Дневной сон
Проблема с засыпанием в тихий час возникает часто. Малыш не может расслабиться и почувствовать себя комфортно в общей спальне с большим количеством других детей. Чтобы сгладить этот дискомфорт, можно давать ребенку с собой в садик игрушку, с которой он будет засыпать
Важно, чтобы малыш сам выбрал эту игрушку. Это может быть даже и не игрушка, а какая-то личная вещь из дома. Она будет давать ему ощущение покоя, безопасности, поможет расслабиться
Нужно обговорить этот момент с воспитателем. Педагоги обычно идут навстречу, просто нужно поставить их в известность об особенностях засыпания вашего ребенка
Она будет давать ему ощущение покоя, безопасности, поможет расслабиться. Нужно обговорить этот момент с воспитателем. Педагоги обычно идут навстречу, просто нужно поставить их в известность об особенностях засыпания вашего ребенка.
Отечественные педагоги придерживаются мнения, что в дошкольном возрасте детям необходим дневной сон. Многие дети не разделяют это мнение и к трем-четырем годам от дневного сна отказываются полностью. Но в садике нужно придерживаться установленного режима. Во время тихого часа требуется, чтобы ребенок был в постели и если не спал, то хотя бы тихо лежал. Добиться этого от неспящего ребенка очень сложно.
В большинстве случаев после периода адаптации даже отказавшиеся от дневного сна дети в тихий час засыпают. Если же ребенок отказывается наотрез, то родителям стоит поговорить с воспитателями и найти совместными усилиями вариант времяпрепровождения для малыша в то время, когда остальные дети спят. Например, ребенок может бесшумно играть в игровой комнате или рисовать, или рассматривать книжки. Также родители могут дать ему плеер с аудиокнигами. Но такой вариант подходит только для детей, которые могут вести себя тихо и в течение какого-то времени не отвлекать других детей и воспитателей. Да, необходимо понимать, что детский сад – заведение, в котором много детей, а значит, индивидуального подхода там быть не может. Воспитатель не будет заниматься с одним «нережимным» ребенком тогда, когда остальные придерживаются установленного режима.
Ошибка №2 — “Длительное пребывание”
Распространенное заблуждение многих родителей — это убежденность в том, что малышу будет проще привыкнуть к детскому садику, если он сразу останется там надолго. Такое обращение с ребенком равносильно тому, чтобы бросить в воду человека, не умеющего плавать. Большинство психологов утверждают: малыш должен привыкать к детском саду постепенно.
Сначала просто приведите свое чадо в детский сад на площадку, где играют другие дети. Дайте ему познакомиться с новой обстановкой, воспитателями, увидеть других малышей, понять, как весело они проводят время. Если все прошло хорошо, попробуйте оставить малыша в группе на пару часов. Постепенно, каждый день, увеличивайте время пребывания ребенка в детском саду. Так адаптация к новым условиям пройдет мягко и плавно. В определенный момент ребенок привыкнет к детскому саду настолько, что сможет находиться там целый день без проблем.
Что стоит делать, чтобы облегчить адаптацию?
Постепенно приучайте свое чадо к садику. Вначале придите познакомиться, посмотрите группу и шкафчик. Поиграйте на площадке. Каждый день узнавайте, как он провел свой день. Постепенно вы оба привыкните, и малыш будет рассказывать все больше и подробнее. Что делал, что кушал, с кем играл и т. п. Поощряйте за хорошее поведение, но не покупайте походы в сад. Иначе впоследствии это послужит поводом для шантажа. «Пойду, если купишь что-то».
Проиграйте ситуации, которые возникают в группе. Предложите, как можно реагировать на то или иное действие. Так будет легче адаптироваться, и он будет знать, как поступить в той или иной ситуации. Разрешите взять из дома любимую игрушку, пусть она напоминает ему дом. По выходным не нарушайте детсадовский режим. Учите делиться, взаимодействовать с детьми.
Если вы видите, что тревожность повысилась сильно, ребенок вздрагивает и плохо спит по ночам, или все это еще сопровождается рвотой и поносом — нужно срочно выяснять причину такой реакции.
Советы воспитателям
Дорогие воспитатели, эта тема, думаю, вам знакома, как никому. И, наверное, в вашем воспитательском багаже множество вариантов решения этой проблемы. Я просто приведу пару интересных решений от знакомых воспитателей, возможно, вы уже их применяете. Одна из них говорит, что часто придумывает для таких деток игру, во время которой малыши, хоть несколько ложечек, но попробуют. Например, начинает она обед словами: «А сейчас мы отменяем обед и отправляемся в космическое путешествие и сегодня будем пробовать космическую еду». Далее придумывает какие-нибудь интересные названия для блюд.
Другая сотрудница говорит, что нужно с детками попробовать договориться на закон трех ложек. То есть, от каждого блюда по три ложечки крохе съесть. Варианты разнообразны. Однако, нужно помнить всегда, что уговаривать ребенка есть, нужно без давления, в непринужденной форме. Не нужно категорично настаивать на том, чтобы малыш ел против его желания. Это даже может привести к неврозам и кишечным заболеваниям у дитя.
Для того, чтобы дети поели, можно им показывать перед приемом пищи на картинке пустой желудок. И рассказывать, что он плачет, ему больно, потому что он пустой. Нужно хотя бы что-то съесть, чтобы облегчить его страдания.
Также можно прочитать детям книгу Елены Ульевой «Сказки-вкусняшки для тех, кто плохо кушает», которая стала настоящей находкой и для родителей, и для воспитателей. И, конечно же, каждый воспитатель должен быть знаком с пособием Ирины Батовой, разработанным в соответствии с ФГОС, «Как научить ребенка кушать самостоятельно. Веселые занятия с Плюшиком. Уроки доброго Мишутки». И такое же пособие на сайте «УчМаг», возможно, здесь вам покупать удобнее.
Ребенок не рассказывает о жизни в детском саду
Вы посещаете детский сад несколько дней, и ребенок становится замкнутым и неразговорчивым, у него частые истерики и слезы на пустом месте. По дороге домой он молчит, из него невозможно вытянуть ни слова. Такая ситуация довольно частая. Ребенку нужна помощь.
Как подтолкнуть малыша на разговор
Новая обстановка, незнакомые люди и отрыв от матери достаточно негативно сказывается на детской психике. Приучая ребенка к детскому саду, педагоги советуют не отдавать его сразу на целый день. Первые дни нужно забирать малыша пораньше. Целый день в новом коллективе – это слишком утомительно для маленького человечка. Дайте ему немного освоиться и привыкнуть. В середине недели желательно устроить выходной, например в среду. Возможно, побыв дома и отдохнув, малыш сам попросится к деткам.
Забирая ребенка из садика, спросите у воспитателя, как прошел день, чем ребенок занимался, с кем общался. При возникновении проблем старайтесь их решать сообща с педагогом. Если малыш жалуется, выслушайте его и постарайтесь понять. Задавайте наводящие вопросы, на которые ребенок может ответить «да» или «нет». Например: “ты сегодня играл с Сашей?”, или “Вы строили домик?” – Если напомнить таким образом о событиях в детском саду, ребенок, вероятнее всего дальше сам расскажет о том, что ему вспомнится. А услышав вопрос «Как прошел день?» или «Как у тебя дела?», дети теряются и не могут дать определенного ответа. Максимум, что вы услышите – это «хорошо» или «нормально». На этом беседа закончится.
Попробуйте поиграть с ребёнком в детский сад, устройте ролевые игры. Пусть вашими артистами станут куклы и мягкие игрушки. Скажите, что зайчик не хочет ходить в садик, потому что боится. Малыш начнет воспроизводить события, которые он пережил в реальности
Обратите внимание, как ведут себя игрушки. Играют вместе или рассажены по углам, плачет зайчик или смеется. Таким образом вы сможете кое-что узнать о жизни ребенка в группе
Пусть кроха берет любимую игрушку с собой. Вечером спросите, чем мишка или зайчик занимались, что кушали, как спали, ругала ли его воспитательница или хвалила? Скорее всего, ребенок расскажет о том, что делал сам. Играя в игру, вы не только сможете почерпнуть нужную информацию, но и научить малыша общению со сверстниками. На примере зайчика покажите, как нужно правильно знакомиться и начинать разговор
Таким образом вы сможете кое-что узнать о жизни ребенка в группе. Пусть кроха берет любимую игрушку с собой. Вечером спросите, чем мишка или зайчик занимались, что кушали, как спали, ругала ли его воспитательница или хвалила? Скорее всего, ребенок расскажет о том, что делал сам. Играя в игру, вы не только сможете почерпнуть нужную информацию, но и научить малыша общению со сверстниками. На примере зайчика покажите, как нужно правильно знакомиться и начинать разговор.
Наблюдайте за тем, как ребенок общается с детьми и воспитателем. Не стоит игнорировать жалобы малыша на воспитателя или других детей. Присмотритесь, как воспитатель общается с детьми, с кем и как играет ваш малыш. Заходите в сад в «неурочное время» – и если жалобы ребенка найдут подтверждение, а вам не удалось повлиять на ситуацию с помощью бесед или игр в детский садик, обратитесь к психологу.
Если вы почувствовали, что с детским садом у крохи возникли серьезные трудности, не отмахивайтесь от них. Не давайте ребенку страдать и общаться с неприятными людьми. По сути, детский сад – это второй дом ребенка, там он проводит большую часть времени. Малыш должен иметь желание ходить туда, его пребывание в дошкольном учреждении должно быть комфортным. Если же ребенку не удается наладить контакт с детьми или вам не нравится отношение воспитателя, то стоит поговорить с заведующей. Если и эта мера не поможет, то выход один – перейти в другой детский сад.
Читаем также:
- Адаптация ребенка к детскому саду: что необходимо знать родителям
- Если бы родители задумывались о последствиях своих действий: 4 примера неудачной адаптации к детскому саду
- Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад
- Ребенок не хочет идти в детский сад: что делать родителям
- У малыша проблемы в детском саду – как родители могут помочь ребенку
- 10 самых популярных родительских страхов перед детским садом
7 навыков, которые должен освоить ребёнок перед детским садом
06 апреля 2020 года
Нет комментариев
Когда приходит время отдавать ребёнка в детский сад, родителей волнуют вопросы, связанные, скорее, с его физическими и психологическими потребностями, — сможет ли малыш самостоятельно кушать, чем кормят детей, какую одежду надевать, что делать, если кроха будет плакать? Они не задумываются о необходимости привить ему навыки и умения, которые помогут ребёнку быстрее адаптироваться в коллективе и упростят процесс обучения. Только представьте, сколько внимания получит ваше чадо, если в группе 20 детей, которых нужно одеть и обуть, и всего двое взрослых — воспитательница и няня. Будет лучше, если каждый ребёнок научится хотя бы простым вещам, прежде чем начать посещать детский сад. Какие 7 навыков стоит привить ребёнку до поступления в дошкольное учреждение?
Возможные причины
Малыш может бунтовать против садика просто из-за того, что он вредничает. Но чаще всего проблема кроется более глубоко. Поэтому родители должны узнать некоторые причины, по которым ребенок может отказываться от посещения детского сада. Ведь бежать к руководству дошкольного учреждения со скандалами или ругать малыша – это не выход.
Напряженное общение с детьми. Каждый ребенок индивидуален, поэтому не исключено, что ваш кроха просто замкнут в себе и не охотно идет на контакт с другими малышами. Насмешки. Многие дети в раннем возрасте плохо выговаривают некоторые буквы, неуклюже ведут себя. А другие дети это быстро замечают и начинают высмеивать ребенка с проблемами. Они делают это не со зла, просто таковы особенности данного возраста. Кстати, объектом насмешек могут стать и детки с патологией внешности (шрамы, родимые пятна на лице и пр.). Повлиять на ситуацию в данном случае вам будет сложно, и дальнейшее развитие отношений между детьми полностью зависит от компетентности воспитателя и психологической подготовленности вашего ребенка. Неготовность малыша посещать садик. Если вы не научили ребенка слушать и уважать взрослых, не приучили его к новому распорядку дня, то ваше чадо будет бунтовать против детсадовского режима и новых правил. Если он раньше проводил время так, как хотел, и ему никто не перечил, то вам стоит быть готовыми к истерикам. Смена детского сада. Если вы только перевели ребенка в другой детский садик, то он, скорее всего, будет скучать по старым приятелям, а отношения с новой группой будут складываться сложно, ведь в ней уже тоже будет сложившийся коллектив. Проблема в воспитателе. Многие мамы считают, что воспитатели в саду ведут себя крайне не корректно по отношению к детям
И хотя на самом деле это в большинстве случаев не так, все-таки стоит взять во внимание и данный вариант. Если вы точно знаете, что педагог ведет себя с вашим ребенком грубо, позволяет себе проявлять жестокость и даже рукоприкладство, то самое время решить проблему кардинально
Ведь даже если вы поговорите с руководством, и воспитателя накажут, кроха все равно будет бояться каждой новой встречи с ним. Непривычная обстановка
Малыши остро реагируют на такие вещи, о которых взрослые даже и не задумываются. Незнакомое помещение, множество чужих лиц и новых вещей – все это может стать причиной для расстройства малыша, и он будет требовать вернуть его в привычное русло, домой. Семейные проблемы. Многие родители даже не подозревают о том, что обстановка в доме в первую очередь влияет на их ребенка. Ссоры и конфликты, рукоприкладство и алкоголизм – все это оставляет свой отпечаток на психике малыша, а отказ от посещения детского сада, лишь прикрытие самой настоящей депрессии.
Ведь даже если вы поговорите с руководством, и воспитателя накажут, кроха все равно будет бояться каждой новой встречи с ним. Непривычная обстановка. Малыши остро реагируют на такие вещи, о которых взрослые даже и не задумываются. Незнакомое помещение, множество чужих лиц и новых вещей – все это может стать причиной для расстройства малыша, и он будет требовать вернуть его в привычное русло, домой. Семейные проблемы. Многие родители даже не подозревают о том, что обстановка в доме в первую очередь влияет на их ребенка. Ссоры и конфликты, рукоприкладство и алкоголизм – все это оставляет свой отпечаток на психике малыша, а отказ от посещения детского сада, лишь прикрытие самой настоящей депрессии.
Чтобы понять, в чем именно кроется причина утренних истерик вашего малыша, присмотритесь к нему, поговорите с воспитателем и другими мамами. Если вам не удастся выяснить причину самостоятельно, то стоит задуматься над посещением психолога. Ведь проблему в любом случае нужно решать, и чем раньше вы это сделаете, тем будет лучше, прежде всего для вашего чада. Задавать малышу вопрос о том, почему он не хочет ходить в сад, не стоит. По крайне мере это нужно сделать как-нибудь мягко, играя. Потому что получить точного ответа на вопрос заданный в лоб, вряд ли получится.
Профессор Элеонора Белан заявила, что болеть в детсадовском возрасте – это норма
22 апреля 2021 года
Нет комментариев
Профессор, доктор медицинских наук Элеонора Белан считает, что если ребенок болеет в детсадовском возрасте, то это можно считать проявлением нормы. Детский организм, как цитирует специалиста сетевое издание «Актуальные новости», получает антитела и укрепляется, адаптируясь к условиям внешней среды.
Заведующая кафедрой иммунологии и аллергологии Волгоградского государственного медицинского университета Элеонора Белан уверена, что родители должны заботиться о здоровье ребенка с самых первых дней его жизни. При этом, родителям следует быть готовыми к тому, что ребенок начнет болеть, когда пойдет в детский сад.
Ошибка №1 — Исчезновение родителей
В детском садике есть все условия, чтобы малышу было уютно, весело и интересно. Здесь его окружают яркие цвета, разные игрушки, заботливые воспитатели и другие дети такого же возраста. Большинство малышей сразу же увлекаются игрой и забывают о родителях, с которыми они пришли. Взрослые этому только рады. Они видят, что у малыша все хорошо, поэтому потихоньку уходят, оставляя свое чадо воспитателям.
Ребенок беззаботно играет и резвится, зная, что рядом мама, которая всегда его защитит. Если же она незаметно уйдет, малыш, обнаружив ее отсутствие, забеспокоится. Представьте реакцию ребёнка, когда он, вспомнив о маме, вдруг начинает искать её и не находит: один, в незнакомом месте, вокруг чужие люди – для ребёнка это шок. Ведь потерять маму — это один из главных детских страхов.
Внезапное «исчезновение» мамы или папы часто приводит к тому, что малыш еще крепче к ним привязывается, причем и на физическом, и на психологическом уровнях. После пережитого стресса ребенку становится страшно отпустить родителей от себя хотя бы на одну минуту. В результате необходимость ходить в детский садик превращается в испытание для всей семьи. Малыш просто боится там оставаться. Ребенок не сможет там находиться один – будет плакать, бояться, постоянно проситься домой.
Избежать проблем с походами в детский сад не сложно — нужно только правильно прощаться с малышом каждое утро. Дети тонко чувствуют настроение своих родителей. Если его близкие люди будут спокойными, малышу тоже будет легче. По словам психологов, вначале отводить кроху в детский садик лучше бабушке, старшей сестре или брату. Иными словами, это должен быть тот человек, к которому малыш меньше привязан. В таком случае ребенок будет знать, что мама остается дома, ждет его, поэтому он сможет к ней вернуться.
Родители должны убедить малыша в том, что он остается в детском саду не навсегда, что его обязательно заберут оттуда и отведут домой. Прощаясь, скажите ребенку, что вы придете за ним, когда стрелки часов будут показывать определенное время. Будьте пунктуальны и не заставляйте малыша ждать. Если он будет оставаться в детском саду дольше остальных детей, наблюдая, как всех забирают домой, такая ситуация снова обернется для ребенка сильным стрессом. Поэтому приходите вовремя и не вынуждайте малыша думать, что вы его бросили.
Неуверенный ребенок
Успехи ребенка зачастую связаны со скрытыми страхами и неуверенность. У спокойного внешне малыша может кипеть внутри буря эмоций, способная навредить детской психике. Ребенок может бояться, что у него что-то не получится, потому что от него много требуют. Попадая в коллектив, дети не могут сразу привыкнуть к тому, что за ним наблюдают столько любопытных глаз. При ответе на занятиях или выполнении задания ребенок начинает теряться и порой не может выполнить элементарного поручения.
Приходя домой, малыш может устроить настоящую истерику из-за небольшой помарки, исправления, трудности в заучивании стихов или составлении рассказов. Он боится, что его работа будет плохой, другие дети сделают лучше и аккуратней. Бывает так, что ребенок учит дома стихотворение и рассказывает без запинки. Но когда нужно рассказать в группе, он не может произнести ни слова. Данная ситуация достаточно частая не только у детсадовских детей, но и у младших школьников. Малыши боятся публичности, теряются и замыкаются в себе, а дома начинается истерика.
Как помочь обрести уверенность
Неудачи ребенка не должны сопровождаться вашим разочарованием. Когда дети еще только начинают что-то осваивать, некоторый страх перед неудачами – это нормально. Скажите ребенку, что это случайное недоразумение и в другой раз все получится. Малышу очень трудно адаптироваться к новым условиям и ему нужно время. Он должен научиться выполнять задания и поручения на глазах у других детей. Не каждый взрослый человек любит, когда за его работой наблюдают. Сразу начинает все валиться из рук и элементарное привычное дело не получается.
Чем меньше вы будете придавать значение неудачам ребенка, тем меньше он будет чувствовать себя непохожим на других детей.
Старайтесь бывать на всех праздниках в детском саду. Если ребенок забыл слово в стихотворении, не стесняйтесь подсказать ему. Пусть малыш видит и чувствует вашу поддержку.
Поговорите с воспитателем и попросите, чтобы он был более тактичным и мягким хотя бы первое время, не отмечал недостатки ребенка в присутствии других детей
Когда приходите вечером в детский сад, обратите внимание на выставленные поделки. Похвалите ребенка, скажите, что он умница и у него все получается
Заберите работы домой и устройте маленький музей поделок
Когда приходят гости, обязательно обратите внимание на детские работы. Малышу будет приятно и он будет уверен, что его ценят. Заберите работы домой и устройте маленький музей поделок
Заберите работы домой и устройте маленький музей поделок
Когда приходят гости, обязательно обратите внимание на детские работы. Малышу будет приятно и он будет уверен, что его ценят
Малыш не хочет идти сад, потому что там обижают
Это рассказывает он сам или вы заметили изменения и «следы» обид, психологические и/или физические. Если он длительное время ходил в садик с удовольствием, а потом внезапно стал отказываться, это повод задуматься. Обсудите ситуацию с ребенком, выясните в игровой форме, кто его обижает. Не проявляйте гнев, спокойно все уточните.
Конфликт с детьми: в первую очередь выясните, что происходит и почему. Возможно, ваш малыш сам агрессивен, а детки только защищаются. Понаблюдайте за ним, когда гуляете во дворе, песочнице
Обратите внимание, как он контактирует. Это поможет вам выяснить причины раздора. О том, что следует делать при ситуации, когда малыша обижают в группе, смотрите в видео:
О том, что следует делать при ситуации, когда малыша обижают в группе, смотрите в видео:
Часто бывает, что один агрессор нападает на нескольких детей. Возьмите ситуацию под свой контроль, сам он не справится. Поговорите с педагогом, попросите внимательнее отнестись к ситуации. Строгим тоном побеседуйте с виновником. Не угрожайте, но донесите, как поступать нельзя. Познакомьтесь с его родителями, возможно вместе вам удастся быстрее разрешить противоречия.
Следующий шаг — обратитесь к заведующей. В случае, если ничего не меняется, переведите малыша в другую группу.
Научите защищаться. Конечно, драться в ответ не учите, иначе последствия будут еще хуже. Учите внешнему спокойствию, держать голову высоко поднятой, смотреть в глаза, говорить уверенно. Придумайте, как отвечать: «Не обижай меня», «Мне так не нравится», «Отойди».
Адаптация к детскому саду через плач… Зачем?
Здравствуйте! Посоветуйте, как быть? Мы два дня ходим в ясли (сыну 1 год 8 месяцев). В первый день воспитатель взяла сыночка на руки и унесла в группу, мне не дала его завести, сказала, уходите быстрее (детский сад государственный). У сына это вызвало страшный плач (или истерику), ужас какой и очень долгий. Я думала, мне дадут его завести, ознакомить — он вообще у нас перестал меня куда-либо отпускать после того, как мы лежали в больнице, под капельницей. Я опешила, он ко мне, а воспитатель его в группу: идите, у нас не положено. Через час я его забрала, надо было через два, и сказала, что завтра останусь с ним, она согласилась. Снова пришли — воспитатель была настроена против уже, чтобы я была, я ее уговорила разрешить остаться мне на завтрак. Когда сыночек отвлекся на игрушку, я ушла, но плач был слышен на улице. Неужели надо приучать так, через плач? Сыночек, вижу, уже ко мне относится по-другому, все больше к папе, а два дня назад все было наоборот. Может, это я преувеличиваю, и пусть поплачет, как они говорят, и привыкнет. Но почему-то я не согласна с этим, хочу первое время походить с ним, они пока не разрешают. А муж говорит: он привыкнет, что ты рядом, тогда совсем не сможешь уйти, и сколько ты будешь так с ним ходить? Но ведь это же стресс для него. Разве так должно быть, не знаю? Или лучше повести в сад через год? И опять муж не согласен, говорит, вот там коллектив, пусть привыкает. Спасибо.
Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:
Дорогая мама! Очень меня тронуло ваше письмо. Я с вами полностью согласна. Не должен ребенок плакать. Мы детей рожаем не для того, чтобы им было плохо, а для того, чтобы они радовались жизни (желательно вместе с нами), чтобы им жить было интересно и приятно, а не страшно и больно. Поэтому ситуацию с яслями я бы посоветовала срочно изменить: либо найти другие ясли, с более гуманными и понимающими воспитателями, либо посидеть еще дома какое-то время. В 1 год 8 месяцев у среднестатистического ребенка потребность в общении со сверстниками выражена еще слабо, она постепенно растет, достигая своей первой вершины в 4 года. Сейчас для вашего малыша гораздо важнее отношения с мамой и папой, ближайшими людьми, а сверстники интересны, но не настолько, чтобы проводить с ними весь день.
Бояться вырастить «маменькиного сыночка», который в 15 лет будет держаться за мамину юбку, в вашем случае не стоит. Приблизительно в 2–2,5 года наступает время, когда ребенок учится «отрываться» от родителей, прежде всего от мамы. Всевозможные «я сам» становятся все чаще, ребенок примеряет роль самостоятельного человека, ему интересно учиться делать все самому, интересно попробовать отойти от мамы подальше — и в буквальном, и в переносном смысле, — а потом вернуться. При этом он активно учится, смотрит на вашу реакцию, пробует, импровизирует, творит.
Теперь открываю секрет: на этом этапе развития и формируются «маменькины дети» — несамостоятельные, зависимые, инфантильные взрослые дядечки и тетечки, которые сами шагу ступить не могут. Несамостоятельный человек формируется именно в этом возрасте, когда он ребенком очень хочет что-то сделать сам, попробовать что-то новое, отойти на 20 метров, чтобы нарисовать мелком на асфальте, например, а у мамы или папы истерика: не смей убегать! Там бабайки толпами ходят, у бабушки слабое здоровье, без моего разрешения ни шагу, и далее в том же духе. Как видите, ситуация немножко другая — ребенок хочет отодвинуться на время, а потом вернуться, а его не пускают.
Ваш малыш откровенно протестует против разрыва с вами, пусть и на несколько часов. По-моему, это может значить только одно — рано, наверное, или садик не совсем подходит. У детей внутри такая замечательная пружинка есть — она их заставляет делать то, что им действительно нужно, и не делать того, что им действительно не нужно. У взрослых она тоже имеется, но не у всех одинаково сильная. Некоторые взрослые ее так запихивают в угол все время, что она теряет упругие свойства. Как запихивают? А словами: надо, должен, у всех так, а то будет плохо, иначе нельзя. Дорогие товарищи взрослые, можно! Каждый из вас — творец, вы можете жить не так, как «положено», а как ваша душа вам подсказывает. Некоторые называют это «счастье».
Ребенок чувствует себя брошенным
Самое главное в жизни ребенка — ощущение вашей любви. Когда он пошел в сад и стал подолгу проводить время в разлуке с вами, внутренняя тревога малыша могла накапливаться. Ребенок мог заключить, что мама его отправляет в садик потому, что его больше не любят и теперь он всем мешает. Особенно часто такое беспокойство у малышей возникает, когда в семье появляются младшие братишки и сестренки, после чего детский сад малышом воспринимается как настоящее изгнание.
Как помочь?
Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это значительно облегчит вам жизнь. Ваш малыш и без того почувствует недостаток прежнего внимания в связи с появлением непрошеного гостя, а ваше решение отправить его в дошкольное учреждение он непременно истолкует как подтверждение утраченной родительской любви. Поэтому, если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления крохи
Важно, чтобы он понял: необходимость ходить в детский сад не означает, что мама стала его меньше любить. Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим
Оставшись среди детей и воспитателей, ребенок не должен чувствовать себя одиноким и заброшенным
Принесите в детский сад что-нибудь, что станет частью привычной для малыша обстановки. Расскажите крохе, что вернетесь, «когда сядет солнышко и начнет темнеть», или скажите: «Ты поспишь, затем покушаешь, и сразу после этого я приду». Такие характеристики времени понятны ему, в отличие от абстрактных «после работы» или «вечером». Говорите о садике и воспитателях только хорошее, старайтесь повысить их значимость для ребенка. Никогда не говорите расшалившемуся крохе: «Если ты не перестанешь баловаться, отведу тебя обратно в сад». Сад — это не наказание и не место, куда отправляют детей, чтобы их проучить или от них избавиться
Напротив, в сад ходят дети, которые уже достаточно повзрослели для того, чтобы учиться многим интересным вещам, строить настоящую дружбу с ребятами, и только те, кто умеет вести себя красиво Вечером, когда малыш приходит домой, надо посвятить ему немного времени, ведь он целый день был без вас! Дома ему необходимо получить то, что он не получает в группе: участие, позитивное внимание взрослых и возможность выговориться. Поэтому не следует, приведя кроху домой, сразу же бросаться выполнять домашние дела И на время кризиса постарайтесь побольше обращать внимание на хорошие поступки малыша, игнорируйте все нежелательные проявления
Детские проказы, капризы, беспокойства и тревоги по пути в сад — это скрытый вопрос: «Вы меня любите?», требующий подтверждения.