Как развить навыки переговорщика в общении с ребенком

Как ребёнку прокачаться в общении

Дети учатся коммуникациям с самого рождения. Они наблюдают за взрослыми, которые рядом. Однако очень часто картинка в глазах ребёнка ограничена: малыш, например, не видел, как начиналась дружба мамы и какой-нибудь тёти Оли. Он появился в середине этих отношений. Или, например, у одного из членов семьи конфликт на работе, и ребёнок случайным образом об этом узнаёт. Он не знает, как эта ситуация образовалась и развивается. Таким образом, представления малыша о том, как завести друзей или решить сложную ситуацию с другим человеком, ограничены.

Кадр из мультфильма «Босс-молокосос»

У малыша могут возникать сложности в коммуникациях со сверстниками. И не всегда причина этого — низкая коммуникабельность или замкнутость ребёнка. Ведь все дети разные, и причиной изоляции в группе может быть не ваш малыш, а другие дети в саду или школе. А если у малыша есть какой-то дефект речи, например, заикание, то выстраивать общение ему может быть двойне сложнее.

Как помочь ребёнку не испытывать стресса при взаимодействии с другими людьми, заводить друзей, не бояться задавать вопросы в школе и быть уверенным в себе? Конечно, важно оставаться открытым родителем, обсуждать с ребёнком различные ситуации в общении. Глядя на пример взрослых, дети смогут перенять механизмы решения проблем

Дополнительно можно обратиться к профессионалам по риторике и эффективному общению. Здесь ваш ребёнок научится:

  • ставить себя на место оппонента, чтобы лучше его понимать;
  • договариваться с другими людьми;
  • строить гармоничные отношения со сверстниками и взрослыми;
  • этично вести беседу с незнакомцами и обходить щекотливые темы;
  • разрешать конфликты экологично;
  • убедительно выступать перед аудиторией.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок чувствовал себя уверенно в любой компании, выбирайте и проходите вместе с ним курс из нашей новой подборки.

Как развивается речь до года. Норма и задержка

В возрасте до одного года начинает формироваться понимание речи. Ребенок устанавливает связь между предметом и обозначающим его словом. После нескольких повторений и показа предмета он сам отыскивает его после вопроса взрослого («Где часы?», «Где собачка?»).

До 12 месяцев активный словарь малыша насчитывает 15-20 слов, а пассивный – до 250 и более.

  • что-то с удовольствием, но пока непонятно для нас лепечет;
  • отзывается на свое имя;
  • улыбается, когда с ним разговаривают близкие люди;
  • удерживает пальчиками небольшие предметы;
  • узнает и гладит любимого мишку, катает машинку,

Причины «долгого молчания», не связанные с состоянием здоровья

  • Генетика. Возможно, один из родителей долго не начинал говорить. Может сработать наследственный фактор
  • Личные способности. Здесь играет роль не только генетика. Чем больше родители общаются с ребенком и развивают его, тем больше у него интерес к изучению всего нового. Если ребенок много времени проводит один в манеже, сидит один напротив телевизора, то развитие речи существенно замедляется, пассивный и активный словарь не развиваются.
  • Половая принадлежность. В большинстве случаев девочки начинают говорить раньше, и их словарь растет быстрее. При этом мальчики начинают говорить позже, но более осмысленно, легче переходят на простейшие фразы
  • Зачем напрягаться? Если родители по одному взгляду, указующему пальцу и выразительному «Ы» определяют, что нужно любимому чаду, то зачем учиться говорить в принципе?
  • Стресс. Долгое отсутствие мамы, переезд, ссоры, громкие пугающие крики могут психически травмировать ребенка, напугать его, сделать замкнутым и молчаливым на долгое время.

Как вызывать речь у неговорящего ребенка до 1 года

Игры на подражание у ребенка до 1 года

«Вынимаем из ведра». Показать ребенку, как можно по одному доставать из ведра (из коробки, из корзинки) кубики, шарики, мелкие игрушки. Побуждать его к повторению действий взрослого.

«Пирамидка». Снимать кольца с пирамидки, приговаривая «Так! Так!», побуждая ребенка к повторению.

Игры на развитие понимания речи до 1 года

«Прятки». Закрыть голову малыша, сидящего перед зеркалом, платком. Спросить: «Где Коля?», снять платок: «Вот Коля!»

«Ай, да мячик!». Поиграть с мячиком, отбивая его об пол, катая и бросая вверх. Покатить мячик, спрашивая малыша «Где?», «Кати!», «Дай!».

«Игрушка и картинка». Показать картинку с изображением машинки, затем показать игрушечную машинку. Спросить: «Где машинка?», пусть малыш покажет и игрушку, и картинку.

Игры на активизацию речи до 1 года

«Пришла собачка». Спрятать под легким платком игрушку, «найти» ее, эмоционально сняв накидку. «Где собачка?» — поднести к ребенку игрушку, — «Ав-ав!». Побуждать малыша к звукоподражанию. «Скажи собачке : «Иди!»

«У медведя дом большой». Развести ручки малыша шире: «У медведя дом большой! Ой-ой-ой!», свести их друг с другом: «А у зайца маленький! Ай-ай-ай!». «Наш медведь пошел домой! Топ-топ-топ! Заинька лег баиньки! Баю-бай!» Побуждать ребенка к договариванию междометий (ой, ай, топ-топ, баю-бай).

«Труба». «Мы пришли и сели, играем на трубе!», дуем в игрушечную трубу: «Ту-ту-ту! Ду-ду-ду!» Можно вместо трубы сжать руки в кулак и поднести их к губам.

Когда стоит обратиться к специалисту

  • к концу первого месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением;
  • к пятому месяцу он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит;
  • к шестому месяцу не прислушивается к музыке;
  • к семи месяцам не узнает голоса близких;
  • после девяти месяцев у него нет лепета.

К какому специалисту обратиться?

Важно начать обследование с консультации педиатра. Врач оценит состояние здоровья малыша, направит при необходимости к профильным специалистам

Обязательно нужно на приеме отоларинголога исключить повреждения слуха, так как у плохо слышащего ребенка речь не развивается даже при здоровой нервной системе и правильно развитых органах артикуляции

Дошкольники и взрослые…:

     Развитие малыша в любом возрасте начинается именно с освоения навыков общения. Контакт дошкольника и взрослого на уровне общения оказывает огромное влияние на психическое и физическое развитие ребенка. Общаясь, ваш ребенок будет приобретать и осваивать разнообразные навыки поведения в обществе. Дошкольники никогда не смогут найти даже в самых лучших книгах ответы на волнующие их вопросы. В это время именно общение со старшими открывает безграничный и разнообразный мир человечества с его лучшими, а также негативными моментами. Ребенок никогда не станет гармоничной личностью без искренней любви, чуткости, искренности и понимания со стороны родных людей. Все это он сможет получить только дома, в семье. Именно здесь формируются основы поведения и общения малыша.            Некоторые взрослые ошибочно думают, что психическое развитие малышей осуществляется само по себе. И это очень серьезное и распространенное заблуждение. Родители, а также другие взрослые не только создают качественные условия жизни своего малыша, но и являются источником развития психики. Близкие люди знакомят ребенка с богатым миром эмоций, отношений между людьми, разнообразием речи.      В период младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) малыши ощущают огромную потребность в уважении, внимании и сотрудничестве со взрослыми, которое будет основано на взаимном уважении. Взрослые для детей – это полноценный источник знаний и умений, а также важных навыков. Сигналом любознательности вашего малыша являются задаваемые им многочисленные вопросы. Поэтому именно этот период развития детей называют «возрастом почемучек».      В более старшем дошкольном возрасте каждый малыш испытывает потребность в искреннем сопереживании и взаимопомощи от взрослых

Теперь особое внимание ваших детей будут привлекать отношения между людьми. Но по-прежнему взрослые продолжают быть основным объектом для дошкольников. Для таких детей во время общения очень важную роль играет оценка его как личности

Для таких детей во время общения очень важную роль играет оценка его как личности

Для старшего дошкольника очень важно, чтобы его собственная самооценка и то, как его оценивают взрослые, совпадали между собой.      Основной критерий развитости общения детей в дошкольном возрасте – это умение общаться на разные темы с разными людьми и в разнообразных ситуациях

           У детей дошкольного возраста родители уже могут увидеть плоды личного примера в формировании его коммуникативных навыков

Зачем нужны коммуникативные способности

Умение общаться с окружающими позволяет добиться жизненных целей. Коммуникативные способности облегчают общение, позволяют найти общий язык с оппонентом. У людей, обладающих такими навыками больше шансов устроиться на хорошую работу, найти друзей и всегда находиться в центре внимания.

Коммуникативные навыки позволяют грамотно подходить к вопросу получения, обработки и передачи информации. При этом компетентный человек умеет хорошо выражать свои мысли, улавливать смысл сказанного собеседником и уметь поддержать беседу так, чтобы ему было интересно.

Умение общаться подразумевает адекватную реакцию на чужое мнение. Коммуникабельный человек избегает конфликтов и за пару минут может рассказать объемную информацию, включив в нее только главные аспекты, которые будут интересны оппоненту.

Простые правила

Хорошие коммуникативные навыки можно развить даже без применения каких-либо упражнений или тренировок. Для этого достаточно взять на вооружение несколько простых правил, касающихся общения с другими людьми. Однако все не так просто. Достичь результата удастся только при наличии силы воли и крепкой выдержки. Если их нет, то улучшать навыки таким способом будет крайне тяжело.

Нужно следовать следующим правилам:

Не уходить от общения. Многие необщительные люди стараются избегать разговоров, но делать этого нельзя ни при каких обстоятельствах. Нужно побороть это желание.
Проявлять инициативу. Попытки уйти от общения, упомянутые выше, следует заменить полной противоположностью и проявлять инициативу к разговору.
Отказаться от формальных ответов. Не нужно реагировать на вопросы формально или сухо. Будет гораздо правильнее отвечать подробно и с интересом.
Быть артистичным человеком. Проявление артистизма вызывает приятные эмоции у окружающих и помогает более открыто общаться с людьми.
Приобрести позитивный настрой. При негативном восприятии мира нет ничего удивительного в отсутствии общения. Позитивный же настрой может все изменить.
Получать удовольствие от разговора. Нужно научиться находить хорошее в любом разговоре и получать от него приятные эмоции, что напрямую скажется на навыках.
Выражать дружелюбие

Во время беседы важно следить за своей мимикой и жестами, чтобы они показывали исключительно положительное отношение к человеку.
Убирать мобильный. Использование мобильного устройства при разговоре для многих покажется неуважительным и показательным жестом против общения.
Всегда слушать. Если хорошо слушать собеседника, получится полностью вникнуть в суть разговора, забыть о недостатке своей коммуникабельности, а также стать приятнее.
Показывать уверенность

Развитие уверенности в себе – важная составляющая коммуникативных навыков. Без нее не получится добиться никаких результатов.
Придерживаться искренности. Не стоит придумывать вымышленные истории и путаться в своих же словах. Лучше честно признать незнание того или иного факта.
Смотреть в глаза. Во время разговора очень важно смотреть в глаза своему собеседнику. Это не только усилит контакт, но также позволит повысить свою уверенность.
Исключать слова-паразиты. Нужно убрать из своего лексикона абсолютно все слова-паразиты и ругательства. От этого зависит как привлекательность, так и навык общения.

Если хорошо слушать собеседника, получится полностью вникнуть в суть разговора, забыть о недостатке своей коммуникабельности, а также стать приятнее.
Показывать уверенность. Развитие уверенности в себе – важная составляющая коммуникативных навыков. Без нее не получится добиться никаких результатов.
Придерживаться искренности. Не стоит придумывать вымышленные истории и путаться в своих же словах. Лучше честно признать незнание того или иного факта.
Смотреть в глаза

Во время разговора очень важно смотреть в глаза своему собеседнику. Это не только усилит контакт, но также позволит повысить свою уверенность.
Исключать слова-паразиты

Нужно убрать из своего лексикона абсолютно все слова-паразиты и ругательства. От этого зависит как привлекательность, так и навык общения.

Дополнительно для повышения навыков общения можно прочитать различные книги. К примеру, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (Д. Карнеги), «Никогда не ешьте в одиночку» (К. Феррацци) или «Как разговаривать с кем угодно» (М. Роудз).

Цель делового общения

Организация делового общения нацелена на то, чтобы максимально оптимизировать взаимодействие между участниками предметной деятельности. Это что касается общих целей. Однако выделяют еще и личностные цели, преследуемые каждым человеком в отдельности:

  • забота о личной безопасности и, как результат, стремление максимально снять с себя ответственность;
  • погоня за высоким доходом с целью улучшения уровня жизни;
  • желание властвовать, управлять, иметь широкий круг полномочий и продвигаться по карьерной лестнице, быть как можно выше в иерархии власти (контролировать, а не быть контролируемым);
  • стремление иметь престижную должность или повышать престиж уже занимаемой. Укреплять престиж всей компании, чтобы повысить собственную ценность.

Помимо уже перечисленных, существуют и психологические функции делового общения:

  • Связывающая двух участников. К примеру, когда два человека совместно работают над научной статьей.
  • Формирующая взаимодействие. Это когда, например, один сотрудник работает над созданием научного материала, а другой учится у него.
  • Подтверждающая функция. То есть, когда человек понял, что способен написать интересный грамотный научный труд.
  • Эмоциональная функция. А именно – понимание того, что организованное совместное сотрудничество людям приятно.

Деловое общение отличают определенные, характерные для него, особенности:

  1. Участники руководствуются общими мотивами, целями, направленностью трудовых процессов.
  2. Они социально объединены во времени и пространстве, а именно, представляют собой некий коллектив (группу, компанию и т. д.).
  3. Между членами коллектива распределены роли, каждый занимает свою ступень в иерархии.
  4. Формы взаимодействия строго регламентированы.

Читайте нашу статью «Как стать лидером: 15 секретов, 50 признаков».

Деловое общение подразумевает разграничение субъективных личностных желаний и имеющихся объективных условий для взаимодействия.

То есть на первом месте здесь не желание субъектов вступать во взаимоотношения, а необходимость взаимодействия, которая может носить и принудительный характер. В этом, собственно, и состоит основное отличие делового общения от обычного социального.

Понятие активного слушания

У каждого из нас бывали ситуации, когда мы говорим о важном деле, а собеседник безучастен к разговору. Он на своей волне, не слышит ваших слов и не вникает в суть

Просто сидит и смотрит вам в глаза, а вы подспудно ощущаете отсутствие его участия в своей проблеме. Что вы при этом чувствуете и как себя ведете? У многих пропадает все желание общаться, не говоря о том, чтобы рассказывать свои секреты. А в глубине души появляется дискомфорт и удрученность от такого отношения. Вы будто сидите по две стороны экрана.

Так бывает, если люди не умеют слушать собеседника

А ведь слышать сидящего напротив человека очень важно, если вы хотите взаимопонимания. Как это делать и зачем, расскажем дальше.

Слушанием называется процесс установления незримых связей между говорящими, в ходе которого рождается единодушие и понимание, а результат общения максимально продуктивен.

Слушание имеет два формата– активный и пассивный. В последнем трудно осознать, насколько человек вникает в вашу речь. Поскольку внешне он никак не реагирует на «выгружаемую» информацию – ни жестами, ни мимикой. Возникает чувство, что собеседник смотрит вам в лицо, но его мысли далеко. Полнейшее отсутствие контакта в диалоге.

Совсем иной подход– активное слушание. Цель этой техники – понять, обдумать и запомнить все, что говорит ваш собеседник. Помимо этого, приемы АС помогут подтолкнуть его к нужным ответам, а также повернуть беседу в правильное русло. Лучше понять и верно трактовать все то, что скажет человек в процессе обоюдного общения

Все это очень важно для ведения переговоров.

Отсюда вытекает более конкретное определение. Техники активного слушания – это методики, основанные на социальной психологии и позволяющие четко понимать, что чувствует и думает партнер. Для этого есть способы живого участия в общении, при помощи которых можно выразить свою причастность к диалогу, готовность поделиться мыслями и взглядами. Собеседник видит вовлеченность человека и начинает доверять ему. Это всегда работает на результат.

Один довольно популярный миф гласит: способность к слушанию дается человеку от рождения и навсегда, как, например, умение дышать. Все это ерунда. Активно слушать можно научиться, и это более полезно, чем красноречие или искусство убеждать. Если вы мастер задавать вопросы, который не способен слышать то, что говорят в ответ, общение будет пустым.

Упражнения для развития навыков общения у детей дошкольного возраста

Знаменитый российский психолог, доктор педагогических наук Букатов Вячеслав Михайлович считает социо-игровую методику1 наиболее эффективной для повышения коммуникативной компетентности детей.

«Волшебная палочка»

Дети встают в круг и передают из рук в руки палочку. Передающий атрибут обозначает всем известную сказку, тот, кто берет палочку, называет персонажа из озвученного произведения. Таким образом, каждый участник выступает в двух ролях: передающего и принимающего. Игровое упражнение учит взаимодействию и вызывает интерес друг к другу. 

«Слухачи»

Прежде всего необходимо объединить детей в малые группы, например, по цвету волос, обуви или другим признакам. Лидеры объединений покидают помещение, взрослый определяет для детей слово из трех открытых слогов, например, «бумага». Затем воспитатель определяет каждой группе слог и вместе с детьми выбирает песню. Как только лидеры возвращаются, объединения поют одновременно на мотив музыкальной композиции свой слог. Задача уходивших капитанов – угадать слово. Игра пробуждает энтузиазм у детей и развивает командный дух.

«Живая буква»

Взрослый называет главе группы букву. Капитан совместно с командой строят букву. Другие группы угадывают ее. Игровое упражнение развивает толерантность, умение кооперироваться у детей.

«Руки-ноги» 

Взрослый объявляет: «Руки». Дети совершают движения руками, после команды «Ноги» двигают ногами

Важно не оценивать активность участников. Движения могут быть танцевальными, хаотичными, пресловутыми физическими упражнениями. Каждый участник выбирает самостоятельно

Творческая активность раскрепощает детей, помогает преодолеть стеснительность, страх осуждения, вырабатывает доверие к окружающим и развивает чувство эстетики

Каждый участник выбирает самостоятельно. Творческая активность раскрепощает детей, помогает преодолеть стеснительность, страх осуждения, вырабатывает доверие к окружающим и развивает чувство эстетики.

Всемирно известный психолог Филип Зимбардо, автор книги «Застенчивый ребенок», разработал упражнения для развития сотрудничества, взаимовыручки и дружбы среди детей.

«Интеллектуальная мозаика»

Сказку, историческое событие разделить между детьми. Каждому ребенку достается свой кластер целостного рассказа. Затем участник доводить полученные знания до соратников. В результате у каждого ребенка формируется полная картина. Затем вся группа принимает участие в тестировании на знание деталей рассказанного события. Так выявляется успех «преподавания», иными словами, способность межличностной коммуникации участников. 

«Рычи, лев, рычи – стучи, поезд, стучи»

Игровое упражнение для группы детей и всей семьи. По сути, это соревнование,  кто громче рычит. Участники представляют себя львами и начинают в один голос рычать. Условный лидер мотивирует всех: «Рычи, лев, рычи! Пусть раздастся самое громкое рычание. А кто может рычать еще громче? Хорошо, рычите, львы… И это львиный рык? Это писк котенка. Нужен громогласный рев». Затем все строятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и двигаются с пыхтением, свистом, имитируя паровоз. Обойдя помещение по периметру, «голова состава» становится в конец. И так, пока каждый не побывает руководителем состава. Отличное завершение – крушение, все падают на пол. Игра отлично раскрепощает, снимает эмоциональное напряжение и объединяет участников.

«Покажи себя с неожиданной стороны»

Предоставить возможность детям нарядиться любым персонажем. С помощью маскарадного костюма, маски, грима и, главное, поведения приобрести новую роль. Базовое упражнение для ликвидации болезненной замкнутости. Игра позволяет освободиться от чувств и эмоций, которые ребенок держал в себе, выразить себя, обретая внутреннюю свободу.

Знаковый детский психолог нашего времени Людмила Владимировна Петрановская считает, что дети старше 3 лет должны играть со сверстниками, а не родителями. Хорошо, если во взрослом жив внутренний ребенок, и он с удовольствием играет с детьми. Большая ошибка родителей – выдавливать из себя массовика-затейника. Дети остро чувствуют неискренность и теряют доверие к окружающим. Вместо насилия над собой взрослым следует обеспечить ребенка общением с другими детьми: пригласить в гости его друзей, записать в кружки, посетить игровую комнату. 

1Социо-игровой подход предполагает организацию занятия как игры-жизни между микрогруппами детей.

Упражнения для развития навыков общения у детей дошкольного возраста

Знаменитый российский психолог, доктор педагогических наук Букатов Вячеслав Михайлович считает социо-игровую методику1 наиболее эффективной для повышения коммуникативной компетентности детей.

«Волшебная палочка»

Дети встают в круг и передают из рук в руки палочку. Передающий атрибут обозначает всем известную сказку, тот, кто берет палочку, называет персонажа из озвученного произведения. Таким образом, каждый участник выступает в двух ролях: передающего и принимающего. Игровое упражнение учит взаимодействию и вызывает интерес друг к другу. 

«Слухачи»

Прежде всего необходимо объединить детей в малые группы, например, по цвету волос, обуви или другим признакам. Лидеры объединений покидают помещение, взрослый определяет для детей слово из трех открытых слогов, например, «бумага». Затем воспитатель определяет каждой группе слог и вместе с детьми выбирает песню. Как только лидеры возвращаются, объединения поют одновременно на мотив музыкальной композиции свой слог. Задача уходивших капитанов – угадать слово. Игра пробуждает энтузиазм у детей и развивает командный дух.

«Живая буква»

Взрослый называет главе группы букву. Капитан совместно с командой строят букву. Другие группы угадывают ее. Игровое упражнение развивает толерантность, умение кооперироваться у детей.

«Руки-ноги» 

Взрослый объявляет: «Руки». Дети совершают движения руками, после команды «Ноги» двигают ногами

Важно не оценивать активность участников. Движения могут быть танцевальными, хаотичными, пресловутыми физическими упражнениями. Каждый участник выбирает самостоятельно

Творческая активность раскрепощает детей, помогает преодолеть стеснительность, страх осуждения, вырабатывает доверие к окружающим и развивает чувство эстетики

Каждый участник выбирает самостоятельно. Творческая активность раскрепощает детей, помогает преодолеть стеснительность, страх осуждения, вырабатывает доверие к окружающим и развивает чувство эстетики.

Всемирно известный психолог Филип Зимбардо, автор книги «Застенчивый ребенок», разработал упражнения для развития сотрудничества, взаимовыручки и дружбы среди детей.

«Интеллектуальная мозаика»

Сказку, историческое событие разделить между детьми. Каждому ребенку достается свой кластер целостного рассказа. Затем участник доводить полученные знания до соратников. В результате у каждого ребенка формируется полная картина. Затем вся группа принимает участие в тестировании на знание деталей рассказанного события. Так выявляется успех «преподавания», иными словами, способность межличностной коммуникации участников. 

«Рычи, лев, рычи – стучи, поезд, стучи»

Игровое упражнение для группы детей и всей семьи. По сути, это соревнование,  кто громче рычит. Участники представляют себя львами и начинают в один голос рычать. Условный лидер мотивирует всех: «Рычи, лев, рычи! Пусть раздастся самое громкое рычание. А кто может рычать еще громче? Хорошо, рычите, львы… И это львиный рык? Это писк котенка. Нужен громогласный рев». Затем все строятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и двигаются с пыхтением, свистом, имитируя паровоз. Обойдя помещение по периметру, «голова состава» становится в конец. И так, пока каждый не побывает руководителем состава. Отличное завершение – крушение, все падают на пол. Игра отлично раскрепощает, снимает эмоциональное напряжение и объединяет участников.

«Покажи себя с неожиданной стороны»

Предоставить возможность детям нарядиться любым персонажем. С помощью маскарадного костюма, маски, грима и, главное, поведения приобрести новую роль. Базовое упражнение для ликвидации болезненной замкнутости. Игра позволяет освободиться от чувств и эмоций, которые ребенок держал в себе, выразить себя, обретая внутреннюю свободу.

Знаковый детский психолог нашего времени Людмила Владимировна Петрановская считает, что дети старше 3 лет должны играть со сверстниками, а не родителями. Хорошо, если во взрослом жив внутренний ребенок, и он с удовольствием играет с детьми. Большая ошибка родителей – выдавливать из себя массовика-затейника. Дети остро чувствуют неискренность и теряют доверие к окружающим. Вместо насилия над собой взрослым следует обеспечить ребенка общением с другими детьми: пригласить в гости его друзей, записать в кружки, посетить игровую комнату. 

1Социо-игровой подход предполагает организацию занятия как игры-жизни между микрогруппами детей.

Что такое коммуникативные навыки?

В переводе с латинского, «communicative» дословно означает: «коммуникабельный», «общительный».

Коммуникативность — это не отдельное качество личности, а целая совокупность разных навыков. И выражается она в умении общаться с окружающими людьми, способности строить с ними отношения.

Условно коммуникативные навыки делятся на две группы:

  1. навыки, которые помогают человеку передавать свои мысли и чувства (умение говорить, самоконтроль, самопрезентация);
  2. навыки, которые помогают понимать окружающих (умение договариваться, сопереживать, слушать и слышать собеседника).

Пойте песни малышу в течение дня (детские и взрослые)

С самых первых месяцев жизни необыкновенно важно петь песенки малышу. В пении соединяются слова, их смысл и ритм — и это именно то, что нам нужно для гармоничного развития речи

А еще песня, исполненная мамой или другим близким человеком, часто поется неподалеку от ребенка, и он видит лицо поющего, его губы, мимику, эмоцию. Все это способствует полноценному восприятию мелодии, ритма и слов.

Очень важно взрослому именно петь, а не включать записи песенок, даже когда кажется, что нет ни слуха, ни голоса. Вы можете даже не петь, просто произносить слова стиха нараспев, не спеша

Тут ведь главное, чтобы ритм совпадал, и чтобы малышу нравилось.

Разыгрывайте диалоги между игрушками в присутствии малыша

Даже для самых маленьких деток мы можем устраивать диалоги с игрушками

Привлеките внимание ребенка, подойдите к кукле и скажите:. – «Привет кукла! Тебя как зовут?»– «Меня зовут Маша»– «Привет

Маша! А я мама Оля»– «Привет, мама Оля! А это кто?»– «А это у нас девочка Настенька»

– «Привет кукла! Тебя как зовут?»– «Меня зовут Маша»– «Привет. Маша! А я мама Оля»– «Привет, мама Оля! А это кто?»– «А это у нас девочка Настенька»

И в таком духе мы можем изобразить небольшой диалог между куклой и ребенком, подключить другую игрушку или одного из родственников. Разговор длится очень короткое время, а ребенок успевает порадоваться тому, что кукла вдруг ожила. Этот прием помогает разнообразить наши игры, вовлечь в них ребенка и показать, как строится диалог.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий