Персонализированные сказки – что это за сказки. В чем их плюсы и отличия от обычных сказок

Фольклорные (народные) сказки

Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание).

Фольклорная сказка отвечает трём требованиям фольклорной бытийности (общефольклорные признаки):1. Устность.2. Коллективность.3. Анонимность.

Сюжет фольклорной сказки, в отличие от сюжета литературной сказки, существует во множестве текстов, в которых допускается некоторая степень импровизации исполнителя сказочного материала. Тексты фольклорной сказки противостоят друг другу по степени схожести-несхожести как вариант-вариации. Сказитель хранил в памяти сказочные сюжеты целиком или в форме единиц сюжета, т. н. мотива, и воспроизводил в исполняемой сказке. Фольклорная сказка включает несколько жанров (по другой классификации — жанровых разновидностей одного жанра сказки). В науке о сказке существует проблема классификации сказочных жанров. Единой научной классификации фольклорных сказок до сих пор не существует, и исследователи по-разному выделяют жанры или группы сказок.Фольклорист Э.В.Померанцева выделяет сказки 1) о животных, 2) волшебные, 3) авантюрно-новеллистические 4) бытовые.Фольклорист В.Я.Пропп делит сказки на 1) волшебные, 2) кумулятивные, 3) о животных, растениях, неживой природе и предметах, 4) бытовые или новеллистические, 5) небылицы, 6) докучные сказки.

В «Сравнительном Указателе Сюжетов: Восточнославянская сказка», созданном на основе указателя Аарне представлены следующие жанры сказочного фольклора: Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах.Волшебные сказки.Легендарные сказки.Новеллистические (бытовые) сказки.Сказки об одураченном чёрте.Анекдоты.Небылицы.Кумулятивные сказки.Докучные сказки. 

Фольклорные сказки ярко отражают традиции, старинные поверья, религия и другие национальные особенности. Сюжеты народных сказок отличаются национальным оформлением деталей, но неизменно следуют законам добра и справедливости.

Русские народные сказки несут в себе идею победы добра над злом, поддерживают акцент на установление социального равенства и наличие «супер-героев» – выходцев из народа, наделенных волшебством и житейской мудростью. Европейские сказки имеют особенный «вкус» древних мифов и легенд, они нередко сатирически высмеивают алчность, несправедливость и другие человеческие пороки.В английских сказках персонажи часто имеют конкретную профессию: портной, фермер, продавец. Основная идея английских сказок: человек, который сделал себя сам. Немецкие сказки делают акцент на семье, доме, труде, каждый занят своим делом, и получает соответственно то, что заслужил. Французские сказки наполнены романтизмом и волшебством. Герои Итальянских сказок ищут славы, денег, власти. Арабские сказки напротив, учат тому, что не стоит брать лишнего, и довольствоваться тем, что есть, ибо на все воля Аллаха. Индийские и африканские сказки отображают обилие животных в тех краях и особое отношение народов, которые часто отождествляют качества людей с обликом животных.Китайские и японские сказки всегда несут смысловую нагрузку и по содержанию и построению часто напоминают всем известные басни, в которых история сопровождается эпилогом в виде вывода.А вот сказки Австралии наоборот – не несут назидательных интонаций

Мифы мункан оставляют за слушателем право самостоятельно делать выводы и не акцентируют внимание на распределении «плохих» и «хороших» ролей

BOOK24. КНИГИ С ВЫСОКИМ РЕЙТИНГОМ

Почитать народные сказки 

Сказки народов мира

Детская электронная библиотека «Пескарь»

Сайт “Сказки”

ВИДЕО

Фильмы на основе сказок на ivi.ru

Мультфильмы-сказки на ivi.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ АУДИОКНИГИ

Как работает семейный психолог

Юля работает семейным психологом более 15 лет. За это время клиентов она повидала очень много, и её почти нельзя удивить.

Иногда делится интересными историями из практики, но никогда не называет настоящих имён людей. Сама она привыкла делить клиентов на несколько категорий:

  1. Те, кто хочет, чтобы им помогли
  2. Те, кто боится, что им помогут
  3. Те, кому она помочь не сможет

Последним она прямо так и говорит, озвучивая причину. И никогда не берет с таких клиентов денег, даже если занималась с ними полный сеанс. За это качество люди особенно её ценят и рекомендуют своим знакомым.

Однажды она рассказала про молодую девушку, которая пришла к ней на приём, дрожа от страха.

Назначение жанров

Рассмотрим отличие мифа от сказок, легенд, преданий исходя из назначения жанров. Ранее уже упоминалось, что жанр сказки создавался коллективным наивным сознанием как попытка объяснить непонятные людям предметы и явления. Так, воле богов приписывались потопы и извержения вулканов, грозы и молнии, успехи или поражения в войнах. Сказка же – чистой воды вымысел, люди никогда не верили в реальность происходящих в ней событий, ее жанровой задачей было поразвлечь слушателей.

Назначение легенды – рассказ о каком-то событии, попытка объяснить то или иное явление, как правило, местное, не имеющее глобального значения. Например, чтобы рассказать гостю деревни, почему не стоит бывать на кладбище после захода солнца, местные жители охотно поделятся с ним легендой о том, что много лет назад там повесилась девушка от неразделенной любви и по сей день ее неуспокоенный дух нападает на путников. И этот рассказ мог иметь под собой вполне реальную основу, так, девушка могла свести счеты с жизнью, а на самом кладбище могли происходить странные, даже страшные события, которые народное сознание объяснило воздействием призрака.

Сказки о животных и мифология

Разновидности жанра помогут выявить, в чем отличие между сказкой и мифом. Самые древние представители жанра – это сказки о животных, в которых действовали лиса и волк, козлята и поросята, гуси и утки. Каждый народ делал таких персонажей, которые были в целом присущи месту его проживания. Так, на Руси в сказках описывались медведи, волки, лисы, а вот в произведениях далекой жаркой Индии действовали слоны, леопарды, носороги и львы. Каждое животное-герой очеловечивалось, ему приписывали какие-то определенные качества людей. Отдельные качества становились постоянными, так, лиса хитра, а заяц – труслив практически в каждом тексте.

Как видим, кроме художественного вымысла ничто не объединяет эти сказки с мифами. Сочиняли их исключительно для развлечения, а также, чтобы показать, к чему может привести тот или иной поступок. Древние люди не верили в реальность происходящего в таких сказках.

Виды сказок в сказкотерапии

Художественные сказки

Художественные сказки, наиболее приближены к обычному фольклору, универсальны и редко адаптируются под конкретного ребёнка. В основном они используются в качестве поддерживающей терапии и не используются для корректировки более серьезных проблем. Главным принципом художественных сказок является «не навреди», поэтому их можно применять без глубоких знаний о принципах сказкотерапии.

Психокоррекционные сказки

Данный тип сказок подразумевает мягкую коррекцию некоторых черт характера и поведения ребёнка. Часто используются для детей с агрессивным и буйным характером. Эти сказки обязательно должны быть проработаны психологом индивидуально для каждого ребёнка.

Психотерапевтические сказки

В отличии от психокоррекционых сказок психотерапевтические сказки менее травматичны и применяются большинством психологов при работе с детьми от 3-х до 8-ми лет после поверхностного изучения проблем ребёнка. Именно психотерапевтические сказки являются основным инструментом корректировки страхов и фобий. Есть и универсальные психотерапевтические сказки, которые могут применяться без адаптации психологом под конкретного ребёнка. В этом случае фактором повышающим эффективность сказки является персонализация, то есть главным героем сказки является сам ребёнок. Обычно используются готовые сборники терапевтических сказок по наиболее частым проблемам (боязнь темноты, жадность и др.).

Медитативные сказки

Эти сказки отличаются отсутствием конфликтов и злых героев. Они разработаны для расслабления после психологической загруженности. Являются самым сложным типом в сказкотерапии потому что не нацелены на решение конкретной проблемы. Медитативные сказки часто рассказываются в формате диалога с ребёнком, что помогает рассказчику-психологу менять сюжет, опираясь на явные или скрытые потребности ребёнка.

Дидактические сказки

Дидактические сказки часто используются для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Назначение этих сказок научить ребёнка в интерактивной форме чему-то новому. Часто применяются в начальной школе, как часть учебной программы.

Какой смысл русских народных сказок?

Сказка развивает благородство души, чуткость к чужому несчастью и страданию. Через нее дошкольник познает мир.

Русские народные сказки всегда поучительны. В них много смысла, иногда явного, иногда глубокого, скрытого. Чтобы понять его, нужно проанализировать главные события, поступки и характер главных героев.

Поучительный смысл

Для русской народной сказки характерен выразительный язык, динамичность сюжета, яркое противопоставление добра и зла. Она вызывает особый интерес у дошкольников, которые имеют сильную тягу ко всему сказочному и волшебному.

Сопереживая сказочным героям, ребенок усваивает урок. Примеры поучительных смыслов в русских народных сказках:

За плохие поступки рано или поздно придется ответить. Сказочные злодеи лживые, жестокие и трусливые. Они обижают тех, кто слабее, и поначалу радуются. Но история всегда заканчивается наказанием.
Сила – не главное. Даже могучие богатыри, способные одной рукой выкорчевать дуб и отрубить голову Змея, побеждают не грубой силой, а сообразительностью и смекалкой. Умом может победить и трусливый Заяц, и маленький мальчик Жихарка.
В сложной ситуации нужно заручиться помощью. В волшебных сказках главный герой для решения непосильной задачи находит помощников. Каким бы славным и умным он ни был, а справиться в одиночку сложно

Важно уметь находить друзей, помогать друг другу.

Скрытый смысл

Не все, но многие русские народные сказки помимо поучительного имеют другой, более глубокий смысл. Дети не могут его осознать, однако он откладывается на подсознании.

Сказочные образы, персонажи, названия, имена неслучайны. Сродни матрешке, глубокий смысл прячется под уровнями более простых смысловых наслоений. Вместе они представляют окно в мир основ жизни и устройства мироздания.

Для примера разберем скрытый смысл русских сказок, которые известны всем:

  • «Репка». Репку сажает дед – самый мудрый член семьи. Оттого она вырастает такая большая. Тянут ее вместе, иначе будут без урожая. Бабка – хранительница очага, внучка – продолжение семейства, Жучка – охрана, кошка – уют. Мышка, хоть и маленькая, тоже вносит свою лепту. Вся семья старается ради общего дела.
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Брат и сестра не могут быть счастливы по отдельности, когда другой несчастен. В сказке скрыт смысл жертвенности ради сохранения родного человека – народная мудрость о семейном счастье.
  • «Курочка Ряба». Эта сказка, пожалуй, самая неоднозначная в русском фольклоре. Многие пытаются разгадать ее скрытый смысл. Существует десятки разных версий. Одна из них заключается в том, что золотое яйцо – символ солнца, простое яйцо – луны, а мышь – вечера. Таким образом дед и баба пытаются скоротать день, а когда солнце заходит, сокрушаются. Но на смену солнцу на небе восходит луна.

Сказкотерапия для дошкольников

Различные бытовые истории про самых маленьких тоже относятся к средствам сказкотерапии.

Малыши узнают про жизнь других малышей: их распорядок дня, игры, любимые занятия, взаимоотношения с другими ребятами и родителями — и впервые учатся сравнивать, анализировать, проводить параллели между самим собой и кем-то «таким же, как он«.

В отзывах про популярные книги жанра терапевтической сказки можно узнать, что такие нехитрые (но, как правило, отлично иллюстрированные) книги интересны даже самым непоседливым детям, помогают сконцентрироваться и успокоиться в конце дня.

Пример ненавязчивой терапевтической истории из книги И снова Бобо: истории в картинках для самых маленьких

Примером отличной серии терапевтических сказок для малышей от 1,5 лет может служить «Бобо» Маркуса Остервальдера. Каждая история — как маленький комикс с лаконичными, но обстоятельными иллюстрациями, и подробной законченной историей про эпизод из жизни малыша сони Бобо, подобный тому, что случается в жизни каждого ребенка.

Замечательно, что в конце каждой истории Бобо засыпает, поэтому серия Остервальдера идеально подходит для чтения перед сном, настраивая на нужный лад.

Бобо засыпает в конце каждой истории — разворот из книги Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких

Бобо взрослеет от книги к книге, что можно заметить и количеству свечек на тортах в его книжные дни рождения. Поэтому годовасику лучше выбрать «Приключения маленького Бобо», а четырехлетке «Бобо отправляется гулять». Малышу, которого скоро ждет встреча с новорожденным братиком или сестричкой — «Бобо и сестренка Биби».

Если кого-то испугали картинки автора, Маркуса Остервальдера, обратите внимание на более поздние истории про Бобо, их иллюстрировала Доротея Бельке. Разворот из книги Бобо и сестренка Биби

Персонализированные книги сказок с именем ребенка

6 комментариев

Все дети обожают сказки

Особенно внимание маленьких читателей привлекают книжки с красочными картинками. А теперь представьте, что главным героем интересной сказки окажется ваш малыш! Думаете, невозможно? Еще как возможно!

Персонализированные сказки про ребенка – это волшебство, настоящее чудо! Это индивидуальная именная книга, которая создается специально для вашего малыша. Ребенок попадает в удивительный мир приключений, где его ждут самые интересные и неожиданные события, полные увлекательных моментов.

Ассортимент представлен книгами для детей до 6, до 8 лет, от 2 до 8 и от 4 до 9 лет.

  • Все истории написаны профессионалами и научат юного читателя только хорошему. Убедитесь сами, его невозможно будет оторвать от книги, главным героем которой является он сам.
  • В сказке ребенок будет побеждать зло, делать благородные поступки, учиться уважать старших. Это не только развлечение, а самое настоящее обучение и воспитание в нем самых лучших человеческих качеств. Преодолев сложности в книжке, и в жизни он сможет выходить победителем из самых сложных ситуаций.
  • Эта книжка останется ребенку на долгую память. Даже через много лет он будет с удовольствием перечитывать ее своим детям! Это действительно интересный подарок малышу на любой праздник, будь-то день рождения или Новый год. Вкладывая сейчас в кроху понятия о справедливости, честности и доброте, вы вырастите хорошего и порядочного человека!

Ваша книга будет доставлена в любую страну и город мира! Средний срок доставки по России почтой — 3-8 дней, курьерской службой — 2-5 дней.

  Именные подарки

Хотите прилично сэкономить? Предлагаем узнать, как это лучше сделать, посмотреть цены и ознакомиться с горячими предложениями этого месяца.

Когда и почему нельзя использовать сказки про ребенка?

Такие сказки нельзя использовать потому что, они не дают ребенку чувства защищенности. Считайте вы просто читаете ребенку мораль.

Любой главный герой сказки должен быть лишь похож на вашего ребенка. Тогда у малыша будет возможность дистанцироваться от главного героя сказки.

А если сказка именно про вашего ребенка, тот как тогда дистанцироваться-то? Только включить все защитные механизмы по полной и все…

В каких же конкретных ситуациях ни в коем случае нельзя придумывать сказку про вашего ребенка?

Во-первых, это касается проблемы страхов. Ребенок итак боится, а если он сам в сказке будет сталкиваться с предметом своего страха, то его просто «накроет». Обязательно нужно давать ребенку дистанцироваться, и чем больше, тем лучше.

Во-вторых, это касается ассоциального поведения (агрессия, ложь, ит.п.). Сказки должны быть не директивны, т.е. быть совсем не похожими на нравоучения. А если сказка про вашего ребенка, который всех обижает, то получается самое обыкновенное нравоучение.

Что представляет собой метод?

Сказкотерапия — метод психологического воздействия на человека, который способствует развитию личности, творческих способностей человека, коррекции индивидуальных проблем, а также снятию напряжения, из-за накопления которого появляются психосоматические расстройства.

Многие люди считают, что сказкотерапия применяется при работе с детьми, но это не так. Ее можно назвать «детской» только потому, что она оказывает воздействие на детское начало человека, на его внутреннего ребенка.

Чтобы взрослый человек согласился на сказкотерапию, психолог должен установить близкий контакт с клиентом. В основном этим навыком на высоком уровне обладают опытные психологи с большим стажем работы в области психологического консультирования.

В таком случае пациент не будет стесняться и результат работы в этом направлении будет положительным. Поэтому перед тем, как психолог начнет работать со сказкотерапией, ему нужно научиться устанавливать контакт.

Основным инструментом этого метода является сказка или притча. События сказки у человека вызывают эмоции, а герои и их отношения пациентом проецируются на свою собственную жизнь.

Человеку часто кажется, что эта ситуация очень схожа с той, которая происходит у него.

Благодаря сказке пациент может решить свои проблемы. Сказкотерапия применяется при индивидуальной и групповой работе.

Преимущество сказкотерапии во втором виде работы заключается в том, что человек от других участников группы получает новые способы решения той или иной проблемы, которые ранее не открывались перед ним.

Чтобы клиент положительно отнесся к этому способы работы с его проблемой, сначала терапевт ее включает ненароком.

Это связано с тем, что многие взрослые люди категорически отказываются от этого вида работы, считая сказки бессмысленными.

Работать со сказкой можно несколькими способами:

  1. Анализ и обсуждение сказочной ситуации.
  2. Рассказывать сказку как одному человеку, так и нескольким.
  3. Рассказывать сказку, а потом придумать к ней продолжение, а последний рассказчик должен обязательно завершить историю.
  4. Групповое придумывание сказки.
  5. Рассказ сказки от первых лиц (героев) с предварительным их распределением между участниками группы.
  6. Переписывание сказок.
  7. Постановка сказки с помощью кукол или как спектакля.
  8. Рисование сказок, т.е. во время прочтения пациента просят изображать то, что он представляет.

Сказкотерапия позволяет сформировать свежий взгляд на ситуацию и отобразить внутренний конфликт пациента.

Сказкотерапия как методика включает в себя две стадии: осознавание ситуации, в которой находится клиент и терапия, т.е. решение проблемы клиента.

Типы сказок

Сказкотерапия подразумевает использование не столько уже существующих историй, сколько написание и создание новых. Для того, чтобы осознанно составить новую сказку, необходимо разбираться в их типологии.

Дидактическая сказка

Чаще всего именно этот вариант используется для работы с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста. С помощью нее можно передать новую информацию, навык или умение. Для развития аналитических способностей и закрепления информации в конце каждой сказки есть несложное задание в виде игры.

Спектр тем, которые могут быть обыграны, просто огромен

К ним относятся правила дорожного движения (как правильно переходить дорогу), важность поздравления родителей с праздниками, обучение самостоятельности и многое другое

Такую сказку можно не только рассказывать, эту же цель могут выполнять мультики и небольшие сценки с одним сюжетом.

«Взрослая» сказкотерапия редко пользуется именно таким методом, так как взрослые люди относятся с большой долей скепсиса к подобным наглядным пособиям. Для ребенка же «впитывать» информацию в игровой форме наиболее естественный процесс, чем нередко пользуются в детском саду.

Психологическая сказка

С помощью психологической сказки врач пытается повлиять на развитие личности. Чаще всего такая история основана на реальных событиях, но имеет определенную долю вымысла. Информация передается в виде метафор и аллегорий.

Задача, которая выполняется при помощи психологической сказки, несколько отличается от цели сказки дидактической. В этом случае действия специалиста направлены на то, чтобы развить и укрепить определенные личностные качества пациента. Например, зачем доверять, зачем заботиться, зачем беречь себя. Это те вопросы, ответы на которые и позволяют личности формироваться.

Психокоррекционная сказка

Этот вид сказочных историй направлен на коррекцию определенной психологической проблемы и подходит для работы как со взрослыми, так и с детьми. В первую очередь с помощью истории демонстрируется неэффективный стиль поведения, а затем показываются альтернативные пути развития ситуации. Для этого можно использовать как события повседневной жизни, так и абсолютно сюрреалистические ситуации.

При этом во время сеанса большое значение имеет обсуждение услышанного или прочитанного. В первую очередь свое мнение высказывает пациент, а потом уже, на основании этого, говорит специалист. Интерпретация данных может многое прояснить и более полно раскрыть внутренний мир и проблему клиента.

Психотерапевтическая сказка

Сказкотерапия началась именно с нее. С помощью данных историй можно воздействовать на психику пациента, передавать ему знания и навыки. Они отличаются неприкрытой мудростью, затрагивают темы отношений человека с окружающим миром и самим собой.

Специалист с помощью психотерапевтической сказки старается вернуть веру пациента в себя, оказывает поддержку и помощь в определенной психологически трудной ситуации. В основе таких историй часто лежат притчи или буддийские сказания.

Медитативная сказка

Эти рассказы используются для снятия внутреннего напряжения, структурирования мыслей и создания позитивных мыслеобразов. Это наиболее сложный метод, который используется в сказкотерапии. Специалист, который берется осваивать эту методику, должен обладать не дюжим талантом рассказчика, уметь «уводить» словом и передавать точные образы.

Важно уметь создать правильное эмоциональное состояние у слушателей. Необходимо излагать материал так, чтобы любой мог четко увидеть передаваемый образ

Даже те, кто яблоко просто так не визуализирует! Медитативная сказка направлена на разговор с бессознательным, на передачу информации сразу на «подкорку». Поэтому важно уметь погрузить слушателей глубоко в рассказываемую историю.

Чтобы усилить эффект, необходимо в кабинете создать мягкую, спокойную обстановку. Для этого прекрасно подойдет приглушенное освещение, негромкая музыка, например, звуки природы. Голос рассказчика должен течь плавно, размеренно. История может не иметь четкого сюжета, но должна быть направлена на работу с архетипами.

Чем отличается быль от повести, рассказа и сказки?

Быль – это один из жанров фольклорной литературы, события передаются на «народном языке», другими словами, как пересказ. Если сравнивать с рассказом, повестью и сказкой, то были больше схожая с последним жанром.

Разница между сказкой и былью:

  • Сказка имеет более устойчивую структуру, чем быль
  • Быль имеет неповторяющийся сюжет, главная мысль сохраняется, но могут поменяться герои, место происхождения и др.
  • Героем были, чаще бывает человек, который совершил захватывающие подвиги, такой сюжет также интригует, как и сказка, но в отличие от сказки используется меньше волшебства и чародейства
  • В рассказе и повести всегда есть автор, в отличие от были и сказки, т.к. это народное творчество
  • Конец у сказки всегда счастливый, чего не скажешь об остальных жанрах. Быль может заканчивается даже трагедией или драмой

Персонализированная сказка: почему она так важна для ребенка

26.09.2011 11:32

admin

Персонализированная сказка: почему она так важна для ребенка?

«Сказка – ложь, да в ней намек…»

Из поколения в поколение наши предки передавали свой опыт через сказки, рассказывая которые, старшие прививали своим детям и внукам такие положительные качества, как доброта, смелость, отвага, отзывчивость, бескорыстие, целеустремленность…

Во всех сказках уже изначально заложен некий урок, который преподносится малышу в виде волшебной истории. Но маленькие дети не всегда сразу понимают его, им в первую очередь интересна сама история и волшебные приключения. Со временем же ребенок обязательно сделает правильные выводы из прочитанной сказки.

Сказки существуют уже несколько тысяч лет, они, как и все остальное, тоже эволюционируют, изменяются, развиваются. Например, некоторое время назад я случайно узнала, что кроме обычных сказок сегодня существуют еще и персонализированные сказки, которые пишутся специально для конкретного ребенка.

Говоря о персонализированных сказках, хотелось бы уточнить, что они отличаются от обычных тем, что в сказке главный герой – это не выдуманный персонаж, а реальный ребенок. Ребенок понимает, что сказка о нем, видя, что главный герой наделен теми же личностными качествами и чертами характера, что и он. Главный герой живет в том же городе, его окружение то же, что и в его реальности. Вместе с ним в сказках принимают участие все его близкие: папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка, друзья и т.д.

В сказках главный герой сталкивается с теми же страхами, тревогами, кризисными ситуациями, что и ребенок в реальной жизни. В сказках он преодолевает все препятствия, справляется со всеми трудностями, побеждает детские страхи и кошмары, неуверенность в себе, проявляет любовь к родителям и почтительное уважение к бабушкам и дедушкам, совершает подвиги. Ребенок, понимая, что его герой очень смелый, сильный и добрый, начинает ему подражать и в реальности, он всеми силами стремится к тому, чтобы соответствовать «себе» в сказке.

Персонализированная сказка может стать родителям незаменимым помощником, если они будут читать ее своему малышу с целью не просто его развлечь, а помочь ему разобраться в себе. Большой плюс персонализированной сказки и заключается в том, что ее можно сочинить, затронув в ней самую важную проблему малыша. И именно в сказке подсказать ребенку, как ее можно решить.

Ребенку очень важно слышать вдохновляющие слова, ему очень важно, что в него верят и что от него ждут необыкновенных, великих дел. Повзрослев, он может испытывать неудачи и провалы

Но, вспомнив сказки, которые в детстве ему читали (где девочка – принцесса бала, а мальчик – победитель драконов и пиратов), в которых он слышал такие слова: «Ты победишь! Ты самый сильный, смелый и храбрый!», любые трудности он будет воспринимать не как преграды, а как ступеньки роста! Объяснить это можно тем, что, читая сказки, родители запрограммировали подсознание своего ребенка на то, что он – лучший! И он действительно станет лучшим – в искусстве, политике, науке или в любой другой сфере деятельности.

Чтобы воспитать успешного и здорового человека, не так уж нужны высокопарные фразы и длинные нравоучения. Читая ребенку персонализированные сказки, родители могут формировать в нем положительные качества. Причем в этом случае ребенок слушает маму и папу с огромным удовольствием, а иногда даже просит почитать ему одну и ту же сказку несколько дней подряд. Это объясняется тем, что он хочет видеть себя героем, знает, что в сказке он со всем справится

К тому же после прочтения сказки ребенок, проанализировав ситуацию, понимает, что выход всегда есть, а это очень важно!

Автор – Татьяна Маркинова Источник

Новые статьи:

  • Как помочь ребенку пережить развод родителей
  • Все ли детские конструкторы одинаково полезны
  • Учатся ли современные дети добру
  • Как избежать детских капризов в супермаркете
  • Что делать, если ребенок не хочет одеваться
  • Почему дети подражают мультяшным персонажам
  • Почему дети любят сладости
  • Нужен ли ребенку мобильный телефон
  • Как воспитываются культурные навыки у маленьких детей
  • Как простую комнату превратить в детскую

Старые статьи:

  • Скорее в надувной бассейн, или Что нужно детям для счастья летом
  • Почему дети в возрасте от 2 до 5 лет бывают упрямы
  • День защиты детей
  • Кому и зачем нужен детский сад
  • Как помочь детям, потерявшим родителей, или Что такое Детская деревня – SOS
  • Ребенок- шестилетка
  • Что делать, если ребенок отказывается от груди
  • Какие игрушки нужны ребенку
  • Как воспитать жизнерадостного ребенка
  • Как сказать ребенку о разводе родителей

Следующая страница >>

Примечания

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. — 1-е издание. — Санкт-Петербург: Речь, 2000. — С. 8. — 310 с. — ISBN 5-9268-0022-6.
  2. Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — Эксмо. — 576 с. — ISBN 978-5-699-18299-2. — ISBN 978-5-699-18299-2.
  3. Эльконинова Л.И. Эльконин Д.Б. Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъектность действия // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 1993.
  4. Klosinski G. Use of a combination «painting and fairy tale therapy» in an adolescent with anorexia nervosa // Prax Kinderpsychol Kinderpsychiatr. — 1978.
  5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. — 1-е издание. — Санкт-Петербург: Речь, 2000. — С. 23. — 310 с. — ISBN 5-9268-0022-6.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. — 1-е издание. — Санкт-Петербург: Речь, 2000. — С. 38. — 310 с. — ISBN 5-9268-0022-6.
  7. Сайт с готовыми сборниками терапевтических сказок. skazzzki.ru .
  8. Е.А. Васильева. Программа по сказкотерапии для младших школьников.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий