Книги о воспитании детей до 3 лет
Самая важная книга для родителей
Юлия Гиппенрейтер
Юлия Борисовна Гиппенрейтер начала заниматься детской психологией, когда это еще не было мейнстримом. Она давно и профессионально пишет о развитии ребенка, а ее первые книги для родителей, возможно, старше, чем вы сами. В этом уникальном издании собрано сразу три бестселлера профессора Гиппенрейтер. Автор дает ценные психологические рекомендации, учит общаться с детьми, выражать свои эмоции, разрешать конфликты, а также подробно разбирает традиционные советы, которые дают молодым мамам их родители, бабушки, подруги, — и объясняет, почему сегодня они не работают.
После трех уже поздно
Масару Ибука
Хотите воспитать гениального ребенка? Прочтите книгу, которую написал настоящий гений. По крайней мере, мы не знаем, как еще назвать человека, который сначала основал одну из самых успешных инновационных компаний (на минуточку, Sony), а затем решил попробовать себя в написании книг по воспитанию детей от 0 до 3 лет — и тоже преуспел. Масару Ибука считает, что малыши способны научиться чему угодно, главное — не опоздать с этим. И дает рекомендации по раннему развитию ребенка, которые действительно работают: первое издание увидело свет в 1971 году, но пользуется популярностью до сих пор.
Самый лучший папа!
Тосимаса Оота
В нашем списке это уже второй японский автор, и опять мужчина
Мы не знаем, как у пап из страны восходящего солнца получается так хорошо писать о воспитании детей от 0 до 3 лет, но эта книга тоже замечательная! Она не претендует на роль всесторонней инструкции по развитию ребенка, но посвящена очень важному моменту семейных взаимоотношений — как оставаться в сердце ребенка, когда работаешь с утра до вечера. Автор рассказывает, как общаться с малышом при недостатке времени, во что поиграть, когда есть всего несколько минут, и дает другие полезные советы для занятых отцов
Самостоятельный ребенок, или как стать «ленивой мамой»
Анна Быкова
Любящие родители стремятся окружить своего ребенка максимальной заботой: они помогают ему в любых делах, подсказывает решения, постоянно дают советы. И именно поэтому их малыш рискует никогда не научиться самостоятельности! Эта книга по психологии предназначена для родителей, которые хотят, чтобы их дети с самого младшего возраста верили в свои силы и учились принимать решения. Она расскажет, в каких ситуациях нужно включать «ленивую маму», отвечая на детское «не могу» своим «я тоже». Заботливые родители до сих пор одевают малыша на прогулку? А у ленивой мамы он уже и саночки сам возит.
365 советов на первый год жизни вашего ребенка
Евгений Комаровский
Если вы хоть раз искали в интернете что-нибудь на тему воспитания ребенка, скорее всего, вам знакома фамилия Комаровский. Так вот, у нас для вас прекрасная новость: кроме замечательных лекций на Ютубе, Евгений Олегович пишет очень полезные книги для родителей. Есть даже целая серия — «Библиотека доктора Комаровского», но начать ее мы вам советуем именно с этого издания. «365 советов» — сборник кратких, но очень емких и информативных рекомендаций для мам и пап от самого известного врача-педиатра России, охватывающий, пожалуй, все вопросы ухода и воспитания малыша до года.
Французские дети не плюются едой
Памела Друкерман
Когда американская журналистка Памела Друкерман переехала в Париж, она заметила интересную особенность: французские дети спокойно ведут себя в «скучных» взрослых местах, не устраивают истерик родителям, послушны, но при этом счастливы. Систематизировав свои наблюдения, она написала книгу по воспитанию малышей от 0 лет и старше, в которой раскрывает секреты французских мам. Мы не утверждаем, что вам надо воспитывать ребенка исключительно во французском стиле, тем не менее, в этом легком, наполненном юмором тексте, вы найдете немало нетривиальных, но очень полезных лайфхаков.
Авторы: эксперты |
Какой он, лидер?
Ребенка-лидера легко распознать в стайке сверстников уже в трехлетнем возрасте. Отчего-то к нему липнут другие дети. Он чаще завоевывает права на самую популярную игрушку. Лидер в большинстве случаев активен и жизнерадостен. Он заводила в подвижных играх, чаще всего предлагает новую игру и берет себе в ней самую почетную роль.
Воспитатели находят его обаятельным и чаще всего дают ему почетные задания — помочь накрыть стол к обеду, стереть мел с доски. Лидер всегда на виду, сверкает ослепительной улыбкой и, похоже, с каждым днем все сильнее осознает чары своей популярности. Чаще всего дети-лидеры хорошо манипулируют окружающими — как сверстниками, так и взрослыми. Вырастая, они становятся диктаторами моды в своем окружении: они выбирают, во что сегодня нужно играть, кого принимать в игру, а с кем не стоит водиться, они умеют привлекать других детей к выполнению своих целей. Энергию детей-лидеров следует тактично направлять в созидательное русло, нужно помогать им совершенствовать свои лучшие качества и работать над тем, чтобы искоренить скверные наклонности, ведь именно лидеры чаще всего превращаются в предводителей юношеских банд или хулиганствующих группировок. Постарайтесь, чтобы ребенок понял: быть лидером — это взять на себя ответственность не только за себя, но и за ведомых.
Для занятий в группе
8. «Улыбочку, Красная Шапочка» — Ришар Марнье и Од Морель
О книге: Книга с красочными иллюстрациями создана для того, чтобы взрослым было проще изучать с детьми эмоции. На картинках Красная Шапочка проявляет их по-разному, в зависимости от ситуации. Известная история впервые рассказывается с акцентом на чувствах персонажа.
В чем польза: Рекомендации нейропсихолога содержат сценарии работы с книгой. Разглядывать картинки и угадывать эмоции, читать сказку и объяснять, что чувствовала Красная Шапочка, — простое и приятное упражнение на развитие эмоционального интеллекта.
9. «Кролик, который хочет уснуть» — Карл-Йохан Форссен Эрлин
О книге: Сказка, написанная шведским психологом-бихевиористом, стала бестселлером, ведь это просто спасение для взрослых, которым необходимо решить проблему детского сна. Все потому, что книга написана особым образом: например, слова, выделенные жирным шрифтом или курсивом, нужно читать медленно, как бы зевая. Да и сама история работает как колыбельная, ведь она о зайчонке, которого мама укладывает спать.
В чем польза: Если «тихий час» в группе на тихий совершенно не похож, книга поможет воспитателю быстро уложить малышей спать. Дети засыпают, как по волшебству, если применять советы автора.
10. «Хорошие манеры. Один день в картинках и в 20 уроках» — Наталья Крылова
О книге: Книга с великолепными иллюстрациями рассказывает об одном дне из жизни ребенка: вот он не хочет вставать утром, а вот слишком долго занимает ванну, гуляет и прыгает в лужу, забывает поздороваться со знакомым. Этот долгий день поделен на 20 уроков с моралью и практическими советами.
В чем польза: В ненавязчивой форме, используя предлагаемые в книге сценарии, воспитатели объясняют детям, как вести себя в той или иной ситуации, учат правилам гигиены и этикета, а вот скучные наставления отменяются.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Книжные подборки на Педсовете
7 новых книг для современного педагога
5 книг, которые разовьют критическое мышление у ребенка
Как удержать внимание в классе. Идеи из книг по мотивации взрослых
11 настольных книг финалистов конкурса «Учитель года России»
10 книг, которые помогут каждому воспитателю
Милосердие и сострадание
Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении всей жизни. Малыш, ещё не постигший ещё азбуку добра, не может отдать себе отчёт в том, что он может кого-то обидеть или причинить боль. Плохо, когда взрослые не объясняют ребёнку, как делать не следует. Ещё хуже — когда поощряют детскую жестокость.
Понаблюдайте за своим ребёнком и выясните для себя следующее:
- Сочувствует ли он людям?
- Жалеет ли он Вас, когда Вам плохо, Вы заболели?
- Ласков ли он с родными?
- Смеётся ли он над детьми, когда у них что-то не получается, они огорчены, плачут?
Сочувствие и сострадание возможны только тогда, когда ребёнок научится определять свои чувства, эмоции и переживания. Тогда он научиться их видеть и в других. Научить этому и воспитать доброго ребёнка можно, используя такие методы:
- Учите ребёнка называть чувства правильными словами. Например: «У меня сегодня отличное настроение», «Я плохо себя чувствую», «Мне хорошо… больно… весело… обидно… нравится», «Я испугался… я очень рад… счастлив… сердит… огорчён». Когда ребёнок услышит, как мама говорит о своих состояниях, он будет учиться этому.
- Развивайте ребёнка эмоционально. Для этого можно применять специальные упражнения. Например, помогите малышу нарисовать солнце, которое веселится, плачет, нахмурилось, рассердилось, обиделось, удивилось, испугалось. Спросите, что малыш видит? Какое это солнышко? Если ему сложно назвать, помогите: «Это солнышко — весёлое, а это — грустное». Соответствующие эмоции изобразите мимически. Ребёнку постарше предложите прочитать известное ему стихотворение с равными интонациями: «ласково», «обиженно», «весело», «сердито», «равнодушно» и т. д. То же самое можно проделать и с танцем. Эмоции также можно изобразить красками. А при прослушивании музыки — научите ребёнка угадывать настроение музыки и давать описание услышанному. Эти упражнения не займут много времени, зато принесут огромное удовольствие и немало пользы.
Не забываете обсуждать книги, мультфильмы, реальные события из жизни — это воспитает в ребёнке внимательность к событиям вокруг него, к окружающим его людям. Малыш научится различать настроение людей, понимать их эмоциональные состояния и причины, которыми они вызваны
А это первый шаг к пониманию важности сочувствия и сострадания
Как стать добрым?
Начать воспитывать доброго ребёнка можно с обучения его заботиться о других. Каким образом? В первую очередь нужно приучать ребёнка быть внимательным к родным.
- Учим помогать родителям по дому. Двухлетний малыш уже вполне может помогать родителям. К примеру, если его поставить на устойчивый стульчик, он может помочь помыть свою детскую пластмассовую посуду. Дошкольник может нести часть покупок из магазина – например, буханку хлеба. Малышу будет интересно орошать из пульверизатора комнатные растения. Вытирать пыль, пылесосить и пробовать мыть полы – тоже под силу дошколятам.
- Приучаем заботиться о младшем ребёнке. Появление в доме младшего ребёнка – тоже отличный повод научиться проявлять заботу. Пусть ребёнок поможет маме управиться с братиком или сестричкой: поиграет с ним, поделится игрушками. Заботясь о малыше, старший ребёнок учится оказывать помощь, откликаться, переживать.
- Учим совершать хорошие поступки. С четырёхлетним малышом можно сыграть в игру «Хороший поступок». Предложите малышу хотя бы раз в день совершать нечто хорошее. Например, приятные сюрпризы знакомым: подарить кому-то букетик дачных цветов, угостить ребят во дворе домашним печеньем, отнести ненужные вещи и игрушки в детский дом, сделать открытку с пожеланиями кому-либо, разучить песенку для бабушки. Лучше всего – когда у ребёнка появится привычка делать приятные сюрпризы людям просто так.
Мои методы воспитания
Что я делаю?
Во-первых, не мешаю ему удовлетворять свои природные потребности. Ему хочется делать все быстро, хочется каких-то соревнований? Все это есть в каждой игре (в разумных количествах).
Вижу, что у малыша велика потребность обо всем договариваться? Очень хорошо: будем договариваться обо всем и действовать строго по плану. Например, каждый вечер после детского сада мы договариваемся о том, что сначала он делает зарядку, затем играет на планшете (игры ― только в качестве вознаграждения за какие-то полезные действия), после чего ужинает, а перед сном слушает сказку (список примерный). Кстати, зарядку ребенок выполняет сам без уговоров и шантажа. Бывает только, что он иногда забывает о ней, но что возьмешь с кожного ребенка, у которого «в одно ухо влетело, а в другое вылетело».
Во-вторых, не давлю на него своим мнением и взглядами, пропущенными через себя, ведь я знаю, как вырастить лидера. Не заставляю его сидеть часами за книгами и альбомами, не требую от него выписывать каждую закорючку в тетрадях с прописями, не принуждаю к любой деятельности, которая противоречит кожной натуре. Я абсолютно спокойно и нормально отношусь к тому, что обучающее занятие ему может довольно быстро наскучить ― и не настаиваю на его продолжении. При этом ребенок постоянно удивляет меня своей способностью быстро запоминать материал.
В-третьих, развиваю его врожденные способности. Так, я знаю, что кожники в потенциале ― отличные математики и логики. И это подтверждается на практике: сын довольно легко в свои 5 лет складывает и вычитает в уме. Начиналось все со счета ступенек во время той самой беготни, о которой я писала выше. И хотя дети не любят выполнять сложные задания (и мой сын не исключение), при постепенном усложнении задач результат вас быстро удивит и обрадует. Надо только не забывать в задания добавлять креатива, чтобы в них регулярно появлялось что-то новое.
Еще больше теории по воспитанию лидера в статье: «Юркий ребенок. Секреты воспитания детей с кожным вектором»
Развитие способностей относится не только к математике и логике: ребенка с кожным вектором важно приучать к дисциплине, режиму, занятиям спортом, помогать ему развивать умение контролировать себя (а затем и других) ― все это тоже позволит воспитать лидера. Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки. Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам
Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам
Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки. Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам.
В-четвертых, в ходе воспитания я пользуюсь стимулами, поощрениями, которые подходят именно для детей с кожным вектором. В случае с мальчиками здесь хорошую службу сослужат материальные подарки.
Например, сыну мы подарили планшет, которому он был очень рад, но с условием, что играть он на нем будет в основном в игры на развитие логического мышления. В любимые гонки, которые развивают только скорость реакции (впрочем, спорт кожнику развивает ее намного лучше), он играет дозированно.
В-пятых, грамотно наказываю, если он в чем-то провинился. Самое точное для кожников наказание ― это ограничение в пространстве (поставить в угол или не выпустить на улицу) и во времени (например, запретить на пару дней мультики). Все остальные варианты не работают либо приносят один лишь вред.
Обязательно кожнику нужно демонстрировать выгоду от какого-то занятия. Так, совершенно случайно, не надеясь на положительный результат, я однажды предложила ребенку (ему было 4 года) научиться читать, так как он постоянно просил помощи у взрослых во время игр на компьютере. Ребенок понял, что если научится читать, то сможет играть быстрее, а процесс будет интереснее. Итог: через три месяца он читал по слогам, а через полгода ― сравнительно бегло и осмысленно.
Это далеко не все способы, которые позволяют из ребенка сделать лидера и воспитать его развитым человеком. Возможно, после тренинга по системно-векторной психологии вы сможете изобрести новые. Регистрируйтесь на ближайшую бесплатную лекцию по кожному вектору и находите свои методы воспитания лидерских качеств у детей.
Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Адам Грант «Брать или отдавать»
Эту книгу нельзя назвать семейной или литературой для родителей. Здесь рассуждается и объясняется, что такое успех в современном мире, как его достигнуть. Здесь представлены размышления, ждем ли мы награду за помощь или помогает просто, от сердца, ничего не ожидая взамен.
Данная тема применима не только в бизнесе, но и для общения с окружающими людьми, в семье и при построении отношений с детьми. Адам Грант выделяет несколько типов людей, среди которых берущие, обменивающие и дающие. Первые предпочитают брать, а не отдавать. Вторые выстраивают взаимовыгодные отношения. И последние готовы помогать другим в ущерб себе.
Книга поможет разобраться, к какому типу относитесь вы и ваши дети. К какому типу вы бы хотели, чтобы относились вы и дети. Как воспитать в себе определенные качества, чтобы желания соотносились с реальностью.
Ричард Темплар «Правила родителей»
Еще один бестселлер, который содержит 100 правил для мам и пап. Советы помогут найти подход к детям, найти правильные слова и подобрать нужные действия. Они помогут вырастить воспитанного и уверенного в себе человека, обрести спокойствие и счастье всей семье.
Данная книга напоминают универсальную памятку, в которую вы при необходимости можете заглянуть и найти ответы. Здесь предусмотрены рекомендации для детей любого возраста, и посвящены они базовым вещам: ценностям, убеждениям и самооценке. Принципы достаточно гибкие, что позволяет принимать их в семьях с разными устоями, религией, социальным статусом и так далее.
Книги (6)
10 заблуждений об обучении с пеленокРаздел библиотеки: Воспитание
Об обучении с пелёнок заговорили сравнительно недавно. А любое новшество во все времена воспринималось неоднозначно. Что ни говори, а в любых традициях есть могучий аргумент в их пользу: «А всегда так было!»
И любая ступенька прогресса должна пройти определенный период борьбы за право на существование.Могучая сила традиций.
Читать »
10 законов обучения с пелёнокРаздел библиотеки: Мама и малыш
Законы обучения с пеленок безотказно действуют при развитии у малыша любых умений и навыков, но рассматриваются в данной статье применительно к чтению, поскольку именно чтение является универсальным учебным умением, раннее развитие которого существенно облегчает жизнь ребенка при любом дальнейшем обучении, более того, делает процесс чтения и образования источником удовольствия.
Читать »
50 исцеляющих сказок от 33 капризовРаздел библиотеки: Воспитание
Книга является составной частью методического комплекта «Антикапризин», но может распространяться отдельно, поскольку имеет самостоятельную научную и методическую ценность. Комплект «Антикапризин» содержит 50 сказок. На часто встречающиеся капризы приведено несколько сказок. Эффективен в период формирования характера от 2 – х до 7 – ми лет. Найди подходящую сказку для своего ребенка от любых капризов. Сказки персонализированы, т.е. действующим лицом может быть сам ребенок. Сказки для детей от 2 до 7 лет
Читать »
Как воспитать ребенка сильнымРаздел библиотеки: Воспитание
Cборник персонализированных сказок для воспитания воли.Книга адресована родителям для эффективного формирования характера у детей от двух до семи лет через персонализированные сказки.
Эта книга научит вас рассказывать Вашему малышу сказки. Но не простые сказки, а такие, благодаря которым он сможет стать более волевым, умным, сильным и сможет справиться с разными ситуациями.Психологи называют этот метод сказкотерапией. Малыш слушает сказку, главным героем которой является он сам или мальчик/девочка, похожие на него.
Эти герои попадают в самые разные ситуации, из которых учатся находить выход.Дети слушают сказки и как бы смотрят на свои проблемы со стороны, сказка часто подсказывает им то или иное оптимальное решение проблемы. Интересно, что если бы данное решение подсказал им кто-то из взрослых, это могло бы не «сработать».
Сказка же очень ненавязчиво исцеляет тот или иной каприз, решает ту или иную проблемную ситуацию.В каждой из 30 сказкок главный герой окажется в ситуации, где ему на помощь придут вера в себя, оптимизм, смелость, настойчивость, трудолюбие и целеустремленность. Конечно же, книга также содержит методические рекомендации для родителей.
Читать »
Как воспитать ребенка умнымРаздел библиотеки: Воспитание
Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений. Воспитательный эффект сказки несравним ни с чем: Вы можете формировать любые черты характера, какие только пожелаете. Книга Как воспитать ребёнка УМНЫМ содержит 30 сказок для воспитания 7 черт мышления: Любознательность — стремление к приобретению новых знаний. Наблюдательность — умение подмечать малозаметные особенности предметов и явлений.
Память — способность запоминать, хранить и воспроизводить информацию. Логика — умение мыслить логично, последовательно. Беглость — умение быстро генерировать поток идей и решений. Оригинальность — умение придумывать нестандартные идеи и решения. Дальновидность — умение думать наперёд.
Читать »
Как научить ребенка читать. Методика обучения беглому чтению с рожденияРаздел библиотеки: Мама и малыш
Ученые давно пришли к выводу, что ребенок усваивает наибольшее количество информации с легкостью до трех лет.
На основе этого еще в прошлом веке была разработана методика обучения чтению детей с самого рождения целыми словами, которая получила название по ее автору — методика Глена Домана.
В России эту методику адаптировал к русскому языку и менталитету педагог и психолог Андрей Маниченко.
Читать »
Добавить отзыв
Что нужно знать о воспитании лидерских качеств
С ребенка, за которого все решают родители, не считаясь с его мнением и желаниями, не получится вырастить лидера. Повзрослев, он будет плыть по течению, полагаясь на мнение других людей. Собственного мнения у такого человека, как и стремления, стать лучше не будет.
Дабы уберечь своего ребенка от такого будущего, вырастить его успешным и счастливым человеком родители должны прислушаться к следующим рекомендациям:
Ребенка всегда нужно слушать.
Пусть он рассказывает очередную ересь, но для него она является важной информацией. Выслушав его до конца, родители дают понять, что интересы маленького лидера, его мнение всегда будет выслушано и услышано
Тренируйте речь ребенка, его ораторские качества
Малыш не должен ощущать неуверенности, смущаться перед публикой. Начать можно с показательного выступления для родных или близких
Это может быть стишок или поздравление, песня, танец
Оказав помощь крохе в преодолении неуверенности, боязни публики, родители делают первый шаг для того, чтобы воспитать лидера.
Не стоит акцентировать внимание исключительно на оценках ребенка. Безусловно, его успеваемость очень важна, но, порой знания оцениваются несправедливо
Стоит присмотреться, возможно, малыш тянется к иным знаниям, и это стремление необходимо поддержать.
Ребенка необходимо научить воспринимать критику адекватно, не обижаться за это, не замыкаться в себе
Так, он научится оценивать свои возможности, действовать дальше и не расстраиваться из-за того, что его поступок у кого-то не вызывает восторга.
Кроху нужно научить ответственности. Он должен понимать, что за все поступки придется отвечать, и этой ответственности бояться не стоит.
Малыш должен понимать, что он живет в обществе, где существуют определенные законы и их необходимо соблюдать всем без исключения. Чем раньше он поймет это – тем лучше для него самого.
Родители должны быть для ребенка другом. Делиться радостями и проблемами он должен в первую очередь с ними.
А для этого необходимо проявлять интерес к тому, чем живет ребенок, чем интересуется. Ничто не заменит общения с родителями.
Лидер – это не манипулятор, поэтому пресекать проявление этого качества родителям следует на корню. При этом пресекать манипуляции следует как в сторону родителей, так и в сторону друзей.
Кто сказал, что успешные люди никогда не ошибаются? Не ошибается тот, кто ничего не делает! Поэтому кроху следует научить принимать поражения, не переживать по этому поводу, ведь это прекрасный шанс стать лучше.
Воспитать ребенка лидером можно, и сделать это в силах каждый родитель. Безусловно, это тяжелый и кропотливый труд, от которого зависит будущее малыша, его положение в обществе
Поэтому уделить этому вопросу следует должное внимание, не игнорируя ни единой рекомендации
Ребенку важна забота и любовь, которую он получает от родителей. Она также является составляющей его успешности в будущем. Поэтому теплые, доверительные отношения, регулярное общение и проведение общего досуга с ребенком – залог его правильного воспитания, закладки лидерских качеств.
Ну не может ребенок, обделенный родительским вниманием, которому не давали возможности проявить себя, с мнением которого не считались, вырасти лидером. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Признаки ребенка-лидера
Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.
На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.
Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать неправильным.
Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым. Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:
- Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
- Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
- Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.
- Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
- Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
- Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
- Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
- Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.
Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить. Поэтому родители должны самостоятельно прививать и развивать в ребенке лидерские качества.
Здесь сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем человеческими путями, без насилия и агрессии.