Игры с мячом
Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. . Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении. Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.
- На детской площадке следует разнообразить игры:
- футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
- бросать мячик в заданном направлении;
- подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
- перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.
В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:
- малыш 2-3 лет может упасть, получив травму;
- удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
- родители должны руководить игрой.
Хорошее начало – половина дела
Отвечая на вопрос родителей: с какого возраста следует приучать детей к порядку, следует отметить, что малыши подвержены родительскому влиянию. Они очень рано начинают копировать поведение мамы и папы, считают их неоспоримым авторитетом, образцом для подражания. Следует максимально использовать эту особенность, чтобы приучить к чистоплотности детей. Именно любящие родители могут вдохновить малыша на новые свершения и выработать у него необходимые умения, например, разложить вместе вещи по местам, вымыть с мамой посуду или полить цветы, с папой убрать инструменты на даче.
Важно! Если родители сами постоянно поддерживают в комнате чистоту, то им легко требовать это от ребенка. Наоборот, если близкие не желают навести порядок, вряд ли возможно будет научить этому малыша
И еще: никогда не ругайте любимое чадо при неправильных действиях, следует поощрять проявленную инициативу и показывать, как правильно убирать.
Например, многим знакома ситуация: дочка пытается помыть посуду, подходит мама, начинает говорить, что тарелки плохо вымыты, отправляет ее играть и домывает сама. Такое поведение мамы моментально отбивает желание делать уборку в дальнейшем. А если мама похвалит, покажет, как правильно навести порядок, у девочки появится желание выполнять домашнюю работу, чтобы заслужить похвалу.
Основные этапы приучения к порядку
Процедура приучения к порядку может занять длительное время, лучше делать это в несколько этапов.
Первым этапом является осознание. Ребенок должен понять, для чего следует убирать в доме и выполнять домашнюю работу. Следует рассказать, что кровать нужно всегда заправлять, чтобы создать уют в доме. Растения следует обязательно поливать, так как они завянут и перестанут радовать своей красотой
Малыш должен осознать важность данной работы, чтобы впоследствии делать ее самостоятельно
Вторым этапом является планирование. При формировании полезной привычки у малышей родителям придется изменить распорядок жизни, выделяя в нем время для домашних дел. Если ребенок должен ежедневно заправлять собственную постель, то следует перенести время утреннего подъема на более ранее время. В итоге вечером также придется укладывать его спать немного раньше. Если дошкольник собирается ухаживать за цветами, то нужно поставить лейку и воду в доступное место, чтобы ему не приходилось просить помощи у мамы или папы.
Важно! Родители должны понимать, какую именно домашнюю работу в состоянии выполнить любимое чадо. Это зависит от возраста, физических и психологических особенностей
Третий этап подразумевает правильное настроение. Во время приучения ребят к домашним делам и уборке не нужно говорить им, что это нужно для выработки у них полезной привычки. Следует делать упор на то, что уборка и помощь родителям в домашних делах касается жизни всей семьи. Пусть это будет интересным занятием, которое нужно проводить ежедневно. Главное, показывать доброжелательность и не высказывать недовольства, если любимое чадо сделает что-то не так.
Четвертым этапом является воплощение идеи в жизнь. Когда маленький член семьи осознает, для чего нужно убирать и помогать родителям, он зарядится энергией и будет делать все без напоминаний. Нужно освободить ему время для повседневных дел, чтобы они не слишком тяготили его и не заменяли игру, приготовление учебных заданий; выработать список доступных домашних дел; подготовить все необходимое для детского труда.
Важно! Привычку убирать следует вырабатывать ежедневно, нельзя пропускать повседневные домашние дела, иначе ребенок не осознает важности процесса. Привлекая ребятишек к домашним делам, следует основываться на некоторых принципах, которые обязательно подскажут родителям, как приучить ребенка к порядку и дисциплине
Привлекая ребятишек к домашним делам, следует основываться на некоторых принципах, которые обязательно подскажут родителям, как приучить ребенка к порядку и дисциплине.
Постоянство является важной составляющей хорошей привычки. Нужно чаще напоминать маленькому члену семьи о том, что ему предстоит сделать
Можно поставить напоминание на телефоне или компьютере, написать записку и приклеить на холодильник или воспользоваться другими интересными способами.
Освобождение времени для домашних дел крайне необходимо. Надо незаметно встроить домашние дела в режим дня. Младший школьник будет знать, что после школы ему обязательно нужно полить цветы, а после прогулки протереть обувь. Главное, не требовать выполнения уборки в конкретное время, а использовать режимные моменты.
Хочу все помнить!
Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.
В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года — очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.
Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.
- Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников — чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
- Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, «какого цвета платье надето на девочке?», «что растет возле дерева?» Просите приносить предметы из другой комнаты.
- Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.
Особенности развития ребенка в 2 года
В этом возрасте малыш с удовольствием изучает окружающий мир, ему хочется все потрогать, попробовать на вкус, посмотреть, что находится внутри. Он уже неплохо владеет своим телом, кое-что может делать сам.
Интеллектуальное развитие:
- активно пополняется словарный запас;
- с удовольствием общается с другими детьми и взрослыми;
- ощущает высокую потребность в изучении окружающего мира;
- рисование, танцы, музыка, пение.
Чем заниматься с ребенком для физического развития
Наиболее простое и эффективное занятие, которое вы можете предложить ребенку – это всевозможные игры с мячиком. Начать можно с элементарного бросания мячика в руки ребенку, тем более эта игра подходит и для небольшой квартиры. Во время занятия развиваются хватательные движения, умение быстро и точно рассчитывать каждое действие.
Другой вариант игры: сядьте на пол друг напротив друга, широко раскиньте ноги, чтобы получилось наподобие ворот
Катая мяч туда-сюда по определенной траектории, ребенок научиться концентрировать внимание на своих действиях
Еще одна интересная игра с мячом, конечно, это съедобное-несъедобное. Она не только веселая и нравится всем малышам без исключения, но и отлично развивает реакцию, ведь нужно быстро сообразить, можно есть названный предмет или нельзя, и принять верное решение.
Что еще можно сделать с мячом?
- поиграть в футбол с чередованием ног;
- подбрасывать его вверх;
- пытаться забросить в корзину;
Полезно для физического развития также и преодоление всевозможных препятствий: например, занятия на шведской стенке, гимнастическом бревне, турнике. У маленьких детей нет острого чувства опасности, поэтому заниматься на спортивных снарядах они должны только под присмотром родителей.
Режим и график питания ребенка в 2 года
Объем питания ребенка в 2 года включает четырехразовый прием пищи. Педиатры рекомендуют кормить малыша примерно в одно и то же время, с равными промежутками в 4 часа между приемами пищи.Если ребенок завтракает в 8 часов утра, то обедать он должен в 12 часов, в 16 часов, после дневного сна,необходим легкий полдник и в 19 часов полноценный ужин.
Пример питания ребенка в 2 года:
- Завтрак. Это основа здорового питания. Утром ребенку лучше всего давать каши с добавлением небольшого количества фруктов или масла. На десерт можно дать печенье или бутерброд.
- Обед. В качестве первого блюда обычно дают суп, на второе овощной гарнир, мясные или рыбные блюда, запить все можно компотом из сухофруктов.
- Полдник. Отличным вариантом будут творожные блюда, печенье, молоко, фруктовые салаты, соки, йогурты.
- Ужин. Можно приготовить ребенку макароны, кашу, вареные или тушеные овощи, мясную запеканку.
Вышеприведенный график питания рассчитан на здоровых детей. Если ребенок плохо растет, часто болеет, его организм ослаблен, то необходимо усиленное питание. Помимо основных приемов пищи можно добавить второй завтрак, а также перекус полезной едой перед сном.
Как заинтересовать ребенка домашними делами
Психологи советуют родителям придерживаться следующих правил, которые помогут привить ребенку желание делать работу по дому:
- Родителям не стоит забывать о том, что помимо обязанностей у детей есть и права.
- Отказ ребенка от домашних дел должен иметь последствия. При этом он сам выбирает, чего лишится за невыполненное задание.
- Родители могут вводить критерии оценки работы своего чада и устанавливать сроки ее выполнения.
- Детям нравится узнавать что-то новое, поэтому список дел для маленьких помощников можно периодически менять.
- Обязанности по дому должны соответствовать возрасту ребенка, не стоит нагружать малыша своими заботами и занимать домашней работой большую часть его свободного времени.
- Родители являются примером для своих детей, поэтому им также следует выполнять взятые на себя обязанности.
- Если ребенок охотно выполняет домашние поручения, найдите способ поощрения малыша. Это будет стимулировать его выполнять последующие задания.
- Детям интереснее выполнять свои обязанности, если они будут преподнесены в форме игры – соревнования с родителем.
- Учитывайте мнение ребенка – пусть он примет участие в составлении списка домашних дел и выберет те дела, которые ему нравятся.
- Не наказывайте домашними делами – дети не должны выполнять какую-либо работу в качестве наказания за провинность. Используйте в воспитании детей приемлемые способы наказания ребенка.
- Мягко указывайте на недостатки выполненной работы: критика формирует отвращение к домашним обязанностям.
- Если для выполнения задания ребенку может понадобиться помощь – будьте готовы подсказать, как и что нужно делать.
- Не прогоняйте ребенка, когда вы занимаетесь домашней работой – позвольте ему принять посильное участие. Например, подать продукты во время приготовления обеда или сложить выглаженное белье.
Наталья Литвинова
Каждый ребенок обладает множеством талантов. Портал «Я-родитель» предлагает родителям пройти тест, который поможет понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.
Чего следует избегать?
- Не ожидайте идеальных результатов. Малыш не сможет делать что-то лучше взрослого, так что разбитые чашки и тарелки – вполне привычный итог детской помощи. Поначалу придётся что-то переделывать за ребёнком, однако, не на виду у маленького труженика. В ином случае он может подумать, что его работа не имеет смысла.
- Не ругайте. Терпеливость очень важна в деле приучения ребёнка к труду. Конечно, малыша можно заставить делать работу побыстрее, однако он просто физически не способен выполнять обязанности наравне со взрослыми. Если постоянно подгонять, то в следующий раз он попросту откажет в помощи.
- Не рассматривайте домашние обязанности в качестве наказания. В идеале ребёнок должен понимать, что труд – это благо. Если же постоянно наказывать за что-то домашними хлопотами, то дети начнут считать мытьё посуды или выгуливание собаки чем-то негативным.
- Не платите за труд. Оплата за домашние хлопоты – неоднозначное решение. Психологи советуют поощрять детей не деньгами, а посещением цирка, кинотеатра. Иначе ребёнок станет воспринимать свои прямые обязанности в качестве предмета торга и требовать, соответственно, увеличения оплаты.
- Не делите виды деятельности по половому признаку. Современные дети не признают условностей, поэтому девчонки разбирают компьютеры, а мальчики любят готовить на кухне. В этом нет ничего плохого. Напротив, все ребятишки должны уметь пришивать пуговицы, готовить хотя бы яичницу, застилать постель.
Ну и ещё один важный совет, о котором уже было сказано. Демонстрируйте позитивную модель поведения – убирайте и мойте за собой посуду, устраивайте генеральные уборки и т.д. Нельзя требовать от ребёнка того, чего вы сами не выполняете.
Первые обобщения
Постепенно малыш устанавливает связь не только между конкретным предметом и словом, но и между другими такими же предметами и этим словом. Как это происходит?
Вот, например, эксперимент, который был проведен психологами с маленькими детьми.
В эксперименте участвовали две группы детей в возрасте от 1 года до года и 3-х месяцев. В первой группе каждому ребенку в течение двух месяцев почти каждый день 10 раз на пять секунд показывали незнакомый ему предмет – книгу и говорили: «Книга! Книга!» Дети каждый раз обращали взгляд и поворачивали голову в сторону предмета. За время наблюдения эта реакция была повторена 500 раз.
С детьми второй группы также применяли одну книгу, но ребенок под руководством взрослого производил с ней разнообразные действия. «Вот книга!», «Открой книгу!», «Закрой книгу!» и т.д. Малышам давалось всего 20 различных команд; в каждую из них входило слово «книга», и каждая требовала определенной двигательной реакции. Эти двигательные реакции повторялись лишь 50 раз за все время наблюдений.
Затем в обеих группах были проведены контрольные испытания. Во время этих испытаний перед ребенком раскладывалось много различных предметов: кубики, куклы, игрушечные звери, несколько книг, отличающихся по величине, толщине, цвету обложки и пр
Взрослый обращался к ребенку со словами: «Дай книгу!» Важно было выяснить, какую книгу выберет ребенок. Лишь ту, которую он видел раньше, или любую другую, объединив предметы понятием «книга»? Дети из первой группы брали только одну книгу – ту, которую они видели в течение двух предыдущих месяцев, и отдавали ее экспериментатору. Когда их просили взять еще книгу, то они или брали первый попавшийся предмет (это могла быть кукла, заяц и т.д.) или же не делали ничего
Значит, для детей этой группы слово «книга» осталось названием одного конкретного предмета и обобщающего значения не приобрело. Так что большое число повторений, даже с одновременным показыванием соответствующего предмета, еще не способствует развитию обобщения
Когда их просили взять еще книгу, то они или брали первый попавшийся предмет (это могла быть кукла, заяц и т.д.) или же не делали ничего. Значит, для детей этой группы слово «книга» осталось названием одного конкретного предмета и обобщающего значения не приобрело. Так что большое число повторений, даже с одновременным показыванием соответствующего предмета, еще не способствует развитию обобщения.
И поэтому – учите кроху действовать с различными предметами, обязательно называя вслух эти действия. Ту же книжку можно принести, показать кукле, открыть, закрыть, пролистать, положить на стул, найти в ней интересную картинку и пр. Почаще обращайтесь к малышу с различными простыми просьбами. Он будет очень рад помочь вам, а заодно обогатит свой словарный запас и получит первый опыт обобщения.
Упражнения на развитие устной речи
Занятия для развития речи не требуют от взрослых специальных знаний и навыков. Главное – отнестись к крохе с любовью и терпением, и совсем скоро его произношение станет более четким
Важно, чтобы на таких занятиях ребенку было интересно, иначе удержать его внимание не удастся и информация не будет воспринята. Ниже приведены общие упражнения, которые можно выполнять за один подход или в течение дня:
- Чтение. Возьмите интересную книжку, рассчитанную на возраст 2-3 года. В таких книгах, как правило, крупный шрифт и картинки. Во время прочтения сказки или стишка нужно обязательно обсудить с ребенком сюжет рассказа. Задавайте малышу вопросы и хвалите, если он отвечает правильно. Делайте подсказки, если ему трудно.
- Кукольный театр. Атрибутом игры могут стать специальные куклы, купленные в магазине, или привычные для ребенка игрушки. Первый спектакль ставит взрослый, в качестве примера. Затем к игре подключают ребенка. Доверьте ему самую главную роль. Пусть побудет режиссером спектакля.
- Речевое дыхание. Покажите ребенку, как задерживать дыхание на выходе. Чтобы малышу было интересно, используйте свечки, дудочки, сопелки, мыльные пузыри. Летом можно сдувать одуванчики. Такие упражнения, несмотря на кажущуюся легкость, отлично насыщают организм кислородом, улучшают работу сердца и мозга.
- Игра «Закончи предложение». Начните говорить фразу, пусть ребенок ее закончит. Можно брать ситуации из жизни, например, «Здесь стоит красный…», «Наша собака любит гулять…».
В 2-3 года ребенок уже немного разговаривает. Не исключено, что он употребляет исковерканные слова. Чтобы исправить произношение, закрепить и расширить речевые навыки, используются такие упражнения:
- Описываем улицу. Задавайте ребенку простые и понятные вопросы: «Что ты видишь под окном?», «Что делают прохожие на улице?». Пусть ответы будут короткими, главное, чтобы малыш хотел отвечать.
- Активизируем пассивный словарный запас. 2-летний ребенок понимает больше слов, чем может произнести. Старайтесь проговаривать с ним все события дня, вплоть до банальных: «что ел», «как спал», «с кем играл». Упражнение не только улучшит произношение, но и научит ребенка делиться с мамой своей жизнью.
- Пересказываем сказку. К 2–3 годам малыши уже знают некоторые сказки. Предложите крохе пересказывать любую историю вместе с вами. Начните, а он пусть продолжит. Не забывайте хвалить его за каждый правильный ответ. Умеренная похвала формирует позитивное отношение к учебе.
- Учим прилагательные. Чаще задавайте вопрос «какой?». Пусть малыш учится описывать предмет. Вначале он может повторять слова за вами, а потом употреблять их самостоятельно. Хорошо, если ребенок сам, без подсказок, может назвать хотя бы одно прилагательное.
Важно, чтобы родители сами следили за своей речью. Чем грамотней и правильней они разговаривают, тем осмысленней будет говорить ребенок
Подавайте детям хороший пример!
Куда пойти с маленьким ребенком
Рождение малыша не повод ограничивать себя в доступных развлечениях. Если раньше посещение музея с маленьким ребенком казалось невозможным, то сейчас все больше мам предпочитает активный образ жизни вместе с крохой. В торгово-развлекательных комплексах есть комнаты матери и ребенка, в которых можно с комфортом переодеть малыша и даже покормить его. В современных выставочных центрах тоже начинают появляться пеленальные столики для маленьких детей. Все большее количество музеев оснащают пандусами для удобного подъема колясок.
В московском метро с недавнего времени появилась также услуга помощи маломобильным пассажирам. Если вам тяжело управляться с коляской в подземке, спускаться и подниматься с ней по эскалаторам и т. д., достаточно позвонить в центр обеспечения мобильности пассажиров и договориться об удобном для вас времени поездки. В назначенный час вас будут встречать сотрудники службы, которые возьмут на себя все заботы по подъему и спуску коляски в переходах и на эскалаторах на все время вашего пребывания в метро. Услуга является абсолютно бесплатной.
А теперь о том, куда можно пойти и чем заняться с ребенком до года.
- Экскурсии. Коляска не будет помехой для прогулки по интересным местам вашего населенного пункта или для автобусной экскурсии за город. Наоборот, чем меньше возраст ребенка, тем выше вероятность, что он будет спать на протяжении всего пути. Также незаменимой вещью для экскурсий является слинг или эргорюкзак. В нем малышу комфортно, а движения родителей при этом нескованны. Рюкзак одинаково хорошо подходит и маме, и папе, а значит, при необходимости родителям можно поменяться, чтобы дать спине отдохнуть.
- Музеи и выставки. Не во все музеи можно пройти с коляской, поэтому для таких походов очень пригодится кенгуру, эргорюкзак или слинг. В таком положении — близко к маме или папе — малыш будет спокойнее себя вести и с наибольшей вероятностью даст вам насладиться посещением музея или выставки. Здесь опять же действует правило: чем младше ребенок, тем проще ходить с ним в публичные места. Во-первых, младенцы спят дольше, чем дети постарше; во-вторых, чем легче малыш, тем меньше нагрузка на спину родителя, несущего рюкзак.
- Путешествия. Путешествовать с маленьким ребенком совсем не так страшно, как это может показаться на первый взгляд. Главное — хорошо продумать, как вы будете развлекать кроху во время дороги, сколько взять подгузников и влажных салфеток с собой в самолет или поезд, чем отвлечь ребенка, если он вдруг начнет капризничать. Обязательная вещь в путешествии — любимая игрушка, она будет напоминать малышу о доме и успокаивать в моменты тревоги и дискомфорта. В таком деле, как путешествие, достаточно подстроиться под график вашего маленького туриста, и тогда вы сможете насладиться своей совместной поездкой и даже хорошо отдохнуть.
Советы родителям
Будьте терпеливы, не ждите мгновенного идеального результата, ведь ребенок не в силах выполнять домашние обязанности наравне с взрослым человеком. Отвечайте ребенку за помощь благодарностью, а не упреком, иначе в следующий раз он просто откажется от выполнения домашних дел.
Превращайте уборку в веселое развлечение – с малышами очень легко найти общий язык, приложив к уборке игрушек немного смекалки, фантазии и терпения. С таким подходом любая уборка будет нипочем!
Учитывайте пожелания ребенка – дайте ему такое задание, которое придется по душе.
Не платите ребенку за помощь по дому – выбрав такой вид поощрения за проделанную работу, родители сами себе делают проблему, за которую приходится тяжело расплачиваться в дальнейшем. Ведь ребенок начнет воспринимать свои обязанности в качестве предмета торга, плата за который будет каждый раз расти.
Домашняя работа не должна выступать в качестве наказания, иначе малыш, убирая в своей комнате игрушки или застилая кровать, будет думать, что он сделал что-то не так.
Старайтесь делать домашние дела вместе и дружно, показывая малышу положительный пример.
Будьте терпеливы – “не требуйте” исполнения заданной задачи, а “попросите” ребенка о помощи или предложите ее выполнить вместе.
Для того, что бы ребенок вырос трудолюбивым и аккуратным, родителям нужно показывать это на своем личном примере. Запаситесь терпением и трудитесь вместе с крохой наравне – тогда ваши усилия в дальнейшем будут обязательно оценены по заслугам и в вашу же пользу.
Чем занять детей, пока младшему от 6 месяцев до 1 года
Процесс приучения детей к совместной деятельности нужно начинать с момента, когда младший сядет и поползет. Постепенно показывая, как можно вместе играть вы даете детям неоценимый опыт общения и закладываете фундамент для будущих совместных занятий.
С 6-ти месяцев младшего ребенка и до года предложите малышам следующие варианты:
- Гонки на четвереньках. Старший ребенок убегает от младшего на четвереньках, а младший его догоняет. Если разница между детьми небольшая, то они с удовольствием этим займутся. Часто даже дети старше 3-х лет с удовольствием играют в такую игру с маленькими братиками и сестричками, немного видоизменяя игру по своему усмотрению;
- Строитель и разрушитель. Поясните старшему ребенку, что он великий строитель и должен создавать башенки из кубиков или другого материала, а младший «крушитель» будет их разрушать. Если такая игра не устраивает старшего ребенка, то во время активного строительства предлагайте малышу рушить башни, выстроенные вами;
- «Где у ляли ручки?». Игра предполагает изучение старшим ребенком строения тела малыша. Спросите его, где у него ручки, после чего попросите показать, где они у мамы и маленького малыша. Уточните про другие части тела. Старшим детям этот вариант можно развить, спрашивая о расположении внутренних органов, их кратности, количестве и т. д. Внимательно следите, чтобы первенец не сделал крохе больно.
Чтобы старший малыш привыкал к работе вместе с младшим братом или сестрой, проводите занятия и игры в присутствии крохи, держите его на руках, давайте потрогать материалы и книги. Так, постепенно, дети привыкнут проводить время вместе и спокойно отреагируют на ваше предложение работать в команде.
Наблюдая за действиями старшего брата или сестры, второй ребенок быстрее будет осваивать разнообразные виды занятий и быстрее будет развиваться, запоминать слова и их значение.
На первом этапе знакомства детей с возможностью совместной игры рекомендуется как можно чаще хвалить старшего ребенка за правильное поведение, выполнение ваших просьб и стремление поиграть с младшим. Формирование положительного отношения первенца к времяпровождению в компании малыша поможет смягчить проявление ревности и избежать агрессии.
Детские занятия
Некоторые, знаю, опасаются, что из-за второго ребенка они будут «недодавать» старшему в плане посещений кружков. Возможно, кому-то и вправду тяжело туда ходить во время вынашивания второго, но ведь и дома самой можно позаниматься с малышом, не так ли?
Мы со старшей дочкой ходили в разные развивающие клубы с ее десяти месяцев. И прекратили это радостное и увлекательное времяпрепровождение только на время раннего токсикоза. А на сроке в двадцать примерно недель нас взяли в ЦИПР — центр игровой поддержки ребенка: это такие бесплатные занятия при детских садах, куда дети ходят вместе с родителя. Преподаватели вначале сомневались, что я, беременная, смогу ходить к ним два раза в неделю, ведь от нашего дома пешком туда идти больше километра.
Я возила дочь в прогулочной коляске, на обратном пути она даже засыпала, так уставала от интенсивного развития. К нам все — и преподаватели, и другие родители — относились благожелательно, помогали, когда видели, что мне трудно. Могли, к примеру, поддержать ребенка на шведской стенке или потанцевать с ней какие-нибудь сложные па.
В результате оказалось, что совмещать беременность и уход за двухлетним ребенком вполне реально и даже интересно: жизнь получилась очень насыщенная и увлекательная. У меня совершенно естественно, без специального планирования и расчетов, сложилась удобная лично для меня разница в возрасте между детьми.
О том, как удавалось совмещать заботу за уже двумя детьми с разницей в два с половиной года — в следующей статье.
Гиперактивный малыш в доме
Ребенка с повышенной активностью видно практически с рождения. Он начинает рано ползать и ходить. Везде лезет и не слушает старших. Про воспитание таких детишек можно много говорить, но речь сейчас о другом
Чем занять гиперактивного ребенка дома? Самое важное, чтобы вид деятельности был как-то связан с движениями. Даже слушать книгу ребенку нужно разрешать с игрушкой в руках, иначе малыш просто не усидит на месте. Давайте крохе задания: подпрыгнуть пять раз, пробежать три раза на кухню и обратно, перепрыгнуть 10 раз через препятствие, например, через лежащую на полу веревочку
Купание для таких детей – тоже возможность расслабиться. Самое главное – не ругать и не наказывать ребенка. Гиперактивные малыши восприимчивы к похвале, а наказания на них не действуют. Так можно напугать кроху и лишиться его доверия
Давайте крохе задания: подпрыгнуть пять раз, пробежать три раза на кухню и обратно, перепрыгнуть 10 раз через препятствие, например, через лежащую на полу веревочку. Купание для таких детей – тоже возможность расслабиться. Самое главное – не ругать и не наказывать ребенка. Гиперактивные малыши восприимчивы к похвале, а наказания на них не действуют. Так можно напугать кроху и лишиться его доверия.
Принимаем помощь
Заранее придумайте, кто и как вам будет помогать. Варианты: муж, бабушка, подруги, наемная няня, уборщица или помощница по хозяйству
Даже несмотря на, возможно, неважное настроение, вы оцените услуги близких. Однако многим из нас не так легко попросить о чем-то другого человека
А кто-то будет отказываться от любой помощи «до последнего». Отнеситесь к принятию заботы как к развивающему психологическому упражнению и выполняйте его. Помните, что каждый, кто захочет вам помочь, делает это добровольно, так что просто получайте удовольствие от заботы, направленной в ваш адрес.
- Помощники нужны всем, независимо от физической подготовки и степени выносливости. Иногда просто необходимо отвлекаться от рутинных повседневных дел, чтобы потом с новыми силами вернуться к их выполнению. Нам требуется отдых или возможность время от времени переключаться на другой вид деятельности. Когда в доме появляется новорожденный, даже поход в душ становится для новоиспеченной мамы роскошью. А если молодым родителям захочется сходить в кино или театр или просто погулять вдвоем, то тут без помощи никак не обойтись.
- Каждой маме непросто оставить своего малыша в первый раз даже с бабушкой или сестрой. Во-первых, психологически тяжело впервые расстаться, пусть и на пару часов, с ребенком, с которым женщина была неразрывно связана девять месяцев до родов и первые месяцы после. Во-вторых, страшно доверить свое сокровище кому-то еще. Но эту боязнь надо перебороть — достаточно просто поверить в то, что родственники, или друзья, или няня будут заботиться о ребенке так же, как и вы. Вспомнить о том, что ваша мама благополучно воспитала своих детей, а сестра — своих и все они выросли счастливыми, здоровыми и довольными жизнью. Так отчего же именно с вашим ребенком они не смогут справиться? Надо научиться доверять и принимать помощь с благодарностью. Это сильно облегчит вам жизнь.
- Как отфильтровывать бесполезную помощь? Да, случается и такое. Иногда старшие родственники, не желая идти в ногу со временем, продолжают навязывать молодым родителям изжившие себя способы ухода за ребенком. Пеленки вместо одноразовых подгузников, купание в кипяченой воде, мытье полов три раза в день, обязательные две шапочки в теплую летнюю погоду. Такую помощь надо научиться фильтровать. Не обязательно вступать в долгий спор, объясняя, что жизнь не стоит на месте, — иногда достаточно мило улыбнуться, поблагодарить за совет и сделать по-своему.
Детские занятия
Некоторые, знаю, опасаются, что из-за второго ребенка они будут «недодавать» старшему в плане посещений кружков. Возможно, кому-то и вправду тяжело туда ходить во время вынашивания второго, но ведь и дома самой можно позаниматься с малышом, не так ли?
Мы со старшей дочкой ходили в разные развивающие клубы с ее десяти месяцев. И прекратили это радостное и увлекательное времяпрепровождение только на время раннего токсикоза. А на сроке в двадцать примерно недель нас взяли в ЦИПР — центр игровой поддержки ребенка: это такие бесплатные занятия при детских садах, куда дети ходят вместе с родителя. Преподаватели вначале сомневались, что я, беременная, смогу ходить к ним два раза в неделю, ведь от нашего дома пешком туда идти больше километра.
Я возила дочь в прогулочной коляске, на обратном пути она даже засыпала, так уставала от интенсивного развития. К нам все — и преподаватели, и другие родители — относились благожелательно, помогали, когда видели, что мне трудно. Могли, к примеру, поддержать ребенка на шведской стенке или потанцевать с ней какие-нибудь сложные па.
В результате оказалось, что совмещать беременность и уход за двухлетним ребенком вполне реально и даже интересно: жизнь получилась очень насыщенная и увлекательная. У меня совершенно естественно, без специального планирования и расчетов, сложилась удобная лично для меня разница в возрасте между детьми.
О том, как удавалось совмещать заботу за уже двумя детьми с разницей в два с половиной года — в следующей статье.