12 советов как вам вырастить умного ребенка

Развитие через игру

Дошкольник пяти лет впервые знакомится с написанием букв и первыми математическими занятиями. Подобное обучение направлено на стимулирование мозга к выполнению более сложных операций мышления. Ребенок анализирует, логически мыслит и делает выводы. Как быстро дошкольник овладеет этими навыками, зависит от того, каким образом передаются знания. Дети лучше учатся через игру, а похвала и поддержка способствуют гармоничному запоминанию информации. Помните, кроха имеет право на забывчивость, регулярное повторение пройденного напомнит всю цепочку полученной информации.

Мы никогда не знаем, какими будут наши дети:

  • Альберт Эйнштейн — разработал теорию относительности и стал отцом современной физики. Он ненавидел школу.
  • Опра Уинфри — американская телеведущая и актриса. Бабушка научила ее читать в возрасте 3 лет, а затем привила ей любовь к чтению.
  • Марк Цукерберг — основатель Facebook. Отец научил Марка программированию в старших классах.
  • Джей-Зи — рэпер. Мать, неспособная остановить Джея от ударов по кухонному столу подарила ему бумбокс и всегда верила в особенность сына.
  • Яков Перельман — математик, физик и педагог. Одинокая мать работала учительницей и приложила уйму времени и сил, чтобы оба ее сына стали выдающимися личностями.

Начнём с того, на что повлиять мы не можем…

Это воля Художника, который пишет нашу жизнь. Просто и банально — судьба… (я в это верю). И сугубо научная сфера — генетика.

Наследственность родителей, безусловно, оказывает влияние на умственные способности детей. Причем материнские гены влияют на ум малыша в большей степени, чем гены отца. Интеллектуальные мамы имеют большие шансы родить умненьких деток.

По разным данным, наследственная предрасположенность определяет интеллект на 40-70%. Все остальное –это влияние внешней среды. Внутриутробное развитие ребеночка, образ жизни беременной и роды – это и есть основная часть той самой «внешней среды».

Надежды на судьбу и гены мало. Необходимо стремление, подкрепленное действием. Об этом далее.

Как вырастить успешного ребенка. 25 советов гениального психолога о том, как вырастить счастливого ребенка.

Японец масару ибука – разносторонний и очень одаренный человек. Серьезный бизнесмен и один из основателей Sony, он глубоко занимался детской психологией и педагогикой и создал уникальную методику раннего развития детей “После Трех уже Поздно”.Он всегда подчеркивал, что развивать малыша нужно совсем не для того, чтобы сделать из него вундеркинда. “Основная цель раннего развития – это воспитание счастливых детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат иностранному языку не для того, чтобы вырастить лингвиста или музыканта. Главное – развить в ребенке его безграничные возможности, чтобы стало больше радости в его жизни и в мире”, – пишет он.

Главные советы от Масару ибука:

1. с самого детства окружите ребенка лучшими достижениями человечества. Слушайте классическую музыку, показывайте произведения искусства, читайте художественную литературу.2. чаще берите ребенка на руки. Тактильное общение большую роль в умственном развитии ребенка играет.3. не сюсюкайте с малышом. С ребенком на взрослом языке с самого рождения разговаривайте.4. занимайтесь с ребенком каждый день. Ведь даже одно занятие в день к удивительным результатам приводит.5. не ссорьтесь при ребенке. Ваш ребенок очень тонко чувствует негатив и тревогу.6. разрешайте малышу спать в вашей постели. Совместный сон развивающее воздействие на ребенка оказывает.7. поощряйте желание ребенка общаться с другими детьми. Это отлично стимулирует ум ребенка, соревновательность, стремление быть первым.8. не запрещайте ребенку отстаивать свои интересы и даже ссориться. Ссоры навык общения развивают.9. не ограничивайте ребенка. Все, что ребенок делает руками, развивает его интеллект и творческие задатки.10. хвалите и наказывайте аккуратно. Хвалите за дело, особенно мальчиков, наказывайте редко.11. не навязывайте ребенку свои “Хорошо” и “плохо”. Пусть ребенок сам наберется жизненного опыта с вашей помощью и со временем сам начнет это различать.12. побуждайте и поддерживайте интерес ребенка к чему-либо. Для этого необходимые условия создайте.13. повторяйте пройденный материал. Это формирует правильные схемы в мозгу ребенка. 14. Ребенку нужна не только мама, но и папа. Не должно быть никаких ограничений в общении между папой и ребенком.15. не считайте детские фантазии глупыми. Способность мечтать и фантазировать формирует творческий потенциал ребенка.16. не относитесь к ребенку как к своей собственности. Это не так. Кроме того, это может стать причиной неверия ребенка в свои силы.17. развивайте тактильные ощущения у малыша. Давайте маленькому ребенку трогать предметы из разных материалов – мягкие и твердые, тяжелые и легкие, гладкие и шершавые.18. не покупайте ребенку все, что он просит

Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка, впоследствии ему будет сложно учиться.19. предлагайте ребенку игрушки из деталей

Ребенок испытает огромную радость от того, что смог собрать все сам. В эпоху готовых игрушек это большая редкость. 20. Развивайте мелкую моторику ребенка – лепкой, аппликацией, вырезанием и складыванием фигур. Как известно, “ум Ребенка – на Кончиках его Пальцев”.21. гуляйте с ребенком пешком. Ходьба очень полезна, ведь во время ходьбы задействовано 400 из 639 мышц тела.22. когда ребенок чем-то занимается, не придавайте большое значение результату. Ведь для него важен процесс, а не результат. Пусть трудится столько, сколько ему это интересно.23. не насилуйте волю малыша. Заставляя его делать что-то против воли, вы подрываете его веру в себя.24. стимулируйте проявление нестандартного мышления у ребенка. Стандарты воспитывают стандартного человека. 25. Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей, то есть самих себя.

И напоследок еще одна отличная цитата Масару ибука:

Как построить здоровые эмоциональное отношение с ребенком?

Парадокс первый. Следует требовать от ребенка только то, что всегда выполняешь сам. Обычный воспитательный текст, который мы транслируем в уши своим чадам, это то, что мы слышали от собственных родителей, от родителей родителей, от соседей и друзей ближнего круга, у которых есть дети. Однако, стоит учесть, что многое в нашей жизни складывалось вопреки пожеланиям родителей. Мы уже прошли к моменту рождения собственного ребенка большой путь освоения мира и даже успели понять, что передаваемые из уст в уста напутствия старших имеют глубокий и мудрый смысл. Однако, в силу собственного рисунка судьбы у нас закрепились некоторые удобные для нас вредные привычки, устойчивые образцы поведения, одним словом стереотипы.

Нет смысла убиваться, чтобы дотянуть слабое до условной нормы

Можно выделить и другие виды интеллекта или детализировать классификацию, которая приводится выше. Скажем, далеко не всегда человек, одаренный вербально, умеет складно разговаривать на публике — зато хорошо пишет. Нам пока неважны классификации. Главное — понять, что мерить успехи ребенка традиционными способами нельзя.

Школа смотрит на ученика сквозь прицел, который концентрирует внимание на решении задач по алгоритму. Здесь преуспевать будут дети со средним IQ и вербальными способностями

Всё! Другие таланты не важны.

Это все равно, как если бы в школе добивались успеха дети с голубыми глазами и белокурыми вьющимися волосами. Что определяет внешность? Только гены. Одному ребенку повезло, он с этим стандартом совпал — стал успешным учеником. Другой не совпал — его записали в лузеры.

Родителям важно понимать, какие у ребенка слабые стороны, какие сильные. Конечно, возникает вопрос: как быть с неразвитыми видами интеллекта

Стратегии тут две: первая — подтягивать слабое, чтобы не было провалов, вторая — все силы бросить на развитие ярких способностей и избегать деятельности, где требуются слабо развитые виды интеллекта.

Универсального рецепта дать не могу — каждый способ по-своему хорош, но и недостатки у каждого есть. Иногда все, чего удается добиться, если развивать то, к чему у ребенка нет задатков, это чувство дискомфорта и комплекс неполноценности. Нет смысла убиваться и дотягивать до условной нормы слабый вид интеллекта. Есть смысл следить за тем, чтобы ничего не проваливалось до уровня дисфункции.

Сделать это непросто. Когда ребенок похож на родителя по видам интеллекта, это воспринимается как норма. Если нет, если у него развились другие виды интеллекта, сразу начинаются проблемы. Человек не в состоянии объяснить другому, как делает то, что у него хорошо получается — для него это естественно.

Вот мама-журналист сажает ребенка с визуально-пространственным интеллектом писать упражнение по русскому, тот выполняет задание с кучей ошибок. Мама заставляет переписать — ошибок еще больше. Пять раз перепишет — в пять раз больше ошибок. Терпение лопается, начинается крик: «Как ты этого не понимаешь, это элементарно!». А ребенок действительно не-по-ни-ма-ет. Все, что он понял в этой ситуации: «Я бездарь, не могу правильно слово «солнце» написать, пишу «сонце». Но тут приходит папа-следопыт и говорит: смотри, вот такое место в слове, это как развилка дорог — надо взять компас и понять, куда идти. Компас — правило орфографии. И ребенок сразу перестанет писать «сонце», потому что получил объяснение в тех понятиях, которые для него естественны.

Ругать ребенка, у которого сложности, к примеру, с английским языком, значит снижать его способности. Говорить, что выгонят из школы, если провалит тест, — тот же результат. К взрослым это тоже относится. Допустим, вы прекрасно водите машину, любите это делать. И вот в экстренной ситуации садитесь за руль — реакции обостренные, вы маневрируете на бешеной скорости и, пока мчитесь, успокаиваетесь. Если же водить автомобиль для вас и без того ежедневный стресс, то малейший дисбаланс — и вместо газа вы жмете тормоз. Последнее, что нужно ребенку, у которого «западает» какая-то способность, — это стресс, связанный с такой способностью.

Объяснить ребенку, что неуспехи в школе вовсе не означают, что он дурак, — вот главная и единственная задача родителей, которые хотят вырастить умного ребенка. Способности — это имущество, которым надо правильно распорядиться. Вот этому и старайтесь учить детей.

Еда это хорошо — но в нужное время

В целом хорошо, когда дети все время питаются здоровой пищей. Исследования показывают, что еда сказывается на успеваемости детей.

Все знают, что в день важного экзамена надо съесть хороший завтрак. Исследования показывают, что лучше всего пища с большим содержанием углеводов и клетчатки, которая медленно усваивается

Но важно и то, что вы съедите за неделю до этого

16 студентов испытали на внимание и быстроту мышления; затем их в течение пяти дней плотно кормили жирной едой с низким содержанием углеводов, где было много мяса, яиц, сыра и сливок. Когда их проверили снова, показатели снизились

Всегда бывают исключения. Ни один ребенок не ест постоянно здоровую пищу. Но беда в том, что дети часто питаются «плохой» едой в неподходящее время. Исследования показали, что кофеин и сахар могут усиливать деятельность головного мозга:

Кофеин и глюкоза могут благоприятно сказываться на познавательных способностях… Результаты исследований показывают, что кофеин и глюкоза в своем сочетании могут усиливать внимание человека. Существуют также очень мощные поощрения, которые очень нравятся детям

Так что если вы хотите дать ребенку конфету или стакан лимонада, то лучше это сделать, когда он учится, а не когда отдыхает

Существуют также очень мощные поощрения, которые очень нравятся детям. Так что если вы хотите дать ребенку конфету или стакан лимонада, то лучше это сделать, когда он учится, а не когда отдыхает.

Секрет воспитания умных детей

Задача не из легких. Особенно в моем случае: ведь я могу считать успешным тот день, когда все мои дети утром и вечером почистили зубы.

И все же именно сейчас наступает время, когда мы можем подготовить наших детей к успешным свершениям. Только сперва надо успокоить внутреннего дневального, который каждую свободную минуту орет, хватается за кубики Зайцева или натужно улыбается, — иначе о каких добрых и умных детях мы можем говорить?

Оказывается, у нас уже есть одна волшебная родительская привычка, которая поможет нам вырастить умных и добрых детей. Эта привычка из тех, что создают цепную реакцию, влияя сразу на несколько областей жизни. Другими словами, можно сосредоточиться на одной ключевой привычке, и вы сразу почувствуете целый ряд изменений к лучшему. А главное, чтобы практиковать эту привычку, требуется всего 10-15 минут в день, и она под силу абсолютно всем.

«Именно благодаря ключевым привычкам Майкл Фелпс стал олимпийским чемпионом, и благодаря таким привычкам некоторые студенты значительно превосходят в учебе своих однокурсников. Из-за этих привычек некоторые люди, спустя годы неуспешных попыток, вдруг худеют на 20 килограммов, лучше работают и при этом успевают домой, чтобы поужинать с детьми».

Дахигг Чарлз «Сила привычки»

Чтобы ваш ребенок был умным и добрым, вам не надо разоряться на дорогих репетиторов или дважды в день просматривать интеллектуальные передачи. Нужно только одно: читать ребенку. Даже если он уже умеет читать сам.

Как воспитать успешного и уверенного человека

Как же вырастить и воспитать ребёнка успешным человеком? Такой вопрос задавала себе каждая мама. Что это значит в нашем современном мире технологий, с необходимостью успевать за скоростью движения науки и техники?

Характер человека формируется, начиная с первых месяцев и до конца жизни. Именно поэтому каждая здравомыслящая мать должна, держа младенца на руках, дать ответить на один из сложных вопросов жизни: «Кого я хочу вырастить; я хочу видеть моего ребёнка сильной личностью или просто плывущим по течению?»

Если будет принято решение в пользу первого варианта – будьте готовы нелегкому пути, зато отпрыск потом будет вам благодарен.

Воспитывая сильную личность, стоит помнить о главных приемах в формировании уверенного человека:

  • Любите ребенка просто так; не за то, что он сделает
  • Уважайте малыша и подростка, а также сделанный им выбор
  • Общайтесь на различные темы, которые ему интересны
  • Всегда поддерживайте
  • Позвольте ему заниматься любимым делом
  • И последний, но не менее важный прием – научите еще малыша иметь в жизни собственные ценности, приоритеты и принципы

Эти несколько пунктов должны стать основой воспитания для взрослых. Ребёнок должен жить в атмосфере любви, уважения, понимания со стороны родных людей. Ни отец, ни мать не должны навязывать уже взрослому сыну и дочке собственные несостоявшиеся ожидания. Человек – отдельная личность со свойственными только ему привычками и характером. Каждый ребёнок – индивидуальность.

Не менее важным аспектом: научить чадо не обращать особое внимание на мнение окружающих. Человек должен быть тем, кем он хочет, а не соответствовать мнению окружающих людей. Пусть будут неудачи, осуждение, но, главное стать уверенным в себе

Можно стать, не слишком богатым, но счастливым… Успешным и счастливым в работе, в семье, в отношениях с людьми

Пусть будут неудачи, осуждение, но, главное стать уверенным в себе. Можно стать, не слишком богатым, но счастливым… Успешным и счастливым в работе, в семье, в отношениях с людьми.

Тупые качки — это миф

Тупой качок туп, потому что он проводит больше времени в спортзале, а не в библиотеке. Но что, если вы сделаете так, чтобы ваши дети бывали и там, и там? Если вы в хорошей физической форме, ваши познавательные способности тоже повышаются.

Немецкие ученые в 2007 году выяснили, что после физических упражнений люди запоминают новые слова из словаря на 20% быстрее, чем до занятий. Темпы запоминания напрямую соотносятся с нейротрофическим фактором головного мозга.

Жизнь с регулярными физическими нагрузками в течение трех месяцев на 30% увеличивает приток крови к той части головного мозга, которая отвечает за память и познание.

В ходе проведенного исследования группе волонтеров был установлен режим с занятиями спортом в течение трех месяцев, после чего ученые сделали снимки их головного мозга. Они увидели, что объем капилляров в гиппокампе на участке памяти увеличился на 30%, что поистине замечательное изменение.

Отношения сотрудничества с детьми

Парадокс  второй.Отношения сотрудничества с детьми. Сотрудничество -это совместная работа по законам свободного выбора

Очень важно, чтобы дитя с раннего детства чувствовало, а позже и осознавало, что с ним считаются. Что значит «считаются»?
Это значит, что существует некий диапазон, или коридор возможностей – от сих до сих. Например, вместе убираемся дома

Уборка включает разные поверхности и операции по наведению порядка. Так вот он должен иметь право выбрать. Что именно он или она будет делать. И так во всем. Диапазон задается родителем. А внутри ребенок свободен выбирать. Это просто и гениально

Например, вместе убираемся дома. Уборка включает разные поверхности и операции по наведению порядка. Так вот он должен иметь право выбрать. Что именно он или она будет делать. И так во всем. Диапазон задается родителем. А внутри ребенок свободен выбирать. Это просто и гениально.

Здоровый образ жизни

Это — фактор нормального умственного развития, поэтому следите за двигательной активностью и рационом ребёнка.

Физкультура и спорт

Неправы те, кто полагает, что занятия спортом не для интеллектуалов; да, если гонять мяч по полю сутками напролёт, забыв про книги, ума вряд ли прибавится. Но разумные физические нагрузки как раз улучшают работу мозга.

Спортивные упражнения стимулируют приток крови к обоим полушариям, а кровь питает мозг, доставляя тому кислород и глюкозу. «Сытый» орган лучше работает — например, повышается концентрация внимания. Если ребёнок увлечён прыжками со скакалкой, у него к тому же укрепляется вестибулярный аппарат, а значит улучшается пространственное мышление.

Занятия спортом подпитывают мозг и позитивно влияют на умственное развитие детей

Питание

Сбалансированный рацион — залог правильного развития организма ребёнка, поэтому включайте в ежедневное меню:

белковую пищу — мясо, рыбу, яйца, орехи; эти продукты улучшают память, концентрируют внимание;
углеводы — фрукты, крупы; помогают усваиваться белкам, снабжают мозг энергией;
еду с жирными кислотами, фосфором — жирные сорта рыбы, растительные масла; питают клетки мозга, стимулируют умственную деятельность;
витамины и минералы (особенно витамины группы В) – содержатся в зелёных овощах, фруктах; также необходимы для питания мозга.

Рацион будущих умников немыслим без богатых витаминами и микроэлементами фруктов

А вот быстрые углеводы, которыми насыщены выпечка, конфеты и газировка, для мозга не полезны.

Сон

Чтобы вырастить умника, требуется с малых лет обеспечить ему нормальный сон, во время которого ребёнок набирается сил для «работы ума». Когда дошкольник или школьник недосыпает, появляются:

  • нервные срывы, истерики;
  • ухудшение памяти;
  • невнимательность.

Дошколятам следует ежедневно спать не меньше 11–12 часов (включая дневной сон), школьникам — 9–10 часов.

Десятичасовой сон каждый день поможет вырастить умного ребёнка

Как воспитать умного ребенка: 10 полезных советов

По мнению психологов, лучший период для развития интеллекта и полезных навыков – от рождения до 10 лет. В это время дети быстро растут, схватывают знания на лету, легко изучают иностранные языки, цвета, стихотворения. Но вырастить умного ребенка во многом помогают родители с помощью игры и развлечений.

Читайте вместе с детьми

Чтобы стимулировать любовь к книгам и знаниям, старайтесь привлекать ребенка к процессу чтения. Кроме рассматривания ярких картинок, ненавязчиво знакомьте с буквами и цифрами, водите по тексту, выделяя слова голосом. Это важная часть обучения грамотности и раннего чтения по слогам.

Знакомьте с музыкой

Многие родители не водят детей в музыкальную школу, считая уроки музыки напрасной тратой времени. На деле при игре на инструментах стимулируется моторика, а приятные мелодии поддерживают работу мозга. При регулярных занятиях повышается коэффициент интеллектуального развития.

Поддерживайте стремление к спорту

Исследование ученых из Германии доказали, что после занятий в спортивном зале способность запоминать новую информацию повышается на 20%. Регулярные активные нагрузки стимулируют кровообращение и приток кислорода к мозгу, улучшая его питание на 25−30%. Не имеет существенной разницы вид спорта: в равной степени полезны танцы, плавание и гимнастика.

Развивайте самодисциплину и самоорганизацию

Многие дети обладают знаниями, но не могут доводить до конца начатое, бросают занятия на половине пути к успеху. Важно поддерживать силу воли, развивать полезные привычки. Учите ребенка ставить перед собой поэтапные задачи, контролировать их выполнение, приучайте к самостоятельности

Следите за режимом дня и отдыха

Врачи предупреждают, что головной мозг современного школьника ежедневно получает множество информации. Он нуждается в полноценном и качественном отдыхе. Всего 1 час недосыпа заметно снижает концентрацию внимания, активность, работоспособность. Ребенок хуже усваивает новые знания и навыки, снижаются оценки. Создайте идеальные условия для ночного сна: он должен продолжаться не менее 8 часов.

Не увлекайтесь развивающими игрушками

Последние наблюдения психологов подтвердили, что многие развивающие игрушки и передачи не полезны для детей. Обычные занятия, чтение и общение с родителями дают больше знаний, обогащают словарный запас малыша. Некоторые нелицензионные игры даже могут нанести вред, поэтому приобретайте обычные конструкторы, пазлы, куклы для развития воображения и фантазии.

Помните о сверстниках и друзьях

Окружение ребенка во многом влияет на формирование личности. Умные и организованные друзья, которые увлекаются чтением и спортом, станут примером и стимулом. Выбирайте хорошую школу, кружки, поддерживайте дружбу с интересными сверстниками.

Счастливые дети более успешны

По статистике довольные собой и жизнью люди легко добиваются успеха. Дарите ребенку больше положительных эмоций, делайте небольшие подарки, организуйте интересные выходные. Сделать кроху счастливым помогают ваши объятья и теплые слова поддержки.

Поддерживайте веру в ребенка

Детям важно знать, что взрослые верят в их таланты и способности. Психологи утверждают, что такая эмоциональная поддержка на 30% повышает шансы победить на соревнованиях или улучшить успеваемость в учебе. Чаще хвалите, проявляйте интерес к его хобби, учебе, достижениям в спорте. Каждый ребенок от природы наделен уникальными способностями

Задача родителей – развивать и поддерживать врожденные таланты, стимулировать тягу к знаниям. Возможно, малыш не вырастет великим ученым, но будет с легкостью осваивать школьную программу

Каждый ребенок от природы наделен уникальными способностями. Задача родителей – развивать и поддерживать врожденные таланты, стимулировать тягу к знаниям. Возможно, малыш не вырастет великим ученым, но будет с легкостью осваивать школьную программу.

Стратегия № 7. Иметь ориентир

Детям нужен сильный моральный компас, чтобы принимать правильные решения. Старайтесь прививать свои ценности ребенку. Имитируйте жизненные уроки, которые регулярно будут укреплять ваши ценности.

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Например, подчеркните важность проявления сострадания или честности, а не победы любой ценой. Дети, которые понимают свои ценности, чаще делают правильный выбор, даже если другие могут не согласиться с их действиями

Посещайте детский сад

Позвольте малышу посещать детский сад. Развитие ребенка, который хоть ненадолго остается без надзора родителей идет быстрее, он получает жизненноважные навыки, формируется логическое мышление и способность сочетать последствия с причиной. Благодаря обществу, он узнает, что дружба с другими требует взаимных компромиссов. Ранняя социальная подготовка благотворно сказывается на способности организации отношений в школе и на работе. Такой кроха успешно налаживает контакты и решает спорные ситуации, что нельзя недооценивать. Вы ярый противник садиков? Организуйте похожие условия у себя дома, где самостоятельность — главное правило.

Как бороться с отрицательными эмоциями, раздражением?

Парадокс шестой.

  • Отрицательные эмоции указывают на ошибку в умозаключениях. Если вас что-то огорчает, значит, вы не видите плюсов в происходящем для вашего развития.
  • Вспомните простую, но невероятно глубокую по своему содержанию поговорку — » Все, что ни делается, все к лучшему».
  • Мы используем ее как утешительное клише. Но народная мудрость сфокусировала в этом изречении один из универсальных законов Вселенной. Все, что ни делается, все — к лучшему.
  • Мы сможем научить детей в любом происходящем событии видеть урок, только если научимся этому сами.
  • И чем раньше ребенок станет практиковать такое отношение к испытаниям, тем проще и легче они будут, и тем более здоровым и уравновешенным станет его характер.

Вы нуждаетесь в нунчи

Некоторые люди рождаются уже с нунчи, другие ему обучаются, а третьим его прививают.

Мне его привили. Когда мне было 12, моя семья переехала из США назад на родину, в Южную Корею. Несмотря на владение только английским языком, мне пришлось пойти в корейскую государственную школу. И это был лучшим интенсивным курсом нунчи, о котором только можно было просить, ведь мне пришлось адаптироваться к другой культуре без каких-либо лингвистических подсказок. Чтобы добиться успеха в новой для меня стране, я должна была стать сверхуверенной в своем нунчи, которое в конечном итоге стало моим шестым чувством.

В мое время ученикам не разрешали задавать вопросы во время урока. Учителя намеренно подавали им расплывчатую информацию обо всем, начиная с того, где будет проходить экзамен, и заканчивая тем, какие книги приносить с собой на занятия. Самостоятельное разгадывание этих вещей с помощью нунчи было частью программы обучения.

Вот как я научилась одному из самых важных правил нунчи: если вы научитесь терпеливому наблюдению, тогда ваши вопросы «что делать», «как делать» и «как реагировать» получат ответы без необходимости произносить ни слова вслух.

Спустя всего год после переезда в Корею я уже была в числе отличников и призеров по математике и физике. Через полтора года меня выбрали вице-президентом класса. И все это, несмотря на мой ужасный корейский язык.

А тем, кто все еще скептически относится к силе нунчи, скажу следующее: я – живое доказательство того, что для достижения успеха и счастья в жизни вам вовсе не нужно быть самым умным, богатым или привилегированным человеком; вам нужно иметь только быстрое нунчи.

Коэффициент умственного развития немногого стоит без самодисциплины

Самодисциплина важнее показателя умственных способностей для прогноза о том, кто добьется больших успехов в жизни. Вот что пишет Чарльз Дахигг (Charles Duhigg) в своей замечательной книге:

Десятки исследований показывают, что сила воли это самая важная привычка, обеспечивающая личный успех… Обладающие большей силой воли ученики получают на уроках более высокие оценки и поступают в вузы с более строгим отбором. Они реже пропускают уроки, проводят меньше времени перед телевизором и больше за домашними заданиями. «Подростки с высоким уровнем самодисциплины превзошли своих более импульсивных сверстников по всем показателям в учебе», — пишут исследователи. — Самодисциплина важнее для показателей в учебе, нежели коэффициент умственного развития. Самодисциплина также указывает на то, какие ученики улучшат свою успеваемость во время учебного года, в то время как коэффициент умственного развития этого сделать не может… Самодисциплина оказывает большее воздействие на результаты учебы, недели интеллект».

Оценки это в большей степени результат добросовестности и прилежания, нежели голого интеллекта.

Добросовестность это та черта, которая в наибольшей степени гарантирует успех на работе. Особенно любопытно то, что добросовестность может указывать на будущие успехи человека отнюдь не только на рабочем месте. Люди добросовестные получают более высокие оценки в школе и колледже; они реже совершают преступления; и они дольше сохраняют свой брак. Да, и они дольше живут — и не только из-за того, что меньше курят и пьют. У них реже бывают инсульты, у них ниже кровяное давление и реже бывает болезнь Альцгеймера.

Итак, кто добивается наибольших успехов в жизни? Настойчивые и упорные дети.

Как выяснили исследователи, лучшим прогностическим фактором успеха является такая черта как настойчивость, не имеющая ни познавательного, ни физического характера. Настойчивость определяется как упорство и стремление достичь поставленных долгосрочных целей.

Выводы

По своей сути, ребенок со сверхспособностями – это в своем роде также отклонение от общепринятой нормы. Но это не значит, что детей совершенно не нужно поддерживать. Нужно, только делайте это ненавязчиво. Поддерживайте интересы, предлагайте что-то новое, с интересом наблюдайте за его собственным, уникальным для каждого ребенка, процессом развития. Не забывайте и поощрять, но только там, где это действительно уместно!

Более того, следите за тем, чтобы процесс воспитания не являлся проявлением ваших собственных амбиций, поскольку к личностному счастью вашего ребенка это не имеет никакого отношения!

16 мая, 2017 by anna

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий