Кризис 3 лет у ребенка: что делать?
Задача родителей – помочь детям построить в уме мост между знаниями и действиями, ведь мало знать правила, важно уметь их применять. ШАГ 1
Чутко помогите ребенку осмыслить ошибки и исправить их
ШАГ 1. Чутко помогите ребенку осмыслить ошибки и исправить их.
Истерики и непослушание 3-летних детей – это нормальная стадия развития, но одни это перерастают, а у других такое поведение закрепляется и переходит в протестное. Чтобы этого избежать, нужно помочь малышу обрести основы самоконтроля и осознанности.
Например, карапуз хватает без спроса чужой беговел на площадке.
Если трехлетнего ребенка за это наказать, то это даст ему понять, что он плохой, он не контролирует себя, он – разочарование для мамы. Но никак не поможет в развитии навыков самоконтроля.
Вместо этого поспособствуйте тому, чтобы ребенок задумался и осознал ошибку. Сделайте это в теплой, ободряющей и чуткой форме. Недостаточно просто повторить правило: «Я же тебе говорила, что нельзя брать ничего без спроса». Скажите: «Ты помнишь, что надо попросить? Давай попробуем вместе еще раз». Подходим и просим. Если ребенок может, то говорит сам, если нет, то вы просите разрешения взять беговел вместо него.
В ситуации с булкой для ребенка родители – это гарант безопасности. Маме нужно транслировать ребенку безопасный порядок вещей. Если булка горячая, и это опасно – значит, он должен подождать, вне зависимости от того, готов он принять эту идею или нет.
ШАГ 2. Помогите ребенку задуматься о том, что он чувствует.
Мы всегда обращаем внимание ребенка на действия: не трогай, отойди, не прыгай, замолчи, отдай, возьми… Как часто вы обращаете внимание ребенка на то, что он чувствует?
Когда ребенок делает что-то хорошее, например, проявляет сочувствие или спрашивает «можно взять твою игрушку?», помогите ему осмыслить чувства.
Например, скажите: «Ух ты, ты не забыл вежливо попросить игрушку. Каково это?» или «Ого, ты сказал своему другу что-то доброе, когда он разбил коленку. Как ты думаешь, от этого ему стало легче? Как ты себя при этом чувствовал?”
Ваш малыш будет гордиться собой, испытывать чувство выполненного долга и ощущать то теплое чувство, которое приходит с умением справляться с трудной (для него) ситуацией.
Это поможет вашему карапузу:
понять, что делать добро приятно,
укрепить внутреннюю мотивацию ладить и сотрудничать, что в долгосрочной перспективе приведет улучшению социальных навыков.
Еще один способ помочь ребенку – использовать книжки с картинками и игрушки, как инструмент для размышлений о поведении и чувствах. Читайте и проигрывайте истории, а потом обсуждайте: кто и как поступил? как бы поступил на месте героя ваш ребенок? что он при этом чувствовал?
ШАГ 3. Формула успеха – закрепление и повторение.
Фраза «все в порядке, давайте попробуем еще раз» – отличный инструмент для воспитания. Вместо наказания или нотаций попробуйте дать сыну или дочке еще один шанс.
Помогите ребенку задуматься о том, что он сделал неправильно. Расскажите, как он может сделать это лучше, и дайте понять, что вы верите в него.
Снова и снова напоминайте малышу, как просить игрушку на площадке и делайте это вместе с ним.
Это даст карапузу установку на рост и веру в то, что он может изменить свое поведение.
Если ребенок будет стоять в углу и думать о том, что он сделал не так, ничего в его поведении не изменится. Практика и повторные попытки с родителями, которые в них верят, творят чудеса.
Чего делать нельзя
К сожалению, многие остро реагируют на конфликт с дочкой или сыном и стараются либо показаться обиженными, либо стать авторитарными диктаторами. Рассмотрим, какие ситуации не стоит допускать в общении с младшим поколением.
Повышать голос
Крик – только в случае повышенной опасности, то есть крайне редко (в случае, если непоседа бежит на проезжую часть или близко подошел к обрыву). Крик должен стать своеобразным стоп-сигналом, на который чадо будет молниеносно реагировать.
Когда тоддлер начинает истерить, крик на него не подействует. Находясь в стрессе, сын или дочка не воспримут громкие воспитательные слова, а только еще больше разнервничаются.
Запугивать
Пугать страшным Бабайкой во время конфликта тоже не стоит. Говорить, что за непослушание двухлетка отправится в детский дом или будет отдан случайному прохожему – значит, нарушить отношения.
Дитя верит всему, что говорит родитель, т.е. поверит и этому, а значит – на всю жизнь получит подсознательный страх, что не нужен своим близким и может быть отвергнут в трудную минуту.
Использовать физические наказания
Если человек, от которого кроха привык получать заботу и ласку, сделает больно, то двухлетка потеряет доверие к миру. Бить ребенка, в том числе шлепать по попе, недопустимо.
Позволять абсолютно все
Во избежание очередного каприза потакать любым капризам тоддлера тоже неразумно.
- Во-первых, тот должен научиться осознавать, что в жизни не любые желания могут быть осуществимы.
- Во-вторых, позиция, когда отец и мать готовы на многое, потому что боятся ссоры или хотят, чтобы от них отстали, ставит под сомнение способность защитить в случае опасности.
Обижаться и требовать невозможного
Наивно ждать, что тоддлер после ссоры подойдет попросить прощения. Двухлетка не понимает, в чем вина, но боится нахлынувших эмоций. Усугублять стресс тем, что мать или отец отказывают в общении – неверная стратегия. Не стоит поддаваться капризам и продолжать конфликт, отказавшись от общения.
Описанное выше – примеры нарушения привязанности между ребенком и мамой или папой. Страх крохи вытеснит образ заботливого родителя. Если полностью довериться своим маме или папе не получается, то появляется чувство незащищенности.
Из-за чего у трёхлетнего ребенка вдруг портиться характер?
Не хочу и не буду!
Разбираемся, каких целей можно добиться, если использовать наказания.
Нужны ли наказания?
Почему он так себя ведет и что с этим можно сделать
Малыш нервный и непослушный
Всем отчаявшимся взрослым 4-х летних разбойников посвящается…
“Он стал просто неуправляемый!”
Мнение Комаровского
Евгений Олегович Комаровский вывел три правила для воспитания в ребенке послушания:
- Не прогибаться ни при каких обстоятельствах, если желания чада неразумны. По этой же причине минимизировать влияние бабушек , они склонны идти на поводу у капризных внуков.
- Использовать запреты редко, но всегда их исполнять. Сын или дочь должны знать, что слово «,нельзя», обсуждению не подлежит.
- Если отец или мать не могут удержаться от криков и рукоприкладства, то воспитывать им нужно себя. Когда справиться самостоятельно не выходит, на пользу пойдет поход к семейному психологу.
О том, как правильно говорить с ребенком, чтобы он слышал взрослых, хорошо написали американские психологи Адель Фабер и Элейн Мазлиш.
Их главный совет: проявлять сочувствие и вставать на место сына или дочери.
Разговор в духе: «,Я понимаю, что ты устал и тебе тяжело сразу взяться за уроки», принесет больше пользы, чем приказное «,Садись за учебники немедленно!»,.
Тон беседы с маленьким человеком должен быть дружеским, а не с позиции «,сверху»,. Кроме того, стоит воздержаться от указания на очевидные вещи («,Если не уберешь мороженое в холодильник, оно растает»,).
Ребенку может показаться, что мама считает его глупым. Даже если он и совершит промах, то в следующий раз скорее прислушается к родителям.
И напоследок: из детей, которые беспрекословно слушаются любого старшего вырастают безынициативные взрослые.
Психологи говорят, что дети с высоким уровнем интеллекта склонны не всегда слушать родителей. Поэтому непослушание , нормальный этап в развитии ребенка.
Почему ребенок не слушается? Советы психолога родителям:
Как вырастает «трудный ребенок»?
Задавая себе вопрос о том, почему ребенок не слушается, психует и истерит, посмотрите немного глубже, чтобы понять, откуда в нем это взялось (рекомендуем прочитать: Ребенок в 2 года часто психует и капризничает – мнение Комаровского). Обратите свой взор на себя, ведь кроха – великий подражатель, который берет всю информацию из ваших слов и действий. Улучшить понимание поможет разбор ситуаций, способствующих превращению милого ангелочка в неуправляемого капризу и баловня. Если ребенок не слушается, значит:
Семья не использует в его воспитании педагогические принципы. Например, непоследовательность разрешительных и запретительных действий родителей. Сегодня у мамы или папы хорошее настроение и взрослые не замечают, что малыш смотрит любимые мультики до 11 вечера. Завтра все поменялось, папа чем-то расстроен или озабочен, малыша отправляют спать в 9 вечера.
Принципы воспитания мамы и папы кардинально разнятся. Отсюда и получается, что ребенок не слушается. Если мама разрешает посидеть подольше у телевизора, а папа кричит, что пора ложиться спать, малыш попадает в ситуацию отсутствия четких норм поведения. Ребенок не знает, кого послушать, видя разобщенность в требованиях взрослых.
Близкие люди снисходительно относятся к истерикам и капризам «малого». Запомните – ребенок не слушается вас, поскольку вы потакаете его непослушанию. Детям свойственно вести себя на уровне инстинктов и рефлексов. Понимая, что криком, плачем, истерикой можно быстро добиться желаемого, кроха будет закреплять такое поведение
Как только вы перестанете обращать внимание на его буйные выпады, домашний «тиран» постепенно прекратит истерить и орать.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как отучить ребенка врать в 9 лет?
Отметим важное наблюдение: дети никогда не капризничают перед телевизором, играя с любимой куклой или машинкой, перед чужими людьми. Маленький тиран прекрасно знает, на кого действуют его «концерты», а кому до них нет никакого дела
Если ребенок в 2 года не слушается, закатывает истерики, положение еще можно исправить. Прошло время, а ребенок 5 лет не слушается – придется жить с его капризами долго, что измотает нервы и вам, и вашему отпрыску.
Почему не слушаются дети
Кроме кризисов, связанных с возрастом, существует немалое количество причин, по которым ребенок может вести себя плохо и не слушаться родителей. Вот самые распространенные из них:
– Физическое состояние. Если ребенок голоден, устал, у него что-то болит и доставляет неудобство, это может спровоцировать капризы, упрямство и непослушание. Совсем маленькие дети иногда даже неспособны сами понять, что не так в их ощущениях, но даже школьник может огрызнуться или отказаться выполнить просьбу, если у него, например, болит голова.
– Обида
Ребенок хотел показать или рассказать что-то очень важное для него, а от него отмахнулись? Или не поверили его версии в конфликтной ситуации и несправедливо наказали? Даже сказанная не к месту шутка или неосторожная фраза могут вызвать достаточно сильную реакцию, а обиженный ребенок не захочет слушаться тех, кто вызвал у него негативные эмоции
– Нехватка внимания и любви
Нередко случается так, что дети, которые не чувствуют себя любимыми, важными и значимыми для родителей, пытаются обратить на себя внимание любыми способами. Ребенок ведет себя вызывающе, все его поведение говорит «заметьте меня, я здесь»
– Конфликты в семье. Когда атмосфера дома накалена, происходят постоянные ссоры и выяснения отношений, ребенок своим поведением попытается напомнить родителям, что они забыли о нем, погрузившись в конфликт с головой. Некоторые дети даже чувствуют себя виноватыми в родительских проблемах, и это чувство также может вылиться в шалостях и неприглядных поступках.
– Чрезмерная строгость. Слишком большое количество запретов и наказаний приводит к самому естественному для ребенка исходу – к бунту против ограничений. Ребенок пытается почувствовать хоть немного свободы, сделать что-то назло. Особенно бурной бывает эта «борьба за независимость», если большинство запретов ничем не обосновано и не объяснено.
– Вседозволенность. Обратная сторона медали. Не стоит как запрещать ребенку абсолютно все, так и выбирать отсутствие любых ограничений. Некоторые «нельзя» должны существовать в семье, чтобы избежать избалованности и распущенности. Разрешить что-то – не значит потакать во всем, а запретить – не значит становиться тираном и деспотом.
– Несогласованность действий взрослых. Если родители не могут договориться, что позволено, а что нет, предъявляют разные, противоречащие друг другу требования и претензии к ребенку, его растерянность и метания меж двух огней могут стать причиной непослушания и проблем с поведением. Еще более неприятные последствия вызовет наказание одним из родителей за те действия, которые разрешил и одобрил другой.
– Ревность. Довольно часто вести себя плохо начинают старшие дети в семье, где появляется новорожденный
Если ребенок не был готов к таким переменам в жизни или чувствует себя обделенным родительской любовью и вниманием из-за нового члена семьи, он может перестать слушаться, капризничать и требовать больше внимания к себе
Как проявляется непослушание
Поговорим о типичных примерах плохого поведения детей. Нежелание слушаться родителей и выполнять их просьбы или требования может выглядеть по-разному, и родители должны понимать, как им реагировать и что делать в каждой ситуации.
Суть происходящего с ребенком
Правильно выстроенные детско-родительские отношения помогут крохе адаптироваться к ситуациям, с которыми он обязательно столкнется в реальном мире. Результатом грамотной линии поведения мамы или папы в период конфликта станут следующие пять аспектов развития:
Результатом грамотной линии поведения мамы или папы в период конфликта станут следующие пять аспектов развития:
Крошка увидит: несмотря на то, что он вел себя плохо, его любят и будут рядом.
Он поймет, что, хотя и отделяется от мамы и становится более самостоятельным, его все равно будут защищать и беречь.
Желания не безграничны, а связаны с волей других людей и четким сводом правил, принятых в обществе.
Маму и папу следует слушать, поскольку они сильные, надежные и отвечают за безопасность.
Все конфликты можно решать по-разному, и компромисс – лучшая из стратегий.
Период кризиса негативизма зависит от особенностей индивидуального развития тоддлера. Кто-то проживет это за пару недель, кому-то потребуется полгода
Важно помнить, что текущий период помогает формировать личность и знакомит с новыми гранями мира
Из следующего видео вы можете узнать мнение психолога о том, почему ребенок игнорирует все ваши просьбы:
А как же его воспитывать? Как сделать послушным?
Полезные материалы по теме:
Современный подход – когда нужно приучать ребенка к горшку Этапы развития речи Почему ребенок в 5 лет стал неуправляемым?
Одна из позиций родителей – воспитатель. Если из предыдущих пунктов статьи становится понятно, что непосредственно в период ссоры малыш не воспримет нотаций в из-за сильного стресса, то встает вопрос: как привить крохе нужные качества? Как сделать так, чтобы тоддлер начал слушаться?
Будьте в первую очередь родителями, а не воспитателями
Начать беседу с двухлеткой следует тогда, когда тот успокоится. Нужно мягким спокойным голосом обсудить такие аспекты:
Утешить и описать чувства (грусть, обида, гнев, злость и т.п.). Сам 2х-летний малыш еще не может назвать эмоции, этому надо учить. Если уместно, кратко сказать, какие чувства в этот момент испытал взрослый. Рассказать, как нужно было поступить в сложившейся ситуации, что разрешено делать и что запрещено. Если уместно, извиниться и объяснить свою позицию. Это даст крохе хороший пример, как просить прощения после ссоры
Важно, чтобы мать и отец в этот момент сами были спокойны и осознавали свои реальные чувства
Часто ли вы не можете успокоить своего ребенка?
Очень часто, я устал/устала 54.55%
Бывает, когда он очень сильно устал 27.27%
Крайне редко 12.12%
А такое разве бывает? 6.06%
Проголосовало: 33
Шаг навстречу
Первые детские контакты нередко бывают агрессивными – малыши отнимают друг у друга игрушки, лупят «коллег по строительству куличиков» лопатками по голове. Такой дебют в песочнице совсем не говорит о том, что эти ребятишки всегда будут общаться только агрессивно, это лишь первая и самая простая форма общения.
Вместе с тем появление агрессии – важный этап в развитии общения. Ребенок начинает осознавать понятия «мое – чужое», он пытается постоять за себя, взять инициативу в свои руки, проявить активность.
Например, Верочка всегда была неконтактным ребенком. И неожиданно, в возрасте пяти лет, она стала агрессивна по отношению к другим детям. Родителей это испугало, они обратились к психологу. Однако агрессия оказалась переходом к качественно новому этапу в развитии Веры
Ребенок стал более активным, стал замечать детей, обращая на них внимание таким, пока еще примитивным способом
Комментарий психолога:
«Действительно, агрессия – один из самых распространенных способов «выхода в большой мир». Как ни крути, ребенок должен пройти в своем развитии все этапы, природу не переспоришь.
Иногда (у детей без серьезных нарушений в эмоциональном развитии) готовность к общению появляется к семи годам, когда они уже способны контролировать свои действия (в психологии это называется произвольным поведением). Иногда родители жалуются на то, что хотя в школе их проблемный ребенок ведет себя отлично, дома он словно «слетает с катушек»: кричит, носится, как угорелый, не хочет никого слушать. На самом деле это поведение вполне закономерно. Такому ребенку очень трудно держать себя в рамках «правильного поведения», но он изо всех сил старается это делать. Естественно, потом ему нужна разрядка. Если это ваш случай – подумайте о каких-то спортивных занятиях после школы, на которых ребенок смог бы выплеснуть накопившуюся энергию. Только не бросайте человечка, у которого есть проблемы с общением, сразу в большую команду. Начать можно с «одиночного» спорта, вроде плаванья. Следующий этап – парный спорт с постоянным партнером
И только потом с известной осторожностью можно попробовать заняться спортом в большой команде, если у вашего чада возникнет такая потребность»
Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть. Так оно и будет!
Инесса Смык
По материалам журнала «Кутузовский проспект»
Как помочь предотвратить агрессивное поведение
Вот профилактические меры:
Проявляйте любовь. Чем большей заботой и контактом окружён ребёнок, тем меньше ему приходится прибегать к негативным эмоциям для привлечения внимания.
Никогда не поднимайте руку. Психологи сходятся во мнении, что даже «несерьёзное» физическое наказание (например, шлепок по попе) может травмировать психику ребёнка и впоследствии привести не только к вспышкам агрессии, но и неумению отстаивать границы, страху перед окружающими и низкой самооценке.
Соответствуйте своим же требованиям. Если мама пытается объяснить недопустимость агрессии, а сама при этом кричит — слова расходятся с делом. Если папа говорит, что использовать нецензурные слова плохо, а сам ругается — у ребёнка в голове снова формируется неправильная картинка.
Найдите, куда выплескивать энергию. Полезно записаться на спортивные тренировки — спорт помогает избавиться от чрезмерной агрессии и навести порядок в голове.
Используйте психологические упражнения. Регулярно выезжайте в безлюдное место на природу, чтобы громко покричать в пустоту вместе с ребёнком — полезно для всей семьи. В домашних условиях можно порвать бумагу, побить грушу, избить подушку, поиграть с песком, водой — это экологичные способы выражать злость.
Почему не всякая послушность — это хорошо
В каком-то смысле подростку очень необходимо побыть бунтарем — это естественный этап взросления, который в здоровом варианте тоже проходит. Маленький человек учится быть взрослым: решать самостоятельно, подходит ему это правило или нет, узнавать, а чего и как он действительно хочет, даже если в семье привыкли иначе.
Это не значит, что родителям стоит поощрять любое безобразие. Но если такой период не наступает и ребенок во всем и всегда хороший и правильный — это может быть признаком скрытых проблем.
Например, если у подростка неустойчивая самооценка, которая сильно зависит от мнения родителей и сверстников, ему будет проще согласиться на то, чего он на самом деле не хочет, и оставаться хорошим, чем отстоять свои границы и сказать нет. В таком случае это не столько послушность, сколько уступчивость — причем не только к просьбам родителей, но и сверстников, а в будущем — партнеров, коллег, начальника. |
Все не всегда именно так: возможно, ребенок действительно согласен со всем, что ему советуют родители, и не склонен бунтовать и действовать от противного
Но на излишнее послушание и его причины стоит обращать точно такое же внимание, как и на непослушность
Родители требуют то, что не делают сами
Большая ошибка родителей в том, что часто они сами не выполняют то, что требуют от детей. Малыши в 2-3 года повторяют за родителями, берут пример с мамы и папы. Причем в этом возрасте они делают это безосновательно. Почему они должны выполнять то, что не выполняете вы?
Проанализируйте “больные места” в поведении ребенка с собственным поведением. Если вы редко убираетесь в квартире, не следует требовать порядка в своей комнате и от малыша. Если вы не делаете зарядку по утрам, то и дети не станут.
Помните, что личный пример — мощный мотиватор и инструмент воспитания! Когда вы что-то требуете от малыша, используйте и этот аргумент в качестве объяснения. Говорите ребенку, если он хочет быть как мама или папа, он должен сделать так же.
Нервный ребенок: болезнь или непослушание
Нервное поведение не всегда связано с формированием личности и непослушанием. В редких случаях это свидетельствует о нервном заболевании и расстройстве. Исследования показывают, что причины детской нервозности кроются в неправильном воспитании малыша еще в раннем возрасте. С нервным ребенком трудно общаться. Такое заболевание характеризует неадекватное поведение, раздражительность и излишняя возбудимость, плаксивость и беспокойный сон.
Хрупкая нервная система малышей в 2-3 года еще только формируется, поэтому она крайне подвержена неврозам и расстройствам. Постоянные стрессы и запреты, недостаток внимания могут вызвать невроз. Это заболевание проявляется к 5-6 годам, однако некоторые признаки заметны уже и в 2-3 года.
Первые признаки невроза у детей:
- Повышенная возбудимость или, наоборот, чрезмерная замкнутость;
- Тревожность и страхи;
- Частая агрессия и раздражительность;
- Нарушение сна и аппетита;
- Частые истерики и чрезмерная плаксивость;
- Нет стремления к общению и интереса к окружающему миру.
Причинами невроза становятся ситуации, которые травмируют неокрепшую психику младенца. Алкоголизм или развод родителей, продолжительная разлука с мамой и папой, частые переезды, нездоровая атмосфера в семье, поход в детский сад и сложная адаптация в подобных учреждениях. На поведении может негативно отразиться сильный испуг, недостаток во внимании и жестокость родителей, рождение сестры или брата
При появлении еще одного малыша в семье, обязательно уделяйте должное внимание старшим детям!
Если вы наблюдаете признаки невроза, нужно срочно обратиться к доктору. Без вмешательства эксперта, такие симптомы нередко перерастают в заболевания и нарушения, которые мешают полноценной жизни. У ребенка может возникнуть заикание, нервный тик или энурез.
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте
Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» (30 страниц конкретных действий и рекомендаций)
Всю 4-х шаговую систему приучения ребёнка к дисциплине и послушанию без слёз автор уместила для Вас в короткую 30-страничную книгу под названием Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка».
Дополнительно к книге Вы получите от автора два ценных подарка:
1. Запись семинара «3 шага к самостоятельности Вашего ребенка».
2. Буклет в формате PDF «Фразы, вдохновляющие и поддерживающие Вашего ребенка».
Только представьте себе:
- Вам больше не нужно по 10 раз повторять одно и то же.
- Ребёнок с лёгкость перестаёт делать то, что Вы ему запрещаете и переключается на другое действие.
- Ребёнок быстро обучается правильному поведению.
- Даже если Вас рядом нет, ребёнок знает, что можно и что нельзя.
- Ребёнок серьёзно относится и прислушивается к Вашим словам.
- Вместо того, чтобы ругать, Вы обучаете вашего ребёнка на будущее.
- Если Вам нужно что-то запретить, Вы точно знаете, как правильно это сделать.
Поведение как помеха для окружающих
Ребенок еще не усвоил или игнорирует правила поведения в общественных местах. Он бегает, врезается в других людей, громко разговаривает, в транспорте пинает спинки кресел людей, сидящих впереди, и многое другое. Чаще всего такое случается, если родители не до конца предусмотрели, что может произойти, и подготовка ребенка к тому, что вне дома действуют другие правила и рамки, была не очень успешной.
Что делать
- Все лекции и разборки – потом, дома, неприемлемое поведение нужно пресечь. Сохраняйте спокойствие, несколько раз попросите ребенка прекратить, кратко и логично объясните ему причины, почему так делать не стоит, например, «Не размазывай мороженое по ковру, он будет грязный и липкий, а человеку, который его станет мыть, будет неприятно и трудно».
- Проговаривайте с ребенком перед тем, как ехать куда-то или идти, что там можно и нельзя делать. Внушите ему, что быть взрослым – это в том числе и соответственно обстановке себя вести, не причиняя окружающим неудобств.
- Если ребенок чересчур расшалился, иногда стоит увести его. Лучше пусть фильм останется недосмотренным, или поездка на автобусе затянется из-за пересадки, детям будет даже полезно понять, к чему приводит мешающее окружающим поведение.
Действительно ли он делает все назло и специально
Нужно знать, что в двухлетке еще нет хитрости. Это качество появляется позже, когда будут полностью развиты функции отделов головного мозга. Поэтому сделать что-то назло или осознанно спланировать поступок чадо еще не в состоянии.
Насколько осознано ребенок не слушается в 2 года?
Абсолютно неосознанно 26.37%
Иногда хитрит 61.54%
Затрудняюсь ответить 12.09%
Проголосовало: 91
В моменты, когда сынок или дочка начинают психовать, не слушаться, кидать игрушки, капризничать, хулиганить, разбрасывать вещи, кричать, ругаться, огрызаться, убегать на улице, важно помнить – это происходит на неконтролируемых эмоциях и не несет в себе цели насолить или протестировать нервную систему матери и отца. Что делать с неуправляемым двухлетним малышом
Как реагировать? В любой ситуации, которая происходит с крохой, важно оставаться на старшей позиции. То есть не опускаться до уровня двухлетки, начав кричать, бросать предметы, обиженно уходить и любыми способами показывать свое негодование. Такое поведение не только еще больше спровоцирует, но и напугает дитя. На подсознательном уровне даже в состоянии глубокой истерики малыш полностью доверяет близкому человеку и чувствует себя в безопасности. Но разве 2х-летнему будет безопасно наедине с ровесником?
Как бы не вел себя ваш малыш, помните — именно вы отвечаете за то, кем станет
Что делать, если ребенок не слушается?
Отцу и матери нужно успокоиться, быть мудрее и:
постараться отвлечь непоседу от проблемы, если истерика еще не началась (напомнить об интересной игре, погладить по спинке и т. п.);
быть рядом, если маленький человечек уже находится в состоянии стресса;
постараться обнять, если разрешает, но не насильно;
спокойно проговорить эмоции («Ты расстроен, потому что…», «Тебе обидно из-за этого…» и т.п.);
не отталкивать, если крошка сам хочет на ручки.
Что делать с неуправляемым двухлетним малышом
Как реагировать? В любой ситуации, которая происходит с крохой, важно оставаться на старшей позиции. То есть не опускаться до уровня двухлетки, начав кричать, бросать предметы, обиженно уходить и любыми способами показывать свое негодование
Такое поведение не только еще больше спровоцирует, но и напугает дитя. На подсознательном уровне даже в состоянии глубокой истерики малыш полностью доверяет близкому человеку и чувствует себя в безопасности. Но разве 2х-летнему будет безопасно наедине с ровесником?
Как бы не вел себя ваш малыш, помните — именно вы отвечаете за то, кем станет
Что делать, если ребенок не слушается?
Отцу и матери нужно успокоиться, быть мудрее и:
постараться отвлечь непоседу от проблемы, если истерика еще не началась (напомнить об интересной игре, погладить по спинке и т. п.);
быть рядом, если маленький человечек уже находится в состоянии стресса;
постараться обнять, если разрешает, но не насильно;
спокойно проговорить эмоции («Ты расстроен, потому что…», «Тебе обидно из-за этого…» и т.п.);
не отталкивать, если крошка сам хочет на ручки.
Тактильные ощущения очень важны, поскольку позволяют пережить стресс и понять, что в любой ситуации мамочка и папочка находятся рядом, понимают и признают право на личное мнение. Не стоит останавливать слезы и крики фразами типа «Не плачь», «Прекрати», «Мальчики не плачут» и т.п.
Тоддлеру важно выплеснуть свои эмоции, а не замалчивать их. Где еще поделиться своими проблемами, если ни в родном доме?. Находясь в ситуации конфликта, очень важно показать, как правильно договариваться
Не нужно думать, что если отец уступит, то потеряет свой авторитет.
Находясь в ситуации конфликта, очень важно показать, как правильно договариваться. Не нужно думать, что если отец уступит, то потеряет свой авторитет.. Чадо следует научить разным стратегиям выхода из ссоры:
Чадо следует научить разным стратегиям выхода из ссоры:
- абсолютный отказ, но с объяснениями причины, допустим в случае, если безопасности маленького человека что-то угрожает;
- уступка, сопровождаемая высказыванием своего мнения («Я думаю, это делать не нужно, но понимаю, что ты хочешь попробовать, поэтому делай»);
- отказ с предложением альтернативы («Я понимаю, что ты хочешь продолжить играть в песочнице, но уже поздно. Давай вместе достроим замок, а потом дома его нарисуем»).
Не стоит опасаться, что дитя 2-3 лет не поймет сказанного. Чадо осознает, что был услышан, принят и базовая привязанность не нарушена.