Ребенку надоели игрушки – почему надоели и что делать

До трех лет — приглашаем к уборке

До трех лет дети только начинают понимать, что происходит вокруг, поэтому лучше приглашать их присоединиться к своим делам. Опять же, делать это надо спокойно и доброжелательно, без криков и угроз.

Евгения Харченко, организатор пространства

Дети начинают откликаться на предложение класть игрушки на место с восьми месяцев, с года, с полутора лет. Точного времени нет, каждый ребенок развивается по-своему. 

При этом важно научить ребенка сортировать игрушки. Детям до трех лет лучше складывать игрушки в закрытые коробки или сундуки: в этом возрасте они открывают шкафы, лезут во все коробки и так познают мир

Поэтому, если игрушки будут лежать в контейнерах с крышкой, детям будет интереснее: сначала они достанут саму коробку, откроют, а уже потом примутся на игрушки. Кроме того, мамам сложнее ухаживать за открытыми стеллажами, потому что пыль на них надо протирать ежедневно. С закрытыми шкафами это можно делать раз в месяц.

Игрушки для развития и поделок должны лежать отдельно, играть в них можно в определенном месте, например на специальном столике. Так ребенок приучается к порядку: едят на кухне, занимаются тоже в определенной зоне — и когда ребенок пойдет в школу, он быстрее привыкнет к рабочему месту. 

Мелкие игрушки стоит убрать сразу после игры, а большие машины или метрового плюшевого медведя — вечером, перед сном. Крупные игрушки не мешаются под ногами и не создают бардак. 

Начинать уборку надо с одной игрушки в день, на следующий день можно убрать уже две и так далее, пока ребенок не научится раскладывать по местам все игрушки разом.

Уборка может быть не только веселой, но и познавательной, помогать развиваться. Так, можно попросить ребенка называть цвета игрушек: «Давай уберем красный мяч, желтого мишку, белую машинку, игрушку из-под стула, куклу со стола».

Что заставляет малышей разбрасываться своими игрушками

До 2-х

Представьте! Маленькому человечку годик-полтора. Какие у него есть инструменты для привлечения к себе внимания? Если в полгодика он был ограничен только плачем, то теперь, когда он свободно может сидеть, ползать и даже топать, он обнаруживает, что мама (или папа) реагируют на то, что он роняет предметы

И теперь, как только ему захочется, чтобы родители уделили ему внимание, он знает, что делать!

От 2-х

Карапуз подрастает, и теперь ему 2 года. Что-то меняется в его мышлении? Он по-прежнему нуждается во внимании. Кроме того, он узнал о способностях некоторых предметов скакать, прыгать. Отлетать от поверхности. Так, бросая мяч в стену, он прекрасно проводит время. А что касается других предметов? Ему не терпится это выяснить.  А может это не узнавание чего-то, а просто творческий беспорядок.  Когда мы что-то мастерим или готовим, у нас тоже все разбросано на столе: и нужное, и не нужное. А что говорить о малыше, который вообще не знает как «должно» быть, что такое порядок и как его отличить от беспорядка. Психологи утверждают, что до 5 лет у ребенка нет понимания фразы «убери в комнате». Чтобы ребенок понял, что от него требуется, нужно по порядку все рассказывать: возьми эти кубики и отнеси в ту коробку.

Старше 3-х

Но порой кажется, что малышок знает, что не прав, но делает. Например, когда уже достаточно взрослый, если ему уже 3 года и больше. Поверьте, делает это он нецеленаправленно, и делает неосознанно, это просто творческий беспорядок

 Но даже, если вы видите, что в 3-4 летнем возрасте он делает это специально, например, для того, чтобы вы пришли и провели с ним время, обратили на него внимание или демонстративно высказывает протест против вашего запрета, то делать ничего не нужно. Меньше эмоций – меньше ассоциаций с тем, что это действие оказывает влияние. Бывает и нам хочется бить тарелки в скандале с мужем, чтобы приукрасить свои эмоции

Плохо ли это? Заслужил ли он (или мы) подшлепник? Да ни в коем случае! Тогда сами приучите малыша к тому, что отвечаете на его капризы и негативные действия. Вы дадите ему то, что он и ожидает – его действие дает результат и в зависимости от полученного результата ребенок будет в дальнейшем его использовать с целью получить тот же результат

Бывает и нам хочется бить тарелки в скандале с мужем, чтобы приукрасить свои эмоции. Плохо ли это? Заслужил ли он (или мы) подшлепник? Да ни в коем случае! Тогда сами приучите малыша к тому, что отвечаете на его капризы и негативные действия. Вы дадите ему то, что он и ожидает – его действие дает результат и в зависимости от полученного результата ребенок будет в дальнейшем его использовать с целью получить тот же результат.

Подытожу. Какие есть причины, что малышок разбрасывает игрушки:

привлекает внимание;
играется – творческий беспорядок;
изучает физику;
шалит.

Что делать, чтобы отучить кроху от этой нехорошей привычки?

Краски, пластилин

Творчество может увлечь практически любого малыша, правда, чем ребенок младше, тем меньше времени он может заниматься чем-то самостоятельно, без помощи родителей. Рисуйте вместе, рисуйте по очереди – сначала мама изображает домик, затем малыш дорисовывает к нему дорожку, дальше – дерево, цветочек, солнышко. Для самых маленьких прекрасно подойдут пальчиковые краски, для рисования которыми совсем не обязательно владеть кисточкой.

Деткам помладше можно предложить поиграть с тестом. Сделать его очень просто – смешайте муку с холодной водой, вымешивайте крутое тесто, пока оно не перестанет липнуть к рукам. Такой самодельный материал совершенно безопасен и очень удобен. После игры тесто можно завернуть в пищевую пленку и положить в холодильник до следующего раза.

Fotolia

Личные ожидания

Передать ребёнку ответственность за его жизнь сложно. Но ещё сложнее — не навешивать на него ответственность за вашу. У многих родителей есть ощущение, что отныне вся их жизнь должна быть посвящена ребёнку. Не слишком ли тяжёлый груз для нового человека?

Да, так свободны, как раньше, вы уже не будете. Но детоцентризм ещё никого не сделал счастливым.

Задание: шаг к мечте.

Напишите, о чём вы мечтали до рождения ребёнка, и внимательно пересмотрите этот список. С какими-то мечтами действительно придётся попрощаться. Сделайте это осознанно и позвольте себе испытать горечь от того, что уже нельзя реализовать. Вы имеете право чувствовать печаль. Побудьте с ней. Придумайте небольшой ритуал прощания, например письмо, которое можно сжечь.

Теперь взгляните на мечты, которые всё ещё актуальны. Подумайте, какой небольшой шаг вы можете сделать на пути к их реализации прямо сейчас. Одно действие, чтобы почувствовать, что ваша жизнь по-прежнему принадлежит вам.

Крупы и макароны

Прекрасные подручные материалы для тренировки мелкой моторики. С крупами и макаронами играть можно очень долго, но лучше, если мама или папа принимают участие в игре. Самое простое, что можно сделать – высыпать сухие макароны разной формы в большую коробку и вместе с ребенком разложить их в меньшие коробочки по форме. Такая игра очень увлекает, а кроме мелкой моторики тренирует логическое мышление, учит терпению и выдержке.
Из макарон с дырочкой можно делать бусы, нанизывая их на бечевку, а если нанести на лист бумаги слой клея и посыпать мелкой крупой, можно создавать с малышом картины.

В большой коробке или миске с крупой можно спрятать маленькие игрушки, которые малыш должен будет найти. Пусть он сам тоже что-нибудь спрячет, а мама будет искать.

Для таких пальчиковых игр подойдут любые сухие продукты – горох, фасоль, гречка, рис, макароны. Но если ребенку меньше 3-4 лет, не стоит оставлять его наедине с такими мелкими предметами, они могут оказаться во рту ил в носу.

Почему взрослые делают подарки

Если с мотивами поведения детей все более или менее понятно, то поведение взрослых не так просто. Даже понимая, что ни стали жертвами ребенка-вымогателя, они все равно продолжают ему потакать. Почему?

«Имидж – все»

Порой мы просто боимся показаться скупыми и прижимистыми. Особенно хорошо это заметно, если речь идет не о собственном ребенке, а о ребенке родственников или друзей. «Что подумают его родители, если я откажусь подарить малышу эту безделушку? Тем более что мне она не очень дорога…» Родители между тем либо стесняются попросить пресекать выпрашивание ребенка, либо еще не осознали, что такое поведение стало проблемой.

«Артистам – аплодисменты»

Довольно предсказуемо поведение взрослых на прием «Мечта всей моей жизни». Если ребенок со слезами на глазах рассказывает, как долго мечтал об этой игрушке и лакомстве, рука непроизвольно тянется к кошельку. Тут стоит проанализировать, а не случалась ли такая же ситуация вчера и позавчера?

«Ленивый воспитатель»

Стоит признать, иногда мы попросту откупаемся от детей, потому что нам лень или некогда вникать в суть вопроса. Игрушка куплена, ребенок доволен и не капризничает, мы успеваем зайти в магазин, на почту и в поликлинику, все сложилось. Между тем проблемы начинают нарастать как снежный ком. Помните, мы их не решили, а только отсрочили!

«Коса на камень»

Наконец, бывают и просто слабохарактерные взрослые, мягкие и уступчивые, которые не могут противостоять сильному и упрямому малышу. Они быстро передают ребенку ведущую роль в отношениях, позволяя ему принимать решения за двоих. Справедливости ради, родители редко оказываются в таком положении, зато из бабушки или тети иной малыш «веревки вьет»!

Эмоциональное выгорание

Родителю нужно постоянно справляться с эмоциями — своими и ребёнка. Прорва чувств каждый день. Иногда от этого вы можете чувствовать себя так, будто пришлось целый день работать отбойным молотком на стройке. В некотором смысле так и есть.

Одновременно с этим жизнь родителя может быть очень скудной, похожей на день сурка. Подумайте, как можно её разнообразить: получить больше приятных эмоций? Попробовать что-то новое?

Отличная профилактика выгорания — это общение. Не молчать о своих трудностях: делиться эмоциями с подругами, искать сообщества мам с детьми вашего возраста и старше, чтобы обмениваться опытом и просто хорошо проводить время вместе. Сознательно искать понимания, смеяться над пережитыми сложностями. Где-то прямо сейчас неподалёку есть мама, которая испытывает то же самое.

Задание: смех как лекарство от раздражения.

Излейте свои чувства на бумагу или доверенному лицу. Когда первичное напряжение пройдёт, попробуйте поискать в этих ситуациях что-то смешное. Повторите ваш диалог с ребёнком, растягивая слова или с нелепым акцентом. Перенесите пережитый эпизод в комичную обстановку. Спросите себя, что на вашем месте сделал бы ваш любимый комик. Поищите вдохновения в пабликах с мемами о материнстве — иногда это просто спасительно.

Как надо

Разделить зоны игр

У каждого ребёнка должно быть своё место для игр. Это можно организовать даже в малогабаритных квартирах. Купите небольшие коврики, расстелите их на полу и пусть каждый ребёнок играет на своём. Или цветным скотчем на полу можно разделить зоны каждого из детей. Так у каждого ребёнка будет свое место для игр.

Разделить игрушки

У каждого ребёнка должны быть свои игрушки. Их нужно разделить по разным корзинам и поставить рядом с игровой зоной ребёнка. Если остались игрушки от старшего ребёнка и перешли по наследству к младшему, то теперь это игрушки младшего. Если есть общие игрушки, то вы вводите правила.

Ввести правила

Пьерлуиджи Коллинасудья, который соблюдал правила

Если ввести правила и им следовать, то это намного облегчит вам жизнь. Дети привыкают к новым правилам за две недели. Потратьте это время, чтобы потом чувствовать себя спокойно.

Какими могут быть правила:

  • Если один играет с общей игрушкой, то второй либо идет заниматься чем-то другим, либо ждет, пока первый наиграется.
  • Брать игрушки друг друга можно только с разрешения.
  • Если первый взял игрушку без разрешения, то второй имеет право ее забрать.
  • Каждый сам за собой собирает игрушки.
  • Бить друг друга нельзя.

Вы можете вводить свои правила— главное, обговорить их с детьми. Все ваши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы эти правила соблюдались.

По много раз объяснять детям одно и то же спокойным, уверенным тоном. Если младший хочет отнять у старшего игрушку, вы останавливаете его и напоминаете правила. Если ребёнок плачет, вы ему это не даёте. Иначе он поймёт, что получить желаемое можно криком и будет активно этим пользоваться. Ждёте конца истерики или отвлекаете ребёнка на другую игрушку.

Как только старший закончит играть, вы спрашиваете, можно ли младший в неё поиграет. Если да, то предлагаете игрушку младшему, рассказывая, что старший поиграл, мы у него спросили разрешения, он согласился, теперь ты можешь поиграть. Так старший вспоминает правила, а младший понимает, что происходит.

Не вмешиваться без надобности

В большинстве случаев, дети вполне могут разрешить свои споры без вашего участия.

Не вмешиваясь, вы даете ребенку развивать свои способности к переговорам. Ведь где-то нужно договориться, где-то схитрить, где-то себя отстоять.

Вмешивайтесь только там, где назревает драка или нарушаются правила.

Учить спрашивать

Прежде чем взять что-то чужое — нужно спросить. Родители напоминают это своим детям, но часто сами не выполняют эти условия. Берут игрушки ребенка без его разрешения, могут что-то отнять.

Ребёнок это замечает и не верит родителю, когда он в следующий раз говорит, что нужно спрашивать.

* * *

Как научить ребенка делиться?

Быстро воспитать в малыше такие качества, как щедрость и уважение, не получится. Для этого следует запастись недюжинным терпением. Попытайтесь объяснить малышу, что игрушку у него забирают не навсегда, а лишь на время. Попробуйте такие приемы:

  • Обмен. Пусть малыш отдаст ненадолго свою машинку, а взамен получит от соседского мальчишки пистолет, который ему давно нравится;
  • Очередность. Если двое детей положили глаз на одну игрушку, установите расписание и контролируйте процесс игры от начала до конца: полчаса играет один малыш, следующие полчаса — второй;
  • Игрушку не забирают навсегда. Попытайтесь донести до сознания ребенка что игрушку не забирают, а берут лишь на время, поиграть;
  • Игрушка не сломается. Объясняйте ребенку, что если с любимой машинкой поиграет соседский мальчик, она от этого не испортится и вернется к вам в целости и сохранности;
  • С тобой тоже могут не поделиться. Расскажите, что и другие дети могут не поделиться чем-то интересным. Только об этом нужно говорить без упрека и позитивном ключе;
  • Запрещенный прием. Предложите ребенку что-нибудь вкусное за то, что он поделится своей игрушкой. Это подкуп, который обесценивает дружбу. Однако в ситуации, когда оба малыша закатили истерику, этот метод может сработать.

Если вы что-то хотите от ребенка, разговаривайте с ним мягко, не озвучивая претензий. Часто бывает, что достаточно просто вежливо попросить малыша, чтобы он отдал свою игрушку. Многие родители в такой ситуации начинают злиться и заставлять ребенка сделать так, как они говорят. Это выливается в громкий плач и обиду.

Рассказывайте ребенку о том, что играть с другими детьми веселее, чем одному. Предлагайте ему разделить что-то на всех членов семьи: раздать каждому по печенью, по яблоку. Если у малыша получается поделиться, обязательно похвалите его за щедрость, если нет — не ругайте его. Почитайте ему сказки о жадности, покажите мультики (ниже пример мультфильма).

Будьте достойным примером. Ребенок учится у близких всему самому главному, даже если взрослые этого не замечают! Если вы щедры по отношению к своим друзьям и родителям, велики шансы, что и малыш будет стремиться делиться вещами.

Отказ делиться игрушками — это не проявления жадности и дурного характера. Это просто особенности возраста. Когда малыш подрастет и обзаведется друзьями, он сам с удовольствием начнет делиться и обмениваться с ними своими игрушками.

Читаем также:

  • Должен ли ребенок делиться игрушками?
  • Как воспитать ребенка щедрым?

Причины подобного поведения

Родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки

Если маленькие дети уже научились ходить, пользоваться ложкой, горшком, то это не означает, что они чётко понимают, какие вещи делать можно, а какие – нельзя. Поэтому родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки. Психологи и педагоги выделили ряд причин такого поведения маленьких разрушителей:

Проявление любознательности. В 2-3 года малыш активно развивается и растёт, он познаёт окружающие предметы и хочет получить о них максимум информации. Этот мотив и толкает заглянуть внутрь плюшевого медведя или оторвать кукле голову.
Таким образом ребёнок выражает своё недовольство. Дело в том, что маленькие дети, которые только начали постигать причинно-следственные связи, мыслят очень конкретно: если кукла не вмещается в машинку, то либо машинка, либо кукла летит прочь. Малыш не связывает эту трудность с тем, что это он сделал неправильный выбор, и предметы не соответствуют друг другу по размерам.
Ребёнок пытается сделать родителям назло. Если в ответ на просьбу малыша, он слышит, что вначале нужно убрать игрушки, то это вызывает у него возмущение и желание как-то насолить родителям. Самый простой способ – сделать что-то наоборот. Просто по-другому ребёнок ещё не может справиться со своими эмоциями.
Малыш только начинает усваивать иерархию отношений. Он полностью зависит от родителей, а игрушки – от него. Вот ребёнку и хочется проявить свою власть над ними так, как родители над ним. В этом случае чем ласковее обращаются с малышом родители, тем более бережлив ребёнок по отношению к куклам;
У детей, которые непоседливы по природе, происходит частая смена деятельности, они излишне активны, легко подвержены раздражению. И получается, что игрушки ломаются случайно: слишком крепко схватил, наступил или уронил;
Если малыш болеет, то его психика истощается недомоганием и порождает внезапные вспышки гнева

В этом случае одно неосторожное движение – и что-то упало, сломалось или погнулось.

Крупы, соль

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.

Как начать играть

Ниже приводятся техники, с помощью которых можно увеличить интерес ребенка к другим людям и/или игрушкам. Помните, что на начальной стадии ваша цель в том, чтобы ребенок «разрешил» вам присоединиться к своей игре, и чтобы вы стали для него частью поощрения от игры.

1. Подогревайте предвкушение. Повторяйте одни и те же слова и последовательность действий снова и снова, затем начинайте делать паузу.

Пример: Во время игры в «ку-ку» говорите «а-а-а-а, ку-ку!», когда вы постепенно приближаетесь к ребенку и снимаете с головы одеяло

Когда ребенок начнет следить за вашими действиями обратите внимание, начал ли он улыбаться и смотреть на вас, когда вы приближаетесь. Возможно, ребенок начинает смеяться, когда вы только начинаете снимать одеяло

Если вы заметили, что это происходит, то остановитесь прямо перед «ку-ку!». Возможно ребенок начнет говорить «ку-ку» или сам попробует снять с вас одеяло!

2. Сделайте что-нибудь неожиданное. Повторяйте игру одним и тем же образом, а потом внезапно измените последовательность.

Пример: Если ребенок ест печенье, говорите «Я есть хочу!», а потом притворитесь, что откусываете от печенья. Если ребенок нормально воспринял это несколько раз, пододвиньтесь и начните делать преувеличенные звуки, как будто вы что-то жуете.

3. Имитируйте то, что делает ребенок, а потом превратите это в игру.

Пример: Ребенок специально наступает на сосновые шишки во время прогулки. Начните наступать на шишки, приговаривая: «Шишка! Топ!». Потом скажите ребенку: «Твоя очередь! Топ!», когда он наступит на шишку сам. По мере развития «игры», возможно, вы решите разложить шишки в круг или придумаете другую закономерность для «игры в шишки»

Обратите внимание – я не говорю, что вы должны повторять стимминг за ребенком, я предлагаю вам превращать его в значимую игру

4. Прерывайте «игру» ребенка с помощью игровых препятствий.

Пример: Ребенок снова и снова скатывается с маленькой горки в помещении

Возьмите его за ногу (мягко), когда он на вершине горки и начните тянуть ее из стороны в сторону, говоря: «О нет! Я тебя поймала!» Обратите внимание на выражение лица ребенка – «весело» ему или нет. Дождитесь, когда он посмотрит на вас и скажите «Отпусти?», а потом дайте ребенку скатиться с горки

Или, если ребенок бегает кругами, а потом прыгает на диванные подушки с разбега, положите часть подушек на пол и прыгните в них. Попробуйте прыгать в подушки по очереди!

5. Объединяйте конкретные слова/звуки с действиями ребенка.

Пример: Когда ребенок раскрашивает картинку, говорите «красить, красить, красить» или «вверх и вниз, вверх и вниз» (в зависимости от того, что именно делает ребенок). Используйте тот голос (нараспев, тихий или преувеличенный), который обычно нравится ребенку. Если вы просто будете сопровождать какими-то словами или звуками то, что является поощрением для ребенка, это повысит вероятность, что ребенок будет говорить эти слова/звуки в дальнейшем.

6. Придайте старой игре неожиданный новый смысл.

Пример: Если ребенок снова и снова набирает в совочек песок, а потом высыпает его обратно, притворитесь, что едите его с совочка! Или принесите игрушку любимого персонажа мультика, чтобы он присоединился к игре, и «покормите» его.

7

Используйте преувеличенную мимику и движения, чтобы привлечь к себе внимание

Пример: Широко раскройте глаза и упадите на подушку с криком «бум!», широко откройте рот и притворитесь, что вытирайте кулаками «слезы».

8. Придавайте звукам ребенка смысл. Даже если вы не думаете, что ребенок сказал «настоящее слово», прислушайтесь к тому, что это за звуки, и действуйте так, словно они имеют смысл.

Пример: Ребенок рисует, лепечет и говорит что-то похожее на «солнце». Скажите «Солнце!» и нарисуйте солнце, как будто ребенок попросил его нарисовать.

9. Добавляйте новых «персонажей» в игру.

Пример: Ребенку нравится, когда вы раскачиваете его на гимнастическом мяче. Принесите другие игрушки – пусть они тоже покачаются. Если ребенок начнет скидывать игрушки с мяча, комментируйте его действия, например: «Уходи, мишка!»

Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?

С окружающим миром кроха начинает знакомиться через предметы, до которых он может дотянуться взглядом и руками. В первые годы жизни знакомство напрямую происходит через игрушки и игры. Поэтому роль игрушек в этом возрасте весьма значимая, и выбирать их нужно с понимаем того, что игрушки – это первая «энциклопедия» для малыша. Игрушки должны развивать, увлекать, обогащать личность малыша.

Видео: Как научить ребенка убирать игрушки?

К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить – какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.

Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.

Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания: они должны развивать.

Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет?

  1. Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
  2. Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
  3. Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
  4. Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
  5. Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
  6. Музыкальные игрушки: для развития слуха.
  7. Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.): для положительных эмоций.

Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?

Согласно мнению психологов, большое количество игрушек рассеивает детское внимание, и сосредоточиться на одной – уже проблема. Отсутствие внимательности и сосредоточенности – это «тормоз» для развития. Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку

Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.

Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.

Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.

Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное – на полки и в ящики.

Ошибки

Отдавать игрушки маленькому

Старший будет чувствовать несправедливость и мстить, пока вы не видите: отбирать у маленького игрушки, дразнить, ругать. А младший будет ощущать вседозволенность. Быть правым, даже, когда он не прав. Конечно, нужно учить делиться и уступать маленьким, но только когда ребёнок сам этого хочет, без принуждения.

Сразу вмешиваться

На самом деле, дети умеют договариваться.

Вмешиваясь, вы не даёте детям разбираться самим в сложных конфликтных ситуациях. Побудьте наблюдателем, не лезьте к ним сразу.

Принимать чью-то сторону

Ребёнку и старшему и младшему важно знать, что родители его любят и понимают. Если вы принимаете чью-то сторону, то вы лишаете в данный момент ребёнка любви

Даже если он виноват, ребёнку важно знать, что родитель на его стороне.

Наказывать обоих

Вы видите в этом воспитательный процесс — пусть учатся договариваться. Но так они только больше обозляться друг на друга. Ведь кто-то из них получит наказание незаслуженно.

Несправедливость родителей больно ранит ребёнка.

Передача игрушек другим

Можно отдавать игрушки другим детям. Однако, без согласия ребенка это допустимо делать до достижения им трех лет. Дальше нужно обязательно спрашивать, потому что начиная с возраста трех лет, ребенок остро чувствует привязанность к “своим” игрушкам. 

Нам самим будет крайне неприятно, если кто-то будет лазить в нашей сумке, шкафу…. Без нашего разрешения делать что-либо с нашими вещами и тем более их выкидывать. Это касается и нашего ребенка. Нужно уважать его чувства и привязанность. Поэтому брать и распоряжаться  игрушками без ведома крайне невежливо со стороны родителей и приведет к негативным последствиям в дальнейшем. 

Рассмотрим  несколько вариантов решений для передачи неповрежденных  игрушек. 

  • Мы можем передавать игрушки “по-наследству” детям друзей, коллег, знакомым и знакомым знакомых.
  • Если таковых нет, то можно воспользоваться услугами сайтов объявлений, работающих по принципу “отдам даром”. Например,  Avito, BabyBlog.
  • Хорошим примером для детей будет передавать игрушки в различные фонды для детей-сирот. А еще в храмы с воскресными школами, которые тоже помогают детям — сиротам и малообеспеченным семьям. Расскажите вашему малышу, что есть дети, у которых совсем нет игрушек, а подарив бедному ребенку игрушку, которая уже надоела, ваш малыш поступит благородно.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УСЛЫШАТЬ ВАС

Как все-таки совладать с непостоянным вниманием ребенка и перестать чуть что кричать? Есть несколько простых правил: 

Правило 1: Одна инструкция – одно действие

Если у вашего ребёнка есть сложности с тем, чтобы отзываться на ваши просьбы, ваша инструкция должна содержать ОДНО конкретное действие сказанное коротко и ясно. Запомнили? Всего одно действие. Можете считать это золотым правилом воспитания дошкольников. Потом ребенок станет постарше и повнимательней, и вы сможете давать более сложные инструкции, но пока – максимальная конкретика.  

Правило 2: Избегайте отрицаний

Если используете отрицания и говорите, как делать не надо, сразу добавляйте как делать НАДО. Например: “Не кричи – говори потише, вот так” или: “Не играй мячом в доме – с мячом можно играть только на улице!” и так далее

Это очень важное правило, потому что часто наши инструкции содержат запрет, но при этом лишены обучающего момента

Как же ребенок узнает о том, как НАДО себя вести, если вы не будете постоянно на этом акцентировать его внимание? Помните, что наша задача – обучить ребенка. 

Правило 3: Контроль над выполнением

Часто мы говорим ребенку что-то сделать, и даже проверяем, услышал ли он нас, но затем уходим. А потом удивляемся по возвращению, почему “воз и ныне там”. К сожалению, за детьми, особенно маленькими (до 5-7 лет) нужен контроль. Обязательно проконтролируйте, чтобы ребенок начал выполнять вашу инструкцию после того, как услышал. Получилось – похвалите. Затем уже можно дать следующее задание.

Как быть в такой ситуации

Важно понимать, если ребенок ломает игрушки — это не означает, что он имеет садистские наклонности, испытывает жажду к насилию. Это нормальное явление, с которым сталкиваются практически все родители, главное правильно на него реагировать

Недопустимо ругать малыша, если он что-то ломает. Нужно понимать, что в большинстве случаев делает он это не умышленно и также расстраивается, как и родители от произошедшего.
В первую очередь, необходимо позаботиться о выявлении истинной причины, подтолкнувшей ребенка к такому поведению. Не стоит задавать малышу вопросы. Лучше, если вы сами попытайтесь во всем разобраться, проведя анализ событий, предшествующих данному явлению.
Если ваш карапуз таким образом исследует окружающий мир, то лучше, если вы позаботитесь о том, чтоб на его пути не было хрупких предметов, ценных вещей

Также можно окружить малыша игрушками или другими вещами, которые уже частично пришли в негодность для того, чтоб их было не жалко разобрать на детали, изучить внутренние составляющие
Важно, чтоб при этом присутствовал кто-то из взрослых, так как внутри могут содержаться мелкие детали, а ребенок может захотеть попробовать их на вкус.
Если малыш начинает ломать игрушки, особенно, как вам кажется, делает это на зло, то постарайтесь переключить его внимание на другой вид деятельности, делайте это в игровой форме. Например, можно предложить построить замок из кубиков и ничего страшного, если после того, как постройка будет готова, ребенок решит ее разрушить.
Если понимаете, что недостаточно времени уделяете своему сыну или дочери, постарайтесь это исправить
Помните о том, что подобное поведение может быть попыткой карапуза привлечь ваше внимание.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий