Игры для детей 6-7 месяцев
С каждым месяцем в жизни малыша должно происходить что-то новое и необычное. Для данного периода подойдут следующие нововведения:
- Катание на плечах. Не все развивающие игры нужно устраивать в манеже, малыш должен рассматривать вещи, ставшие для него привычными, с различных ракурсов. Для этой цели прекрасно подойдут «прогулки» на плечах. Дети не только смогут все получше рассмотреть, но и станут по-новому воспринимать свое тело, начнут контролировать его.
- Использование воздушного шарика. Наполняем его водой, тщательно перевязываем ниткой и привязываем шнурок. Нужно просто показать ребенку, как изделие будет менять форму под воздействием его ручек. Только придется постараться, чтобы не допустить разрыва материала. Вылившаяся вода – это не страшно, но «сломавшиеся» шарики сильно пугают детей.
- Шарик без воды. Предмет можно и просто надуть, привязав к коляске, кроватке или части манежа. Главное, не забывать иногда дергать за веревочку, чтобы шарик шевелился.
Помимо этого, ребенок сам начнет подсказывать, что ему интересно, обращая внимание на окружающие предметы. Если это безопасно, не стоит отказывать карапузу в удовольствии познакомиться с чем-то новым
Как научить малыша хлопать в ладошки?
Многие родители, узнав о пользе пальчиковых игр, интересуются, как научить ребенка ладушкам. Это несложно, но нужно соблюдать ряд правил. Вовлекать малыша в игру следует постепенно. Необходимо встать перед ребенком и начать приговаривать стих, хлопая в ладоши. Это подготовительный этап к проведению полноценной игры.
Текст потешки:
- вариант №1. «Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки! Что ели? – Кашку! Что пили? – Бражку! Кашка сладенька, бражка хмеленька. Попили, поели и домой полетели!»;
- вариант №2. «Лады-лады-ладушки! Где были? — У бабушки! Что ели? – Кашку! Что пили? – Бражку! Что на закуску? – Кислую капустку!»;
- вариант №3. «Ой ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки! Что ели? – Кашку! Что пили? – Бражку! Кашка масленька, бражка сладенька, бабушка добренька. Попили, поели и домой полетели! На головку сели! Ладушки запели»;
- вариант №4. «Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки! Что ели? – Кашку! Что пили? – Бражку! Шуу! Полетели! На головку сели, ладушки запели»;
- вариант №5. «Ладушки-ладошки, хлопали в ладошки. Хлопали в ладошки, отдохнем немножко».
Можно воспользоваться стандартным текстом либо придумать свой вариант. Слыша каждый день стих, произносимый матерью с улыбкой, наблюдая за ее движениями, кроха вскоре поймет, что нужно делать. Услышав в 5-6-месячном возрасте знакомую потешку, малыш станет самостоятельно радостно хлопать в ладоши.
Специалисты дают следующие советы по обучению ребенка «Ладушкам»:
- не ругать кроху, если у него ничего не выходит;
- не заставлять ребенка играть, если ему неинтересно;
- не начинать знакомить малыша с игрой, когда он болен либо пребывает в плохом настроении;
- не затягивать игру. Это утомит кроху и превратит занятие в скучный и неприятный процесс;
- рекомендуется задействовать всех членов семьи. Тогда игра для ребенка будет более интересной и веселой;
- играть с малышом следует, пребывая в хорошем настроении;
- заниматься с крохой необходимо ежедневно. Лучше для игры выбирать первую половину дня;
- рассказывать потешу нужно, изменяя интонацию в голосе;
- не усаживать себе на колени малыша для игры, если ему еще не исполнилось полгода.
Если крохе уже год, а родители еще даже не знакомили его с «Ладушками», то не поздно все исправить. Процесс обучения данной игре в этом возрасте пройдет быстрее.
Короткие пестушки
Хлопают ручками ребенка, при последних словах ручки поднимают на головку.Гули, гули полетели,На головку сели.Киш, киш.
Ой, люли, люли,Прилетели гули,Ох, улетели,На голову сели.
Курочка — потатурочка,Кукушка — рябушка.Сели, поели,За море полетели.
— Гуси, гуси!— Га-га-га— Есть хотите?— Да-да-да!— Летите домой!Серый волк под горой!Быстренько поелиИ полетели!При последних словах машут ручками и ребенка.
Трататушки-трататушки,Пекла бабушка ватрушки.Бабка плюшки пекла —Вода по полу текла.Попили-поели, .Шу — полетели!Шире-шире полетели,На головку к Леночке сели!
Идет коза рогатая
Играют с маленькими детьми, показывая в конце, как бодается коза.
Идет коза рогатая,Идет коза бодатая,Забодаю, забодаю!
Идет коза рогатаяЗа малыми ребятами.Кто не пьет молока,Того пыр под бока!
Идет коза рогатаяЗа малыми ребятами.Кто кашу не ест?Молоко не пьет?Забодает, забодает, забодает!
Идет коза рогатая,Идет коза бодатая,Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Молока не пьет, —Забодает, забодает, забодает.
Идет коза рогатая,За малыми ребятами,Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Кто молока не пьет,Того забодаю, забодаю!
Идет коза рогатаяЗа малыми ребятами.Ножками топ-топ,Глазами хлоп-хлоп.Кто вовремя не спит, не пьет,Того коза забудет.
Ребенка теребят за нос и приговаривают:Чей нос? — Савин.Где был? — Славил.Что выславил? — КопейкуЧто купил? — Конфетку.С кем ел? — С козой.Не ешь с козой, а ешь со мнойНе ешь с козой, а ешь со мной.
По кочкам, по кочкам,По маленьким лесочкамВ ямку бух!
Ехали, поехали,В лес за орехами.В ямку — бух, а там — петух.При произнесении последней фразы ребенка опускают между колен.
Ехали, ехали,К бабе за орехами,В ямку — бух!А там — петух.
По кочкам, по кочкам,По маленьким дорожкам,В ямку — бух,А там петух.
Качая ребенка на ноге, приговаривают:Ехала барыняПо ровненькой дорожке,По кочкам, по кочкам —Да бух!
По кочкам, по кочкам,По маленьким дорожкам,В яму бух — раздавили сорок мух!
Ребенка качают на коленях и приговаривают:Скок-поскок!Молодой дроздок,По водичку пошел,Молодичку нашел.Молодиченька,Невеличенька:Сама с вершок,Голова с горшок.Шу-вы! Полетели,На головушку и сели!
Мальчик-пальчик
Перебирают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:— Мальчик- пальчик,Где ты был?-С этим братцем в лес ходил,С этим братцем щи варил,С этим братцем кашу ел,С этим братцем песни пел.
Мальчик- пальчик,Где ты был?-С этим братцемВ лес ходил.С этим братцем кашу ел.С этим братцемПесню пел,А с этим пальцем что делал?Взрослый поочередно показывает на все пальцы одной руки, пальчик, который остался, ребенок сам показывает, что с ним делал.
Шла большая черепахаИ кусала всех от страха: кусь, кусь, кусь, кусь.Никого я не боюсь!
По большой дороге шел великан,Стучали его ноги:Парам-пам-пам!По маленькой дорожке гномик бежал,Стучали его ножки:Парам-пам-пам! Парам-пам-пам!
Этот пальчик — маленький,Этот пальчик — слабенький,Этот пальчик — длинненький,Этот пальчик — сильненький,Ну а это толстячок!А все вместе — кулачок!
Этот пальчик — самый большой, самый красивый, самый смешной,Этот пальчик — указательный, он солидный и внимательный,Этот пальчик — средний,Не первый и не последний.Этот пальчик — безымянный,Он не любит каши манной.А самый маленький — мизинчик.Любит бегать в магазинчик!
Это очень популярная песенка, которая производит на младенца поистине гипнотическое действие. Она работает лучше всего, когда вы, напевая, мягко покачиваете малыша туда-сюда, взад-вперед. Также неплохо подходит и как сопровождение во время купания. Вы можете напевать ее и тихонько покачивать младенца, сидящего в воде, в такт песне.
Плыви, качаясь, лодочка,По воле волн речных.Как хорошо забыться намВ грезах золотых.Плыви, качаясь, лодочка,Тебя несет поток.Зевает рядом крокодил,А нам и невдомек!
Постоянное присутствие матери, ее нежная забота и внимание, многообразие эмоционального, телесного и словесного общения с ней очень важны для всей будущей жизни ребенка. Они помогают маленькому человеку утвердиться в своей значимости и сформировать адекватную самооценку
Что же это за игра – ладушки?
Примитивно простая потешка воспринимается ребенком как интересное занятие, которое сопровождается смехом и хорошим настроением. На самом деле научить ребенка играть в ладушки, повторять движения за взрослыми не так-то просто.
Соединить вместе ладошки и похлопать в них – это для неопытного малыша является сверхзадачей на координацию и ритмику. Детские специалисты относят игру в ладушки к пальчиковым играм, которые нужны для того, чтобы развивалась мелкая моторика рук. С помощью повторяющихся движений малыш станет ощущать свои пальчики, научится осознанно ими двигать и закрепит результат.
Самое поразительное, что наши предки, придумывая забаву и видя, как на нее реагируют дети, интуитивно стимулировали активные точки на кончиках пальцев, которые повышают положительную энергетику, гармонизируют психологическое состояние, избавляют от негатива. Так вот откуда эта бурная, полная счастливых эмоций реакция на игру!
Учим говорить маленького ребёнка до года: не рано ли?
Развивать речь ребёнка можно и нужно уже в грудном возрасте. В педиатрии этот период именуется доречевым. Когда малыш с помощью органов чувств получает сведения об окружающем мире, возникает и мотивация для первых слов. Поэтому задача родителей — развивать у младенца зрительный, слуховой и тактильный анализатор.
Глазки крохи должны постоянно наблюдать вокруг интересные красочные предметы. Например, это мобиль в кроватке с вращающимися зверюшками, погремушки и прочие игрушки различной структуры. Помимо созерцания, ребёнок обязательно должен трогать эти вещи ручками.
Приблизить первые слова грудничка поможет развитие его слухового, зрительного и тактильного анализатора
Но гораздо более важная составляющая успеха — непрерывное общение с ребёнком. Причём речь идёт не о привычном многим сюсюканье, словесном восхищении от красоты своего чада. Реплики должны быть содержательными — когда мама проговаривает, комментирует словами все свои действия как можно подробнее (например, «мама варит кашу», «какая красивая кастрюля», «какая кашка вкусная», «сейчас ты будешь есть кашку» и т. п.). При этом фразы не должны быть «сухими» — говорить нужно полными предложениями, использовать больше прилагательных, глаголов.
Варианты общения также могут быть следующими:
- Рассказывать малышу о своих ближайших планах («Сейчас я поглажу твои распашонки, и мы пойдём гулять»).
- Задавать крохе вопросы и самой же на них отвечать («Какие ползунки ты хочешь одеть на прогулку? Наверное, вот эти, сейчас мы их и наденем»).
- Ближе к году уже можно практиковать простейшие речевые игры (на вопрос всё ещё отвечает сам взрослый):
- мама называет разные слова, и когда говорит о чём-то съедобном, громко восклицаем «Ам!» и делает вид, что хочет укусить малыша. После нескольких таких игр, возможно, он и сам будет отвечать «Ам!»;
- игра в звукоподражания. Мама спрашивает у ребёнка: «Как кричит кошечка?» (собачка, лягушка, ослик и т. д.). Затем сама отвечает, причём как можно более весело и эмоционально. Наверняка грудничок будет смеяться в ответ и рано или поздно сам начнёт издавать характерные звуки;
- игра «Где находится предмет?». Мама спрашивает у крохи о местоположении какой-нибудь вещи и опять-таки сама отвечает на свой вопрос (например, «где же бутылочка — вот она»).
Самое главное — непрерывное общение с грудничком, и не важно, что пока он не может словесно ответить маме
Если вы хотите, чтобы ваш грудничок быстрее заговорил, отучайте его от соски
Обязательно (буквально с рождения) нужно читать малышу детские книжки, демонстрируя при этом крупным красочные картинки. Конечно же, первое время ребёнок не будет понимать смысла текста, но зато он будет слышать голос родного человека и живую образную речь.
Читать книжки можно и нужно едва ли не с рождения
Также полезно петь песенки, например, колыбельные, рассказывать простые, стихи потешки. Если же мама не умеет петь, на помощь придут покупные диски.
Уже в грудном возрасте следует массировать крохе кисти рук, пальчики. Это стимулирует мелкую моторику, которая напрямую связана с речевым развитием. Ближе к году можно предлагать игры с мукой, манкой — погружать туда игрушку и предлагать малышу её найти.
Для развития речи с раннего возраста нужно стимулировать мелкую моторику — массировать пальчики рук и кисти малыша
В результате таких систематических занятий, вероятно, уже после полугода грудничок скажет свои первые простые слова («мама», «дай» и пр.).
Энергия ладушек
Искала видео для вас. И наткнулась на интересную версию. В которой даже врач рассказывает о том, что водя круги по руке приговаривая «сорока-белобока кашу варила» мы стимулируем пищеварение. А хлопанье в ладоши — это массаж всего организма и повышение энергетики, гармонизация психологического состояния организма, избавление от негатива.
Я, конечно, давно знала, что на руках есть много лечебных точек, но как то не связывала их со старинными пестованиями малышей. Как много мы еще не знаем. Ведь действительно такие простые и на первый взгляд глупые стишки и занятия передавались из поколения в поколение и дошли до нас не зря. Кому интересно, как они влияют рекомендую:
https://youtube.com/watch?v=msWYlK2w_a8
Получается, ладушки — это не просто игра.
Когда вы хлопаете в ладоши, то исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. Хлопок в ладоши – это древнее ритуальное движение, которое на Востоке использовалось для привлечения внимания высших существ. В Японии это движение называется «касивадэ», и им сопровождают ритуалы богослужения и торжественные мероприятия. По Фен-шуй хлопанье в ладоши — есть очищение пространства от негатива.
Хлопать нужно так, чтобы ладони и пальцы соприкасались вместе (так обычно хлопают в ладоши дети). Именно такой жест поможет гармонизировать внутренние и внешние потоки энергии, активизирует их и наполнит пространство новой жизненной силой. Ведь наш мир, это мир энергии и эти хлопки помогают разбить отрицательные энергии вокруг человека.
В обычной жизни, хлопая в ладоши, вы привлекаете много положительной энергии. Поэтому присказка, которую говорят во время хлопанья очень важна. Говорят что загадаете в момент хлопанья, то сбудется. Что еще стоит заметить, то в оригинальной версии у бабушки пили не бражку, а простоквашку. Меня, если честно, всегда возмущало ежедневное упоминание о том, что у бабушки пьют бражку. А оказывается, не зря возмущало.
Еще один позитивный вариант Ладушек, который сопровождается как раз присказкой пожелания добра и силы всей семье.
Как играть вместе с ребенком в ладушки?
Первое, что нужно сделать – создайте атмосферу. Улыбайтесь своему Чуду! Эмоции заразительны. Их малыш запоминает и в последующем, именно с ними и ассоциирует занятия.
Второе – создайте условия. Чтобы кроха не капризничал, его ничто не должно беспокоить и отвлекать: он должен быть сытым, на нем удобная одежда.
Третье – наладьте контакт
Поглаживайте ручки крохи, обращайте на них внимание
Четвертое – начните читать стишок, делая ударение там, где нужно сделать ладушки.
А вот теперь можно и взять ладошки крохи в свои, хлопнуть ими. Сделайте это так, словно это очень здорово, интересно и весело!
Мои хорошие, главное условие ЛЮБЫХ занятий – похвала!!! Хвалите, и ваше очарование поймет, что он молодец. А молодцом так приятно быть!
В каком возрасте можно учить ладушки?
Начиная с 3 месяцев у малыша можно заметить изменение поведения: его взгляд становится осмысленным, он не выпускает из виду игрушку, внимательно наблюдает за ней, может даже потянуть ручки к какому-нибудь яркому предмету.
Именно в этот период в моменты общения с малышом уже можно включать ладушки, держа его за ручки и приговаривая рифмованные стишки. Это будет своеобразной подготовкой для полноценной игры. Кстати, креативные родители придумывают свой вариант текста, который становится их семейным достоянием.
Каждый день, прислушиваясь к незамысловатому тексту, произнесенному с доброй улыбкой, и видя движения, малыш незаметно для окружающих осознает, что нужно делать. И когда в 5-6 месяцев он услышит знакомую распевную потешку, начнет сам складывать ладошки и радостно ими хлопать.
Чтобы научить малыша играть в ладушки, нужно набраться терпения. При этом необходимо привлечь несколько людей, которые будут сами играть и хлопать в ладоши. Тот член семьи, кто играет непосредственно с ребенком, должен взять его ручки в свои и, приговаривая нараспев стишок, похлопать ладошками вместе с малышом. Говорить нужно несколько медленнее обычного, позволяя ребенку почувствовать интонацию и ритм.
Главное в обучении:
- не принуждать ребенка;
- играть в тот момент, когда малыш находится на эмоциональном подъеме;
- не превращать игру в скучный и нудный процесс;
- задействовать всех членов семьи;
- заниматься с малышом каждый день.
И самое главное, если малыш пока не хочет играть в ладушки или не понимает, что от него хотят, это не повод бить тревогу, сравнивая своего ребенка с теми, кто уже в ладоши хлопает. Как и любое развивающее упражнение, эта игра – труд для мамы и для ребенка.
Практика показывает, что общими усилиями, ненавязчиво, только на положительных эмоциях результат обязательно будет достигнут.
Продолжаем разговор о играх, которые направлены на .
Самая несложная из этой группы – знаменитая игра «Ладушки» Но и она вызывает у многих детей затруднения.
Давайте вспомним как в нее играть. Вспомните фильм «Сказка о царе Салтане»: сесть друг к другу лицом и одновременно хлопать в ладоши и затем протягивать вперед правую руку по диагонали к протянутой правой руке ребенка, сделать хлопок. Затем хлопнуть своими ладошками и сделать то же самое, но левой рукойю Этот цикл повторяется много раз. Темп игры постепенно нарастает. Ваша задача – довести ее до максимальной скорости.
– Ладушки, ладушки!
– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Попили, поели,
Домой полетели,
Теперь о продуктивности игры. Как ее немного изменить.
1 вариант.
Попросите ребенка во время игры считать вслух до 6 в такт движениям, затем снова от 1 до 6. Так подключается к игре слуховой (аудиальный) канал. И левое полушарие.
2 вариант.
Чередуйте примерно полминуты быстрого темпа игры с очень медленным и плавным. Попытайтесь по команде сразу включить быструю скорость. Возможно такое, что ребенок не может переключаться с одной скорости на другую. Значит надо тренироваться.
3й вариант.
Игра вслепую. Попросите ребенка, не прекращая счета до 6 закрыть глаза и продолжать хлопать в ладоши. В данном случае ребенок должен будет ориентироваться только на прикосновения (тактильны) и звуковые ощущения, полностью отключив визуальный канал. Скорее всего данный вариант вызовет трудности. Это и понятно надо будет подстраиваться под изменяющийся ритм партнера, чтобы действия были одинаковыми.
PS: Упрощенный вариант игры, где только надо хлопать в ладоши можно использовать с детьми, начиная с 6-8 месяцев. При этом положение ребенка будет на коленях взрослого, который помогает малышу хлопать в ладоши. Стихи можно изменить. Вариантов текста большое разнообразие. Можете придумать сами.
Постепенно приучайте ребенка играть в игру повернутым к вам лицом. Как правило, дети имеющие нарушения речи, даже к 4 – 5 годам плохо управляют своими руками. А Это повод их потренировать с помощью игры «Ладушки»
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком?
Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.
Доброго времени суток желаю всем посетившим наш блог. И надеюсь, что эта беседа поднимет настроение! О чем поговорим? Как научить ребёнка играть в ладушки. У меня от одних этих слов возникает улыбка и сердце наполняется милотой. Маленькие так забавно, так трогательно все это делают, так приятно за ними наблюдать. Вначале они серьезные, словно «ладушки» – это задача вселенского значения, которую предстоит им решить. Но потом начинает забава нравиться, и на мордашках карапузов появляется восторг! Как же это здорово!
Советы по обучению детей играм и потешкам
Наберитесь терпения. Малыш не сразу запомнит движения. Возможно, сначала он даже не будет играть. Постоянно повторяйте фразы и движения, следите за соотношением жестов и слов;
Детям до года еще трудно координировать движения. Поэтому первые упражнения лучше проводить вместе, взяв руки крохи в свои. Так, он за короткий срок запомнит расположения и движения рук;
Играйте всегда с хорошим настроением, задействуйте различные интонации в голосе и мимику. Дети в возрасте 5-6 месяцев уже без труда распознают звуки и тон, краски и чувства в голосе;
Не кричите и не злитесь на малыша, если у того что-то не получается! В первое время он может допускать ошибки и сбиваться. Игра у ребенка должна ассоциироваться только с приятными положительными эмоциями;
Не затевайте игры с крохой, если он плохо себя чувствует, болеет, голоден или не выспался. Иначе он будет ассоциировать игру с чувством усталости или недовольства;
Если малыш устал или уже не заинтересован в игре, не заставляйте играть и не настаивайте на продолжении
Переключите внимание на другую игрушку или занятие;
Каждый стишок обязательно сопровождайте жестами и движениями, мимикой.
Ладушки
Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.— Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.— Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.— Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.— Пили простоквашку! — еще раз.— Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма.
Разновидности пестушки «Ладушки»
Берут руки ребенка в свои и, хлопаяими в ладоши, произносят:— Ладушки, вы — ладушки.— Где были?— У бабушки.— А что ели?— Кашку.— А что пили?— Бражку.— А что на закуску?— Кислую капустку.— Попили? Поели?Кыш, полетели.На головку сели.Спрашивая «Попили? Поели?», берут руки ребенка и кладут их ему на голову.
— Ладушки, ладушки!— Где были?— У бабушки.— Чего ели?— Кашку.— Чего пили?— Бражку.Кашка масленька,Бражка сладенька,Бабушка добренька,Попили, поели,Домой полетели,На голову сели,Ладушки запели!С ребенком играют в ладушки, приговаривая эти слова.
— Ладушки, ладушки!— Где были?— У бабушки.— Чего ели?— Кашку.— Чего пили?— Бражку.Кашка сладенька,Бражка хмеленька.
— Ой, ладушки, ладушки,Где были?— У бабушки.— Чего ели?— Кашку.— Чего пили?— Бражку.Кашка сладенька,Бабушка добренька.
— Ладушки, ладушки!Где были?— У бабушки.— Что ели?— Кашку.— Что пили?— Бражку.Кашка сладенька,Бражка миленька.Полетели, полетели и на головку сел!
— Лады — лады — ладушки,Где были?— У бабушки.— Что ели?— Кашку.— Что пили?— Бражку.— Что на закуску?— Кислую капустку.
— Ладушки, ладушки,Где были?— У бабушки.— Чего ели кашку?— Кашку.— Чего пили?— Бражку.— Чего на закуску?— Хлеба да капустку.Попили, поели,На головку сели.
Ох, полетели рученьки,На головку сели,Полетушки полетели,— Ладушки, ладушки,Где были?— У бабушки.— Что ели?— Кашку.Кашка масленькая,Бабушка добренькая.Спи-ко, Таненька,Спи-ко, крошечка.
Три колодца
Эта лечебная игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:— Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:— Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):— Здесь вода горячая…— А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
Или такой вариант.
Пошел Ивашка за водой (указательным и средним пальцем «потопчитесь» на ладони ребенка)И встретил деда с бородой (возьмите ребенка за подбородок и покажите, какой длины борода).Тот показал ему колодцы (погладьте большой палец ребенка и «идите» двумя пальцами по внутренней стороне руки до локтевого сгиба):Здесь холодная вода (погладьте большой палец ребенка и «идите» двумя пальцами по внутренней стороне руки до локтевого сгиба),Здесь вода теплая (легонько пощекочите сгиб локтя и «идите» дальше к плечу),Здесь вода горячая (слегка надавите на плечевой сустав),А тут кипяток (пощекочите малыша под мышками)!
Дошколенок
Для детей старшего дошкольного возраста просто убирать игрушки будет неинтересно. Нужно добавить в игру соревновательный элемент. Пусть порядок в комнате наводится на скорость с последующим выходом на улицу или совместным поеданием мороженого.
Стоит иметь в виду, что одному ребенку редко бывает интересно. Поэтому первое время необходимо учить его убирать игрушки вместе со всей семьей. Многие здесь могут сказать: «Мне надо, чтобы ребенок сам игрушки убирал, чтобы мне не сидеть с ним». В этом случае можно ответить только следующее: пока ребенок не привыкнет к труду, к обязанностям по дому, его нельзя оставлять одного. Только совместно проведенное время привьет отпрыску желание помогать. В противном случае через несколько лет действия, которые в нежном возрасте были интересны, станут яблоком раздора между родителем и повзрослевшим чадом.
Еще одна распространенная ошибка родителей – постоянно отмахиваться от ребенка и требовать от него, чтобы он не лез. Часто в желании разобрать свой шкаф с вещами или разложить на кухне кастрюльки кроется то самое стремление к порядку. Ограничивая эти желания, мама сама убивает в ребенке аккуратность и трудолюбие.
Родителям на заметку:
Не меняйте свое решение по сто раз на день. Если вы хотите, чтобы ребенок убрал игрушки, не нужно через пять минут после начала уборки отправлять его обедать или одеваться на улицу.
Если вы решили, что пришло время учиться самостоятельности, не меняйте свое мнение в другой день. Раз начали, значит, требование должно сохраняться каждый день.
Желательно, чтобы все домочадцы поддерживали одну и ту же линию поведения. Если мама требует соблюдения чистоты, а папа при этом ухмыляется и отпускает шуточки, ребенок рано или поздно повторит поступок отца.
Приучая к любому делу – уборке игрушек, заправке кровати, чистке зубов и т. д., – объясняйте ребенку, зачем это нужно. Это не должно быть требование типа «Я мама, и я так сказала». Ребенок должен понимать, что он делает, зачем и почему.
Требования и приказы всегда приносят меньше пользы, чем тактичное замечание или просьба. Не стоит превращать обычное домашнее дело в повод для ежедневного скандала. Ребенок гораздо лучше слышит спокойную речь. Уже к 30 секунде крика его мозг перестает воспринимать все, что говорится потом.
Похвала и доброе слово должно стать привычкой родителей. Нет ничего сложного в том, чтобы поощрить малыша за выполненную работу
Тем более, если она сделана хорошо.
Обратите внимание на себя и других членов семьи. А вы убираете свои вещи? А вы поддерживаете порядок? Дети полностью копируют поведение родителей, принимая его за эталон
Когда дома бардак, а наводить порядок должен только младший член семейства, это вызовет справедливое возмущение и протест.
Вариации игры
На сегодняшний день в зависимости от возраста карапуза различают четыре этапа, которые можно рассмотреть как четыре варианта игры в «ладушки»:
- Когда карапуз ещё достаточно мал или вы только начинаете вводить в его жизнь эту забаву, можно рассказывать ему всем хорошо известные «Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки!» во время массажа или гимнастических упражнений. Пусть стишок будет у крохи на слуху.
- Для деток, которые уже самостоятельно сидят, хорошо подойдёт другой вариант игры. Мама садит свою кроху на колени, к себе спиной, в свои ладоши кладёт ладошки карапуза и аккуратно хлопает, при этом рассказывает известный стишок.
- Теперь малыш уже самостоятельно хлопает в ладоши, когда мама начитывает уже знакомый напев.
- Ребёнок не только сам может хлопать, но уже играет с партнёром, хлопая сначала в ладоши, а потом одной своей ладошкой по ладошке оппонента (по диагонали). Малыш не только достаточно хорошо научился играть, он ещё и получает огромное удовольствие от процесса, весело смеётся.
Когда начинать играть в «Ладоши»
Вопрос «Во сколько лет начинать?», не лишен смысла. Ведь все мы хотим ускоренной программы развития для своих малышат. Но все дело в том, что и дети все разные. И то, что соседский Вася в полгода уже уверенно пишет и читает не по слогам, еще не повод торопить свою кроху. Задача родителей помогать, предлагать, искать варианты, заинтересовать процессом, а не настаивать.
И все же, когда должен карапуз научиться хлопать? Если в 3 месяца, когда он уже стал осознавать себя, вы начали «подготовительный процесс», то есть, включаете музыку, читаете потешки, сами похлопываете в ладоши, то к 7-8 месяцев ему понятен смысл. А значит, появится и желание.
Поделюсь по секрету, я пару раз пыталась поиграть в ладушки с сыном еще в год, потом постарше, но ему это было не интересно. Я не особо настаивала, так как не люблю торопить события. И не такая это уж важная задача. Есть задачи посерьезней, например, приучить к горшку. А в ладушки сын сам подошел и попросил поиграть уже в 4 года. В этом возрасте он за один присест освоил игру, у него уже был спортивный интерес, азарт.
Подписывайтесь на новости, заходите, читайте, делитесь своими победами и опытом поражения. Хлопайте в ладоши и наполняйте себя, малыша и свой дом позитивной энергией! Не забудьте поделится статьей с друзьями. Буду рада снова увидеть вас у себя в гостях!
Как развивать речь ребенка
Движения организма и органов, участвующих в воспроизведении речи, имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно по этой причине пальчиковая гимнастика для развития речи малышей должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.
Тренировка движений пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Начать тренировать пальчики ребенка вы можете уже в течение первых 5 месяцев. Подробнее о мелкой моторике мы рассказываем здесь.
А теперь давайте посмотрим, как можно помогать своему ребенку осваивать родную речь, учить его правильному произношению, построению фраз и оформлению мыслей.
Помните: занятия должны проходить в максимально легкой, веселой и игровой форме. Тогда они и принесут реальную пользу, и доставят настоящее удовольствие вам обоим.
Комплекс мер по развитию речи (для проведения в домашних условиях):
- Развитие мелкой моторики
- Речевая гимнастика
- Логоритмика
Мы не упоминаем здесь такие направления работы по развитию речи, как логопедический массаж, специальные упражнения на отработку различных звуков, на развитие фонематического слуха и некоторые другие. Они являются областью применения исключительно профессиональных знаний и умений. Здесь лучше довериться специалисту, а не пытаться справиться с этой задачей самостоятельно.
Пособия для развития мелкой моторики:
- Матрешки
- Бархатная бумага
- Пластилин
- Мозаика
- Шнуровки
- Фасоль, горох
- Манная крупа
- Соленое тесто
- Счетные палочки
- Разноцветные прищепки
- Бусины
- Тряпочки с пришитыми пуговицами
- Трафареты
- Массажный мячик
- Деревянные конструкторы
Мелкая моторика:
- Пассивная гимнастика — массаж для развития мелкой моторики.
- Активная гимнастика — игры для развития мелкой моторики: стихи и потешки, пальчиковые игры, пальчиковый театр.
Для чего играть в ладушки?
Многие задумываются над тем, для чего вообще нужны эти непонятные и глупые игры. Стоит понимать, что для взрослого человека это не столь интересная и веселая игра, как для ребенка.
Малышам нравится хлопать в ладоши, повторять какие-то движения под веселые присказки. Дети учатся управлять своим телом, запоминать. Ладушки помогают в развитии памяти, ведь в процессе игры необходимо повторять правильные движения в определенные моменты.
Ладушки — это весело! Когда взрослый показывает игру, он непременно должен улыбаться. Как только ребенок начнет повторять движения, он будет путаться, что приведет к разочарованию
Чтобы этого не допустить, тоже путайтесь, потом смейтесь над этим, показывая ребенку, что это просто весело, и не важно, правильно ли сделаны все движения
При помощи данной игры отрабатываются мелкая моторика, координация движений, осмысленность действий. Органы чувств работают в полном объеме, что позволяет развиваться и им.