Ребенок требует грудь с криком: как быть маме?

В чем же суть проблемы трудных детей? Почему они не могут вести себя как «нормальные» дети?

Такие дети знают, что такое хорошо и что такое плохо, они знают, какое поведение считается приемлемым, однако их вспыльчивость отражает своеобразную задержку в развитии. Эти дети не умеют решать возникающие проблемы, находить точки соприкосновения с другими людьми, улаживать разногласия, уступать, контролировать себя в состоянии стресса. А стресс у таких детей вызывает совсем не то, что у «обычных» людей. Стрессовой ситуацией может стать замена одного урока другим, решение пойти в кино не в тот день, в который договаривались заранее, даже если ребенок хочет пойти на предлагаемый фильм и сам просил родителей об этом и т.д

Это происходит из-за того, что взрывные дети уделяют слишком большое внимание отдельным деталям, не умеют «перестраиваться» под другие условия, они в силу своих особенностей предпочитают предсказуемость, распланированную жизнь, простые однозначные ситуации, размеренность. Это не «легкие на подъем» дети. Одной из проблем взрывного ребенка является то, что ребенок сам не понимает, почему он так себя ведет, не может описать это словами (скудный словарный запас) и не может сам справиться со своей натурой

Решение проблемы должен взять в свои руки взрослый, постепенно научающий ребенка справляться со своим стрессом или научая его не воспринимать отдельные жизненные ситуации как стрессовые

Одной из проблем взрывного ребенка является то, что ребенок сам не понимает, почему он так себя ведет, не может описать это словами (скудный словарный запас) и не может сам справиться со своей натурой. Решение проблемы должен взять в свои руки взрослый, постепенно научающий ребенка справляться со своим стрессом или научая его не воспринимать отдельные жизненные ситуации как стрессовые.

Часто взрывные дети уже раздражительны из-за неуспеваемости в школе, травли одноклассников, отсутствия друзей, нормальных отношений со сверстниками. Усугубляется это повышенной возбудимостью нервной системы.

Так что же делать?

Как помочь маме и малышу наладить нормальное грудное вскармливание? Самый главный гарант успеха в этом – мамино желание и готовность изменить стиль взаимоотношений с ребенком. Итак, действуем!

Если вам удалось установить причину беспокойного поведения малыша под грудью, то необходимо устранить ее. Если вы не можете понять, почему он отказывается от груди – обратитесь за квалифицированной помощью к консультанту по грудному вскармливанию.
Для налаживания психологического контакта с младенцем обычно используют так называемый “метод гнезда”: мама организует для него уютное и привлекательное “гнездышко” рядом со своей (пусть пока не очень любимой) грудью. Основная задача этого гнездышка – создать для малыша условия существования, подобные внутриутробным – тем, в которых он находился большую часть своей жизни и в которых ему было так безмятежно прекрасно! Главная особенность периода беременности – непрерывный физический контакт мамы с ребенком. Значит, и теперь малыш должен на какой-то период быть постоянно при маме. Порядок действий следующий:
не спускаем кроху с рук: носим на руках или в перевязи (слинге); сидим, лежим вместе с ним;
обеспечиваем ему контакт с мамой “кожа к коже”: минимум одежды на вас и на малыше, больше родного тепла и запахов!
организуем совместный ночной сон с малышом;
не даем на руки другим людям (папе, бабушке);
временно исключаем выходы из дома и визиты гостей к вам;
общаемся с малышом, поем для него и говорим те слова любви, которые адресовали ему во время беременности – особенно в то время, пока он спит.

Мама задает определенный ритм прикладываний к груди, помогая малышу сориентироваться в своих потребностях. Обязательными считаются кормления вокруг снов: стараемся, чтобы малыш заснул с грудью, и при пробуждении тоже предлагаем ему грудь. Схема предложения груди следующая: дали грудь – раскричался – успокоили, убрав малыша от груди и немного покачав его на руках – через какое-то время предложили грудь снова. И так – несколько попыток в течение 10-15 минут

Если подошло время прикладывания, а малыш спит – осторожно, не доводя кроху до плача, пробуем дать ему грудь во сне.Для новорожденного организуем ритмичные предложения груди с интервалом в 30-60 минут. Ребеночку до 4 месяцев даем грудь раз в час – полтора

Малышу, который бодрствует больше 1,5-2 часов, можно во время бодрствования предлагать грудь через час после предыдущего прикладывания. Интервал предложений груди для деток старше 4 месяцев увеличивается до 2 часов.Наша задача – наладить тот ритм кормлений и снов, который характерен для младенцев соответствующего возраста (о нем можно прочитать в книге Ж.Цареградской “Ребенок от зачатия до года”). До того момента, как малыш начнет с удовольствием брать грудь и спокойно сосать в ответ на все ваши предложения, а также настойчиво требовать прикладываний и в другое время, как правило, проходит несколько дней
Но – внимание! – первый стабильный результат при наличии правильных действий достигается в течение двух недель. Через две недели можно постепенно начинать входить в обычный распорядок жизни: прогулки, общение, контакты малыша с другими людьми
Этот “переходный” период должен растянуться на 2-3 недели. Постепенно увеличиваем время прогулок (начав с кратковременных выходов на руках во время бодрствования), постепенно подключаем папу и бабушку к уходу за малышом, постепенно вводим нечастые выезды в гости и посещения вашего дома другими людьми. Главное – продолжать давать ему грудь тогда, когда он просит сам, и следить, чтобы промежутки между кормлениями в дневное время были не более 1,5-2 часов до исполнения ему 9 месяцев. Ночью лучше оставить малыша спать рядом с вами – и кормить его так часто и долго, как он просит. И – безусловно – не допускать повторения прежних “ошибок”.

2 Мама все время «исчезает»

Способность ребенка отпускать маму, потребность в личном пространстве формируется у ребенка на основе положительного опыта взаимодействия с матерью. Когда мама ведет себя предсказуемо. Если она и уходит, то обязательно вернется в течение времени, которое он способен выдержать без нее.

Но как ребенку справиться с тревогой, как ему перенести хоть самое небольшое расставание с мамой, если она ушла и ничего не сказала? Если его личный опыт состоит из чувства, что мама его не слышит, не понимает, что она может в любой момент просто уйти и не вернуться. Тогда приходится держать ее возле себя каждую минуту. Только так можно избежать самого страшного — потерять ее навсегда.

Многие мамы убеждены, что лучше им просто исчезнуть из поля зрения ребенка, пока он отвлекся или уснул, чем выносить его плач. Ребенок засыпает, рядом с ним находится мама. Просыпаясь, он видит бабушку или няню, или вообще оказывается один. Мама ушла, исчезла. Бросила. Ребенку не понятно, что мама ушла на работу или в магазин. Для него она просто исчезла.

Неудивительно, что ребенок не отходит от мамы, увидев ее снова, и будет делать все возможное, чтобы не потерять.

1 Мама не дает достаточно любви и заботы

Не все матери могут дать ребенку столько любви и заботы, сколько ему требуется, не все матери способны распознавать сигналы ребенка и чутко на них реагировать. Мать может находиться в состоянии послеродовой депрессии, может переживать утрату, горе, иметь серьезное заболевание.

Так или иначе, ребенок «прилипала» не получает опыта надежных и безопасных отношений. У него нет уверенности в том, что мать в нужное время окажется рядом. У него нет опыта чуткого реагирования на его потребности. Не успел он напитаться и насытиться материнской любовью и заботой.

Поэтому он будет просить ее еще достаточно долго, даже в том возрасте, когда все сверстники уже давно становятся самостоятельными. Это как встать из-за стола. Гораздо проще это сделать, будучи сытым, чем голодным. Голодный человек будет сидеть за столом и ждать, что его покормят.

Как отучить ребенка от грудного вскармливания ночью

Нужно убедиться, что грудничок готов к такому повороту событий. Определяют это по увеличению интервалов между дневной едой, увеличению порций прикорма, хорошему набору веса. Также показательно пробуждение ночью в одно и то же время. Это свидетельствует не о голоде, а о привычке.

Отучение от ночных кормлений должно происходить максимально плавно и постепенно, иначе у малыша будет сильный стресс. Выберите несколько рекомендаций и постепенно внедряйте их. Если малыш готов к переменам, ночные кормления скоро перестанут нарушать мамин сон.

Увеличить объем дневных кормлений

Чтобы ребенку не хотелось есть ночью, он должен получить весь суточный объем калорий днем. Поэтому нужно максимально разнообразить его меню и наполнить его всеми необходимыми калориями и питательными веществами.

Грудное молоко легче усваивается крохой, тогда как искусственная смесь переваривается дольше, обеспечивая чувство сытости на более длительный отрезок времени. Поэтому следует учитывать особенности отучения детей на ГВ и давать перед сном не грудь, а смесь, кашку, творог или молоко с печеньем.

Заменить кормление водой

Чтобы убрать связь с грудью по ночам, можно постепенно заменять кормления поильником с водой или компотом, хотя увлекаться ими тоже не стоит. Поить ребенка нужно только он действительно хочет пить, а не ищет успокоения и привычной обстановки. В противном случае он может выпить до нескольких литров жидкости, которые, по факту, совершенно ему не нужны и могут негативно сказаться на работе почек.

Малышам-искусственникам, чтобы снизить стресс от «лишения» ночных перекусов, рекомендуют постепенно все больше разбавлять смесь водой. Через несколько недель в бутылочке останется только вода и кроха сам откажется от такого угощения.

Договориться

Малыши в 1,5-2 года уже вполне способны понимать обращенную к ним речь, поэтому можно пробовать договариваться с ними или объяснять, что ночь — это время для сна, а кушать нужно днем. Делать это можно по-разному, например, в игровой или «сказочной» форме — отправляя вечером всех «спать», и игрушки, и книжки со сказками, и бутылочку со смесью.

Подключить папу

Оказываясь ночью на руках у мамы, ребенок ощущает запах молока и каждый раз стремится к груди. Если же подключить к ночным успокаиваниям папу, «раздражающего» запаха не будет, как и соблазна лишний раз перекусить.

Также можно передать в папину ответственность и вечерние укладывания ребенка. Сначала мама может оставаться рядом, постепенно уходя из поля зрения крохи

При этом важно уделять малышу достаточно внимания днем, чтобы по ночам он не пытался компенсировать недостаток общения с мамой

Другие способы

При совместном сне с ребенком, маме следует позаботиться о создании «барьера» между ним и грудью с молоком — носить пижаму или постепенно отодвигаться от малыша. Для этого подойдут специальные кроватки, которые приставляются к родительской. Детей старше 1-1,5 лет можно отселить не только в собственную кровать, но и в отдельную комнату.

Если малыш проснулся ночью, не обязательно сразу предлагать ему грудь или воду. Можно попытаться усыпить его колыбельной, покачиваниями кроватки или поглаживаниями. Вполне возможно, что этого будет достаточно, чтобы кроха снова крепко уснул, особенно, если причиной пробуждения был не голод.

И конечно, обязательно нужно общаться с ребенком днем. Очень часто занятые домашними делами и хлопотами мамы берут малыша на руки только если он плачет или пришло время кормления. В таком случае ребенок, конечно, будет пытаться компенсировать недостаток тактильного и эмоционального контакта ночью. Чтобы этого избежать, нужно обеспечить ему достаточно ласки и внимания днем.

https://www.youtube.com/watch?v=NIA321pLBOY

ЕСЛИ ДЕЛО В РОДИТЕЛЕ?

Возможна и обратная ситуация – поведение ребёнка является не следствием его психологических переживаний, а отражением состояния заботящегося о нём взрослого. Не секрет, что родители устают от постоянного напряжения, которое создают современный ритм жизни, работа, нехватка денег, отдыха, невозможность полноценно реализоваться. Родители могут срываться на ребёнка из-за собственной чрезмерной усталости и неудовлетворённости собственной жизнью, особенно в периоды кризисов или травмирующих ситуаций – увольнение, смерть близких, развод, тяжелые отношения с собственными престарелыми родителями. Когда не хватает сил и времени на себя, постоянные требования заботы от другого человека могут стать поводом для раздражения.

В процессе работы с психологом выяснилось, что Марина переживает развод с мужем, который ушёл к другой женщине. С его уходом Марина не только ощущала предательство близкого человека, перед ней ещё и остро встал финансовый вопрос, потому что ей срочно пришлось искать работу. Погружённая в собственные проблемы, Марина отдалилась от дочери, замкнулась в своих переживаниях и стала весьма раздражительной к любым её требованиям.

В ходе консультаций Марина смогла осознать, что сложившаяся ситуация не менее тяжела и для Тани, которая тоже остро переживала развод родителей и изменившиеся семейные обстоятельства, поэтому пыталась достучаться до мамы единственным доступным ей способом – плохим поведением. Марина ощущала своё положение как нестабильное, как в эмоциональном, так и в финансовом плане, но как взрослый человек могла повлиять на ситуацию, найдя работу и обратившись к психологу. Танечка же находилась в тревоге от того, что не понимала, что происходит с мамой и папой и с ней самой.

Хотя клиентка обратилась на прием, в первую очередь, по поводу поведения ребенка, акцент психологической работы сместился совсем в другую сторону. Психолог предложила Марине сначала разобраться с собственным состоянием и эмоциями, женщина эту помощь приняла. В результате трехмесячной психотерапии клиентке удалось выйти из своего кризиса, она смогла смириться с ситуацией развода и научилась не переносить своих переживаний на дочь. Поведение ребенка постепенно изменилось, ушла агрессия, однако остались тревога и повышенная плаксивость, связанные с расставанием родителей. Но это уже другая история.

Однако причиной нестабильного эмоционального состояния мамы не обязательно могут быть внешние обстоятельства. Срывы нередко случаются у тех мам, которые склонны забывать в заботах о ребёнке о собственных потребностях. Им кажется, что их долг полностью посвятить себя ребёнку и дать ему всё для развития. Такие женщины могут тратить любую свободную минуту на то, чтобы придумывать для домашних интересные занятия, организовывать быт, чтобы всем было легко и приятно, совершенно забывая о себе.

Естественным образом они полагают, что окружающие оценят их заботу и отплатят благодарностью, которой они часто не ощущают. Постоянное напряжение, сопровождающееся вопреки ожиданиям, потребительским отношением домочадцев, вызывает фрустрацию, которая постепенно накапливается, периодически выливаясь в приступы плохо контролируемого гнева. В подобных случаях консультация психолога помогает осознать собственные ожидания от семейной жизни и неудовлетворённые потребности, которые за ними стоят.

Как называть процесс кормления?

В «мамских» кругах можно встретить самые разнообразные вариации. Тут и привычные многим слова «сися» и «титя», и взрослое «грудь», и простое детское «ам-ам» или «ням-ням», нежное «нямочка». Кто-то ограничивается довольно универсальными словами, например, «молочко» или «покормить». Дети часто придумывают свои умилительные версии, например, дочь одной моей знакомой просила грудь так: «камить-и-пать» (кормить и спать), а еще один малыш залихватски декламировал «йу-ху-ху!». От слова «молоко» может быть огромное количество производных: «мако», «ляляпо», «мамако», просто «ма» и тому подобное.

Как бы ни было принято называть этот процесс у вас в семье, стоит подумать о том, что подросший малыш будет говорить то же самое. И если от годовалого ребенка «дай сисю!» звучит еще довольно мило, то от трехлетки — уже не очень.

Симптомы

Заболевание начинается внезапно с резкого подъема температуры (до 39-40 градусов). Появляется режущая боль в ухе, которая усиливается при высмаркивании, жевании и глотании.

У маленьких детей диагностировать отит сложнее. Они не умеют разговаривать, поэтому понять причину их плача и беспокойства родителям бывает трудно. Какие симптомы в этом случае могут указывать на отит?

Ребенок плохо сосет, он беспокоен, не может заснуть, постоянно плачет. Во время кормления ребенок часто отрывается от груди, кричит и плачет, так как при сосании боль усиливается. Но если малыша прижать больным ухом к груди, то он успокаивается и засыпает. Когда малыш немного подрастает, то при отите он пытается дотянуться до больного уха ручкой.

Если отит протекает тяжело, то возможно появление таких симптомов, как запрокидывание головы, рвота, понос.

Дети более старшего возраста при отите жалуются на боли и шум в ушах, снижение слуха, ощущение давления и чувства заложенности в ухе, боли в горле. При остром течении заболевания у ребенка резко повышается температура, возникает общая слабость, он отказывается от еды и не может заснуть.

Если из уха начинает выделяться гной, то это может говорить о разрыве барабанной перепонки. Болевые ощущения в ухе при этом затихают, температура снижается.

Что советуют педиатры

Многие мамы обращаются за советом к педиатру или психологу при возникновении проблемы, когда привычка начинает раздражать до такой степени, что негативные эмоции невозможно сдержать. Они рекомендуют следующее:

При решении отучить ребенка от привычки трогать грудь необходимо проявить твердость. Не стоит уступать ему, когда он закатывает истерику

Постарайтесь отвлечь любым способом, чтобы переключить внимание малыша на что-то другое. Будьте по-строже, говоря слово «нельзя». Если вы не будете идти на поводу у ребенка, то постепенно он усвоит, что грудь не стоит теребить.
Не бейте ребенка по рукам, когда отучаете прикасаться к груди и соскам

Это для него дополнительный стресс. В поисках успокоения он будет ручками искать еще больше грудь. При помощи рук и пальцев маленький исследователь познает мир. Удары по ним негативно скажутся на его психологическом и физическом развитии.
Носите одежду с высоким воротником и без пуговиц, футболки заправляйте в шорты или брюки.
Меняйте положение руки ребенка. При щипании сосков и груди, убирайте руку на другую часть тела и положите на верхнюю часть грудной клетки. Главное, чтобы ваши действия были регулярными, не уступайте малышу.
Следите, чтобы ребенок рос в мирной и спокойной обстановке, оберегайте его от стрессов. Малын трогает и мнет мамину грудь в поисках успокоения. Если такие ситуации свести к минимуму, то привычка будет постепенно угасать.
Старайтесь ребенка кормить грудью, как можно дольше. Прекращайте грудное вскармливание тогда, когда малыш будет к этому готов.

Если вы не будете идти на поводу у ребенка, то постепенно он усвоит, что грудь не стоит теребить.
Не бейте ребенка по рукам, когда отучаете прикасаться к груди и соскам. Это для него дополнительный стресс. В поисках успокоения он будет ручками искать еще больше грудь. При помощи рук и пальцев маленький исследователь познает мир. Удары по ним негативно скажутся на его психологическом и физическом развитии.
Носите одежду с высоким воротником и без пуговиц, футболки заправляйте в шорты или брюки.
Меняйте положение руки ребенка. При щипании сосков и груди, убирайте руку на другую часть тела и положите на верхнюю часть грудной клетки. Главное, чтобы ваши действия были регулярными, не уступайте малышу.
Следите, чтобы ребенок рос в мирной и спокойной обстановке, оберегайте его от стрессов. Малын трогает и мнет мамину грудь в поисках успокоения. Если такие ситуации свести к минимуму, то привычка будет постепенно угасать.
Старайтесь ребенка кормить грудью, как можно дольше. Прекращайте грудное вскармливание тогда, когда малыш будет к этому готов.

В очень сложных случаях, когда у мамы не получается отучить малыша трогать свою грудь, можно обратиться за помощью к психологу. Он проанализирует ситуацию и направит действия мамы в правильное русло, помогая безболезненно для малыша избавиться от привычки.

Ребенок чувствует раздражение мамы и это будет действовать на него. Поэтому для отучения от привычки щупать грудь, нужно найти причину ее возникновения и начать предпринимать правильные действия для ее устранения.

Проблема готовности

Отлучение от груди должно происходить, когда и мама и малыш к нему готовы: и тут у всех свои сроки — кому-то пора в 9 месяцев, а кому-то 1,8 мало! Насильное отлучение — «потому что надо», «пора» — может обернуться психологической травмой. Оптимальные физиологические сроки отлучения от груди 1,3 – 2,6 лет.

Ребенок еще не готов к отлучению от груди, если:

  • прикладывается к груди для того, чтобы уснуть на ночь и на дневной сон и прикладывается при пробуждении утром и после дневного сна;
  • сосет ночью несколько раз, преимущественно в ранние утренние часы до момента пробуждения; в течение дня он запивает из маминой груди свои завтраки, обеды и ужины;
  • прикладывается к груди, когда ему необходимо утешение по какому-либо поводу (больно, страшно, устал);
  • прикладывается, если хочет пить;
  • сразу тянется к маминой груди, если мама входит в дом после долгого отсутствия;
  • часто прикладывается, когда ему скучно и нечем заняться или когда мама принимает неподвижную позу, например, садится разговаривать по телефону. Если у малыша появляется потребность приложится, его бывает сложно от этой идеи отвлечь.

Малыш, ведущий себя подобным образом, к отлучению от груди не готов. Большинство детей в возрасте от 1 года до 2,5-3 лет именно так себя и ведут. В отсутствие мамы, ребенок привыкает вести себя по-другому. Он вполне способен, например, утешаться, забравшись на колени к взрослому. Он прекрасно ест за обедом, не требуя маминого молока. Он засыпает в отсутствие мамы, если его укладывает другой человек.

Мамам не нравиться, что ребенок может потребовать грудь в месте, не приспособленном к кормлению: в магазине, поликлинике, на улице, в ресторане, в гостях. Мамы бывают смущены необходимостью «оголяться» в присутствии чужих людей. Но чтобы покормить ребенка не нужно раздеваться. Все мамы, кормившие долго, умеют это делать практически незаметно для окружающих.

Часто мамы хотят отлучить малыша из-за его плохого аппетита. Малыш мало ест другую еду и предпочитает всему грудное молоко. В плохом аппетите и отсутствии интереса к еде виновато не грудное вскармливание, а ошибки в формировании пищевого поведения ребенка. Опасения по поводу снижения качества молока совершенно не обоснованы. Мамин организм не знает, что сегодня малышу исполняется годик и не начинает производить молоко второго сорта. На втором году лактации молоко продолжает содержать оптимальные для усвоения малыша белки, углеводы, жиры, необходимые витамины, микроэлементы, биологически активные вещества и многое другое.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Психологическая работа: от установления причины до изменения паттернов поведения

Как было показано выше, проблемы с общением могут развиться как у подвижных, нетерпеливых, легко возбудимых детей, так и у их медлительных, слишком тихих и спокойных ребят. Причиной малообщительности могут быть как эгоистические, авторитарные проявления, так и отсутствие опыта совместной игры, другие личностные особенности, которые у старших дошкольников и младших школьников уже развиты в полной мере. Если проблема остаётся и спустя время, ребёнок плохо адаптировался в новом коллективе и не завёл друзей, необходимо обратиться к детскому психологу.

Психологическая работа заключается не просто в выявлении причин того или иного поведения, но и в изменении паттернов – устойчивых схем поведения, шаблонов, которых ребёнок придерживается при общении со сверстниками.

Пример из практики детского психолога:

«У 7-летнего Кирилла была серьёзная проблема: его обижали в школе. Он с неохотой посещал уроки, старался всеми правдами и неправдами остаться дома, чем и насторожил родителей. Выяснилось, что его обижает один мальчик, а остальные, как правило, его поддерживают, поскольку не хотят портить отношения с неформальным лидером. Я поговорила с Кириллом, и выяснилась следующая модель поведения: агрессия со стороны – смущение и страх из-за неуверенности в себе – уход в себя – молчаливое выслушивание оскорблений – отступление. Ни разу он не попробовал противостоять давлению хулигана, боясь тем самым разозлить его. Мы сформировали и отработали новую модель поведения, буквально отрепетировали все возможные варианты провокаций и достойных ответов на них. Кириллу было нелегко преодолеть свои страхи, но он справился.

Важную роль сыграла поддержка взрослых, они выказали готовность в любой момент прийти в школу, поговорить с учителем и ребятами. Готовность мамы и папы защитить, встать на его сторону для Кирилла были решающими. Ведь одним из его главных страхов было получить неодобрение значимых взрослых, что послужило почвой для формирования позиции сдерживания любых проявлений злости, даже той, которая порой необходима для самозащиты. Почувствовав силу, хулиган перестал его притеснять, а среди сверстников Кирилл стал пользоваться большим авторитетом».

Таким образом, любая проблема с общением у ребёнка требует серьёзной проработки. Не стоит думать, что со временем он подрастёт и сам её как-нибудь решит. Бывали случаи, когда ребёнок за все 11 лет учёбы в школе так и не завёл ни одного друга, потому что стал объектом насмешек ещё в начальной школе. Даже если он изменился, его привыкли считать тем самым нюней или задавакой, каким он прослыл когда-то.

У агрессивных детей тоже не всё гладко. Как правило, они находят себе приятелей, которые льнут к «авторитету» главного обидчика. Но сверстники таких не любят, и о настоящей дружбе здесь не может быть и речи. Такого ребёнка терпят только лишь из соображений собственной безопасности.

Если вы заметили, что вашему ребёнку сложно сориентироваться в мире людей, если он слишком любит одиночество, сторонится общения или его не принимают в компанию, обратитесь к психологу, чтобы решить эту проблему на корню, пока она не дала ростков в виде затаённой злобы, обиды и других внутренних переживаний, которые точно не поспособствуют счастью и полноценному развитию вашего чада.

Причины крика у маленьких детей, почему ребенок сильно кричит?

Ребенок может кричать в различном возрасте. И в разные возрастные периоды причины различные. Мамы и папы замечают моменты в жизни, когда их новорожденный малыш в 1 месяц просыпается, выгибается, сильно громко пронзительно кричит на руках, или кричит днем, ночью, во время кормления плачет, орет диким криком. Почему это бывает и как прекратить крик у детей?

1. Физиологический крик, при котором ребенок расправляет легкие.

2. Ребенок голодный и хочет есть, пососать мамочкину сиську.

3. Ребенок хочет пить водичку.

4. У ребенка колики и болит животик после смеси.

5. Неправильный захват соска груди матери во время естественного вскармливания.

6. Повышенное газообразование в кишечнике (малыш пукает).

7. Дисбактериоз кишечника.

8. Ребенок мокрый, он описал или обкакал пеленку.

9. Капризничает.

10. Прорезывание зубов.

11. Малышу уделяется мало внимания.

12. Плач при акте дефекации и акте мочеиспускания.

13. Няня, или бабушка уронила ребенка на пол и ничего не сказала об этом родителям (ищите гематомы и синяки на теле ребенка).

14. Перегрев тела.

15. Переохлаждение.
 

Низкая самооценка женщины, отсутствие веры в себя

Эти вещи не берутся просто так во время беременности или грудного вскармливания. Эта ситуация не решена у женщины в жизни. Она уже в беременность и грудное вскармливание пришла с низкой самооценкой. Когда девочка растёт, и за неё всё время решают, чего она хочет – кушать, гулять, этого мальчика любить или другого, то, конечно, самооценка будет страдать. Будет неуверенность в собственных силах. И такая женщина, придя к беременности, будет искать «маму» в лице врача-гинеколога, врача-педиатра. И эта «мама» будет лучше знать.

Когда ко мне приходят на консультацию, я иногда в разговоре спрашиваю: «Могу ли я задать вам глупый вопрос? Вопрос глупый, поэтому, пожалуйста, дайте мне глупый ответ. А если бы у этой ситуации – из области фантастики – была бы выгода, то она в чем?». И женщина может ответить, что, пока у неё температура из-за лактостаза и она плохо себя чувствует, приедет мама и будет заниматься ребёнком, ведь мама лучше знает.

Здесь всё перемешено: низкая самооценка, недоверие к себе, инфантильная позиция, отсутствие сепарации, желание поддержки, которую человек не чувствует.

Какими словами объяснить, что женщина не хочет или не может дать ребенку грудь

Мамам младенцев может быть непонятно, в чем, собственно, проблема и зачем вообще что-то говорить. Но нельзя же ничего не ответить, когда ребенок смотрит тебе в глаза и внятно человеческим голосом просит, показывая на грудь: «Мама, дай молочка, пожалуйста!». Вроде уже не сделаешь вид, что не поняла. Особенно когда в ответ на отказ можно услышать: «Нет? А почему?».

Как же говорить с подросшими грудничками о ГВ, как ограничивать кормления? Ведь помимо пищевых потребностей через грудное вскармливание дети удовлетворяют и многие другие нужды: в эмоциональной близости, в расслаблении и засыпании, утешении и успокоении.

Когда мама Лизы (2,5 года) забеременела, молока у нее стало очень мало. Как-то папа спросил девочку:
— Лиза, а разве у мамы в груди сейчас есть молоко?
— Там не молоко, там радость!
Мальчика (2,5 года) спрашивают:
— Ты будешь сисю кушать?
— Нет, не буду. Буду пить!

Чтобы отказ не вызвал истерику, важно понять, какая из потребностей сейчас возникла у ребенка. Почему он просит грудь? Возможно, он голоден, и тогда ему можно предложить какой-то еды

Если малыш хочет пить, то он может согласиться на воду, сок или коровье молоко взамен маминого.

Когда малыш упал и ударился, мы констатируем факт, что сейчас ему больно, дуем на ушиб и приклеиваем пластырь, а если ребенок перевозбудился, то можем обнять его, погладить по спинке, покачать на коленях или переключить на другой вид деятельности.

Часто дети просят грудь от скуки или когда мама не обращает на них внимания. В такой ситуации можно сделать перерыв, чтобы немного поиграть с малышом, предложить ему какое-то интересное занятие или постараться привлечь его к своей деятельности.

Если женщина не хочет или не может покормить ребенка в данный момент, то лучше всего делать упор не на словах «нет», «нельзя», а на том времени или месте, когда она грудь дать сможет. Например: «Конечно, я домою посуду и покормлю тебя», «Обязательно дам тебе грудь, когда мы придем домой», «Давай пообедаем, а потом будем ложиться спать, и ты сможешь попить молочка».

Важно понять, что в ситуации с двух-трехлетним ребенком не обязательно каждый раз объяснять причину. Иногда достаточно просто того, что мама устала, или не хочет сейчас давать грудь

Это нормально, и мама имеет на это право.

Подведем итог. Самое главное — вслух проговорить эмоции и потребности ребенка, дать ему право их испытывать, потом озвучить свои потребности и предложить приемлемую в данной ситуации альтернативу сосанию. По мере взросления малыш постепенно научится сам реализовывать все свои желания иными способами, без груди.

Ребенок смотрит на грудь:
— Вкусная! Там витаминки!

Если ничего не помогает, и ребенок по-прежнему висит на груди, возможно, сейчас не самое лучшее время для сокращения кормлений. Быть может, малыш переживает период интенсивного роста, осваивает какие-то новые навыки бешеными темпами или активно увеличивает словарный запас? (Очень часто все это происходит одновременно около двух лет.)

Некоторые дети просто нуждаются в грудном вскармливании дольше других. Это и недоношенные малыши, дети с особенностями развития, высокой чувствительностью, гиперактивностью, взрывным темпераментом. Если в анамнезе были травматичные роды или серьезные проблемы со здоровьем, госпитализации и другие стрессы — это все также может повлиять на желание ребенка дольше получать грудное молоко.

В такой ситуации многим мамам помогает перевести фокус внимания с ребенка на себя. Что я могу сейчас сделать для своего комфорта? Чем я могу порадовать и успокоить себя? Что поможет мне восполнить свои ресурсы и не раздражаться на детей, которые требуют постоянного внимания? Возможно, хорошим вариантом будет сделать перерыв в делах и просто побыть с ребенком дома, залечь в кровать, смотреть целыми днями любимые фильмы или сериалы, читать книги и кормить-кормить-кормить. Иногда наоборот — активность и постоянные поездки помогают отвлечь малыша от маминого молока.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий