Снизьте риск заражения
Даже в день здорового ребёнка в поликлинику приводят больных ребятишек. Что уж говорит о приёмах в остальные дни. Чтобы снизить риск заражения, используйте простые меры профилактики. Смажьте нос оксолиновой мазью, а на воротник одежды нанесите специальный антибактериальный спрей на основе эфирных масел, его можно купить в аптеке. (Только обязательно изучите информацию о возрастных ограничениях!) Научите ребёнка лишний раз не трогать ручки и перила. Сразу после выхода из здания протрите руки крохи влажными салфетками, а дома сразу вымойте их с мылом. В период эпидемий можно промыть и нос – слабым раствором морской соли.
Паучок
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям) Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит) Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале) Паучок ползёт опять, («Паучки» ползают по голове) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (Средний и указательный пальчики перемещаются)
Какие могут быть игры?
Разнообразие игр позволяет отвлечь ребенка даже при отсутствии приготовленных игрушек и раскрасок
Минус таких игр – удержать внимание ребенка удается на 5-10 минут. Преимущество – этих игр много
Игры на месте
Их смысл в том, что ребенка можно вовлечь продолжить какую-то фразу, заставить его воображать какие-то предметы или события. Например, ему можно задавать такие вопросы:
- Какой предмет бывает круглым, мягким, теплым, мокрым, длинным и т.д.?
- Что произойдет, если наступит какое-то событие (лето, пойдет дождь, наступит ночь)?
- Какие действия можно совершать с предметом (санки, мячик, машинка, ботинок)?
- Кто делает выбранный предмет?
С ребенком можно меняться местами. Ему необходимо давать возможность самому задавать вопросы и слушать интересные ответы мамы (или папы). Хорошо, если родители умеют рассказывать интересно, и процесс изготовления стула расписывается подробно, с описанием зубьев пилы, которые похожи на зубы акулы
Эмоциональный и веселый рассказ-описание дольше удерживает внимание малыша, заставляет его испытывать приятные эмоции
Использование игрушек
Машинки, куклы, конструктор – все это может увлечь детей надолго. Помогает в этом хорошо разработанный сценарий. Например, инерционные машинки могут ездить из одного угла в другой не просто так, а с какой-то целью.
Можно поставить несколько пластин или домик из конструктора в один угол и аналогичное строение в два других. Переезжая между ними, автомобиль будто развозит людей, еду, одежду и т.п.
В такие игры можно активно задействовать других детей, что сделает игру более интересной. Кроме того, вовлечение других детей позволяет подключать и их родителей, которые своими идеями дополняют сценарий, помогают присматривать за малышами.
Загадки
Такие загадки с подвохом любят все дети.
- Почему корова ложится? Потому что не умеет садиться.
- Зачем котенок переходит дорогу? Чтобы оказаться на другой стороне.
- Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? Надо подождать, когда птица улетит.
- Какое количество горошин войдет в стакан? Ни одной, горошины не ходят.
- Из какого крана не напьёшься? Из подъёмного.
- Какого цвета стоп-кран в самолёте? В самолёте нет стоп-крана.
- Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? Нужно бросить яйцо на четыре метра.
- Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Число 6.
- Как спрыгнуть с двадцатиметровой лестницы и не разбиться? Нужно спрыгнуть с нижней ступеньки.
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Когда дверь открыта.
- Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком.
- Может ли страус назвать себя птицей? Нет, страусы не говорят.
- Что за обедом всего нужнее? Рот.
Вещи, которые пригодятся в больнице
И, раз уж зашла речь о больнице, хочу выложить ещё одну полезную вещь. Это список вещей, которые нужно взять с собой. Уже не первый раз попадаю в такую ситуацию: приезжает «скорая», врач смотрит ребёнка и говорит: «собирайтесь!». Вот тут и начинаются метания. Однажды я даже уехала в больницу без тапочек.
Поэтому посмотрите список, отредактируйте под себя и решите, какие вещи вам будут нужны в первую очередь, а какие привезут родственники. Спрячьте листочек вместе с полисами, и пусть он никогда вам не пригодится! Зато в случае чего можно будет быстро собраться, просто вычёркивая пункты.
Вещи лучше упаковать в спортивную сумку (и повесить её на плечо), а не в несколько пакетов — ведь вам ещё предстоит нести ребёнка!
- Полис ребёнка, свой паспорт
- Телефон, зарядное устройство
- Мыло, шампунь, туалетная бумага, зубные щётки, паста, расчёски, маленькие ножницы
- Влажные салфетки, детский крем, памперсы
- Лекарства, которые в данный момент принимает ребёнок или вы
- Посуда (чашки, ложки, вилка), бутылка с кипячёной водой (хотя бы пол-литра)
- Бутылочки, соски, поильник (?)
- Кипятильник (чайники в больнице не всегда горячие, а если надо ошпарить соски и бутылочки? Правда, не во всех больницах в палатах есть розетки)
- Еда для ребёнка (хотя бы немного на первое время: вряд ли малыш, которому плохо, будет есть непривычную еду)
Растворимые каши, пюре, соки, гранулированный чай, творожки, «Агуша». (Кстати, по поводу «Агуши» скажу отдельно. Во многих больницах, особенно в инфекционных отделениях, передавать кисломолочные продукты запрещено, даже если вы скажете, что пьёте их сами, т.к. кормите грудью. А что делать, если ребёнок без «Агуши» просто не спит? Последний раз я спрятала с десяток пакетиков в начатую пачку памперсов, чтобы в больнице перепрятать в холодильник. Но именно в этот раз нам повезло: в нашем отделении не только не запрещали, но выдавали «Агушу» в любых количествах.)
- Еда для себя: йогурты, бутерброды, чай (В общем, хоть что-нибудь. Не во всех детских больницах родителей кормят. А в день поступления точно придётся поголодать — на кухню заявка о вас ещё не поступила.)
- Пелёнки, полотенца, слюнявчики, носовые платки
- Одежда себе и ребёнку, сменное бельё, одежда для сна
- Обувь для больницы себе и ребёнку
- Пакеты для мусора и плотные пакеты для уличной обуви
- Резиновые перчатки (мыть полы в палате, скорей всего, придётся самим)
- Ручка и блокнот (записывать рекомендации врача или список того, что вам необходимо принести. А если взять тетрадку, то можно будет и порисовать с ребёнком)
- Детская книжка и пара малышовских игрушек
- Наверняка что-то забыла — дополните сами
Не болейте!
Играем в доктора с детьми
Как правило, осваивать сюжетно-ролевые игры ‘в доктора’ дети начинают примерно с трехлетнего возраста. Конечно же, они уже отлично понимают, что это профессия очень ответственная, благородная. И быть доктором — престижно.Кстати, как раз игрушечный набор доктора может не только развлечь детей, но и помочь понять, хочется ли им когда-нибудь освоить эту специальность. Между прочим, все успешные доктора в детстве играли во врачей! Может, не у каждого из них был специальный игрушечный набор.Но при желании ведь его можно смастерить самостоятельно. Или же использовать в качестве игрушечных инструментов обычные вещи. Главное, чтобы желание играться было, тогда все остальное получится без проблем! В наше время ассортимент таких игрушек просто огромен. И выбрать уж точно можно на любой вкус.Играть в доктора, само собой разумеется, гораздо веселее вдвоем. Ведь у врача должен быть как минимум один пациент, которому надо и температуру померить, и сердечко послушать, и лекарство прописать. Но в крайнем случае пациента вполне может заменить домашний любимец или же игрушка. Так тоже получается очень даже интересно.Как правило, деткам очень нравится ‘лечить’ своих маму с папой, а также бабушек и дедушек. Это крайне развлекает малышей, повышает настроение. Зачастую поведение детей зеркальным образом отражает поведение родителей, поэтому такая игра будет очень полезна для всех участников.Вообще, играя в доктора, малыши учатся заботится о тех, кто рядом, быть серьезными и ответственными. А еще — сочувствовать и быть добрыми, понимать чужую боль и переживания
Безусловно, это очень важные качества, которые пригодятся в дальнейшей жизни, независимо от выбора профессии.Важно, чтобы маленький Доктор осознавал, как важна его профессия. Конечно, в этом помогут правильные объяснения родителей. Очень важно, чтобы родители поддерживали ребенка в этой непростой сфере
И тогда вполне возможно, повзрослев и выучившись, он станет самым настоящим доктором.Набор для доктора почему-то принято считать игрушкой для девочек
Очень важно, чтобы родители поддерживали ребенка в этой непростой сфере. И тогда вполне возможно, повзрослев и выучившись, он станет самым настоящим доктором.Набор для доктора почему-то принято считать игрушкой для девочек. Маленькие принцессы и впрямь больше склонны к проявлениям заботы, стремлению ухаживать за больными и лечить их
Но на самом деле мальчики тоже с удовольствием играют в такие игры, и совершенно правильно делают! Ведь многие взрослые и очень хорошие доктора — мужчины. И это совершенно нормально.Вообще, игра в доктора — одна из самых добрых, позитивных детских игр. В нее очень весело играть с несколькими друзьями или же всей семьей
Маленькие принцессы и впрямь больше склонны к проявлениям заботы, стремлению ухаживать за больными и лечить их. Но на самом деле мальчики тоже с удовольствием играют в такие игры, и совершенно правильно делают! Ведь многие взрослые и очень хорошие доктора — мужчины. И это совершенно нормально.Вообще, игра в доктора — одна из самых добрых, позитивных детских игр. В нее очень весело играть с несколькими друзьями или же всей семьей
Она позволяет проявлять свои самые наилучшие качества, помогает расслабиться и сдружиться.Ведь так замечательно, когда с самых юных лет человек раскрывается в заботе о близких, в стремлении сделать его жизнь лучше. Кому-то такая игра поможет понять, является ли медицинское дело его призванием.Но каждый хотя бы на некоторое время почувствует себя доктором в душе, ощутит стремление помогать другим и делать мир лучше
А что может быть прекраснее и важнее в нашем, таком непростом, мире?
С 3 лет: развивайте воображение!
Ребенок обожает загадки. На этом этапе развитие воображения и пространственного мышления у ребенка становится одной из главных задач.
Считаем шаги
Например, стоя на автобусной остановке, попросите вашего кроху встать на несколько метров от стены и угадать, за сколько шагов он дойдет до стены, если будет шагать широко, как большой слон. А за сколько он дойдет, если будет идти, как маленький муравей? Нет, это слишком сложно, надо уметь считать больше чем до 10! С другой стороны, это отличный повод выучить новые цифры.
Орел или решка?
Кто войдет в автобус первым? Тетя или дядя? Или другая игра: сколько согнутых пальчиков у меня за спиной… В дороге: если рядом проедет красная машина, ты выиграл, если зеленая — выиграла я. Коллекционируйте эти нехитрые игры на угадывание, они позволят вам скоротать часы одижания, но не только. Они пробуждают одну очень важную «волшебную мысль»: веру в то, что если о чем-то очень много думать, это обязательно случится. Однако нужно быть готовым и к тому, что не всегда бывает так, как мы задумали. И неудачи нужно учиться принимать с улыбкой.
В магазине продаются…
В дороге, в булочной, в мясном отделе магазина показывайте на разные предметы и называйте их. А затем попросите ребенка вспомнить и назвать предметы, не глядя: эскалоп, цыпленок, яйца, ветчина и т. д. Если он что-то забудет, позвольте ему еще раз взглянуть на них беглым взглядом. И так до тех пор, пока малыш все не запомнит, или пока вам обоим эта игра не надоест.
Источники
- Yu Y., Yang X., Wang S., Wang H., Chang R., Tsamlag L., Zhang S., Xu C., Yu X., Cai Y., Lau JTF. Serial multiple mediation of the association between internet gaming disorder and suicidal ideation by insomnia and depression in adolescents in Shanghai, China. // BMC Psychiatry – 2020 – Vol20 – N1 – p.460; PMID:32967648
- Macari S., Milgramm A., Reed J., Shic F., Powell KK., Macris D., Chawarska K. Context-Specific Dyadic Attention Vulnerabilities During the First Year in Infants Later Developing Autism Spectrum Disorder. // J Am Acad Child Adolesc Psychiatry – 2021 – Vol60 – N1 – p.166-175; PMID:32061926
- Hewitt L., Benjamin-Neelon SE., Carson V., Stanley RM., Janssen I., Okely AD. Child care centre adherence to infant physical activity and screen time recommendations in Australia, Canada and the United States: An observational study. // Infant Behav Dev – 2018 – Vol50 – NNULL – p.88-97; PMID:29223777
- Daniels LA., Mallan KM., Battistutta D., Nicholson JM., Perry R., Magarey A. Evaluation of an intervention to promote protective infant feeding practices to prevent childhood obesity: outcomes of the NOURISH RCT at 14 months of age and 6 months post the first of two intervention modules. // Int J Obes (Lond) – 2012 – Vol36 – N10 – p.1292-8; PMID:22710926
С 4 лет: вызов принят!
Можешь или нет? А почему бы вам не поспорить с ребенком на что-нибудь, пока вы коротаете время в ожидании…
Минута тишины!
Минуту не смеяться, не разговаривать — это долго. Но это будет сделать проще, если вы дадите крохе часы и объясните, что минута − это на самом деле немного, стоит только большой стрелочке сделать один круг. Кто первый заговорит — исполняет желание другого!
Замри!
Ребенку необходимо учиться держать равновесие. Бросьте вызов крохе, пусть он простоит на одной ноге… 3, 4, 5 секунд… молодец! А теперь нельзя шевелить ни бровями, ни губами! Трудно, правда? Зато весело!
Забавные истории
Воображение никогда не бывает столь захватывающим, как когда оно ограничено какими-то рамками. Попросите ребенка для начала придумать главное действующее лицо будущей истории: домовой, принцесса, пират, медвежонок, робот и т.д. Затем пусть назовет средство передвижения: самолет, лодка, автомобиль, лошадь и проч. Теперь нужно придумать место действия: дом, пустыня, лес, замок… Ну и напоследок еще добавьте несколько необходимых деталей: плащ, меч, телефон и проч. А теперь выбираем из каждой группы по одному предмету и вместе сочиняем историю. Наверняка получится смешно!
Больше полезных и интересных материалов о том, в какие игры играть с ребенком — в нашем канале на .
Домики из цветного картона
Простые домики из цветного картона понадобились нам для игр с машинками и маленькими фигурками из шоколадных яиц. Идея родилась сама собой. Для одного домика — берем один лист цветного картона. Складываем лист пополам, и каждую половинку складываем внутрь снова пополам.
Теперь лист картона поделен на 4 равные части. Отрезаем одну дольку — это основа для крыши. Оставшиеся дольки — стены. Укорачиваем их, насколько это понадобится для будущего домика. Часть, расположенная на фото в самом верху — лишняя.
В стенах делаем прорези (глубиной примерно 1 см) следующим образом:
Боковые стенки загибаем сверху. Основу для крыши складываем пополам и с помощью клея устанавливаем на «сруб».
И, конечно, лучше всего заниматься творчеством дома! Доброго вам здоровья!
Метки: чем можно занять ребенка 2 — 3 лет дома, в больнице, как смастерить домики из цветного картона с ребенком своими руками, игры с пластилином для детей 2 — 3 лет, аппликации для детей 2 — 3 лет.
Устала спина, трудно сидеть или просто хочется полежать, а дети требуют внимания и веселья? Мы знаем, как развлечь ребёнка, не вставая с дивана.
Продолжаем развивать воображение
Сочиняем сказки. Для начала сюжета можно даже использовать любую фразу, услышанную в очереди.
Рифмуем. Сочиняем с ребенком короткие стишки или просто подбираем рифмы к словам.
Угадываем и загадываем. Описываем что-то или кого-то из вашего окружения, а малыш должен угадать, после чего угадывать начинаете вы.
Запоминаем. Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около 30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения, цвета и т. д.
Обобщаем. Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей, например, черные брюки, очки, светлые волосы и т. п.
Иллюстрированным аналогом этих игр является листок с большим количеством цветных картинок; подготовить его вы можете дома, распечатав изображения из Интернета или наклеив вырезки из журналов. Вопросы могут быть любыми: что из этих предметов съедобное, что красное, сколько цветов в вазочке? Попросите найти всех животных, все круглые или одинаковые предметы и т. д.
Чем заняться в аэропорту или в самолете?
Что делать пока ждешь в аэропорту? Начнём с вполне очевидных процессов, до которых часто руки не доходят в обыденной жизни. Например:
- Выспитесь;
- Посмотрите фильм (желательно тот, который уже давно хотели посмотреть, а не первый попавшийся);
- Почитайте / послушайте книгу;
- Почистите телефон (удалите старые смс и заметки/ненужные приложения/неактуальные контакты);
- Рассортируйте фото по папкам, отберите лучшие снимки и удалите неудачные;
- Напишите полезный пост для соц.сетей;
- Смонтируйте небольшой фильм из любимых видео и фото
Также есть очень полезные практики, которые хорошо бы делать периодически, но которые мы можем долго откладывать, ссылаясь на недостаток времени, например:
- Напишите список «100 желаний» (составлять такой список, просто летая над облаками, очень романтично);
- Напишите список «100 благодарностей». Это вообще бомба, но если вы никогда раньше не писали благодарности, напишите хотя бы 10-20 для начала. А если вы уже летите обратно, то будет здорово поблагодарить за то, что хорошее (а может быть, на первый взгляд не очень) произошло с вами во время путешествия. О читайте в статье «Эксперт в области исполнения желаний Татьяна Бритенкова о магии благодарности».
- Запишите цели и планы на следующий месяц / шесть месяцев / год;
- Запишите негативное отношение и убеждения и замените их позитивными.
Во что можно поиграть в больнице с больным ребенком: список интересных занятий
Всем детям без исключения нравятся новые, необычные игрушки
. Если есть возможность, приобретите ребенку летающую рыбу или машинку на батарейках.
Можно организовать детишек и, оборудовав мини-мастерскую
, изготовить для врачей подарки. Для этого потребуется использованная капельница, точнее – трубочки от капельницы и зажимы. Прежде чем начать работать с этими материалами, их нужно обработать в растворе марганцовки или зеленки. Кстати, после обработки материал для поделок становится цветным. Процесс плетения из трубочек довольно простой. Из такого материала можно изготовить рыбок, смешных человечков, чертиков. Схемы изготовления поделок из капельниц можно без труда найти в интернете. Кстати, врачам и медицинским сестрам очень нравятся такие подарки от детей, и они долго хранят их в своих кабинетах.
Если в палате лежат несколько детишек, можно организовать конкурс на лучший рисунок
. Расскажите и покажите ребенку, и предложите нарисовать ему зоопарк или цирк. Возможно привлечение к конкурсу детей из других палат. Членами жюри могут стать медицинские сестры. Поверьте, они охотно согласятся и по достоинству оценят каждый рисунок. Не забудьте приготовить призы для победителей и всех участников конкурса.
Пазлы, конструкторы и настольные игры
также прекрасно помогут скоротать время в больнице.
Сложнее дело обстоит с грудничками. Конечно, если мама находится с ними рядом, они спокойно переносят пребывание в стационаре. Но развлекать нужно и их. Обязательно делайте с малышом гимнастику, рассказывайте ему сказки, забавные истории
про детишек, оказавшихся в больнице. Принесите в палату новые книжки с яркими иллюстрациями. Можно приобрести музыкальные книжки с веселыми песенками.
Старшим детям можно принести в больницу журналы с кроссвордами и головоломками.
Девочки могут вязать крючком или вышивать
.
Родители должны попытаться освоить пальчиковые игры
. Как правило, дети от них просто в восторге.
Попробуйте освоить с малышом технику оригами
. В продаже имеются специальные наборы оригами любой сложности. Эту технику могут освоить даже трехлетние детишки.
Детям, панически боящихся врачей, можно приобрести специальный набор «маленького доктора»
, в котором есть градусник, шприц, стетоскоп, бинты и т.д. Став на время врачом, ваш малыш перестанет бояться людей в белых халатах.
Дети, попав в стационар, первое время плачут. В это время мама должна держать себя в руках – не паниковать и не раздражаться. Ваш ребенок будет спокоен, когда увидит, что мама не волнуется и ведет себя как обычно. Безусловно, видеть страдающего ребенка просто невыносимо. Поэтому именно от родителей зависит, насколько комфортно малыш будет чувствовать себя в непривычной обстановке. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно.
- Ни в коем случае нельзя брать в больницу мягкие игрушки. Вредоносные бактерии моментально оккупируют меховую поверхность, и избавиться от них будет довольно сложно.
- Не стоит брать в стационар (по вполне понятным причинам) масляные или акварельные краски.
- Если вы с ребенком оказались в инфекционном отделении, не стоит играть чужими игрушками и раздавать направо налево свои. Вам ведь не нужна дополнительная инфекция, подхваченная от соседей!
- Вечером, уложив ребенка спать, не забывайте, как следует вымыть все игрушки в мыльном растворе.
Следите за своим малышом, укрепляйте его иммунитет и будьте всегда здоровы!
Нет ни одного ребенка, которому не пришлось бы хоть раз оказаться вместе с родителями в бесконечной очереди к врачу
Детская поликлиника не место для игр, но малыши отказываются принимать этот факт во внимание, ведь им очень тяжело долго сидеть на месте
Капризы, непослушание, слезы или, наоборот, излишняя активность: беготня по коридорам, крики и слишком живые игры с такими же маленькими непоседами — все это выводит из себя мам и бабушек. Виной детским капризам и плохому поведению является скука, однако визиты в поликлинику — это процесс неминуемый, поэтому родителям нужно заранее подумать о том, чем занять своего ребенка, чтобы время в очереди к врачу пролетело незаметно. Каждую минутку нужно провести с пользой: можно не только развлечь ребенка, но и научить его чему-то новому.
Существует бесчисленное множество различных устных игр, а некоторые вы можете придумать и сами.
Как собирать пирамидку?
В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».
Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.
Аттракционы
Аттракционы бывают шумные и быстрые. А бывают тихие аттракционы, когда дети выполняют какие-нибудь не совсем простые задания взрослого.
- Предложите ребёнку встать, соединить пятки и носки вместе, завести руки за спину так, чтобы кисть одной руки обхватывала запястье другой. Теперь, приседая, он должен поднять с пола небольшой предмет, находящийся у его ноги.
- Нужно пройти по прямой линии таким странным шагом: правую ногу занести сзади за левую и поставить её как можно дальше; затем левую ногу занести за правую и сделать такой же шаг.
- Нужно пронести на ладони листок бумаги от одной стены до другой. Если листок падает, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить движение.
Раскраски и книжки с наклейками
У нас в 2,8 — бум на всякого рода наклеивание. Проще и увлекательнее всего, конечно, оторвать с листа красивую яркую наклейку, и вклеить на подходящую по смыслу страничку раскраски или книги. Кажется, мы испробовали уже все возможные варианты.
Суть игры: найти на страничке черно-белое изображение и дополнить его цветной наклейкой.
Суть игры: «Оживить» картинку, то есть на цветное изображение наклеить подходящие по тематике картинки, а затем сочинить историю про персонажей. В этой серии на каждом развороте формата А4 — красивый пейзаж. Бумага гладкая мелованная, сочные цвета. Очень приятно взять в руки такую книжечку.
Суть игры: Вклеить на страницы раскраски подходящие картинки. Ценность этой серии в обилии наклеек. Их можно клеить и клеить без остановки!
Потренировавшись на готовых наклейках, переходим к аппликациям.
Куча мала
Вот уж во всякой возне точно никакого толку нет! – воскликните вы. И будете неправы. Во-первых, потому что психологи подобные игры очень даже ценят и называют их телесно ориентированной терапией. А во-вторых, такая возня чрезвычайно удобна для уставшей мамы, которая еле-еле приползла с работы. И больше всего на свете ей хочется упасть. Так падайте! И станете не просто мамой, а Эверестом или Джомолунгмой, на которую будет карабкаться юный альпинист – Покоритель Вершин.
Телесно ориентированные игры учат ребенка ощущать границы своего тела. У каждого человека (как взрослого, так и маленького) свой стиль движения, и это так или иначе отличает его характер. Кроме того, в этой игре ребенок учится чувствовать себя в паре или в коллективе (вспомните, куча мала – одна из любимейших забав в детском саду, независимо от возраста), развивает телесную чуткость, владение своим телом. Телесный контакт жизненно необходим малышу уже с первых дней жизни. Но младенцев, так или иначе, носят на руках, обнимают и целуют. А потом – почему-то считают, что это делать уже не обязательно
Между тем и дошкольнику, и даже подростку очень важно чувствовать близкий контакт с мамой – и физический в том числе. В этом невербальном общении тоже зашифровано ваше послание: «Я тебя люблю, мне хорошо рядом с тобой». Вот несколько идей (новых и хорошо забытых старых) для телесно ориентированных игр
Вот несколько идей (новых и хорошо забытых старых) для телесно ориентированных игр.
- Массаж «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…» – можно по очереди с ребенком делать его друг другу
- «Угадай материал» – игра из арсенала Марии Монтессори. Приготовьте несколько образцов материала самой разной фактуры. Подойдет дерево, различная ткань (от шифона до рогожки), мех, бумага (от папиросной до наждачной), металл, стекло, керамика, пластмасса и т.д. Теперь один участник закрывает глаза (для надежности можно завязать их платком) и на ощупь угадывает материал. Кстати, это можно делать не только рукой, но и другими частями тела – спиной или ногой. Заодно выясните, какая часть более чувствительна.
- Просто дурачиться, танцевать и обниматься.
Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл.
Инесса Смык
Чем не стоит заниматься во время болезни?
Игры дома во время болезни должны быть тихими и спокойными. Из-за эмоционального возбуждения температура может подняться, состояние — резко ухудшиться. Если ребенок заболел ОРВИ или тем более гриппом, дома должна быть тихая и спокойная обстановка. Приглушите в комнате свет, уберите движущиеся модули и поющие игрушки.
Когда у ребенка температура, постарайтесь, чтобы он не напрягал глаза. Из-за напряжения глаз при высокой температуре может сильно разболеться голова и ослабнуть зрение.
Не рекомендуются при острой простуде:
- самостоятельное чтение — но можно рассматривать картинки в книжках,
- мультфильмы и телевизор,
- компьютер, телефон и планшет — даже на 5 минут,
- конструкторы или головоломки с очень мелкими деталями, рукоделие.
Когда температура спадет, ребенок может немного почитать или порисовать, собрать несложный конструктор. От мультфильмов и компьютерных игр откажитесь до полного выздоровления, чтобы не перегружать глаза и нервную систему.