Начинаем высаживать?
Начинаем высаживать, ориентируясь на ритмы «ученика»: после сна, после еды. когда по поведению малыша ясно, что «авария» на подходе. Затем постепенно предлагаем горшок перед прогулкой, перед сном
Хвалим за успехи, не фиксируем внимание на неудачах. Стабильность в дневном высаживании достигнута? Переходим к ночному обучению
Отследить позывы на горшок во сне, вовремя проснуться и попроситься — высший пилотаж! Но у детей и это получается!
Приучение к горшку — непростой процесс, и результат его не может быть быстрым. Однако к трем годам подавляющее большинство детей уже профи в этом вопросе. И ничего страшного нет в том, что один ребенок освоил эту премудрость к 1 году и 8 месяцам, а другой только к 2 годам 10 месяцам. Способы познания себя и мира у всех разные. Главное — не затягивать позже трех лет, и все будет хорошо.
Когда твой малыш усвоил горшочную «грамоту»? Напиши комментарий к этой статье и получи приз!
Раннее приучение или выработка рефлекса
Многим активным и усердным родителям удается добиться определенных успехов в освоении малышом горшка в возрасте до года. По мнению Комаровского, в том, что дети девяти, восьми и даже семи месяцев могут мочиться и ходить по большому после услышанного «пи-пи» или «а-а», нет ничего удивительно. Многократное повторение этих звуков формирует у малыша условный рефлекс. Но популярный врач объясняет, что такое освоение горшка нельзя назвать полноценным. В данном случае такой процесс развивается по схеме «слова родителей – горшок», а правильнее было бы «наполненный мочевой пузырь/кишечник – горшок». Акцент делается на том, что стимулировать мочеиспускание или дефекацию должно физиологическое явление, а не звуки, произнесенные родителями.
Евгений Комаровский отмечает, что нередко после раннего приучения у ребенка 2 лет появляются трудности с туалетом. Родители недоумевают, почему их малыш, который давно освоил горшок, вдруг стал отказываться ходить в него. Врач объясняет это тем, что у ребенка в этом возрасте как раз начал формироваться естественный контроль над физиологическими нуждами, и он больше не хочет их связывать с родительскими призывами.
Почему ребёнок боится писать?
Чаще это случается в ситуации, когда малыш с рождения постоянно был в подгузниках, а в определённый момент родители стали реже надевать их ему. Соответственно некоторые «пописы» делаются прямо в штанишки или на пол, к чему ребёнок явно не привык. Это его может напугать.
Читайте полезную статью по теме: Когда и как отучить ребенка от памперсов?>>>.
Ребёнок может бояться писать из-за боли, которая возникает (или возникала ранее) при мочеиспускании, например, по причине болезни или аллергии. Возможно, она уже не беспокоит малыша, но страх всё равно ещё остался;
Боязнь эта могла появиться и из-за неправильных действий взрослых. Давление со стороны родителей, запугивания, критика, высмеивание и другие жёсткие меры, используемые при приучении к горшку, могут негативно повлиять на желание малыша писать;
Прошлые неудачи (не успел сесть на горшок или не попал в него) оказывают влияние и могут стать причиной того, что малыш боится писать;
Может быть и так, что ребёнок боится писать в горшок из-за того, что он для него неудобен, неприятен, чем-то не нравится. Например, слишком высокий или холодный
А также важно помнить, что горшок – это совершенно новый для детей предмет, и многие сначала настороженно к нему относятся;
Ребёнок может испытывать стеснение, когда писает. Поэтому начинает бояться это делать
Бывает, что он стесняется писать в присутствии других людей или если «попис» случается без памперса и всё «выскакивает» наружу;
Иногда страх вызывается бурно развивающейся фантазией детей. Например, унитаз нередко пугает их тем, что там кто-то живёт (как они сами считают) и может схватить в момент, когда они писают.
Страшным также кажется звук смыва воды. А горшок воспринимается малышом как мини-унитаз, обладающий теми же пугающими свойствами.
Откуда берется страх
Все психологи знают – чтобы бороться со страхом нужно понять причину его возникновения. Дентофобия – не исключение, но обычно ее причины стандартные для большинства людей.
Самая распространенная причина страха – негативный опыт лечения в прошлом. Практически все мы застали болезненное лечение в государственных клиниках – зубы иногда сверлили без анестезии, удаляли под действием слабых анестетиков, убивали нервы мышьяком. Старые бормашины неприятно гудели и вибрировали, только усиливая чувство страха. При этом к врачу обычно ходили, когда зуб болит уже невыносимо, что только усиливало негативный эффект от лечения.
К врачу ходили, когда зуб болит уже невыносимо, что только усиливало негативный эффект
Еще одна интересная причина страха кроется в человеческой психологии. Многим гораздо легче терпеть боль сжав рот, «сцепив зубы». В кресле это невозможно, человек чувствует себя беззащитным перед болью и ощущает ее гораздо острее.
Некоторые спокойно переносят многие процедуры, но при этом говорят: «Боюсь удалять зуб, что же делать?». Удаление ассоциируется с кровью и сильной болью, и вызывает панику у тех, кто боится именно хирургических вмешательств.
Иногда в корне проблемы лежит не страх, а стеснение. Например, девушки не хотят неловко сидеть с открытым ртом перед врачом-мужчиной, либо человек просто стесняется своих зубов из-за того, что врач будет ругать его за «запущенный случай».
ВАЖНО: Страх может возникнуть также из-за высокой чувствительности к боли или серьезных психических заболеваний. Иногда родители сталкиваются с тем, что их ребенок боится стоматолога практически без причины, еще до первого визита к врачу
Здесь виновато окружение – детей пугают стоматологами, рассказывают о своих страхах. В итоге ребенок заранее считает зубного врача чем-то вроде «бабайки», а лечение у него – страшным наказанием за провинность
Иногда родители сталкиваются с тем, что их ребенок боится стоматолога практически без причины, еще до первого визита к врачу. Здесь виновато окружение – детей пугают стоматологами, рассказывают о своих страхах. В итоге ребенок заранее считает зубного врача чем-то вроде «бабайки», а лечение у него – страшным наказанием за провинность.
Признаки дентофобии
Кроме психологического чувства страха признаками дентофобии являются:
- обмороки
- учащенное сердцебиение
- асфиксия, затрудненное дыхание
- повышенное давление
- побледнение, слабость, головокружение
- истерические припадки
Основные принципы приучения к горшку
Выбор горшка. По мнению доктора Комаровского, в вопросе приучения не так важны форма, цвет и «опции» горшка. Главное, чтобы он был удобным и не воспринимался исключительно в качестве игрушки
Телеведущий советует обратить внимание на качество и экологичность материалов, а также размер изделия
Следование системе. Евгений Комаровский отмечает, что быть готовым к этому непростому делу должен не только ребенок, но и его родители
Им важно заранее определить тактику своего поведения в период перехода от подгузников к туалету, понимать, что общение с малышом будет занимать большую часть времени. Также он советует вырабатывать новые навыки постоянно, а не только в удобное для взрослых время (вечером или в выходной)
Бессистемность запутает ребенка.
Выбор оптимального времени. Начинать приучение к горшку нужно в благоприятное для этого время. В частности, все окружающие малыша должны быть здоровы и пребывать в хорошем настроении. Наиболее удачным периодом для этого является лето, так как ребенок одет максимально легко и процесс переодевания не занимает много времени. Знакомство с горшком лучше начинать в те моменты, в которые вероятность успешного мочеиспускания или дефекации особенно высока. Оптимально это делать после еды или сна, перед ними. Также можно предложить малышу горшок, если его поведение указывает на желание помочиться.
Закрепление успеха. Если малыш все сделал правильно, его обязательно нужно похвалить и порадоваться успеху. В случае неудачи не следует показывать малышу отрицательные эмоции, лучше объяснить, как нужно поступить в следующий раз.
Фиксация внимания
Акцентировать внимание ребенка нужно не только на самом горшке, но и на всем, что с ним связано. Малышу будет интересно, как родители достают и открывают этот предмет, учат, как снять трусики и надеть их обратно
Можно даже показать любопытному крохе, как моется горшок и куда он ставится до следующей «встречи». Такие действия будут похожи на своеобразную игру, а значит, будут вызывать положительные эмоции.
Если малыш с успехом осваивает горшок, то этот предмет нужно вписать в распорядок дня. К примеру, ребенок должен привыкнуть ходить в туалет перед прогулкой и перед сном. Евгений Комаровский не призывает сразу же отказываться от одноразовых подгузников, ведь они еще могут понадобиться ночью или во время длительной поездки.
Прежде чем высаживать на горшок, нужно…
Нам нужно, чтобы ребенок умел: пользоваться горшком, проситься, снимать одежду, садиться и делать что следует. Самостоятельно. И чтобы такое умение было сформировано и закреплено до трех лет
Что при этом важно знать? Естественный переход к контролю над выделениями начинается лишь после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни. Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшочных» навыков колеблется в интервале от 22 до 30 месяцев
Стойкие же условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту. Итак, мы определили, что ребенку предстоит научиться проситься, садиться и делать что следует. Кажется, все просто, но для крохи это тяжелый труд. Даже садиться малыши учатся не менее пяти-шести месяцев. Ему нужно освоить несколько больших пластов информации.
Зачем бороться с боязнью?
Решать проблему дентофобии необходимо, ведь уход за зубами — неотъемлемая часть жизни любого человека. Так, выявленный на ранней стадии кариес, трещины на эмали, болезнь десен — гораздо легче поддаются лечению и позволяют не допустить осложнений, в том числе серьезных.
Если вы хотите узнать, как перестать бояться кабинета стоматолога и зубного врача, значит, вы уже осознали и приняли факт своего страха. Это первый шаг к решению проблемы
Нередко взрослым удается побороть боязнь собственными силами, принимая во внимание советы психологов:
- внимательно выбирайте клинику и врача. Не стоит ограничиваться отзывами в интернете, лучше посетить стоматологию лично;
- побеседуйте с лечащим врачом накануне. Учитывая особенности случая, стоматолог исключит любые проявления боли, например, использует обезболивающий гель до введения анестезии;
- подготовьтесь к приему. Не следует игнорировать рекомендации специалиста по питанию, режиму дня перед приемом. Примите рекомендуемое успокоительное.
- отвлеките мозг. Если вы не знаете, как побороть страх стоматолога, уже сидя в кресле, принудительно займите голову решением логической задачки либо повторяйте навязчивые строчки из песни.
«Бороться с боязнью стоматолога не просто можно, но и нужно. Если все время игнорировать походы к врачу, могут пострадать не только зубы, но и другие органы, потому что в нашем организме все взаимосвязано. На вопрос пациентов, что делать, если боишься лечить зубы, у всех стоматологов один ответ — непременно искать способы справиться с патологией». Комментарий врача – Мартынова Е.Ю.
Все способы коррекции тяжелых форм стоматофобии у взрослых, подростков и детей сводятся к лекарственным и психотерапевтическим:
- медикаментозная терапия. Лечение запущенной формы болезни требует приема антидепрессантов. Непосредственно перед посещением клиники врач может порекомендовать принять успокоительное;
- психотерапевтический подход. Пациентом занимается специалист, который помогает определить причины появления страха, разрабатывает индивидуальный план психотерапии.
Нередко, столкнувшись с собственным страхом, а затем осознав безопасность и безболезненность врачебных манипуляций, человек забывает о дентофобии навсегда.
Во многом этот успех определяет и тактика, применяемая клиникой. Так, удаление зубов без страха даже больным с дентофобией возможно, если в стоматологии используют инновационные методики, не ограничивающиеся уколом. Так, при необходимости современные стоматологи лечат и удаляют зубы под седацией, во время которой пациент находится в стадии поверхностного сна. Процедура абсолютно безопасна и может применяться в лечении детей.
Седация и другие терапевтические методики, а также отзывчивость персонала «СМ-Стоматология» помогают пациентам с дентофобией забыть о страхе и выработать привычку заботиться о здоровье зубов и полости рта. Для записи на прием к стоматологу позвоните нам по телефону: +7 (495) 777-48-06
Больно — приятно
Мы рождены для счастья. С детства идем по пути приятных впечатлений и положительных эмоций, избегая боли. От завершенного полностью, доведенного до конца акта дефекации ребенок, обладающий анальным вектором, получает сбалансированное состояние биохимии мозга, наслаждение.
Когда шустрая мама с талантом делать десять дел одновременно сдергивает с горшка малыша, то он получает сильнейший стресс.
Раз за разом мама торопит, прерывает процесс усидчивого труда на горшке. У ребенка формируется новая способность — получать наслаждение не от очищения, а от задержки стула.
Малыш откладывает акт дефекации, чтобы избежать боли и не получить очередной стресс. Когда задерживает не один раз позыв к опорожнению кишечника, происходят физиологические изменения — запор. Малыш, как загнанный медвежонок, попадает в так называемый двойной психологический капкан: он оттягивает поход в туалет как можно дольше, то есть избегает боли и при этом получает удовольствие от факта откладывания. Затем после облегчения закрепляет навык получать наслаждение через избавление от боли. Позже, во взрослой жизни, он перенесет это на окружающих. Например, будет причинять боль жене, чтоб потом доставить ей радость от прекращения этой боли. Именно в детском возрасте во время неправильного приучения к горшку формируются садистские устремления, синдром отложенной жизни — прокрастинация. Как разобраться в психологических причинах, по которым ребенок боится ходить по-большому после запора, и решить проблему, можно узнать на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология».
Для начала попробуем наших ребятишек не торопить, не дергать, не срывать с горшка, а дать им столько времени, сколько необходимо.
Пусть ребенок сам поставит горшок там, где ему спокойно сидеть, выберет укромное место.
Книжка в руках поможет сосредоточению на процессе, при этом совместится полезное с приятным.
Для детей постарше не помешает книжная полочка в туалетной комнате.
Важно не беспокоить малыша, не отвлекать от “задумчивого труда”.
Отзывы:
Если у вас появится желание подробно разобраться с этой деликатной темой, от которой зависит, правильно ли будет идти психосексуальное развитие ребенка, приходите на бесплатные онлайн-занятия Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Как помочь ребенку победить дентофобию?
Что делать, если малыш не дает подлечивать зубы из-за испуга боли? Если он уже испытывал неприятные ощущения в стоматологическом кресле, вопрос усложняется. Но решение все равно есть, можно прибегнуть к седации.
Данный способ сработает, если ребенок готов сесть в кресло стоматолога, хоть и со страхом. Седация предполагает втягивание закиси азота, ее делают детям только старше трех лет. Подобный прием помогает расслабиться, скинуть встревоженность и получить возможность потихоньку выполнить все терапевтические процедуры. Ребенок при этом находится в сознании, седация только сбивает эмоциональное напряжение и помогает справится с дентофобией.
Для детей младше трех лет, а также тех, кто категорически отказывается даже открыть рот в присутствии стоматолога, подойдет наркоз. Лечение во сне — более трудоемкое мероприятие, которое требует глубокой подготовки
Важно пройти подготовительное обследование, а также посоветоваться с анестезиологом. Сегодняшние препараты позволяют окунуть ребенка в сон без опасений за его здоровье
Советы педиатра по отказу от подгузников
Вот несколько простых советов, которые облегчат отказ от подгузников как детям, так и родителям.
Прежде чем отказаться от подгузников, научите ребенка пользоваться горшком. Когда принесете его домой, расскажите, что это и зачем. Пусть любимые игрушки начнут «пользоваться» им
Если есть старшие братья или сестры, которые уже ходят на горшок, акцентируйте внимание малыша на этом процессе, — дети развиваются через подражание
Важно, чтобы ребенок всегда видел его
Почаще напоминайте ему о горшке, высаживайте на него каждые полчаса-час, особенно после приема пищи. Делайте это спокойно, без принуждения, чтобы не вызвать протест у малыша.
Когда у ребенка сформируется навык самообслуживания, постепенно отказывайтесь от одноразовых подгузников в пользу многоразовых или обычных трусиков (колготок, ползунков и прочего)
Если малыш обмочился, не меняйте их сразу и подождите несколько минут: ему стоит научиться понимать, что, если не «сделать дела» на горшок, он будет испытывать дискомфорт. Отказ лучше всего запланировать на летнее время — шансы, что ребенок замёрзнет, минимальны.
Отказ от подгузников должен проходить поэтапно: сначала дома на период бодрствования, затем на дневной сон, далее — на ночной. И только потом можно смело выходить на прогулку вообще без них.
Высаживайте на горшок после сна и перед сном, после еды и в любой момент, когда кажется, что он хочет помочиться или покакать. Такие действия помогают детям выстроить связь: «хочу в туалет — сажусь на горшок».
Хвалите малыша, если он успел вовремя сесть на горшок. Но никогда не ругайте, если он этого не сделал. Отрицательные эмоции вызывают у детей протест.
Убедитесь, что вы готовы к этому. Если вы приняли решение только потому, что давят окружающие, отложите этот момент. Лучшие условия — готовность родителей и готовность ребенка: как физиологическая, так и психологическая.
Какие ошибки делают родители?
Если ребенок боится зубного, причины могут существовать разные
И важно исключить те, что напрямую зависят от родителей. К самым популярным ошибкам относят:
Родители не мотивируют ребенка на лечение — он не знает, почему так важно регулярно посещать стоматолога..
Знакомство с доктором наступает тогда, когда зуб уже ноет или нужно удаление.
Родители пробуют сдержать вопящего ребенка в кресле физически. От такого расклада не будет никакой пользы: хорошо полечить зуб и установить пломбу доктор все равно не сможет, а у малыша останется психологическая травма.
Родители ошибочно выбирают время для визита, например, навещают профессионала в тот момент, когда малыш привык дремать или слишком утомился за день.
Обманные поступки — родители обещают, что врач лишь посмотрит, в то время как малыша ожидает более трудная и неприятная процедура.
Как победить дентофобию?
Преодолеть страх посещения стоматолога у ребенка возможно с помощью некоторых рекомендаций:
Покажите ребенку, что он может не стесняться своей боязни стоматолога и может спокойно говорить о ней с вами.
Ходите с ребенком на регулярные осмотры к стоматологу, не забывайте про чистку. Так с дентофобией будет справиться легче.
Общайтесь с ребенком, объясняйте, куда и почему вы отправились. Не стоит водить его в клинику несильно — он потеряет доверие.
Демонстрируйте свой пример: навещайте зубного сами. Выберите клинику, куда можно пойти с ребенком, пусть он видит процесс своими глазами.
Как учить
Первый этап
Если все признаки налицо, поощряйте сидеть и пытаться сходить на горшок, пока Вы готовите вечернюю ванну. Хорошенько хвалите. Но избегайте слов «хороший мальчик» или «хорошая девочка», чтобы малыш не думал, что мама его одобряет только, когда он ходит в туалет.
Пытайтесь усаживать на горшок после завтрака, перед полуденным сном или после. Не волнуйтесь, если ребенок ничего не сделал: это будет тренировкой.
Если ребенок в течение недели успешно сидел на горшке, можно надеть на него штанишки.
Избегайте приучения к горшку, если Вы знаете, что будете слишком заняты некоторое время, приближаются праздники, Вы переезжаете, меняете работу, место жительства, Ваш ребенок недавно оправился от болезни, у Вас вскоре ожидается появление младшего ребенка, у старших проблемы со сном, старший проявляет признаки ревности и т. п.
Второй этап
Большинство детей готовы ко второму этапу в промежутке между одной-двумя неделями после начала первого. Но если ребенку уже три года, то это произойдет быстрее.
Основная задача мамы в это время — быть максимально свободной от домашних дел и проявлять максимум желания сотрудничать с ребенком. Если есть старшие дети, то лучше начинать обучение в выходные, когда за старшими может приглядывать муж.
Пусть в течение дня ребенок ходит дома в одежде, а не с голенькой попой. Так, сделав дело в штанишки, ребенок научиться различать состояния «сухое-мокрое».
Что делать, если ребёнок боится писать?
- Не стремитесь слишком рано приучать малыша к горшку. Необходимо, чтобы он был готов к этому. Желание ходить на горшок должно быть осознанным;
Наиболее благоприятным возрастом для этого считается 1,5-2 года. Хотя начинать рассказывать ребёнку о том, что нужно писать и какать в горшок (показывать на примерах игрушек и т. д.) лучше заранее. Читайте полезную статью по этому вопросу: С какого возраста приучать ребенка к горшку?>>>.
Не ругайте и не высмеивайте малыша, если он совершает «промахи». Поддерживайте и настраивайте на то, что в следующий раз у него обязательно получится пописать в нужное место;
Хвалите своего ребёнка всегда, как только у него удачно получится пописать в горшок;
Позвольте малышу познакомиться со своими «пописами», не запрещайте их трогать, вытирать. Многие дети испытывают интерес к своим «продуктам». Если им жёстко запрещать прикасаться к моче, то они решат, что это нечто очень гадкое и страшное, и могут начать бояться писать;
Прислушивайтесь к малышу, спрашивайте, что он ощущает, не больно ли ему
Обращайте внимание на внешние сигналы и действия;
О боли могут свидетельствовать следующие признаки: ребёнок морщится, сильно напрягается, зажимает ручками половые органы, кусает губы, плачет.
Если есть хоть малейшие подозрения, обратитесь ко врачу. Специалист назначит необходимые анализы. Довольно часто причиной может стать элементарная аллергия на сладкое. При устранении её источника, проходит и боль.
- Если проблема решена и боль прошла, но малыш всё равно испытывает страх и не может нормально пописать, то необходимо очень мягко и спокойно его убеждать, что «всё позади, писка выздоровела, «бо-бо» уже не будет»;
Находитесь рядом с ребёнком в те моменты, когда нужно сходить на горшок, сделайте расслабляющий массаж, погладьте по спинке, по животику, скажите: «Писе и пузику будет лучше, если ты пустишь струйку, и они освободятся».
- Если страх у ребёнка очень сильный, то на некоторое время стоит отложить приучение к горшку и убрать его из поля зрения;
Создайте максимально комфортную атмосферу для малыша, проявляйте больше заботы, играйте, общайтесь. Затем, постепенно очень аккуратно снова начинайте упоминать о горшке и уговаривать пописать.
- Попробуйте выбрать горшок в магазине вместе с ребёнком. Он должен ему нравиться. Но не забывайте также об удобстве и практичности этого предмета. Рассказывайте о том, как здорово малышу будет сидеть на нём;
- Убеждайте, что «не нужно бояться писать, ведь все это делают: и мама, и папа». Скажите ещё: «Горшка пугаться не стоит, никого страшного в нём нет, он совершенно пустой. Мама с папой тоже ходят на свой большой горшок (унитаз), и никто никогда их не хватает за попу»;
- Просматривайте вместе с ребёнком картинки, фотографии в журналах, видео, где дети сидят на горшке. Сопровождайте их позитивными комментариями и старайтесь вызвать у своего карапуза положительные эмоции от этого процесса.
- Приглашайте в гости ваших друзей и родственников, у которых тоже есть маленькие дети. Сами бывайте в гостях. Так появляется дополнительная возможность понаблюдать, как другие малыши успешно писают в горшок;
- Также много полезной информации вы найдете в статье: Как приучить ребенка к горшку?>>>.
Помочь ребёнку не испытывать страх, когда писает – задача не из лёгких. Но если набраться терпения, проявлять заинтересованность к успехам малыша в этом деле, создать доверительную атмосферу, то боязнь уйдёт. И помните о том, что у всех получается наладить данный процесс. Получится и у вас!
- Ребенок боится какать
- Почему ребенок не слушается?
- Как развить самостоятельность у ребенка?