10 правил, которым мама должна научить ребенка

Почему ребенку важно быть опрятным? ​

Опрятность как качество личности — способность всегда выглядеть ухоженно, соблюдать порядок на рабочем месте, содержать личные вещи и личное пространство в чистоте. Сюда можно отнести и гигиенические процедуры, и уборку, и уход за одеждой.

Сформированная еще в детстве привычка следить за собой не дает проявиться в дальнейшем таким качествам характера как:

  • безалаберность,
  • необязательность,
  • непунктуальность,
  • небрежность.

Многие дети-неряхи растут одинокими, поскольку их неопрятность и нечистоплотность вызывают негативные эмоции у сверстников. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте. Неприятный запах изо рта, грязная одежда и неухоженный вид могут становиться причинами буллинга в школе. Неряшливый ребенок, как правило, хуже учится. Ему сложно сконцентрироваться на выполнении домашних заданий, когда рабочее пространство не организовано должным образом. Малыш, постоянно пребывающий в хаосе разбросанных по комнате вещей, непременно забывает взять на занятия нужные тетради и учебники.

А личная гигиена, которая является главным правилом опрятного внешнего вида, позволит избежать множества проблем со здоровьем:

  • кожных заболеваний (акне в подростковом возрасте, дерматитов);
  • заболеваний зубов и десен;
  • заболеваний мочеполовой системы;
  • кишечных расстройств.

Воспитайте полезные навыки у ребенка

Записаться на консультацию

Правило 1.Не входить без стука

Правило «Не входить без стука» должен соблюдать не только ребенок по отношению к взрослым, но и родители по отношению к ребенку. 

Стучаться в родительскую спальню. Спальня — это закрытая для ребенка территория, в нее нельзя забегать, врываться, играть в ней со своими игрушками, пока родителей нет дома. Это правило обезопасит ребенка от сцен, которые он не должен видеть, а с родителей снимет напряжение: не надо всё время беспокоиться, что в комнату может забежать ребенок. В итоге всем там будет проще и спокойнее.

Стучаться в детскую. Если ребенка просят стучаться в комнату взрослых, то и взрослые должны стучаться в комнату ребенка

Это важно по нескольким причинам

Если взрослые стучат в детскую перед тем, как войти, они подают этим пример. Пример всегда действует на детей убедительнее слов. Так что если папа курит и говорит, что это плохо, то ребенок будет скорее верить тому, что видит. Так же и со стуком в комнату: если родители говорят, что надо стучать, а сами этого не делают, ребенок теряется и не понимает, как всё-таки правильно.

Еще стучаться к ребенку важно, чтобы сказать ему: «Смотри, мы просим тебя стучать не потому, что ты маленький, а потому, что в нашей семье так принято, это правило для всех». И самое главное — у ребенка тоже есть право на уединение, личное пространство и тайну

И если это право уважать, это поможет выстраивать более спокойные и доверительные отношения

И самое главное — у ребенка тоже есть право на уединение, личное пространство и тайну. И если это право уважать, это поможет выстраивать более спокойные и доверительные отношения.

Правило 4.Взрослые уважают нянь, уборщиков и помощников

В семью могут приходить разные помощники: няни, уборщики, домработницы, репетиторы, сантехники. И дети будут вести себя с ними так, как себя с ними ведут родители

Поэтому важно, чтобы родители были максимально уважительны

Обращаться на «вы», даже если человек молод. Если переходите на «ты», то пусть этот переход будет по взаимной договоренности, без панибратства, а ребенок будет свидетелем того, как вы об этом договорились.

Общаться на равных. Чтобы ребенок уважал чужой труд, ему нужно подавать соответствующий пример: не командовать, не оценивать, соблюдать границы. Если клинер что-то плохо убрал, не надо говорить: «Что-то мне ленивого клинера прислали, попрошу ваше начальство в следующий раз другого прислать». Можно представить, будто это коллега по работе, тогда тональность сразу изменится: «Ирина, вот здесь осталась пыль, посмотрите, пожалуйста? Давайте ее тоже уберем».

Прямо и честно решать денежные вопросы. Иногда хорошим тоном будет дать чаевые, причем сделать это не в виде подачки, а в виде искренней благодарности: «Ирина, вы меня сегодня спасли! Мне так приятно, что в доме теперь такая чистота, пожалуйста, позвольте вас поблагодарить». 

Если вы платите на руки работнику, то уточнить: «Николай, мы договаривались на полторы тысячи изначально, но, возможно, работы получилось больше. Сколько я вам должна?» Не пытаться сбить цену, не ставить человека в неловкое положение. Если кажется, что он взял слишком много, лучше его просто больше не вызывать, но не выяснять отношения на месте и тем более при ребенке. 

Если потенциально могут быть сложности, то лучше перед началом работы договориться: «Николай, мы договаривались на полторы тысячи. Если вдруг ваша работа будет стоить больше, сообщите мне, пожалуйста. Мне нужно будет понять, смогу я вам заплатить эту сумму или мы решим отказаться от какой-то части работы».

Решать денежные вопросы — это критически важное умение в жизни. Это влияет на репутацию и отношения с людьми

И если ваш ребенок будет видеть хороший пример, это очень поможет ему в жизни.

Как защитить своего ребенка: памятка для родителей

1 Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.

2 Научите своего ребенка громко кричать: «Это не моя мама!» (или «Это не мой папа!»), если кто-то попытается схватить его

Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника

3 Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4 Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.

5 Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.

6 Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

7 Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.

8 Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.

9 Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

Признаки опасного незнакомца, которые должен знать ребёнок

Фото Pexels

Поговорите с ребёнком о признаках опасного незнакомца, приведённых ниже. Обязательно приводите примеры во время вашего разговора. Вы можете даже обыграть какие-то ситуации вместе.

Первый признак – заманчивое предложение

Незнакомый человек, мужчина или женщина, может предложить ребёнку что-то из следующего: посмотреть щенка, купить мороженое, покататься на машине. Вы должны дать ребёнку чёткие инструкции по поводу того, как он должен поступить в такой ситуации: держать дистанцию с этим незнакомым человеком, категорически отказываться от любого заманчивого предложения. Если незнакомец не уходит, то нужно кричать и бежать в другую сторону. Пусть это будет ложная тревога, но ребёнок в конечном счёте будет в безопасности.

К подросткам незнакомцы могут подходить с предложением сняться в кино. Человек может действительно оказаться режиссёром, но в любом случае ваш ребёнок должен сначала позвонить родителям и назначить встречу с режиссёром только вместе с вами.

 Второй признак – просьба о помощи на улице

Незнакомец может попросить ребёнка донести сумку. Проиграйте эту ситуацию дома и скажите ребёнку, что взрослый просит помощи у взрослого. То есть в реальной ситуации ваш ребёнок должен помнить, что нужно сказать: «Сейчас я позову дяденьку, он вам поможет, а я без родителей никуда не иду». Если человек настаивает, ребёнку нужно уйти в сторону скопления людей.

Фото Pexels

Третий признак – настойчивая помощь

Ребёнок заплакал, упал, потерялся, а незнакомец в этот момент говорит: «Давай я тебя отведу домой. Где твои родители?» Любой из нас, произнося это ребёнку на улице, становится опасным незнакомцем. Нужно остаться с ребёнком, дождаться его родителей, вызвать полицию, опеку, потребовать у пришедших родителей документы.

А что должен делать ребёнок в этой ситуации? Выслушать, коротко ответить «Нет, спасибо»

Но он должен держать дистанцию и привлечь внимание других людей

Четвёртый признак – уговоры пойти вместе

Незнакомец говорит: «Я же дядя Серёжа, я заходил к вам в гости, помнишь? Пошли, я провожу тебя домой». Или: «Я Анна Сергеевна, работаю с твоей мамой. Пойдём вместе?» В этих ситуациях помогает идентификация по принципу «свой-чужой». Ребёнок должен чётко знать, что его заберут только родители. Он не должен идти ни с каким дядей, не позвонив маме/папе и не оповестив их об этом.

Стройте доверительные отношения со своими детьми, пусть они чувствуют, что вам можно доверять и что с вами безопасно. Тогда любые ваши правила будут восприниматься как основа этой безопасности.

Фото Pexels

Правило 3.Родители никого не обсуждают при детях

Правило такое: родители при детях не обсуждают бабушек, дедушек, теть, дядь, соседей, учителей, друзей и любых других людей.

Если ребенок слышит, что мама с папой говорят плохо о соседях, он учится такому же поведению и будет за спиной обсуждать своих учителей или даже своих же родителей. Лучше учить его быть прямым и честным: сосед оставляет мусор на лестничной площадке? Не обсуждайте это между собой, а поговорите с соседом и попросите так не делать. Тогда ребенок будет учиться не прятать конфликты, а решать их.

Кроме того, дети общаются с другими детьми, и ребенок может так и сказать соседскому мальчику или девочке: «А мой папа говорит, что твои родители тупицы!» Такое точно никому не надо.

Если хочется о ком-то поговорить, лучше сделать это наедине, когда ребенка рядом нет.

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо

И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.

Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.

Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.

Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.

Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.

Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны

На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Ответственность за нарушение прав и интересов ребенка

Родители, не исполняя предписанные семейным законодательством обязанности или злоупотребляя ими, могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

Если родители или иные законные представители несовершеннолетнего не защищают должным образом его права и интересы, то они могут быть подвергнуты административному наказанию в виде предупреждения или административного штрафа.

Родители или иные законные представители подвергаются уголовному наказанию в случае, когда неисполнение своих обязанностей по воспитанию ребенка или ненадлежащее исполнение связано с жестоким обращением в отношении несовершеннолетнего.

За совершение данного преступления родители могут быть подвергнуты уголовному наказанию в виде штрафа, обязательных, исправительных или принудительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения свободы.

Правило 5.Родители не объединяются с кем-либо против ребенка

Важное правило для родителей: ни с кем не объединяться против ребенка. Ребенок должен чувствовать, что мама с папой за него, он может на них положиться

Допустим, ребенку сделали замечание в магазине:

— Мальчик, ты чего так кричишь? Давай-ка поспокойнее?

Начнем с того, что делать замечание чужим детям — это дурной тон. Ребенок оказывается в проигрышной ситуации, он же не может ответить или нагрубить большому и сильному чужому взрослому. Поэтому здесь придется взять ответ в свои руки:

— Спасибо за замечание. Предоставьте это мне.

Раздувать скандал, конечно, не стоит, мол, какое вы тут имеете право с моим ребенком так разговаривать. Ребенку будет еще более неловко, что из-за него вдруг такое происшествие. Хуже только объединиться с тем, кто делает замечание: «Да, действительно, ты чего расшумелся? Видишь, людям мешаешь?» Ребенок будет чувствовать предательство. Поэтому достаточно коротко ответить и сохранить за собой право разговаривать со своим ребенком.

Потом, наедине ребенку можно сказать: «Я чувствовал себя неловко и неудобно, когда ты делал то-то, но я всегда на твоей стороне».

Как приучать детей разного возраста к порядку и чистоте

Формировать привычку быть опрятным и аккуратным нужно начинать с раннего детства. Помогут следующие советы:

Дети 2-4 лет

Малыши в 2-3 года начинает активно «копировать» действия взрослых. Именно в этот период родителям следует всерьез задуматься над тем, как приучить ребенка к аккуратности и как сформировать у него привычки личной гигиены. Можно начать с уборки игрушек за собой и письменных принадлежностей после развивающих занятий, научить аккуратно складывать свои вещи. Задача родителей — объяснять и показывать правильный порядок действий. Особенно сложные для ребенка задачи можно превращать в интересную игру.

Дети 5-8 лет

В идеале ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен уже сам убирать за собой вещи и заботиться о личной гигиене

Важно объяснить ребенку, что порядок в комнате поможет сосредоточиться на домашних заданиях, что в убранной комнате приятнее находиться, можно приглашать гостей

Как приучить ребенка к чистоте?  Уже сейчас можно привлекать малыша к посильной помощи в быту

Важно, чтобы ему было комфортно выполнять поставленные задачи. Собственное рабочее место, шкафы и коробки для детских игрушек, одежды и школьных принадлежностей — ребенку должно быть удобно следить за порядком

Дети 9-14 лет

Ранний подростковый период характеризуется становлением собственного «Я» ребенка. Часто дети воспринимают стремление родителей к их совершенствованию как попытку подавления индивидуальности. Возможно, с помощью «рабочего» беспорядка в комнате ребенок пытается донести до родителей, что «это МОЙ стол, не трогайте!».

Что делать если уже в сознательном возрасте ребенок растет грязнулей? Важно без скандалов и затяжных конфликтов оговорить границы дозволенного. Что приемлемо в доме, а что — нет

Личная гигиена, застеленная кровать, опрятный внешний вид, отсутствие завалов на столе — обязательные пункты для выполнения. Все остальное можно оставить на усмотрение ребенка.

Что делать, если преследует незнакомец

Кате 12 лет. Как обычно, в обед она возвращалась домой из школы. И заметила, что кто-то идет за ней по пятам. Она оглянулась и увидела мужчину в темной куртке с капюшоном, который скрывал его лицо. Катя ускорила шаг — мужчина не отставал. Она поспешила домой, чтобы укрыться от преследования, но это оказалось непросто. Мужчина зашел за ней в подъезд. Но, заметив камеру видеонаблюдения, быстро вышел. В тот же день Катина мама разместила в местных интернет-сообществах информацию о произошедшем и обратилась в полицию. 

Наталья: 

— Катя повела себя абсолютно неправильно. Во-первых, она не должна была оглядываться и убеждаться, что ей не показалось. Как только у человека возникает подозрение, что его преследуют, он должен быстро идти в безопасное место. Это может быть магазин, банк, поликлиника, школа, остановка транспорта, где много людей, или оживленная детская площадка. Там ребенок может позвонить родителям, чтобы вместе решить, как действовать, или обратиться за помощью к безопасному взрослому: маме с малышом, продавцу, охраннику. 

Незнакомец у подъезда: что делать ребенку? 20 правил безопасности от «Лизы Алерт»

Во-вторых, Катя зря зашла в подъезд. Нам кажется, что наш дом — самое безопасное место. Однако нападения нередко случаются именно в подъездах, ведь там нет прохожих, способных защитить. Кате повезло, что преступник заметил камеру и ушел.

А вот Катина мама была права

Важно оповестить о происшествии как можно больше людей. Возможно, кто-то сможет рассказать о подобных случаях, добавить деталей в описание преступника

А кто-то просто будет вести себя осторожнее и предупредит об опасности своих детей. 

Полиция, к сожалению, в этой ситуации бессильна: пока преступление не совершено, никакой ответственности преследователь не несет. Однако заявление написать все равно стоит. Если какие-то случаи нападения в этом районе уже были, это может помочь в расследовании. 

Безопасность подростков

Для детей раннего подросткового возраста (с десяти-одиннадцати лет) ключевую роль играет сохранение контакта с ребенком. Доверительные отношения — это высокая вероятность, что ребенок расскажет правду о том что с ним происходит. Мы не можем застраховать детей от всех ошибок. Наша задача хотя бы знать, что ребенок помнит о наших предостережениях и доверяет тем знаниям, которые мы ему дали.

Повторюсь, проблема в том, что у родителей во времена нашей всеобщей занятости нет времени научить ребенка узнавать себя: свои интересы, свои границы, свои возможности. Становясь подростком, он начинает пробовать и определять эти рамки, но уже на другом уровне — гораздо менее безопасном, чем в дошкольном возрасте.

Неряшливый ребенок: причины

Далеко не все дети младшего и среднего возраста разделяют и понимают заботы родителей о чистоте и порядке. По мнению американского психолога А. Фромма, для этого есть несколько причин :

  • Детей гораздо меньше волнует, как они выглядят в глазах окружающих.
  • Грязь и неопрятность не отталкивают детей так, как взрослых. Они еще не привыкли расценивать эти личные качества человека как нечто плохое.
  • У детей правила гигиены и опрятного внешнего вида еще не превратились в привычку.
  • Соблюдение многих правил гигиены детьми воспринимается как скучное занятие.

Проблема неряшливости актуальна не только для школьников 7-8 лет, которые еще учатся быть чистоплотными. Даже в подростковом возрасте некоторые дети остаются неаккуратными, совершенно не желают следить за собой. Можно выделить ряд причин такого поведения:

  • чрезмерная опека родителями ребенка и выполнение за него всех обязанностей,
  • отсутствие положительного примера родителей,
  • лень ребенка,
  • несформированный режим дня у ребенка,
  • ненадлежащие санитарно-гигиенические условия в доме,
  • депрессия,
  • утрата близкого человека,
  •  характерная черта личности,
  • употребление наркотиков и алкоголя.

Если неряшливость и несоблюдение элементарных правил гигиены уже превратились в привычки, можно предложить ребенку пройти программу изменения поведения по технологии 7Spsy. Освоив новую модель поведения, ребенок поймет, что аккуратность и опрятность — это полезные качества, которые помогают комфортно общаться с окружающими, грамотно организовать свое личное пространство и избежать многочисленных конфликтов в семье.

Профессиональная юридическая помощь

В случае возникновения опасной ситуации для физического или психологического здоровья ребенка каждый родитель будет делать все от него зависящее, чтобы защитить его.

В стрессовой ситуации родителю бывает сложно самостоятельно грамотно составить исковое заявление или собрать необходимые документы.

Юристы по семейным спорам компании «Юридическое агентство», обладая необходимыми компетенциями и теоретическими знаниями, помогут Вам защитить права и интересы ребенка.

На очной консультации в компании Вы совместно прорабатываете правовую позицию, после чего юрист составляет исковое заявление, собирает необходимые документы и подготавливает доказательства для предъявления их в суде.

После направления искового заявления в суд, юрист может выступать как представитель по доверенности, защищая родительские права и интересы Вашего несовершеннолетнего ребенка.

Защита прав и интересов несовершеннолетних детей Статья: Защита прав и интересов несовершеннолетних детей

Рейтинг статьи

Поделиться

Другие статьи
02.11.2017

04.01.2021

31.01.2018

Отстаивать свое мнение

Этот навык тесно связан с двумя предыдущими. Его неразвитость чревата участием в зависимых отношениях, выбором нелюбимой работы, ощущением неудовлетворенности в жизни.

Как развить навык:

  • Поощрять самостоятельность ребенка, интересоваться его мнением и прислушиваться к нему. Никаких «Тебя никто не спрашивает», «Я сказала так, значит, так» и подобного.
  • Всегда давать право выбора, искать компромиссы. Если какой-то вопрос затрагивает интересы двух сторон, то нужно взаимодействовать, вставать на сторону оппонента, искать точки соприкосновения, подбирать аргументы.
  • Подкреплять все сказанное личным примером.

Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет

Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.

Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:

  • Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности.
  • Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
  • Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
  • Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время
перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.

Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

  • Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
  • Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
  • В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

Еще немного советов о воспитании вежливого ребенка

Обучая карапуза этикету, нужно помнить, что в первую очередь он должен понимать, зачем благодарить или соблюдать нормы. Старайтесь не использовать формулировки “потому что так надо”, “так принято”. Дети легче усваивают правила поведения, когда понимают, зачем их соблюдать;
Требуя от ребенка вести себя вежливо, внимательно следите за собственным поведением

Малыш твердо усвоит только те правила, которые выполняют его родители;
Старайтесь знакомить кроху с разными видами искусства и через них объяснять важность этикета. Театр, выставки, концерты и другие культурные мероприятия покажут малышу, как красиво и приятно быть вежливым на примере других людей;
Детей до 5 лет не нужно ругать или критиковать за проявление грубости, отсутствие “волшебных” слов в речи

Правильный вариант — отложить беседу до возвращения домой и поговорить о причинах нежелательного поведения, закрепить знания этикета при помощи книг, мультфильмов, разговора.

Вежливость — важный навык для каждого человека. Умение правильно вести себя в разных ситуациях, выстраивать диалог позволяют ребенку легче находить друзей, комфортно чувствовать себя в любом месте. Помогите своему ребенку научиться правильно вести себя дома и в обществе, чтобы гордиться им, видеть, как легко ему живется.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Чего боятся родители

Родителей на чрезмерную опеку толкает повышенная тревожность: ребенку хочется дать самое лучшее, оградить от всех бед, передать жизненный опыт. Чтобы только малыш не страдал, чтобы только не столкнулся с жестоким внешним миром. Чтобы подольше оставался маленьким…

Жизнь грудничка полностью зависит от взрослых. Период до года — это время симбиоза ребенка с мамой, ведь он еще не умеет говорить, не понимает свои желания и потребности. Все, что он чувствует, — что ему очень плохо. Он еще не знает, что значит больно, холодно, страшно… Все это угадывает мама.

Мокрые штанишки — заменить, хочет есть или пить — накормить и напоить, устанет — уложить спать. Мать интуитивно чувствует потребности ребенка, это ее миссия на первом году материнства, и может их все удовлетворить.

Время идет, малыш растет, становится на ножки, а вот уже начинает бегать, говорить. Теперь он сам может сказать, что ему нужно, в пределах возраста позаботиться о себе. Однако это серьезное испытание для мамы. Ребенок уже не нуждается в ней так, как прежде. Возникшее чувство ненужности очень болезненно для любой матери. Малыша нужно немножко отпустить, немножко довериться ему, дать немножко больше свободы. Но как сложно это сделать! И мама бессознательно стремится сохранить ребенка в том самом беспомощном возрасте, когда он всецело зависел от нее. Она не видит его растущие способности. Для нее он все еще грудной ребенок.

Некоторым мамам не повезло в детстве ощутить любовь и заботу, в которой они нуждались, будучи маленькими. Они пытаются дать ребенку то, чего не было у них. Они нуждались, они знают, как это плохо, когда мама не чувствует, не понимает, не защищает. Вот и начинают чувствовать, понимать и защищать уже своего ребенка, заботясь о нем, словно о себе самой в детстве. Только перед нами совсем другой человек, с другими потребностями. Что у мамы было в дефиците, у ребенка получается в избытке.

На чрезмерную опеку толкают стереотипы, которые касаются «хорошей матери». У «хорошей мамы» ребенок никогда не падает, не успевает проголодаться, не мерзнет. Она всегда рядом, она читает его мысли, она дает ему все и даже больше. Желание быть хорошей, идеальной матерью часто также приводит к тому, что мама бежит на три шага впереди ребенка. Это как в известном анекдоте, когда мама зовет ребенка домой с детской площадки:

— Мама, я что, замерз?

— Нет, ты проголодался.

Как научить ребенка защищать свои границы

Ребенок познает границы и учится быть автономным от пяти до семи лет. Границы тела, границы себя, свои возможности и страхи. «Что чужое, а что мое». Только осознавая все это, он начинает понимать, что такое опасность: «Идти с незнакомым человеком нельзя, потому что это опасно для МЕНЯ. Для МОЕГО здоровья. Мама не сможет мне сейчас помочь, ее нет рядом, я должен позаботиться о себе сам».

Есть список элементарных навыков самообслуживания и самоконтроля, которым должен овладеть ребенок до первого класса школы:

  • приготовить простое блюдо;
  • оказывать себе элементарную медицинскую помощь (помазать порез зеленкой, заклеить пластырем);
  • самостоятельно помыться;
  • следить за своим расписанием и планировать день;
  • самостоятельно встать и собраться в школу.

Разговоры про безопасность должны идти от того, что ребенок должен максимально многому научиться именно в этот период (пять — семь лет). Например, умение правильно переходить дорогу, это тоже про безопасность, которая связана с навыком — развитием глазомера. Развитие глазомера происходит, например, в процессе игры в мяч или бадминтон, где нужно уметь оценивать расстояние от себя до движущегося предмета.

Над чем и как стоит «поработать» с ребенком дошкольного возраста особенно внимательно:

1 Над границами тела. Чтобы ребенок быстрее познавал себя, стоит не просто заставлять его выполнять простые задачи, но и обсуждать действия на каждом этапе. Например, он начинает самостоятельно мыться. Первое время вы все же ему немного помогаете и при этом комментируете: «Вот это спина, вот это руки, вот, смотри, на волосах остался шампунь». Так он учится инспектировать собственное тело.

Опытные психологи о воспитании детей

Получайте новые статьи раз в неделю:

  • на эл. почту

2 Над самостоятельными перемещениями. Впервые доверить ребенку сходить в ближайший магазин можно начиная лет с шести. Ходить в школу одному и возвращаться домой, если школа находится рядом, ребенок может с первого класса (шесть-семь лет). Если дорога до места требует перехода через участок оживленного движения автомобилей — лет с восьми.

3 Над ответственностью и управлением временем. Знание ребенком распорядка собственной жизни — расписания — способствует принятию ответственности за все, что с ним происходит. Знает ли ваш малыш во сколько и когда у него тот или иной кружок? Может ли вовремя начать собираться? Отдает ли себе отчет, что это его занятия, а не мамины и бабушкины дела? Повесьте расписание жизни ребенка над его кроватью, научите его следить за временем и планировать день.

4 Над взаимодействием с окружающими. Позвольте ребенку самому решать, какой формат общения с окружающими для него комфортный. Например, если он не любит, когда его часто обнимают и «сюсюкают» с ним, прислушайтесь к этому и не заставляйте его терпеть то, что ему неприятно. Если он медленно адаптируется в новом коллективе, дайте ему столько времени, сколько нужно, а не подгоняйте замечаниями «Ну что ты такой стеснительный, вон все дети уже играют! Иди и играй (дружи) с этим мальчиком (девочкой) прямо сейчас». Вы же сами не бежите навстречу всем незнакомцам с распростертыми объятиями тут же общаться и дружить.

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Объясните, что в сложении и вычитании все действия производят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например, 31+12: тройка складывается с единицей, единица с двойкой. 

Для упрощения можно  делать  тренировочные упражнения — например, записывать числа друг под другом. Внизу цифра 6, вверху 12

Важно объяснить ребёнку, что шесть должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам с переходом через десяток: например, 25+16. 5+6 в сумме дают 11. Тогда единицу от 11 мы пишем под чертой, а единицу в качестве десятка мы запоминаем. Когда складываем десятки, получаем 2+1 и ещё +1, который мы держали в голове.

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25−16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Для удобства можно использовать обозначения, которые на рисунке отмечены голубым. В первом случае дописан десяток, во втором — точка служит напоминанием о «зАнятом» десятке. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий