Приучение к горшку за 1 день: возможно ли это?
Начать обучение туалетным навыкам, тут же успешно закончив его — мечта всех родителей. Такая методика действительно есть, ее автор — Натан Эзрин. Суть в том, что малыша поят большим количеством жидкости, поощряя за удачные походы на горшок любимым лакомством. Дополнительно нужно приобрести куклу, которая умеет писать, проделывать с ней те же манипуляции, показывая наглядный пример.
Такой способ освоения горшка весьма спорный и вызывает большие сомнения. Проведите аналогию — вы сможете за один день научиться водить машину? Скорее всего, нет. Так же и с ребенком — дайте ему возможность привыкнуть, освоить незнакомые доселе манипуляции и правила. Не требуйте невозможного.
Когда лучше начинать
Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.
Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.
Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно
Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения
Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.
«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).
Ошибки родителей в этом процессе
Говоря о том, как приучить ребёнка к горшку, стоит начать с ошибок, которые очень часто допускаются в этом процессе. Они не просто значительно усложняют и удлиняют период освоения навыка, но и в ряде случаев могут стать причиной для ухудшения психологического (не путать с психическим) состояния ребёнка. Всего выделяют 5 основных родительских ошибок, которые не позволяют малышу в короткий срок повзрослеть относительно туалета.
Не тот возраст. Надо точно знать, во сколько приучать ребёнка к горшку. Если начать обучение чрезмерно рано, то в лучшем случае получится выработать у малыша рефлекс на слова родителей в момент, когда его сажают на горшок. Осознанных действий и контроля над своим телом в это время нет. Правильный возраст для начала приучения – 14 месяцев. Организм уже достаточно сформирован для того, чтобы контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.
Слишком активное применение подгузников. Если малыш постоянно находится в подгузниках, и вдруг родители резко их убирают, сразу возникают сложности. Ребёнок в течение длительного времени не может осознать необходимость терпеть и садиться на горшок. Если малыш постоянно спит в подгузнике, то до 4 лет он будет испытывать потребность в ночных мочеиспусканиях и необязательно в этот момент он станет просыпаться. Если же родители не злоупотребляют подгузниками. и малыш большую часть времени проводит без них, то уже в 2 года ночью проблема с туалетом не возникает.
Чрезмерная настойчивость. Когда на человека, вне зависимости от его возраста, оказывается постоянное давление, он начинает отторгать то, что ему предлагается. Нельзя постоянно сажать малыша на горшок и не позволять ему сходить с него до того момента, как он сделает то, что от него требуется. Также только во вред пойдут ребёнку и внушения относительно того, что ходить в туалет можно только на горшок.
Наказания за мокрые штаны. Часто родители считают, что если малыша наказывать , за то, что он сходил не на горшок, а в штаны, он скорее поймёт, что от него требуется и перестанет ошибаться. В действительности же это прямой путь к комплексам, фобиям, заниженной самооценке и детской депрессии
Для ускорения процесса приучения к горшку будет правильнее привлекать малыша к уборке последствий, одновременно ненавязчиво объясняя, что если бы он пошёл на горшок, то и убирать бы не пришлось, а значит, было бы больше времени на игры.
Чрезмерное внимание к походам на горшок. Если вокруг малыша постоянно будет суета из-за правильного места для туалета, он постепенно начнёт уставать от неё и в знак протеста станет оставлять сюрпризы в неподходящих местах.
При знании возможных ошибок приучение ребёнка к горшку значительно упрощается. Избежать неправильного подхода к решению проблемы не так сложно, и тогда, научившись пользоваться предметом, малыш уже не забудет, для чего он требуется.
Готовимся пользоваться горшком
Итак, если ребенок «по всем показателям» готов приучаться ходить на горшок и сам «девайс» приобретен, сначала нужно морально подготовить малыша к предстоящим нововведениям. На это может уйти примерно недели две. Что нужно делать в это время?
- Ежедневно «между прочим» касайтесь темы, что это за предмет, для чего он появился, как им правильно пользоваться, в какой момент нужно на него садиться.
- Говорите, что все детки сначала справляют свои дела на горшок, потому что взрослый унитаз для них пока большой. Но со временем малыш научится пользоваться и им, как мама с папой, что это правильно и естественно. Как хорошо, что при этом одежда и попка остаются сухими и чистыми.
- Рассказывайте, что кроха растет, что он уже вон какой большой, скоро перестанет ходить в подгузниках, будет целый день носить красивые трусики. К этому времени целесообразно приобрести соответствующие предметы гардероба с изображением его любимых зверушек или персонажей, чтобы мотивировать кроху к освоению новых одежек.
- Периодически показывайте ребенку, как «пользуются» горшком его зайки куклы, мишки. Возможно, он и сам захочет попробовать, не препятствуйте.
- Хорошо, если в семье есть дети немного постарше, которые своим примером покажут, как нужно это делать.
Для непосредственного приучения к горшку выберите момент, когда несколько дней подряд вы сможете посвятить только малышу, постоянно следить за ним. Хорошо, если в эти дни вас будет подстраховывать бабушка или папа.
Ошибки в приучении ребенка на горшок по системе довольный малыш в 1, 1,5 и 3 года
1.Вы выбрали не тот момент, не то время. Например, когда ребенок заболел или начал прибаливать. Возможно у ребенка прорезываются зубки, от приучения на время стоит отказаться.
2.Рано начали приучать. я уже писала, о том, как узнать, готов ли ребенок к приучению туалета с психологической точки зрения.
3.Памперсы всегда на ребенке. Бывают такие случаи, что ребенок ходит постоянно в памперсе и тут резко раз и вообще его убрали. Так нельзя поступать, нужно все делать постепенно, чтобы помочь осознать ребенку, что подгузника больше нет. То есть вы снимаете подгузник например, только днем, а на сон оставляете.
4.Удержание на горшке. Давление. Не нужно удерживать, принуждать ребенка сходить на горшок. Если ребенок сел и не хочет, отпустите его спокойно. Даже если, знаете, что он встанет с него и обписиется. Ничего получится в следующий раз, ну или еще в следующий раз…
5. Нет горшка на виду. Помните, что ребенок всегда должен знать, где стоит его горшок, если он не найдет его вовремя, соответственно вы получите мокрые штанишки.
6.Молчание за горшком. Не оставляйте ребенка одного на горшке, занимайте его чем-нибудь, чтобы ему нравился этот процесс, и в памяти, в подсознании это отложилось. Например, смотрите любимую книгу, называйте части тела любимой игрушки, дайте попить водички и т.д.
7.Хождение в туалет это стыдно. Никогда не говорите, когда ребенок сходит на горшок, например, что-то подобное, фу, или начинаете кривиться и выливать быстрее все унитаз. Вместе с ребенком рассмотрите содержимое, а потом вместе вылейте в унитаз. А после нажмите вместе на кнопку смыва, многим детям очень нравится нажимать на эту кнопку, и в дальнейшем возможно это отпечатается и ребенок будет намеренно ходить на горшок, чтобы потом нажать на эту кнопку. Лучше похвалите ребенка!
8.Нет системности. Очень распространенная ошибка. Сегодня приучаем, а завтра, да ладно пусть побегает в памперсе, послезавтра опять приучаем. Так ни в коем случае не делайте. Если вы начали приучать, то приучайте ежедневно!пока не научите!
В заключении, хочется сказать, что нужно дарить ребенку любовь и заботу, трепетное отношение, безграничное терпение и тогда все непременно получится!
Методики
Родителей интересует, как быстро научить ребенка ходить на горшок. Поскольку кроме старых способов уже стали придумывать новые варианты, как приучить ребенка к горшку, психологи разработали основные две методики для этого дела.
Трехдневная
Трехдневный процесс приучения ребенка к горшку потребует от одного родителя полной загрузки
Важно, чтобы ребенок проводил как можно больше времени с мамой или папой. Это благоприятно скажется на процессе
Метод заключается в том, чтобы малыш освоил два направления:
- Когда нужно садиться.
- Когда можно вставать.
При этом дополнительно окунать его пальцы в воду, или включать кран, не стоит. Это миф о помощи – такие методы действуют только на взрослого человека.
Мама учит малыша
Мать или отец в первую очередь должны познакомить ребенка с горшком
Важно улыбаться и показывать, что он хороший и безобидный. Если малыш сможет сам проявлять к нему интерес, похвалите его
Одобрение до 1,7 года выражается иначе:
- можно резко улыбнуться;
- дать малышу печенье;
- захлопать в ладоши.
Это будет ассоциироваться у него с положительной эмоцией, что он сделал хорошо, и мама с папой им довольны
Большую роль играет обстановка – не нужно отвлекать внимание на игрушки или какие-либо яркие моменты. Не включайте мультиков, не говорите по телефону
Отдайте все время ребенку, тогда это усилие будет результативно.
Первый день стоит посвятить изучению горшка. Налить воду в него, изобразить на себе, как туда присаживаться. Нужно объяснять малышу, зачем это было сделано.
Приучение к горшку играя
Второй день предлагается уже ребенку сесть на горшок. Он должен проявлять интерес, поэтому лучше всего делать это в игровой манере. Ролевые игры помогут приучить его за несколько часов. Сначала выполняется показательный пример – родитель учит игрушки ходить на горшок, затем предлагает сделать то же самое ребенку.
Третий день полностью посвящается учебе:
Важно остаться с ребенком наедине.
С утра предложите ему поиграть с горшком.
Понаблюдайте за реакцией.
Если малыш сходил в него сразу, нужно зафиксировать время. Это и есть тот момент, когда процесс приучения прошел успешно.
Недельная — как приучить ребенка к горшку за 7 дней
Альтернативный метод приучения к горшку заключается в работе с ребенком:
- Показать ему, что представляет собой предмет.
- Указать на его полезность.
- Представить его, как необходимость в ежедневном использовании.
Суть метода – навязчиво предлагать малышу использовать горшок. Это может проявляться в игре, в просьбе, в необходимости. Подгузник при этом не одевается и лучше, если на ребенке будет минимум одежды, если в помещении тепло. Так будет удобнее использовать горшок, если малышу захочется туда сделать дела. В течение недели горшок всегда выставляется на видном место для ребенка.
Работать лучше системно, а не от случая к случаю. Малыш должен привыкнуть к появлению нового предмета. В конце недели родитель должен подвести итоги и показать, как ребенок уже освоил все правила.
Первый шаг – привыкаем сидеть на горшке
Первый большой шаг в приучении к «домашнему другу» наступает, когда малыш уже твёрдо и уверенно сидит, а это происходит примерно месяцам к 8-ми.
Многие родители, озабочены вопросами: «Когда сажать ребёнка на горшок? Можно ли это сделать раньше 8-ми месяцев?». Сажать можно и в 6-7 месяцев, но очень ненадолго и непременно «страхуя» кроху, поддерживая его двумя руками.
Высаживать своё чадо-чудо на «домашнего друга» надо бережно и аккуратно в любом возрасте, чтобы этот новый жизненный опыт ни в коем случае не напугал малыша, иначе может возникнуть целый ряд неприятных проблем, основа которых – страх перед горшком, и тогда перед вами встанет иной трудный вопрос: «Как научить ребёнка этого горшка не бояться?».
Учтите, сразу у манюни сделать «дела» в горшок может и не получиться, да это и не обязательно, главное на первом этапе – научиться сидеть на этом самом горшке, привыкнуть к нему.
В помощь вам будет не Гугл, а внимательное наблюдение за дитятей, угадывание по его поведению приближающегося момента облегчения и своевременная «высадка» этого «саженца» в горшок, сопровождая процесс пением мантр: «Пи-пи! Ка-ка!»
Эти сигналы так же будут способствовать выработке у малыша нужной и полезной привычки. Через его рефлексы, которые вы у него выработаете еще до года.
Советы педиатра по отказу от подгузников
Вот несколько простых советов, которые облегчат отказ от подгузников как детям, так и родителям.
Прежде чем отказаться от подгузников, научите ребенка пользоваться горшком. Когда принесете его домой, расскажите, что это и зачем. Пусть любимые игрушки начнут «пользоваться» им
Если есть старшие братья или сестры, которые уже ходят на горшок, акцентируйте внимание малыша на этом процессе, — дети развиваются через подражание
Важно, чтобы ребенок всегда видел его
Почаще напоминайте ему о горшке, высаживайте на него каждые полчаса-час, особенно после приема пищи. Делайте это спокойно, без принуждения, чтобы не вызвать протест у малыша.
Когда у ребенка сформируется навык самообслуживания, постепенно отказывайтесь от одноразовых подгузников в пользу многоразовых или обычных трусиков (колготок, ползунков и прочего)
Если малыш обмочился, не меняйте их сразу и подождите несколько минут: ему стоит научиться понимать, что, если не «сделать дела» на горшок, он будет испытывать дискомфорт. Отказ лучше всего запланировать на летнее время — шансы, что ребенок замёрзнет, минимальны.
Отказ от подгузников должен проходить поэтапно: сначала дома на период бодрствования, затем на дневной сон, далее — на ночной. И только потом можно смело выходить на прогулку вообще без них.
Высаживайте на горшок после сна и перед сном, после еды и в любой момент, когда кажется, что он хочет помочиться или покакать. Такие действия помогают детям выстроить связь: «хочу в туалет — сажусь на горшок».
Хвалите малыша, если он успел вовремя сесть на горшок. Но никогда не ругайте, если он этого не сделал. Отрицательные эмоции вызывают у детей протест.
Убедитесь, что вы готовы к этому. Если вы приняли решение только потому, что давят окружающие, отложите этот момент. Лучшие условия — готовность родителей и готовность ребенка: как физиологическая, так и психологическая.
Как приучить ребенка к горшку? Методика
- Отказываемся от подгузников
Если до сих пор ваш малыш все время проводил в подгузниках, то теперь нужно будет от них отказаться (исключениями могут быть прогулка в холодное время года, поездка в транспорте, поход в гости, время сна). Это необходимо для того, чтобы малыш установил четкую взаимосвязь между позывами в туалет и результатом (мокрыми штанишками), а также почувствовал дискомфорт, возникающий вследствие этого.
- Знакомимся с горшком
Первое время предлагайте сходить в туалет только в моменты, когда вероятность успеха максимальна – после сна, после еды, а также когда очевидны изменения в поведении ребенка – он замирает, напрягается, кряхтит. Главное, не настаивайте и не предлагайте горшок слишком часто! Объясняйте, зачем нужен этот незнакомый предмет и подчеркивайте преимущества его использования – «Вот, и попка чистенькая осталась, и штанишки сухие».
Замечательно, если кроха будет видеть на примере старших детей или взрослых, как и куда справляется нужда. Можно также приводить в пример какого-нибудь любимого персонажа. Ведь совершенно невозможно представить в подгузниках, например, крокодила Гену.
- Хвалим и не критикуем!
Если высаживание на горшок прошло успешно, обязательно похвалите малыша. Про критику неудач нужно забыть совершенно! Да, это нелегко. По себе я отлично знаю, что это первая приходящая на ум реакция при виде очередных мокрых штанов (ведь целый день уже прошел без промахов!), но все-таки нужно постараться. Можно сказать что-то вроде «Ой, МЫ забыли, что у нас есть горшок. В следующий раз обязательно им воспользуемся». Но опять же, не стоит занудно повторять это каждый раз.
Также никогда не сравнивайте ребенка в укорительной манере с другими детьми («Вот Вася младше тебя, а уже давно в штанишки не писает»). Любое давление способствует исключительно негативному отношению малыша к этой болезненной теме, протесту с его стороны.
- Набираемся терпения
Естественно, вам хочется, чтобы малыш как можно быстрее начал сам ходить в туалет. Однако чудес не бывает. И что бы там не обещали методики вроде «Как приучить малыша к горшку за 3 дня», в столь короткие сроки научить ребенка ходить на горшок абсолютно без промахов, да чтоб он еще и сам просился, вряд ли выйдет.
После первого знакомства с горшком наступает довольно длинный этап (чем раньше вы начнете, тем длиннее он будет), когда кроха может делать свои дела то в положенное место, то мимо, и здесь самая главная задача – научиться реагировать спокойно на промахи. Просто не замечать их. Но активно хвалить за удачи.
Иногда даже кажется, что ребенок специально издевается. Например, когда сидя на диване и делая свои дела, он задумчиво сообщает всем «Я писаю!». Однако малыш делает это вовсе не из злого умысла, просто ему нужно некоторое время, чтобы научиться распознавать сигналы, которые предшествуют самому событию.
Бывают случаи, когда у ребенка, который вроде бы совсем уже обучился горшечной науке, случаются «аварии». Как правило, это происходит когда малыш болеет, находится в чужой обстановке / в гостях, стесняется попроситься при незнакомых людях или просто слишком увлекается игрой. Расстраивается как обычно не стоит, это совершенно нормальная ситуация, число подобных «аварий» будет постепенно сокращаться, пока, наконец, не сойдет на «нет».
То же самое касается и ночного сна. Малыш, научившийся пользоваться горшком в течение дня, может еще некоторое время писаться в постель. Освоение ночного горшка происходит несколько позже.
Признаки готовности ребенка
Важно правильно определить, когда приучать ребенка к горшку. Обычно этот момент наступает, когда малышу исполняется полтора года, но он может быть готов к отказу от подгузников раньше или позже
Помните, что эти сроки индивидуальны. Не нужно торопить ребенка, пытаться заставлять его пользоваться горшком, если он еще к этому не готов.
Понять, что малышу пора знакомиться с горшком, можно по многим признакам:
Ребенок какает примерно в одно и то же время (стул стабилен), причем позывы предсказуемы, а сам он уже может обращать на это внимание. Например, он «задумывается» или прекращает перед этим игру.
Малыш зовет родителей сразу после мочеиспускания или дефекации, потому что ему некомфортно
Иногда он пытается привлечь внимание родителей, когда ему пора в туалет.
Координация движений хорошо развита. Ребенок способен по несколько минут держать равновесие сидя. Он также может оставаться на одном месте, сидеть смирно хотя бы 3—5 минут.
Ребенок пытается самостоятельно снимать и надевать трусики или подгузники или уже хорошо умеет это делать.
Малыш знает связанные с туалетом слова (писать, какать, «пи-пи», «ка-ка», ходить на горшок), понимает, что они значат. Например, он может показать свой горшок, знает, где он находится, может сказать, хочет ли он писать или какать, если спросить его об этом.
Ребенок уже пытается подражать взрослым, хочет быть более самостоятельным: он стремится все делать сам, пытается повторять действия взрослых и хочет ходить в туалет самостоятельно, «как большой».
Постепенно малыш учится контролировать мочевой пузырь, и это получается у него все лучше: например, он может остаться сухим после дневного сна или немного потерпеть, если прямо сейчас нет возможности сходить в туалет.
Мокрые трусики или подгузник не нравятся ребенку и он пытается снять их.
Навык опрятности формируется постепенно, в несколько этапов. Это прямо влияет на готовность к приучению к горшку:
- Процесс начинается, когда малыш впервые испытывает дискомфорт из-за мокрых трусиков или подгузника, когда он показывает, что ему это не нравится, и пытается снять грязное белье. Обычно это происходит в 12-15 месяцев.
- Спустя некоторое время ребенок учится понимать, когда ему нужно в туалет. Это проявляется замиранием перед мочеиспусканием. Такое поведение появляется примерно в 16 месяцев, но это может случиться и раньше или позже. Еще через несколько недель ребенок научится распознавать позывы заранее, а затем и контролировать их.
- Желание сходить в туалет сначала проявляется жестами: малыш может теребить одежду в области паха или тянуть маму за руку. В это время его уже можно приучать к горшку.
В первые недели малышу будет требоваться помощь взрослых, но позже он научится справляться самостоятельно. Обычно навык полностью формируется к трем годам.
Свободные тренировки
Этот метод заключается в быстром осваивании горшка в течение первых 2-3 дней, а потом процесс сводится к адаптации ребенка.
Сразу отметим, что для гиперактивных деток такие методы не подходят, а спокойным – можно предложить.
Анализ активности ребенка:
- Если он долго сидит на диване, значит, он пассивный.
- Длительная игра с одними и теми же игрушками говорит о спокойствии.
- Если малыш может часами смотреть мультики, петь песни и танцевать — это не повод считать его непоседой.
Многие мамы полагают, что ребенок, который не сидит за стулом, не ест самостоятельно, не может пролистать одну книгу до конца, является слишком активным и непоседой. Это не так, поскольку с научной точки зрения активные дети постоянно находятся в движении. Они могут сутками напролет двигаться, забывая о перерыве и приеме пищи. Такие дети часто засыпают там, где последний раз играли. Им не нужно читать сказки и укачивать.
Спокойные детки легко поддаются воспитанию и просьбам родителей. Они могут сделать то, о чем их просят, с первого раза взять ложку, покушав, легко идут на контакт с другими взрослыми и детьми. Отмечается у них и сопереживание к остальным детям, они способны пожалеть, успокоить, поделиться игрушками. С подобным ребенком можно позаниматься 1 день, чтобы приучить к горшку.
Для этого необходимо словами пояснить, что от него требуется, а действиями и жестикуляцией сопроводить сказанное. В итоге слушая взрослого, малыш одновременно будет выполнять просьбы.
К тому же такие дети нередко быстро учатся и другим моментам:
- Изучение навыков.
- Есть столовыми приборами.
- Самостоятельно вытирать рот салфеткой.
- Убирать крошки.
После приучения, ребенок сам сможет проявить интерес к горшку, и особых благодарностей не нужно, даже конфет. Не стоит опасаться надевать ему одежду, он с радостью спустит штаны и сделает свои дела, как следует.
В следующие дни сразу же пройдет адаптация – начнется процесс обучения с горшком. Если в практике 3 и 7 дней дети только распознавали горшок, то в этом случае малыш тут же понимает, что от него хотят. Но не надо злоупотреблять детской понятливостью. Есть непосредственность, когда даже самый умный ребенок, может вылить содержимое горшка после опорожнения.
Какой детский горшок лучше
При выборе горшка нужно ориентироваться на несколько критериев.
Материал
Керамические, металлические модели устарели. Они тяжелые, ребенку холодно на них садиться. Лучше выбирать качественный пластик, который не имеет посторонних запахов. Модель должна быть устойчивой, без острых швов, углов.
Удобство
Размер подбирается по возрасту. Главное, чтобы спинка позволяла удобно сидеть. Для мальчиков, в силу анатомических особенностей, лучше выбирать овальную форму, а для девочек — круглую. При высаживании таз малыша не должен глубоко проваливаться, а на коже не должно оставаться следов сдавливания.
Простота
Музыкальное сопровождение, подсветка — это маркетинговый ход, который нравится родителям, они находят это интересным и привлекательным, но это сбивает малыша с толку. Ведь это не игрушка, такие приспособления могут даже испугать.
Если ребенок легко садится и встает самостоятельно, значит, горшок выбран правильно. А вот если присутствует негативная реакция, горшок часто опрокидывается, — это говорит об обратном. От использования такой модели лучше отказаться.
Методика приучения ребенка к горшку
Существует немало советов, как высаживать ребенка на горшок. Однако все они основаны на общих правилах формирования навыков совершения гигиенических процедур.
Основные этапы
Процесс приучения начинается с выбора и приобретения ночной вазы. После чего действовать нужно поэтапно:
- Объяснить, зачем нужно изделие. Лучше в игровой форме: покормить кукол, посадить на горшок, рассказать, как съеденная пища перерабатывается и покидает организм. Затем предложить ребенку тоже сесть на горшок. Если он отказывается, не настаивать. Попытку можно повторить через неделю.
- Когда кроха привыкнет к предмету и научится пользоваться им, нужно постепенно отказаться от подгузников. Если в течение 2-3 недель штанишки остаются сухими, на ночь памперс тоже не надевают.
- На последнем этапе ввести режим и привязать высаживание на горшок к определенному времени: после еды, дневного и ночного сна, перед укладывание в кровать. Малышей после 2 лет желательно поднимать один раз ночью.
Советы родителям
Приведенные ниже рекомендации помогут взрослым быстрее научить ребенка ходить на горшок:
- используйте в своей речи понятные слова: «писать», «какать»;
- не заставляйте кроху сидеть на горшке, если ему это не нравится;
- первое время будьте рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя увереннее;
- поощряйте ребенка за каждую удачную попытку и не ругайте, когда постигла неудача.
Научите малыша гулять без подгузников. Перед выходом на улицу попросите сходить в туалет и объясните — если он сейчас не пописает, а вымочит штанишки на улице, придется возвращаться домой. Прогулки не будет.Топ 5 СПОСОБОВ Как быстро приучить ребенка к Горшку? Family is…
Поставьте горшок там, где ребёнок может его увидеть
Если у малыша возникнет самостоятельное желание, он может вспомнить, что можно воспользоваться горшком
Или, наоборот, сам горшок напомнит малышу о важном процессе, который можно совершить с его помощью. В любом случае ребёнку будет полезно знать, где стоит горшок, так приучение пройдет проще
Главное, не меняйте его местоположение, это может вызвать у малыша смятение и расстройство.
Больше наблюдайте за ребёнком
Пытаясь научить ребёнка ходить на горшок, вы непременно поймете, когда малыш хочет в туалет1. Он может притихнуть или уединиться; напрячься или начать тужиться; застыть в одной позе, будто ожидая чего-то.
Наблюдайте, но не слишком пристально
Стараясь приучить к горшку, не стоит слишком акцентировать внимание на самом процессе
Используйте удобную и подходящую для быстрого переодевания одежду
Вы должны легко раздевать-одевать ребёнка, а возможно и подмывать в случае необходимости. Удобно приучать ребёнка к горшку в летнее время, когда он легко одет. Либо предусмотрите этот момент в зимнее время.
Всё должно быть под рукой!
Если приучаете к горшку ребёнка летом, постарайтесь гулять без подгузников, берите с собой запасную одежду, влажные салфетки. Ребёнок должен осознать, что сделать дело в горшок лучше, чем в штаны.
Никакого негатива!
Ни в коем случае не заставляйте сидеть ребёнка на горшке, если он этого не хочет
Неважно, с какого возраста вы приучаете ребёнка к горшку. Если есть результат, обязательно похвалите ребёнка и порадуйтесь вместе с ним
Пусть ребёнок видит, что удачный процесс доставляет не только ему облегчение, но и вам радость.
И всё-таки — КАК?
По сути — так же как вы учите ребёнка ходить или говорить — никак. Вроде бы никак… Вы же разговариваете с ребёнком, когда он произносит первые слова, и даёте ему руку, чтобы поддержать в момент первых шагов? Покажите ему горшок и постарайтесь объяснить, для чего он нужен. Не играйте в него! Дальше — подсказывайте, напоминайте, но не превращайте процесс в пытку, чтобы не получилось так, что ребёнок станет бояться горшка. Не заставляйте подолгу сидеть малыша на горшке и не высаживайте его строго по часам. Постарайтесь угадывать время, когда всё может получиться (например, после еды). И, конечно, радуйтесь успешному результату.
Минусы раннего высаживания
Особо торопливые родители начинают высаживать ребёнка на горшок с возраста 6 месяцев. Ничем, кроме желания сэкономить на подгузниках, это не обосновано. В раннем возрасте не может быть речи о самостоятельном решении малыша пописать или покакать. Его просто сажают на горшок в определённые моменты: перед сном, после еды, перед прогулкой и т.д. При этом родители должны быть всегда наготове, чтобы не пропустить положенное время или признаки близкого опорожнения мочевого пузыря
Такое повышенное внимание к вопросу гигиены только мешает установлению доверительных отношений с сыном или дочерью
В практике аналитического психолога Богдановой Н.В. был такой случай: мать, имея положительный опыт с двумя старшими дочерьми, высаживала младшую на горшок раньше возраста, рекомендованного педиатрами. Девочка сидела там до получения результатов, иногда по полчаса или часу. В результате у ребёнка начались запоры, вызванные нежеланием ходить в туалет по требованию. Решить проблему удалось, ослабив контроль над отправлением естественных надобностей.
Нет никакой гарантии, что малыш раньше сверстников самостоятельно освоит гигиенические навыки, если его «дрессировать» с рождения. Напротив, такие дети чаще других в последствие выказывают острый протест против высаживания. Примерно к двум годам некоторые ребята, имеющие уже хорошо сформированный навык посещения туалета, начинают снова «мочить штанишки». Происходит так называемый регресс навыка. Действовать при этом нужно по следующему алгоритму:
- Оставить ребёнка в покое на 2-3 недели. В это время можно вернуться к ношению памперсов. Главное – никакого насилия, никаких уговоров/угроз/наказаний за отказ ходить в туалет культурно.
- Пока длится тайм-аут, нужно разобраться с причинами, которые привели к такому поведению малыша. Может быть, его напугала неудача или в семье существует какой-то конфликт, который таким образом отражается на ребёнке. Если проблема действительно серьёзная, лучше обратиться к специалисту.
- После устранения причины малышу ненавязчиво предлагают снова делать свои дела на горшок.
Шаг второй – отказ от подгузников
Отказ от памперсов – верный шаг к приучению к горшку, особенно если дома тепло
Вообще, немногие знают, что детки могут контролировать свои процессы опорожнения фактически с рождения, но доступность и удобство подгузников для «ленивых» родителей, сводит эти природные данные их родных карапузиков «на нет» и только добавляет проблем в приучении к опрятности. Фактически родители своими подгузниками «затягивают петлю на собственной шее» и портят нервную систему крохи, ведь давно известно, что переучивать всегда труднее, чем учить.
Подгузники оказывают вам и вашему чаду медвежью услугу: ребёнок, благодаря системе «сухая попка», не понимает, когда он уписался. Поэтому вторым и очень важным шагом при решении вопроса: «Как научить ребёнка ходить на горшок?» – будет отказ от подгузников. Совсем.
Прислушаемся к здравому смыслу – чем дольше используются подгузники, тем крепче оборона малыша от навязываемого ему горшка. Приучить ребёнка в 2 года к «горшечным» делам гораздо труднее, чем с самого раннего измальства!
Конечно, отпускать детку бегать с голой попой лучше всего в тёплое время года, но если у вас в доме достаточно тепло даже зимой, то шерстяных носочков-пинеток будет вполне достаточно.