5 необычных приемов, чтобы прекратить детскую истерику

Неконтролируемая истерика

Чаще всего во время истерики ребенок, не прекращая горьких рыданий, одним взглядом посматривает на окружающих, проверяя, насколько сильно действует его оружие, и не пора ли прибавить громкости или, наоборот, пора уже прекращать. Но иногда малыш впадает в такое состояние, когда он уже не может сам справиться с истерическим плачем.

Как отличить такую неконтролируемую истерику от манипуляции?

После истерики-манипуляции у малыша мгновенно меняется настроение, он успокаивается очень быстро. Неконтролируемую истерику ребенок сам остановить не может, даже если хочет это сделать. В этом случае не стоит оставлять его одного, он почувствует себя брошенным и несчастным. Ребенку действительно трудно – помогите ему справиться с непростой ситуацией!

Для этого нужно взять малыша на колени лицом к себе, обнять его и удерживать в таком положении, даже если он будет сопротивляться

Попробуйте немного покачать его на руках, отвлечь, переключить его внимание на что-то интересное и значимое. Хорошо помогают в таких случаях теплая ванна, приятная музыка, горящая свеча, на которую вы вместе посмотрите

Какие причины «подначивают» детей к истерике и крику

Известно, что дети в период возрастных кризисов первого года и трех лет достаточно активно проявляют «оппозиционность» к тем или иным требованиям родителей, категорически отказываются что-либо выполнять, упрямятся и пытаются всячески отстаивать свои текущие желания, при этом становятся непослушными настолько, что бессознательно идут наперекор установленным в семье правилам и традициям. Зачастую истерики могут свидетельствовать о признаках переходного этапа личностного развития. А причины такого поведения кроются в ситуациях, которые и провоцируют вспышки гнева или злости, необходимость отчаянного сопротивления. Среди таких причин специалисты называют:

  • Ощущение физического дискомфорта, при котором боль, зуд, голод или жажда провоцируют вероятность неконтролируемого эмоционального приступа, а перегрев или духота — ночных истерик.
  • Отсутствие достаточного внимания со стороны взрослых, при котором эмоциональное возбуждение ребенка усиливается из-за невозможность поделиться своими эмоциями и в результате — неконтролируемый выплеск обиды и раздражения.
  • Усталость или физическое утомление повышают риск истерики особенно после активных игр, общения с другими детьми или события, наполненного эмоциями (например, шумных праздников, продолжительных прогулок или поездок), и тогда приступы чаще всего случаются по вечерам.
  • Безуспешное стремление к самостоятельности, когда при чрезмерной заботе родителей (гиперопеке) формируется кризисное состояние, при котором возникает естественное сопротивление, выражающееся истерикой.
  • Конфликты со сверстниками, которые происходят из-за того, что дети в силу недостаточного развития коммуникативных навыков не способны в достаточной мере пояснить свои желания или мысли во время совместных игр, что в итоге выливается в протест в виде истерического приступа.
  • Непоследовательное или противоречивое поведение самих взрослых, при котором у малыша отсутствуют ориентиры для выстраивания собственной линии поведения: например, нерешительные запреты неожиданно сменяются дозволенностью, что приводит малыша в полное смятение и провоцирует истерики.

Для того, чтобы своевременно сладить с ребенком — справиться с его криком во время истерики, родителям важно научиться правильно и эффективно предотвращать такие эмоциональные всплески, при этом не снижать, а, напротив, повышать и улучшать качество воспитательного процесса

Как себя вести при истерике

Нет чудодейственного способа, как справиться с истерикой в каждом конкретном случае раз и навсегда. Однако можно свести ее к минимуму или смягчить. Попробуйте разные способы и выберите среди них самый надежный для вас. Постарайтесь, чтобы все в семье, кто ухаживает за ребенком, пользовались этим одним методом.

– Всеми силами сохраняйте спокойствие. Если вы утратите контроль, ребенку еще труднее будет взять себя в руки.

– Разговаривайте с малышом тихим, ровным голосом. Чтобы услышать вас, ему придется хоть немного затихнуть самому.

– Не пытайтесь вразумлять ребенка во время истерики. Это бесполезно — в этот момент он не способен воспринимать логику.

– Не применяйте физическое насилие. Если вы взялись за ремень, значит, вы наказываете ребенка за то, что он не в силах контролировать.

– Если не удается отвлечь ребенка, игнорируйте истерику. Маленького ребенка постарайтесь обезопасить, чтобы он не повредил себе чего-нибудь об острые края предметов, старшего ребенка поместите в комнату, где нет опасных предметов, и спокойно закройте за. собой дверь. Не бойтесь, что он себе навредит. Как правило, этого никогда не бывает. Ребенок, оставленный наедине со своей истерикой, быстро из нее выходит, когда лишается зрителей. Продолжайте заниматься своим делом, напевайте или пойте во весь голос. Когда вы не будете реагировать на детские истерики, малыш поймет, что нет смысла их закатывать, и постепенно их прекратит.

– Некоторые дети успокаиваются, если их крепко обнимают во время истерики, но никогда не позволяйте малышу бить вас, если он выражает агрессию.

– Если истерики бывают частыми и протекают тяжело, обратитесь к врачу. Возможно, он выпишет ребенку успокоительное лекарство, которое предупредит развитие истерик.

Литература
1. Здоровье вашего ребенка. Новейший справочник./Под рек. В.А.Александровой.Изв-во Эксмо, 2003 г.

Природа детской истерики

Истерика — это сложное сочетание гнева, разочарования и низкой эмоциональной саморегуляции. Она происходит из-за того, что нервная система не выдерживает длительного воздействия стресса: возникает ощущение беспомощности перед обстоятельствами и как следствие — неконтролируемая вспышка эмоций. Причиной истерик в школьном возрасте чаще всего становятся гормональные изменения или перенапряжение. 

Возрастные гормональные истерики

Два самых сложных периода, с которыми предстоит столкнуться школьнику, — это кризис семи лет и, конечно, подростковый кризис. 

Кризис 7 лет

Семилетка примеряет на себя статус ученика и пытается найти свое место среди сверстников: признают ли одноклассники в нем лидера или хотя бы равного себе. На фоне большого объема новой информации, подчинения непривычным школьным правилам, высоких ожиданий взрослых растет нервное напряжение. 

Параллельно происходит первая серьезная гормональная перестройка организма, эндокринный взрыв. 

Все эти факторы сказываются на поведении ребенка: 

  • он капризничает на пустом месте; 
  • манерничает; 
  • отказывается выполнять привычные действия: например, мыть руки перед едой;
  • изображает из себя взрослого; 
  • передразнивает родителей; 
  • рассказывает неприличные анекдоты или ругается матом. 

Повышенная нервная возбудимость становится причиной срывов. Ни с того ни с сего ребенок может начать реветь, плач нередко перерастает в истерику. 

Подростковый кризис 

Начинается уже в возрасте 10-11 лет — этот период еще называют «гормональным бунтом»: время физической, умственной и сексуальной трансформации. 

Подросток предъявляет завышенные требования к себе и окружающим, но еще не может в полной мере отвечать за свои поступки и самостоятельно справляться с неудачами. Он самоутверждается, доказывает свою «взрослость» и правоту, поэтому все запреты и ограничения воспринимаются в штыки

Крайне восприимчив к критике и упрекам — любое неосторожное слово может спровоцировать эмоциональную бурю. Переход от радости к гневу, от восторга к подавленности занимает считанные секунды. 

Истерика подростка другая, с агрессивным оттенком: он раскидывает вещи, может в эмоциональном запале наговорить лишнего, даже навредить себе — например, разбить в кровь кулаки об стену. 

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Истерики от избыточной нагрузки

Основных причин перегрузок нервной системы в школьном возрасте две: непосредственно учеба и огромные потоки информации из интернета и социальных сетей. 

Интенсивная учеба

Переход из садика в школу сложен сам по себе: свободная игра сменяется уроками, требующими концентрации внимания и дисциплины. Нагрузка в первом классе уже составляет три-четыре учебных часа. Если прибавить к этому домашние задания,  дополнительные занятия или музыкалку, получается полноценный рабочий день. Ребенку в семь лет справиться с такой нагрузкой сложно: чем больше он старается, тем хуже получается.  

Примерно с пятого класса учеба входит в конфликт с подростковым кризисом. На первый план выходит общение со сверстниками, но «страшилки» взрослых о загубленном будущем оказывают эмоциональное давление и заставляют продолжать стараться. 

Апогея стресс достигает в старшей школе: подготовка к ЕГЭ и поступлению в вуз, занятия с репетитором и на подготовительных курсах — эмоциональное напряжение так велико, что малейшее замечание учителя на уроке может спровоцировать истерику.

Переизбыток внешней информации

Американская академия педиатрии провела исследование, согласно которому современные дети проводят перед экраном компьютера до семи часов в день. Если суммировать это со школьными занятиями, получается, что компьютер отнимает у детей время на сон. 

По данным Фонда развития интернета, до 26 процентов российских школьников 11–16 лет зависимы от интернета. Залипание в соцсетях, просмотры видео и игры обеспечивают информационный поток, который ребенок просто не в состоянии «переварить». Из-за этого нервная система постоянно находится в возбуждении и очень быстро истощается.

Попросить помочь

Ничто так не поднимает настроение ребенку, как просьба родителей помочь им во время покупок в магазине. Дайте ему задание найти молоко, хлеб, какао или фрукты. Используйте список и ставьте галочку напротив продуктов, которые малыш положил в корзинку.

Превратите весь процесс в увлекательную игру, целью которой является выполнение заданий. Не забывайте вовремя хвалить ребенка, если он правильно выполняет ваши поручения. Для него это будет служить дополнительной мотивацией, чтобы стараться еще больше.

Дайте малышу возможность самому катить тележку или нести нетяжелую корзинку с продуктами. Пусть он попробует самостоятельно сложить покупки в пакет или открыть камеру для хранения вещей. Дети должны чувствовать собственное участие в процессе, тогда им будет увлекательно и интересно во время шоппинга. Они будут ощущать себя настоящими полноценными покупателями.

Советы психолога

Психологическая практика подсказывает, что причиной эмоциональных срывов часто бывают сами родители. На первый взгляд кажется, что ребенок закатывается в истерике из-за не купленной или сломанной игрушки. На самом же деле, он может страдать из-за невнимания родителей, разлада между ними. Часто приступы встречаются в том случае, если с ребенком не считаются, не учитывают его интересы

Он чувствует себя не нужным, обездоленным, привлекая таким образом к себе внимание

Если ребенок находится на гране срыва, начинается долгий, непрекращающийся плач, постарайтесь отвлечь его. Можно включить его любимую песню, мультфильм. Достаньте интересную книгу или заветную шкатулочку с занимательными мелочами. Все то, что вызывает интерес у малыша в любом случае. Попробуйте рассмотреть с ним занимательные картинки, покажите ему свое фото или видео.

Если кроха не отвлекается на внешние раздражители, не слышит родителей, попробуйте его отнести в ванну, ополоснуть лицо теплой водой. При теплом времени года можно его поднести к открытому окну, чтобы на него подул свежий ветер. Но, ни в коем случае не подкрепляйте эпизоды приступов нарушением установленных в семье правил. Не позволяйте ребенку сделать то, что послужило провокатором приступов. В противном случае произойдет закрепление паттернов поведения. Малыш будет знать, что сильный плач поможет ему достигнуть желаемое, и приступы будут повторяться.

Если ребенок 4-6 лет стал чрезмерно плаксивым, нужно выяснить причину этого поведения. Чрезмерная плаксивость должна насторожить родителей. Пока не будет выяснена причина такого поведения, проблема не окажется решеной, приступы будут повторяться. Но, говорить с подрастающим ребенком нужно только в том случае, если он находится в хорошем расположении духа, доверяет вам. Наилучшее время для разговоров – перед сном. Малыш расслаблен, нежится в постели, приглушенный свет, тихая мелодия, легкий массаж спинки являются лучшим сопровождением разговора.

Закатывание при плаче не несет опасности, если оно носит эпизодический характер. Если же ситуация повторяется снова и снова, нужно понаблюдать за ребенком, понять причину состояния, проконсультироваться с врачом.

Что делать родителям

Невзирая на то, что подобные приступы не опасны для детей, родители не могут сидеть и наблюдать за синеющим малышом. Основное, что они должны сделать – уберечь ребенка от травмирования при падении. Можно попробовать восстановить ему дыхание следующими способами:

похлопать по щечкам;

помассировать ушные раковины, грудь;

обеспечить поступление свежего воздуха;

подуть в лицо ребенку;

направить на него вентилятор;

брызнуть на лицо водой;

обтереть лицо смоченным в воде полотенцем.

Некоторые родители приводят в чувства малыша щекоткой. После того, как все восстановилось, обнимите ребенка, успокойте его. Часто после обморочного состояния дети ощущают сильную усталость, хотят спать. Не нужно им мешать. После глубокого сна, который может длиться до 3 часов, они восстанавливаются и чувствуют себя хорошо.

Важно! Если в течение минуты не восстановилось дыхание, нужно срочно вызывать скорую помощь. Ни в коем случае не используйте нашатырный спирт

Он не способен ускорить процесс восстановления дыхания. Но, может напугать своим резким запахом ребенка, который выходит из обморока. Особенно нежелательно нашатырный спирт применять для выведения из обморока детей младше 3 лет

Ни в коем случае не используйте нашатырный спирт. Он не способен ускорить процесс восстановления дыхания. Но, может напугать своим резким запахом ребенка, который выходит из обморока. Особенно нежелательно нашатырный спирт применять для выведения из обморока детей младше 3 лет.

Как воспитывать ребенка с АРП?

Их можно отнести к разновидностям истерического приступа, им в большей степени подвержены дети с повышенной нервной возбудимостью. В то же время могут встречаться у малышей с обычным поведением.

Несмотря на то, что аффективно-респираторные приступы возникают непреднамеренно и не могут контролироваться, возможны эпизоды умышленной задержки дыхания у детей старше 1,5 лет при неправильной реакции со стороны родителей. Дети начинают осознавать, что такая модель поведения работает и позволяет достигать цели.

Поэтому крайне важна правильная реакция взрослых не только на завершение данного приступа, но и его предотвращение.

Сложность заключается в том, что родители, испытывая страх повторения, начинают избегать установления рамок в воспитании. Они готовы потакать капризам, оберегать от малейшего расстройства, разрешать делать все подряд, лишь бы подобное не повторялось.

Это напрямую сказывается на ухудшении поведения ребенка. Малыш воспринимает все как должное, при первом же отказе, например, та же ситуация с розеткой будет вызывать «бурную реакцию».

Одна из эффективных техник предотвращения приступов у детей раннего возраста — это отвлечение внимания при столкновении с потенциальным эмоциональным раздражителем. У детей старшего возраста принцип отвлечения работает менее эффективно, поэтому основной акцент необходимо делать на развитии эмоционального интеллекта и корректировке семейной модели воспитания.

Многие дети в силу возраста еще не научились правильно выражать желания, и в момент сверхсильной негативной эмоции чаще всего случается истерический плач. Основная задача родителей — познакомить ребенка с базовыми эмоциями, научить их правильному выражению. Ежедневная практика в озвучивании эмоций и их понимании в скором времени дает плодотворные результаты.

Помимо эмоциональных триггеров дети с АРП могут быть более чувствительны к переутомлению, голоду, спешке

Очень важно нормализовать режим ребенка посредством подсчета времени бодрствования, чтобы не допускать переутомления. В случае длительных прогулок или посещения какого-либо учреждения важно заранее подготовиться и не допускать длительных перерывов в приеме пищи

Довольно часто раздражителем может выступать спешка, которая обычно возникает при сборах на прогулку или в детский сад, когда родители настойчиво подгоняют малыша. Если ребенок болезненно реагирует, рассчитывайте время с запасом, чтобы не нагнетать ситуацию.

Если родители запутались в вопросах тактики воспитания, не будет лишним обратиться к психологу за консультацией. Специалист проанализирует семейную ситуацию и поможет выбрать адекватную тактику с учетом темперамента ребенка, а также поможет подобрать занятия и игры, способствующие расслаблению.

Врачам и родителям очень бы хотелось иметь волшебную таблетку от всех бед. Но, увы, в отношении аффективно-респираторных приступов такого средства не изобретено.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Истерика у ребенка. Как реагировать?

Практически каждый из нас был свидетелем сцены, когда маленькому ребенку а магазине не купили игрушку, и он падает на пол, начиная биться в истерике. Вокруг сразу же слышатся реплики: «Какой невоспитанный ребенок!», «Мать совсем не может с ребенком справляться!», «Бедный малыш! Купила бы уже ему эту машинку, не обеднела бы!»…. А приходилось ли вам самим оказываться на месте родителей такого малыша?

Предложить выбор

В большинстве случае ребенок начинает громко реветь и кричать в магазине только тогда, когда ему полностью отказывают в покупках. Предложите малышу сделать выбор самостоятельно. Не стоит быть слишком категоричным. Дети не понимают отказов, а также причины, почему им не могут купить нужную вещь. Они ведь так же, как и взрослые, пришли в магазин и поэтому тоже имеют право выбирать.

Предоставьте своему чаду возможность решить, что ему больше нужно. Положите перед его глазами сок и конфету, шоколадное яйцо и мармелад. Пусть ребенок немного подумает, не торопите его с решением. Как только он выберет действительно нужную ему сладость, попросите его убрать все остальное на полки.

В таком случае малыш чувствует себя взрослым, ведь его мнение учитывается при выборе продуктов. К тому же вы не потакаете всем его прихотям, а лишь соглашаетесь на одну незначительную покупку сладости. Потребность ребенка будет удовлетворена, очередной истерики на кассе уже не будет, и вы при этом не потратили много денег.

Этапы

Истерика у детей обычно происходит по подобному сценарию и состоит из нескольких стадий. На каждой из них проявляются свои симптомы, которые необходимо знать, так как это позволит быстрее устранить приступ:

  1. Предвестники. Сначала ребенок высказывает неудовольствие. Например, он хнычет, сопит, долго молчит или сжимает кулачки. В данное время истеричное поведение можно предотвратить.
  2. Голосовая. Дети обычно начинают кричать, причем громко. Требование прекратить это делать будет бесполезным.
  3. Моторная. Происходят активные действия – бросание вещей, топанье, катание по земле или полу. Данная фаза особенно опасна, так как может привести к травмированию, а ребенок ничего не ощущает.
  4. Заключительная. После «разрядки» дети ищут утешение у родителей. Они устают, поскольку эмоциональное потрясение забирает много сил.

Обессиленные дети быстро засыпают, а сон будет глубоким. Если знать, как остановить истерику у ребенка, то можно предотвратить все указанные этапы.

Лучшая защита от истерик — их предупреждение.

– Постарайтесь выяснить, какие причины и когда вызывают истерики, и по возможности устранить их.

– Соблюдайте режим дня с обязательным дневным сном

Важно, чтобы ребенок находился в привычных условиях, чтобы вокруг него была спокойная обстановка. Дети, которые подвергаются частой смене обстановки, хуже адаптируются и чаще дают срывы.

– Вводите меньше ограничений для ребенка. Реже говорите слова «нельзя» и «нет». Многочисленные запреты, как правило, не приносят пользы, а только вызывают сопротивление у ребенка.

Гораздо лучше сказать «да» сразу, чем после того, как истерика начнется.

– Если в какой-то ситуации вы не можете дать безусловного разрешения, попробуйте поторговаться: «Шоколадку тебе сегодня не следует есть, но я тебе дам другую конфетку» или «Мыться надо обязательно, но ты можешь досмотреть мультфильм, прежде чем мы пойдем в ванную».

– Контролируйте только то и тогда, когда это абсолютно необходимо. Не пытайтесь контролировать каждую мелочь — это может привести к бунту.

– Старайтесь предоставлять малышу выбор: «Kакую книжку тебе почитать — эту или вон ту?», «Ты наденешь платьице или сарафан?» Имея шанс выбрать, малыш будет чувствовать себя самостоятельнее и свободнее. Но ребенок должен знать, что некоторые вопросы не обсуждаются (переход улицы за руку со взрослым, пользование спичками и др.).

– Если вы видите, что ребенок перевозбудился, все встречает в штыки и истерика вот-вот разразится, переключите его внимание на что-нибудь приятное и успокаивающее, дайте ему любимую игрушку, спойте песенку, позвоните бабушке с дедушкой. Если истерика разразилась, не поддавайтесь искушению прекратить ее ценой уступки и выполнить то, что послужило причиной

Тем самым вы невольно поспособствуете тому, что малыш и в следующий раз будет всеми силами добиваться своей цели таким способом.

Диагностика детской истерии

Диагностику истерии у ребенка проводят врач-педиатр, невролог, психолог и при необходимости психиатр. Методы диагностики клинические и физические.

  1. Беседа. Врач собирает анамнез, опрашивает родителей о времени начала истерик, их частоте и продолжительности. Обязательно уточняет, сопровождаются ли они физическими осложнениями – остановкой дыхания, бессонницей, обмороками, нарушением пищеварения. Главная задача психолога – выяснить стиль воспитания, наличие внутрисемейных конфликтов, особенно, если речь идет о подростке, его отношения со сверстниками, поведение вне дома.
  2. Наблюдение. Врач на основе опыта оценивает поведение ребенка, его эмоциональную реакцию на происходящее. Выявляет черты характера ребенка- упрямство, негатив по отношению к замечаниям и просьбам со стороны взрослых, чтобы установить признаки возрастного кризиса.
  3. Осмотр. Нередко приступы истерии имеют выраженную симптоматику. В ходе осмотра врач проводит дифференциальную диагностику, чтобы исключить патологию нервной системы. При необходимости назначается дополнительное обследование в виде МРТ головного мозга и УЗДГ сосудов.

Лечение истерии у ребенка, как правило, носит рекомендательный характер, за исключением случаев, когда ребенку требуется помощь в результате самоповреждений во время приступов. В некоторых случаях врач назначает успокоительные средства, нейролептики и антидепрессанты детям постарше, витамины, пищевые добавки, аминокислоты и рекомендует специальные диеты. Заниматься самолечением ни в коем случае не стоит, тем более, давать ребенку препараты без рецепта врача.

Истерика может начаться внезапно, постепенно нарастая и, достигая своего апогея

Родителя важно взять под контроль частоту их появлений.. Специалисты советуют следующие рекомендаций при детской истерии:

Специалисты советуют следующие рекомендаций при детской истерии:

Контролировать свое поведение

Важно сохранять спокойствие, не отвечать на истерику раздражением, не идти на поводу. Однако нужно оставаться в поле зрения ребенка, чтобы не напугать его и не усилить реакцию

Не идти на поводу. Запретив ребенку что-то, не стоит отступать от принятого решения. Уступки могут закрепить у ребенка подобное поведение и сделать истерику способом добиваться желаемого.

Не наказывать. Ругань, шантаж, крики, а тем более насилие не только не успокоят ребенка, но могут привести к обратной реакции. Ребенок будет воспринимать это как знаки внимания и устраивать истерику при их нехватке. Лучше всего не реагировать на поведение, продолжая заниматься своими делами, но находиться в видимости ребенка.

Не избегать проявления чувств. После пика истерии, когда ребенок слил энергию и все, что он может делать – это всхлипывать, нужно обнять его, погладить и поцеловать. Прикосновения родителей позволят ему успокоиться. Нередко после подобной истерики дети погружаются в сон.

Звоните на горячую линию
круглосуточно и без выходных

+7 (495)
121-48-31

Какие действия предпринять при ночных истериках

Если у ребенка истерика перед сном, и он никак не успокаивается, необходимо исключить неврологические причины, обратившись к специалисту. А чтобы помочь малышу самостоятельно:

  • не нужно его будить, ведь это усилит тревогу;
  • не стоит забирать его из кроватки и брать на руки, что может еще больше напугать его.

Ночные истерики у ребенка требуют спокойствия мамы и папы. Можно тихо сесть у кровати и поговорить, спеть песню или прочитать сказку. Детская комната должна быть максимально комфортной, режим дня — отлаженным, а вечер проведен за спокойными играми, тогда сон малыша будет крепким и беззаботным.

Как успокоиться родителям?

Основная проблема детской эмоциональности в том, что она часто провоцирует истерику у взрослых.  

Если вы будете понимать причины крика ребенка, полдела сделано. Он не ведет себя так специально, вам назло, ему и самому плохо, тяжело и непонятно. Вы для него – опора, нечто незыблемое в том пространстве, которое для него рушится. Это ВЫ должны взять на себя ответственность и повести себя правильно, не скатываясь в крики и ярость.

Что поможет собраться с духом и сохранить самообладание? Дыхание! Есть одна простая техника, которая помогает практически в любой кризисной ситуации – глубокий медленный вдох и выдох. Вы будто обманываете свою нервную систему: «Все хорошо, я спокоен, не нужно давать команду на увеличение гормонов стресса». Трюк отличный и работает безотказно. Из этого состояния вы уже можете действовать разумно.

Еще один важный момент касается тона общения с ребенком. Вы наверняка замечали, что у одних родителей получается быстро успокоить малыша, а у других нет. Да, эмоциональные особенности ребенка тоже имеют значение. Но в большей степени это связано с тем, насколько хорошо простроена связь с детьми.

Если хотите, чтобы ребенок выполнял ваши просьбы, научился вас слышать, подкрепляйте его поведение, которое вам нравится, положительными эмоциями. Хвалите, когда он делает то, что нужно. Малыши могут танцевать, читать стихи, дети постарше –   нарисовать рисунок сложный по композиции и т. д.  Так вы выстроите прочный контакт с ребенком, что в дальнейшем поможет вам быстрее находить с ним общий язык даже во время истерики.

pixabay.com

Источники

  • Gaussoin SA., Espeland MA., Beavers DP., Casanova R., Garcia KR., Snively BM., Shumaker SA., Wallace RB., Rapp SR. Dementia outcomes after addition of proxy-based assessments for deceased or proxy-dependent participants. // Int J Geriatr Psychiatry – 2019 – Vol34 – N10 – p.1403-1411; PMID:31034676
  • Noordin S., Allana S., Masri BA. Establishing a hospital based fracture liaison service to prevent secondary insufficiency fractures. // Int J Surg – 2018 – Vol54 – NPt B – p.328-332; PMID:28919380
  • Merlo S., Spampinato SF., Sortino MA. Estrogen and Alzheimer’s disease: Still an attractive topic despite disappointment from early clinical results. // Eur J Pharmacol – 2017 – Vol817 – NNULL – p.51-58; PMID:28577965
  • Pines A. Alzheimer’s disease, menopause and the impact of the estrogenic environment. // Climacteric – 2016 – Vol19 – N5 – p.430-2; PMID:27327261
  • Haring B., Wu C., Coker LH., Seth A., Snetselaar L., Manson JE., Rossouw JE., Wassertheil-Smoller S. Hypertension, Dietary Sodium, and Cognitive Decline: Results From the Women’s Health Initiative Memory Study. // Am J Hypertens – 2016 – Vol29 – N2 – p.202-16; PMID:26137952
  • Fischer B., Gleason C., Asthana S. Effects of hormone therapy on cognition and mood. // Fertil Steril – 2014 – Vol101 – N4 – p.898-904; PMID:24680649
  • Pines A. Surgical menopause and cognitive decline. // Climacteric – 2014 – Vol17 – N5 – p.580-2; PMID:24502814
  • Haring B., Leng X., Robinson J., Johnson KC., Jackson RD., Beyth R., Wactawski-Wende J., von Ballmoos MW., Goveas JS., Kuller LH., Wassertheil-Smoller S. Cardiovascular disease and cognitive decline in postmenopausal women: results from the Women’s Health Initiative Memory Study. // J Am Heart Assoc – 2013 – Vol2 – N6 – p.e000369; PMID:24351701
  • Wharton W., Gleason CE., Miller VM., Asthana S. Rationale and design of the Kronos Early Estrogen Prevention Study (KEEPS) and the KEEPS Cognitive and Affective sub study (KEEPS Cog). // Brain Res – 2013 – Vol1514 – NNULL – p.12-7; PMID:23603409
  • Maki PM., Henderson VW. Hormone therapy, dementia, and cognition: the Women’s Health Initiative 10 years on. // Climacteric – 2012 – Vol15 – N3 – p.256-62; PMID:22612612

Если истерика началась

Если истерика все-таки началась, то алгоритм действий может быть следующий:

  1. Уговоры, убеждения.
  2. Переключения внимания.
  3. Ритуал успокаивания. Как правило, со временем в каждой семье вырабатывается свой ритуал успокаивания. Это может быть один и тот же стишок, сказка или игра. Например, мама дует, чтобы высушить слезки. Или даем ребенку попить волшебной водички, которая успокаивает.
  4. Игнорирование. Если все остальные методы уже испробованы и нет угрозы здоровью (эпилептический припадок, астматический приступ), можно оставить ребенка поплакать в одиночестве или просто некоторое время не обращать внимания на крик. Не ругать, не запирать ребенка, а спокойно озвучить вывод: «Наверное, тебе просто хочется сейчас поплакать… Когда плакать надоест, мы с тобой (предложить что-то интересное)»

Когда плакать не для кого, то плакать скучно. Тем более, когда становится понятно, что слезами не удается достичь результата. Тут либо ребенок сам успокоится, либо вы повторите попытку успокоить ребенка через некоторое время. Три, пять или десять минут — в зависимости от возраста. Можно дружелюбно спросить: «Ну что? Тебе уже надоело плакать?». Обнять, приласкать, предложить что-то интересное. Ребенок, как правило, уже сам устал плакать и стал более сговорчив.

Истерика верхнего мозга (верхнего этажа)

Этот тип детской истерики порождается сиюминутными эмоциями, сильным недовольством или желанием немедленно получить свое. Другими словами, это та самая неприятная ситуация, когда ваш ребенок внезапно встает посреди магазина, крича и топая ногами, настойчиво требуя купить ему новую куклу или радиоуправляемую машинку. Эта истерика — банальная попытка манипулировать родителем с целью добиться желаемого. Возникает она в верхнем отделе мозга и полностью контролируется самим ребенком.

Читаем подробно: детская истерика в магазине — как реагировать родителям

В подобной истерике ребенок полностью контролирует себя, прекрасно осознает происходящее вокруг, потому что причиной возникновения истерики верхнего этажа служит его собственное решение ее устроить. Даже если родителю со стороны так и не кажется, но в данной ситуации его ребенок совершенно адекватен. Это легко проверить: купите ребенку желаемую игрушку, и за долю секунду он снова станет спокойным, а его настроение вернется к полной норме.

Истерика верхнего этажа — это своего рода моральный терроризм, для разрешения которого есть только два пути:

  1. Согласиться и дать ребенку то, чего он требует.
  2. Игнорировать истерику, чтобы ребенок понял — его спектакль не имеет зрителей.

Психологи советуют спокойно относиться к детским истерикам подобного рода. Сохраняйте самообладание, оставайтесь хладнокровным. Не идите на поводу у ребенка, чтобы он не использовал в дальнейшем такого «грязного приема» для легкого и безоговорочного достижения своих целей. Спокойным тоном объясните ему, что в данный момент выполнить его желание вы не можете. Приведите весомые доводы, расскажите почему вы отказываетесь, например, покупать новую машинку. Ребенок должен усвоить, что для осуществления его сиюминутного желания сейчас банально нет возможности. И что вы не просто отказываете ему, чтобы настоять на своем.

Ребенок почти наверняка быстро успокоится, если вы будете действовать следующим образом:

  1. Объясните ему, что вы отлично понимаете его желания.
  2. Дайте резонные причины для отказа.
  3. Подчеркните ненормальность его поведения и пообещайте соответствующее наказание.
  4. Предложите сделку: вы купите ребенку машинку или куклу, как только это представится возможным.

Если же ваш ребенок, даже несмотря на все ваши логичные доводы и спокойный тон, продолжает буйствовать и требовать своего, то обязательно исполните обещанное наказание. И донесите до него важную мысль о том, что теперь он никогда не получит желаемого. И это целиком и полностью его вина!

Ребенок должен осознать, что не все его желания обязаны мгновенно воплощаться в жизнь, но если он будет терпелив и научится вести себя адекватно, то в итоге получит то, чего так хочет.

Читаем также: 10 причин плохого поведения детей

https://youtube.com/watch?v=byrNn8S2IxA

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий