могут возникнуть такие проблемы. Происходит это, если родители рано делают малыша взрослым;
  •  7) Родители тормозят инициативу малыша. Кроха хочет помочь приготовить обед или подать молоко папе, а родители не дают ему этого сделать.
  •  8) Переоценка или недооценка возможностей. Родители могут неправильно оценивать свое чадо и давать слишком много задач или слишком мало, это ведет к лени;
  •  9) Темперамент. Если ребенок флегматик и все делает медленно, может казаться, что он вообще ничего не делает толком, а только создает видимость

Как видите, причины разные. А поскольку дети все разные, то каждый родитель должен сам определить, что скрыто за таким поведением ребенка.

Как помочь ребенку справиться?

Конечно, самое лучшее – это личный пример. Особенно хорошо этот метод работает с малышами. ведь для крохи мама и папа – это идеал, на который ориентируются с раннего детства. Если родители пренебрегают своими обязанностями, то и дети учатся также поступать. И чем больше становится ребенок, тем больше он ничего не хочет делать. Поэтому привлекайте чадо с детства к работе и делайте все дела вместе, чтобы ребенок видел, что трудятся и родители, и он сам. Обязательно нужно поощрять инициативу ребенка. Чаще маленький ребенок 3 – 4 лет стремится помочь родителям

Не важно, что он сделает что-то не так, главное у крохи есть желание. А научить выполнять работу правильно можно постепенно. Если не давать малышу проявлять инициативу в 5 лет, в 15 вы его уже не сможете заставить хоть чуть-чуть помогать

Если не давать малышу проявлять инициативу в 5 лет, в 15 вы его уже не сможете заставить хоть чуть-чуть помогать.

Вообще, желательно закреплять за детьми домашние обязанности. Конечно это должна быть посильная работа. Так малыш 3 – 4 лет может убрать игрушки, протереть пыль, почистить зубы и умыться. Ребенок 5 – 6 лет уже может складывать одежду на место, ухаживать за питомцем, убирать в своей комнате, присматривать за братиком или сестренкой. В 7 – 10 летребята уже могут мыть посуду, пылесосить, помогать работать в огороде. То есть, необходимо найти дела по возврасту и стараться привить ребенку не только желание их выполнять, но и ответственность за них. Ведь трудиться надо не только, когда хочется, но и когда это нелбходимо.

Подходить к решению вопроса нужно творчески. Зачастую детям не хватает вдохновения, поэтому и не хочется ничего делать. Если родители пытаются наказать малыша, или наоборот, сулят ему награду, это убивает желание трудиться. Такой метод неверен. Лучше превратить неинтересное занятие в увлекательную игру. Например собирать игрушки можно на перегонки. Или интересно будет поиграть в прятки, когда среди игрушек спрятан маленький секретик. Конечно каждый раз придумывать какую-то игру сложно, но если вы хотите воспитать в малыше трудолюбие, придется постараться.

При этом стоит учитывать темперамент малыша, его возможности. Все это поможет правильно подойти к решению вопроса с ленью

А еще очень важно стимулировать ребенка больше двигаться и играть, ведь игра это основной вид деятельности всех детей

Вот несколько советов которые вам помогут:

  • 1) Не доделывайте за малыша неоконченные дела;
  • 2) Используйте соревновательные моменты;
  • 3) Не используйте труд, как наказание;
  • 4) Не говорите постоянно ребенку, что он ленивый;
  • 5) Выделяйте определённое время для отдыха и лени – да это тоже нужно;
  • 6) Не злоупотребляйте телевизором и компьютером, лучше в свободное время поиграйте в волейбол или совершите велопрогулку;
  • 7) Находите дела, которые будут интересны именно вашему ребенку;

Основные причины появления колик у детей

Оказывается

Курение матери во время лактации, по единодушному мнению исследователей, служит фактором риска усиленных колик за счет повышенного уровня L-мотилина в плазме и кишечнике у ребенка

Точная причина колик до сих пор неизвестно, но есть много теорий о том, почему у ребенка возникают кишечные колики:

Нарушение техники кормления способствует избыточному заглатыванию большого количества воздуха (аэрофагия). У грудных детей это возникает, например, во время сосания пустой соски или груди с малым количеством молока. К признакам аэрофагии у грудных детей относятся: крик во время кормления, вздутие живота, отказ от еды, а после кормления – срыгивание или (реже) рвота «фонтаном». Умеренная аэрофагия нередко отмечается у детей первых месяцев жизни в связи с незрелостью нервной регуляции процесса глотания. В большей степени аэрофагия характерна для недоношенных, а также детей, незрелых к моменту рождения. Насильственное кормление и
неправильное приготовление пищевых смесей (чрезмерное или недостаточное разведение) также могут провоцировать колику.

Дискинетические явления в толстой кишке. Чаще наблюдается во время или после приема пищи. Это связано с возникающими одновременно гастроилеальным и гастроцекальным рефлексами. Через 10 минут после приема пищи возникает периодическое повышение моторной активности кишки, которое сопровождается гиперемией и секрецией слизистой оболочки. Гастроцекальный рефлекс вызывает массивную моторную деятельность одновременно всех сегментов толстой кишки. Гастроцекальный рефлекс возникает после каждого приема пищи.

Повышенное газообразование. Газонаполнение кишечника на фоне кормления или в процессе переваривания сопровождается спазмом участков кишечника и, как следствие, болевым синдромом и растяжением стенки кишечника.

Незрелость нервной регуляции деятельности кишечника.
Основную роль в нервной регуляции функций ЖКТ играет собственная нервная система кишечника, которая является частью центральной нервной системы. В целом созревание нервной системы кишечника продолжается до 12–18–месячного возраста.

Незрелость эндокринной системы.
Помимо нервной системы, регуляцию функции ЖКТ осуществляет эндокринная система. Целый ряд гормоноподобных веществ (гастрин, секретин, холецистокинин, мотилин и другие) оказывают регулирующее влияние на моторную и секреторную функции ЖКТ.

Незрелость ферментативной системы, нарушениями микробиоценоза кишечника. Ряд авторов отмечают незрелость ферментных систем у новорожденных, как следствие усиления бродильных процессов. Становление микробиоценоза (совокупности микроорганизмов) на первом году жизни ребенка также способствует усиленному газообразованию.

Неправильный режим питания матери при грудном вскармливании ребенка – еще одна причина появления детских колик. Употребление очень жирных, острых, пряных и продуктов, вызывающих повышенное газообразование, а также цельного коровьего молока.

Образ жизни женщины во время беременности. Курение матери во время беременности и после родов увеличивает риск возникновения колик у ребенка в 2 раза. Социальный статус, образование, работа матери не имеют значения для развития данного состояния у малыша. Некоторые авторы отмечают, что несколько повышается риск развития колик у детей, чьи матери во время беременности занимались «умственным трудом». Возможно, это связано с гиподинамией женщины и, как следствие, развитием гипоксии плода с последующей незрелостью систем ребенка.

В литературе есть работы, указывающие на возникновение колик, как реакции организма ребенка на неблагоприятную психоэмоциональную среду в семье.

Ленивый ребенок: что будет потом?

Лень станет выученной моделью поведения, если не попытаться скорректировать привычки ребенка. Все негативные установки он перенесет во взрослую жизнь. Если детская лень никак не пресекается родителями, значит и потом ребенок вряд ли станет сильно «напрягаться». И это будет проявляться во всем — в достижении поставленных задач, карьерном росте, построении отношений с людьми.

Труд необходим для полноценного психического и физического развития. Отсутствие у ребенка потребности в деятельности нередко приводит к деградации личности. Психологи обозначают следующие негативные последствия детской лени:

  • плохая успеваемость в школе и ВУЗе;

  • пассивность во всех сферах жизни;

  • плохая физическая форма вследствие пассивного образа жизни;

  • нежелание и неумение достигать поставленных целей;

  • прокрастинация (откладывание дел на потом);

  • преследующее чувство вины из-за вовремя не выполненных дел;

  • отсутствие ярких эмоций в жизни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий