Гениальная идея: как накормить ребенка, когда уговоры поесть на него не действуют

Признаки и стадии алкоголизма

Зависимость развивается в 3 стадии:

  1. На первой у человека регулярно возникает стойкое желание выпить. Рассудок и критическое мышление сохраняются. Однако человек не имеет сил отказываться от того, что приносит ему удовольствие. Он считает, что контролирует ситуацию и может вовремя отказаться. Постепенно алкоголь выходит в его жизни на первое место. Применять способы, помогающие понять, как бросить пить, нужно уже на этом этапе.
  2. На второй стадии толерантность к алкоголю повышается. Человек считает это умением пить. Иногда случаются провалы в памяти: алкоголик не помнит, что с ним происходило в состоянии опьянения. Контроль полностью теряется, пациент пьет до беспамятства. Добавляется абстинентный синдром. На этом этапе человек периодически осознает проблему и задается вопросом, как бросить пить алкоголь навсегда, однако самостоятельно справиться с зависимостью он не может.
  3. На третьей стадии толерантность к этанолу снижается. Для опьянения хватает небольших доз. Со временем печень перестает вырабатывать расщепляющие алкоголь ферменты. Наступает полная деградация личности, человек уже не может бороться с зависимостью. Нередко не дают результата и медикаментозные методики.

Вопрос о том, можно ли бросить пить алкоголь, возникает чаще всего у родственников зависимого. На мысль об алкоголизме у близкого человека наводят такие признаки:

  • Постоянный поиск повода выпить. Вечеринки без алкоголя становятся неинтересными. Человек не идет туда, где нельзя выпить.
  • Употребление алкоголя в одиночку. Человек начинать пить без компании, а с целью опьянения. Не обязательно это водка или другие крепкие напитки. Широко распространен, например, пивной алкоголизм.
  • Появление тревожности и раздражительности в трезвом состоянии. Человек не может не пить несколько, даже если на это есть причины. Например, зависимые употребляют алкоголь даже на работе или в больнице.
  • Подозрительное отношение к людям, ведущим трезвый образ жизни. Человек не понимает, как нормальные люди могут не пить.
  • Провалы в памяти. После употребления алкоголя человек не может вспомнить события прошедшего вечера.

ВАЖНО!
Если вы обнаружили у себя более 2 признаков алкоголизма, незамедлительно начинайте борьбу с зависимостью.

Когда НАДО придумывать рецепты с секретом

— Для маскировки нелюбимых ингредиентов существует одно «надо»: если вам это удобно. Например, вы храните великолепный урожай с дачи. Или семья питается примерно одинаково, одни и те же блюда воспринимает с восторгом. И только маленький непоседа капризничает. Но у вас и так хватает забот с планированием рациона: работа, домашние обязанности отнимают силы. Может, просто как-то спрятать кабачок? Уговорить на кашу, чтобы утром готовить ее для всех? В общем, во главе угла — комфорт и удобство. А не борьба за каждый витамин, не бег по квартире с ложкой и не еда под мультики и мамины африканские пляски.

— Еще одна причина также связана с личным удобством. Стоит где-то упомянуть, что вы «прячете» овощи, чтобы ребенок их ел, вас могут утопить в критике. Зачем столько усилий, ребенок вырастет без картошки, крахмал вреден, витаминов ноль… Но есть мамы, которым так спокойнее. Они потихоньку добавляют крохи овощей в блюда ребенка, перемалывают их блендером, вырезают снежинки и рисуют рожицы, лишь бы съел. И, если ест — им спокойнее. Вот и всё. Здесь некого осуждать. Это уютная жизненная история без насилия и драмы.

— Приучение к здоровой пище — это элемент воспитания. Не любая мама сможет сдержать себя впоследствии, если ребенок продолжит капризничать в еде, и не начнет ради своих нервов («что-то поел!») покупать ему вредности. Ситуации «он это не ел, а потом вдруг как начал метать после трех лет!» случаются сплошь и рядом. Иногда стоит ради них и прятать, и проявлять настойчивость.

Избирательный аппетит: решаемая проблема

Возможно, ваш малыш еще до посещения детского сада был очень избирателен в еде и никогда не отличался отличным аппетитом. Значит, причина в склонностях и привычках ребенка, с этими привычками он пошел в детский сад, и теперь это мешает ему чувствовать себя комфортно в обстановке, где он не может просить чего-то другого, а должен кушать то, что и все ребята. Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев проблема избирательного аппетита надуманна, не имеет в своей основе медицинских проблем и однозначно обусловлена педагогическими факторами. Совет здесь, как правило, один.

Например, если вы решили, что ребенок на обед будет есть суп, а он не хочет, то самое мудрое решение не ругать, а мирно отпустить нагуливать аппетит. Ибо единственное «лекарство», в 100% случаев решающее проблему избирательного аппетита, – это чувство голода.

Важно только, чтоб через 2–3 часа ребенку был предложен тот же самый суп. Не хочет? Значит, еще не нагулялся. Единственная сложность для любящего родителя – выдержать такую процедуру и не уступить детскому упорству

Единственная сложность для любящего родителя – выдержать такую процедуру и не уступить детскому упорству.

Частный случай избирательного аппетита – перехватывание в промежутках между едой. Если в доме легко отыскать конфеты, печенье и шоколад, то в интервале между обедом и ужином ваше чадо вполне может обеспечить себе достаточный запас калорий, для того чтобы исчезла потребность в еде.

Накормить нехочуху

Когда ребенок отказывается есть, родители считают его привередой в еде. Человек, который разборчив в еде, обычно не ест определенные продукты или ест только одну и ту же еду каждый день. Пока вся семья с удовольствием ест разные блюда, малыш может выбирать только курицу, любимый бутерброд или яблоко.

Если это ваш случай, убедитесь, что он разборчив в еде только в силу своих вкусовых предпочтений.

Также проблемы могут быть в другом:

  • Ребенку не нравится текстура новой еды
  • Ему трудно жевать или глотать определенные продукты
  • Мама показывает свою нелюбовь к еде и он тоже начинает отказываться есть
  • Родители стараются насильно накормить малыша. В итоге он протестует

Почему это важно

Нездоровое питание влияет не только на физическое и психическое состояние ребенка. Дети, которые питаются неправильно, находятся в группе риска по развитию ожирения и расстройств пищевого поведения, то есть формирования нездорового отношения к еде. Такое расстройство может развиться в ситуации, когда еда становится не источником энергии, а поводом для тревоги и отрицательных эмоций.

По словам кандидата психологических наук, детского психолога клиники «Фэнтези» Юлии Себелевой, выделяют три основные фактора риска развития расстройств пищевого поведения:

  • Генетический. Известны некоторые гены, которые значительно увеличивают риск развития РПП.
  • Психогенный, он связан с пережитыми сложными травмирующими событиями. РПП в таком случае может возникнуть как вариант адаптации к тяжелой ситуации.
  • Стереотипы и установки про телесные стандарты и смещение образа тела в сторону худобы.

Как вызвать интерес к еде у ребенка

  • Как можно чаще вовлекайте ребенка в процесс приготовления пищи, покупки продуктов и детского питания в магазине, где он тоже может выбрать что-то по своему желанию. Малышу будет интересно попробовать еду, в покупке или создании которой он участвовал.
  • Если возможно, выращивайте овощи и фрукты на даче и привлекайте малыша к уходу за ними. Поможет и горшочек с зеленью, растущей на балконе.
  • Готовьте интересные и вкусные блюда вместе, украшайте их перед подачей.
  • Рассказывайте ребенку о том, чем полезны те или иные продукты и каким образом употребление различной пищи поможет ему быстрее бегать или стать сильнее.
  • Будьте образцом для подражания — не смотрите телевизор за едой.
  • Не уступайте, если ребенок просит сделать то одно, то другое блюдо, отказываясь от всего приготовленного. Если малыш действительно голоден, он съест то, что подают на стол.

Ошибка вторая, или “Не все примеры хороши”

Говорят, для того, чтобы дети хорошо кушали, им надо показывать пример.

Примеры — это замечательно, но лишь в том случае, если они правильные. Старайтесь как можно раньше приучить сына или дочку к соблюдению основных правил поведения за столом: пусть ребенок вместе с вами идет мыть руки перед едой, сам ест ложкой, а с 4-5 лет — и вилкой, пользуется салфеткой, убирает за собой после еды и т. д. Но помните: дети в возрасте до 5 лет очень впечатлительны и охотно примеряют на себя поведение окружающих. И не только то, которое вам бы хотелось. Например, если мама на диете, то и малыш способен заразиться стремлением ограничивать себя в еде. Или, когда папа категорически не ест молочное, ребенок вслед за авторитетом тоже может резко отказаться от молока, кисломолочных продуктов и творога. Если ваш малыш регулярно обедает в компании сверстников (например, в детском саду), то появление в ней всего одного капризули способно испортить аппетит всем остальным и, наоборот, единственный ненасытный кроха может активизировать аппетит у десятка других карапузов. Не менее легко дети попадают под косвенное влияние тяжелобольных родственников. Если дома болеет кто-то из взрослых, ребенок, как бы примеряя на себя его роль, тоже может отказываться от еды или выбирать продукты точно по таким же критериям, что и болеющий.

Так что стоит следить за тем, чтобы примеры, которые видит перед собой ребенок, были достойны подражания.

18 способов приучить ребенка кушать фрукты и овощи

  • Определите причину, почему ребенок не ест овощи и фрукты. Возможно это связано с каким-то дискомфортом. У малыша может болеть животик или зубы, возникнуть аллергия из-за этого продукта. Либо у ребенка может начаться простуда, когда аппетит снижается, либо могут прорезываться зубки;
  • Ребенку может быть тяжело жевать или глотать. В этом случае сделайте блюда из овощей или фруктов более доступными. Например, снимите кожуру, порежьте плоды на мелкие кусочки или измельчите до состояния пюре;
  • Держите вазу с сезонными фруктами и овощами в доступности, чтобы малыш в любое время мог взять любой продукт. Такие продукты в качестве перекуса между основными приемами пищи утолят голод и окажут положительное воздействие на организм;
  • Перекусы, полдники и десерты, печенье и сладости заменяйте на фрукты и овощи. Давайте ребенку, как можно меньше сладкого;
  • Не приучайте кроху к конфетам и печеньям, магазинным соусам, майонезам и кетчупам, продуктам с большим содержанием химии и блюдам со специями. Малыш быстро привыкает к сладостям и усилителям вкуса, в результате натуральные овощи и фрукты будут казаться пресными и безвкусными;
  • Кушайте овощи и фрукты сами, показывайте на собственном примере, как это вкусно. Помните, что собственный пример — лучший метод обучения детей;
  • Не заставляйте ребенка кушать насильно. Принуждение может еще больше отпугнуть;
  • Составляйте из продуктов интересные композиции и нарезки вместе с ребенком. Выбирайте яркие и контрастные фрукты или овощи. Не забывайте, что ингредиенты должны сочетаться друг с другом;
  • Используйте интересные и необычные рецепты, которые заинтересуют кроху. Возможно, ребенку не нравится вкус пищи. Сделайте вкус более ярким, интересным и разнообразным. Экспериментируйте и украшайте блюда необычным способом, не готовьте каждый день одно и то же, разнообразьте меню крохи. А во время приготовлений подключайте и малыша. Каждому будет интересно попробовать, что он приготовил;
  • Если ребенок не ест какой-либо овощ, можно незаметно и в небольшом количестве подмешать его в блюдо, которое кроха любит. Например, в картофельное пюре добавить немного кабачка. Многие малыши не любят кабачок, так как он выглядит не очень аппетитно, но при этом овощ очень полезен для детей. Он хорошо сочетается с картофелем, и вместе с любимым пюре малыш получит полезные витамины нелюбимого кабачка. Также незаметно можно подмешивать тушеные овощи в супы, в фарш для котлет и пр.;
  • Из нелюбимых овощей или фруктов можно приготовить подливку или соус для любимого блюда ребенка. Домашний соус прекрасно подходит для спагетти и макарон, сосисок и фрикаделек, которые любят многие малыши. А на поверхности каши можно нарисовать веселый смайлик или другую картинку;
  • Придумайте и расскажите интересную сказку или историю о любом продукте перед приемом блюда с этим компонентом;
  • Если у вас есть дача или огород, и вы выращиваете овощи и фрукты, вовлекайте в процесс ребенка. Малышу будет интересно попробовать то, что он вырастил. Если огорода нет, вы можете выращивать зелень, лук, некоторые виды овощей и фруктов в домашних условиях на подоконнике или на лоджии. Таким образом, ребенок не только начнет кушать нелюбимые продукты, но и научится заботиться за растениями и быть ответственным. Кроме того, у крохи будет постоянное занятие;
  • Используйте метод “бездумной” еды. Дайте ребенку вазу с порезанными фруктами или овощами, когда тот сидит за компьютером или перед телевизором. В большинстве случаев дети съедают все и даже не замечают;
  • Заинтересовать ребенка можно при помощи интересной яркой и красивой посуды. Выбирайте тарелки с героем или картинкой внизу. Скажите, что на дне прячется что-то интересное, и малыш быстро съест содержимое, чтобы увидеть рисунок;
  • Давайте фрукты или овощи ребенку с собой в школу или на дополнительные занятия. При этом продукт должен быть удобным в употреблении. Предварительно промойте, при необходимости очистите и порежьте плоды, положите в коробочку или контейнер;
  • Ходите в гости, где детки с удовольствием кушают фрукты и овощи. Ребенок увидит, что кушают сверстники и тоже присоединится;
  • Некоторые эксперты для детей постарше советуют даже не предлагать продукт, который он не хочет, а ждать, когда он попросит сам. При этом показывайте на своем примере, какие овощи или фрукты вкусные. Это не касается прикорма, когда продукт предлагают малышу в первый раз. Когда и что вводить в прикорм для детей, смотрите здесь.

Что делать, если подросток мало ест и много спит?

Когда подросток очевидно теряет силы и становится все менее эффективным, необходимо вмешаться. Если подросток:

  • хуже справляется с учебой на фоне изменений пищевого поведения
  • слишком резко потерял в весе и индекс его массы тела упал ниже нормы
  • стал плаксивым и раздражительным
  • уже потерял аппетит, а не сознательно отказывается от пищи
  • его тошнит или рвет после еды

срочно обратитесь к врачу. Это может быть и острое психическое состояние, и какое-то заболевание, которое проявляется в расстройстве или нарушении пищевого поведения. Не стоит в этом случае полагаться на сознательность или рассудительность подростка, потому что его сознание работает не очень адекватно, раз не сработала природная самозащита. Найдите врача, который умеет работать с такими состояниями, совместите лечение с психотерапией, чтобы добиться успеха.

Если такое состояние случилось с ребенком в выпускном классе, ему нужно придать уверенности в себе. Например, пройти пробный ЕГЭ в спокойной домашней атмосфере и увидеть, что все не так плохо.

Главное, что стоит помнить, если ваш подросток мало ест, – ему плохо. Он может быть увлечен идеей, или подавлен стрессом, или болен. В любом случае, он не делает того, в чем его можно обвинить, а нуждается в помощи взрослого. Когда подросток начал плохо есть, говорите с ним бережно, не столько о том, что у него плохой аппетит, сколько о том, как он в целом ощущает себя по жизни. Признавайте, что вы отмечаете, что ему плохо и переживаете, но не забывайте общаться с ним как с человеком, а не биологическим организмом, который ест и спит. Нарушения пищевого поведения усугубляют ранимость и тревожность подростка, поэтому родителям надо быть максимально деликатными и бережными.

Почему нельзя кормить против воли

Ребенок может не есть в саду или дома по разным причинам, но в любом случае заставлять его это делать не нужно. В противном случае сформируется нездоровое пищевое поведение, которое может проявиться спустя много лет. Переедание, чрезмерное потребление сладкого или фастфуда, полный отказ от еды, употребление в пищу только одного продукта, постоянное следование диетам, недовольство своим весом, анорексия, булимия – часто эти явления возникают из-за неправильно выстроенных отношений с едой в детстве. 

Распространенное явление – кормление «под мультик» – также не имеет ничего общего с нормальным питанием. По сути, это то же кормление против воли, но его отличие в том, что еда вообще не воспринимается мозгом маленького человека. Организм не в состоянии воспринимать информацию с экрана и осознанно принимать еду, что приводит к печальным последствиям.

Во-первых, такой режим питания вызывает привыкание – отказ от еды в садике возникает просто потому, что ему не включили мультфильм.

Во-вторых, возникает переедание – сигналы о насыщении просто игнорируются.

В-третьих, из-за неосознанного потребления пищи ребенок оказывается не в состоянии в дальнейшем выбирать, что он хочет съесть: вкусовые предпочтения отсутствуют. 

Есть еще множество аргументов в пользу выхода из «общества чистых тарелок», поэтому врачи настоятельно рекомендуют не кормить детей, если они наотрез отказываются от еды. 

Как научить ребенка правильно вести себя за столом

Как преодолеть детские капризы за столом, создать здоровую иерархию в семье, научить ребенка нормам поведения и семейным ритуалам?Уже в 2 – 3 года кроха может начать капризничать, скандалить, уходить из-за стола, где собралась вся семья, без разрешения и игнорировать другие запреты. Как найти общий язык с маленьким бунтарем и научить его правилам поведения?

Выработайте единую позицию. Чтобы изменить эту ситуацию, взрослым, включая бабушку, необходимо договориться о единых требованиях и общем подходе к воспитанию ребенка. Среди договоренностей должны быть правила поведения за столом

Будут ли малыша кормить отдельно или он ест вместе со всеми? Как реагировать, если он пытается уйти из-за стола? Важно показать ребенку семейные правила на собственном примере. Можно комбинировать разные подходы: завтрак, обед и полдник — в легком режиме, ужин — все вместе и в общении. В этой ситуации малыш сам захочет посидеть со всеми подольше

Совместные трапезы со взрослыми — важный ритуал, показывающий малышу его место в семейной иерархии. Ситуация, в которой трехлетний ребенок питается отдельно от всех, — это путь к побегам из-за стола. Малыш привыкает к тому, что у него свой режим и ритуал питания и только от него зависит, когда начать и когда закончить. Но если ребенка включить в круг семьи, ему будет проще обучиться правильному поведению за столом. Особенно если перед ним, как и перед остальными, лежит салфетка и ему разрешают пить из стеклянного стакана, как взрослому

В этой ситуации малыш сам захочет посидеть со всеми подольше. Совместные трапезы со взрослыми — важный ритуал, показывающий малышу его место в семейной иерархии. Ситуация, в которой трехлетний ребенок питается отдельно от всех, — это путь к побегам из-за стола. Малыш привыкает к тому, что у него свой режим и ритуал питания и только от него зависит, когда начать и когда закончить. Но если ребенка включить в круг семьи, ему будет проще обучиться правильному поведению за столом. Особенно если перед ним, как и перед остальными, лежит салфетка и ему разрешают пить из стеклянного стакана, как взрослому.

Следите и за своим рационом

Главный признак нездорового пищевого поведения — отсутствие какой-либо пищевой группы: животный и растительный белки, овощи, злаки, ягоды, фрукты, молочные продукты, правильные жиры: орехи, семена, масла. Если, конечно, это не вызвано особенностями детского организма: например, пищевой аллергией.
Частая причина избирательности — неправильное введение прикорма. На втором месте — избирательность в еде значимого взрослого: папы, мамы, дедушки, бабушки. Например, если родители не едят мясо, то ребенок может их копировать и отказаться от этого продукта, даже если ему нравится его вкус.
Главные физиологические причины избирательности в еде:

  • Железодефицитная анемия (малокровие);
  • Гипоацидность — снижение кислотности желудка. Ребенок отказывается от мясных продуктов, белка животного происхождения;
  • Ферментопатия. Из-за отсутствия в рационе какого-то продукта желудочная железа вырабатывает недостаточно соответствующих ферментов, и ребенку тяжело переваривать эту пищу. Он будет от нее отказываться.

Могут быть и психологические причины: например, ребенка пытаются кормить насильно, угрожают, ругают за столом.

Принцип “Разделяй и властвуй”

Многим родителям кажется, что существует закон, обязывающий все семьи каждый вечер собираться вместе за ужином. Но иногда накрытый стол становится полем боя. Что могут сделать родители для улучшения этой ситуации? Одно решение очевидно: не собираться за ужином каждый вечер. Хотя кто-то может счесть это святотатством, такое решение гарантированно прекратит постоянные драки. Теперь вы будете наблюдать препирательства только через день!

Если говорить серьезно, иногда можно попробовать сначала накормить детей. Периодически можно позволять им ужинать вообще где угодно, лишь бы они приносили обратно тарелки. Тогда мама и папа могут сесть позже на кухне и спокойно поужинать вместе. Или если вы одинокий родитель, можете использовать это время для себя.

Другая идея: пусть каждый из родителей иногда берет одного из детей на ужин в кафе. Так можно делать, например, раз в неделю. Дети очень любят бывать наедине с одним из родителей. И в этой ситуации невозможно проявление соперничества между братьями и сестрами, поэтому мама или папа будут чувствовать себя спокойнее и тоже получат удовольствие.

На самом деле для большинства детей еда — естественное и приятное занятие, которое не требует родительского вмешательства. Если вы уделите немного времени планированию, то сможете больше радоваться семейным вечерам.

Ребенок не ест в садике: советы специалистов

Известный врач-педиатр Евгений Комаровский утверждает, что если ребенок не ест, значит, он еще не проголодался. Лучшее, что могут сделать воспитатели и родители для профилактики такого явления – дать «нагулять аппетит». Активная прогулка, подвижные игры, мыслительная деятельность, общение со сверстниками – лучшие способы «спровоцировать» появление аппетита. 

По мнению педиатров, отказ от еды во время болезни – распространенное и вполне естественное явление, поэтому волноваться на этот счет не нужно. Единственное, на чем нужно настаивать, – это употребление достаточного количества жидкости, особенно чистой воды. 

Если ребенок не ест в садике или дома какие-то определенные продукты, специалисты рекомендуют использовать следующую схему: предлагать продукт до десяти раз с перерывом в месяц. То есть родители предлагают, например, морковь в свежем виде. Если получают отказ, предлагают морковные оладьи. Если снова отказ, то можно смешать морковное и картофельное пюре. Можно предпринять до десяти таких попыток, после чего отложить решение вопроса на месяц и попробовать снова. Не стоит забывать и о том, что пищевая ценность некоторых продуктов идентична, поэтому, если не нравится что-то одно, можно попробовать аналог. 

При сбалансированном пятиразовом питании отказ от завтрака – не критичное явление, поскольку к обеду дети все равно проголодаются и что-то съедят. Однако, когда ребенок в садике ничего не ест в принципе, и при этом вы замечаете признаки ухудшения его состояния (выпадают волосы, кожа стала сухой, нарушился стул, сильный недобор веса), стоит проконсультироваться со специалистом. Такой отказ может быть симптомом какого-то заболевания или дефицита важных микроэлементов. 

Квалификации:

Ошибки в питании ребенка

Ребенок никогда не отказывается от новых продуктов просто так. Всегда есть причины, которые предшествовали тому что ребенок начал питаться однообразно. Давайте рассмотрим самые частые:

Раннее введение прикорма.

Когда мама начинает прикорм, а ребенок еще «недозрел» до него, не проявляет никакого пищевого интереса, то малыш не захочет знакомства с новыми продуктами. Это защитная реакция организма.

Интерес к еде появляется в районе 6-ти месяцев. Ни о каком прикорме в 3-4 месяца речи быть не может. Это, прежде всего, вред для желудка ребенка.

Как правильно вводить прикорм ребенку, с каких продуктов начинать и как познакомить малыша с кусочками, смотрите в пошаговом интернет-курсе Азбука прикорма>>>

Ребенок ест отдельно от семьи.

Часто в семьях заведена традиция кормить ребенка отдельно. Родители обедают, потом готовят пищу ребенку. Малыш при этом не понимает, что происходит, он не видит, как едят другие люди, его настораживает отдельное кормление. В этом случае он будет отказываться от новых продуктов.

Насильное кормление.

Когда мамы слышат этот термин, они представляют этот процесс в самой грубой форме. На самом деле, руки ребенку никто не связывает, но это действительно насильственное действие. Ребенок смотрит по сторонам, а мама в этот момент потихоньку ложку за ложкой скармливает ему приготовленный обед.

Продукт предлагается редко.

Можно привести такой пример: в семье практически не едят авокадо, и вдруг, родители прочитали, что авокадо – это безумно полезный продукт, они закупили авокадо и начали им кормить малыша. Ребенок это пробует (или не пробует), ему может не понравиться внешний вид данного продукта, и, предложив ребенку один-два раза, мама думает, что он не хочет есть. Для того чтобы ребенок привык к внешнему виду, вкусу продукта, необходимо до 10 встреч с этим продуктом.

Не нравится консистенция.

Как ты не хотелось маме, чтобы ребенок ел все, что она готовила, надо помнить, что малыш является отдельной личностью. Наверное, у каждого был опыт поедания «манной каши с комочками» или что-то в этом роде, вот так и у малыша могут быть свои предпочтения. Возможно, он не против самого продукта, и его можно подать в другом виде, например, заменить манную кашу манником. Маме необходимо подавать продукт в виде различных блюд, малыш выберет понравившийся вариант.

Возрастная неофобия – 1,5-2 лет.

Эта еще одна причина отказа от новых продуктов, с которой родители могут столкнуться после 1,5 лет. Ребенок, который до этого возраста не встретился с тем или иным продуктом, может отказаться пробовать его вообще. Тут и таится основная опасность для мам, которые долгий период времени кормят ребенка покупными пюрешками и кашками. Ребенок после полутора лет не захочет есть обычную еду, у него включится возрастная неофобия. Это защитный механизм, для того, чтобы ребенок, который уже активно передвигается, не наелся бы какой-то неизвестной гадости.

Вспомним эволюцию, как жили дети еще 100 лет назад, наверняка мама их брала с собой в лес по грибы по ягоды, и чтобы ребенок не наелся чего-то неизведанного, включается этот защитный механизм

Он работает и у наших детей, которым матери готовят самую вкусную еду, но ничего сделать с этой эволюционной программой невозможно, поэтому важно до 1,5-2 лет ребенку обеспечить разнообразное питание

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий