Последствия неисполнения этих советов
До 5 лет. Если в этот период вы будете подавлять интерес ребенка к окружающему миру, то это приведет к низкому уровню его интеллекта, он станет подчиняться грубой силе. Это, в свою очередь, может сделать его легкой добычей для всяких недоброжелательных людей.
С 5 до 10 лет. Если в этот период будете продолжать «царское» отношение к ребенку, то это приведет к его инфантильности и неспособности заниматься трудом, делать какие-либо усилия для своего блага.
С 10 до 15 лет. Продолжая опекать ребенка в этом возрасте, вы рискуете сделать его неуверенным, несамостоятельным и зависимым от более самостоятельного окружения: друзей, знакомых, всех, кто окружает. Он будет следовать за ними, что далеко не всегда хорошо.
С 15 лет. Здесь все просто: неуважение к своему ребенку в этом возрасте может привести к разрыву отношений. В любой момент ваше чадо просто напросто помашет ручкой и упорхнет из родительского гнезда.
Первая пятилетка – до пяти лет
На этом этапе малыши чувствуют себя настоящими хозяевами или даже «царями».
Родители стараются ничего не запрещать, а просто переключают детское внимание на другой объект. Это делается с целью не нарушить свойственную этому возрасту познавательную активность. Если ребенок превращает игру в шалость, мама не станет кричать «нельзя» и ругаться, а мимикой покажет, что так поступать не стоит
Испуганные окрики допустимы лишь в случае реальной угрозы для жизни, да и то интонация будет скорее предупреждающей, а не запрещающей
Если ребенок превращает игру в шалость, мама не станет кричать «нельзя» и ругаться, а мимикой покажет, что так поступать не стоит. Испуганные окрики допустимы лишь в случае реальной угрозы для жизни, да и то интонация будет скорее предупреждающей, а не запрещающей.
Дети прекрасно понимают язык жестов, но рассуждать логически пока не умеют. Вот почему наказания, по мнению тибетцев, неэффективны. В этом возрасте у малышей формируются такие немаловажные черты характера, как:
- любознательность;
- открытость новому;
- интерес;
- желание сотрудничать с взрослыми.
В чем суть системы
Согласно буддийскому верованию, человек приходит в этот мир с определенными заданиями. Он должен отработать грехи, или карму, поэтому обязан поступать с живой природой и остальными людьми по совести.
В таких детях воспитываются биполярные качества. С одной стороны – это смирение и покорность, умение быть благодарным родителям, Богу, друзьям, вторым половинам. С другой стороны, дети должны вырастать в личности – самостоятельные и полноценные члены общества.
Главный принцип удачной домашней педагогики, как гласит азиатское воспитание, – это отсутствие критики и физического наказания. Считается, что ребенок слаб, ответить взрослому он не в состоянии, поэтому поднимать на него руку грешно. Но как быть, если шалости переросли в проблему?
Тибетцы отвечают: отвлекать, смещать центр заинтересованности малыша. Но родители не могут 24 часа в сутки играть роль аниматоров, поэтому апогеем их возмущения должно стать недовольное или грустное лицо. Малыш поймет, что так вести себя нельзя.
С 15 лет и старше
С ребенком этого возраста тибетские родители обращаются с уважением. Они считают, что воспитывать его уже поздно, и поведение, направленное на них и других – это плоды их же трудов, так что с ними приходится смириться.
Почему тибетские родители считают другие системы воспитания большой ошибкой?
- По их мнению, подавляя кроху в раннем возрасте до 5 лет, родители невольно подавляют его жизненную активность и приучают к беспрекословному подчинению грубой воле.
- Если с ребенком в возрасте от 5 до 10 лет быть чересчур заботливыми и чувствительными он вырастет инфантильным человеком, который откажется стремиться к духовному развитию и будет стремиться избегать любой труд.
- Излишне опекая десятилетнего ребенка, вы будете мешать его уверенности в себе, из-за чего в будущей жизни он будет зависимым от кого-нибудь, и практически любой человек сможет повлиять на его решения.
- Неуважение подростка старше 15 лет может привести к длительному разладу между детьми и родителями, при таком воспитании дети стараются уйти из родного дома как можно быстрее.
Обязательства родителей и детей
Отдельное внимание уделяется родственным отношениям в каждой буддистской семье. Есть ряд обязанностей, которые должны выполнять мать и отец перед своими детьми. В свою очередь и они имеют несколько указаний, чтобы отблагодарить своих родителей
В свою очередь и они имеют несколько указаний, чтобы отблагодарить своих родителей.
Обязательства родителей
Сигаловада Сутта повествует, что есть 5 направлений, согласно которых мать и отец проявляют наивысшие светлые и непорочные чувства к своим детям:
- Защита от всякого зла.
- Обучение добру и добрым действиям.
- Обеспечение достойного образования.
- Благоустройство брака с честным и подходящим человеком.
- Своевременная передача наследия.
Будда гласит, что дети за все свое существование не способны отплатить своим родителям за их любовь и заботу, но, прежде всего, за подаренную ими жизнь.
Обязательства детей
От того как дети воспитаны зависит и качество выполнения таких обязанностей:
- Всесторонняя поддержка родителей;
- Исполнение обязательств перед семьей;
- Почитать и хранить семейные традиции;
- Быть достойными наследниками;
- Осуществлять молитву и религиозные подношения в честь матери и отца.
Рождение собственных детей и их воспитание – это тоже дань долга своим родителям. Ведь продолжение рода считается великим смыслом жизни человека.
Правила и этапы воспитания.
Согласно тибетскому воспитанию детей, родители не делают акцент на собственном примере, они владеют большим багажом историй, притч о том, что и как надо делать. Многое черпается из наблюдений за природой. Но мамы и папы сами воспитаны по этой системе, поэтому создают живой эталон.
Основные правила тибетского воспитания касаются возрастных изменений физических, интеллектуальных характеристик ребенка. Педагогика расписывает 4 периода, во время которых воспитание наследника кардинально отличается.
Первый период.
Длится 1 период до 5 лет: к ребенку относятся, как к царю. Родители открывает ему мир, полный чудес. Разрешено все, что не вредит жизни малыша. Мать и отец становятся его поводырями. По первой просьбе они подходят к нему, часто берут на руки, вместо наказаний применяют объяснения, отвлекают. Но дальше малыша ожидают другие уроки.
Второй период.
Тибетские педагоги выделяют 2 период с 5 до 10 лет. В эти годы у детей развивается усидчивость, любознательность имеет боле направленный характер, появляется интерес к обучению. Пока приверженцы западной системы страдают от постоянных расспросов маленьких почемучек, азиатские мамы и папы, наоборот, стараются загрузить сына или дочь по полной программе.
Обучение письму, чтению, активные занятия спортом выходят на первый план. Подрастающее поколение получает помощь от взрослых, но без сюсюканья и гиперопеки. Помощь родителям в домашнем хозяйстве приветствуется. Это время иногда называют периодом «рабства»: самый сложный, но важный этап. От него зависит, каким человеком вырастет сын или дочь.
Третий период.
Период с 10 до 15 лет называют «дружеским». Ребенок может вспомнить доброе отношение и суровость, родительское чувство такта и напор. Он переживает пубертатный этап, но, благодаря получаемым знаниям и родительскому примеру, понимает, как устроен мир.
Такой подросток не постесняется обратиться за помощью к самым дорогим учителям – родителям. На мир его глаза смотрят рассудительно, сам подросток не страдает эгоизмом или заниженной самооценкой.
Четвертый период.
Воспитание ребенка по тибетским принципам накладывает на родителей еще одно обязательство, которое не всегда реализуется европейскими мамами и папами. Необходимо наследнику дать достойное образование. Сюда водит и привитие нравственных ценностей, основных принципов национального менталитета.
Преимущества такой системы легко отследить на примере сводок новостей. Кто помнит азиатских маньяков или террористов? Об асоциальных личностях, жестоких людях из Тибета вряд ли кто слышал.
Наоборот, они смиренно принимают посланную им судьбу, учатся с уважением относиться к старшим, берегут природу, но и усиленно занимаются развитием техники и экономики своей страны.
Однако славянский менталитет отличается самобытностью и оригинальностью. Но никто не мешает применять постулаты мировых педагогических практик. Уметь видеть главное и второстепенное – лучшее, чем наградила нас природа. Давайте этим пользоваться!
Удивительно несложная инструкция для родителей была найдена мной в интернете. Жаль, что далеко не в каждой семье «работает» такая система воспитания для детей любого возраста.
Воспитание ребенка в тибетских традициях исключают даже малейшее применение силы. Физически наказать ребенка легко, ведь малыш намного слабее взрослых и не в состоянии дать отпор. Поэтому многие родители пользуются своим силовым преимуществом. Большинство из таких родителей на первый взгляд кажутся милыми, замечательными папами и мамами, но это лишь иллюзия.
Основные правила тибетского воспитания
В традициях правил тибетского воспитания кроется мудрость веков. Сегодня вы сможете прикоснуться к этой мудрости и узнать, как на Тибете принято воспитывать детей, чтобы они вырастали полноценными и самодостаточными личностями, наполненными уважением к родителям и своему окружению.
Тибетцы делят процесс воспитания на несколько этапов:
- Возраст ребенка до 5 лет.
- Возраст от 5 до 10 лет.
- Возраст от 10 до 15 лет.
- Старше 15 лет.
Каждый из этапов имеет свою методологию и особенности, но на протяжении всего воспитания детей существует одно основное правило:
Ребенка нельзя унижать и наказывать физически.
Давайте рассмотрим каждый из этапов подробнее.
Возраст до 5 лет
Это «царский» период, когда детям разрешается все или ничего не запрещается напрямую. В данном периоде жизни в человеке начинает созревать любознательность, интерес к жизни и окружающему миру, активность.
Если же ребенок пытается сделать что-то опасное, то его просто отвлекают. Инструментом для отвлечения служит испуганное лицо родителя и испуганный возглас. Мимика и возгласы понятны ребенку в таком возрасте, а вот сложная логика пока отсутствует.
Поэтому вы не сможете объяснить ему, что разбитый или сломанный в результате исследования им окружающего мира, дорогой предмет роскоши дорог тем, что придется много работать, чтобы купить его. Не стоит наказывать в данном случае ребенка физически, так как подобное поведение с вашей стороны воспитает в нем привычку подчиняться тем, кто сильнее.
Возраст от 5 до 10 лет
Из «царского» периода в этот момент жизни тибетские дети попадают в период «рабский». Это означает, что перед ребенком ставится какая-либо задача и требуется ее выполнение. За невыполнение задачи может последовать не физическое наказание.
В возрасте от 5 до 10 лет у детей развивается интеллект, способность выявлять реакцию других на свое поведение и поступки. Также ребенок моделирует положительное восприятие его окружающим миром. В данный период хорошо начинать давать знания – они приживутся хорошо.
Возраст от 10 до 15 лет
Это период общения с ребенком «на равных», когда вы принимаете во внимание его советы по разрешению какой-либо ситуации, даете ему проявлять самостоятельность и поощряете эти попытки. В этом возрасте у детей формируется самостоятельное, независимое мышление. Если требуется привести ребенка к другому решению (противоположному его), то делайте это не напрямую, а методом дискуссий, советов и подсказок
Прямые запреты в этот период также нежелательны: старайтесь указать на отрицательные возможные последствия, а не запрещать
Если требуется привести ребенка к другому решению (противоположному его), то делайте это не напрямую, а методом дискуссий, советов и подсказок. Прямые запреты в этот период также нежелательны: старайтесь указать на отрицательные возможные последствия, а не запрещать.
Старше 15 лет
В этом возрасте как таковое воспитание уже не будет иметь силы, поэтому относитесь к детям в этот период с уважением. Так как перевоспитать уже не получится.
Последствия неисполнения этих советов
До 5 лет. Если в этот период вы будете подавлять интерес ребенка к окружающему миру, то это приведет к низкому уровню его интеллекта, он станет подчиняться грубой силе. Это, в свою очередь, может сделать его легкой добычей для всяких недоброжелательных людей.
С 5 до 10 лет. Если в этот период будете продолжать «царское» отношение к ребенку, то это приведет к его инфантильности и неспособности заниматься трудом, делать какие-либо усилия для своего блага.
С 10 до 15 лет. Продолжая опекать ребенка в этом возрасте, вы рискуете сделать его неуверенным, несамостоятельным и зависимым от более самостоятельного окружения: друзей, знакомых, всех, кто окружает. Он будет следовать за ними, что далеко не всегда хорошо.
С 15 лет. Здесь все просто: неуважение к своему ребенку в этом возрасте может привести к разрыву отношений. В любой момент ваше чадо просто напросто помашет ручкой и упорхнет из родительского гнезда.
Старше 15 лет
Собственно, всё – старше 15 лет, воспитывать детей уже бесполезно – не усвоят. Подростковые бунты, все дела. Вот только привитая с раннего детства привычка думать, контролировать и прислушиваться к окружающим, позволяет сделать этот «бунт» максимально продуктивным и спокойным. В это время уже бесполезно просить и приказывать – только давать советы и убеждать.
В целом, принцип воспитания детей во многих восточных странах схож. В Японии тоже наблюдается нечто подобное, только с загрузкой детей деятельностью настолько, что у них буквально нет времени задумываться о чём-то постороннем. А когда это время появляется – уже и пубертатный период прошел, и гормоны отыграли, и можно нормально соображать.
Узнайте также, и при этом сэкономить на семейном бюджете.
Мы всегда рады Вам на нашем канале, поэтому подписывайтесь и ставьте лайки понравившимся статьям
Китайские родители
В Китае высокая конкуренция среди работников, поэтому родители с детства прививают трудолюбие. В семье детей не балуют, уже с трёх лет китайский малыш способен сидеть за партой и внимательно слушать учителя. Родители наказывают ребёнка за недостойное поведение и словесно, и физически. Суровым наказанием является прописывание сложнейших китайских иероглифов. Некоторые родители до сих пор используют физические наказания, как единственно возможную систему воспитания.
Государственная политика, запрещающая иметь в семье больше одного ребёнка, привела к тому, что в китайском обществе сложилась жёсткая конкуренция. Воспитание воспринимается семейным проектом. Все родительские силы уходят на то, чтобы вырастить достойного продолжателя рода. Мальчика, как будущего добытчика, воспитывают в строгости. Родители следят за его успеваемостью, проверяют домашние задания и запрещают проявлять слабость. К девочкам относятся мягче, больше хвалят и делают комплименты. Чтобы в будущем она ценила себя и выбрала достойного спутника, а не доверилась первому мужчине.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Отношение китайцев к детским эмоциям сильно отличается от западного подхода. Например, ребёнка принято хвалить за улыбку и смех. На детские капризы китайские родители не обращают внимания, ждут, когда чадо успокоится и сможет объяснить своё недовольство словами.
Правила воспитания тибетских родителей.
Данная система воспитания включает следующие парадигмы:
1. Скажите «нет» наказаниям. Это касается не только телесного наказания, но и морального унижения. Мудрецы Тибета утверждают, что основная причина того, что родители бьют детей в том, что малыши не способны дать сдачи.
2. До пятилетнего возраста с малышом необходимо обращаться, как с «царем». Ни в коем случае не запрещайте ему что-либо, лучше отвлеките. Если вы видите, что ребенок пытается сделать что-то небезопасное, покажите ему, что вы испуганы, можете даже вскрикнуть от ужаса. Такой язык будет понятен любому карапузу.
В данном возрасте у ребенка появляется активность, интерес к происходящему вокруг, любопытство. Ваш малыш еще не способен создавать логические цепочки. Ему еще трудно понять, что он разбил дорогостоящий предмет, для покупки которого вам пришлось долго и тяжело работать. Наказание за это будет восприниматься им, как подавление. Таким образом вы научите его повиноваться тому, кто сильнее его. Думаем, что это не совсем то, чему вы хотите обучить своего ребенка.
3. В период с пяти до десяти лет с карапузом необходимо обращаться, как с «рабом». Придумывайте для него различные задачи, которые необходимо обязательно выполнить. В данном случае уместны наказания за невыполнение, но только не телесные. Ребенок должен научиться предсказывать реакцию окружающих на его действия, вызывать благоприятное отношение к своей личности и уклоняться от всего негативного. Не следует бояться «наполнять» его голову знаниями.
4. С десяти до пятнадцати лет ваше отношение к ребенку должно кардинально поменяться. Теперь вы должны обращаться с ним, как с равным. Ни в коем случае не на равных, поскольку вы имеете больше знаний и опыта. Спрашивайте у малыша совета, вознаграждайте за самостоятельность. Если же пытаетесь навязать свое мнение и волю, делайте это в виде советов, каких-то подсказок
Если ребенок делает не то, что вы хотите, обратите его внимание на отрицательные последствия, но при этом не употребляйте в разговоре с ним запреты, поскольку в этом возрасте у ребенка происходит формирование автономности мышления
5. Начиная с пятнадцатилетнего возраста, проявляйте к ребенку уважение. Заниматься воспитанием уже поздно. Теперь пришло время собирать «плоды» вашего труда.
Что может произойти, если не соблюдать данные правила?
Мудрецы Тибета уверены, что нарушение данных правил может привести к негативным последствиям. К примеру, если угнетать ребенка до пятилетнего возраста, можно «уничтожить» его жизненную активность, проявление интеллекта и интерес к окружающему миру. Это способствует тому, что ребенок на инстинктивном уровне будет подчиняться силе другого человека. Ребенок просто превратиться в жертву для проходимцев.
Если после пяти лет сюсюкаться с ребенком, он станет инфантильным, беспомощным к труду.
Если вы желаете, чтобы ваш карапуз стал уверенной в себе личностью, тогда и после десяти лет не стоит чересчур беспокоиться о нем. В противном случае он будет проявляться зависимость от людей, которые обладают большей свободой.
Неуважительное отношение к подростку после пятнадцати лет может привести к тому, что он озлобится на родителей и просто сбежит из дома.
Желаем вам удачи в воспитании малыша!
Периоды детского развития и соответствующее к ним поведение родителей
Малыш должен себя чувствовать полноправным хозяином в доме или попросту говоря «царем». Именно в этом возрасте ребенок испытывает наибольший пик любознательности, начинает активно интересоваться окружающим миром. Запрещать что-то брать или делать – неверный выход
Родителям нужно стараться переключить внимание малыша на другой объект, заинтересовать его чем-то полезным
По теме: как говорить ребенку “нет” и “нельзя”
Если кроха уже успел разбить мамину любимую вазу, то ругаться не стоит. Если он делает что-то опасное, то достаточно притвориться испуганным, сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Дети хорошо понимают такой язык жестов, но совсем не умеют рассуждать логично, а силовое наказание просто подавит желание изучать мир. В неправильном ключе воспитания ребенок со временем будет подчиняться лишь тому, кто физически сильнее его. Такой результат воспитания мало кого устроит, правда же?
От 5 до 10 лет
Это противоположный период воспитания по сравнению с первым. Здесь к ребенку нужно относиться, как “к рабу”: постоянно ставить задачи и требовать выполнения, заставлять учиться. Каждую задачу придется контролировать и если она будет не до конца выполнена – можно наказывать, но не физически. В этом возрасте у детей активно развивается интеллект, ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки. Метод воспитания поможет ребенку завоевать к себе уважительное отношение и прочно избежать любого негатива.
От 10 до 15 лет
Этот период вызывает много вопросов у родителей, но ответ на них самый простой: относитесь к своему чаду, как к равному. Сравняться с ним вы все равно не сможете, у вас слишком богатый опыт для этого, но дать право на независимый выбор просто необходимо. Разговаривайте и беседуйте, принимайте решения вместе, попытайтесь для своей дочери или сына стать другом. Позвольте подростку самому делать выбор. Советуйтесь с ребенком по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Если вы заметите, что решение опрометчиво – не запрещайте и не настаивайте, просто спрогнозируйте и озвучьте возможные негативные последствия, чуть-чуть подтолкните к правильному решению.
Свою точку зрения нужно преподносить лишь в «бархатных перчатках», с неоспоримой выгодой. В этом возрасте должна сформироваться устойчивая собственная позиция, свой взгляд на все происходящее. Это именно тот момент, когда ребенок начинает становиться самостоятельным, а вы в этом ему станете настоящим помощником.
После 15 лет
Процесс формирования личности завершен. Перевоспитывать детей уже не имеет смысла, так как не получится, остается только научиться уважать выбор своего ребенка, то есть «пожинать свои плоды».
К чему может привести несоблюдение таких правил?
- Ребенок до 5 лет, привыкший к подавлению силовыми методами, не будет стремиться к активным действиям, не станет любознательным. Он научится подчиняться более сильному. В итоге превратиться в «тряпку» для людей более сильных.
- Если после 5 лет родители будут во всем потакать ребенку, то из него вырастет самый настоящий лентяй, не способный к труду и достижению целей.
- Излишняя опека над ребенком старше 10 лет сделает его неуверенным. Он будет зависимым от более сильных и самостоятельных друзей, но они не всегда смогут оказать на него положительное воздействие.
- Если ребенок после 15 лет не будет чувствовать уважение к себе, то вскоре он уйдет из семьи, он просто не сможет простить этого.
А вы как воспитываете своих детей?
К чему может привести несоблюдение правил воспитания?
Восточные мудрецы уверены, что нарушение тибетских традиций при воспитании ребенка зачастую приводит к отрицательным последствиям.
- Дети до пяти лет, к которым применялись телесные наказания и ограничение активности, учатся подчиняться более сильным личностям. А значит, есть риск, что такой ребенок попадет в плохую компанию.
- Потакая капризам пятилетнего ребенка, родители рискуют вырастить лентяя, пассивного человека, который не способен к созиданию, творчеству, достижению целей.
- Излишняя опека над подростками приводит к неуверенности, несамостоятельности и психологической зависимости от более самостоятельных сверстников.
- Неуважение к молодым людям после 15 лет часто приводит к разрыву отношений. Если не уважать сформировавшуюся личность, ребенок начнет бунтовать и может уйти из семьи.
С 10 до 15 лет
С 10 до 15 лет родители должны обращаться с ребенком, как с равным.Тибетцы делают акцент воспитания в этом возрасте на доверие к подростку, во всем поощряя его самостоятельность. Они стараются во всем спрашивать совета у ребенка, активно интересуются его мнением в разных вопросах и стараются не решать ничего за него. Тибетские родители словно тренируют свою волю, обучаясь давать советы и подсказки незаметно, иногда позволяя себе форму обсуждения. Прямые запреты – то, что нельзя использовать в воспитании подростка, утверждают они. Если он совершает ошибку, попробуйте напомнить о негативных последствиях, чтобы он сам мог принять правильное решение. В этот период у детей формируется самостоятельность и независимость мышления.
Правила и этапы воспитания.
Согласно тибетскому воспитанию детей, родители не делают акцент на собственном примере, они владеют большим багажом историй, притч о том, что и как надо делать. Многое черпается из наблюдений за природой. Но мамы и папы сами воспитаны по этой системе, поэтому создают живой эталон.
Основные правила тибетского воспитания касаются возрастных изменений физических, интеллектуальных характеристик ребенка. Педагогика расписывает 4 периода, во время которых воспитание наследника кардинально отличается.
Первый период.
Длится 1 период до 5 лет: к ребенку относятся, как к царю. Родители открывает ему мир, полный чудес. Разрешено все, что не вредит жизни малыша. Мать и отец становятся его поводырями. По первой просьбе они подходят к нему, часто берут на руки, вместо наказаний применяют объяснения, отвлекают. Но дальше малыша ожидают другие уроки.
Второй период.
Тибетские педагоги выделяют 2 период с 5 до 10 лет. В эти годы у детей развивается усидчивость, любознательность имеет боле направленный характер, появляется интерес к обучению. Пока приверженцы западной системы страдают от постоянных расспросов маленьких почемучек, азиатские мамы и папы, наоборот, стараются загрузить сына или дочь по полной программе.
Обучение письму, чтению, активные занятия спортом выходят на первый план. Подрастающее поколение получает помощь от взрослых, но без сюсюканья и гиперопеки. Помощь родителям в домашнем хозяйстве приветствуется. Это время иногда называют периодом «рабства»: самый сложный, но важный этап. От него зависит, каким человеком вырастет сын или дочь.
Третий период.
Период с 10 до 15 лет называют «дружеским». Ребенок может вспомнить доброе отношение и суровость, родительское чувство такта и напор. Он переживает пубертатный этап, но, благодаря получаемым знаниям и родительскому примеру, понимает, как устроен мир.
Такой подросток не постесняется обратиться за помощью к самым дорогим учителям – родителям. На мир его глаза смотрят рассудительно, сам подросток не страдает эгоизмом или заниженной самооценкой.
Четвертый период.
Воспитание ребенка по тибетским принципам накладывает на родителей еще одно обязательство, которое не всегда реализуется европейскими мамами и папами. Необходимо наследнику дать достойное образование. Сюда водит и привитие нравственных ценностей, основных принципов национального менталитета.
Преимущества такой системы легко отследить на примере сводок новостей. Кто помнит азиатских маньяков или террористов? Об асоциальных личностях, жестоких людях из Тибета вряд ли кто слышал.
Наоборот, они смиренно принимают посланную им судьбу, учатся с уважением относиться к старшим, берегут природу, но и усиленно занимаются развитием техники и экономики своей страны.
Однако славянский менталитет отличается самобытностью и оригинальностью. Но никто не мешает применять постулаты мировых педагогических практик. Уметь видеть главное и второстепенное – лучшее, чем наградила нас природа. Давайте этим пользоваться!
Периоды взросления и особенности воспитания
От первого дня появления малыша на свет, его воспитание условно подразделяется на «пятилетки». Так символически называют 4 этапа жизни детей, чья религия буддизм. Предлагается подробнее рассмотреть их по порядку.
С рождения до 5 лет
До пятилетнего возраста ребенок живет, словно в сказке, не зная слова «нет». Ему позволяется абсолютно все, к тому же никто ни за что не наказывает. Когда дитя начинает вести себя плохо родители стараются его отвлечь. В случае опасности, они с помощью мимики и жестов пытаются показать, что это рискованно.
Согласно воспитанию детей в буддизме, на этом отрезке жизни человеческое сознание лишь начинается формироваться. Когда малыш беззаботно резвится и норовит пошалить, он проявляет свою любознательность и познает мир. Нельзя ему этого запрещать.
От 6 до 10 лет
Сразу после пяти лет, у человека кардинально меняется способ жизни. Если в первые годы он бегал, прыгал, играл и делал, что хотел, то следующий этап существования пройдет в неких рамках. С шести лет ребенка заставляют выполнять некоторую работу и развиваться.
Это как раз тот возраст, когда человеческий организм способен стремительно развиваться не только физически, но и в умственном плане. Посему и рекомендуется увеличивать некоторые нагрузки. Кроме работы по дому, ребенок может заниматься творческой деятельностью: рисовать, петь, играть на инструменте, танцевать и прочее.
Главное, научить формирующуюся личность общению с людьми
То есть, важно объяснить какой будет реакция других на те, или иные действия. Наказывать можно, но в меру. Цель не унизить, я указать на ошибку
Также нельзя чрезмерно жалеть и опекать дитя, так как это может развить в нем инфантильность
Цель не унизить, я указать на ошибку. Также нельзя чрезмерно жалеть и опекать дитя, так как это может развить в нем инфантильность.
От 11 до 15 лет
В следующие годы с подростком общаются «на равных» и советоваться, чтобы тот начинал чувствовать себя взрослым. Такие действия помогают приучить человека к ответственности. Данный возраст формирует в юноше или девушке желание к независимости и самостоятельности.
Если поступки несут отрицательный характер и подросток проявляет негативные черты, то стоит деликатно указать ему на это. Ни в коем случае нельзя запрещать что-либо или стыдить, что лишь усугубит ситуацию.
С 16 лет и далее
Люди утверждают, что по истечению 15 лет, уже поздно что-то менять и начинать воспитывать своего отрока. После третьей «пятилетки» родителям остается наблюдать за результатом своих трудов. Главное, уважать любое решение своего ребенка, иначе, в момент совершеннолетия он уйдет из семьи окончательно и будет сторониться родителей из-за непонимания.
Статистика показывает, что дети, которых воспитывали в обычаях буддизма, чаще всего, отличаются особым миролюбием. Они отвечают за свои поступки, прежде всего, перед собой. И даже если им удастся поймать насекомое или птицу, они обязательно их отпустят, не причинив ни малейшего вреда.
Заключение
Монахи-дети – распространенное явление в Азии. Они есть практически в каждом монастыре любого направления буддистской мысли. Малыши живут монастырской жизнью практически наравне со взрослыми, и эта жизнь не похожа на жизнь обычных детей в семье.
Однако глядя на них, не складывается впечатления, что они чувствуют себя в чем-то обделенными. Храм дает им много ценного — они постигают учение Будды, обучаются сотрудничеству и дисциплине, развивают в себе способность к добру и состраданию.
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, статья вам понравилась, и вы почерпнули из нее что-то новое для себя. Присоединяйтесь к нам, делитесь ссылкой на материал с друзьями и подписывайтесь на обновления по электронной почте, чтобы и дальше искать истину вместе с нами
Желаем вам всего доброго, и до новых встреч в нашем блоге!