Баю–баюшки–баю: сколько должен спать ребенок в 1 год

Причины и последствия нарушения сна

Существует всего две основные причины нарушений сна в детском возрасте: физиологическая и психологическая. Так, если трудности засыпания обусловлены болевыми ощущениями, нарушениями со стороны желудочно-кишечного тракта, нарушениями процессов торможения в коре больших полушарий, то принято вести речь о физиологических факторах, устранение которых требует обязательного обращения за медицинской помощью и комплексного терапевтического воздействия.

Гораздо чаще расстройства сна объясняются психологическими факторами. Если ребенок гиперактивен, возбудим и эмоционален, его нервная система труднее переходит в режим отдыха и уложить такого малыша — настоящая проблема. Однако в таком случае достаточно скорректировать режим дня и более внимательно относиться к его видам деятельности и тщательно соблюдать вечерние ритуалы, чтобы минимизировать сложности с переходом ко сну.

Что касается негативных последствий нарушения сна в детском возрасте, то в первую очередь они касаются умственного развития малышей. Именно в фазе глубокого сна происходит усвоение информации, мышцы и нервная система «перезагружается», происходит активный рост клеток, в том числе в центральной нервной системе. Неглубокий, прерывистый сон чреват нарушениями функции коры больших полушарий и дегенерацией интеллектуальных процессов, в результате чего происходят различные нарушения функционального состояния ЦНС (тики, заикания, задержки развития и подобные нарушения).

Почему важно соблюдать режим для ребенка в 12 месяцев

Режим дня, предложенный ниже, во многом перекликается с режимом дня, установленном в детских садах. Поэтому если начать приучать кроху к такому режиму уже с года, то он не испытает дополнительного дискомфорта, придя в детский сад. Если Ваш малыш просыпается в 8 или 10 утра, не заставляйте его вставать именно в 9. Также не нужно держать ребенка в постели все 3 часа дневного сна, если он проснулся раньше. Основная цель режима не в этом, а в том, чтобы приучить ребенка к соблюдению определенного интервала между приёмами пищи и к определенной очередности событий: позавтракал — погулял — пообедал — поспал и т. Подстраивая режим дня под привычки своего ребенка, постарайтесь придерживаться нескольких правил:. Каждый прием пищи должен длиться не более получаса, даже если за это время ребенок не успел съесть всё, что было предложено.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как уложить ребенка спать без слез

Режим дня в 1,5 года

Организм развивается, взрослеет и ребенок в полтора года учится соединять циклы сна, спит крепче. Большой разницы в режимах годовалого и полуторагодовалого малыша нет, но во втором случае общая продолжительность отдыха теперь составляет 12 часов.

Этого времени достаточно для мобилизации жизненных сил и обеспечения нужного организму покоя. Те, кто думает, что можно сократить время обеденного сна, ошибаются. Ребенок теперь уверенно ходит, а значит, тратит больше энергии и нуждается в полноценном отдыхе.

Если ребенок ранее спал дважды в день, то теперь его нужно перевести на один полуденный сон продолжительностью 1,5–2 часа

Не стоит выделять много времени на дневной сон, потому что у Вашего чада собьются биологические часы и вечером его будет сложно уложить. Не надо переживать, если ночной сон составляет +/- час – это не страшно, и значит, в этом нуждается детский организм.

Беспокоиться не нужно, даже если ребенок в возрасте полутора лет спит дольше рекомендуемого времени, но при этом сохраняются все характеристики здорового малыша:

  • бодрость и жизнерадостность;
  • уравновешенность;
  • отсутствие беспричинных капризов и истерик;
  • хороший аппетит;
  • концентрация внимания;
  • отсутствие проблем с засыпанием и пробуждением.

ВНИМАНИЕ! Если ребенок спит 15–17 часов, это должно насторожить родителей. Особенно когда его мучают недомогание, слабость и плаксивость, есть повод обратиться к педиатру.

Возможные проблемы

  • Ребенок может биться головой о стенки кровати при засыпании. Это может быть признаком стрессов или заболеваний, но если мама не видит других отрицательных симптомов, то малышу просто нравится, как ритмично двигается кроватка, когда он ударяет ее головой. Маме следует подумать о безопасности малыша, смягчив стенки кровати.
  • Если ребенок будет спать меньше, чем спят в среднем его ровесники, у него будет накапливаться усталость. Она будет проявляться повышенной возбудимостью, капризами, попытками уснуть раньше обычного (например, в 18 часов). В этом случае рекомендуется пересмотреть время укладывания карапуза. Вы сможете укладывать ребенка раньше, если будете медленно и постепенно сдвигать время засыпания на 15 минут.
  • Избыток сна тоже может отрицательно влиять на самочувствие ребенка. Он может стать вялым необщительным.
  • В двухлетнем возрасте у детей могут появляться страшные сны.
  • В 3-4 года некоторые дети отказываются от дневного сна. В этом случае родителям нужно проследить, чтобы они остаточно высыпались в ночное время – не меньше 12 часов.

Ребенку будет легче засыпать, если при укладывании мама повторяет одни и те же действия. Их называют ритуалом. Примером такого ритуала могут быть следующие действия, следующие друг за другом в одинаковом каждый день порядке: прогулка, кормление, купание, чтение книги, кормление, укладывание с приглушенным светом в постель.

Если мама отлучается из дома, ей стоит запланировать все так, чтобы успеть вернуться к укладыванию малютки.

Организация дневного сна

Обеденный сон играет важную роль в росте и развитии малыша. В этот период активно выделяется гормон роста. Ребенок не только становится выше, но и происходит регенерация тканей.

Для организации дневного сна нужно создать максимально комфортные условия, позволяющие спать спокойно, ни на что не отвлекаясь. Чтобы малыш днем быстро уснул и дольше проспал, нужно затемнить комнату: занавесить шторы, закрыть дверь.

Обеспечивать полнейшую тишину необязательно. Звуковой фон должен быть нейтральным, можно создать искусственный шумовой фон.

Отдых днем регулируется другими мозговыми отделами. Он необходим для восстановления эмоциональных сил детей.

Переход на один обеденный сон должен происходить постепенно. Режим дня ребенка в 1 год и 2 месяца постепенно меняется, поскольку дети показывают первые желания отказа от второго дневного отдыха. Но окончательно утрачивается нужда во втором сне лишь в 1,5 года.

Сколько малыш должен бодрствовать

Правильная организация бодрствования часто является основой крепкого сна. Главным критерием для определения, сколько времени крошка может не спать, является поведение малютки. Если ребенок активно играет, с удовольствием общается с окружающими, спокойно спит днем и не просыпается ночью в слезах, то корректировать распорядок дня нет необходимости.

Для малютки в 1 год время непрерывного бодрствования составляет 3,5-4,5 часа, суммарное время около 10 часов в сутки. Некоторые дети без ущерба для общего состояния способны не спать и дольше. Это зависит не столько от возраста, сколько от особенностей развития нервной системы, психотипа и темперамента.

Во время бодрствования ребенок не должен быть предоставлен сам себе. Необходимо заниматься с крохой каждый день. Подвижные и обучающие игры, чтение стишков, рассказывание сказок, манипуляции с игрушками – все это способствует его развитию. В год больше половины детей уже умеют ходить без поддержки. Активно двигаясь, ребенок не только познает окружающий мир, но и получает физическую нагрузку, которая требуется для крепкого сна.

Если малыш бодрствует меньше или больше среднего, но пребывает в хорошем настроении, то это его естественный ритм. Ориентироваться на рекомендуемые детскими психологами нормы необходимо, если ребенок засыпает со слезами, спит без перерыва не более 40 минут и просыпается с плачем.

Как приучить ребенка спать в своей кроватке

Колыбельная – музыка в утробе

Проведены исследования, темой которых стало влияние колыбельной на плод в утробе матери. Доказано, что именно колыбельная позволяет успокоить не только моральное состояние малыша, но и улучшить работу его дыхательных путей, стабилизировать биение сердца, наладить работу сердечно сосудистой системы.

Колыбельные песни позволяют познакомиться с малышом ещё до его рождения. Ребёнок в утробе слышит голос матери, который сразу после рождения уже является знакомым и родным. А это, соответственно, помогает маме быстрее успокаивать и убаюкивать младенца. Если вы хотите, чтобы ребёнок узнавал ваш голос с первых дней его жизни, пойте больше колыбельных, тихих, спокойных, а главное с любовью и теплом, приятными словами, которые ребёнок так же слышит и запоминает.

Считается, что от того, какую музыку слушает ребёнок в утробе, напрямую зависит его нрав и характер, привычки и образ жизни. Поэтому врачи рекомендуют помимо колыбельных с правильным смыслом, добрыми словами и ласковой музыкой, слушать во время беременности и классику, музыку Моцарта. Учёные считают, что именно Моцарт создал музыку, приближённую тактом к ритму сердца ребёнка, влияющую положительно на развитие мозга и сердечной системы младенца. 

Распорядок дня во второй половине дня

Планировать обед следует на 12:30.

Период с 12:30 до 15:00 – это время отдыха. Сон ребёнка в 1 год должен составлять приблизительно два с половиной–три часа.

Между 15:00 и 15:30 ребёнок должен полдничать. После очередного приёма пищи наступает время игр.

16:30–17:30 – вечерняя прогулка.

В 18:00 ребёнку следует давать ужин. После него наступает время игр. Отдавать предпочтение желательно видам деятельности, которые успокоят малыша после активного дня, настроят на грядущий сон.

С 20:00 начинается подготовка ко сну: умывание, переодевание, чтение сказок на ночь.

Ложиться спать следует в 21:00. Не нужно откладывать ночной сон и пытаться подстроить режим ребёнка под привычки родителей. Режим дня ребенка в 1 год предполагает, что ночью малыш должен спать не менее 8 часов. В противном случае он не сможет выспаться и на следующий день будет капризным и легковозбудимым.

Крошка Вилли Винки

из шотландской поэзии, перевод Ирины Токмаковой

Крошка Вилли Винки В доме погасли огни; Пчелки затихли в саду, Рыбки уснули в пруду. Месяц на небе блестит, Месяц в окошко глядит… Глазки скорее сомкни, Крошка Вилли Винки Усни! Усни!

В доме все стихло давно, В погребе, в кухне темно, Дверь ни одна не скрипит, Мышка за печкой спит. Кто-то вздохнул за стеной… Что нам за дело, родной? Глазки скорее сомкни, Крошка Вилли Винки Усни! Усни!

Сладко мой птенчик живет: Нет ни тревог, ни забот, Вдоволь игрушек, сластей, Вдоволь веселых затей. Все-то добыть поспешишь, Только б не плакал малыш! Пусть бы так было все дни! Крошка Вилли Винки Усни! Усни!

Как составить режим дня для ребенка

После того как вы установили время подъема, определите, в какое время ребенок всегда будет принимать пищу. Питание помогает корректировать биологические часы. Если ваш ребенок посещает школу или детский сад, назначьте прием пищи дома на то же время, что и там, дабы обеспечить стабильный режим питания.

Диетологи рекомендуют для детей шесть небольших приемов пищи в течение дня, каждый из которых включает немного белков, углеводов, жиров, а также фрукты и овощи. Эти приемы пищи должны быть распределены с интервалом два с половиной  три часа. Поэтому если ребенок завтракает в 7:00, второй завтрак должен приходиться на 9:30, а обед — на полдень.

Включите в режим дня время для физической активности. Лучше всего, если после пробуждения мальчик или девочка может выйти на улицу и побегать под лучами утреннего солнца. Также необходимо выделить время для активных игр во второй половине дня, ближе к вечеру. Не следует активно двигаться вечером в темноте, особенно при искусственном освещении, которое мешает производству мелатонина — гормона сна, говорящего организму, что пора спать.

Если вашему ребенку еще нет и пяти, установите время для дневного сна. Младенцы могут быть готовы к первому дневному сну уже через 45 минут после пробуждения. Малыши в возрасте до полутора лет часто нуждаются в двухразовом дневном сне. Первый сон должен начинаться через 2,53 часа после пробуждения или через четыре часа, если малыш спит один раз в день.

У дошкольников дневной сон обычно должен начинаться примерно через пять часов после подъема. После обеда происходит естественный спад энергии, поэтому в это время хорошо вздремнуть всем, даже вам. Оптимально, если дневной сон заканчивается не позже трех-четырех часов дня (за исключением младенцев, которым нужен короткий 30-минутный отдых около 17:00).

Планируя дневной сон для ребенка, не забудьте про себя. Установлено, что короткий, максимум 20—30-минутный сон не только улучшает концентрацию внимания на оставшуюся часть дня, но и защищает от болезней сердца.

Теперь установите время отхода ко сну. Например, если ваш дошкольник просыпается в 7:00 и полтора часа спит днем, он должен ложиться спать около 20:30, чтобы в совокупности получить необходимые ему 12 часов сна. Если ребенок школьного возраста встает в семь утра, он должен ложиться спать между восемью и девятью часами вечера. Учтите, что это время засыпания, а не начала подготовки ко сну — то есть в восемь-девять часов вечера ребенок уже должен находиться в кровати и спать.

Наконец, определите время начала подготовки ко сну. На все вечерние процедуры и процесс засыпания обычно уходит от 30 до 45 минут.

Ниже даны примеры режимов дня для детей разных возрастов и взрослых с учетом разного времени пробуждения.

Примеры режимов дня для детей

ВозрастМалы-ши от года до полу-тора летМалы-ши от полу-тора до трех летДошколь-ники (3–5 лет)Школь-ники (6–12 лет)Под-ростки (13–19 лет)Взрослые
Средне-суточная потреб-ность во сне, час.14–1513–1411–1210–119.258.25
Подъем6:306:306:306:306:30***6:00
Завтрак7:007:007:007:007:007:00
Занятия7:30–9:007:30–10:307:30–11:307:30–12:007:30–12:007:30–12:00
Второй завтрак9:009:009:009:009:009:00
Дневной сон9:30–11:00
Обед11:3011:0012:0012:0012:0012:00
Дневной сон14:00–15:30*11:30—14:3012:30—14:00Восста-нови-тельный сон*Восста-нови-тельный сон*Восста-нови-тельный сон*
Полдник15:3015:3015:3015:3015:3015:30
Различные занятия15:30—17:0014:30—17:0014:00—17:0012:30—17:0012:30—17:0012:30–17:00
Ужин17:3017:3017:3017:3018:0018:00
Различные занятия18:00—19:1518:00—19:1518:00—19:4518:00—20:0018:30—20:3018:30–21:00
Начало отхода ко сну (с легким перекусом)19:0019:1518:00 без дневного сна; 19:15–19:30 с дневным сном20:0020:4521:15
Засыпание19:3020:0019:30 без дневного сна; 20:00 с дневным сном20:3021:1521:45
Общее количество сна, час.1413,51210**9,258,25

* Длительность восстановительного сна составляет 20–30 минут.

** Дети младшего школьного возраста нуждаются примерно в 11 часах сна, поэтому установите для них время отхода ко сну на 20:00.

*** Начало полового созревания смещает цикл выработки мелатонина на более позднее время. Если это возможно, выберите школу с началом занятий в 8:30 или позже, чтобы подросток не был вынужден ложиться спать рано, когда его тело и мозг физиологически не готовы ко сну. Перед сном выключайте все электронные устройства и ночники, которые могут тормозить выработку мелатонина.

Миф: Сон никак не влияет на способность маленьких детей к обучению или их здоровье

Факт. Недостаток сна приводит не только ко многим поведенческим проблемам, таким как вспышки раздражения, капризы, агрессия, импульсивность и непослушание, но и является причиной трех факторов, мешающих обучению: невнимательность, плохое усвоение знаний и плохая память.

Исследования показывают, что есть определенная связь между недостаточным количеством сна у маленьких детей и проблемами со здоровьем, появляющимися в более старшем возрасте. Удивительно, но недобор всего лишь одного часа ночного сна в раннем детстве может отразиться на учебе в школе!

Канадские исследователи, к примеру, сообщают, что у детей, которые спят меньше десяти часов в сутки, в более старшем возрасте в два раза выше риск ожирения, гиперактивности и плохих результатов когнитивного тестирования.

Похоже, в раннем детстве есть крайне важный период, и если в этот период ребенок спит меньше нормы, то это отрицательно сказывается на его развитии, даже при условии, что в дальнейшем сон налаживается.

Интересные сведения

Исследуя народные детские колыбельные, их тексты, и воздействие на маму и ребенка, ученые сделали много интересных открытий. Опишем кратко некоторые из них.

  1. У новорожденных, которые родились слабыми и недоношенными быстрее набирался вес, когда они слушали детские колыбельные стихи в мамином исполнении.
  2. Между малышом и мамой устанавливаются более доверительные и нежные взаимоотношения в дальнейшем.
  3. Напевая в стихах детские колыбельные, женщина не только успокаивала ребенка, у нее нормализовался сердечный ритм и давление, улучшалась лактация.
  4. У новорожденных, которые слушают детские колыбельные песенки стихи от мамы, раньше появляется желание «гулить», а потом и говорить, они нормально и своевременно развиваются.

https://youtube.com/watch?v=tuRZ-3ALioc

Стишки-засыпалки для детей Cлова детских песен, стихи, считалочки, мирилки, дразнилки для детей Лунтики. Развиваем детей. Творчество и игрушки

А куда поедем днем, перед сном?

Со станции Топтушкино До станции Кровать Скорей добраться нужно нам! И чу-у-уточку поспать.

На станции Вставайкино Проснешся — выйдешь сам! И побежишь в Играйкино, К друзьям и чудесам!

Ну, а пока — приехали На станцию… Кровать! На этой самой станции Так сладко засыпаать…

Дедушка-Вредушка

Дедушка-Вредушка К нам не заходи! Дедушка-Вредушка Дом наш обойди. Нет у нас Капризных деток — Нет, нет, нет! Видишь, спать ложимся? Видишь — выключаем свет?!

Пять щенят

Пять щенят cпать хотят, А шестой — не спит. Пять щенят спать хотят, А шестой — шалит! Хвостиком виляет, Громко, громко лает! Он бы лаял до утра, Да подумал… («спать пора!») Мирно хвостиком вильнул И — быстрее всех… (уснул) И тебе он, между прочим Пожелал… («Спокойной ночи»)

***

Спи малыш мой сладко сладко Пусть присниться шоколадка Или зайчик или мишка иль веселая мартышка Спи сыночек засыпай глазки сладкий закрывай!

*** Сладко спи ребенок мой глазки поскорей закрой баю-баю птенчик спать! будет мать тебя качать, папа сон оберегать!

*** Пусть тебе радость приснится во сне, Сказочный сад и жар-птица в огне, Пусть в гости прийдёт к тебе плюшевый слон, И пусть охраняет твой сказочный сон. И пусть тебя ночь покрывалом укроет Луны мягкий свет твои глазки закроет.

Ежата

Трое маленьких ежат На кровати в ряд лежат. Рядом мамочка-ежиха Говорит им тихо-тихо: Вам давно пора уж спать, Чтобы рано утром встать, Посмотреть, как на поляне, Лошадь белая в тумане, Тихо будит облака. Как притихшая река Ветки ивы умывает, Как туман под солнцем тает, Как, рассеивая тень, К нам приходит новый день. А пока, ежатки, спите, В новый день во снах летите

Пальчики

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик уж вздремнул, Этот пальчик уж уснул. Этот крепко, крепко спит, И тебе он спать велит.

СЧИТАЛКИ-ЗАСЫПАЛКИ

РАЗ – пора ложиться спать, И игрушки убирать. ДВА – не надо нам лениться, Перед сном водой умыться. ТРИ – не ныть, а раздеваться. На ЧЕТЫРЕ – постараться Аккуратно, не спешить! Вещи рядышком сложить. Ну, конечно же, на ПЯТЬ Нужно быстро лечь в кровать. И приятно будет очень Всем сказать: «Спокойной ночи!» ШЕСТЬ – на правый лечь бочок, Не крутиться, как волчок! СЕМЬ – закрыть покрепче глазки. ВОСЕМЬ – ДЕВЯТЬ – слушать сказки, Но глазами не моргать. А на ДЕСЯТЬ – крепко спать!

Засыпалка

Нам ножки сегодня сказали: «Мы так сегодня устали, Мы столько сегодня прыгали, Что больше совсем не хотим, Чтобы нами опять дрыгали. Мы хотим полежать, отдохнуть, Чтоб завтра снова пуститься в путь!»

И ручки сказали: «Мы тоже очень устали, Мы одевали, кормили и мыли, И еще рисовали, Вы знаете, как мы устали?»

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Фазы сна у детей и младенцев: когда просыпаться?

И каждый пальчик сказал: «Я тоже устал! Я тоже трудился и помогал! И ложку держать и глаза умывать! Дайте теперь нам поспать!»

И ушки вдруг зашептали: «И мы тоже устали, Мы целый день Всех внимательно слушали, Мы столько узнали… Мы были бы рады, Если б поспали!»

И глазки сказали: «Ох, а мы как устали! Мы так устали, что аж защипали. Мы столько сегодня видели, А теперь хотим мы поспать, Давайте нас закрывать!»

И ротик сказал и зазевал: «Я тоже устал, Я жевал, я кусал и кричал. Давайте скорей отдыхать, Чтобы завтра опять »Доброе утро» сказать!»

И язычок пролепетал: «А сколько я рассказал, Почмокал, почавкал и прорычал, Я тоже очень устал!»

И только носик промолвил: «А я не устал! Вы все тихонько лежите, Отдыхайте и спите, А я буду вас охранять, Спокойно дышать и дышать…»

***

Ой-ли, Ой-ли, Ой-лю-ли Прилетели голуби. Стали гули ворковать Нашу деточку качать

Бай-бай- баю-бай Поскорее засыпай Бай-бай- баю-бай Спи, малыш мой, засыпай!

Другие темы этого раздела можно прочитать здесь:Первые компьютерные игры для малышейАнекдоты для детейТексты детских песенокАнекдоты про Вовочку для детейНовогодние детские стихотворенияВеселые тексты частушек для детейЧастушки к 8 мартаСмешные детские школьные частушки — текстыПоздравляем папу с 23 февраля — поздравления, стихиТексты колыбельных песенок для детей

Колыбельная: играем с малышами в развивающие игры!

Своя первая авторская колыбельная у нас готова! Хотите научиться играть с колыбельными и проводить с малышами другие развивающие игры-занятия? Тогда посмотрите этот ролик. В нем автор многих детских стихов и песенок Елена Королева показывает игры с малышами с использованием колыбельных и будильных песен. Если Вы будете внимательно смотреть ролик, то научитесь делать симпатичных снеговиков из … бутылочек, споете Вашим самодельным снеговичкам колыбельные. А еще  попробуете с малышом сыграть простую колыбельную на самодельном музыкальном инструменте из … посуды. Как его сделать – увидите в ролике. А как красиво звучит этот необычный посудный инструмент! Хочу сказать, что я слушала несколько лет назад, как на таком музыкальном инструменте из посуды музыкантом-профессионалом исполнялось сложнейшее «Рондо»! Это было потрясающе! После исполнения рондо, дети 6-7 лет  играли на этом посудном инструменте ансамблем! Просто сказочная музыка получалась! Обязательно попробуйте – это радость и для взрослого и для детей! Одна хитрость – наливайте разное количество воды! И дайте малышу самостоятельно поиграть на таком инструменте и попеть свои колыбельные, слоги, слова так, как ему это хочется, без правил и ограничений. Ограничение здесь может быть только одно – нужно аккуратно играть, иначе посуда может разбиться! Играть на посуде нравится даже совсем малюсеньким детям! Приятного просмотра и новых творческих идей для развития своего малыша!

https://youtube.com/watch?v=05grGGi8K-I

Важность сна зачем спать

Сон – это важная составляющая человеческой жизнедеятельности. Во сне ребенок отдыхает, набирается сил. Сон – это не просто период экономии и накопления энергии. Пока ребенок спит, в его организме идет активная работа:

  1. Восстанавливаются ткани;
  2. Регулируется работа внутренних органов;
  3. Происходит очищение от продуктов жизнедеятельности.

В это время в мозгу ребенка проходят интенсивные процессы, направленные на запоминание и усвоение всей той информации, которую малыш получил в течение дня. Таким образом формируются нейронные связи, развивается головной мозг.

Наверное, вы слышали  фразу «во сне ребенок растет». Конечно, это утверждение нужно воспринимать не в буквальном смысле. Суть его в том, что во время ночного отдыха в организме вырабатывается гормон роста.

Кроме этого, пока малыш спит, его железы производят мелатонин, недостаток которого может привести к проблемам со здоровьем.

Полноценный сон важен и для укрепления иммунитета младенца. В период физического бездействия организма, иммунные процессы проходят наиболее интенсивно. Во время сна продуцируются протеины, которые обеспечивают борьбу с инфекцией.

Огромное значение хороший отдых имеет для нормализации психического состояния ребенка.

Почему здоровый сон так важен?

Человеческий организм – это очень сложная система, все элементы которой должны работать слаженно. Сон необходим для поддержания этой слаженности. Это время, когда все органы и системы проходят «сервисное обслуживание», необходимое для полноценной работы. Во сне происходят такие процессы как:

  • регенерация поврежденных тканей;
  • заживление микротравм и рост мышечной ткани (после тренировки);
  • восстановление клеток, поврежденных свободными радикалами, токсинами, излучением и прочими факторами;
  • усиленная работа иммунитета;
  • накопление энергии в мышцах;
  • отдых и восстановление сердечно-сосудистой системы;
  • упорядочивание полученной за день информации и перенос важных знаний в долговременную память.

Перечисленные процессы происходят не одновременно. Существуют разные фазы сна, сменяющиеся несколько раз за ночь. При этом наибольшее значение для организма имеют фазы REM и глубокого сна. Первая необходима для восстановления мозга и нервной системы, а во время второй организм восстанавливается на физиологическом уровне. Некоторые расстройства сна могут влиять только на одну из фаз, постепенно ухудшая физическое здоровье или психоэмоциональное состояние человека.

Не выспавшись один раз, человек чувствует себя разбитым. Ему сложнее сосредоточиться на работе, у него ухудшается общее самочувствие. Регулярное недосыпание приводит к более серьезным последствиям: снижается продуктивность, слабеет иммунитет, появляется риск развития депрессии.

Польза стишков для засыпания

Наши бабушки знали толк в народном творчестве. Недаром они активно использовали всевозможные стишки, потешки и пестушки, чтобы познакомить детей с окружающим миром, а также увлечь нужным занятием – умыванием, едой или сном.  Считалось, что стишки и потешки помогают воспитать более спокойного и умного ребёнка, наладить тесную связь с членами семьи. Кроме того, стишки способствуют раннему развитию речи ребёнка, помогают приучить кроху к режиму дня и установить тесный эмоциональный контакт между мамой и малышом.

Стишки для засыпания незаменимы и тогда, когда вам нужно успокоить своё чадо — например, перед сном. В дальнейшем, когда малыш будет слышать знакомые интонации «сонных потешек», он уже будет знать, что настало время для отдыха. Так что если все колыбельные уже перепеты, стишки для засыпания разнообразят общение с ребёнком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий