Одеваться – это весело!
Для того чтобы быстрее научить ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно, нужно превратить этот процесс в увлекательную игру. Как только это нелегкое занятие станет для малыша интересным, успехи не заставят себя долго ждать.
- Если ребенок совсем маленький, ему будет интересно доставать вещи из коробки или ящика, а потом складывать их обратно. Постепенно он начнет проявлять любопытство к одежде и захочет ее примерить.
- Дети любят играть роли. Поэтому отличным способом научить ребенка одеваться, могут стать сюжетно-ролевые игры с переодеванием. Купите малышу костюм врача, пирата, инспекторы ДПС или любимых персонажей вашего ребенка, тогда он точно проявит интерес к переодеванию.
- Играйте в игры для развития мелкой моторики. Сделайте для ребенка нечто вроде бизиборда, на котором будут размещены всевозможные застежки, пуговицы, липучки, кнопки, молнии. Это будет отличной тренировкой для вашего малыша.
- Добавьте немного сказки в повседневные сборы. Скажите ребенку, что вы не просто собираетесь пойди гулять, а отправляетесь в необыкновенное путешествие, например, в космос. Космонавты спешат надеть на себя скафандры! Вы можете ограничить ребенка во времени и включить таймер, но на то время, за которое ребенок действительно может успеть одеться. Не забывайте хвалить малыша и поддерживать его мотивацию научиться одеваться самому.
Устройте соревнование. Предложите ребенку одеться наперегонки. Первое время проигрывайте малышу, чтобы он почувствовал уверенность в своих силах. Постепенно усложняйте правила игры (например, уточните, что выглядеть нужно опрятно).
Советы для родителей
Начинайте учить ребенка раздеваться и одеваться самому с ранних лет. Не секрет, что детям легче дается раздевание, чем одевания. Уже в возрасте года ребенок вполне способен снять с себя шапочку, носочки. Если у малыша что-то не получается, не торопитесь приходить ему на помощь, пускай он сам попробует преодолеть трудности. Вы можете лишь направить его действия в нужное русло, но не делайте за малыша то, что он может сделать сам. Также не стоит переживать, если результаты не появятся не сразу. Вот несколько советов, которые помогут вам научить ребенка одеваться самостоятельно.
- Иногда дети боятся не справиться с большим количеством одежды. Начните учить ребенка самостоятельно одевать какую-то одну вещь, например, шапку. Постепенно увеличивайте количество вещей.
- Сделайте ребенка наглядные подсказки. Некоторым малышам тяжело запомнить последовательность надевания вещей. Нарисуйте плакат-шпаргалку или заранее разложите вещи в нужной очередности. Приучите ребенка сверяться со «шпаргалкой».
- Заранее выбирайте одежду на завтра. Пусть ребенок участвует в выборе одежды на следующий день. Малыш с вечера может с вашей помощью разложить комплект одежды на завтра в порядке ее одевания, что сильно сэкономит ваше время следующим утром.
- Чтобы ребенок не путал, где задняя часть одежды, а где передняя, старайтесь покупать одежду с кармашками, картинками спереди или самостоятельно сделайте на одежде условные отметки.
- Для малышей, которые только учатся одеваться самостоятельно, лучше покупать одежду на размер больше. В этом случае ребенку будет проще натягивать рукава и продевать голову (особенно это относится к водолазкам).
- Проявите гибкость. Возможно, малыш капризничает или отказывается одеваться, потому что он просто не в настроении или приболел. Настаивая на своем, вы можете столкнуться с сильным сопротивлением. Поэтому в данном случае постарайтесь договориться с ребенком. К примеру, мама может надеть штаны, а ребенок кофту и т.п.
- Покупайте одежду вместе с ребенком. Малыш с большим желанием будет одевать то, что он выбрал сам. Часто дети отказываются одевать ту или иную вещь просто потому, что она неудобна. Одежда может не подходить ребенку по размеру, быть неприятной на ощупь. Поэтому если малышу не нравится вещь, постарайтесь узнать у него причину.
Почему важно учить и учиться концентрации внимания
Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип). Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни
Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!. Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь
Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь
Приемы обучения
Взрослые не задумываются над процессом одевания, делая все механически. Малышу такая система не подходит. Чтобы приучить его правильно надевать на себя одежду, рассмотрите ее вместе с ним со всех сторон. Покажите ему, где у носка пятка, где у колгот швы, где у кофты перед и где зад, где изнанка, а где лицо. Покажите, как положить вещь перед собой, чтобы надеть ее правильно.
Объясните ребенку последовательность надевания одежды и способ надевания каждой конкретной вещи. Раньше вы не задумывались, как надеть свитер, сначала рукава, потом горловину или наоборот. Как надеть брюки, сначала сидя, а когда из штанин выглянут ступни, то стоя? Где у кофты перед, а где зад, и как это определить? Горловину надевают через лицо или через макушку? Теперь все это придется обосновать и объяснить.
Иногда не помешает применить немного хитрости. Если вы упустили момент для обучения, и ребенок привык, что его одевают родители, и не хочет одеваться сам, попробуйте превратить одевание в увлекательную игру:
- Пусть ножки будут паровозиками, а брючины – тоннелями, по которым надо проехать.
- Устройте соревнования на скорость одевания. В этих соревнованиях малыш должен победить.
- «Забудьте», как правильно одеваться. Надевайте колготы на голову, а носки на руки. Пусть ребенок вас поправляет.
- Поиграйте в ручки и ножки. Пусть они говорят: «мне холодно, где же согреться?» или «ой, как страшно, хочу в домик».
Если вы умело организуете мотивацию, ребенок с удовольствием начнет сам одеваться. Постарайтесь помочь своему малышу.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно приучить ребенка к садику в 2 года?
Как правильно научить малыша одеваться: на что обратить внимание ребенка?
Колготки и носки | Это первое, что нужно научиться одевать самостоятельно ребенку. Дети все повторяют за взрослыми. Объясните малышу, где у колготок «зад и перед» (по полоскам: одна — перед, две — задняя часть). Покажите, где у носочков пятка и носок. Показывайте на себе, как правильно одевать эти вещи, пускай малыш повторяет все за вами. |
Кофты, футболки и майки | Объясните ребенку, что легче надеть эти вещи, начиная с головы, а в дальнейшем просовывать уже ручки. Купите эти вещи с яркими аппликациями на лицевой стороне и передней части, чтобы малыш не перепутал стороны и зад с передом. Каждый раз, когда начинаете одеваться, говорите ему, что это перед, потому что там рисунок. |
Обувь: шнурки и застежки | Малыш уже знает, зачем нужны шнурки и застежки, осталось только научить его правильно ими пользоваться. Мы уже говорили о том, что обувь со шнуровкой лучше пока не приобретать. Учите ребенка завязывать узелки на веревочках, а обувь такую покупайте только к четырем годам. Это же касается и застежек. Купите сандалии с таким замком, но одевайте их только на прогулку, когда сами сможете помочь малышу. Для детского сада приобретайте обувь с липучками и молниями, справиться с такими замками ребенку будет не сложно. Левый или правый ботинок? Это тоже весьма несложно объяснить по тем же самым застежкам или замочкам, они всегда находятся на внешней стороне ноги. |
Шапки и завязки на шапках | Для того, чтобы ребенок легко запомнил где перед, а где зад шапки, покупайте их также с рисунком на передней части, покажите, что сзади есть шов. Учить малыша одевать шапку лучше перед зеркалом, чтобы он сам видел, как у него получается и что нужно исправить. От завязок в этом возрасте откажитесь, есть множество шапок с липучками и затягивающимися завязками. |
Молнии | Сейчас практически все куртки производят именно с молниями, поэтому вам предстоит к трем годам научить малыша ими пользоваться. Учите застегивать замки на неодетой вещи. Положите куртку на кровать и вместе с малышом застегивайте и расстегивайте замок. Когда у него будет неплохо получаться, продолжайте обучение на себе (пускай застегнет куртку на вас), а потом уже пробует застегнуть самом себе. |
Пуговицы и кнопки | Когда учите ребенка застегивать кнопки и пуговицы, объясняйте ему, что необходимо каждой пуговке попасть в свою «норку», так же и с кнопками. Покажите, как будет некрасиво и неудобно, если неправильно их застегнуть. Выбирайте одежду с крупными кнопками и пуговицами. |
Выбор одежды
Вы должны понимать, что сам процесс обучения для ребенка может оказаться достаточно непростым
Поэтому особое внимание следует уделять правильному выбору предметов одежды, что значительно облегчит участь малыша
Выбирайте изделия, липучки на которых будут широкими, имеющими хороший крепеж. Кнопки на одежде должны с легкостью, как застегиваться, так и расстегиваться
Если на изделии присутствуют пуговицы, то необходимо выбирать только круглые, важно, чтобы они легко входили и выходили из петли Также обращайте внимание на размер пуговиц. Важно, чтобы они были достаточно крупными. Убедитесь, что молния на одежде легко растягивается и застегивается, не застревает Также отдавайте предпочтение изделиям с крупными деталями
Выбираю шнурки, останавливайтесь на тех, у кого металлические или пластмассовые кончики
Убедитесь, что молния на одежде легко растягивается и застегивается, не застревает Также отдавайте предпочтение изделиям с крупными деталями. Выбираю шнурки, останавливайтесь на тех, у кого металлические или пластмассовые кончики
Важно, чтоб длина была оптимальной, не слишком короткой и не очень длинной
Игры «на одевание»
Игра — один из самых доступных и любимых детьми способов овладения новыми навыками. Одевание — не исключение. Используйте эти приемы, чтобы подогреть детский интерес к этому повседневному процессу.
- «Попади в цель». Вариантов может быть много: в горловину, в рукав, в штанину. Практически поднеся к ручке или ножке крохи пройму, сделайте так, чтобы он в нее не попал и хитро улыбнитесь. Приняв правила игры, он гарантированно будет стараться «победить».
- «Нахождение частей тела». Удивленно вопрошайте «а где наши ручки?», восклицайте «какая длинная шейка!», просите вытянуть ножки, а потом — поболтать ими. Вариантов масса.
- «Соревнование». Положите рядом два комплекта одежды — детский и свой собственный и одевайтесь одновременно.
- «Показ мод» — маленькие дети, как девочки, так и мальчики, обожают примерять родительскую одежду. Надевать вещи взрослых не только проще, но и интересней. Используйте это!
- «Обмани меня!» — придерживайте это средство на крайний случай. Вздохните, покачайте головой и скажите: «Ну, с этой-то кофтой тебе точно не справиться, только когда подрастешь». Результат последует очень быстро.
Важные правила для мамы
Вспомните себя, когда вас чему-либо учили.
- Неприятно, когда относятся, как к медлительному и глупому существу, которое ни на что неспособно;
- Обидно, когда стараешься, а тебя ругают;
- Еще обиднее, когда получается, но не хвалят!
Старайтесь не допускать таких ошибок.
Еще поймите такую вещь, что мало научить, надо еще и следить каждый раз за выполнением:
- Сказали одеваться – наблюдайте, как ребенок это делает, чтобы увидеть возможные ошибки, подсказать, в случае необходимости, помочь;
Бывают кофты с тугой горловиной, штанишки, у которых не понять, где перед. Малышу не справиться с этими задачами самому, он только расстроится.
- Придумывайте разные игры с одеванием, не ограничиваясь чем-то одним.
Например, устройте «показ мод» с фотографированием. Или «маскарад».
Снимите на видео ребенка в одном наряде, поставьте на паузу. Пусть малыш переоденется и встанет на то же место в ту же позу. Включайте камеру снова. Если так сделать несколько раз, у вас будет видео, где ребенок «волшебным образом» оказывается в разных нарядах.
Пусть ваш ребенок будет не только любимым, но и уверенным в себе! Занимайтесь чем-то вместе с радостью и любовью.
Настройтесь на то, чтобы приятно удивляться успехам и не придавать значения неудачам. Отрегулируйте для начала свое душевное состояние и не ожидайте слишком многого. Спокойный родитель – спокойный малыш!
- Как подготовить ребенка к детскому саду?
- Как отучить ребенка от соски?
- Ребенок боится других детей
Что делать, если ребенок отказывается одеваться сам?
Редко, но бывает и такое, что малыш не проявляет особого рвения к самостоятельному одеванию. В таком случае не стоит оставлять ситуацию без внимания, т. к. этот навык все равно придется в будущем освоить, и чем раньше это произойдет, тем легче вам будет.
Чтобы стимулировать ребенка, можно попробовать следующие методы:
Наденьте малышу колготки или носочки, но не до конца, и предложите закончить одевание самому.
Придумайте игры, которые превратят одевание в интересное и веселое времяпрепровождение. Например, поиграйте в пожарных с использованием секундомера или таймера.
Одевайтесь вместе. Разложите одежду крохи рядом со своей и начинайте одеваться одновременно. Можно даже устроить соревнование, кто быстрее закончит сборы.
Развивайте мелкую моторику рук. Это поможет ребенку не только справиться и со своей одеждой, но и благотворно скажется на речевых навыках.
Отсутствие интереса к одеванию может скрываться и в том, что ребенку просто не нравится или неудобна его одежда, поэтому тщательно проверьте ее на предмет тугих резинок, тесных воротников, колючих этикеток, грубых швов. Подберите несколько комплектов и разрешите ребенку выбрать тот, что ему больше всех по нраву
Так и ребенок почувствует свою самостоятельность в вопросе выбора одежды, и вы будете спокойны, ведь он одет в то, как вы подобрали.
Одевая малыша, привлекайте его внимание к процессу: озвучивайте, что вы делаете и в какой последовательности, просите выполнить какое-либо простое действие (например, до конца застегнуть молнию).
Будьте терпеливы и не ждите быстрых результатов. Первые попытки ребенка одеться самому будут довольно долгими и не очень успешными. Но дети учатся быстро, и вскоре ваш малыш будет с легкостью справляться с любой одеждой и обувью.
Общие рекомендации для всех возрастов
Безусловно, раздеться куда проще, чем одеться. Поэтому заранее уже годовалого ребенка можете просить раздеться. Начните с самого легкого, расстегивание замков, снятие головных уборов. Затем присоедините к этому ботинки и штаны.
Малыш может испугаться такого большого количества одежды, не понимая, что и зачем ему придется надеть. Давайте в руки каждый элемент одежды, подсказывая, на каком месте он должен находиться.
В итоге вы не заметите, как быстро ребенок смог самостоятельно одеться. Для начала можно разделить вещи условно на те, что надевает мама и те, что самостоятельно надевает малыш. Постепенно увеличивайте одежду у малыша, убирая её от мамы.
Намного проще надевать вещи, которые чуть большеваты, особенно это относится к носкам и штанам. Поэтому не стоит покупать одежду впритык. Она может быть слегка свободной.
Каждый день не следует настаивать на самостоятельном одевании. Возможно, ребенок не выспался или просто заболел. Если у малыша нет желания, тогда следует одеть его самостоятельно, не настаивая и не ругаясь за это.
Обязательно просите малыша, чтобы он помог вам выбрать гардероб. Не будьте столь требовательны, если кроха выбрал не красную, а зеленую футболку. Поверьте, для детей нет столь явного значения.
Как учить ребенка одеваться?
18 советов, как научить ребенка одеваться
Учим ребенка главным действиям с одеждой: застегнуть молнию и пуговицы, надеть перчатки или варежки, носки, как по ярлыку определить у футболки или кофты лицевую и заднюю сторону, определить изнаночную и лицевую сторону колготок или носочков;
У детей могут возникнуть сложности с натягиванием штанин, длинных рукавов, колготок, в которых они просто путаются. В этом случае нужно несколько раз постепенно и правильно показать движения вместе с ребенком. Каждый шаг объясняйте подробно и медленно
Для малыша в два года достаточно несколько таких повторений, чтобы он понял и запомнил, как это действует;
При обучении уделите внимание отдельным деталям одежды. Это не только застежки, но и пояс, кармашки, манжеты, воротничок
Они должны быть аккуратно уложены или заправлены;
Приобретайте для малыша вещи с простыми застежками, с которыми он справиться сам. Для деток до трех лет подходящим вариантом станут липучки и крупные пуговицы, нижние элементы одежды на резинке. А варежки станут комфортнее перчаток;
Хорошо, если одежда будет с подсказками. Например, с рисунком или аппликацией спереди, разноцветными пуговками и петельками, большим кольцом на собачке от молнии и так далее;
Наберитесь терпения и спокойствия. Не ругайтесь, не смейтесь и не злитесь, если кроха делает что-то не так. Иначе отобьете желание учиться чему-либо. Ребенок испугается или начнет сильно капризничать;
Не мешайте ребёнку. Как считает популярный педиатр Комаровский, вмешиваться в попытки детей что-либо сделать нужно только, если это угрожает здоровью и безопасности крохи или кого-то другого;
Пусть ребенок познает, как делать правильно, путем собственных проб и ошибок. Если он сделал что-то не так, не спешите исправлять ошибку. А когда он уже наденет вещь, спросите, видит ли он, что здесь неправильно. Поинтересуйтесь, что нужно исправить, как это сделать;
Выдерживайте темп одевания, не торопите и не подгоняйте малыша. Если потребуется, внесите коррективы в режим дня, чтобы малыш успел спокойно собраться. Оставляйте больше времени перед сборами и перед выходом на улицу;
Если что-то не получается, подбодрите кроху. Поощряйте желания к самостоятельным действиям и проявления вкуса в одежде. Хвалите и отмечайте успехи ребенка. Говорите, что в этот раз получилось лучше предыдущего. Хвалите кроху, когда он именно сам надел вещь, выполнил задание или что-то сделал. Такая похвала — главный фактор при воспитании детской самостоятельности;
Помните, что малыши копируют поведение. Пусть кроха повторяет за вами. Одевайтесь параллельно. Например, вместе надевайте носки, кофту, штаны и так далее;
Чтобы ребенок запомнил, что и когда надевать, каждый раз собирайтесь в одинаковой последовательности. Повесьте в комнате или коридоре картинки-памятки с наклеенными предметами одежды в нужном порядке;
Если малыш не хочет одеваться сам, подтолкните кроху за счет совместного участия. Начните делать действие и предложите закончить самостоятельно;
Если ребенок продолжает терпеливо ждать, пока взрослый его оденет, и не хочет одеваться самостоятельно, применяйте методы адаптации ребенка к реальному миру. Скажите, что если он хочет гулять, значит, нужно одеться. Если он хочет кушать, нужно взять ложку в руки и так далее. А если он не оденется, то не пойдет гулять. Если не возьмет ложку, не поест;
Используйте различные игры и учите, играя. Малышу должно быть интересно, а не скучно. Можно использовать куклы, в том числе и бумажные, мягкие игрушки с разными видами одежды, чтобы усвоить порядок одевания. Используйте развивающие игры с пуговицами, молниями;
Найдите и проговаривайте различные стишки, потешки или считалки. Они займут и отвлекут маленького ребенка, пока вы одеваете кроху. Малышей постарше научат, где лево, а где право, как правильно одеть ту или иную вещь. Сегодня в интернете легко найти подобные стишки под каждый элемент, будь то варежки, сапожки, шапочка или пр.
Важно, чтобы потешка подходила по возрасту;
Соблюдайте принципы единства. Малыш должен одеваться самостоятельно везде и всегда, в независимости от места и времени
Не делайте за него действия которые он может выполнить сам!;
Аккуратно указывайте на неопрятность во внешнем виде и помогайте исправить это, поощряйте попытки контроля малыша за собственной одеждой и обувью, за порядком на полке и в шкафчике. Но не ругайте и не наказывайте кроху при отсутствии навыков, а при необходимости подсказывайте и помогайте.
А что говорят психологи?
Попробуйте провести такой эксперимент: попросите мужа, брата, подругу подойти к вам сзади и резко начать что-то одевать. Или снимать. Без предупреждения. Что вы почувствуете? Скорее всего, возникнет желание сопротивляться. Так и ребенок – начинает кричать и убегать не из вредности, а просто потому что такие действия вызывают отторжение как естественный процесс. Особенно если это накладывается на кризис отрицания, который дети переживают в возрасте около двух лет.
Когда малыша нужно одеть, подойдите к нему и глядя в глаза ласково сообщите что вы сейчас будете делать. Предложите ему посотрудничать – подойти ближе, сесть на колени, взять вещи. Детская психика способна на диалог. Просто мы не всегда этим пользуемся.
Применяйте принцип ненасилия и ни при каких обстоятельствах не выходите из себя. Если мама идет к дочке или сыну с мыслями что она или он сейчас начнет убегать и плакать, что произойдет? Правильно, так и будет. Всегда будьте спокойны, уравновешенны и уверены в своей правоте и своих действиях. Ребенок почувствует ваше спокойствие и уверенность, желание сопротивляться постепенно отпадет.
Выводы:
Если ребенок отказывается одеваться, убегает и устраивает истерику, на это всегда есть причины. Они кроются в ошибках действий родителей или могут быть не связаны с ними. Например, малыш устал. Понимание причины поможет маме выбрать правильное поведение и избежать капризов.
Умение одеваться самостоятельно начинается с умения раздеваться. Учите ребенка раздеваться с 1 года и одеваться с 1,5 лет. Полноценно одеться самостоятельно дети способны в 4 года
До этого времени важно учить, показывать, хвалить и не помогать если ребенок не просит.
Если ребенок не хочет одеваться, плачет и сопротивляется, важно сохранять спокойствие. Чтобы увлечь малыша, расскажите что-нибудь таинственным голосом, представьте что вещи живые и «могут убежать если их не надеть» и заинтересовывайте тем, что будет сразу после выхода на улицу
А еще просите малыша одевать кукол или маму и предлагайте «помочь вам подержать ключики». Объясните, что для этого нужно одеться. Помогают также игры с ручками и ножками, которые «могут прятаться и появляться в рукавах и штанишках». Когда на улице холодно и вещей много, обувь, варежки и шапку можно надеть уже в подъезде или тамбуре дома. Это поможет избежать капризов и стимулирует ребенка одеваться самостоятельно.
(
оценок; рейтинг статьи )
С какого возраста нужно приучать детей к самостоятельному одеванию?
Ответ на этот вопрос можно найти в стандартах образования (ФГОС). На основании этого документа разрабатываются программы дошкольного образования, которые четко определяют, чему и как нужно учить ребенка
К сожалению, родители часто обращают внимание только на образовательный компонент, считая его основой интеллектуального развития ребенка и упуская из вида тот факт, что ребенок должен развиваться всесторонне и гармонично
Мы проанализировали для вас Программу дошкольного образования «От рождения до школы» и выбрали навыки по самостоятельному одеванию детей.
Возраст ребенка
Навыки самостоятельного одевания
(в данном возрасте ребенок должен уметь)
Наличие помощи взрослых
2 года
Снимать и одевать в определенном порядке:
шапку;
обувь, расстегнутую взрослым;
колготки;
шорты (юбку, брюки) на резинке.
С помощью взрослых
3 года
Одеваться и раздеваться в определенном порядке, включая расстегивание и застегивание пуговиц, молний и липучек.
Аккуратно складывать и вешать на стульчик свою одежду.
Обращать внимание на свой внешний вид в течение дня: поправлять одежду.
С небольшой помощью взрослых
4 года
Одеваться и раздеваться в определенной последовательности самостоятельно.
Аккуратно складывать и вешать одежду.
Уметь замечать неопрятность в одежде и устранять её.
Помощь только в завязывании шнурков.
5 лет
Одеваться и раздеваться самостоятельно, включая манипуляции со шнурками.
Уметь ухаживать за одеждой при помощи взрослых.
Поддерживать порядок в шкафчике и на своих полках дома.
Без помощи взрослых, по небольшой словесной инструкции.
6 лет
Быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться.
Поддерживать порядок в шкафу, следить за внешним видом.
Без помощи взрослых.
Эта информация поможет родителям определить уровень сформированности навыков самообслуживания у своих детей.
Обучение ребенка самостоятельному одеванию и раздеванию: с чего начать?
Конечно, для каждого дела нужно свое начало. Так и для обучения малыша самостоятельному одеванию.
Анна Евгеньевна, 37 лет, многодетная мама
«Если кроха не проявляет инициативы на начало самостоятельного переодевания, то вам помогут куклы, мягкие зайцы и прочие игрушечные зверята. Сшейте или купите для этих игрушек несколько самых распространенных одежек: платье, брючки, рубашку, футболку и носочки. Играйте вместе с малышом, показывайте, как нужно одеваться и что куда одевать.
Когда дело сдвинется с мертвой точки, то при сборе на прогулку попросите его взять с собой игрушку, объяснив свое желание тем, что игрушка скучает и тоже хочет гулять. Попросите малыша самостоятельно одеть эту игрушку, ведь вам некогда — вы одеваете его и себя, а без одежды на улицу нельзя даже кукле».
Алия, 29 лет, мама двух детей
«Обратите внимание малыша на то, как застегиваются пуговки, как правильно и в какой очередности нужно одевать игрушку. Через несколько дней вы заметите, что ребенок начал проявлять интерес и к собственному одеванию, ведь это же так здорово — помогать маме и быть самостоятельным»
Через несколько дней вы заметите, что ребенок начал проявлять интерес и к собственному одеванию, ведь это же так здорово — помогать маме и быть самостоятельным».
На каждый успех в одевании, той же игрушки, не забывайте хвалить малыша, просите, чтобы он так же хорошо и на себя одел носочки, ведь у вас так не получится, как получается у него.
Еще, одевая малыша, не торопитесь, делайте все медленно, чтобы он мог проследить за вашими действиями и запомнить их.
Объясняйте ребенку, почему майку одевают под футболку, а не наоборот. Так же рассказывайте ему для чего застегивать пуговицы и замочки, зачем завязывать шнурки.
Елена Владимировна, 41 год, воспитатель в детском саду, мама троих детей
«Развивайте у малыша мелкую моторику пальчиков различными пуговицами, шариками, шнуровыми лабиринтами. Такие игрушки в большом разнообразии продаются в магазинах. Кроме моторики они развивают и логическое мышление».