Какие условия в семье должны быть созданы
Семья – это первый и важный социум, в который попадает новорожденный. Именно поэтому, чтобы он вырос счастливый и успешный, внутри семьи должны быть гармоничные отношения и определённые правила:
· атмосфера взаимоуважения и любви;
· внимательные и заботливые родственники;
· высокоморальные и высоконравственные принципы у мамы и папы;
· правильное и постепенное развитие способностей у малыша;
· строгая дисциплина для всех членов семьи;
· грамотное распределение домашних обязанностей в процессе воспитания.
· избегание негативных примеров для ребёнка;
· усилия, направленные на воспитание неизбалованного чада;
· общие интересы между членами семьи;
· занятие трудовой деятельностью всех членов семьи.
Если вы воспитываете не одного, а двух и более детей, узнайте, как их подружить и научить правильно общаться друг с другом.
Каждая минута должна приносить пользу!
Молодая мама буквально с первых дней жизни крохи озабочена тем, как она будет стимулировать способности малыша, в какую школу раннего развития его отдаст, какие специальные техники потребуется задействовать для его эффективного обучения. Но при таком подходе карапуз лишается важнейшей возможности развиваться без давления, повинуясь собственным интересам и потребностям. Не забывайте, что каждый этап развития ребенка приходит в свое время и протекает в естественном для него ритме. Главная задача родителей — давать малышу необходимые условия для этого.
Кроха учится ползать?
Обеспечьте ему свободное и безопасное пространство.
Рисует первые «каляки-маляки»?
Подарите ему набор ярких фломастеров или карандашей.
Проявляет жажду к познанию окружающей действительности?
Создайте специальный безопасный стенд с ручками, колесиками, текстурами, выпуклостями.
В общем, предоставляйте малышу сами возможности, а его естество сделает все остальное. У многих малышей развитие происходит «скачкообразно», не линейно. Не стоит волноваться по этому поводу и давить на кроху, вынуждая его делать то, что он не хочет. Дайте ему поле для деятельности.
Что это такое
В повседневном бытие обычно воспитанность характеризуется хорошими манерами, способностью адекватно держать себя в социуме и уважением к окружению. При этом перечень хороших манер варьируется в различных социокультурных общностях, вследствие чего рассматриваемое понятие определяется в качестве умения и привычки руководствоваться поведенческими нормами, установленными в определённой группе.
Таким образом, отвечая на вопрос, что такое воспитанность, можно трактовать её в качестве внушённого индивиду уважения к социальному окружению. Если человека, как следует обучили манерам поведения, нормам воспитания, а индивид, в свой черёд, усвоил знания, то он является воспитанной личностью. Если индивида не учили, и он не впитал воспитание, то такого человека считают невоспитанным. Иногда люди самостоятельно обучаются манерам поведения и результат зачастую аналогичный тому, когда он впитывает эти азы от родителей, школьной среды, ближайшего окружения.
Как и всякий навык, рассматриваемое понятие бывает хорошо усвоенным, ставшим личностной чертой, и наносным, то есть легко слетающим в проблемных жизненных обстоятельствах, либо спадающим с субъекта при исчезновении с его стороны контроля.
Элементарная воспитанность рознит индивида, получившего минимальные азы культурности от вовсе невоспитанного. Если кроха, пребывая в социокультурной среде, не орёт беспричинно словно резаный, не дерётся, не пытается залезть в чужую миску, то у него присутствуют элементарные черты культурности. Элементарное воспитание предписывает, что следует делать, но не в минимальной степени предписывает поведенческий стиль.
Истинная воспитанность характеризует больше поведенческий стиль. То есть это далеко не формально-бездумные поведенческие паттерны, а прежде всего разумение смысла действий, внутренняя склонность к воспитанности.
Правила написания эссе
С самого раннего детства ребенок познает мир. Главными составляющими этого процесса являются воспитание и обучение родителями своего чада. Это формирует в нем необходимые знания и качества, а также творческие способности. В результате чего вырастает полноценная личность.
Составление структуры
Чтобы написать сочинение на тему «Воспитание», нужно знать, как правильно изложить свои мысли, донести их до читателя. Необходимо составить определенную структуру написания текста. В самом начале нужно выделить главную идею сочинения-рассуждения. Далее составить план. Для этого можно составить вопросы, ответы на которые составят само сочинение. Например, следующие:
- Что такое воспитание?
- Какое оно оказывает воздействие?
- Воспитанный — значит какой?
- Какие качества можно отнести к таким людям?
- Какие проблемы или сложности могут возникнуть?
После этого нужно разделить текст на части и составить композицию сочинения, которая состоит из следующих пунктов:
- введение;
- основная часть;
- заключение.
Композиция текста
Начать писать сочинение нужно со введения, где описывается основная идея эссе. Растягивать его не нужно, достаточно будет написать несколько предложений, а потом приступить к следующей части композиции.
В основной части необходимо раскрыть тему сочинения, главную мысль. Можно написать, что понимается под воспитанием, воспитанным человеком, привести примеры.
В заключении нужно сделать выводы, определить актуальность сочинения «Что такое воспитание».
Повествование должно быть понятно читателю, а мысли изложены грамотно. При возникновении трудностей с написанием работы не стоит терять время. Можно переходить к другой части композиции, а после вернуться и дописать.
Проявляйте уважение и учтивость
Уважение в обществе нужно заслужить и, что самое главное, не потерять в будущем. Какого человека называют воспитанным? Того, кто всегда готов внимательно выслушать всякого, кто обращается к нему за советом или во всяком случае не выказывать явного пренебрежения. Порой это сложно.
У каждого встречаются ситуации, когда нет ни времени, ни желания общаться с какой-то конкретной личностью
В такие моменты очень важно отклониться от беседы тактично, чтобы у собеседника не осталось неприятного осадка на душе
Уметь следовать своим интересам, при этом не обижая окружающих, — великое искусство, достойное того, чтобы в нем разобраться и освоить, ведь оно значительно упрощает жизнь и открывает многие возможности.
Мифы о воспитании девочек
Познакомимся с некоторыми ошибочными позициями, которые, тем не менее, укоренились в общественном сознании:
Не стоит позволять девочке уделять пристальное внимание собственной внешности. Доказано, что это – не более чем убеждение
Юная принцесса должна быть уверена в своей красоте, только в этом случае она будет счастлива. Иначе ребенок вырастет закомплексованным, будет пытаться самоутверждаться за счет аморального поведения и откровенных нарядов.
Баловать крошку недопустимо. Полностью опровергать миф не будем, скажем лишь, что все хорошо в меру
Девочкам очень важно понимать, что их любят, ценят, поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы показывать крохе свои чувства. Иначе повзрослевшая девушка станет легкой добычей манипулятора, который сумеет убедить ее в искренности своей любви
Недополученную в детстве ласку она будет искать в весьма сомнительных источниках.
Многие девочки категорически не хотят выполнять домашние дела. Это неверно, при правильном подходе дочь с удовольствием будет брать на себя часть маминых обязанностей. Главное – проявить такт, предоставить ребенку чуть больше свободы, не контролировать каждый шаг и не ругать за невольные оплошности.
Зная эти мифы, родители смогут избежать ошибок при построении собственной тактики воспитания.
Воспитание ребёнка до года. Трудные дети
Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.
В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».
Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.
Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.
Сердечность
Порой к самым дорогим людям мы относимся без сострадания, доброты, сердечности и внимания, достающимся посторонним. Конечно, каждый родитель любит своих детей, но вот о том, чтобы показать на своем примере хорошее отношение к окружающему миру за пределами семьи, речи не идет. Настоящая доброта — это благодарность и умение прощать, желание и готовность помогать другим, а также осознание: мир не ограничивается одним тобой
Важно показать детям, насколько интересно и полезно помогать другим, хорошо к ним относиться.
Эмпатия в принципе свойственна детям. Нужно лишь дать пример — и ребенок ему последует. Заведите питомца, читайте вместе книги о доброте и сопереживании, чтобы и ваше сердце, и сердца ваших детей стали еще более добрыми и чуткими. Ведь именно это поможет сделать наш мир более счастливым и гармоничным местом для жизни сегодня, завтра и еще многие годы.
А еще для того, чтобы воспитание детей опиралось на принципы 5С, не важны возраст, культура и обстоятельства. Он работает всегда и везде. Но самое главное — никогда не поздно дать шанс самодоверию, самоуважению, самостоятельности, встать на путь сотрудничества и еще большей сердечности!
Важность самоконтроля
Жизнь не всегда течет по тому сценарию, который мы рисуем в своем воображении. Подчас она загоняет нас в тупик, вызывает стресс, заставляет покинуть зону комфорта, но даже тогда не стоит терять самообладания, списывая всё на обстоятельства.
Какого человека называют воспитанным? Пожалуй, того, кто, наступив в темном коридоре на кошку, называет ее именно кошкой. То есть хорошие манеры не должны быть для вас маской, с помощью которой вы пытаетесь втереться в доверие к окружающим. Они должны стать нормой, привычкой, единственно допустимым путем общения.
Даже если вы что-то с кем-то не поделили, ваши мнения разошлись с чьими-то в диалоге, вы столкнулись с полным нежеланием принять во внимание ваши аргументы, не стоит терять контроль. В таких ситуациях наилучшим советчиком является голос разума, а также усвоенные ранее которые помогут не завести ситуацию в еще больший тупик
Правила воспитанного человека исключают проявление недоброжелательности к другим людям. Можно сказать, что у вас иная точка зрения, но ни в коем случае не переходить на личности. Достаточно заключить, что вам не по пути, и разойтись, не вдаваясь в дальнейшие подробности.
Что, узнали себя, достали платочки и утираете слезы?
Не нужно. Сколько вам лет? 25, 34 или 43, и мама вас не любила? Не повезло. Ужасно.
Меня мама не любила тоже. Но я давно выросла и научилась обращать все грустное себе во благо. Чувствительность очень помогает мне в работе психолога. Весь остальной опыт дает неисчерпаемую пищу для самоанализа и темы для статей.
Жить с маминой нелюбовью сложно. Но еще сложнее жить без любви вообще.
Нельзя переделать маму! Но можно изменить себя. Можно научиться любить себя. И строить отношения.
Как ноет моя, когда я слышу, как мои взрослые подруги жалуются: «Приехала мама — и каждое утро жарит на завтрак котлеты, но мы не едим котлеты на завтрак, мы едим овсянку, и мама обижается, а этот котлетный запах стоит во всей квартире».
Знали бы вы, как я хочу маминой котлеты. Как я готова съесть ее на завтрак, на обед, и даже на ужин после шести.
Но давно нет котлет. И уже нет моей мамы.
Но есть я. Есть вы. И вся оставшаяся жизнь, чтобы сделать ее такой, как нам нравится.
Виды и принципы воспитания
Существует 6 типов воспитания, в совокупности направленные на всестороннее развитие:
- Умственным воспитанием занимаются школьные учреждения, ставящие своей целью развитие в ребенке его творческого потенциала, умственных, эмоциональных и физических возможностей, привитие морально-нравственных ценностей. Школа стремится передать ученику определенный объем знаний, выявить и развить его творческий потенциал, превратить природные задатки в способности, сформировать научный взгляд на мир и способствовать обретению потребности в постоянном повышении уровня знаний.
- Политехническое – «призвано» подготовить человекуа к выбору профессии путем ознакомления с принципами и процессами различного рода производств, а также развивает любовь к труду, самодисциплину и ответственность.
- Трудовое воспитание является ведущим фактором развития личности (не зря же говорят, что именно труд сделал из обезьяны человека). В данном процессе человек овладевает орудиями труда, изучает способы их применения, учится планировать действия и осуществлять трудовую деятельность.
- Нравственное – прививает морально-нравственную систему ценностей, нормы и правила, существующие в обществе и одобряемые им. В основе этого воспитания лежит передача подрастающему поколению сформированных понятий, привычек и убеждений.
- Эстетическое воспитание также называют эмоциональным. Оно направлено на привитие эстетических вкусов, а также формирует у подростка интерес к эстетической деятельности. Проще говоря, детям дают знания об эстетической культуре, развивают чувство прекрасного и взращивают желание быть прекрасным и душой, и телом.
- Физическое – вырабатывает качества, помогающие индивиду в труде и умственной деятельности. Сюда входит правильное и здоровое развитие тела, воли, силы, выносливости. Привитие здорового образа жизни (ЗОЖ) и потребности совершенствовать физические данные.
Воспитательный процесс основывается на принципах, представляющих собой положения, выражающие требования к методам и способам организации данного процесса. Современные принципы отражают:
- личностный подход к индивиду;
- гуманность;
- опора на позитивные феномены процесса;
- единство воспитательных мер;
- связь воспитания с трудовой деятельностью.
Сочинение ЕГЭ. Почему человеку необходимо хорошее воспитание? По тексту А.П. Чехова
Сочинение ЕГЭ по тексту А.П. Чехова. Почему человеку необходимо хорошее воспитание?
«Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!».» Исходный текст
Почему человеку необходимо хорошее воспитание? Этот вопрос волнует А. Чехова, автора предложенного для анализа текста. Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем рассуждения автора. А. Чехов в тексте обращается к брату и пишет ему о том, что крайняя невоспитанность является единственным серьезным недостатком адресата обращения. Этот недостаток, по мнению автора, ведет к тому, что общество не принимает его. А. Чехов пишет: «Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным». Иными словами, если человек нарушает правила поведения, принятые в обществе, его начинают сторониться, потому что своей невоспитанностью он оскорбляет и обижает других.
Продолжая раскрывать проблему, автор указывает на следствие описанного в первом примере отчуждения от воспитанного общества – это болезненное ощущение, что тебя не понимают. «Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!» — пишет автор в начале текста, а во второй половине анализируемого отрывка замечает, что воспитанные люди «не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают!» Таким образом, А. Чехов подводит нас к мысли о том, что отсутствие воспитания ведет к серьезным противоречиям с окружающим миром. Оно не просто лишает одобрения общества, но и заставляет чувствовать себя непонятым. Позиция автора такова: человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе и не ощущать непонимание со стороны окружающих. Я согласен с мнением автора текста. У общества есть свои негласные правила, которые необходимо соблюдать. Отсутствие воспитания создает дистанцию с окружающими людьми, которая может быть очень болезненной для человека. Воспитанность – это проявление уважения к людям и к тем правилам, которых они придерживаются.
Доказать свое мнение я бы хотел примером из комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Герой произведения Митрофан вырос крайне невоспитанным человеком, что проявлялось во всем: в его поступках, речи, общении с другими людьми. По причине своей невоспитанности Митрофан не нравился никому из окружения, все предпочитали избегать его, не получали удовольствия от общения. Даже его мать, которая и вырастила героя жестоким и избалованным, со временем понимает, насколько ужасный у ребенка характер, который никогда не позволит ему быть частью интеллигентного общества.
Человеку необходимо хорошее воспитание, чтобы не быть изгоем общества, а чувствовать себя его полноправной частью.
Автор сочинения:
Татьяна Городецкая
Заблуждение третье: «Я знаю, когда ты МОЛОДЕЦ»
Это заблуждение про планку, планку ожидаемых результатов, которую родители ставят перед ребенком. Родители хотят, что бы «ИХ» ребенок был совершенен. К сожалению, они не всегда могут понять, что иногда сами усилия по достижению результата являются значимыми, и нуждаются в дополнительном подкреплении. Да, хочется совершенства – мой ребенок должен быть идеален! Но, всему свое время. В конце концов, кроме требований, родитель должен задавать себе вопрос, а что я сделал для этого? Ответ в стиле – «я же купил ей ролики» – плохой ответ. Не «ролики» делают ребенка счастливым, а движение к результату, возможности ощутить удовлетворение от пройденного пути – от желания к умению, получить признание
И очень важно, что и где был родитель, и что делал, когда ребенок к этому шел
Как сформировать связь с малышом?
Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо
И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?
Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.
Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.
Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.
Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.
Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.
Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны
На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.
Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.
Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.
Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.
И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.
Волшебная таблетка
Кто из нас не мечтал в детстве о волшебной таблетке для осуществления какой-нибудь мечты? Это же так здорово – съел таблетку, и все возможные знания у тебя в голове. Или, например, научился на скрипке играть. Ну, либо просто стал хорошим человеком. Только вот в реальной жизни не всё так просто. Для того, чтобы измениться в лучшую сторону, нужно долго и упорно работать над собой.
А причём здесь мы? Разговор ведь о воспитании детей, не так ли?
Почему-то некоторые родители считают, что ребёнок родился, растёт, времени ещё много до того момента, как он придёт и скажет: «Мама, папа, я теперь взрослый.» А это значит, что с воспитанием можно не торопиться, успеется. Или же думают, что однажды случится чудо и их чадо вдруг станет замечательным человеком и вообще уникальной личностью. Только и здесь нужно поработать. Через все преодолимые и непреодолимые преграды перелезать, пубертатные периоды переживать и работать, работать. Ведь если вы хотите, чтобы ваш чудесный малыш стал не менее замечательным человеком, знайте, что ваш вклад в это преображение должен быть огромным. И начинать нужно как можно раньше.
Сотрудничество
Поощряйте помощь и сотрудничество в семье, в классе, в любом месте. Родители обязаны побуждать детей участвовать в дискуссии, принятии решений, в обеспечении дисциплины. В ХХ веке важнейшим навыком было умение подчинятся и следовать правилам, поэтому родители контрастировали своих отпрысков. В ХХI веке так дела не делаются
Нельзя просто указывать детям, важно интересоваться их мыслями и чувствами, помогать отыскивать решения. Сотрудничая с ребенком, мы показываем лучший пример уважительных и плодотворных отношений, к которым он невольно будет стремиться, когда повзрослеет.
Ментальная стойкость начинается с внутреннего диалога.
«Почему я? Почему сейчас? Это так нечестно! Никак не могу поверить, что это действительно происходит»… Вот каким был мой внутренний диалог — поначалу. Но потом я поняла, что мышление в подобном ключе стало для меня смертельной западней. Чем больше я прокручивала в своей голове эти мысли, тем глубже меня затягивал негативный водоворот, и этому не было ни конца, ни края.
Тогда я начала пытаться менять свой внутренний диалог в нужном мне направлении, чтобы выработать в себе внутреннюю стойкость. Я говорила себе: «Плохие вещи постоянно случаются даже с хорошими людьми. Ну и что с того? Такова жизнь. Возможно, ты сможешь на этом чему-то научиться». Я напоминала себе об этом каждый раз, когда мне хотелось жаловаться всему миру на несправедливость, и этот подход помог мне стать намного сильнее и крепче, и вырасти, как личность.
Вы должны помнить о том, что ваши мысли контролируете вы, и только вы. Именно ваши мысли направляют ваши поступки, определяющие, как и на что вы тратите свое время — ваш ценнейший и невосполнимый ресурс. Так спросите же себя, какое времяпровождение лучше всего поможет вам добиться желаемого или стать лучше?
МИФ № 2. «Нельзя жалеть из-за любой мелочи – вырастет плаксой»
Когда огорчён взрослый, мы ему сочувствуем — разделяем тяжёлые чувства, демонстрируя понимание и принятие. А малыш, выходит, не человек? Да, детские невзгоды выглядят не столь масштабными, но на то он и ребёнок. Не бросайте его в трудную минуту! Но и не тревожьтесь сильнее, чем он сам.
Способность чувствовать, не корить себя за негативные эмоции – то, чего не хватает многим взрослым, вследствие неправильного воспитания. Пусть наши дети будут счастливее нас. Вы заметите как, по мере взросления и развития психики, маленькому человеку будет требоваться всё меньше сопереживания, чтобы перестать плакать.
Простой пример из реального материнского опыта: Ваня восприимчивый ребёнок, бабушка даже называет его «маменькиным сынком», но мама-то видит прогресс – вот в годик он мог плакать по каждому незначительному поводу (под охи и ахи заботливой бабушки, считающей что маме стоило бы с ним обращаться «как с солдатом), а мама жалела, выражала сочувствие. Без переживаний, без нервов – просто с пониманием в душе. И вот сейчас ему 2 года.
Зря переживала бабушка – не больше, а гораздо меньше он плачет, да и успокаивается куда быстрее. И никакой он не плакса – да, это человечек тонкой душевной организации, но ведь у каждого ребёнка свой характер. Ваня не плачет по пустякам. К слову сказать, если ещё совсем недавно в ответ на призывный плач «я ударился!» нужно было взять его на ручки, чмокнуть ушибленное место и дать грудь, то уже месяцев шесть назад всё стало гораздо проще. А на днях он так увлёкся игрой в солдатики, что, ушибившись коленкой, сам её поцеловал и продолжил свои важные дела.
20 фраз, которые наверняка обидят вашу взрослую дочь до глубины души
Какую школу выбрать: частную или государственную?
Некоторых людей в частных школах пугает именно специальный подход к ребенку и особое бережное отношение. Основной их страх – что с ребенком будут «носиться», во всем угождать и в дальнейшем это может ему навредить.
Друзья, чем больше нас любят, тем крепче мы становимся. Бережное отношение еще никому не помешало. Однако, есть другая проблема: частные школы в России – это больше про бизнес, а не про образование. Это официальный метод отъема денег у населения, который с учебой имеет мало общего.
За месяц обучения учредители частных школ могут хотеть и 2000, и 3000 долларов. У нас практически нет таких цен, как в Европе. И что прискорбно, от государственной школы она отличается тем, что у них обед из трех блюд, а в коридорах мебель кожаная.
Я реально сталкивался с детьми из частных школ, которые отставали от общеобразовательной программы.
Поэтому прежде всего стоит выяснить репутацию школы. Хорошее образование дает? Смело отдавайте. Классы в частных школах меньше, соответственно, внимания ребенку уделяется больше.
Здесь, в принципе, как везде: есть частные плохие, есть государственные – лучше не найдешь.
Главный ориентир у вас должен быть один – первый учитель. На ближайшие 3-4 года он станет главным человеком в жизни вашего ребенка. Вот на него и ориентируйтесь.