10 ошибок при приучении малыша к горшку

Какой детский горшок лучше

При выборе горшка нужно ориентироваться на несколько критериев.

Материал

Керамические, металлические модели устарели. Они тяжелые, ребенку холодно на них садиться. Лучше выбирать качественный пластик, который не имеет посторонних запахов. Модель должна быть устойчивой, без острых швов, углов.

Удобство

Размер подбирается по возрасту. Главное, чтобы спинка позволяла удобно сидеть. Для мальчиков, в силу анатомических особенностей, лучше выбирать овальную форму, а для девочек — круглую. При высаживании таз малыша не должен глубоко проваливаться, а на коже не должно оставаться следов сдавливания.

Простота

Музыкальное сопровождение, подсветка — это маркетинговый ход, который нравится родителям, они находят это интересным и привлекательным, но это сбивает малыша с толку. Ведь это не игрушка, такие приспособления могут даже испугать.

Если ребенок легко садится и встает самостоятельно, значит, горшок выбран правильно. А вот если присутствует негативная реакция, горшок часто опрокидывается, — это говорит об обратном. От использования такой модели лучше отказаться.

Методика приучения ребенка к горшку

Существует немало советов, как высаживать ребенка на горшок. Однако все они основаны на общих правилах формирования навыков совершения гигиенических процедур.

Основные этапы

Процесс приучения начинается с выбора и приобретения ночной вазы. После чего действовать нужно поэтапно:

  1. Объяснить, зачем нужно изделие. Лучше в игровой форме: покормить кукол, посадить на горшок, рассказать, как съеденная пища перерабатывается и покидает организм. Затем предложить ребенку тоже сесть на горшок. Если он отказывается, не настаивать. Попытку можно повторить через неделю.
  2. Когда кроха привыкнет к предмету и научится пользоваться им, нужно постепенно отказаться от подгузников. Если в течение 2-3 недель штанишки остаются сухими, на ночь памперс тоже не надевают.
  3. На последнем этапе ввести режим и привязать высаживание на горшок к определенному времени: после еды, дневного и ночного сна, перед укладывание в кровать. Малышей после 2 лет желательно поднимать один раз ночью.

Советы родителям

Приведенные ниже рекомендации помогут взрослым быстрее научить ребенка ходить на горшок:

  • используйте в своей речи понятные слова: «писать», «какать»;
  • не заставляйте кроху сидеть на горшке, если ему это не нравится;
  • первое время будьте рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя увереннее;
  • поощряйте ребенка за каждую удачную попытку и не ругайте, когда постигла неудача.

Научите малыша гулять без подгузников. Перед выходом на улицу попросите сходить в туалет и объясните — если он сейчас не пописает, а вымочит штанишки на улице, придется возвращаться домой. Прогулки не будет.Топ 5 СПОСОБОВ Как быстро приучить ребенка к Горшку? Family is…

Как выбрать

Не все родители знают, что есть такое удобное приспособление, как дорожный горшок. Те же, кто решил приобрести его для поездки с ребенком, должны знать, как правильно выбрать.

По возрасту

Это изделие необходимо для ребенка, который уже отучен от памперсов. Рекомендуется приобрести, чтобы за время путешествия малыш опять не привык к подгузникам. Самым маленьким лучше выбрать устойчивую модель, больше напоминающую обычный горшок. Это стульчики, чемоданчики, складные конструкции. Для малышей постарше подойдут надувные модели, конвертики. А накладки на унитаз пригодятся детям до 6-7 лет.

По ситуации

Выбор разновидности такого приспособления зависит также от ситуации. Если предполагается недолгая поездка на машине, подойдет чемоданчик. Для длительных прогулок можно взять конвертик или надувной горшок, так как они самые легкие и компактные. Для путешествия на самолете или поезде лучше выбрать складную конструкцию, которую можно использовать как накладку на унитаз.

На что обратить внимание

Есть еще несколько параметров, на которые нужно обращать внимание при покупке дорожного горшка:

  • компактность часто важна для тех родителей, кто несет все вещи с собой;
  • устойчивость необходима для маленьких детей, которым сложно сохранять равновесие;
  • часто определяющей является цена, если изделие нужно на одну поездку, лучше приобрести недорогую модель.

Лучшее время для отказа от подгузников

Сказать, когда именно малышу нужно переходить на горшок, довольно сложно. Конкретных норм нет. Все очень индивидуально, и зависит от многих факторов. Наиболее благоприятным временем для отказа от подгузников считается период между полутора и двумя с половиной годами.

К 18 месяцам у ребенка наступает физиологическая готовность: он уже способен контролировать процессы опорожнения кишечника и мочевого пузыря достаточное количество времени, чтобы добраться до горшка. Однако в таком возрасте ребенок еще слабо ассоциирует этот предмет с возможностью удовлетворить свои потребности.

Картинки, где счастливый годовалый малыш сидит на горшке, зачастую вводят нас в заблуждение — в этом возрасте дети просто не понимают, что они делают. Именно поэтому так часто родители жалуются на «откаты» в освоении этого навыка. Кроме того, большое значение имеет уровень развития моторных навыков, а именно способность самостоятельно дойти до горшка, снять с себя трусики и уверенно на нем сидеть. Поэтому немаловажным для отказа от подгузников является наличие навыка самообслуживания.

После двух лет, кроме всего прочего, появляется социальная готовность ребенка: дети стремятся подражать взрослым, копировать их поведение и поступки, детям становится интересно иметь отдельное место для «справления нужды».

Слишком затягивать с отказом не стоит. Очевидно, что для самого малыша подгузники — это гарантия комфорта. Он понимает, что в них сухо и удобно, поэтому изменение правил может вызвать переживания и недовольства. Чтобы максимально избежать негативных реакций, педиатры и психологи рекомендуют переходить на обычное белье тогда, когда малыш уже познакомится и подружится с горшком.

ОШИБКА №4

Пристыживание ребёнка, ругань

Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия.

И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.

Чем это чревато?

В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.

В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога. Примеры таких страхов есть в статьях:

  • Ребёнок боится какать
  • Как помочь ребёнку не бояться писать?

СОВЕТ №4. Не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» – это делу не поможет.

Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.

Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки.  Вот тебе тряпочка – вытирай!

В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».

Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям  –  вы на 1 шаг приблизились к сухому полу в квартире. Если бывают ситуации, в которых вам все равно тяжело сдержаться от криков, смотрите курс Мама, не кричи!>>>

Как увлечь ребёнка, чтобы он перестал бояться горшка?

  1. Заинтриговать и заинтересовать малыша – вот как научить детей ходить на горшок. Например, придумайте, что этот незнакомый предмет — летающий корабль, который скоро будет отлетать на другую планету. По пути он должен забрать одного человека, чтобы показать ему, как красиво и весело на другой планете. Развивайте мысль дальше. Можно придумать свою историю. Пусть ребёнок вас слушает. Вот увидите, как он непроизвольно сядет на горшок и сделает своё дело.
  2. Чтобы научить ребёнка ходить на горшок, обязательно должна быть поддержка и одобрение со стороны родителей после каждого испражнения. Малыш должен знать, что если он сам сходил, да еще за это его и похвалили, значит, он всё сделал правильно, и он большой молодец.
  3. Как научить детей ходить на горшок? Очень просто. Нужно ходить на него с любимой игрушкой. Наверняка у вашего малыша есть любимая кукла или какой-нибудь мультипликационный герой. Пусть вначале игрушка сходит на горшок, а потом посадите ребёнка.
  4. Не стоит ругать малыша, если он не успел и замочил штанишки. Такое поведение родителей, когда они начинают критиковать или даже ругать свою кроху, неверное. Ребёнок вскоре будет думать, что горшок — это плохо, поскольку родители его постоянно ругают.
  5. Оставить наедине. Попробуйте посадить ребёнка на горшок, а сами выйдите. Возможно, он подумает и сделает своё дело без вашей помощи.
  6. Горшок должен всегда находиться в поле зрения малыша. Он должен к нему привыкнуть.

Как научить ребенка ходить на горшок в 1-1,5 года

Если кроха уже обладает определенными навыками: может приспускать и одевать штанишки, дает знать, когда хочет в туалет либо уже «сходил», становится более усидчивым — можно смело отправляться в магазин за горшком, выбор которого тоже повлияет на результат переучивания малыша.

Как выбрать горшок

Горшок для малыша должен быть удобным и устойчивым. Часто производители изобретают детские туалеты в форме машинок и сказочных зверей с музыкой и световыми эффектами — специалисты не советуют родителям выбирать такой «туалет», так как он не будет выполнять своей основной функции, став для малыша новой игрушкой.


Виды горшков

Он должен соответствовать таким характеристикам:

  1. Форма емкости: для девочек — круглая, для мальчиков — овальная.
  2. Материал изготовления — пластмасса (железный будет холодным).
  3. Лучше, чтобы он был со спинкой.

Первое знакомство ребенка с горшком

Научить кроху самостоятельно «справлять нужду» можно и в 1 год, если высаживая его, шептать на ушко «пись-пись» или «а-а». Такие звуки спровоцируют рефлекторное мочеиспускание или дефекацию. Но успех в приучении может оказаться мнимым и кратковременным.

Совет!Лучше выждать возраст, когда ребенок будет осознавать, что «ходить в трусики» — это плохо.

На стадии подготовки к высаживанию нужно запастись терпением и 8-10 штанишками свободного кроя, которые легко снимать и одевать. Знакомство крохи с детским туалетом осуществляют раньше, чем начинают приучать к нему. Ребенку предлагают посидеть на нем, но при этом запрещают использовать его не по назначению.

Когда мама идет в туалет, она может пригласить ребенка с собой и наглядно показать, для чего нужен унитаз, при этом усадив его рядом на горшочек. Она должна объяснить, какая разница между сухой и влажной вещью (для примера можно взять 2 полотенца, одно из них намочить). Когда ребенок и мама подготовились, можно приступать к самому процессу.

Первый этап высаживания

Когда ребенку исполнится 1,5 года, при этом развитие достигнет нужного уровня, можно начинать высаживать его на горшок. Эту процедуру проводят после приемов пищи, перед сном и после пробуждения, до прогулки и по приходе домой. Когда малышу удается использовать предмет гигиены по назначению, нужно обязательно его похвалить.

Второй этап

Если на протяжении 7 дней кроха с успехом справлял нужду на горшок, можно попробовать обойтись без подгузников.


Малыш не должен ходить с оголенной попой, его нужно одевать. Это позволит ему ощутить дискомфорт после мочеиспускания, когда штанишки станут мокрыми.

Ошибка №1

Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте.

Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:

  • физиологическая зрелость,
  • психологическая зрелость,
  • социальная зрелость.

Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.

Совет №1. Не торопиться!

Дождаться соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком. Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.

Немного о главном

Чтобы приучение к горшку прошло успешно, важно следующее:

Ребенок и все его органы, участвующие в процессах дефекации и мочеиспускания, должны быть здоровы. Нервная система и родителей, и малыша также должна быть в порядке. Кстати, в семьях, где много детей, малыши начинают раньше ходить на горшок: перед глазами есть пример, а подражать ― всегда интересно. Но мне кажется, что в семьях, где много малышей, родители так заняты, что не пристают к своему малышу с горшком, потому он и начинает спокойно и сам его изучать по примеру братьев и сестер.

Фото: dzieciakowelove.pl

Ваши усилия по приучению ребенка к горшку, коль вы уж начали, должны быть регулярными и постепенными. Сначала познакомьте кроху с горшком, расскажите, для чего он нужен, предложите посидеть. Не делайте из горшка игрушку, ведь он создан для других целей. Если горшок у ребенка вызывает истерику, то отложите этот вопрос на пару недель.

Если вы начали приучать малыша к горшку слишком рано ― вам не избежать слез, истерик, разочарований. Готовьтесь проявить больше усилий и терпения. На финише к постоянным сухим штанишкам вы все равно придете одновременно с родителями, которые дождались физиологической зрелости малыша и не форсировали события. Правда, вы можете сэкономить немного денег на памперсах. Если памперсы для вашей семьи ― существенная статья расходов, тогда дерзайте.

Все-таки средний и оптимальный возраст для приучения ребенка к горшку колеблется от полутора до трех лет. Именно в этот период большинство детей, которых никто не ругал за лужи, не бил мокрыми колготками и не заставлял часами сидеть на горшке, сами подходят к горшку и начинают спокойно и уверенно делать в него свои дела. Все просто ― наступило время формирования естественного контроля над своими нуждами.
Запомните главное правило: ребенок не должен возненавидеть горшок и все, что с ним связано. Не травмируйте его наказаниями и своими истериками. Если у малыша не получается ― просто подождите. Походите еще месяц в памперсе ― сбережете и свои нервы, и нервы ребенка

Полностью условные рефлексы формируются только к 3 годам.
Обратите внимание, что к моменту приучения к горшку ребенок должен хотя бы немного знать названия частей тела, одежды, значения слов «пописал», «покакал», уметь хотя бы слегка снимать штанишки, демонстрировать родителям, что в мокром ему неприятно, каким-либо образом давать понять маме, что ему хочется в туалет. Лучшим временем для приучения к горшку я считаю весну и лето

Начиная весной потихоньку ходить на горшок, вы постепенно к лету сможете спокойно ходить на улицу без памперсов. В теплое время года проще: меньше стирки, не так страшно, если намочит штанишки, меньше возни малышу с кучей одежек.

Фото: ritty.ru

Первое время предлагайте малышу горшок в то время, когда, по вашему мнению, его мочевой пузырь как раз полный: после сна, после обеда, когда долго играет, но не мочился. Если малыш все-таки сделал свое дело в горшок, его надо очень сильно хвалить, но ни в коем случае не ругать за промахи. Пару раз показали малышу, как правильно выливать горшок в унитаз, и затем он уже сам дольный бегает в туалет, подражая маме. Сделайте из туалетного ритуала своеобразную приятную игру, закрепите у малыша положительные эмоции на этапе приучения к горшку.
Первое время подгузники все еще могут пригодиться: одеваем их на сон, на ночь, на прогулку или в гости. Начинайте сажать ребенка на горшок не только когда ему хочется, но и в нужное по режиму время: перед сном, перед улицей. Пусть формирует полезные навыки. Когда вы заметите, что ребенок стал просыпаться после ночного сна сухим ― можно постепенно отказываться и от ночной подстраховки.
Что касается самого горшка, его формы, цвета, вкуса и запаха, то я бы сказала, что все это второстепенно. Будет ли он музыкальным или в форме мышки ― зависит только от вашей фантазии

Ребенку, пожалуй, важно лишь, чтобы горшок был удобный, не холодный, чтобы попа не проваливалась, ну и наличие спинки, чтобы опереться, тоже не повредит. Горшков нужно иметь несколько: для дома, дачи, для дороги, запасной у бабушки в доме

Можно обзавестись специальной накладкой на унитаз и подставкой. Но по опыту скажу, что они все-таки подходят для детей постарше. Совсем крохам и мамам удобнее с горшком. Его можно таскать по квартире, легко помыть, взять с собой.

Легкой дороги к горшку и сухим штанишкам вам и вашему малышу! 

Вот несколько советов, как правильно приучить малыша к горшку:

на первом этапе приучения важно «донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка». форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных и т. п

Избегайте сложных фасонов и конструкций;

форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций;

купите восемь пар штанишек большого размера, чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их;

в период приучения к горшку надевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить

Одежда малыша должна быть без сложных застежек и бретелек;

заведите таблицу успехов ребенка и отмечайте в ней звездочками, как часто ребенок справился с задачей и сходил на горшок самостоятельно. Хвалите его за успехи;

знакомьте ребенка с горшком задолго до того, как Вы начнете приучать его. Не разрешайте играть с горшком, учите на нем сидеть;

когда идете в туалет, не стесняйтесь брать ребенка с собой, объясните, что туда мама будет делать «пи-пи», а ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит, что уже сделала «пи-пи» и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку надеть трусики;

научите ребенка различать сухое и мокрое. Научите выбирать между сухим и мокрым полотенцем, чтобы вытереть руки;

определите, какими словами будете описывать действия («пи-пи» и «ка-ка»), уточните, как в садике, в который будет ходить ребенок, называют эти процессы;

НИКОГДА НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ ГНЕВ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕЧАЯННО ПРОМАЗАЛ. Дети очень восприимчивы и могут понять Вашу реакцию как неприятие и осуждение. Многие начинают отказываться ходить на горшок. Не давите на ребенка: он подумает, что сделал что-то плохое, и будет стараться сдерживать работу кишечника.

Почему ребенок перестает проситься на горшок?

Ситуации, про которые мамы скажут «рано обрадовались», совсем не редки. Тревога родителей в этом случае вполне объяснима: на освоение туалета было потрачено много сил и времени, возвращаться к подгузникам смысла уже нет, а тут лужа за лужей.

Откат в навыках вполне закономерен в ситуации стресса. Причиной может быть рождение братика или сестренки, переезд, адаптация к детскому саду, конфликт на детской площадке.

Свою лепту часто вносят простудные заболевания или прорезывание зубов. И если болезнь может выбить из колеи на 3-5 дней, то зубки вызывают неприятные ощущения на протяжении длительного времени. Десны припухают, саднят, зудят, доставляя ребенку множество неприятных ощущений, до горшка ли тут?!

К счастью, современные детские гели для десен способны избавить малыша от неприятных ощущений при прорезывании зубов

При этом важно прочитать состав геля, в нем не должно быть лидокаина, который может быть опасен для малыша

Гель Dentinale natura изготавливают на основе проверенных веками природных компонентов: экстрактов ромашки, алоэ и босвеллии, без синтетических анестетиков и анальгетиков. Натуральные экстракты обеспечивают антисептический, ранозаживляющий и обезболивающий эффект. И самое главное: абсолютно безопасны при проглатывании!

Dentinale natura массажными движениями наносят на десны до 5 раз в день. Дети обычно благосклонно воспринимают эту процедуру: у геля приятный вкус, и он дает приятный охлаждающий эффект.

Когда болезненные ощущения из-за прорезывающихся зубов перестают беспокоить малыша, к нему возвращаются хорошее настроение и желание быть опрятным.

Не забывайте о том, что ребенок имеет полное право допускать промашки до 3-4 лет в дневное время и до 5 лет – в ночное. Не ругайте чадо понапрасну, излишняя настойчивость в туалетном вопросе порой дает совершенно противоположные результаты

Терпение и внимание помогут преодолеть все трудности приучения к горшку!

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий