Фольклорные (народные) сказки
Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание).
Фольклорная сказка отвечает трём требованиям фольклорной бытийности (общефольклорные признаки):1. Устность.2. Коллективность.3. Анонимность.
Сюжет фольклорной сказки, в отличие от сюжета литературной сказки, существует во множестве текстов, в которых допускается некоторая степень импровизации исполнителя сказочного материала. Тексты фольклорной сказки противостоят друг другу по степени схожести-несхожести как вариант-вариации. Сказитель хранил в памяти сказочные сюжеты целиком или в форме единиц сюжета, т. н. мотива, и воспроизводил в исполняемой сказке. Фольклорная сказка включает несколько жанров (по другой классификации — жанровых разновидностей одного жанра сказки). В науке о сказке существует проблема классификации сказочных жанров. Единой научной классификации фольклорных сказок до сих пор не существует, и исследователи по-разному выделяют жанры или группы сказок.Фольклорист Э.В.Померанцева выделяет сказки 1) о животных, 2) волшебные, 3) авантюрно-новеллистические 4) бытовые.Фольклорист В.Я.Пропп делит сказки на 1) волшебные, 2) кумулятивные, 3) о животных, растениях, неживой природе и предметах, 4) бытовые или новеллистические, 5) небылицы, 6) докучные сказки.
В «Сравнительном Указателе Сюжетов: Восточнославянская сказка», созданном на основе указателя Аарне представлены следующие жанры сказочного фольклора: Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах.Волшебные сказки.Легендарные сказки.Новеллистические (бытовые) сказки.Сказки об одураченном чёрте.Анекдоты.Небылицы.Кумулятивные сказки.Докучные сказки.
Фольклорные сказки ярко отражают традиции, старинные поверья, религия и другие национальные особенности. Сюжеты народных сказок отличаются национальным оформлением деталей, но неизменно следуют законам добра и справедливости.
Русские народные сказки несут в себе идею победы добра над злом, поддерживают акцент на установление социального равенства и наличие «супер-героев» – выходцев из народа, наделенных волшебством и житейской мудростью. Европейские сказки имеют особенный «вкус» древних мифов и легенд, они нередко сатирически высмеивают алчность, несправедливость и другие человеческие пороки.В английских сказках персонажи часто имеют конкретную профессию: портной, фермер, продавец. Основная идея английских сказок: человек, который сделал себя сам. Немецкие сказки делают акцент на семье, доме, труде, каждый занят своим делом, и получает соответственно то, что заслужил. Французские сказки наполнены романтизмом и волшебством. Герои Итальянских сказок ищут славы, денег, власти. Арабские сказки напротив, учат тому, что не стоит брать лишнего, и довольствоваться тем, что есть, ибо на все воля Аллаха. Индийские и африканские сказки отображают обилие животных в тех краях и особое отношение народов, которые часто отождествляют качества людей с обликом животных.Китайские и японские сказки всегда несут смысловую нагрузку и по содержанию и построению часто напоминают всем известные басни, в которых история сопровождается эпилогом в виде вывода.А вот сказки Австралии наоборот – не несут назидательных интонаций
Мифы мункан оставляют за слушателем право самостоятельно делать выводы и не акцентируют внимание на распределении «плохих» и «хороших» ролей
BOOK24. КНИГИ С ВЫСОКИМ РЕЙТИНГОМ
Почитать народные сказки
Сказки народов мира
Детская электронная библиотека «Пескарь»
Сайт “Сказки”
ВИДЕО
Фильмы на основе сказок на ivi.ru
Мультфильмы-сказки на ivi.ru
ПОПУЛЯРНЫЕ АУДИОКНИГИ
На что обращать внимание при покупке
Психологическая литература на пике популярности. Стремясь правильно воспитать ребёнка, родители готовы купить десятки книг. Однако не все они могут оказаться полезными. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно опираться на рекомендации специалистов. Мы собрали полезные.
Аспект воспитания
Современные взрослые стараются заложить в юные личности больше лидерских качеств, требуя от них послушания. Практикующие специалисты рассматривают различные особенности развития неокрепшей психики, параллельно работая с мамами и папами, развенчивая мифы в воспитании. Педагоги выделяют направления в формировании психики по мере развития.
Практические советы
Главные ожидания при покупке книг о воспитании – поиск решений имеющихся в семье проблем. Наглядно советы усваиваются из практических примеров. На них психологи и педагоги выстраивают повествование специализированной литературы. Читатели видят, что их сложности типичны и исправляются при следовании определённых методик.
Подача материала
Авторы стремятся доступнее подать материал, основанный на сложных психологических техниках. Специфические термины подаются простым и понятным для читателей языком. Часть писателей позволяют использовать юмор в описании. Он должен быть корректным, не отпугнуть и не вызвать негатив при изучении материала. Иллюстрации дополняют описания. Могут копировать детскую манеру рисунка. Для наглядности используются информативные таблицы и графики.
Автор
Авторитет творца напрямую влияет на успешность книги. Родители стремятся изучить биографию писателя прежде, чем приобрести пособие. Доверие вызывают специалисты с опытом. Произведения таких психологов перепечатываются десятки раз. Бестселлер Януша Корчака пользуется популярностью у родителей с 1914 года. Описанные им приёмы актуальны до сих пор.
Лучшие произведения Пушкина
Признаки ребенка-лидера
Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.
На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.
Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать неправильным.
Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым. Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:
- Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
- Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
- Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.
- Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
- Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
- Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
- Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
- Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.
Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить. Поэтому родители должны самостоятельно прививать и развивать в ребенке лидерские качества.
Здесь сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем человеческими путями, без насилия и агрессии.
Что нужно знать о воспитании лидерских качеств
С ребенка, за которого все решают родители, не считаясь с его мнением и желаниями, не получится вырастить лидера. Повзрослев, он будет плыть по течению, полагаясь на мнение других людей. Собственного мнения у такого человека, как и стремления, стать лучше не будет.
Дабы уберечь своего ребенка от такого будущего, вырастить его успешным и счастливым человеком родители должны прислушаться к следующим рекомендациям:
Ребенка всегда нужно слушать.
Пусть он рассказывает очередную ересь, но для него она является важной информацией. Выслушав его до конца, родители дают понять, что интересы маленького лидера, его мнение всегда будет выслушано и услышано
Тренируйте речь ребенка, его ораторские качества
Малыш не должен ощущать неуверенности, смущаться перед публикой. Начать можно с показательного выступления для родных или близких
Это может быть стишок или поздравление, песня, танец
Оказав помощь крохе в преодолении неуверенности, боязни публики, родители делают первый шаг для того, чтобы воспитать лидера.
Не стоит акцентировать внимание исключительно на оценках ребенка. Безусловно, его успеваемость очень важна, но, порой знания оцениваются несправедливо
Стоит присмотреться, возможно, малыш тянется к иным знаниям, и это стремление необходимо поддержать.
Ребенка необходимо научить воспринимать критику адекватно, не обижаться за это, не замыкаться в себе
Так, он научится оценивать свои возможности, действовать дальше и не расстраиваться из-за того, что его поступок у кого-то не вызывает восторга.
Кроху нужно научить ответственности. Он должен понимать, что за все поступки придется отвечать, и этой ответственности бояться не стоит.
Малыш должен понимать, что он живет в обществе, где существуют определенные законы и их необходимо соблюдать всем без исключения. Чем раньше он поймет это – тем лучше для него самого.
Родители должны быть для ребенка другом. Делиться радостями и проблемами он должен в первую очередь с ними.
А для этого необходимо проявлять интерес к тому, чем живет ребенок, чем интересуется. Ничто не заменит общения с родителями.
Лидер – это не манипулятор, поэтому пресекать проявление этого качества родителям следует на корню. При этом пресекать манипуляции следует как в сторону родителей, так и в сторону друзей.
Кто сказал, что успешные люди никогда не ошибаются? Не ошибается тот, кто ничего не делает! Поэтому кроху следует научить принимать поражения, не переживать по этому поводу, ведь это прекрасный шанс стать лучше.
Воспитать ребенка лидером можно, и сделать это в силах каждый родитель. Безусловно, это тяжелый и кропотливый труд, от которого зависит будущее малыша, его положение в обществе
Поэтому уделить этому вопросу следует должное внимание, не игнорируя ни единой рекомендации
Ребенку важна забота и любовь, которую он получает от родителей. Она также является составляющей его успешности в будущем. Поэтому теплые, доверительные отношения, регулярное общение и проведение общего досуга с ребенком – залог его правильного воспитания, закладки лидерских качеств.
Ну не может ребенок, обделенный родительским вниманием, которому не давали возможности проявить себя, с мнением которого не считались, вырасти лидером. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Умение убеждать
Считается, что будущее за теми, кто умеет убеждать других.
Поэтому крайне важно научить ребенка искусству убеждения, правильно приводить доводы и отстаивать свою точку зрения. Не стоит бояться отказывать ребенку, если его главные аргументы – слово «хочу» и истерика. Не стоит бояться отказывать ребенку, если его главные аргументы – слово «хочу» и истерика
Не стоит бояться отказывать ребенку, если его главные аргументы – слово «хочу» и истерика.
Как считал французский философ Жан-Жак Руссо, верный способ сделать ребенка несчастным – ни в чем ему не отказывать. И действительно, если ребенку ни в чем не отказывать, он не научится убеждать людей, и это приведет к тому, что малыш не сможет добиться успеха в жизни.
Начинать ребенка обучать искусству убеждения необходимо с того момента, как он твердо и уверенно сказал «хочу». И дальше родителям необходимо предоставить ребенку возможность объяснить свою позицию:
- Почему он хочет эту конфету?
- Почему ему нужна именно эта игрушка, когда у него и так уже есть много других?
- Зачем ему нужен новый велосипед, если старый еще в прекрасном состоянии?
Отвечая на эти вопросы, ребенок должен приводить доводы. Если родитель видит приближающуюся истерику, то разговор стоит перенести, дав ребенку возможность успокоиться.
Если родители намерены отказать своему ребенку, то они, в свою очередь, тоже должны привести убедительные доводы. Это так же будет для ребенка примером того, как нужно убеждать.
Умение воспринимать критику
Во взрослой жизни практически каждое действие или каждое решение может быть подвержено критике со стороны других людей.
Умение воспринимать критику и не опускать руки – качества настоящего лидера.
Дети тоже сталкиваются с критикой со стороны сверстников, учителей, тренеров, других взрослых людей.
И так как дети более чувствительны по сравнению с взрослыми, даже безобидная критика может вызвать слезы, надолго испортить настроение или выбить из колеи
Поэтому родителям важно объяснить ребенку, что тот, кто критикует, хочет помочь ребенку избежать дальнейших ошибок, и что критике подвержен любой человек
Ребенок должен помнить следующие правила.
Необходимо:
Прислушиваться к замечаниям, которые делает человек, разбирающийся в том, о чем говорит. Это позволит ребенку совершенствоваться в данной области и добиться успехов.
Прислушиваться к критике родных и близких. Эти люди любят его и стараются все сделать ему во благо.
Выслушивая критику, он должен стараться понять, кто и зачем делает ему эти замечания
Если замечание заслуженное, то стоит обратить на критику внимание. А когда критика вызвана завистью и злобой, можно от нее отмахнуться.. Также ему необходимо объяснить, как нужно правильно реагировать на критику:
Также ему необходимо объяснить, как нужно правильно реагировать на критику:
- Стараться сдерживать свои эмоции, не плакать и не злиться.
- Необходимо проанализировать все сказанное. Если ребенок не согласен, то ему необходимо поинтересоваться у оппонента, почему он так считает, и объяснить свою точку зрения.
- Заслуженные замечания необходимо принимать, так как они позволят ему стать лучше.
Лидер начинается с соревнования?
Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. “Кто скорее съест кашку”, “Кто чище вымоет посуду” — эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто “первым съест кашку” или “чище вымоет посуду”. В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: “Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!”
Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: “Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой”.
Как стать лидером
Один из вопросов, который задавали себе большинство исследователей: «Лидерами рождаются или становятся?». Как ты ответишь на этот вопрос? Мое мнение, что лидерами становятся. Любой может стать любым. Но не сразу! В подтверждение этому есть большое количество примеров людей, которые слепили себя своими собственными руками и стали лидерами во многих областях. Да, лидерские потенциал может и есть у определенного процента людей, но сам потенциал еще не является гарантией, что человек станет настоящим лидером по жизни.
Понятие лидерства довольно широкое и неоднозначное. Поэтому я приводить его не буду. Лучше прочитай вот эту цитату.
Более важным является понимание, как необходимо развиваться, чтобы стать лидером. А для этого следует пройти определенные этапы развития личности успешного лидера. И всего их 4.
Сам себе лидер. Это нулевой уровень, являющийся предпосылкой для становления лидера. Здесь необходимо понимать себя, брать ответственность за свою жизнь, уметь мотивировать и дисциплинировать себя, ставить цели и достигать их.
Лидер в ситуации. Это первый уровень — лидерство на микроуровне, когда человек берет на себя ответственность за действия целой группы в какой-либо ситуации. Такое лидерство мы больше всего видим в детстве или юношестве, когда среди друзей в компании появляется лидер.
Лидер в коллективе. Это второй уровень – лидерство уже на более высоком уровне. Такое лидерство предполагает решение более важных и сложных целей. Как правило, лидерские качества начинают остро проявляться именно на это уровне от 20 до 30 лет, когда человек устраивается на работу.
Лидер в команде. Это третий уровень – лидерство на макроуровне. У человека появляется амбициозная цель в жизни и он собирает команду для ее достижения. Для успешного руководства на этом уровне требуется развитие определенных лидерских качеств.
СМОТРИ ВИДЕО! 3 эффективные методики для развития лидерских качеств!
Естественно, я думаю, что ты хочешь дойти до последнего уровня! Поэтому теперь поговорим о том, какие качества необходимо развивать, чтобы стать лидером.
Какой он, лидер?
Ребенка-лидера легко распознать в стайке сверстников уже в трехлетнем возрасте. Отчего-то к нему липнут другие дети. Он чаще завоевывает права на самую популярную игрушку. Лидер в большинстве случаев активен и жизнерадостен. Он заводила в подвижных играх, чаще всего предлагает новую игру и берет себе в ней самую почетную роль.
Воспитатели находят его обаятельным и чаще всего дают ему почетные задания — помочь накрыть стол к обеду, стереть мел с доски. Лидер всегда на виду, сверкает ослепительной улыбкой и, похоже, с каждым днем все сильнее осознает чары своей популярности. Чаще всего дети-лидеры хорошо манипулируют окружающими — как сверстниками, так и взрослыми. Вырастая, они становятся диктаторами моды в своем окружении: они выбирают, во что сегодня нужно играть, кого принимать в игру, а с кем не стоит водиться, они умеют привлекать других детей к выполнению своих целей. Энергию детей-лидеров следует тактично направлять в созидательное русло, нужно помогать им совершенствовать свои лучшие качества и работать над тем, чтобы искоренить скверные наклонности, ведь именно лидеры чаще всего превращаются в предводителей юношеских банд или хулиганствующих группировок. Постарайтесь, чтобы ребенок понял: быть лидером — это взять на себя ответственность не только за себя, но и за ведомых.
Как разглядеть в ребенке лидера
Ваш малыш еще нетвердо стоит на ногах, плохо выговаривает «мама» и «папа», но его любимым словом уже стало «сам»? Он еще медленно бегает, однако даже ползком всегда оказывается впереди? Он не позволяет вам принимать за него решения, даже если это такая мелочь, как синяя или красная кофточка для прогулки, не говоря уже о котлете или рыбе на обед?
Для паники нет повода – в вашей семье появился маленький лидер, который уже начинает завоевывать свои позиции. Не стоит путать лидера с тираном – первый не станет устраивать истерики и биться головой об пол, как это предпочитает делать последний. Лидер и так прекрасно знает, что все будет так, как ему надо.
Если ваш ребенок уже постарше, понаблюдайте за его поведением со сверстниками на детской или спортивной площадке. Настоящий лидер активно группирует вокруг себя детей, он придумывает игры, раздает роли
Но, что очень важно, никто из ребят обычно не возражает против этого
В школьные годы дети-лидеры обычно ведут за собой весь класс
При этом неважно, насколько успешна их учеба. Впрочем, серьезно настроенные лидеры редко позволяют себе скатываться ниже средней планки
Рейтинг книг о воспитании детей
Специализированные магазины и сайты предлагают массу пособий с информацией по выстраиванию взаимоотношений с сыновьями и дочками, выработки правильных качеств характера. Чтобы среди многообразия предложений найти полезные материалы, сотрудники сайта ВыборЭксперта.ру пообщались с известными авторами психологических методик, узнали о покупательских предпочтениях в одной из крупных торговых точек, побывали в гостях у многодетных матерей и расспросили, на какую литературу они опираются. Конкурсантов оценивали по следующим критериям:
- Возрастной порог;
- Направленность;
- Авторитет писателя;
- Доступность языка;
- Стоимость.
Иллюстрации содержат дополнительную информацию, раскрывающую основные тезисы. Многие авторы уделяют наполнению изображениями не меньше внимания, чем качеству текста.
Рейтинг лучших пособий для родителей
Лучшие современные книги (не только по психологии) расскажут, как без криков и наказаний добиться необходимого результата, о популярных методиках обучения малышей от 1 года и до 3 лет, о том, как родителям не сойти с ума и решить самые распространенные ошибки. Рейтинг включает литературу, которая оказалась наиболее эффективной и интересной для деток разных возрастов: от 2 до 4, от 5 до 7, от 8 до 10 лет.
В. Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»
Автор понятными словами рассказывает молодым родителям о сути методики, ее правилах. По методике Монтессори воспитывать малыша нужно еще с полугода, стараясь донести основную информацию обо всех сферах окружающего мира. Также в пособии есть практические методики, сценарии, упражнения.
В. Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»
П. Таф «Как дети добиваются успеха»
Задумывались ли вы, как внешнее окружение влияет на развитие, успешность, уровень интеллекта? Автор рассказывает реальные истории о таком влиянии и подсказывает, как направить сына или дочь в мире, где все норовят подстроить его под свои требования.
П. Таф «Как дети добиваются успеха»
Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
Это пособие написано психологом. Методики Юлии Гиппенрейтер помогут найти точки соприкосновения — вы поймете, как общаться с малышом, не наказывать его, но все же добиться того, чего вы от него хотите.
Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
М. Ибука «После трех уже поздно»
В пособии автор объяснит, почему возможности малыша не ограничены, для чего нужно заниматься с малышами с малых лет и как правильно это делать.
М. Ибука «После трех уже поздно»
П. Друкерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа»
Автор объяснит, почему малыш должен воспитываться в естественном ключе по французскому методу. Все тонкости французского воспитания раскрыты Памелой Друкерман.
П. Друкерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа»
Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»
Книга от ведущего психолога России. Из нее вы узнаете, как улучшить отношения с ребенком, найти к нему подход и определить пути для его дальнейшего развития.
Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»
А. Файбер, Э. Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно?»
Это пособие поможет растить нескольких чад разного возраста, и расскажет, как им избегать конфликтов и строить гармоничные отношения со сверстниками.
А. Файбер, Э. Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно?»
Н. Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»
Это еще одна книга от психолога, которая поможет справиться с избалованными чадами, сохранив свои силы и нервы.
Н. Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»
А. Черницкий, В. Бирюков «Как воспитывать ребенка до детского сада»
А вот это пособие для тех, кто не хочет изучать массу сложных трудов по психологии, но хочет понять, как развивать малыша до трех лет, стоит ли его наказывать, а если стоит, то как правильно это сделать.
А. Черницкий, В. Бирюков «Как воспитывать ребенка до детского сада»
Е. Белонощенко «Рожденные с характером»
Автор расскажет о формировании личности, поможет определить тип характера вашего малыша и даст советы по его обучению.
Е. Белонощенко «Рожденные с характером»