Почему нельзя — убедительные аргументы
Все родители, наверное, согласятся, что воспитать ребенка и при этом ни разу не повысить на него голос – это очень трудновыполнимая задача. Но, тем не менее, на детей кричать нужно как можно меньше. И этому есть ряд простых причин:
- Крик мамы или папы только усиливает раздражительность и гнев малыша. И он, и родители начинают злиться, в итоге обоим довольно сложно остановится. А результатом этого может стать поломанная психика ребенка. В дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык с взрослыми;
- Ваш истерический крик может настолько сильно испугать ребенка, что он начнет заикаться. Ведь повышение голоса на ребенка действует немного иначе, чем на взрослого. Это не только дает ему понять, что тот что-то делает не так, но и очень пугает;
- Крики родителей, которые вызывают у ребенка чувство страха, заставят малыша прятать от вас проявление своих эмоций. В результате чего, во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость;
- На детей и в присутствии детей кричать нельзя еще потому, что в этом возрасте Вашу манеру поведения они впитывают как губка. А когда вырастут, они таким же образом будут себя вести с вами и другими людьми.
Из вышеперечисленных причин можно легко сделать следующий вывод: если вы желаете своим детям здоровья и счастливой судьбы, постарайтесь немного сдерживать свои эмоции, и не повышать голос на своих чад.
Физиологические причины
Пубертатный период – это возраст, когда рост организма происходят максимально активно. Развитие идет скачками, неравномерно. За год ребенок может вырасти на 7-10 сантиметров и увеличить массу тела на 5-9 килограммов. Скелет становится крепче, совершенствуется мускулатура. Стремительно растет в длину и ширину сердечная мышца, меняются артериальное давление и ритм работы сердца.
Вместе с интенсивным ростом организма меняется и форма тела. Развиваются гендерные признаки, меняется гормональный фон, перестраивается эндокринная система, активизируются железы внутренней секреции. При чем половое созревание у девочек начинается раньше на 1-2 года и заканчивается уже к 15-16 годам. В возрасте 10-12 лет они обгоняют мальчиков в росте. Однако к 15-16 годам мальчики уже значительно выше девочек и при этом продолжают расти до 18-20 лет.
Нервной системе очень сложно подстраиваться под изменения, так как она просто не успевает адаптироваться к активному росту. Поэтому часто психика находится в состоянии чрезмерного возбуждения или, наоборот, пытается замедлить процессы и переходит в выраженное торможение.
В связи со всеми физиологическими изменениями, в организме ребенка развиваются временные нарушения:
скачки артериального давления – зачастую наблюдается гипертония, однако вариантом нормы является и гипотония;
головокружения, головные боли;
слабая концентрация, рассеянное внимание;
учащенное сердцебиение (тахикардия), ощущение сдавленности в области сердца;
одышка;
обморочные состояния;
быстрая утомляемость;
повышенная возбудимость, расстройства сна.
Физиологические процессы напрямую влияют на состояние здоровья и поведение подростка. Чтобы организм полностью сформировался и скачок взросления прошел успешно, необходимо обеспечить качественную поддержку процессов: правильное питание, насыщение рациона витаминами и микроэлементами, адекватную физическую активность.
Важно учитывать, что в физическом развитии и половом созревании есть существенные индивидуальные особенности. Возраст, в котором в организме ребенка начинаются активные перемены, может отклоняться от групповых норм, и это не должно вызывать опасений
Что делать родителям, если ребёнок проявляет трудное поведение
В нашей культуре нет чёткого понимания перехода от ребёнка к подростку (то есть от ребёнка к почти взрослому), поэтому родители часто не могут вовремя зафиксировать эти изменения и поменять стиль общения. К тому же, не стоит забывать про гормональную перестройку. Лиля Брайнис рассказывает, какие конкретные действия может предпринять родитель, чтобы помочь подростку справиться с трудным поведением.
ЛИЛЯ БРАЙНИС,
социальный психолог и директор благотворительного фонда «Шалаш»
1. Позаботьтесь о себе. Найдите людей, которые смогут вас поддержать, не будут осуждать и говорить, что вы сами в этом виноваты и больше ничего сделать с ребёнком нельзя. Это могут быть специалисты, которые смогут выслушать ваши страхи и тревоги и направить на верный путь. Если нет возможности найти специалиста, то это могут быть родственники или друзья, те, с кем можно разделить ответственность или получить поддержку. Например, бабушки и дедушки, которые могут присмотреть за ребёнком, пока вы отдыхаете. Или друзья, которые могут приехать и побыть с вами, пока вы приходите в себя или опять же присмотреть за ребёнком.
2. Если есть возможность, пойдите к семейному терапевту или психологическому медиатору. Важен именно семейный подход. Это показывает подростку, что вы понимаете проблему и готовы вместе с ребёнком разбираться в ней и вместе меняться
Очень важно проговаривать с подростком свои переживания и рассказывать, что вы любите его, беспокоитесь о нём и хотите помочь ему преодолеть трудности. Часто родители паникуют и пытаются найти кого-то, кто сможет «спасти» их ребёнка — военное училище, спорт, детские психологи
Но такой подход больше травмирует и усложняет отношения родителя и ребёнка. Подросток слышит, что у него проблемы и ему нужно пойти с ними разобраться, поэтому такая помощь воспринимается как своеобразный отказ от него.
3. Найдите именно те правила, которые все будут соблюдать. Это самый сложный этап, потому что именно на нём родителям придётся меняться самим. Это обязательная часть для развития самостоятельности ребёнка. В практике фонда мы часто видим, что родители представляют самостоятельность в рамках своих нужд: «чтобы сам ходил за продуктами» или «сама разгружала посудомоечную машину». Но так не бывает. Самостоятельность в разгрузке посудомоечной машины также подразумевает ещё и возможность не соглашаться, желание вести приватную переписку, самому выбирать друзей
Поэтому с подростками важно уметь договариваться на ваших условиях, но с учётом их желаний и требований, и самое главное — самим их соблюдать
Как дисциплинировать ребенка
Используем ли мы надлежащие и эффективные методы дисциплины, определят, будут ли у наших детей развиты нравственные чувства (которым вы их научили) и уважение к авторитету.
Вот некоторые общие рекомендации для авторитетных родителей в отношении дисциплины:
- Правила и их обоснование четко объяснены.
- Родители будут пытаться помочь своему ребенку, когда ребенок напуган или расстроен.
- Уважение к мнению ребенка обеспечивается, даже если оно может отличаться от мнения родителей.
- Ребенка поощряют говорить о своих чувствах.
- Последствия нарушения правил понятны ребенку еще до того, как правила будут нарушены.
- Общение и беседы с ребенком происходят после нарушения правил, чтобы помочь ребенку и родителю понять, что произошло. Этот разговор сделан с сочувствием со стороны родителя.
- Детям предоставляется дисциплина, когда они нарушают правила. Это делается согласованным образом (т. Е. Если их смартфон отозвали из-за того, что в их спальне не было чистоты, то на следующий день он также будет аннулирован, если это же правило будет нарушено).
- Родители обсуждают со своими детьми последствия их хорошего и плохого поведения, поэтому в семье есть четкое понимание последствий и дисциплины.
- Родители соблюдают дисциплину и не стесняются допускать нарушение правил без последствий. Нарушение правил означает, что есть последствия. Не просто иногда, но всегда.
- Последствия не связаны с суровыми наказаниями, стыдом, криком, криком, обзыванием или отказом от любви.
- Последствия сопровождаются исцеляющими словами ободрения и любви, чтобы заверить ребенка в том, что, несмотря на дисциплину, его все равно очень любят. Например, по истечении определенного периода времени родители обнимают своего ребенка и говорят, что любят его безоговорочно.
- Родители поощряют детей быть независимыми в пределах границ.
- Причины дисциплины четко подчеркнуты, когда дисциплина имеет место, чтобы ребенок четко понимал «почему» их последствий. Например, когда ребенок бежит на улицу после бала, его на некоторое время забирают внутрь, и объясняется, что ему не разрешают выходить на улицу, потому что на улице едут машины, что делает его очень опасным для них. (это для их собственной безопасности).
Знание правил и границ дома вместе с последующими последствиями – первые составляющие хорошей системы дисциплины.
Следующим важным фактором для рассмотрения являются последствия. Справедливы ли последствия для их поведения? Подходящий ли возраст подходит для ребенка? Ниже приведены некоторые общие рекомендации по методам дисциплины, соответствующей возрасту.
Крик вреден, и это доказали ученые
Давайте признаем, что крик действительно вредит детям. На физическом уровне.
Алина Фаркаш. Фото: Facebook
И этот вред не исчезает от того, что «ребенок знает, что я его люблю больше всего на свете». И не становится менее вредным, если родитель кричит «для предотвращения чего-то более страшного». И не проходит после того, как родитель извинился и пожалел ребенка.
И спокойная реакция ребенка никак не говорит о том, что его мозг и тело не реагируют на крики.
Есть немало научных исследований, которые однозначно говорят о том, что крик очень плохо влияет на развитие ребенка — не только на его эмоциональное состояние и поведение, но и на интеллект. Ученые из Университета Питтсбурга выявили четкую взаимосвязь: дети, на которых регулярно кричат дома, гораздо чаще вырастают в агрессивных подростков с проблемным поведением. Также такие дети гораздо больше склонны к депрессиям.
Психиатры из Гарвардской медицинской школы обнаружили, что регулярные телесные и словесные наказания вызывали у детей значительное уменьшение мозолистого тела, что ухудшало связь между двумя полушариями мозга
Активность работы мозга снижалась, ухудшались память и внимание, уменьшался приток крови к мозжечку. То есть человек, на которого часто кричали (и тем более — били) в детстве — банально становился глупее самого себя, но небитого
Отслеживайте хорошее поведение
Родителям нужно внимательно следить за ребенком и стараться «поймать» его за тем, что он сделал хорошо. Слишком уж просто родителям, когда ребенок хорошо себя ведет, просто сказать себе: «Отлично, ребенок хорошо играет, я могу переключиться на свои дела». Например, мама идет в другую комнату разбираться со стиркой или готовить обед, потому что все тихо и спокойно. Поэтому получается, что когда происходит желательное поведение, на него никто не обращает внимания.
Так что первое, что я рекомендую родителям — это специально выискивать хорошие виды поведения у ребенка, и убедиться, что когда ребенок ведет себя хорошо, вы как-то это отмечаете, хотя бы просто говорите: «Какой ты молодец!» Хвалите ребенка за хорошее поведение, обращайте на него внимание. Убедитесь, что когда ребенок ведет себя хорошо, он что-то за это получает, что такое поведение выгодно для него
В противном случае, очень часто получается, что когда ребенок ведет себя хорошо, его все игнорируют, но когда он начинает баловаться и делать что-то неправильное, родители тут же подбегают к нему: «Что ты делаешь? Просила же не баловаться! Мне ужин надо готовить! Почему ты не можешь просто поиграть с братиком?» И получается, что для того, чтобы получить родительское внимание, заставить маму вернуться в комнату, ребенку нужно опять вести себя плохо. И это ловушка, угодить в которую проще простого
Поэтому важно развивать у себя такую привычку — осознавать, как сейчас ведет себя ребенок, «отлавливать» его хорошее поведение, обращать на него внимание и как можно чаще хвалить или иначе его поощрять
Причины плохого поведения в школе
Психолог Ольга Латынцева в беседе с «Ямал-Медиа» напомнила, что ребенок — это зеркало семьи.
Ребенок плохо ведет себя в школе, потому что вы плохо ведете себя дома. Все родители говорят: «Почините моего ребенка», а я всегда говорю: «Посмотрите на себя. Что вы делаете дома? Ругаетесь, деретесь, обзываете друг друга или ребенка? Сколько времени вы выделяете на общение с ребенком?»
Ольга Латынцева
психолог
По словам Латынцевой, в первую очередь родителям надо смотреть на себя. Работают ли они в хорошем месте, читают ли интересные книги, посещают ли с ребенком мероприятия, делают ли вместе с ним то, что он хочет, налажен ли между ними диалог.
Фото: Taylor Flowe/Unsplash
Почему не стоит кричать на детей
В сознании ребенка самое безопасное место – это дом, а самые надежные и любимые люди – родители. Воспитание криком – верный способ сделать так, чтобы эта ситуация изменилась на резко противоположную. Когда родители кричат, можно ожидать следующих последствий:
- Страдает развитие характера и личности ребенка. Дети, которые часто слышат крики родителей в свою сторону, страдают от нервных расстройств, становятся более закрытыми и необщительными, теряют уверенность в себе. Основной эмоцией ребенка становится страх, боязнь совершить ошибку, вызвать своими действиями очередную порцию громогласной ругани. Постоянный ор может даже стать препятствием для умственного развития, сковывая сознание ребенка, его способности к запоминанию и обработке ново й информации.
- Появляются проблемы в общении. Привыкший к крикам в свою сторону ребенок испытывает проблемы при взаимодействии с другими людьми. В его искаженной картине мира нормой является агрессия в общении, повышение голоса, давление на более уязвимых членов семьи. Зачастую дети, выросшие в атмосфере криков и скандалов, продолжают использовать эту модель поведения уже при создании собственной семьи, так как не знают иных примеров семейных отношений.
- Разрушается доверие между родителями и детьми. У ребенка, на которого кричат по любому поводу, со временем пропадает желание делиться своими горестями и радостями с родителями, так как он не ждет иной реакции, кроме скандала на повышенных тонах. Доверие из детско-родительских отношений постепенно уходит, уступая место скрытности и стремлению как можно меньше взаимодействовать. Родители, поначалу любимые безусловно, превращаются во враждебных чужаков, от которых всеми силами нужно защититься.
- Происходит привыкание к крику, как к обыденности. Если поначалу ребенок из-за неожиданности и страха подчиняется требованиям родителей, высказанным на повышенных тонах, то позже крики становятся просто раздражающим фоном и перестают иметь воздействие как воспитательный инструмент. Орущие родители – это родители без настоящего авторитета, ребенок выполнит то, что им нужно, либо из страха, либо чтобы скорее прекратить звуковое воздействие, а потом начнет игнорировать как тихую просьбу, так и громкий приказ. Крик должен оставаться крайней мерой на особые случаи – только если жизни и здоровью ребенка угрожает опасность, а вы можете остановить его только громким окриком.
Причина №2: злость на другого человека
Как правило, непослушание ребенка становится для взрослого лишь поводом выплеснуть агрессию.
Федор Голубков семейный психолог «Это вопрос о доверии между супругами. Умение вместо косвенных обвинений сказать: «У меня есть проблема. Я хочу тебе доверять». Но это сложно. Женщина чувствует неуверенность от того, что не знает, поддержит ли ее муж. А мужчине еще сложнее признать свою беспомощность и попросить о защите»
– Брак – система саморазрушающаяся, – продолжает Федор Голубков. – И чем больше муж с женой друг другу не доверяют, тем больше скидывается ответственность. Здесь дети выполняют функцию громоотвода. Супруга может представлять мужа в ребенке. Или муж орет на свою дочь, представляя вместо нее супругу.
Совет: можно сказать ребенку: «Я в плохом настроении, мне надо побыть одному». И не наорать при этом. Какими словами вы это скажете, зависит от вашей внутренней культуры. Ребенок поймет.
Возьмите тайм-аут
Конечно, можно встать на «путь исправления» и научиться контролировать себя в общении с ребенком.
Специалист по развитию детей Джуди Арналл дает такой совет — поймать те самые пару секунд «до взрыва» и ненадолго выйти из комнаты. Взять небольшой тайм-аут. Почему бы не пойти в ванную или на кухню, сосчитать до десяти и не выпить стакан воды? Джуди Арналл даже советует накричать на унитаз, если сильно хочется. Такие передышки помогут переосмыслить ситуацию и научат сдерживать гнев, который был готов вот-вот выплеснуться.
Когда стресс уляжется, можно возвращаться к ребенку и уже мирно решать возникшую проблему. Наверняка, та «беда» не такая и страшная, какой казалась сначала.
Инструкции для работы с трудным поведением
Важно сказать, что трудное поведение бывает разное и к каждому его проявлению нужно находить свой подход. Команда фонда «Шалаш» выбрала три распространённых проявления и рассказала, почему ребёнок может так делать и что родители могут предпринять в этом случае (или наоборот точно так не делать)
️ Что делать, если ребёнок вас обманул
- Дайте ребёнку договорить. После того, как он выговорился, обозначьте, что готовы послушать историю ещё раз, но разделите то, что кажется вам нереалистичным и реальным.
- Задавайте вопросы, чтобы понять последствия обмана, но не обвиняйте и не допрашивайте.
- Расскажите ребёнку, когда говорить неправду бывает допустимо, а когда это делать нежелательно.
- Поблагодарите за честность.
️ Что делать, если обманы продолжаются некоторое время
- Помните о том, что мы не делаем, когда обнаруживаем обман.
- Руководствуйтесь презумпцией невиновности, не обвиняйте человека «на всякий случай» или чтобы «припугнуть».
- Задавайте вопросы и уточняйте факты.
- Проговорите, на какую поддержку ребёнок может рассчитывать, обратившись к вам.
- Сфокусируйтесь на том, чтобы вместе справиться с возникшей проблемой, а не наказать ребёнка. Проговорите это, иногда даже несколько раз.
- Проговорите последствия нарушения.
- Обсудите, как вы могли бы помочь, если бы узнали правду сразу.
- Выберите конкретные формулировки, с которыми ребёнок может к вам прийти в трудный момент.
- Если ребёнок придёт к вам с «горькой» правдой в следующий раз, скажите, что цените оказанное вам доверие.
- заводить подростка в тупик, чтобы он был вынужден признать правду;
- стыдить за обман;
- называть ребёнка/подростка лжецом, лгуньей;
- резко прерывать и говорить, что то, что он говорит, — неправда.
️ Что делать, если ребёнок вам отказывает
Наблюдайте
Отмечайте, от каких заданий ребёнок отказывается, как проявляет своё нежелание, а в какие моменты, наоборот, включается.
Обращайте внимание и на свои реакции тоже — вы ругаетесь, не замечаете, угрожаете или хвалите?
Сформулируйте план действий. Проанализируйте свои наблюдения и предположите, почему подросток так активно саботирует занятия
Начните действовать на основании этого.
Создавайте опыт успеха. Выясните, какие задания лучше всего получаются, и начните в них вовлекать ребёнка. Хвалите его за успехи!
Предложите ребёнку то, что ему интересно. Может, он любит рисовать? Или рассказывать что-то? Включите эти элементы в задание или внеучебные обязанности, особенно в те части, где отказ проявляется чаще всего, и посмотрите, как это повлияет на поведение.
- обвинять в лени и неспособности сделать что-то самостоятельно;
- сравнивать с успехами других детей и подростков;
- заставлять насильными способами: ставить ультиматумы, лишать чего-либо, наказывать.
️ Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно
- Остановите подростка, когда он проявляет агрессию. Если нужно, сделайте это физически: удерживайте человека так, чтобы у него не получалось сделать больно ни себе, ни окружающим.
- Поддержите того, кто пострадал, если такой человек есть. Скажите, что вам жаль, что такое произошло и что вы сделаете всё, чтобы это не повторилось.
- Разделите участников конфликта, но не оставляйте агрессора одного. Ему нужен взрослый рядом.
- Дайте агрессору время успокоиться и прийти в себя. Например, предложите варианты действий, которые могут помочь ребёнку во время сильных переживаний. Например, попить воды, сделать несколько глубоких вдохов.
- Предложите вернуться к разговору с вами, когда ребёнок будет к этому готов.
- Обязательно проведите разговор, когда ребёнок будет спокоен и готов слышать вас.
Почему не стоит кричать на детей
В сознании ребенка самое безопасное место – это дом, а самые надежные и любимые люди – родители. Воспитание криком – верный способ сделать так, чтобы эта ситуация изменилась на резко противоположную. Когда родители кричат, можно ожидать следующих последствий:
- Страдает развитие характера и личности ребенка. Дети, которые часто слышат крики родителей в свою сторону, страдают от нервных расстройств, становятся более закрытыми и необщительными, теряют уверенность в себе. Основной эмоцией ребенка становится страх, боязнь совершить ошибку, вызвать своими действиями очередную порцию громогласной ругани. Постоянный ор может даже стать препятствием для умственного развития, сковывая сознание ребенка, его способности к запоминанию и обработке ново й информации.
- Появляются проблемы в общении. Привыкший к крикам в свою сторону ребенок испытывает проблемы при взаимодействии с другими людьми. В его искаженной картине мира нормой является агрессия в общении, повышение голоса, давление на более уязвимых членов семьи. Зачастую дети, выросшие в атмосфере криков и скандалов, продолжают использовать эту модель поведения уже при создании собственной семьи, так как не знают иных примеров семейных отношений.
- Разрушается доверие между родителями и детьми. У ребенка, на которого кричат по любому поводу, со временем пропадает желание делиться своими горестями и радостями с родителями, так как он не ждет иной реакции, кроме скандала на повышенных тонах. Доверие из детско-родительских отношений постепенно уходит, уступая место скрытности и стремлению как можно меньше взаимодействовать. Родители, поначалу любимые безусловно, превращаются во враждебных чужаков, от которых всеми силами нужно защититься.
- Происходит привыкание к крику, как к обыденности. Если поначалу ребенок из-за неожиданности и страха подчиняется требованиям родителей, высказанным на повышенных тонах, то позже крики становятся просто раздражающим фоном и перестают иметь воздействие как воспитательный инструмент. Орущие родители – это родители без настоящего авторитета, ребенок выполнит то, что им нужно, либо из страха, либо чтобы скорее прекратить звуковое воздействие, а потом начнет игнорировать как тихую просьбу, так и громкий приказ. Крик должен оставаться крайней мерой на особые случаи – только если жизни и здоровью ребенка угрожает опасность, а вы можете остановить его только громким окриком.
Сделайте свои ожидания предельно конкретными и понятными
Еще одна очень важная стратегия — делить каждую задачу ребенка на маленькие и четкие шаги. Есть пара ошибок, которые я очень часто наблюдаю у родителей, и одна из таких ошибок — неясные и абстрактные требования.
Например, если я говорю своей дочери: «Уберись в своей комнате», для меня эта фраза может значить одно, а для нее нечто совершенно другое. Мои критерии чистой комнаты, и ее критерии совсем не обязательно будут совпадать. Иногда для нее это значит: «Собрать все вещи, которые валяются в комнате, запихнуть их в шкаф и закрыть дверь». И мне может показаться, что комната выглядит неплохо, но только до того момента, когда я открою шкаф, и на меня вывалится куча вещей.
Более конкретная инструкция, в данном случае, прозвучит примерно так: «Собери всю одежду, которая валяется в комнате, повесь ее в шкаф на вешалки или сложи и убери в ящик для белья». Таким образом, мои ожидания становятся гораздо более понятными.
Другой момент, на который важно обратить внимание — задачу нужно делить на простые и конкретные шаги, с каждым из которых можно легко справиться. Так что я могу сказать: «Подними вот эту одежду и повесь ее в шкаф». После того, как это будет сделано, я, в первую очередь, должна буду похвалить ее (мы помним — важно акцентировать хорошее поведение): «Просто замечательно, огромное тебе спасибо!» Потом я могу сказать: «Часть работы сделана, теперь давай поднимем вот эту одежду и уберем ее в ящик» или «Давай сложим вот эти игрушки в контейнер»
После того, как это будет сделано, я, в первую очередь, должна буду похвалить ее (мы помним — важно акцентировать хорошее поведение): «Просто замечательно, огромное тебе спасибо!» Потом я могу сказать: «Часть работы сделана, теперь давай поднимем вот эту одежду и уберем ее в ящик» или «Давай сложим вот эти игрушки в контейнер». Если я буду говорить конкретно, буду делить задачу на небольшие части, то вероятность того, что мои требования будут выполнены, значительно повысится
И я могу хвалить ее после каждого шага, «ловить» ее за хорошим поведением
Если я буду говорить конкретно, буду делить задачу на небольшие части, то вероятность того, что мои требования будут выполнены, значительно повысится. И я могу хвалить ее после каждого шага, «ловить» ее за хорошим поведением.
Есть очень много научных исследований, которые показывают, что формулировка ваших требований имеет огромное значение. Так что если я скажу: «Прекрати бегать!», я вряд ли добьюсь желаемого. Но если я скажу: «Иди рядом со мной», то вероятность, что меня послушают, будет гораздо выше. Мы называем такие просьбы «что делать», в отличие от просьб «чего не делать».
Так что важно сделать свои инструкции конкретными, избегать частицы «не», делить задачи на простые шаги и регулярно хвалить за их выполнение
11 вредных советов ученикам в прозе
- Вы сказали преподавателю, что не подготовились к уроку, так как забыли тетрадь дома. Затем ее достаньте, чтобы записать новую тему. Смотрите наглыми глазами, учителю это понравится, он точно будет помнить о вас, когда нужно будет вызвать к доске.
- Когда будете списывать контрольную работу, кладите тетрадь либо учебник на колени – никто это не заметит, зато есть огромный шанс написать 2 контрольные работы вместо одной.
- Когда спишите контрольную, не сдавайте тетрадь, посидите подольше. Так вы ощутите собственное превосходство, смотря на остальных. Можете подмигнуть учителю – покажите таким образом, кто в классе списывает. Это точно снимет с вас подозрения. Вы станете любимчиком у учителя и он будет спрашивать вас на каждом уроке.
- Когда списываете, не проявляйте стыд и не будьте скромны. Делайте наглый взгляд, но не наглее, нежели обычно, так как вас могут заподозрить. Ваше поведение будет 100% оценено учителем.
- Во время сдачи тетрадки не позволяйте преподавателю, чтобы он проверял работу сразу. Мало ли, возможно, у учителя нет успокоительного лекарства.
- Еще один вредный совет — приходите на урок приблизительно к середине урока, чтобы преподаватель за ваше отсутствие спросил и поставил плохие отметки остальным. Если вас будут ругать, скажите, что вы попали в пробку, у вас в ванной был слон, на вас напали страшные звери. Учитель не станет проверять такие версии.
- После того, как прозвенит звонок, выбегайте очень быстро из кабинета. Так вы можете сказать, что не услышали, что задали на дом.
- Вас вызвали к доске и спросили что-то по теме урока? В таком случае потяните время. Если у вас ничего не выйдет, поиграйте в ассоциации, к примеру, расскажите о рыбках, если вам необходимо описать блох. Начните приблизительно так: «Рыбки (потяните паузу, сделайте умное лицо) живут в водоеме (произносите это одухотворенно). Если бы рыбы обитали на суше, они могли подхватить блох…». У вас точно после этого будет в дневнике автограф учителя.
- Если вас вызвали к директору за плохую учебу, не стесняйтесь – возможно, пришло ваше звездное время. Будьте уверены в себе, так как вас никто не побьет. Вы хозяин всей ситуации, поскольку это вы пришли к директору, но не он к вам. Скажите какую-то речь (можете ее заранее подготовить). Объясните, что вам задают много уроков, но вам, как будущему медику, русский язык или литература совершенно не нужны. Будьте артистичны! Возможно в этой школе вы будете учиться последний день.
- Если вызовут в школу маму, не признавайте собственную вину. Утверждайте, что педагоги для вас очень странные, они придираются к вам, не дают возможности списывать либо играть на гаджете во время урока. Не переживайте, есть и иные школы, туда никто не передаст ваше личное дело.
- Вас попросили покинуть школу? Будьте предельно спокойны. Поскольку вы ничего не теряете, кроме друзей и педагогов, которые не считают вас личностью. Та школа лишилась ученика-хулигана, которому все равно на все правила. Есть еще один большой плюс – о вас примерно 1 неделю или даже больше будут вспоминать, как об оригинальном ученике.
Поставьте себя на место ребенка
Что видит и слышит ребенок, когда на него кричит кто-то из родителей? Разгневанное лицо самого близкого человека в жизни, бесконечные обвинения и упреки. Ярость в чистом виде.
А теперь простой прием от психологов, которому не помешает научиться, — поставьте себя на место ребенка. Приятно, когда на вас кричат, не принимая никаких доводов «в оправдание»? Скорее всего, нет. Даже взрослый теряется в такие моменты, чего же ожидать от ребенка. Поэтому настраиваемся только на мирный диалог, в котором у каждого будет право слова.
Крики ничему не научат, не «переделают» ребенка и не заставят его уважать родителей. Постоянно срываться — значит породить массу проблем в развитии малыша. Неуверенность в себе, чувство тревожности, неумение выстраивать мирные отношения с окружающими.
В качестве выводов
Анализируя причины повышения голоса, устанавливая возможные последствия своей несдержанности и, стараясь избавиться от вредной привычки, важно помнить о некоторых важных принципах и правилах:
Ребёнок – наивысшая ценность для матери. Любить его нужно, безусловно, а, следовательно, необходимо стараться избавиться от всех проблемах, существующих между родителями и малышом
В том числе следует отказаться и от постоянных окриков.
Если мать регулярно воспитывает ребёнка криком, существует вероятность возникновения многочисленных проблем, усложняющих социализацию и развитие отношений с друзьями и будущим спутником жизни.
Важно установить истинную причину подобного поведения, чтобы правильно потом разрешить неприятную ситуацию. Предпосылкой криков может стать стресс, повышенная требовательность и страх за здоровье ребёнка.
Если крики не получается сдерживать, нужно незамедлительно попросить прощение у своего чада
Это позволит детско-родительским отношениям вернуться в нормальное русло.
Поддержка квалифицированного психолога может понадобиться, если никакие рекомендации не помогают сдерживать собственную агрессивность.
По мнение специалистов, крики – это один из видов эмоционального насилия над ребёнком. Чем он младше, тем сильнее его ранит ярость, звучащая в родительском голосе, особенно если разговор на повышенных тонах практикует мать.
Родителям важно всегда помнить, что нанести обиду малышу крайне просто, а вот последствия этой психологической раны вылечить без «рубцов» удаётся только в некоторых случаях. Поэтому проблему «Я постоянно кричу на своего ребенка» нужно решать в кратчайшие сроки