10 полезных советов о том, как научить ребёнка уважать ваше личное пространство

Личный пример и правила

Немаловажно показывать на собственном примере проявление уважения и благодарности к окружающим людям. Научите ребенка говорить «пожалуйста» продавцу, объясните, почему необходимо говорить «спасибо» официанту, почему надо извиниться, если случайно кого-то задел или наступил на ногу. А главное, не просто объясняйте, а показывайте это на своем примере

А главное, не просто объясняйте, а показывайте это на своем примере

Научите ребенка говорить «пожалуйста» продавцу, объясните, почему необходимо говорить «спасибо» официанту, почему надо извиниться, если случайно кого-то задел или наступил на ногу. А главное, не просто объясняйте, а показывайте это на своем примере.

Расскажите, что обсуждать людей – это невоспитанность. Если надо что-то сказать, то только тому, кому это предназначается услышать. А взрослые вообще должны быть «неприкасаемыми» в этом вопросе. И не забывайте сами выполнять эти правила.

Составьте список того, что делать категорически запрещается: нельзя дерзить родителям, бабушкам и дедушкам, воспитателям, учителям и соседям, нельзя ругаться непристойными словами и прочее. Есть вещи, которые делать категорически нельзя, и есть те, которые делать нежелательно, – это ваш ребенок должен усвоить с раннего детства.

Если вы требуете от ребенка того, чего сами не придерживаетесь, у него вскоре возникнет обоснованное чувство несправедливости и обиды.

Объясните ребенку правила этикета. Со знаниями этикета не рождаются, это приходит в процессе социализации и научить этому должны родители, а не детский сад или школа, хотя, безусловно, и школа, и сад имеют колоссальное влияние. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок способен привыкнуть к некоторым простейшим правилам, таким как слова приветствия, благодарности, обращение к чужим взрослым на «Вы», правила поведения за столом, а также в общественных местах и в транспорте. Поверьте, одного – двух разъяснений будет достаточно, остальное ребенок усвоит из собственных наблюдений.

Учите своего ребенка заботе и труду. Выделите для ребенка несколько домашних дел в соответствии с его возрастными возможностями. По мере взросления объем и сложность обязанностей слегка увеличиваются, а понимание смысла и значимости труда приходят безболезненно и сами по себе. В норме ребёнок хочет заботиться и помогать родителям, и, если родитель принимает эту заботу с благодарностью, желание ребенка усиливается. Проявите любовь и терпение к его ошибкам, и принцип взаимного уважения и благодарности не заставит себя ждать.

Виктория Вострецова

Кем вас видит ваш ребенок?

Эксперты портала «Я-родитель» разработали тест для родителей, который поможет понять, кем видит вас собственный ребенок – другом, тираном или слугой, и что следует изменить в отношениях с ним, чтобы достигнуть взаимопонимания.
Пройти тест

Сохраняйте разумную дистанцию в паре

Многие самоизолируются вместе с партнёром или супругом. С одной стороны, это возможность больше быть вместе, лучше узнать друг друга. С другой — находиться с одним и тем же человеком в закрытом пространстве долгое время — это по‑своему сложно.

Тревожно‑панические состояния провоцируют сближение, которое помогает легче пережить напасть. Однако в результате можно друг друга сильно утомить.

Сохраняйте разумную психологическую и физическую дистанцию. Старайтесь какую‑то часть дня проводить в разных помещениях (например, кто‑то в спальне, а другой на кухне), общайтесь не только с любимым человеком, но и с другими людьми (в формате видеоконференций), занимайтесь чем‑то отдельно от партнёра. Отстаивайте своё право на уединение и, конечно, оставляйте такую возможность близкому человеку. Не давите, если он хочет побыть один.

Проведите границу

Рассмотрим следующую ситуацию.

Семейный праздник, большое застолье, где собрались все родственники. За одним столом сидят все гости наслаждаются угощениями. Идет бурное обсуждение новостей из жизни, воспоминаний прошлого, друзей и знакомых. Все смеются. Дети встревают в разговор, подключаются к обсуждению, всех это забавляет. Кто-то из взрослых разговаривает с чужим ребенком, тот грубо отвечает. Веселье от этого только увеличивается. Классический пример из жизни. Знакомо?

Что же здесь не так?

При воспитании подрастающего поколения важно четко видеть и обозначать границу между детьми и взрослыми, между зоной дозволенного и нет. В нашем примере она может выглядеть в виде создания отдельной зоны, отдельного стола для детей. А, возможно, и отдельной комнаты

Таким образом, дети будут ограждены от общих разговоров и бесед. Им самим будет веселее. Они смогут быстрее наладить между собой контакт, подружиться, обсуждать свои темы, играть в интересные игры. А в отношении к старшим будут вести себя более сдержано и скромно

А, возможно, и отдельной комнаты. Таким образом, дети будут ограждены от общих разговоров и бесед. Им самим будет веселее. Они смогут быстрее наладить между собой контакт, подружиться, обсуждать свои темы, играть в интересные игры. А в отношении к старшим будут вести себя более сдержано и скромно

В нашем примере она может выглядеть в виде создания отдельной зоны, отдельного стола для детей. А, возможно, и отдельной комнаты. Таким образом, дети будут ограждены от общих разговоров и бесед. Им самим будет веселее. Они смогут быстрее наладить между собой контакт, подружиться, обсуждать свои темы, играть в интересные игры. А в отношении к старшим будут вести себя более сдержано и скромно.

Таким образом, младшее поколение научится подсознательно чувствовать дистанцию, и в дальнейшем у него не будет возникать желания перебить старшего, грубо ответить или влезть в чужой разговор.

Два главных «нельзя»

Первое — нельзя бить других (разумеется, кроме самозащиты). Малышу можно объяснить это правило просто: «Твой папа не идет драться с соседом, если тот, например, включает телевизор слишком громко. И ты не можешь колотить приятеля».

Второе — нельзя распоря­жаться тем, что принадлежит другому. Нельзя отбирать чужие игрушки, портить чужую одежду и т. д. «Ты не можешь взять эту куклу, потому что ее подарили Насте и она ей нужна. Тебе же не понравится, если кто-то заберет у тебя мячик». Начинать внушать эти правила никогда не рано, но ждать, что малыш начнет понимать, что чувствует другой человек, следует не раньше 2−3 лет, когда ребенок достигнет определенной автономии в управлении своим телом и сможет обходиться без посторонней помощи в привычных ежедневных манипуляциях: научится самостоятельно одеваться, есть, пользоваться туалетом… До этого времени ребенок еще не полностью отделяет себя от матери. Чтобы иметь возможность поставить себя на место другого, ему сначала необходимо получить представление о себе самом, существующем отдельно от других.

Что такое уважение?

Уважение – это отношение одного человека к другому. И его (уважение) нужно заслужить. Поэтому задача родителей — построить отношения в семье, где царят любовь и взаимоуважение.

Я иногда смотрю один проект на ТВ «Дорогая, мы убиваем наших детей». На мой взгляд, программа хорошая, хоть многие считают, что все играют подставные люди. Подставные это герои или нет — суть не в этом. Главное то, что ведущий психолог Дмитрий Карпачов дает дельные советы и открывает глаза взрослым на многие вопросы воспитания и взаимоотношений в семье. В том числе он рассказывает о причинах, почему дети не уважают родителей.

Так вот, ведущий часто повторяет слова о том, что если в семье возникают какие-то проблемы, значит, нужно менять не детей, а родителей.

В одной из передач мать жалуется ведущему на то, что ее взрослая дочь совсем ее не уважает. На что ведущей ей отвечает: «А за что она должна Вас уважать?» Давайте мы с вами задумаемся, может ли дочь уважать мать с ее вечными пьянками, скандалами, орами и матюками? Ведь многие взрослые считают, что их уважать нужно только за то, что они родили детей, затем одевали их и кормили. Но разве это не обязанность родителей – заботиться о своих детях?

Как говорят в народе: «Что посеешь, то пожнешь». Думаю, что эта пословица имеет прямое отношение к нашей теме. Хотите, соглашайтесь, хотите – нет, но дети как зеркало.

То есть, если дети относятся к взрослым неуважительно, значит, родители к ним относились неуважительно.

Почему дети, когда вырастают, не уважают родителей? Потому что их этому не научили! Потому что они не знают, что такое уважение!

Как научить детей уважению к старшим.

У вас подрастает малыш, новый человек, и конечно правильное его воспитание очень важно. Ведь именно в детстве закладываются основы его будущих достижений и успехов в жизни. Он должен уважать вас, своих родителей, и уважать старших

Сейчас с уважением старших поколений проблемы, и от того научиться ли он уважать других людей зависит очень многое

Он должен уважать вас, своих родителей, и уважать старших. Сейчас с уважением старших поколений проблемы, и от того научиться ли он уважать других людей зависит очень многое.

Как часто мы слышим жалобы от родителей: “Ребёнок подрос и совсем меня не уважает! Отбился от рук!” Но если мы прислушаемся к подросшим детям, что скажут они?

Удивительно, но их жалобы будут такими же: “Меня не уважают и не хотят понимать”. Почему это происходит, почему в благополучной семье, у достойных родителей, вырастают эмоционально обделённые дети?

Если вы хотите воспитать в ребёнке способность уважать других людей, начните уважать его сами. Вот 5 простых правил, выполнение которых в корне меняет эмоциональную суть отношений родителя и ребёнка.

Правило 1: не опекайте.

Инстинкты призывают нас максимально ограничить ребёнка от всех опасностей жизни, но порой это желание не знает никаких границ.

Мы держим малыша за руку, чтобы он не упал, делая первые шаги. Мы кормим его из ложечки, хотя он в состоянии есть сам. Когда он подрастает, мы запрещаем ему залезать на дерево, чтобы он не поранился, не даём купаться в реке, чтобы он не простудился.

Остановите себя. Дайте ребёнку право на ошибку. Дайте ему право упасть, удариться, обжечься, разрешите ему познавать мир. Признавая его личное пространство, вы тем самым учите ребёнка жить.

Правило 2: никогда не высмеивайте.

Ни в каком возрасте не допускайте сплетен о своём ребёнке, обидных замечаний в его адрес, не раскрывайте его секретов перед другими людьми, не обсуждайте его ни с кем.

Оставляйте личное личным. И, разумеется, никогда не позволяйте себе оскорбительных шуток в его адрес, даже если это вам кажется очень смешным и совсем безобидным.

Правило 3: прислушивайтесь.

Дети делятся своими переживаниями ровно до тех пор, пока вы их слушаете. Будьте заинтересованными и воспринимайте всё всерьёз. Прислушивайтесь к своему ребёнку.

Проблемы в школе? Разбирайтесь, ищите решение. Кто-то обидел? Сочувствуйте, помогайте справиться. Не будьте поверхностными. И не спешите ударяться в нравоучения, даже если вам очень не нравится предмет разговора.

Правило 4: не сравнивайте.

Психологи не устают повторять, как важно выполнение этого правила, но всё равно то и дело у нас срывается с языка: “Вот Катя каждый день маме помогает, а ты подмести не можешь!”, “Вот Дима такой серьёзный, а ты у нас балбесом уродился”. Сравнения могут быть и не такими явными: это может быть и красноречивый взгляд, и многозначительный вздох. Наши мотивы понятны: мы хотим мотивировать ребёнка на хорошее поведение, но результат получается обратный

Наши мотивы понятны: мы хотим мотивировать ребёнка на хорошее поведение, но результат получается обратный

Сравнения могут быть и не такими явными: это может быть и красноречивый взгляд, и многозначительный вздох. Наши мотивы понятны: мы хотим мотивировать ребёнка на хорошее поведение, но результат получается обратный.

Мы даём ребёнку понять, что чужие дети лучше, чем он, они достойны нашего уважения, а он — нет. Если собственные родители, самые близкие люди, не видят в нём повода гордиться, то кто увидит?

И, наконец, правило 5: любите.

Не возводите любовь к ребёнку в рамки священного долга и родительской жертвы. Не превозносите себя, не делайте из себя героя.

И не скатывайтесь в трогательное умиление, сюсюканье: так можно любить котёнка или щенка, а в ребёнке с младенческого возраста нужно видеть большее.

Любите его как человека, любите в нём личность, потенциал, любите его будущее, принимайте тот факт, что однажды вы перестанете быть для него главным человеком в мире.

Любите его бескорыстно, не ждите благодарности и преклонения, не воспринимайте его как ваше творение, вашу собственность. Вы подарили ему жизнь — так отдайте ему все права на этот подарок.

Относитесь к детям как взрослым людям. Ведь у них тоже есть свои проблемы и заботы. И только от вас зависит справиться ли ваш ребёнок с ними, научиться ли уважать вас и старших.На сегодня всё, возможно детскую тему я продолжу в своих будущих статьях. Через час пойду на работу в ночную смену, а завтра уже на учёбу. До новых встреч на блоге, друзья.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Рейтинг: 3.4 из 5 (7 голосов)

Что делать, если у ребенка уже сформировалось неправильное понимание границ

В каких семьях обычно формируется неправильное понимание границ ребенком? В тех, где взрослые сами не научились выстраивать собственные границы. Их самих заставляли доедать, шлепали, ругали, тащили куда-то за руку. По инерции они перенесли привычное поведение в свою семью.

Можно что угодно говорить про уважение чужого пространства, но если ребенок видит, как мама или папа роются без спроса в его вещах, он будет делать то же самое. Его поведение — это отражение поведения окружающих его взрослых.

Хорошо это или плохо? Плохо, потому что изъяны передаются по цепочке из поколения в поколение. И хорошо, потому что тогда все в наших руках: меняемся мы, меняются и наши дети.

Если у вашего ребенка уже сформировалось искаженное представление о личных границах, проверьте свое представление об этих границах и свои действия.

Что делать, если ребёнок отказывается помогать?

Итак, причин для того, чтобы дети отказывались от помощи родителям, достаточно много. И если одни сами всё выполняют без напоминаний, то от вторых практически невозможно добиться хоть какой-то поддержки. Как исправить поведение маленького «нехочухи»?

Прежде всего, не следует паниковать и сравнивать своё чадо с другими, более работящими ребятишками. А чтобы изменить детское поведение, нужно сначала измениться самому.

  • больше общайтесь с ребёнком, отказавшись от сидения за компьютером и просмотра телевизионных передач. Пожалуй, это универсальный совет, как говорится, на все случаи жизни;
  • перестаньте ругать ребёнка по любому поводу. Наоборот, постарайтесь сблизиться и узнать его предпочтения. Возможно, знание пристрастий поможет ему выбрать подходящий вид деятельности;
  • если вы дали какое-то обещание, обязательно его сдержите. Это также поможет установить доверительные детско-родительские взаимоотношения;
  • обязательно хвалите даже за самую малую помощь. Пусть ребёнок знает, что вы цените его усилия.

Установив более доверительные отношения, воспользуйтесь советами, которые представлены выше. Если позитивных итогов добиться не удалось, попробуйте обратиться к психологу. Он изучит ситуацию со всех сторон и подскажет наиболее оптимальное решение данной проблемы.

Будьте примером

Показывайте на собственном примере как нужно вежливо и уважительно относиться к людям. Это намного ускорит обучение этикету. Дети будут видеть ваш стиль поведения, и копировать его.

Научите говорить «спасибо» и «пожалуйста». Говорите это сами, официанту в кафе, продавцу мороженного. Пусть они за вами повторяют.

Научите извиняться, если толкнул или наступил кому-то на ногу. Не обсуждайте в их присутствии своих родственников, друзей, окружающих. Объясняйте, что им этого делать тоже нельзя, тем более обсуждать старших.

Уступайте место в общественном транспорте или очереди пожилым людям. Поясняйте, что нужно уважать взрослых.

Показывайте на личном примере то, что хотите получить от воспитанника. Будьте хорошим примером.

И еще несколько полезных фишек, которые облегчат планирование

В тайм-менеджменте для взрослых есть некоторые хитрости, которые позволяют упростить планирование и достижение целей. Многим, например, знакома фишка с «лягушками» и «слонами» — она отлично подойдет для детей.

«Съесть лягушку лучше с утра»: объясните ребенку, что когда у него есть какое-то неприятное дело, то его лучше выполнить утром, когда он полон сил. Сделав дело первым по списку, ребенок почувствует облегчение и удовлетворение, а выполнение остальных задач пройдет более легко и просто.

Есть обратное понятие — «съесть ватрушку по утрам»: приятное дело, которое приносит смысл текущему дню. Его тоже можно планировать на утро.

— Если в плане есть лягушка, то лучше утром съесть ее и не вспоминать больше о ней. Если же лягушки в плане на сегодня нет, можно начинать утро с ватрушки, чтобы задать хороший тон дню, — поясняет Елена Босякова.

Во взрослом тайм-менеджменте есть такое понятие, как «делить слона на стейки»: разделять сложное дело на отдельные задачи и постепенно выполнять их. Вот как можно адаптировать этот принцип для детей: есть шоколадный слон, которого ты хочешь съесть, но он настолько большой, что его сначала нужно разделить на части.

— Этот принцип отлично работает, когда у ребенка есть глобальная цель, но он не знает, как ее достичь. Разбив ее на мелкие задачи, он сразу поймет, с чего ему надо начать и как двигаться дальше шаг за шагом.

Похожая техника — «метод швейцарского сыра». Она помогает идти к цели, выполняя небольшие задачи, как бы «выедая» дырочки из сыра:

— Пусть ребенок представит, что его долгожданная цель — это кусок сыра. И если его невозможно «съесть» сразу и полностью, то можно «выедать» из него дырочки, как мышка. Тут может не быть никакой логической последовательности между задачами. Главное, чтобы количество «дырочек» со временем становилось все больше.

С помощью таких образных ассоциаций ребенок поймет, что можно не бояться ставить перед собой сложные цели. Нужно просто разделять их на отдельные задачи и выполнять их поэтапно. Это сделает ребенка более самостоятельным и инициативным, а родителям позволит забыть о постоянном контроле над уроками и другими активностями ребенка.

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by

Консультация «Как научить детей уважать старших» для родителей подготовительной группы

София Мошкова

Консультация «Как научить детей уважать старших» для родителей подготовительной группы

Уважение, в первую очередь, — это признание достоинств другого человека, его авторитета. А еще это понимание того, что человек тебе не принадлежит и осознание его границ.

Многие родители пытаются научить детей их уважать. Некоторые даже заставляют, вследствие чего получают негативную реакцию в ответ.

Часто можно услышать жалобы от родителей: «Ребёнок подрос и совсем меня не уважает! Отбился от рук!» Но если мы прислушаемся к подросшим детям, что скажут они? Удивительно,но их жалобы будут такими же: «Меня не уважают и не хотят понимать«.

Если Вы хотите воспитать в ребёнке способность уважать других людей, начните уважать своих детей.

Придерживайтесь пяти простых правил, которые помогут изменить эмоциональную суть отношений родителя и детей.

Правило 1: Не опекайте.

Многие родители ограничивают ребёнка от всех опасностей жизни. Мы держим малыша за руку, чтобы он не упал, делая первые шаги. А когда он подрастёт, то запрещаем ему залезать на дерево, чтобы он не поранился, купаться в реке, чтобы он не простудился. Остановите себя! Дайте ребёнку право на ошибку. Дайте ему право познавать мир. Признавая его личное пространство, вы учите ребёнка жить.

Правило 2: Не сравнивайте.

«Вот Маша каждый день маме помогает, а ты подмести не можешь!», «Вот Ваня такой умный, а ты у нас балбесом уродился«.Ваши мотивы понятны: Вы хотите мотивировать ребёнка на хорошее поведение, но, к сожалению, Вы получите обратный результат. Тем самым Вы даёте ребенку понять, что другие дети лучше, что они достойны Вашего уважения, а он — нет.И тогда дети начинают думать: «Если собственные родители, самые близкие мне люди, не видят во мне повода для гордости, то кто тогда увидит?»

Правило 3: Никогда не высмеивайте.

Не допускайте сплетен о своём ребёнке, обидных замечаний в его адрес, не раскрывайте его секретов перед другими людьми, не обсуждайте его ни с кем. Оставляйте личное личным. И, разумеется, никогда не позволяйте себе оскорбительных шуток в его адрес, даже если это вам кажется очень смешным и совсем безобидным. Так как дети не всегда понимают шутки взрослых. Дети воспринимают язвительные высказывания прямо, что вызывает сильную обиду.

Правило 4: Прислушивайтесь.

Будьте заинтересованными и воспринимайте всерьёз все то, что говорит Ваш ребенок. Дети делятся своими переживаниями ровно до тех пор, пока вы их слушаете. Старайтесь помочь ребенку в любом волнующем его вопросе. Не будьте поверхностными. И не спешите ударяться в нравоучения, даже если вам очень не нравится предмет разговора.

Правило 5: Любите.

Любите своего ребенка, любите его как человека, любите в нём личность, потенциал, любите его будущее. Любите его бескорыстно, не ждите благодарности и преклонения, не воспринимайте его как Ваше творение, вашу собственность. Вы подарили ему жизнь — так отдайте ему все права на этот подарок.

Относитесь к детям как взрослым людям. Ведь у них тоже есть свои проблемы и заботы. И только от Вас зависит, справится ли Ваш ребёнок с ними, научится ли уважать вас и старших.

А также не стоит забывать о том, что уважение со стороны детей можно добиться только с помощью собственного примера. Если Вы сами будете уважать других людей, почитать старшее поколение, уважать своих детей, то и в ответ Вы получите то же самое.

Ситуация 3. Ребенку запрещают плакать

Родители могут запрещать ребенку плакать, а также злиться, смеяться, грустить или выражать любые другие эмоции. В этом случае страдают эмоциональные границы.

Если ребенок подавил злость или сделал вид, что не обижен, это не значит, что он перестал злиться или обижаться. Просто эмоции загнаны в темный угол, из которого они рано или поздно вылезут в искаженной форме в виде непонятных капризов, хронического раздражения на родителей и даже болезней.

Задача родителей не подавлять эмоции, а научить выплескивать их безопасно для окружающих и для самого ребенка. Как это делать — тема отдельной статьи.

Мешают отстаиванию эмоциональных границ такие утверждения:

«Мальчик не должен плакать».

«Девочка всегда должна быть доброй».

«Злиться — плохо».

Вежливость и воспитанность на улицах города

  1. Перед выходом из дома осмотрите себя в зеркале. Одежда должна быть опрятна, чиста, обувь почищена.
  2. На улице уступи дорогу девочке, девушке, женщине, пожилому человеку.
  3. По возможности помогайте пожилым людям, женщинам, детям. Перейти дорогу, обойти лужу или гололед, поднять упавшую вещь.
  4. При встрече со знакомым здоровайся первым, при рукопожатии не забудь снять перчатки. Помни, что первым подает руку старший.
  5. При посадке в общественный транспорт, пропусти вперед себя женщин, стариков, детей.
  6. Дорогу переходи только в установленных местах, на разрешающий сигнал светофора. Будь вежлив к автомобилистам — они тоже люди, строго соблюдай Правила Дорожного Движения.
  7. Ходить нужно по правой стороне тротуара. Если необходимо кого-либо обогнать, делайте это слева от него. Если это не удается, вежливо попроси его уступить дорогу.
  8. На улице, случайно кого-то толкнув или задев, извинись.
  9. Неприлично есть на ходу, тем более щелкать семечки, выплевывая кожуру на дорогу. Мороженое, пирожное, фрукты ешьте в кафе. Или в крайнем случае на скамейке в парке, сквере, где нет опасности кого- либо случайно испачкать.
  10. С друзьями или по телефону разговаривайте негромко, не шумите, не мешайте окружающим. Тем более, категорически неприемлемо использовать ненормативную лексику.
  11. Если вам потребовалось обратиться к кому-либо на улице, сначала извинитесь за беспокойство. Свой вопрос задавайте вежливо, коротко, понятно.
  12. Неприлично пристально рассматривать прохожих, а тем более обсуждать их вслух.
  13. Не мусорьте на улицах города, найдите урну для того, чтобы выбросить мусор.
  14. Также неприлично чихать и сморкаться в общественном месте. Если это неизбежно, используйте носовой платок .
  15. Если вы рассматривайте витрины, рекламу и тому подобное, делайте это, не мешая другим прохожим. Не стойте посреди тротуара.
  16. Запрещено на улице и других не специальных общественных местах распивать спиртные напитки или курить.
  17. Берегите общественное имущество: скамейки в парках, скверах, витрины магазинов, ларьков, остановки общественного транспорта. Не приемлемо раскрашивать или расписывать стены и двери зданий, заборы и другие строения (граффити).
  18. Берегите зелень. Не ломайте ветки деревьев и кустов на улицах города. Не ходите по газонам, не срывайте цветы. Домашних питомцев не выгуливайте в неположенных местах.

Больше о том, как правильно вести себя мужчине можно прочитать по этой ссылке, а о правилах для женщин — .

Хорошее начало – половина дела

Отвечая на вопрос родителей: с какого возраста следует приучать детей к порядку, следует отметить, что малыши подвержены родительскому влиянию. Они очень рано начинают копировать поведение мамы и папы, считают их неоспоримым авторитетом, образцом для подражания. Следует максимально использовать эту особенность, чтобы приучить к чистоплотности детей. Именно любящие родители могут вдохновить малыша на новые свершения и выработать у него необходимые умения, например, разложить вместе вещи по местам, вымыть с мамой посуду или полить цветы, с папой убрать инструменты на даче.

Важно! Если родители сами постоянно поддерживают в комнате чистоту, то им легко требовать это от ребенка. Наоборот, если близкие не желают навести порядок, вряд ли возможно будет научить этому малыша

И еще: никогда не ругайте любимое чадо при неправильных действиях, следует поощрять проявленную инициативу и показывать, как правильно убирать.

Например, многим знакома ситуация: дочка пытается помыть посуду, подходит мама, начинает говорить, что тарелки плохо вымыты, отправляет ее играть и домывает сама. Такое поведение мамы моментально отбивает желание делать уборку в дальнейшем. А если мама похвалит, покажет, как правильно навести порядок, у девочки появится желание выполнять домашнюю работу, чтобы заслужить похвалу.

Основные этапы приучения к порядку

Процедура приучения к порядку может занять длительное время, лучше делать это в несколько этапов.

Первым этапом является осознание. Ребенок должен понять, для чего следует убирать в доме и выполнять домашнюю работу. Следует рассказать, что кровать нужно всегда заправлять, чтобы создать уют в доме. Растения следует обязательно поливать, так как они завянут и перестанут радовать своей красотой

Малыш должен осознать важность данной работы, чтобы впоследствии делать ее самостоятельно

Вторым этапом является планирование. При формировании полезной привычки у малышей родителям придется изменить распорядок жизни, выделяя в нем время для домашних дел. Если ребенок должен ежедневно заправлять собственную постель, то следует перенести время утреннего подъема на более ранее время. В итоге вечером также придется укладывать его спать немного раньше. Если дошкольник собирается ухаживать за цветами, то нужно поставить лейку и воду в доступное место, чтобы ему не приходилось просить помощи у мамы или папы.

Важно! Родители должны понимать, какую именно домашнюю работу в состоянии выполнить любимое чадо. Это зависит от возраста, физических и психологических особенностей

Третий этап подразумевает правильное настроение. Во время приучения ребят к домашним делам и уборке не нужно говорить им, что это нужно для выработки у них полезной привычки. Следует делать упор на то, что уборка и помощь родителям в домашних делах касается жизни всей семьи. Пусть это будет интересным занятием, которое нужно проводить ежедневно. Главное, показывать доброжелательность и не высказывать недовольства, если любимое чадо сделает что-то не так.

Четвертым этапом является воплощение идеи в жизнь. Когда маленький член семьи осознает, для чего нужно убирать и помогать родителям, он зарядится энергией и будет делать все без напоминаний. Нужно освободить ему время для повседневных дел, чтобы они не слишком тяготили его и не заменяли игру, приготовление учебных заданий; выработать список доступных домашних дел; подготовить все необходимое для детского труда.

Важно! Привычку убирать следует вырабатывать ежедневно, нельзя пропускать повседневные домашние дела, иначе ребенок не осознает важности процесса. Привлекая ребятишек к домашним делам, следует основываться на некоторых принципах, которые обязательно подскажут родителям, как приучить ребенка к порядку и дисциплине

Привлекая ребятишек к домашним делам, следует основываться на некоторых принципах, которые обязательно подскажут родителям, как приучить ребенка к порядку и дисциплине.

Постоянство является важной составляющей хорошей привычки. Нужно чаще напоминать маленькому члену семьи о том, что ему предстоит сделать

Можно поставить напоминание на телефоне или компьютере, написать записку и приклеить на холодильник или воспользоваться другими интересными способами.
Освобождение времени для домашних дел крайне необходимо. Надо незаметно встроить домашние дела в режим дня. Младший школьник будет знать, что после школы ему обязательно нужно полить цветы, а после прогулки протереть обувь. Главное, не требовать выполнения уборки в конкретное время, а использовать режимные моменты.

Не забывать об уважении к другим взрослым людям

Конечно же, ребёнок не замкнут в кругу семьи. И проблематично воспитать в нём уважение к маме и папе, если они сами эгоистичны, циничны и пренебрежительно относятся к окружающим (даже если при этом ценят собственных родителей).

Конечно, не нужно требовать от своего сына или дочери беспрекословного слушаться всех взрослых, помогать им — ведь они часто бывают неправы и сами ведут себя по-хамски.

Однажды я с маленьким сыном стояла на кассе в магазине с большой корзиной продуктов. За мной встала старушка, и я вежливо подсказала ей, что рядом освободилась ещё одна касса. В ответ на это женщина грубо ответила мне, что не нужно ей указывать — она сама знает, что ей делать. Дети, конечно же, подмечают такие моменты и относятся к ним с недоумением.

Тем не менее основные элементарные моменты ребёнок должен усвоить уже к 5–6 годам:

  1. Учиться обращаться ко всем взрослым на «вы».
  2. Не встревать в разговоры взрослых, не перебивать их.
  3. Здороваться со знакомыми взрослыми.
  4. В гостях вести себя прилично: не разбрасывать одежду, не бегать, не шарить по шкафам и пр.
  5. Слушаться своих воспитателей (и других сотрудников ДОУ), учителей, не мешать преподавателю вести урок.

Финансовые отношения

Большинство школьников (90%) не имеют представления, что такое баланс расходов и доходов, и в этом вина не детей, а их родителей, которые не учат элементарным жизненным навыкам своих детей.

Начиная с 14-летнего возраста и позже, предлагайте ребенку варианты подработки, чтобы у него были собственные деньги, и он знал, что они достаются не бесплатно. Подработка – это не оплата за хорошие оценки, помощь бабушке или по дому. Вещи, подобные этим, должны быть нормой. Варианты подработки: курьером (перевозить документы), раздавать флаера, промоутером и т.д. Деньги, которые он заработает, его собственные, не предлагайте ему каких их потратить лучше, пусть учится их грамотно тратить путем проб и ошибок

Также доверяйте оплачивать ребенку различные счета (коммунальные, например) и самостоятельно совершать  покупки, чтобы сформировать у него представление об обязательных расходах, а зная ваши доходы, ребенок самостоятельно сделает вывод, что на его сиюминутные прихоти лишних денег нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий