Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:
- не выполняет просьбы, не слушается;
- капризничает, упрямится;
- выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
- не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
- пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
- осознанно поступает наперекор взрослым;
- обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
- подвержен перепадам настроения.
Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.
Есть вещи, о которых вашему ребенку знать не стоит
Секреты других детей
Мамочки иногда секретничают друг с другом о детях. Но ни в коем случае нельзя потом в рассказанные секреты о чужом ребенке посвящать своего. Дети сами решат, чем им стоит делиться, а чем нет, и родителям в это лезть ни в коем случае не нужно. Иначе вы будете выглядеть сплетником, ведь дети болтливы, и обязательно поведают, откуда у них появилась информация.
Родительские ссоры
Возьмите за правило – никогда не выяснять отношения с мужем при своих детях. Во-первых, дети могут очень сильно испугаться, ведь для них нет правых и виноватых, они одинаково любят и папу и маму. Во-вторых, они могут потерять все уважение к своим родителям. Конечно, без конфликтов никуда, но постарайтесь их решать мирным путем, ни в коем случае не устраивайте скандалы, думайте не о себе, а о ребенке в первую очередь. Вам же, наверняка, хочется, чтобы ваш ребенок научился решать споры мирным путем?
Ваше недовольство школой
Какими бы дурацкими ни были задания в школе, как бы вам ни надоела классная руководительница, заставляющая приходить и делать ремонт в классе, вы не должны говорить плохих вещей о школе при своих детях. Дети могут вашу позицию перенять, что отразится на их общении с учителями. Кстати, учителям тоже стоит взять это на заметку. Ведь некоторые некомпетентные педагоги прямо при детях начинают нелицеприятно отзываться о родителях, и в глазах детей их папы и мамы становятся не совсем хорошими, теряется уважение.
Критика за спиной
Не имейте привычку жаловаться на своих детей за их спиной родным, знакомым, друзьям. Так вы потеряете доверие ребенка, он закроется от всего мира, считая, что его не понимают и не слышат.
Критика своего тела
Удивительно, но, если вы себя ругаете перед зеркалом за «не такую» фигуру, ребенок начинает думать, что раз вы себя не любите, то и его не любите таким, какой он есть. Это может привести к пищевым расстройствам в юном возрасте! Следите за собой, и научитесь себя любить, тогда и дети будут перенимать от вас такое отношение.
Нелюбовь к здоровой еде
Вам не удастся привить ребенку любовь к овощам и фруктам, если вы сами предпочитаете выпечку и колу. Дети не могут понять, почему вам можно, а им нельзя. Так что, если вам так хочется съесть вредный фаст-фуд, то при ребенке этого лучше не делать. И не говорите, к примеру, что брокколи на пару – это истинная гадость. Так вы в ребенке породите нелюбовь к здоровой пище.
Финансовые проблемы
Это вам понятно, что с деньгами бывает трудно, что их может едва хватать на то, чтобы протянуть худо-бедно месяц. А ребенок еще не столкнулся с взрослой жизнью, и для него информация о том, что у мамы и папы финансовые проблемы может стать порождением тревоги и страха.
Пугающие истории
Ребенку определенно нужно знать, что существуют нехорошие люди, именуемые бандитами. Они могут воровать, похищать людей, делать какие-то еще нехорошие дела. Но постарайтесь, чтобы ваш рассказ не превратился в ужастик. Посвящайте ребенка в это на его же языке! Иначе вы можете травмировать малыша, и он станет не осторожнее, а начнет бояться всего вокруг.
Берегите психику свои детей!
Почему ребенку важно быть опрятным?
Опрятность как качество личности — способность всегда выглядеть ухоженно, соблюдать порядок на рабочем месте, содержать личные вещи и личное пространство в чистоте. Сюда можно отнести и гигиенические процедуры, и уборку, и уход за одеждой.
Сформированная еще в детстве привычка следить за собой не дает проявиться в дальнейшем таким качествам характера как:
- безалаберность,
- необязательность,
- непунктуальность,
- небрежность.
Многие дети-неряхи растут одинокими, поскольку их неопрятность и нечистоплотность вызывают негативные эмоции у сверстников. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте. Неприятный запах изо рта, грязная одежда и неухоженный вид могут становиться причинами буллинга в школе. Неряшливый ребенок, как правило, хуже учится. Ему сложно сконцентрироваться на выполнении домашних заданий, когда рабочее пространство не организовано должным образом. Малыш, постоянно пребывающий в хаосе разбросанных по комнате вещей, непременно забывает взять на занятия нужные тетради и учебники.
А личная гигиена, которая является главным правилом опрятного внешнего вида, позволит избежать множества проблем со здоровьем:
- кожных заболеваний (акне в подростковом возрасте, дерматитов);
- заболеваний зубов и десен;
- заболеваний мочеполовой системы;
- кишечных расстройств.
Воспитайте полезные навыки у ребенка
Записаться на консультацию
Лучший»крем»для новорожденного — оливковое масло
Уже в списке вещей, которые обязательно нужно взять с собой в роддом, значится детское масло или крем.
Мы послушно купили масло Джонсанс бэби, которым так и не воспользовались. Также послушно мы покупали и детский крем, которым воспользовались всего один раз.
Вместо покупных масел и кремов мы стали пользоваться стерилизованных оливковым маслом. Такими же бесполезными для нас оказались купленная присыпка, детское мыло и крем под подгузник.
Для гигиены ребенка мы пользуемся только водой, без всяких средств. Оливковым маслом мазали складочки в период новорожденности, его за это время ушло очень немного.
Физическое развитие
- Бег. Ребенок должен уметь бегать медленно, с ускорением, быстро, меняя скорость движения. Уметь бегать быстро на короткие дистанции, медленно на длинные (500м). Мальчики и девочки должны освоить навык бега с высоко поднятыми коленями, на носочках, с широким шагом, с подпрыгиванием. Во время движения уметь перепрыгивать небольшие препятствия, не сбавляя скорость, менять направление движения без снижения темпа;
- Прыжки. Уметь прыгать на 1 и 2 ногах вперед, вверх, в стороны, через небольшие препятствия;
- Лазать. Уметь лазать вверх и вниз по лестнице, радуге, канату, веревочной лестнице;
- Висеть на руках. Повиснув на перекладине, уметь оторвать одну руку и провисеть на второй несколько минут, вернуть руку в прежнее положение. Повиснув на турнике, приподнимать свое тело минимум до половины длины руки, чтобы плечо и предплечье были в положении 90 градусов относительно друг друга;
- Ползать. При необходимости проползти на четвереньках, по-пластунски под предметом или натянутой веревкой;
- Наклоняться вперед, в стороны. Во время упражнения “наклон вперед” дотягиваться пальцами рук до пола;
- Приседать. Выполнять приседание, не отрывая пятки от пола, сохраняя спину прямой, не терять равновесие во время упражнения;
- Ездить на велосипеде, роликах, коньках;
- Игры в бадминтон, настольный теннис, мяч.
Психологические особенности детей в 8-9 лет
- В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои соображения относительно того, кем хочет стать в будущем.
- Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей. Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.
- В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.
- Для него по-прежнему значимы одобрение и похвала со стороны взрослых. При этом важны конкретика и оценка индивидуальных способностей ребёнка.
- Чаще всего в этом возрасте у детей уже есть хобби: они ходят в кружки, спортивные секции, музыкальную школу или танцевальные студии.
- Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.
- Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.
Не избегает общества родителей
Отношения между родителями и детьми строятся на доверии. Если папа и мама делают все правильно, то ребенок будет рассказывать что-то личное, обращаться за советом и просто делиться повседневными историями.
Избегание разговоров и умалчивание важных тем – первый признак того, что ребенок несчастлив. Он не испытывает доверия к родителям, скрывает некоторые интересы и привычки, потому что боится быть осужденным и получить негативную реакцию в ответ на откровение.
Это касается не только агрессии, но и равнодушия: если родители были не причастны к увлечениям малыша, то тот вырастет, подсознательно думая, что мама и папа не заинтересованы в подробностях его личной жизни.
Почему мы видим в небе далекие звезды?
pinterest.ru/pin/725079608741999645/
Мы видим звезду в ночном небе за счет того, что маленькая частица света, называемая фотоном, оттолкнулась от звезды и, преодолев огромное расстояние пространства и времени, достигла наших глаз
Из-за конечной скорости света, когда вы смотрите в ночное небо, вы смотрите в прошлое. Яркая звезда Сириус находится на расстоянии 8,6 световых лет. Это означает, что свет, падающий на ваши глаза, путешествует уже 8,6 лет. Другими словами, когда вы посмотрите на Сириус сегодня вечером, вы увидите его таким, каким он был 8,6 лет назад.
Когда вы смотрите на более отдаленные объекты, эффект становится все больше и больше. Звезды Большой Медведицы находятся на расстоянии от 60 до 125 световых лет. Когда вы смотрите на звезду Дубхе (переднюю звезду в «чаше» Большой Медведицы), вы видите свет, который образовался еще до вашего рождения.
Особые ситуации
1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.
Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка — осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.
2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?
Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.
3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.
Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.
4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.
Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.
Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.
Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.
Если можно и учителю принести с ошибкой — радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.
Роль мамы — поддержка, забота, принятие. Роль учителя — контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.
Сын агрессивен с малых лет: что делать
Часто встречаются 9—летние мальчики, которые с помощью агрессивного поведения пытаются занять место лидера. Они задирают детей, издеваются над животными, грубят родителям, не слушаются.
Психологи утверждают, что агрессия, не имеющая многократных проявлений, не опасна. Если мальчик понимает, что его поведение несёт за собой наказание, впоследствии не спешит поступать так снова, то в будущем ребенок прекрасно противостоит жизненным проблемам, на него можно положиться.
Если же агрессия чрезмерна, то скорее всего можно говорить о проявлении неуверенности в себе. Ребёнок нападает на других потому, что ему самому неуютно, небезопасно. Причины такого ощущения кроются в семье.
Скорее всего родители сильно эмоционируют при общении с сыном, а он принимает сказанное папой и мамой в штыки, обижается и начинает вести себя плохо
Здесь важно взрослым не отталкивать от себя малыша. Нельзя переусердствовать и с опекой, иначе мальчик вырастет трусливым, будет тревожиться по мелочам
Иногда агрессия связана с избыточной энергией. В данном случае её нужно использовать в положительную сторону записать в спортивную секцию, кружок, связанный с интересами мальчика.
Не бойся спрашивать, если что-то не понял
Многие родители с детства учат детей не задавать лишних вопросов. Поэтому, когда ребенок чего-то не понимает, он просто промолчит. А потом начинаются проблемы с учебой, или происходят другие неприятные ситуации. Научите его спрашивать все, что не понял. В принципе, если вы будете развивать интерес маленького ребенка, отвечать на все его вопросы, тогда в будущем проблем у него не возникнет. Это умение пригодится и во взрослой жизни. Лучше спросить, чем мучиться потом от того, что не знаешь, как выполнить какое-то задание. Научите его не бояться показаться глупым. Объясните, что даже взрослые не всегда все понимают с первого раза, и не нужно бояться переспрашивать.
Развитие малыша к 4 месяцам
В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.
Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.
Физическое развитие в 4 месяца:
- Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
- Тянется за предметами, ощупывает их;
- Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
- Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
- Исчезает гипертонус ног.
Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:
- В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
- «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
- Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
- Реагирует на звук своего имени;
- Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
- Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».
Игры с детьми в путешествиях
Время путешествий с детьми как нельзя лучше подходит для того, чтобы познакомить ребенка с новыми интересными развивающими играми. Не пренебрегайте природными материалами для творчества и поделок: они обязательно понравятся малышу и приятно разнообразят ваш совместный досуг.
Раскрашивание камешков или поиск ракушек
На пляже можно заинтересовать малыша раскрашиванием камешков. Для этого подойдут обычные фломастеры или краски. Для начала придется вместе поискать подходящий материал — широкие и плоские камни, затем подумать, какое изображение просится на каждый из них: черепаха, цветок, парусник… И можно приступать к раскрашиванию. Даже если не удалось придумать никакой подходящей картинки, попробуйте изобразить любой орнамент или узор и предложите ребенку раскрасить его так, как ему захочется.
Сбор разных ракушек в ведерко для песка или глубокую формочку тоже надолго займет маленького туриста.
Поделки из шишек
Гуляя в лесу, предложите ребенку пособирать шишки, а потом, в гостиничном номере или палатке, подумайте вместе, на что они похожи. Чем можно дополнить шишку, чтобы она превратилась в ежа? Из чего лучше сделать руки и ноги старичку-лесовичку? В изготовлении таких поделок вам поможет самый обычный пластилин. Все остальное — дело вашей фантазии.
Замки из песка
Все дети и очень многие взрослые обожают строить замки из песка на пляже. Покажите ребенку, как можно при помощи лопатки и ведерка изваять настоящий дворец. Помогите сделать башенки из мокрого песка — в следующий раз малыш уже будет стараться построить что-то свое и, возможно, удивит вас.
Желудевая армия
Принесенные из парка или леса желуди при помощи обычных зубочисток можно легко превратить в солдатиков. Такая игрушечная армия долго не надоест ребенку, ведь она сделана своими руками!
Лабиринт из песка
Из песка можно «возводить» не только замки. Постройте вместе с ребенком небольшой лабиринт, а потом предложите малышу пройти его самостоятельно или пусть это сделает любимый мишка.
Все эти и другие игры очень полезны для маленьких детей. Они помогают развивать мелкую моторику и воображение, способствуют укреплению тесной связи с мамой и лучшему взаимопониманию в семье. Разноцветные камешки, раскрашенные вручную, станут прекрасными сувенирами и долго будут напоминать вам о днях, проведенных в путешествии вместе с ребенком.
Кто пояивлся на планете раньше: акулы или деревья?
1Gai.Ru
Акулы появились в мире раньше, чем деревья на планете.
В заключение еще один забавный факт, который понравится не только вашему ребенку, но и взрослым, которые, возможно, еще не знают о том, что акулы появились на планете Земля раньше, чем первые деревья.
Так, ныне вымерший Археоптерис – предок деревовидных растений с папоротниковидными листьями – рос 385 миллионов лет назад. Эти растения произрастали там, где сейчас находится пустыня Сахара.
Когда же тогда появились акулы? Это произошло намного раньше – около 400 миллионов лет назад. А самые древние представители рода существовали около 450-420 млн лет назад. Кстати, акулы – одни из немногих, кому удалось избежать четырех глобальных массовых вымираний на Земле.
Вопрос теперь в другом: выживут ли в океане акулы в будущем? Кислотность океана в связи с изменениями экологии, климате становится больше. Вполне возможно, что акулы могут и погибнуть, а вот деревья возьмут реванш.
Совет 3: научитесь помогать малышу при коликах и дефекации
Когда встает вопрос про уход за новорожденным — советы мам, которые уже имеют опыт в этой области, часто отражают те проблемы, помимо питания, которые малыш не может еще решить сам, без помощи мамы. В частности, новорожденный не всегда может сам опорожнить кишечник. Это состояние будет доставлять ему дискомфорт, и ребенок будет плакать. И тут ему на помощь должна прийти мама (или папа). Легкий массаж (круговыми движениями) животика поможет малышу справиться с этой проблемой.
Если же ребенок мучается от коликов, нужно переложить его на животик и сделать легкий массаж «сбоку». Часто новорожденный мучается от коликов сразу после еды — чтобы этого избежать, рекомендуется после приема пищи некоторое время (15-20 минут) носить ребенка «столбиком». Если же колики не проходят, можно приложить к животику теплую грелку, сочетая с аккуратным массажем.
Кто может пробежать дольше: человек или лошадь?
horsetalk.co.nz
Люди могут бегать дольше, чем какое-либо животное.
Последние научные данные подтверждают, что люди – лучшие в мире бегуны. В 2007 году в журнале «Спортивная медицина» биолог-эволюционист из Гарварда Дэниел Либерма и биолог из Университета Юты Деннис М. Брамбл написали, что некоторые характеристики, уникальные для людей, предполагают, что бег на выносливость играет важную роль в нашей эволюции.
А разве млекопитающие бегают не быстрее, чем люди? Ведь наличие четырех конечностей дает большинству млекопитающих преимущество. Да, это так. Но это верно, когда речь идет о коротких дистанциях. Но когда дело доходит до больших расстояний, люди могут обогнать практически любое животное.
Поскольку мы остываем, потея, а не тяжело дыша, мы можем сохранять прохладу тела на больших скоростях и расстояниях. Например, у млекопитающих при больших скоростях и расстояниях тело, как правило, сильно перегревается. По словам ученых, в жаркий день человек .
Особенности воспитательного процесса
Ранее было оговорено, что в этом возрасте авторитет семейного круга постепенно снижается. На первый план выходят межличностные отношения в кругу сверстников.
В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность. Данная позиция не имеет ничего общего с безосновательным поощрением любых действий дитя. Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия
Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем. И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя
Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия. Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем. И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя.
Поддержка мамы более важна для дочки
Такая поддержка способствует нескольким позитивным тенденциям:
- ребенок комфортнее себя чувствует в обществе;
- ему легче выстоять в схватках с внешним давлением;
- ребёнок полон задора и уверенности в себе, а значит — его успехи приумножаются;
- связь с семьей не теряется: мальчик или девочка понимают, что родители — это его/ее друзья, его/ее надежный тыл;
- возрастает уровень доверия между членами семьи, родители всегда будут в курсе событий ребенка, тем самым, могут скорректировать ход событий и предупредить негативные последствия различных ситуаций.
Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по внешним параметрам, сфере интересов, манере поведения. Если папа и/или мама пытаются ограничить свободу выбора 9 — 10 летнего чада, то ребёнок такие попытки будет воспринимать в штыки
Поэтому так важно дать ту свободу, тот глоток независимости и самостоятельности, который позволит ребенку почувствовать себя почти взрослым, он должен дать крылья ему. Элементарно, возложив на ребенка некоторые обязанности по дому (самостоятельная уборка своей комнаты, мытье посуды или своевременный полив цветов), родители получат отдачу. Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу
Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу.
Поддержка отца – главное для мальчика 9-10 лет
Такие замечания могут напрочь отбить желание и понизить самооценку.
В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в школе. Они переживают за свою учебу, возрастает конкуренция между учащимися. Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается
Родителям следует уделить особое внимание такому моменту
Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается
Родителям следует уделить особое внимание такому моменту
Необходимо чаще общаться с учителями, помогать ребенку с уроками.
Детские шалости в этом возрасте не приносят вреда
И, пожалуй, последний аспект — это особенности воспитательного процесса при неблагоприятных ситуациях, когда чадо шалит. В предпубертатном возрасте характерны мелкие шалости, которые не приносят существенный вред окружающим. Чаще всего юнцы любят взбираться на заборы, деревья, бегать в парке без передышки. Даже если пакость произошла (например, хулиганские звонки в двери или что-то иное совершил ребенок), то не стоит ругать ребенка. Пусть даже его воспитание порицают чужие люди. Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения. Лучший выход из ситуации — это дать активный всплеск юнцу через игры, в которых будет задействовано как можно большее количество человек (поиск сокровища в саду, к примеру). Мальчиков лучше всего приобщить к какому-то виду спорта.
Как воспитывать ребёнка в 8-9 лет
Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Чем большую самостоятельность он будет проявлять, тем лучше
Но помните о важности поддержки с вашей стороны и при необходимости оказывайте помощь, если ребёнок испытывает трудности. Запаситесь максимальным терпением и спокойно разъясняйте, как нужно выполнить задание
Важно выявить, какой способ донесения информации наиболее эффективен для понимания вашим чадом задачи: изобразить условие схематически, привести примеры, задать наводящие вопросы, просто позволить ему размышлять вслух и кивать в ответ и т. д.
Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Сами озвучивайте эмоции ребёнка, когда замечаете его состояние. Например: «Ты расстроен», «Ты грустишь» или «Я просто счастлива, когда вижу, что ты радуешься».
Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном). При этом лучше не использовать жёсткие запреты, а предлагать варианты альтернативного времяпрепровождения. Например, почаще ходите вместе на прогулки, выставки, спектакли, предлагайте почитать интересную книгу и т. д.
Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь: нравится ли ему учиться? Легко ли общаться с одноклассниками и учителем? Какие предметы он любит больше, какие – меньше?
Смело давать своему чаду задания по хозяйству, плавно сформируйте круг его обязанностей (уборка в своей комнате и других помещениях, покупка продуктов в магазине, уход за питомцем и др.) Привлекайте его к совместным делам, таким как приготовление разных блюд, посадка растений на даче, лёгкая помощь в ремонте и т. д.
Помните о том, что у ребёнка должно ежедневно оставаться время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры (свободное от учёбы, домашних обязанностей и посещения кружков и секций).
Важная задача родителей – сохранить свой авторитет в глазах ребёнка. Поэтому нельзя допускать крайностей: отстраняться от воспитания и практиковать вседозволенность или, наоборот, полностью подавлять его волю и силой заставлять слушаться. Ребёнок думает и анализирует ситуацию и ваши слова, поэтому доводы в стиле: «Потому что я так сказала!» или «Не смей перечить!» явно будут не в вашу пользу и не помогут добиться нужного эффекта. Да, некоторые дети становятся послушными и управляемыми, но вместе с тем безынициативными, закомплексованными и неспособными в будущем постоять за себя и уверенно преодолевать трудности. Разве по такому пути вы хотите направить своё чадо?
Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял. Это залог сохранения крепких с ним отношений на долгие годы. Позволяйте ему выполнять ответственные задания, давайте возможность ощущать и укреплять свои умения и способности, чувствовать себя помощником и значимым членом семьи.
Воспитание ребёнка 8 лет должно обязательно строиться на уважении к нему, подчёркивании его сильных сторон, создании условий для формирования уверенности в себе и адекватной самооценки.
Игры для обучения
Мы посмотрели, в каком возрасте дети должны знать о цветах. Ему 3-4 года. Чтобы ребенку было легче усваивать знания, учителя предлагают сыграть в следующие игры:
- Световые короба. Суть игры довольно проста – нужно взять две коробки из-под обуви и обклеить их сверху цветной бумагой. Ребенку предлагается собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.
- Пирамида. Они приобретают пирамиду с разноцветными кольцами и складывают ее вместе с ребенком. Продевая каждое кольцо, ребенок сообщает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия «плюс» и «минус».
- Строитель. Ребенку предлагается не обычная конструкция, а сортировка блоков по цвету. Можно построить желтую дорогу, красные и зеленые дома, коричневые башни.
- Карты. Этот метод лежит в основе развития детей младшего возраста, разработанный Гленом Доманом. Карточки вырезаны из цветной бумаги и приклеены к картону для плотности. Ребенку показывают цвет и четко произносят его имя. Преимущество этой игры в том, что вы можете начать учиться с раннего возраста. Позже, когда ребенок овладеет языковыми навыками, вы сможете установить обратную связь и попросить названия цветов.
- Мозаика. В магазинах можно найти напольную мозаику, работая с которой ребенок научится определять цвет и развивать мелкую моторику.
- Чудесные бабочки. Из цветного картона вырезаны четыре бабочки и цветочки. На столе раскладываются цветы, а ребенку дарятся бабочки. Затем формулируется задача: «Посадить желтую бабочку на желтый цветок, красную бабочку на красный» и так далее. Со временем задача усложняется, делая двухцветные цветы и бабочек.
- Волшебная радуга. Большая карта Ватмана разыгрывается из семи полос. Это радужное будущее. На каждую полосу наклеивается несколько деталей в виде кусочков ткани, листиков, пуговиц определенного оттенка.
Уроки с энтузиазмом?
Что же такое — домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?
Психологически — это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети — потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело — потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.
Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) — они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».
Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15–20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.
Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени — на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.
Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 — 5,5.
Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.
Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной — а отношения портятся.
Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.
Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.
При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.
Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание — это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.