Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость. Советы родителям

Как преодолеть неуверенность в себе

Неуверенность по Жизни, очень частый спутник у большинства людей в России. Какие причины этого:

  • Состояние хронического стресса
  • Неудачи в личной жизни и бизнесе
  • Психологические детские травмы и травмы во взрослом состоянии
  • «Нереализованные» цели и желания, долги перед собой
  • Болезни, особенно хронические
  • Идеализации, что «должно быть только так, а этого не происходит»
  • «Неизвестность будущего»

И первое что женщина о себе думает, что «она какая-то не такая…».

Признаки «неуверенного человека»

  • Нет спокойствия по жизни, одна суета
  • Открыв шкаф, вы совсем не понимаете какая одежда вам идет и подойдет
  • Вы переживаете по всем поводам, что кто-то заметит вашу оплошность, ошибку, что вы что-то сделаете не так и это касается всего
  • Боитесь стать посмешищем
  • Опасаетесь новых компаний и новых людей
  • Боитесь, что не справитесь
  • Молчите почти всегда, потому что боитесь что-то не то сказать
  • Боитесь новых дел, начинать для вас всегда очень трудно
  • Боитесь перемен и выхода из «зоны комфорта»

Страх спутник неуверенного по Жизни человека

Мы рождаемся уже с набором определенных страхов, которые нам передались от наших самых далеких родственников, когда необходимо было «выживать» и бороться за «место под солнцем». Страх гонит всегда нас или «бить или бежать». Так было в древности. Это наш «глубинный страх».

У кого-то ничего не изменилось с древних времен

«Глубинный страх» — это внутреннее чутье

Сейчас все совсем не так. Мы понимаем, что если будем трогать горячий утюг, то будет ожог. Но есть ситуации, когда мы не знаем, что может быть, а организм наш очень разумный и он защищает нас заранее и «внутреннее чувство» подсказывает нам не делать этого, хотя мы и не знаем, как может получиться.

Кто-то этот «глубинный страх» игнорирует и идет дальше, а кого-то он останавливает, «парализует», тем самым и вселяя в нас неуверенность. Как преодолеть неуверенность в себе и избавиться от страха?

Неуверенность — это удел очень чувствительных и эмоциональных людей. Они, сами по себе, такие от рождения: застенчивы, всегда откликаются на помощь, добры, восприимчивы к обидам, они боятся причинить зло другим людям и очень сложно отказывают кому-то, но при этом они и идеалисты по Жизни.

У них все должно быть идеально, в отношениях, в деньгах, в работе, везде. А если это не так, то соответственно они очень переживают и это их девиз, что «не стоит высовываться». Вот такая присуща им «двойственность».

Следует отметить, что эти люди очень талантливы по жизни, они обладают умением все глубоко изучать, много знать и много читать, фантазировать и изобретать, они «чувствуют» творчество во всем, что им нравится и за что они берутся, и, главное, что у них многое получается.

Творческий человек всегда найдет себе применение в жизни

А если они не берутся что-то делать или у них не получается что-то, то очень часто они начинают все АНАЛИЗИРОВАТЬ. Обычно слова «вот если бы я так сказал или сделал, то все могло бы быть совсем не так».

Вот так и падает самооценка, и возникает неуверенность в себе.

Главный аргумент этого, что ВСЕ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ И КАК ПОСТУПАЕМ в ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МОМЕНТЫ ЖИЗНИ – это единственно правильный на тот момент вариант.

Не жизнь, а бесконечная череда неоправданных страхов

Каждый раз приходится все перепроверять, просчитывать шаги, перебирать кучу информации, чтобы правильно сделать, поступить, надеть и т.д. Это вызывает бесконечное стрессовое состояние и недовольство собой, а, главное, усталость. И все время Жизнь «в прошлом» и «в будущем».

Виды воспитания детей

В процессе правильного воспитания, ребенок просто обязан развиваться как физически, так и интеллектуально, с целью формирования здорового генофонда, а также интеллектуального вклада в копилку всего человечества.

Существует ряд факторов воспитательного процесса:

• Формирование личностной структуры

Данный процесс не включает в себя накопление знаний профессионального характера и изучение каких-либо дисциплин, он в первую очередь отвечает за понимание разницы между тем, что плохо и хорошо, правильное воспитание ответственности и чувства долга. В общем за все положительные качества человека в целом. Это достаточно важный процесс.

• Развитие интеллекта

Это очень важно в жизни, так как именно от возможности принимать правильное решение зависит успех. В процессе формирования ума человек начинает понимать, что на протяжении всей жизни ему придется учиться абсолютно всему, и в процессе этого обучения человек сделает выбор пути, по которому он пойдет дальше, что будет изучать, и в какой сфере деятельности работать

• Эстетическое формирование

Буквально в каждом человеке заложен природный талант к чему-либо. Обязанность родителей — раскрыть этот талант для того, чтобы ребенок понял природу прекрасного в творчестве, природе и жизни. Через любовь к прекрасному и умению выражать прекрасное ребенок эмоционально развивается, а его эмоции носят положительный характер. Именно благодаря творчеству дикий человек стал разумным.

• Физическое развитие

Любовь к физической культуре — основа всего генофонда человечества, и каждый человек просто обязан сделать в него вклад. Занятие спортом способствует не только нахождению в добром здравии всю жизнь, но снижает вероятность проявления множества заболеваний.

• Воспитание трудом

Есть высказывание о том, что труд облагораживает. Самое главное, что воспитывает труд в ребенке — это упорство и усидчивость, те самые важные качества, которые способствуют развитию ребенка в профессиональной деятельности.

Как легко преодолеть кризис 3-х месяцев у грудничков

Чтобы поскорее пройти лактационный кризис у грудничков 3-х месяцев, необходимо придерживаться таких правил поведения, которые обозначили опытные психологи и неврологи:

Только на ГВ (грудном вскармливании) ребенок имеет возможность получить питание высшего качества, если, конечно, мама соблюдает определенный рацион, придерживается диеты. Исключение составляют случаи, когда у матери не выделяется молоко – тогда дети состоят на искусственном вскармливании и могут обойти лактационный кризис. Помните, что грудное молоко – единственно возможное для формирования и сохранения хорошего иммунитета. Несмотря на кризис и капризы ребенка, продолжайте настаивать на питании грудью. Даже самый ретивый и настойчивый малыш рано или поздно сдастся, голод все равно возьмет верх. Совсем скоро маленький кроха забудет о том, как активно он отталкивал мамину грудь, и снова оценит вкусное и насыщенное молоко.
Что нельзя делать, так это кричать на ребенка, шлепать его и применять силу. Вы не только не заставите грудничка взять грудь, но вызовите у него нервный срыв, который обернется продолжительным плачем и истерикой. Будьте разумны – перед вами ребенок, а не осознанный взрослый

Потерпите всего неделю, убаюкивайте малыша колыбельными, читайте стишки и прибаутки, отдавайте предпочтение ласковым интонациям, делайте вид, будто ничего необычного не происходит, и младенец прекратит свой бунт.
Если ребенок начинает истерить и захлебывается в рыданиях, переключайте его внимание на другое состояние, настроение, показывайте интересные предметы, занимайте его мысли чем-то другим, положительным и прекрасным. Игры, прогулки, приятный отдых – никто не отменял обычные бабушкины методы.
Можно поэкспериментировать с позами принятия пищи.
Уделяя внимание малышу, не забывайте и о себе

Вам необходимо рационально и правильно питаться, тогда молоко будет достаточно жирным, не станет провоцировать вздутие или понос.

Сколько длится кризис 3-х месяцев у грудничков? От пары дней до 1 недели, поэтому потерпеть нужно недолго.

Профессиональная помощь

Если родители не в состоянии самостоятельно справиться с проявлениями кризиса, следует обратиться за помощью к профильному специалисту. Для начала это может быть детский психолог. Какие тревожные признаки указывают на такую необходимость:

  • страх самостоятельности и отказ от неё;
  • отстранённость от родителей;
  • склонность к садизму;
  • слишком частые и длительные истерики;
  • эмоционально-поведенческие отклонения, характерные для кризиса 3 лет, сказываются на физическом состоянии.

При интенсивных, часто повторяющихся гипобулических припадках (истериках или судорогах) ребёнок направляется к неврологу, который проводит физическое обследование. Он оценивает рефлексы, чувствительность, координацию, мышечную силу и тонус. Это необходимо для дифференциальной диагностики кризиса с неврологическими заболеваниями.

Если диагностируется неврологическое или психическое расстройство, назначается курс лечения с приёмом детских успокоительных препаратов и прочими методиками терапии. При их отсутствии реализуется психокоррекционная программа по преодолению кризиса. Она обычно состоит из следующих этапов:

  1. Работа с родителями: объяснение им сути кризиса 3 лет и рекомендации, как себя вести.
  2. Работа с факторами, усугубляющими и облегчающими кризис. Первые по возможности устраняются, на вторых делается акцент.
  3. Работа непосредственно с ребёнком. Это могут быть сказкотерапия, танцевально-двигательная терапия, изотерапия, символдрама, ролевые игры и т. д.

Обычно дело ограничивается 5-6 сеансами, в результате которых ребёнок становится более спокойным, а родители приобретают знания, как правильно себя вести в критических ситуациях.

8 полезных советов, которые помогут вырастить уверенного ребенка

1. Чаще говорите о его талантах и сильных сторонах

Одна из главных родительских ошибок – привычка акцентировать внимание на недостатках вместо того, чтобы дать ребенку полную картину его личности. Но ведь никто не может быть безупречным во всем

Важно осознавать, в чем мы лучше других, что у нас получается особенно хорошо? Понимание своих сильных сторон позволит ребенку правильнее расставить приоритеты, выбрать подходящую профессию, научит его ценить себя и опираться на свои лучшие качества. Для этого не только ругайте, но и хвалите чадо, обсуждайте с ним его способности, показывайте, в чем он особенно хорош

2. Откажитесь от давления и контроля

Родитель может участвовать в жизни ребенка, направлять его и поддерживать, но никак не указывать, как тому жить. Когда взрослые берут на себя роль критиканов, заставляют чадо воплощать свои собственные мечты, внушают ему свои страхи – они отбирают у ребенка право жить своей жизнью, лишают его свободы и ответственности. Такие дети не умеют принимать самостоятельные решения, не доверяют миру, не чувствуют себя достойными хорошего отношения. Поэтому всю жизнь работают на потребности окружающих, «заслуживают» чужую любовь. Нужно ли говорить, как это убивает их самооценку?

3. Уважайте мысли и эмоции ребенка

Ваш ребенок имеет право быть с вами несогласным, испытывать злость, обиду, раздражение. Прекратите стыдить ребенка за его «неудобность», перестаньте обесценивать его достижения, высмеивать особенности характера, оскорблять только на том основании, что вы старше и «мудрее». Сложно поверить в свои силы, когда самые близкие люди считают тебя маленьким и ничтожным, обвиняют во всех грехах, игнорируют и умаляют твои потребности. Это не делает нас сильнее. Злее, обиженнее, униженнее – да. Но не сильнее.

4. Учите его отстаивать свою точку зрения

Пока родители руководят жизнью ребенка, принимают за него решения, он никогда не научится понимать, чего хочет на самом деле? И это плохо, ведь человек без целей и желаний, который не умеет слышать себя, отстаивать свое видение ситуации – это безвольная марионетка. Не делайте этого, прививайте вашему ребенку умение анализировать и отстаивать свои интересы. Не бойтесь спрашивать его мнения по важным вопросам, предоставляйте ему свободу выбора – на какой кружок пойти, что приготовить на завтрак, как провести выходные, какое кино посмотреть?

5. Покажите, что просить о помощи не стыдно

Самодостаточность – хорошо, но мы на то и социальные существа, чтобы учиться взаимодействовать с миром. Уверенный в себе человек – не тот, кто все умеет делать сам (пресловутый «комплекс отличника»), а тот, кто не боится признать свою слабость и попросить о помощи. Кто умеет опираться не только на себя, но и доверять миру, делегировать полномочия, признавать ошибки. В противном случае все закончится стрессом, жутким перенапряжением и одиночеством.

6. Научите ребенка не бояться отказывать людям

Чтобы быть успешным и реализованным, нужно четко разграничивать свои и чужие обязанности, не бояться ставить на место выскочек, которые привыкли использовать чужой труд. Научите ребенка отстаивать свои границы, говорить «нет» вещам и людям, которые ему не нравятся, проявлять здоровую агрессию, если нужно себя защитить. Это важный навык, который поможет ему не растратить талант вхолостую, а еще научит спокойнее реагировать на отказы других.

7. Объясните ему его права и свободы

Многие родители стараются навесить на ребенка побольше обязательств. Они учат его быть послушным, хорошо учиться, помогать по дому, заботиться о младших. При этом не спешат знакомить чадо с его правами, которые бы позволили ему отстоять себя. Такая халатность прививает ребенку позицию жертвы, мол, ты всем должен, но сам ни на что не имеешь прав. Ложь! Покажите чаду, что у него тоже есть достоинства, с которыми окружающие должны считаться. Если хотите видеть его самореализованным и счастливым.

8. Не нагружайте ребенка взрослыми обязанностями

Привычка навязывать чаду ответственность за вещи, которые ему не по силам – та еще глупость. Ну не может 6-летний ребенок опекать двухлетнего брата, он сам еще ребенок. Как и восьмилетний сорванец не обязан понимать душевные страдания матери, давать ей стабильную эмоциональную поддержку. Не путайте семейные роли, не вменяйте детям обязательств не по возрасту. Иначе они обязательно ошибутся и будут мучиться чувством вины до конца жизни, страдая от внутренней тревоги и неуспешности.

Помните, ребенок заслуживает любви просто по праву рождения

Он не должен бороться за внимание родителей, выслуживаться, быть не собой. Как избавить сына или дочь от комплексов? Любить их и принимать со всеми недостатками, в конце концов, вы сами далеко не святые

Кризис на пороге: как распознать вредителя?

Осторожность в высказываниях и внимательное наблюдение за поведением малыша помогут взрослым вовремя понять, что их кроха столкнулась с кризисом 7 лет. Оценить эмоциональное состояние ребенка позволит следующая анкета. Анализируя высказывание, родителям стоит поставить 2 балла в случае регулярного повторения описанного явления, и 1 балл – периодического

Оценку 0 баллов заслуживает ситуация, с которой малыш не сталкивался вовсе

Анализируя высказывание, родителям стоит поставить 2 балла в случае регулярного повторения описанного явления, и 1 балл – периодического. Оценку 0 баллов заслуживает ситуация, с которой малыш не сталкивался вовсе

Оценить эмоциональное состояние ребенка позволит следующая анкета. Анализируя высказывание, родителям стоит поставить 2 балла в случае регулярного повторения описанного явления, и 1 балл – периодического. Оценку 0 баллов заслуживает ситуация, с которой малыш не сталкивался вовсе.

За последние 12 месяцев ребенок изменился до неузнаваемости.
Малыш постоянно говорит грубости и пытается переговорить взрослых.
Ребенок не интересуется занятиями в детском центре.
Малыш часто играет в школу и интересуется нею.
Его увлекают только игры со сверстниками

Ранее любимые игрушки малыш не удостаивает вниманием.
Ему больше нравится общаться с детьми, которые старше его, чем с малышами.
Ребенок часто спорит и ругается с родителями.
Малыш стал упрямым и вредным. Не хочет уступать ни в чем.
Ребенок говорит не своим голосом и переигрывает.
Малыш пытается выполнить обязанности взрослых и всячески подражает им.. После тщательного анализа ситуации, родителям стоит подбить итоги

После тщательного анализа ситуации, родителям стоит подбить итоги.

  • 0–5 баллов – кризис 7 лет обошел малыша стороной, у ребенка нет признаков повышенной агрессивности и тревожности. Этот результат также может быть свидетельством того, что ваше чадо не поспевает за сверстниками в психоэмоциональном развитии.
  • 5–10 баллов – у малыша есть проблемы в поведении, но это вовсе не означает наличие у него кризиса 7-летнего возраста. Иногда такой результат вызван ошибками в воспитании или особенностями характера крохи.
  • До 20 баллов – малыш переживает кризис 7 лет: у ребенка есть отчаянная потребность в поддержке взрослых. Грубые слова и неадекватное поведение чада могут шокировать родителей, однако, это не повод для ужесточения системы требований. Взрослым наоборот стоит проявить сочувствие, приложить максимум усилий для восстановления взаимопонимания.

Своевременная самостоятельная диагностика состояния малыша позволит родителям выявить кризис 7 лет у ребенка и разработать собственную методику борьбы с ним. В запущенных случаях не стоит отказываться от услуг детского психолога. Опытный специалист поможет наладить контакт.

Правила выхода из кризиса

Поддержка и корректное поведение родителей помогут ребенку максимально безболезненно миновать сложный период. Взрослым членам семьи стоит руководствоваться следующими правилами:

  • Объяснять – перед формулированием запретов, родителям стоит рассказать ребенку их причину. Чтобы малыш чувствовал себя наравне со взрослыми, в общении не должно быть приказного тона и угроз.
  • Слушать – ребенок делится с родителями своими выдумками, планами и мечтами только в том случае, если видит в их глазах неподдельный интерес. В семье не должно быть места насмешкам и недосказанности.
  • Советоваться – спрашивайте мнение ребенка при совершении покупок или приготовлении ужина. Дайте своему чаду возможность почувствовать себя важным и нужным в семье.
  • Исключить насилие. Унижение – это первый шаг к формированию заниженной самооценки и психологии жертвы. Не позволяйте себе быть жестоким по отношению к малышу. Исключите насилие в любых его проявлениях.
  • Не считать ребенка собственностью. Если малыша постоянно ограничивают, у него не появится возможность сформировать свой круг интересов. Родителям стоит свыкнуться с мыслью, что ребенок, воспитанием которого они занимались так внимательно, теперь может иметь свое мнение на каждую ситуацию.

Период созревания

Развитие нервной системы не останавливается после рождения. Головной мозг, отвечающий за регуляцию организма и поддержание когнитивных способностей, продолжает изменяться. Пропадают переходные рефлексы и закрепляются новые нейронные связи. Кора больших полушарий активно наращивает свой потенциал, помогая индивиду получать новые знания и навыки. Воспитание и социализация влияют на окончательные процессы формирования нервной системы. По этой причине ребенок 4-5 лет особенно подвержен действию хронического стресса и других негативных факторов.

Важную роль в формировании личностных черт играет механизм адаптации. Головной мозг должен защищать собственные структуры от неблагоприятных воздействий

Дети учатся справляться со сложностями и акцентировать внимание на положительных аспектах жизни. В это время семья должна оказывать всяческую поддержку для закрепления защитных рефлексов психики

Дом должен быть уголком спокойствия, а не новой зоной преодоления трудностей. Неблагоприятная семейная обстановка создает предпосылки для снижения социализации и нарушения адаптивных функций сознания.

10-12-летние дети встречаются с новым фактором созревания. Постепенно развивается половая система, оказывающая воздействие на головной мозг и другие органы. Повышается уровень половых гормонов. Тело начинает стремительно изменяться. Подростки часто растут непропорционально, из-за чего появляются комплексы. Кроме того, гормональный фон изменяет характер социальных потребностей.

Интервью с неуверенным в себе подростком и комментарий психолога

Вот небольшая история – интервью, девочки 15 лет.

  • В чем заключается ощущение твоей неуверенности в себе?
  • У меня есть комплексы, например, иногда я чувствую себя хуже других. Переживаю, что не смогу добиться успеха в том, в чем другие имеют победу.
  • Как ты думаешь, родители виноваты в том, что ты не веришь в себя?
  • Наверное, да. Мои родители перфекционисты. Когда они указывают мне на мои недостатки, я начинаю злиться. Наверное, они думают, что так помогают мне. Но, на самом деле, делают все только хуже. У меня опускаются руки, я не хочу ничего предпринимать. Я заметила, что на меня хорошо действует похвала. Когда родители гордятся моими успехами, рассказывают о них друзьям. Тогда я готова лезть из шкуры, чтобы быть еще лучше. И хочу доказать всем, на что я способна, если в меня верят.
  • Когда ты почувствовала что не веришь в себя?
  • Я не знаю, когда. Наверное, в школе из-за трудностей в учебе. И ещё из-за переходного возраста, то есть, в подростковый период. Когда замечаешь, как меняется внешность, и тебя это не устраивает. Также из-за экзаменов, потому что думаешь, что ты не справишься. Начинается экзамен, а в голове: «Ну все, у меня ничего не получится! Побыстрей бы все это закончилось».
  • Что тебя успокаивает, помогает?
  • Я люблю смотреть в небо и наблюдать за самолетами. Ещё фотографировать цветы и создавать красивые картинки. Иногда помогает общение с друзьями и родственниками, которые понимают тебя.
  • Присутствует ли у тебя зависть к сверстникам? Как ты относишься к тем, кто лучше тебя?
  • Я пытаюсь в первую очередь смотреть на тех, кто лучше меня, с точки зрения того, чтобы понять, чего мне не хватает. Я стараюсь совершенствовать себя. Зависть, в каком-то смысле, есть, но я никогда не причиню зла. Если у других есть то, чего нет у меня, я компенсирую это в себе и так стремлюсь достичь своего идеала.
  • Страдаешь ли ты от депрессии?
  • Нет. Я контролирую себя. Стараюсь самосовершенствоваться!
  • Спасибо за интервью!

Видно, что у девочки слишком сильно поднята планка. Она чувствует, что любые её усилия, то, что она старается, не будет оценено. Ей «нельзя» ошибаться, делать плохо. Как итог – делать ничего не хочется. Ей стоит учиться совершать ошибки, не бояться этого. Снизить планку, радоваться результатам, которые у неё получаются. Этого эффекта добиться не так просто, как кажется. Потому что в процессе должны участвовать и родители. Без их поддержки подростку сложно меняться.

Причины

В основном кризис 17 лет связан с самоопределением. Юноши и девушки этого возраста постоянно попадают в ситуацию выбора: какие экзамены сдавать, куда поступать, с кем дружить, кем быть и т. д. Это накаляет обстановку и обостряет стресс.

Экзамены

Для всех учащихся 11 класса большим стрессом становятся выпускные экзамены. ЕГЭ подчас сравним с русской рулеткой. Кому-то достаётся простой вариант, кому-то — нерешаемый. Кто-то может взять себя в руки, сконцентрироваться и всё сделать, а кто-то теряется и, несмотря на то, что всё знает, набирает ничтожное количество баллов. Напряжение начинается с подготовки к экзаменам, достигает максимального пика во время сдачи и держится на нём вплоть до объявления результатов.

Ситуация выбора

Каждый подросток стоит перед определённым выбором: продолжить обучение или искать работу, куда поступать дальше, куда устроиться, учиться очно или заочно, надо ли подрабатывать, уходить от родителей или продолжать жить с ними и т. д. Практически каждый день требует принятия ответственных решений, от которых зависит судьба.

Ожидания окружающих

Учителя, родители, друзья, родственники, знакомые — все чего-то ждут от 17-летних и постоянно засыпают вопросами. «Куда поступаешь?», «Работаешь уже или нет?», «Кем хочешь стать?», «Чем увлекаешься?», «А девушка/парень есть?». Общество диктует свои нормы. И в этом возрасте невероятно трудно соответствовать его стандартам. Тем более, что мнение окружающих становится для них слишком важным.

Новая жизненная ситуация

Поступление после школы в другое учебное заведение — это смена обстановки и режима дня, включение в новые виды деятельности, знакомства с массой людей, иногда — переезд от родителей и необходимость жить самостоятельно. Адаптация тоже вызывает стресс.

Все эти жизненные ситуации становятся причиной обострения юношеского кризиса в 17 лет.

Право на собственные решения

На 7-летнего малыша и дома, и в школе наваливаются разные требования, которые он должен безукоризненно соблюдать. Нежелание подчиняться и является главной причиной негативных проявлений кризиса. В ответ на все «должен», «нужно», «сделай» малыш говорит «не буду», «не стану», «не хочу».

Когда ребенок отстаивает право на собственные решения, родителям стоит идти на хитрость:

  • Формулировать требования и просьбы так, чтобы малыш выполнял их добровольно. Можно призывать на помощь любимого героя комиксов и мультфильмов или рассказывать поучительные истории.
  • Апеллировать к существующему опыту ребенка вместо давления авторитетом. Напомните малышу, что он простудился, когда захотел прогуляться без шапки в прохладную погоду.
  • Учить ребенка аргументированному спору вместо попыток заглушить его мнение. Родителям такой опыт подарит возможность услышать свое чадо, а малышу – правильно отказывать от требований взрослых.
  • Общаться на равных. Не требуйте, не угрожайте и принимайте решение за ребенка. Не раздавайте ему советы и указания, пока он не спросит вашего мнения. Спрашивайте, сколько времени потребуется на выполнение определенного задания, и следите за тем, чтобы малыш укладывался в озвученный график.

С достижением 7-летнего возраста ребенок все чаще попадает в ситуации, в которых ему ранее бывать не приходилось. Его привлекает свобода действий и независимость старших, поэтому он изо всех сил старается им подражать. Формирование ассоциативного ряда «первый класс-ответственность-взросление» только подливает масла в огонь. Как результат – кризис переходного периода и стресс для родителей.

Терпение взрослых и расширение возможностей малыша – это главные помощники в преодолении этого сложного жизненного этапа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий