Что делать, если ребенок не ест в детском саду

Что делать, чтобы малыш всегда хорошо кушал?

Дети не могут есть хорошо всегда. Ребенок может плохо себя чувствовать, устать, наесться маленькой порцией, так как весь день рисовал и не потратил много энергии. Чтобы у малыша был хороший аппетит и стремление есть здоровую пищу, нужно:

  1. обеспечить ему физическую активность – прогулки, подвижные игры, поход в бассейн;
  2. не кормить сладостями, выпечкой и фаст-фудом, чтобы не сформировать устойчивую любовь к вредной еде;
  3. готовить дома полезную пищу и есть ее всей семьей;
  4. давать больше свежих фруктов, соков – они стимулируют здоровый аппетит.

Не настаивать, если ребенок отказывается ужинать или завтракать. Здоровый карапуз обязательно проголодается и поест, если у него не будет под рукой сладостей и булочек.

Как не «объесться» праздниками?

«Родителям стоит помнить, что то, что им самим кажется интересным и увлекательным, может совсем не подходить их детям, особенно самым маленьким, – говорит детский и семейный психолог Галина Тихонова. –.Даже просто принять гостей в доме – это стресс для детской психики. Тем более – пойти в неизвестный дом, где кроме мамы и папы ребенка окружает много чужих людей, пусть и самых приветливых, но нарушающих детскую потребность в приватности».

Для малыша до трех лет, да и для многих детей постарше стрессом может быть все, что не соответствует их привычной картине мира. Поэтому новогодних праздников не должно быть много.

«Следует внимательно следить за состоянием ребенка. Если он перевозбужден, плохо спит или капризничает, значит, все последующие праздничные мероприятия лучше отменить», – говорит психолог.

Но в целом утренники в детском саду и младшей школе – это хорошая традиция. «Проведение утренника усиливает социализацию ребенка, участие в играх и костюмированных представлениях развивает воображение и навыки общения. Подарки доставляют радость и позитивные эмоции, – говорит психолог-психотерапевт Андрей Смирнов. – Утренников для дошкольников не должно быть слишком много, чтобы не притупилось ощущение праздника, которого долго ждешь».

Возможные причины отказа от еды

Выделим основные моменты, которые могут сказаться на желании ребенка принимать пищу в стенах детского сада — почему он может перестать это делать:

  1. Период адаптации. Для малыша, только осваивающего жизнь в новом коллективе, пребывание в нем – всегда стресс. Чувства тревоги, напряжения, растерянности просто вытесняют чувство голода. Даже взрослый человек, когда нервничает, не хочет есть — неудивительно, что в таком случае ребенок не ест в детском саду.
  2. Манипуляция. Если родители в тревоге за голод своего ребенка стараются всегда пораньше его забрать, чтобы дома от души накормить за весь день, да непременно чем-то самым любимым и вкусным, то он быстро «просекает» эту ситуацию. Особенно это бывает часто, когда дети знают, что в семье есть те, кто может его забрать в любое время (бабушки, мамы, еще не вышедшие из декретного отпуска).
  3. Испорченный аппетит. Заботливые родители иногда не в силах отпустить ребенка в садик голодным и дают ему перекусить что-то сладенькое перед выходом, приучая к такой трапезе ежедневно. В итоге создается ощущение, что это повара плохо готовят каши и запеканки для детей по утрам.
  4. Другая еда. Если домашняя пища, которой кормили ребенка, была всегда экзотической, исключительно жаренной или ярко гарнированной, то столкнувшись с новыми для себя запахами, вкусами и внешними видами блюд, ребенок откажется их есть.
  5. Плохое самочувствие. Простуда, несварение, тошнота, о которых детям еще трудно сказать, могут быть связаны с фактором снижения аппетита.
  6. Стеснительность. Малышу может быть очень трудно эмоционально кушать в кругу множества других детей, особенно если дома он приучен кушать один.
  7. Нет привычных «девайсов». Если родители дома включают во время приема пищи телевизор, развлекают ребенка, то в садике он чувствует нехватку всей этой атрибутики и перестает есть. То же самое касается ситуаций, когда дома малыша постоянно кормят с ложечки. Тогда в садике он не может сориентироваться сам и отказывается пользоваться приборами самостоятельно.
  8. Нет аппетита. Взрослые тоже не всегда хотят есть, даже когда приходит время. Возможно, это некая особенность организма. Разным детям требуется разное количество еды, а некоторым – нужно очень мало, и приучить малыша есть больше — иногда настоящая пытка для его желудка.
  9. Низкая активность. Как известно, дети делятся на более и менее активных. Те из них, что много двигаются, играют, не сидят на месте, могут есть чаще и больше, потому что энергия уходит быстрее. А малоактивные ребята могут почти перестать испытывать голод, поскольку не успевают потратить имеющуюся энергию.

Чтобы точно установить, почему ребенок начал отказываться от еды, проанализируйте его поведение. Воспитателю стоит уточнить у родителей, как хорошо их чадо кушает дома. Возможно, ему просто не нравится конкретный продукт питания (картофель, морковь, кефир, хлеб), ведь вкусовые предпочтения не только у взрослых отличаются, но и у детей. Или проблема психологическая – тогда подсказать, что делать, сможет детский врач или психолог.

Незнакомая обстановка

Малыши 2-3 лет часто болезненно реагируют на смену привычной для них обстановки. Ведь, одно дело – играть, и совсем другое такой важный момент как еда в большом коллективе. Детский организм может включить режим «защиты», желудочный сок не станет вырабатываться и он попросту не захочет есть. Кстати, психологи считают, что для адаптации в садике детям нужно от 2 недель до месяца.

Что делать: такие «блоки» могут касаться не только еды – есть дети, которые не могут в садике сходить в туалет, например. Это все – проблемы адаптации, которая у всех проходит по-разному и длиться разное время. В такой ситуации вам остается только ждать, когда у малыша появится ощущение безопасности, многое в этом случае зависит от атмосферы в группе, дружелюбия воспитательницы и ваше доверие к ней.

Отказ от еды после окончания адаптационного периода

Если все моменты адаптации пройдены, ребенок привык к воспитателю, режиму и детям, спокойно встает по утрам и не плачет в группе, но по-прежнему ничего не ест – причин может быть несколько:

  • ребенок ждет, что после сада его накормят вкусненьким и терпит чувство голода весь день;
  • у него нарушено пищеварение, проблемы с ЖКТ;
  • еда не подходит ребенку или у него появились аллергические реакции;
  • малыш испытывает затяжной стресс, то есть адаптация на самом деле не прошла, – он просто смирился с ситуацией.

Во всех этих случаях родителям и воспитателям необходимо принять ряд действий, которые помогут решить ситуацию.

Способы решения проблемы

Какие решения нужно принять?

  1. Не кормить ребенка перед садом, не давать с собой перекусы и сладости. Конфета в кармане по умолчанию вкуснее куриного супа, но приучать к здоровой правильной пище нужно, и лучше сделать это раньше.
  2. Отвести малыша к врачу – сдать анализы, сделать УЗИ внутренних органов. Возможно, у карапуза есть нарушение пищеварения, требующее лечения или особой диеты.
  3. Сделать аллерготест. Побеседовать с психологом – в саду, в поликлинике, частным доктором.
  4. Совместно помочь ребенку влиться в коллектив. Если сад откровенно плохой – сменить ДДУ или воспитателя, переведя ребенка в другую группу.
  5. Иногда же причина бывает банальной – ребенок сам плохо управляется со столовыми приборами или стесняется есть за одним столом со сверстниками. В этом случае дома нужно научить его кушать ложкой, детей постарше – пользоваться вилкой и столовым ножом.

Как уговорить покушать?

В саду лучшее, что может сделать воспитатель – посадить малоежку и нехочуху за стол с самыми хорошо кушающими детьми. Пример ровесников заразителен – видя уплетающих суп соседей, ребенок, скорее всего, и сам возьмет ложку.

Если малыш расстроен, капризничает – не надо заставлять его есть. Это может привить стойкое отвращение к еде и привести в будущем к расстройствам пищевого поведения. Воспитатель должен гибко подойти к желаниям малыша.

Если карапуз не ест мясо – ему можно предложить большую порцию супа или запеканки. Если не хочет первое – пусть поест котлету с овощами. Через некоторое время большинство детей начинают есть даже то, что до этого не пробовали – рыбные тефтели, запеченные овощи или молочные каши.

Как помочь ребенку привыкнуть к садику

До похода в садик обязательно обучите ребенка самостоятельному выполнению элементарных вещей, чтобы он мог кушать, одеваться и раздеваться, обуваться, пользоваться туалетом без помощи взрослых;
За два-три месяца до похода в детский сад начинайте переходить на режим, установленный в детском саду
Особое внимание уделите режиму питания и подъему. Строго соблюдайте режим даже по выходным дням, тогда малыш без проблем вольется в новый график и ритм жизни;
Подробно расскажите ребенку о садике
Объясните, что это за место и зачем туда ходить. Можно сказать, что это детская “работа”, где он должен проводить день. Расскажите, чему он сможет научиться в садике, что он может играть и гулять, что он познакомиться там с новыми детками и сможет найти новых друзей;
Заранее узнайте примерное меню садика и приучайте ребенка к новым блюдам, если он не кушал такую пищу до этого;
С ранних лет организуйте совместные игры, досуг и общение со сверстниками, чтобы малыш социализировался, привыкал к другим деткам и не боялся общаться;
Первые две недели оставляйте ребенка в садике на два-три часа и постепенно готовьте кроху к продолжительному отрыву от родителей и дома. При необходимости два-три дня можно побыть в группе вместе с малышом;
Постепенно и плавно увеличивайте время пребывания в садике до четырех часов, а затем и переходите на полный день. Делать это нужно, когда эмоциональное состояние малыша придет в норму, он будет хорошо спать и кушать;
Не кричите на кроху с утра, когда собираетесь в садик, если он что-то не успевает или вы опаздываете. Лучше помогите ему собраться;
Не пугайте малыша детским садом и не используйте детское учреждение, как наказание. Не говорите, что не заберете малыша вечером домой! Это вызовет сильнейший страх и стресс у крохи, а садик будет ассоциироваться со страшным местом;
Обязательно уделяйте внимание ребенку. Расспрашивайте, что он делал, как у него дела

Важно, чтобы малыш не чувствовал себя брошенным. А разлука с родителями не должна ощущаться так остро;
Но и не доставайте ребенка чрезмерной опекой

Не допускайте затянутое и сложное расставание утром, немедленное или преждевременное возвращение домой из садика;
Строго придерживайтесь режима и не потакайте капризам ребенка;
Не высказывайтесь негативно в адрес воспитателей и детского учреждения при ребенке. Он будет чувствовать негатив и недовольство по отношению к садику.

В любом случае у ребенка должен быть адаптационный период, при котором он начинает ходить в садик только на два-три часа. Причем в первое время это лучше делать в сопровождении родителей. Постепенно увеличивайте время нахождения в садике, и уже через месяц малыш сможет спокойно оставаться там.

Не допускайте резкое вхождение ребенка в новую среду без адаптационного периода! Малышу приходится быстро и резко менять привычки, режим дня, что отрицательно скажется на его психологическом и эмоциональном состоянии. В результате он становится нервным и капризным. Некоторые малыши могут замкнуться в себе. Он перестает кушать и в садике, и дома. Что делать, если ребенок отказывается от еды дома, читайте в статье “Как накормить малыша, если он не ест”.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Особенности пищевого поведения у детей

Формирование пищевого поведения у любого ребенка зависит от воспитания. Пищевые привычки закладываются с самого раннего возраста, и часто остаются неизменными на протяжении всей жизни. Весь этот сложный механизм напрямую связан со структурами мозга, участвующими в регуляции аппетита. Одним из стимулов, пробуждающим желание к еде, является уровень глюкозы. Если данный показатель уходит в сторону уменьшения, у человека проявляется аппетит.

Часто отсутствие аппетита объясняется эмоциональным состоянием ребенка. Например, очень трудно усадить за стол гиперактивного ребенка, также невозможно накормить впечатлительных детей. В практике детских гастроэнтерологов встречаются довольно часто пациенты с избирательным аппетитом. Это достаточно новое явление. К такой категории гурманов относятся дети, привыкшие к однообразной пище. Они категорически отказываются от незнакомых продуктов, но особенно не любят овощи.

Все приведенные здесь особенности пищевого поведения не связаны с заболеваниями, поэтому ситуация при грамотном подходе может быть скорректирована. Намного сложнее обстоит дело, если плохой аппетит является следствием заболевания.

Если ребенку не нравится детсадовская еда

Какао с пенкой вызывает отвращение, манная каша кажется похожей на клей, а один лишь запах тушеной капусты провоцирует тошноту. В этой ситуации кроху поймут не только другие дети, но и взрослые, ведь очень многие ненавидят еду из общепита. Попробуйте ребенка приучить к этой пище – в выходные дни, когда он дома, готовьте меню, близкое к садовскому, а это:

  • Каши молочные: геркулесовая, гречневая, пшенная.
  • Супы: картофельный с крупой, молочный с крупой или вермишелью, картофельный с фрикадельками, суп с бобами, борщ.
  • Второе: котлеты, тушеная рыба, жаркое, плов, солянка.
  • Гарнир: капуста тушеная, картофельное пюре, овощная икра, макароны, крупы.
  • Ужин: запеканки, тушеные овощи (свекла, тыква).
  • Напитки: чай, компот, какао с молоком, напиток лимонный, кефир, цикорий.

Когда нужно беспокоиться

  • Ребёнок резко стал мало есть, или полностью отказывается от любой еды, теряет в весе;
  • Малоподвижен, выглядит вялым и бледным;
  • Выглядит измождённым и измучанным;
  • Не удаётся поднять аппетит даже любимой пищей и лакомствами.

Продукты, повышающие аппетит

Мёд. Улучшает аппетит, укрепляет иммунную систему организма.

Мята или фенхель. Давать такой чай можно детям в любом возрасте за 20 минут до еды. В возрасте 1 год начинать давать не более 1 чайной ложки, для малышей 2 лет можно увеличить дозу до 1/4 стакана несколько раз в день.

Фрукты, кислые ягоды и сок из них. Это может быть яблоко, вишня, смородина, груша и т.д. Если ребёнок любит морковь, тоже хорошо. Давать за пол часа до еды. Это способствует выработке желудочного сока, что вызывает чувство голода.

Советы доктора Комаровского

Евгений Олегович считает, что если ребёнок сказал, что не хочет кушать, ему это не надо.  Если ребёнок бодр и активен — всё в порядке, нужно оставить его в покое.

Лечение

Информация даётся для ознакомления. Подобрать безопасные и эффективные медикаменты, повышающие аппетит у детей сможет только врач после обследования.

Часто назначают такие препараты:

Примоболан- Депо. Вводится внутримышечно согласно дозировке 7 мг. на 1 кг. веса.

Пептиды(GHRP-6,GHRP-2). Внутримышечная инъекция 3 раза в день на протяжении месяца. 1мг/кг Веса.

Перитол. Детям младше 2 лет противопоказан. С 2 до 6 лет : 4 ч.л. сиропа, либо 2 таблетки в день. 7-14 лет:6 ч.л. сиропа или 3 таблетки в день.

Препараты железа(Сорбифер, Мальтофер, Феррум Лек, Фенюльс). Указания к приёму уточнять у доктора и в инструкции к конкретному препарату.

Капли Монтана. Принимать за 20 минут до еды по 1 чайной ложке, разбавляя небольшим количеством кипячёной воды комнатной температуры.

Аскорбиновая кислота и витамины АBС.  Указания по применению смотрите в инструкции к препарату.

Элькар. Можно давать деткам с рождения. До 3 лет дозировку устанавливает врач, но в инструкции можно найти информацию о режиме дозирования в зависимости от симптомов и возраста.

Пиковит. Сироп содержит комплекс из 9 витаминов, назначается детям с 1 года. Мамочки очень хвалят на форумах, пишут, что он лучше всего повышает аппетит.

Триметабол. Основной компонент препарата – ацефиллиант воздействует на важный отдел мозга – гипоталамус. Он отвечает за сигнал, вызывающий чувство голода у человека.

А без пробы Манту в сад и школу детей пустят?

Для допуска в образовательное учреждение при отказе от пробы Манту потребуется заключение врача-фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом (п. 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. № 60).

Фтизиатр может назначить альтернативные пробе Манту методы обследования: диагностические тесты QuantiFERON-TB Gold, T-SPOT.TB, требующие забора крови из вены, флюорографическое исследование. На это указывают Клинические рекомендации «Выявление и диагностика туберкулеза у детей, поступающих и обучающихся в образовательных организациях» (носят рекомендательный характер до 1 января 2022 г.).

Данное положение соответствует позиции Верховного Суда РФ: соблюдение санитарных правил является обязательным. Требование о допуске детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию лишь при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания направлено на предупреждение распространения туберкулеза и соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.1

Почему это важно

Нездоровое питание влияет не только на физическое и психическое состояние ребенка. Дети, которые питаются неправильно, находятся в группе риска по развитию ожирения и расстройств пищевого поведения, то есть формирования нездорового отношения к еде. Такое расстройство может развиться в ситуации, когда еда становится не источником энергии, а поводом для тревоги и отрицательных эмоций.

По словам кандидата психологических наук, детского психолога клиники «Фэнтези» Юлии Себелевой, выделяют три основные фактора риска развития расстройств пищевого поведения:

  • Генетический. Известны некоторые гены, которые значительно увеличивают риск развития РПП.
  • Психогенный, он связан с пережитыми сложными травмирующими событиями. РПП в таком случае может возникнуть как вариант адаптации к тяжелой ситуации.
  • Стереотипы и установки про телесные стандарты и смещение образа тела в сторону худобы.

Почему ребенок не ест в детскому садике

Чтобы найти решение, важно выяснить, почему ребенок не ест в детском саду. Наиболее распространенной причиной является адаптационный период, когда малыш только начал ходить в садик. В первое время он должен привыкать к новым условиям и разлуке с мамой, в результате чего испытывает сильный стресс

Часто ребенок плачет, капризничает и отказывается от еды. В данном случае нужно помочь малышу адаптироваться к новым условиям. Как это сделать, мы рассмотрим ниже

В первое время он должен привыкать к новым условиям и разлуке с мамой, в результате чего испытывает сильный стресс. Часто ребенок плачет, капризничает и отказывается от еды. В данном случае нужно помочь малышу адаптироваться к новым условиям. Как это сделать, мы рассмотрим ниже.

Вторая причина – ребенок не привык пище, которой кормят в детском садике. В новом месте он столкнется с разнообразием блюд, среди которых будут и новые. Кроме того, в садике вряд ли будут давать любимую еду крохи

В данном случае важно разнообразить домашний рацион ребёнка и включить блюда, которые дают в садике

Если дома не установлен определенный режим дня, это негативно скажется на поведении и желаниях ребёнка. Если здесь он может сесть кушать, когда захочет, в садике так сделать не получится. Обязательно приучайте ребенка к распорядку дня и кормите после пробуждения не позднее 1-1,5 часа, обед и ужин давайте каждый день в одно и то же время. Со временем выработается условный рефлекс, и кроха начнет сам просить кушать в определенный момент.

Если ребенок поел дома перед садиком, там он уже не захочет кушать завтрак. Поэтому не кормите малыша перед выходом, чтобы он проголодался. Не давайте ребенку с собой конфеты и печенье, чтобы он не перебил аппетит.

Иногда отказ от еды – манипуляции со стороны ребенка, чтобы вызвать жалость, чтобы не ходить в садик или, чтобы родители забрали пораньше. Ведь он знает, что мама и папа будут переживать, что кроха остается голодным. В результате они забирают чадо из садика пораньше или вовсе иногда разрешают туда не ходить.

В этом случае важно поговорить с малышом и объяснить, что поход в садик необходим и это его “работа”. Не потакайте капризам и соблюдайте режим! Подробнее, что делать, если ребенок не слушается, постоянно капризничает и использует различные манипуляции, читайте здесь. Еще одной причиной, когда ребенок не хочет есть, может стать заболевание

При начинающейся простуде, гриппе или ОРВИ, аппетит значительно снижается или вообще исчезает. Кроме того, у крохи может болеть живот, наблюдаться расстройство пищеварения и нарушение стула, рвота или тошнота. В данном случае малыш ничего не ест, но каждое заболевание сопровождается и другими симптомами

Еще одной причиной, когда ребенок не хочет есть, может стать заболевание. При начинающейся простуде, гриппе или ОРВИ, аппетит значительно снижается или вообще исчезает. Кроме того, у крохи может болеть живот, наблюдаться расстройство пищеварения и нарушение стула, рвота или тошнота. В данном случае малыш ничего не ест, но каждое заболевание сопровождается и другими симптомами

Поэтому обратите пристальное внимание на состояние малыша

???? Основные причины отказа детей от еды

Не успел проголодаться, потому что кусочничает

Эти дети всё время едят, но по чайной ложке. Они отказываются от тарелки супа и макарон с котлетой, и их вообще довольно трудно усадить за обед. В столовой они предпочитают жевать хлеб и пить компот. Дома они сообщают, что не голодные, прихватывают кусочек яблока, через час выпивают йогурт, потом доедают половину утреннего бутерброда, закусывают глазированным сырком, на полдник просят банан или печенья. Таким образом, их желудок непрерывно работает, но ко времени приёма пищи они всегда недостаточно голодны, чтобы полноценно поесть.

Чувствует дискомфорт при приёме пищи

Многие дети послушно садятся за стол и кладут ложку в тарелку, но через 15 минут их порция особо не уменьшается, они мямлят, что не хотят есть и всё им невкусно. По моему собственному опыту, часто дело в проблемах с зубами и прикусом. Если ребёнка длительное время в раннем детстве держали на баночном прикорме, смузи, перетёртых пюрешках и киселе, то он мог просто не приучиться пережёвывать взрослую пищу, и жевательные мышцы не развились должным образом. Медленно растущие коренные зубы, кариес, повышенная чувствительность к холодному и горячему, неправильный прикус, при котором жевательные зубы плохо сходятся или расположены под неправильным углом, — всё это вызывает дискомфорт при приёме пищи и заставляет ребёнка уклоняться от этого неприятного занятия.

Привык есть только сладкое

Единственное врождённое предпочтение у человека — сладкий вкус, так как глюкоза — самый простой источник углеводов, то есть энергии. Дети подсаживаются на сладкое с головокружительной скоростью, и особенно этому способствует огромный выбор детских сладких завтраков в виде хлопьев, какао, детских печений, соков в коробочках и творожков. Ещё одним препятствием на пути к здоровому питанию является старшее поколение. Бабушки чаще всего убеждены, что дитё не будет есть кашу без варенья, кефир без сахара, в чай тоже не меньше двух ложек песка, да и конфеткой за хорошее поведение грех не угостить. Знаю истории, когда дети, отправленные к бабушкам на лето, поправлялись на 10 килограмм за пару месяцев, что в итоге стало причиной для обращения к детскому эндокринологу.


Как научить ребёнка любить своё тело

Этот вопрос стоит довольно остро во многих семьях, особенно в том случае, если ребёнок уже имеет карманные деньги, на которые предпочитает покупать исключительно сладости и фастфуд.

Имеет проблемы с ЖКТ

К сожалению, очень и очень часто отказ от еды или нарушения пищевого поведения — признаки гастродуоденита, дискинезии желчевыводящих путей и прочих заболеваний желудочно-кишечного тракта. Дети редко способны описать что-то более конкретное, чем «животик болит». Но если отказы от пищи, желание прилечь и свернуться клубком после обеда, тошнота и боль в животе происходят часто, то это явный сигнал для похода к гастроэнтерологу.

Причины ветряной оспы

Ветрянка у детей и взрослых

Возбудителем заболевания является один из типов вируса герпеса. Он переносится с мельчайшими частицами слизи, попадающими в воздух при кашле, чихании и даже при разговоре. Во внешней среде вирус быстро погибает (в течение 10 минут). В то же время болезнь очень заразна, и при контакте с больным человек, не имеющий иммунитета к ветрянке, заболеет практически наверняка.

Инкубационный период ветрянки составляет от 10-ти до 21-го дня (чаще 14-17 дней). Уже за сутки до появления сыпи больной может быть заразен, поэтому о том, что был контакт с инфекцией, часто можно узнать лишь постфактум. Угроза заражения сохраняется в течение всего периода высыпаний, и только по истечении пяти дней с момента появления последних элементов сыпи, контакт с больным перестаёт быть опасным.

Считается, что ветрянкой болеют только один раз в жизни. Поэтому ветрянка числится “детским” заболеванием: большинство из нас сталкиваются с возбудителем первый раз, еще будучи детьми. Однако если у человека сильно ослаблен иммунитет, он может быть инфицирован повторно.

После перенесенного заболевания вирус длительное время сохраняется в организме в неактивной форме. Это может привести к развитию другого заболевания – опоясывающего герпеса (опоясывающего лишая), вызываемого той же разновидностью вируса, что и ветряная оспа. Контакт ребёнка с больным опоясывающим герпесом может привести к заболеванию ветряной оспой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий