Врожденный птоз верхнего века
Врожденный птоз возникает у новорожденных в случае предрасположенности малыша к наследственным заболеваниям. Иногда птоз у малыша может возникнуть даже в случаях, когда у родителей птоз протекал в слабой форме. В редких случаях у новорожденного развиваются следующие патологии, сопровождаемые опущением верхнего века:
- Пальпебромандибулярный синдром: во время него при движении жевательных мышц происходит движение верхней складки века.
- Синдром Горнера врожденного характера: он сопровождается опущением верхнего века, разным цветом глаз, западанием глазного яблока и практически полным отсутствием реакции зрачка на свет.
- Блефарофимоз: патология генетического характера, при которой глазная щель слишком маленькая, а мыщцы, отвечающие за работу верхних век, недоразвиты.
Все эти заболевания называют псевдоптозом. При каждом из них избыточные кожные складки нависают над глазом, но веки при этом остаются поднятыми. Сами по себе лечения они не требуют, однако к нему прибегают в случаях, если у подросшего ребенка они вызывают дискомфорт.
Причины косоглазия у младенцев
Настоящее косоглазие у новорожденных опасно тем, что изначально зрение формируется не правильно, глаза развиваются не синхронно. Такое косоглазие сложнее всего лечится, поскольку на чистый лист младенческого мозга записывается «косая» информация.
Причин тому может быть несколько. Врожденные особенности строения зрительной системы, родовые травмы. Наиболее опасны варианты, когда идет задержка передачи импульсов в кору головного мозга, т.е. патология на нейронном уровне. Частой бывает ситуация микрокровоизлияния на сетчатку глаза, когда во время родов лопается капилляр. В таких случаях не вся сетчатка включается своевременно в работу, и её развитие отстает от другого глаза.
Проверить отсутствие микрокровоизлияния необходимо при первом осмотре глаз новорожденного.
Малыш похож на куклу
Малыш, только появившийся на свет, по виду и размерам напоминает хрупкую фарфоровую куклу. Ему и в самом деле необходим бережный уход и обращение, потому что кости и череп младенца ещё недостаточно окрепли.
Прежде всего, это родничок (перепонка) на темени, который прикрывает и стягивает кости черепа. Такая анатомия новорождённого облегчает процесс родов и благоприятно сказывается на росте головного мозга.
Другим уязвимым местом, на которое следует обратить внимание – это позвоночник. Брать младенца на руки следует определённым способом, чтобы одновременно поддерживать спину и голову (шейный отдел позвоночника)
Косоглазие
У новорожденных, можно сказать, даже ожидают, что будет легкое косоглазие. Малыш все еще пытается приспособиться к новым органам чувств, включая зрение. Чтобы освоить контроль над глазными мышцами и фокусироваться, потребуется некоторое время. Верьте или нет, бывает, что даже когда кажется, что ребенок косит глазами, это может на самом деле быть не так. Из-за широкой переносицы малыша кожа может морщиться и прикрывать часть белка глаза. Это создает оптическую иллюзию под названием псевдоэзотропия. Поэтому приглядитесь внимательней: зрачки ребенка действительно на одной линии и двигаются одновременно? В конце концов, молодые родители любят придумывать себе страшилки! И в этом нет ничего страшного
Когда это опасно?
Если к 6 месяцам у ребенка все еще есть признаки косоглазия, пора устроить встречу с врачом. Если зрачки ребенка двигаются одновременно в разных направлениях, это может быть страбизм. Если же движется только один зрачок – вероятна амблиопия или т.н. “ленивый” глаз.
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Самое современное лечение грыж
Паралитическое косоглазие у ребенка
Эта форма страбизма может возникнуть не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Характеризуется патология отклонением одного глаза от направления на рассматриваемый объект. Более того, нарушена подвижность глазного яблока. Он частично или полностью оказывается обездвиженным. Паралитическое косоглазие может быть вызвано травмой, отравлением, заболеваниями нервной системы и другими факторами, которые приводят к параличу глазных мышц. Сопровождается отклонение такими симптомами:
- монокулярное зрение;
- диплопия;
- ограниченная подвижность глазного яблока в орбите;
- наклонение головы в сторону поврежденного глаза;
- головокружение.
Некоторые признаки заметны со стороны. При их обнаружении необходимо показать ребенка офтальмологу.
Почему ребенок ночью просыпается и плачет?
Многие родители недоумевают: целый день малыш веселился, играл, прыгал и бегал, а ночью, порой, даже не открывая глаз, ребенок плачет во сне. В чем же дело?
Если ребенок плачет ночью, самой частой причиной такого поведения является перевозбуждение в течение дня или во время последнего бодрствования перед сном. Мозг маленького ребенка устроен таким образом, что процессы возбуждения в нем преобладают над процессами торможения, иными словами, возбуждается ребенок куда быстрее и проще, чем успокаивается. Папа пришел вечером с работы и решил поиграть с крохой, слишком короткие дневные сны или довольно длинное для возраста ребенка бодрствование — поводов для переутомления много. Не успев окончательно «притормозить» перед сном, лишенный сил ребенок засыпает от усталости, но его мозг продолжает находиться в возбужденном состоянии. И как результат — долгое укладывание, беспокойная ночь с частыми пробуждениями и слезами, плач или вскрикивания с закрытыми глазами, когда кажется, что ребенок плачет во сне, и прочее.
Что делать? Пересмотреть режим, контролировать время бодрствования, грамотно распределять активность ребенка в течение дня (первую половину дня посвятить прогулкам, активным играм, отработке новых навыков, а вторую — более спокойным занятиям), не перевозбуждать малыша перед сном, исключить гаджеты (особенно в вечернее время) — решение будет зависеть от ситуации и причины, почему ребенок плачет ночью. Но нерешаемых проблем со сном нет.
Причины
Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:
- Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
- Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
- Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:
- не выполняет просьбы, не слушается;
- капризничает, упрямится;
- выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
- не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
- пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
- осознанно поступает наперекор взрослым;
- обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
- подвержен перепадам настроения.
Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.
Ребенок-ангел
Как нетрудно догадаться, именно о таком младенце мечтает всякая женщина, беременная первенцем. Золото, а не ребенок! Полин именно такая — улыбающаяся лапочка, не требующая ни лишнего внимания, ни хлопот. Язык ее тела очевиден. Ее не беспокоит незнакомая обстановка, ее можно взять куда угодно. Она охотно ест, играет и засыпает и почти никогда не плачет при пробуждении. Почти все утро Полин гулит в своей кроватке, то ли болтая с игрушечной зверюшкой, то ли просто с увлечением рассматривая полоски на стене. Ребенок-«ангел» часто умеет сам себя успокоить. Если даже ваша крошка немного переутомится, возможно, из за того, что ее сигналы неправильно поняли, ее достаточно прижать к себе и промурлыкать: «Вижу-вижу, ты устала». А дальше включить колыбельную, устроить в комнате умиротворяющий полумрак, и она сама преспокойно заснет.
Зрение детей от рождения до шести лет
В период до трех месяцев младенец видит предметы исключительно на расстоянии от 40 до 50 сантиметров. Часто родителям кажется, что его глаза немного косят. На самом деле у ребенка происходит окончательное формирование глазного яблока, его зрение в этот период обладает дальнозоркостью. Только в 6 месяцев специалист может поставить диагноз того или иного нарушение зрения, если таковое имеется. По истечении 3,5-4 месяцев зрение малыша значительно улучшается, он может фокусировать взгляд на определенном предмете и брать его в руки. Развивать зрение ребенка можно с самого рождения, соблюдая простые правила:
- Ставьте кроватку в хорошо освещенную комнату, где будет скомбинирован дневной и электрический свет, это поспособствует активному движению глаз.
- Оформляйте комнату в мягких спокойных тонах, чтобы не раздражать глаза малыша.
- Расстояние между игрушками и кроватью должно быть минимум 30 сантиметров. Вешайте разные по цвету и форме предметы.
- Не стоит с младенчества приучать ребенка к просмотру подвижных картинок на телевизоре или планшете, это увеличивает нагрузку на его глаза.
От одного до двух лет у малыша формируется острота зрения, которая определяется способностью видеть две точки сразу, расположенные на некотором расстоянии друг от друга. Норма этого показателя у взрослого человека равна единице, у ребенка до двух лет она варьируется от 0.3 до 0.5.
Ребенок старше 2 лет уже способен воспринимать речь взрослых и реагировать на их мимику и жесты. Если зрение малыша развивается правильно, то и его речь будет улучшаться. В ином случае, при нарушении развития органов зрения, он будет плохо реагировать на артикуляцию речи родителя, в связи с чем у ребенка возникнут проблемы с навыками воспроизведения речи. В три года необходимо проверить остроту зрения малыша у специалиста. Как правило, для этого врачи используют таблицу Орловой, состоящую из десяти рядов различных изображений. Данный показатель определяется порядковым номером строки в таблице. К четырем годам норма параметра составляет 0.7-0.8. Часто в этом возрасте дети начинают щуриться, это может быть признаком миопии (близорукости), в данном случае офтальмолог может назначить ношение очков и процедуры гимнастики для глаз.
Зрение детей дошкольного возраста продолжает формироваться, поэтому родителям ребенка важно следить за его развитием и посещать плановые осмотры. В 5-6 лет органы зрения детей подвергаются большой нагрузке, так как дошкольники начинают посещать различные кружки и секции. В этот период важно давать глазам ребенка отдохнуть: после 30-минутного занятия необходимо делать перерыв не менее, чем 15 минут
Пользоваться телевизором или компьютером стоит не более полутора часов в день
В этот период важно давать глазам ребенка отдохнуть: после 30-минутного занятия необходимо делать перерыв не менее, чем 15 минут. Пользоваться телевизором или компьютером стоит не более полутора часов в день
СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПОТОНИИ, ГИПОТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ
Синдром мышечной гипотонии, причины, симптомы, признаки гопотонуса
Синдром мышечной гипотонии характеризуется снижением сопротивления пассивным движениям и увеличением их объема. Ограничена спонтанная и произвольная двигательная активность, сухожильные рефлексы могут быть нормальными, повышенными, сниженными или отсутствовать в зависимости от уровня поражения нервной системы. Мышечная гипотония – один из наиболее часто обнаруживаемых синдромов у новорожденных и грудных детей. Она может быть выражена с рождения, как это бывает при врожденных формах нервно-мышечных заболеваний, асфиксии, внутричерепной и спинальной родовой травме, поражении периферической нервной системы, некоторых наследственных нарушениях обмена веществ, у детей с врожденным или рано приобретенным слабоумием, хромосомных синдромах. В то же время гипотония может появиться или стать более выраженной в любой возрастной период, если клинические симптомы заболевания начинаются спустя несколько месяцев после рождения или носят прогредиентный характер. Гипотония, выраженная с рождения, может трансформироваться в нормотонию, дистонию, гипертонию или оставаться ведущим симптомом на протяжении всего первого года жизни. Выраженность клинических проявлений мышечной гипотонии варьирует от легкого снижения сопротивления пассивным движениям до полной атонии и отсутствия активных движений.
Ребенок-ворчун
У меня есть теория, что дети вроде Гэвина когда то уже бывали на этом свете и вовсе не рады вернуться сюда. Может быть, я ошибаюсь, но какой бы ни была причина, такой ребенок — самый настоящий бука. Ничто вокруг ему не в радость, и он не намерен это скрывать. Гэвин хнычет по утрам, редко улыбается в течение дня, а укладывание его спать превращается в ежевечернее испытание. Няни не выдерживают его нрава, и его маме все время приходится искать новых. Купание Гэвин поначалу принял в штыки. Всякий раз, когда кто то пытается переодеть его или сменить ему подгузник, он вертится и раздражается. Мама пыталась наладить грудное вскармливание, но у нее медленно шло молоко, а Гэвину не хватало терпения. Даже после перехода на молочные смеси кормление остается проблемой из за его капризов и раздражительности. Чтобы успокоить ребенка-«ворчуна», нужно большое терпение — эти дети часто злятся, кричат и плачут особенно громко и упорно. Мамино или папино «ш-ш» должно быть громче их крика. Они ненавидят, когда их пеленают, и в этом случае уж точно не будут молчать. Если «ворчун» совсем уж пошел вразнос, лучше ритмично приговаривать «ти-хо, ти-хо», одновременно слегка покачиваясь взад-вперед.
Что такое интеллект
Интеллект — способность мозга обрабатывать поступающую информацию. К интеллекту относится логика, память, обучаемость, креативность, умение распознавать эмоции, планировать и решать проблемы.
Важно понимать, что это не отдельный навык, а комбинация когнитивных и психологических процессов, которая позволяет человеку приспособиться к окружающей среде. Например, школьник учит параграф, чтобы получить хорошую оценку на уроке, или врач, столкнувшись со сложным случаем, перечитывает и анализирует информацию, чтобы вылечить пациента — всё это проявления интеллекта. Различают также эмоциональный интеллект (EI) — способность человека понимать эмоции, мотивы и желания других людей
Этот параметр был введен потому, что традиционные тесты на интеллект не оценивали способность человека взаимодействовать с другими людьми
Различают также эмоциональный интеллект (EI) — способность человека понимать эмоции, мотивы и желания других людей. Этот параметр был введен потому, что традиционные тесты на интеллект не оценивали способность человека взаимодействовать с другими людьми.
Другие факторы риска
Рекомендую проконсультироваться профилактически в три-четыре года, если:
- тяжело протекала беременность, роды, при рождении диагностирована гипоксия, асфиксия;
- ребёнок рождён от беременности вследствие ЭКО;
- в семье есть случаи психических заболеваний либо генетических нарушений;
- ребёнок остро реагирует на смену погоды, у него нестабильный режим сна и бодрствования (отсутствует дневной сон, ночью часто просыпается, плачет, часто разговаривает во сне, есть случаи снохождения, ночной сон длится меньше пяти-шести часов).
Все эти признаки могут свидетельствовать о проблемах в развитии.
Ребенок-вояка
Эта малютка, кажется, родилась, твердо зная, чего она хочет, а чего — нет. И она без колебаний даст вам об этом знать! Такие дети, как Карен, много и активно шумят и бывают очень настырными. Проснувшись утром, она обычно призывает маму и папу громким криком. Она терпеть не может лежать в грязном подгузнике и недвусмысленно выражает недовольство, словно требуя: «Снимите это немедленно!». Она много и громко лепечет. Ее невербальный язык бывает очень сложен для понимания. Чтобы Карен заснула, ее часто приходится укачивать, поскольку ее ручки и ножки находятся в непрестанном движении, отчего она то и дело просыпается. Если она начинает кричать и ее не удается вовремя переключить на что нибудь другое, это замкнутый круг — собственный крик заставляет ее рыдать еще сильнее, доводя до исступления. Других детей Карен замечает раньше, чем они заметят ее, и как только она научится крепко хватать предметы, то начнет посягать и на их игрушки.
Время бодрствования и сна
В первый месяц жизни ребенок должен спать 16-18 часов в сутки. А продолжительность непрерывного сна составляет обычно 2-4 часа.
Некоторых родителей пугает то, что во время сна ребенок вздрагивает, приоткрывает глаза, у него «бегают» глазные яблоки. Но в этом нет ничего страшного, уверяет медик.
— Дети, как и взрослые, могут совершать какие-то движения в разные фазы сна. Это является физиологической нормой для новорожденного.
Когда стоит обратиться к врачу?
Если младенец почти все время спит, не требует пищи, вяло сосет грудь или бутылочку, а потом снова засыпает, то родителям стоит показать его врачу. Насторожиться стоит и в том случае, если ребенок во время бодрствования не проявляет никакой активности.
— Лежит с открытыми глазами, почти не плачет и не кричит, а лишь немного попискивает. Это может говорить о ряде нарушений, и чем быстрее вы скажете об этом педиатру, тем будет лучше для ребенка, — предостерегает доктор.
Опасной является и обратная ситуация, когда ребенок внезапно становится беспокойным, кричит почти до синевы и отказывается от еды. В таком случае нужно срочно обратиться в поликлинику или вызвать скорую помощь. Это может указывать на кишечную непроходимость, паховую или пупочную грыжу, поэтому ребенка обязательно нужно показать хирургу.
Дыхание
В норме частота дыхания у новорожденных составляет 40-50 вздохов в минуту. Это почти в 2,5 раза более интенсивное дыхание, чем у взрослых, поэтому мамам порой кажется, что с младенцем не все в порядке, на самом деле это норма.
Медик рассказывает про еще одну особенность новорожденных.
— Они дышат преимущественно носом, а не ртом
Вот почему так важно следить за чистотой носовых проходов и комфортным климатом в помещении. И тогда у ребенка не будет никаких проблем с дыханием, — убеждена доктор
Когда стоит обратиться к врачу?
Если ребенок начинает стонать при дыхании или слишком часто дышит в спокойном состоянии (более 50-60 вздохов в минуту), тогда нужно насторожиться. Еще опаснее, если дыхание малыша стало шумным, со свистом. Или родители наблюдают, как у младенца западает грудина и межреберные промежутки во время дыхания. В этом случае сразу же надо обратиться к медикам.
Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей. Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Развитая речь и беспомощность в быту
К четырём-пяти годам у ребёнка необычные страхи, фантазии, может рассказывать о фантастических существах, якобы приходящих к нему по ночам в темноте. Речь у ребёнка вычурная, производит впечатление “взрослой”. Он может казаться то слишком развитым, опережающим свой возраст, развёрнуто рассуждающим на очень серьёзные темы, то выглядеть абсолютно беспомощным в простых бытовых ситуациях. Своеобразные “псевдофилософские” интересы: космос, Бог, устройство Вселенной и т.д.
Это может сочетаться с отсутствием чувства опасности в повседневных ситуациях, даже самых элементарных — выбегать на проезжую часть, вырывая руку у мамы, залезать раз за разом на подоконник открытого окна и т.д., множеством нелепых страхов, которые ребёнок никак не может объяснить, агрессией, направленной на членов семьи и домашних животных.
Узкий круг тем для разговора
Спектр тем, на которые общается говорящий ребёнок, сильно ограничен, его невозможно переключить, отвлечь от общения на эти темы, он месяцами возвращается к ним снова и снова каждый день. Кроме того, они могут быть весьма своеобразными: стиральные машины, схема метро, марки автомобилей и т.д.
Если общение на эти темы сильно отличается от обычного детского увлечения и ребёнок на все остальные темы общаться не в состоянии, отвечает на вопросы, не относящиеся к интересам, односложно и не охотно, навязчиво пытается обсуждать любимые темы даже с людьми незнакомыми и малознакомыми, которые не проявляют к ним интереса и всячески пытаются уйти от общения, — имеет смысл обратиться за консультацией.
Особенности детского слабоумия
Дошкольный возраст только формирует личность, которую характеризуют много факторов: особенности развития, темперамент, индивидуальность личности.
Только после того, как ребенок идет в школу, родители могут определить нарушение развития. Такие детки практически не усваивают программу
Привлечь внимание олигофренов и зафиксировать его на чем то, не представляется возможным. Возникают трудности с запоминанием, пересказом –страдающие УО дети неспособны продолжительное время удерживать в памяти полученную информацию. «Особый» ученик обычно не понимает сути задания, не улавливает связей вещей и явлений
Запугать его в такой ситуации очень легко: стоит лишь крикнуть, и последующая за стрессом психологическая травма неминуема
«Особый» ученик обычно не понимает сути задания, не улавливает связей вещей и явлений. Запугать его в такой ситуации очень легко: стоит лишь крикнуть, и последующая за стрессом психологическая травма неминуема.
В зависимости от окружения из такого чада может вырастить два совершенно разных типа личности:
- добрые и отзывчивые, готовы прийти на помощь в любую минуту, ранимые и сердечные;
- озлобленные и агрессивные, которые, не имея собственных желаний и чувств, подвергаются чужому негативному влиянию.
Практикующий врач-психотерапевт поделился историей мальчика, который был обречен на умственное заболевание, находясь еще во внутриутробном развитии. Неблагополучная мать вынашивала ребенка с нарушениями всех допустимых правил: курила, употребляла алкогольные напитки, принимала психотропные средства. После рождения ребенка он был лишен должного внимания.
Через некоторое время патронажная медсестра заметила некоторую психическую недоразвитость малыша: он не мог самостоятельно держать головку, не произносил никаких звуков. Благодаря оперативной и слаженной работе медицинских работников мальчика удалось спасти. И на данный момент он практически адаптировался к современным условиям жизни.
Предрасположенность к психическим заболеваниям, недопустимое поведение беременной женщины – повод предупредить ее о возможном слабоумии будущего ребенка.
Однако и любящая и заботливая мама, которая ведет здоровый образ жизни, и не имела абсолютно никаких предпосылок для возникновения психических патологий, также может столкнуться с проблемой слабоумия у своего чада.
Заметив первые тревожные звоночки, являющиеся несомненным поводом для проведения консультации, необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному специалисту. Это даст возможность успеть глубоко адаптировать своего малыша в обществе до момента его социализации.
Однообразные игры
Ближе к трём годам ребёнок играет в странные однообразные игры: выстраивает кубики в ряды, кружится на месте, потряхивая ручками. Может проявлять повышенный интерес к буквам и цифрам при явном отставании во всех остальных сферах: речевой, интеллектуальной, самообслуживании и т.д.
Практически нет элементов адекватной, обычной игры: накормить куклу кашей, уложить мишку спать, построить из кубиков «дом» (и обыграть эти ситуации. Потому что навязчивое стремление раз за разом строить дом, обрушивать его и строить снова, в одной и той же последовательности — изо дня в день — это тоже не очень хороший признак).
До трёх лет в норме все дети без организующей помощи взрослого почти не играют вместе, просто допускают присутствие других детей рядом, но если ребёнок не начал проявлять интереса к совместной игре и после трёх лет, а кроме того есть вот такие повторяющиеся и необычные игры, — это должно вас насторожить.
Особенности детского слабоумия
Дошкольный возраст только формирует личность, которую характеризуют много факторов: особенности развития, темперамент, индивидуальность личности.
Только после того, как ребенок идет в школу, родители могут определить нарушение развития. Такие детки практически не усваивают программу
Привлечь внимание олигофренов и зафиксировать его на чем то, не представляется возможным. Возникают трудности с запоминанием, пересказом –страдающие УО дети неспособны продолжительное время удерживать в памяти полученную информацию
«Особый» ученик обычно не понимает сути задания, не улавливает связей вещей и явлений. Запугать его в такой ситуации очень легко: стоит лишь крикнуть, и последующая за стрессом психологическая травма неминуема.
В зависимости от окружения из такого чада может вырастить два совершенно разных типа личности:
- добрые и отзывчивые, готовы прийти на помощь в любую минуту, ранимые и сердечные;
- озлобленные и агрессивные, которые, не имея собственных желаний и чувств, подвергаются чужому негативному влиянию.
Практикующий врач-психотерапевт поделился историей мальчика, который был обречен на умственное заболевание, находясь еще во внутриутробном развитии. Неблагополучная мать вынашивала ребенка с нарушениями всех допустимых правил: курила, употребляла алкогольные напитки, принимала психотропные средства. После рождения ребенка он был лишен должного внимания.
Через некоторое время патронажная медсестра заметила некоторую психическую недоразвитость малыша: он не мог самостоятельно держать головку, не произносил никаких звуков. Благодаря оперативной и слаженной работе медицинских работников мальчика удалось спасти. И на данный момент он практически адаптировался к современным условиям жизни.
Предрасположенность к психическим заболеваниям, недопустимое поведение беременной женщины – повод предупредить ее о возможном слабоумии будущего ребенка.
Однако и любящая и заботливая мама, которая ведет здоровый образ жизни, и не имела абсолютно никаких предпосылок для возникновения психических патологий, также может столкнуться с проблемой слабоумия у своего чада.
Заметив первые тревожные звоночки, являющиеся несомненным поводом для проведения консультации, необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному специалисту. Это даст возможность успеть глубоко адаптировать своего малыша в обществе до момента его социализации.
Причины косоглазия у детей
Сначала можно разделить все факторы, которые способны вызвать страбизм, на две группы. В первую входят причины врожденной гетеротопии у детей:
- инфекционные болезни, перенесенные женщиной во время беременности;
- курение, алкоголизм, прием наркотиков матерью в период вынашивания плода;
- генетические нарушения;
- рождение ребенка раньше положенного срока и как следствие — несформированность органов зрения;
- врожденные аномалии глазных яблок неизвестной этиологии;
- ДЦП.
Это не прямые причины, а факторы, которые могут привести к развитию косоглазия у детей. Точно определить, почему у ребенка врожденный страбизм, не всегда представляется возможным.
- Во вторую группу входят причины, которые приводят к возникновению гетеротопии приобретенной:
- поражение некоторых центров головного мозга младенца, которые отвечают за движения глаз;
- родовая травма;
- инфекционные болезни — грипп, корь и пр.;
- неправильный уход за ребенком;
- патологии центральной нервной системы;
- параличи и парезы;
- травмы глаз;
- стресс;
- психические нарушения и испуг;
- наличие аномалии рефракции.
Есть и такой фактор, как генетическая предрасположенность. Данное заболевание может передаваться по наследству. Изучаются механизмы передачи дефектного гена, однако способов воздействия на него пока не разработано.
Могут быть и другие причины, которые приводят к развитию конкретной формы страбизма. Их достаточно много. Заболевание классифицируется по нескольким основаниям. Рассмотрим их кратко и узнаем, чем отличается непостоянное сходящееся косоглазие от других его форм.
Речь начала развиваться, а затем произошёл регресс
Ребёнок замолчал (сразу, либо речь «рассыпалась» постепенно, от слов отпадали слог за слогом), регрессировали навыки самообслуживания и коммуникации (перестал смотреть в глаза, отвечать на улыбку, игры стали более примитивными). По срокам это может совпасть с какими-либо прививками, может возникнуть после тяжёлой болезни с высокой температурой, стресса, травмы или вовсе «на пустом месте», когда родители не могут вспомнить никакой конкретной причины.
Вывод один: если ребёнок замолкает и словно начинает «замирать» или «двигаться назад» в развитии и за месяц так и не восстанавливается до прежнего уровня — медлить с поиском специалиста нельзя.
То же относится и к детям более старшего возраста — от пяти лет и старше: если ребёнок постепенно перестаёт общаться, снижаются его успехи на занятиях в детском саду, школе или кружках, регрессируют навыки личной гигиены (перестаёт умываться, чистить зубы, отказывается от ванны и душа), если его речь становится бессвязной — это серьёзные основания для тревоги и обращения за помощью.
Диагностика
Нарушения умственного развития на ранней стадии обнаружить сложно. Однако такая диагностика крайне необходима для ранней коррекции и компенсации обнаруженного дефекта.
Диагноз «умственная отсталость» ставится на основании специальных методов, позволяющих оценить интеллектуальный уровень индивида. Иногда специалисты применяют нейропсихологическую диагностику, которая позволяет определить уровень развития высших психических функций, а также оценить потенциал ребенка.
Грамотно поставленный диагноз дает возможность своевременно разработать корректирующие методы по устранению патологии и его лечению. При этом врач должен убедиться, что у маленького пациента отсутствуют признаки прогрессирование недоразвития, и признаки более серьезных заболеваний психики (шизофрения, шизоаффективное расстройство и т.п.).
Важно также определить, что состояние больного не является педагогической запущенностью. Такое нередко происходит с детьми, которые потеряли родителей и были определены для воспитания в детский дом
Там они могут подвергаться жесткому обращению, травле, насилию и т. д. Но если ребенок меняет обстановку на лучшую – его усыновляют, он живет и воспитывается в нормальной семье, то его состояние нормализуется.
Коррекция
Вылечить полностью умственную отсталость даже в легкой форме невозможно, так как органические поражения мозга необратимы. Но она легко поддается коррекции, которой занимаются детские психиатры и педагоги специализированных школ. Разработаны специальные программы, основанные на конкретно-наглядных методиках, помогающие детям получить несложные навыки и способность проявлять компенсаторные возможности.
Обучение проходит в медленном темпе, привычном больному. Как результат, пациент может свободно адаптироваться в окружающем пространстве и должным образом реагировать на его изменение.
Программа нейрокоррекционной помощи учитывает нейропсихологические особенности ребенка, его сильные стороны. Она позволяет развить:
мелкую моторику, координаторные и моторные навыки;
зрительно-моторную координацию – укрепить мышцы глаз и прослеживающие движения последних, что необходимо для чтения и письма, установить коммуникацию между глазом и рукой;
устойчивые связи между полушариями головного мозга для увеличения скорости обработки сенсорной информации;
внимание, самоконтроль;
функции мышления, пространственного восприятия, умения строить связную речь и логико-грамматическую конструкцию;
понятие неправильного поведения;
слуховое восприятие речи и неречевых звуков, умение дифференцировать темпо-ритмические рисунки.
В некоторых случаях для достижения поставленных целей может возникнуть необходимость в логопеде, дефектологе, неврологе.