Пазлы для детей: играем и развиваемся

Играем с цифрами

Отдельная тема – математические пазлы. В продаже их можно найти очень редко, но они прекрасно подходят и для дошкольников, которые уже познакомились с миром цифр, и для детей старше шести лет.

Математические пазлы основываются на том, что изображение, которое также можно скачать из интернета и распечатать, делится на отдельные части. Затем каждая из них помечается цифрами. Если собирать все по порядку, картинка будет восстановлена.

Общий результат должен выглядеть примерно как на фото.

В зависимости от того, сколько цифр изучил ребенок, математические пазлы могут состоять из разного количества частей. Как видно, такая игра легко и непринужденно поможет малышу запомнить не просто счет, но и сами цифры. Ведь когда они будут перемешаны, ему надо будет узнавать их по надписям.

Существуют математические пазлы и для тех, кто еще не освоил «внешний вид» цифр.

В этом случае на каждый кусочек наносятся точки, черточки или любые другие значки в нужном количестве.

Задача ребенка будет в том, чтобы сосчитать их и собрать по порядку, как и в случае с цифрами. Согласитесь, такие детские игры не только развлекают, но и способствуют развитию. С ранних лет малыши будут привыкать к тому, что учеба бывает очень интересной.

Как сделать пазл? Математические головоломки создаются так же, как и обычные. Вы можете воспользоваться любым материалом, разница будет лишь в способе сбора нанесенного рисунка. Плюс, математические пазлы обычно делятся на равные части, которые складываются по порядку.

Кстати, вы можете создать пазл и, так сказать, на вырост. Сделайте целый ряд из различных тематических картинок, чтобы одна продолжала другую. Первую разделите на части, подписав их цифрами от 1 до 10, вторую – от 11 до 20 и так далее. Такая игрушка будет служить вам несколько лет.

Как видно, математические пазлы своими руками делаются очень легко, а пользу имеют несравнимую.

Чтобы создать развивающую игрушку для ребенка, достаточно приложить немного усилий, скачать и распечатать интересную, красивую и яркую картинку, перенести ее на надежную основу и разделить на части

Неважно, сколько вашему чаду лет, он гарантированно заинтересуется и будет очень рад заняться головоломкой вместе с вами

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как подобрать пазлы для ребенка

Наборы пазлов стоит выбирать в зависимости от возраста малыша и его характера:

  1. Пазлы для самых маленьких. Первые пазлы можно предложить уже годовалому ребенку. Они отличаются простотой сюжетной картинки и достаточно большим размером составных деталей. Первые пазлы могут состоять всего из 2-4 частей, иметь крепления в виде рамки и подсказки, прорисованные на основе.

Лучше всего ребенку будет начинать учиться складывать пазлы на самых простых примерах, чтобы понять сам принцип этой игры. Первые разы стоит помочь малышу, направить его действия, чтобы он ощутил успех и в дальнейшем не боялся складывать более сложные картинки.

  1. Для дошколят. В трехлетнем возрасте малышам уже можно предлагать пазлы, которые будут состыковываться, иметь стандартные формы деталек. Но что касается рисунка, то предпочтительнее выбирать яркие и крупные картинки, не нагроможденные отдельными деталями. Начиная с самых простых вариантов, в возрасте 3-4 лет детки уже способны самостоятельно собрать пазл из 24 деталек. Если ребенок с легкостью справляется со сбором пазла из такого количества элементов, то ему можно предложить уже более сложные варианты, состоящие из 36 и более деталей. Но картинка все равно должна оставаться с простым и красочным сюжетом.
  2. Для школьников. Для детей младшего и среднего школьного возраста рекомендуется выбирать пазлы, ориентируясь на их увлечения. Так, например, девочкам можно предложить собрать картинки с принцессами, куклами, забавными зверушками. Мальчикам же интересно будет собирать картинки с изображением автомобилей, роботов, оружия. Для школьников количество деталей уже может достигать двухсот элементов, а для самых увлеченных ребят не проблемой будет сложить пазл даже из 500 деталек.

Для занятного времяпровождения можно предложить ребенку собрать пазл из его собственной фотографии либо семейного фото. Подобный пазл можно заранее сделать самостоятельно либо заказать его изготовление в фотосалоне.

Степень сложности и количество входящих элементов, необходимо подбирать не только в соответствии с возрастом ребенка, но и в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Как правильно собирать пазлы

  • До начала работы. Перед тем, как открыть коробочку, найдите для себя чистую, свободную поверхность. Конечно, вы можете собирать головоломку даже в прихожей на линолеуме или в гостиной на ковре, но помните о том, что процесс собирания может затянуться даже больше, чем на неделю, если ваш пазл очень большой. Поэтому, лучше всего взять кусок картона или фанеры и собирать пазл на такой поверхности. Тем более что так вы сможете переносить его с места на место.
  • Рамка. Открыв коробку, вы увидите, что все кусочки запаяны в полиэтиленовом кульке. Следите за тем, чтобы не потерять составляющие, потому что при отсутствии даже одного кусочка, вы не сможете в последствие получить цельную картинку. Высыпьте кусочки в коробку от пазла. Вы получите целую кучу разноцветного картона. Вам необходимо выбрать кусочки для рамки. Их обычно можно узнать по внешней ровной стороне. Если вы видите две такие стороны, значит, имеете дело с угловым пазлом. Сверьтесь с картинкой на коробке и сложите рамку.
  • Сортировка. Не знаете, как быстро собрать пазлы? Чтобы вам было легче ориентироваться в этом цветном хаосе, разложите оставшиеся детали на подготовленной поверхности. Рассортируйте их по цвету и похожему изображению. К примеру: синее — к синему, белое — к белому, камешки — к камешкам и т.д. Вам сразу станет легче собирать головоломку.
  • Скрепление деталей. Ориентируйтесь по изображению на коробке и выкладывайте небольшие блоки картинки. Можете сразу не прикреплять их к своей рамке, просто собирайте по отдельности, например, дерево в самом центре, небо на заднем фоне и т.п. Старайтесь скрепить как можно больше деталей с друг другом, чтобы одиноких кусочков осталось совсем мало. Даже две детали. Скрепленные между собой несут уже какую-то информацию и уже можно понять, к чему они относятся. Накапливайте кусочки целыми блоками, чтобы со временем скрепить их в середине рамки и получить цельное изображение.
  • Завершающий этап. Вот и готова ваша мозаика! Каждая деталька встала на свое законное место, и появилось единое целое. Что же теперь?

Готовый пазл можно:

  • Повесить на стену, поместив мозаику в подходящую рамку под стекло.
  • Наклеить на фанеру или картон, сделать самостоятельно красивую рамку и повесить куда угодно.
  • Покрыть специальным клеем по внешней стороне и использовать один из первых двух советов.
  • Разобрать все кусочки, сложить обратно в коробку и через некоторое время собрать заново.

Мы рассказали вам, как собирать большие пазлы. Если же вы в этом деле новичок, то для вас лучше попробовать собрать небольшую мозаику, деталей на 500, иначе это занятие вас утомит и быстро надоест. Можно попрактиковаться на пазле с крупными кусочками. Не начинайте свое знакомство с данной головоломкой с собирания импрессионистских моделей, для начала подойдет одинокий парус, изображение Микки Мауса, «Феррари» и т.д.

Наслаждайтесь своим творчеством. Вы собрали картинку своими руками, теперь можно подарить ее близкому человеку на какой-то праздник или оставить для себя. Помните: собирание пазлов – это очень кропотливый процесс, который займет ваше время, но то, что у вас получится, оправдает затраченные силы!

Классификация пазлов

Детские пазлы выпускаются в расчете на детей разного возраста, для малышей — одни, для школьников — другие. Рассмотрим виды пазлов.

  • Для детей до года.
    Конечно, сам в этом возрасте малыш картинку не соберет. Но ему можно показывать и демонстрировать на крупных ярких пазлах, как их собирать. Будьте уверены, ребенка этот процесс обязательно заинтересует.
    Не годятся в этом возрасте картонные пазлы — они обязательно окажутся во рту ребенка. Больше подойдут наборы с моющимися деталями — из пластика или гладкой резины. Есть даже специальные коврики — пазлы, по которому ребенок может и ползать, и сидеть на нем, разбирать и пытаться собирать.

  • До полутора лет.
    Ребенок уже намного самостоятельнее и может начинать собирать пазлы сам. Для этого подойдут самые первые простые картинки, разрезанные на крупные детали. Желательно начинать с 2-3 деталей. В этом возрасте можно приобретать пазлы с персонажами мультфильмов — это наиболее актуальная тема для таких маленьких детей, а когда ребенок достигнет 3-4 лет, можно будет использовать алфавит и цифры.

  • До трех лет.
    Это период быстрого и активного развития ребенка. Развивается, в том числе, и мелкая моторика его пальчиков. Пазлы как нельзя лучше могут помочь в закреплении этой необходимой функции. Сами элементы пазлов в этот период уже становятся более мелкими, и количество деталей в наборе может достигать 24 штук. В этом возрасте лучше всего подойдут деревянные пазлы, имеющие рамку и картинку – подсказку в качестве подложки, на которой будет собираться пазл.

  • До шести лет.
    Дети детсадовского среднего возраста уже много что умеют, неплохо говорят, действуют самостоятельно. Поэтому задачу с пазлами можно уже существенно усложнить. Например, можно давать ребенку собирать картинку, не показывая образца, чтобы он сам сообразил, как должны располагаться детали. Так быстро формируется мышление ребенка, развивается мозг и напрягается воображение. В этот период можно использовать пазлы в наборах до 50 штук.

  • От шести и старше.
    Ребенок уже вполне самостоятельный, поэтому можно покупать для него уже довольно сложные наборы. А сюжеты подбирать в соответствии с хобби и интересами ребенка или использовать как познавательно – обучающий элемент, например, картины известных художников, достопримечательности, известные личности, исторические события и т.п. А также можно поэкспериментировать с формой пазла, например 3D пазл – шар. Помощь взрослого требуется уже только в крайних случаях.

Развивающее значение

В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Какие качества характера вырабатывает и какие навыки прививает сбор пазлов:

  • Аккуратность. Картинку надо собрать тщательно – чтобы совпадали все детали.
  • Терпение. Занятие требует выдержки. Но эта игра способна настолько заинтересовать малыша, что он может просидеть даже час или больше, пытаясь собрать картинку.
  • Усидчивость. Неотделима от терпения.
  • Идет развитие мелкой моторики.
  • Игра расширяет кругозор ребенка, его воображение, фантазию, прививает творческие навыки.
  • Развивается логическое мышление и абстрактное.
  • Ребенок учится смотреть вперед и строить в голове планы – каким будет его следующий шаг – то есть какой элемент пазлов будет следующим. Это помогает малышу учиться мыслить стратегически, заглядывая вперед.
  • Собирание пазлов, особенно без подсказки или с минимальными, взрослых, учит ребенка принимать самостоятельные решения.
  • Формируются понятия части и целого.

Детские онлайн пазлы

Нужно сказать, что составление картинки из множества мелких кусочков — очень древнее искусство.

Все картины из мозаики сделаны именно по такому принципу.

Пазлы бывают самыми разными — большими и маленькими, сложными и не очень.
Самые простые пазлы составляются из четырех кусочков, сложные — из нескольких сотен или даже из нескольких тысяч.
В онлайне в такие сложные пазлы играть не получится, но собрать картинку из нескольких десятков кусочков вполне реально.

Составление таких картинок развивает концентрацию внимания и воображение, потому, что далеко не всегда удается представить, как сочетаются все детали картинки и как из них получается единое целое.

Дети, примерно от трех лет, могут попробовать собирать картинку, состоящую из 4-6 кусочков и постепенно, по мере того, как с такими пазлами они освоятся, переходить к более сложным.

Как научить ребенка собирать пазлы?

Собственно, правила достаточно просты. Начинаем собирать пазлы всегда с уголков.

В любой картинке, как в простой, так и в сложной уголков будет всего четыре.

Их мы ищем в первую очередь и ставим на свои места.
Иногда детям достаточно сложно разобраться — какие именно кусочки пазлов нужно  переносить в угол картинки. Объясните им, что у таких кусочков обязательно есть две плоски стороны. У других кусочков (или плашек) остальные стороны будут фигурными!
Вот именно этими плоскими сторонами их и нужно прикладывать к соответствующему углу картинки.

После того, как с уголками разобрались, нужно собирать те кусочки, которые будут расположены по сторонам картинки.
Их тоже просто отличить от других — у таких плашек обязательно есть одна плоская сторона, именно этой плоской стороной плашку и нужно прикладывать к соответствующей стороне картинки.

Если мы все сделали правильно — у нас получается картинка, полностью собранная по бокам, со всех сторон.

Останется собрать ее центр, тут подсказками будут служить фигурные вырезы по сторонам плашки и, конечно, фрагмент рисунка на ней, который должен совпадать с уже собранными фрагментами картинки.

Это правило используется и при сборке детских пазлов, и для более сложных пазлов, со множеством фрагментов.

Конечно, когда вы собираете наши детские онлайн-пазлы, у вас будут подсказки.

Собственно, их две.
Во-первых, всегда можно посмотреть на уже собранную картинку, если нажать на кнопку с вопросительным знаком.
И, во вторых, если мы поставим фрагмент картинки на правильное место, то он «приклеится» к этому месту, показывая, что мы на верном пути:)

Конечно, все онлайн пазлы на нашем сайте абсолютно бесплатны и играть в них можно в любом месте, в котором есть компьютер и доступ в интернет.

Для чего они нужны?

Традиционно пазлы считались головоломкой для детей старше 3 лет. Но на самом деле даже полуторагодовалые малыши уже могут справиться с простенькими головоломками. Нужно лишь подобрать подходящую по количеству и размеру деталей картинку и показать маленькому умнику, как из разрозненных частей получается единое целое.
Иногда можно услышать мнение мам, что пазлы – занятие бесполезное и ненужное. Но это далеко от истины: головоломка развивает интеллект малыша сразу во многих направлениях, причем весело и без на-пряжения. Прежде всего, пазлы развивают то самое наглядно-образное мышление, о котором мы говорили. И пусть двухлетний карапуз еще не может мыслить цельными образами, пусть кусочек картинки для него ничем особо не отличается от целой, собранной картинки, но мы ведь хотим малыша развивать, мы стремимся, чтобы он вовремя овладел необходимыми навыками. Значит, начинать играть в пазлы никогда не рано. И, кстати, никогда не поздно. Конечно, добиться развития наглядно-образного мышления можно множеством других способов, предлагая малышу рисовать и лепить, строить дома из кубиков, выкладывать по схеме узоры из мозаики или собирать различные модели из конструкторов. Но в ряду всех этих полезных и интересных занятий пазлы стоят далеко не на последнем месте.
Собирая разрезную картинку, ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие, память. Для того чтобы картинка получилась, маленькому творцу необходимо научиться переворачивать изображение в уме, различать элементы по цвету, размеру, форме

Не менее важны и усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца. А развитие мелкой моторики, сенсорики, координации дви-жений – вообще первостепенные задачи в раннем возрасте, и в этом смысле пазл может оказать малышу неоценимую услугу

Вы сами с удивлением заметите, как после небольшого периода игры с мозаикой непослушные пальчики крохи станут более умелыми и научатся выполнять сложные действия.

Причина №1: развитие пространственного воображения

Сопоставление маленьких отдельных элементов определенных форм с большим целым — отличная тренировка воображения и подведение к пониманию символов. Маленький ребенок знает, что такое яблоко. Сначала он только учится распознавать форму плода, а затем проверяет, можно ли адаптировать ее к конкретному контуру. Собирая пазлы, он узнает для себя, подойдут ли яблоко и груша к одному и тому же пустому месту в головоломке. Держа в руках 2 части одной головоломки анализирует, насколько они разные и чем похожи. Взрослым такие проблемы кажутся очевидными. Для маленького ребенка это всего лишь введение в наблюдение мира, наблюдение за различиями и сходствами, наблюдение за логическими последовательностями, указание на причину и следствие.

Польза пазлов для детей

Считается, что собирание пазлов создает условия для всестороннего развития интеллекта, психики, физиологии и личностных качеств детей. Их обучающая функция, и правда, велика. Соединение раздробленных кусочков в единое целое – настоящий антистресс, а также зарядка для ума. Польза пазлов для детей заключается вот в таких аспектах.

Развитие мышления

Мышление включает в себя развитие таких сложных процессов, как логика, анализ, синтез, сериация, сравнение, систематизация, классификация, конкретизация и т.д. По сути, это наше отражение действительности: сначала в предметно-действенном виде, затем – наглядно-образном, после – словесно-логическом. При сложении пазла ребенок учится правильно мыслить: он выдвигает гипотезу, делает пробы, подтверждает ее или опровергает, совершает дальнейшие пробы до нахождения нужного варианта.

Он учится решать проблему разными путями и тем самым тренирует свое мышление. Ведь пазлы должны быть соединены правильно с соблюдением графики картинки, цветового совпадения, формы замочков и других пунктов. Малыш учится удерживать в голове сразу несколько параметров. Он пытается отыскать ответы на вопросы, увидеть проблему с разных сторон. Что может быть полезнее для развивающегося мозга?

Развитие памяти, внимания, воображения

Эти психические функции не всегда соответствуют норме у многих детей. Если данные параметры подводят, то собирание пазлов поможет натаскать ребенка в этих сферах. Игра идеально развивает зрительную (визуальную) и кратковременную память, что напрямую связано и с развитием воображения, творческого мышления, фантазии, ведь ребенку приходится удерживать образ с множеством деталей в памяти, действовать в соответствии с ним

Для непосед полезно потренировать внимание и усидчивость, сосредоточиться на одном виде деятельности, рассмотрении сюжета и его особенностей. Ребенок концентрируется на подборе нужных частей и их правильной фиксации друг с другом

Развитие речи

При рассмотрении и сборе пазлов можно проговаривать все вслух. Вы можете учить новые слова, пробовать строить фразы, предложения, прорабатывать причинно-следственные связи в более сложных по конструкции предложениях. Наглядность всегда помогает соотнести слово с образом и действием, потому в голове лучше откладывается и лексика, и грамматический эталон, и фонетическое оформление, и случай применения слов и словоформ.

Развитие мелкой моторики

Собирание деталей пазла развивает мелкую моторику пальчиков и манипулятивную функцию кисти. Ребенок учится поворачивать ее под разными углами, а движения пальчиков становятся более координированными и четкими. Также данное занятие формирует правильный захват и силу нажима. Например, моей дочке с ее атаксией и двигательной расторможенностью было очень сложно попасть пазиком в отверстие и вообще совместить два (даже крупных) элемента. Я долго и упорно все проделывала ее рукой, выгибала ее под нужным углом, брала и зажимала детальки ее пальчиками. Результат есть: от разрезных картинок из 2-4 частей, собираемых с моей помощью, мы продвинулись до самостоятельного складывания деревянного или картонного изображения в 24-30 деталей!

Развитие зрительно-моторного анализатора

Я говорю об отлаженной работе пары «глаз-рука». У многих детей есть проблемы с координацией глаз и рук. Кто-то плохо просчитывает пространство, другие слабо определяют формы, третьи не чувствуют расстояние и т.д. Кропотливое занятие по сборке пазлов тренирует эти чувства у ребенка, и постепенно эта проблема уходит.

Развитие пространственного мышления и восприятия

Ребенок должен представлять готовую картинку и собирать ее, ориентируясь на особенности совмещения деталей между собой (цвет, контур, размер).

Формирование представлений «часть – целое»

Моя дочка могла по нескольким частям определить, кто или что изображено на картинке пазла. Однако совместить в единое целое была не способна. Она крутила детали так и эдак, а потом бросала в сторону, так как не понимала, как создать единый образ. Методичное и целенаправленное собирание пазлов с изображением предметов (не сюжетов) дали свои плоды: она научилась видеть целое и составлять его из отдельных частей, совмещая их разными способами.

Коммуникация

Когда пазл собирается с друзьями или взрослыми, происходит налаживание контакта. Ребенок учится выстраивать взаимоотношения с социумом через сотрудничество и совместное решение поставленных задач. Это помогает преодолеть многие личностные проблемы, расслабляет эмоционально, дает правильные установки на будущее.

Пазлы в помощь: развиваем будущих гениев

Полноценное развитие ребенка невозможно без игр. Поэтому задача родителей – подобрать подходящие игрушки для своего малыша. Они должны помогать ему совершенствовать навыки. Например, полезно добавить в число детских игр пазлы. Они развивают много хороших качеств.

Чем полезны пазлы для детей?

Если ребенку не хватает усидчивости и терпения, эта игра позволит привить нужные навыки. Ведь собирая элементы вместе, малыш учится не спеша подбирать нужные части фрагмента. Он научится доводить начатое до конца. Такое качество обязательно пригодится во взрослой жизни.

Кроха жалуется на плохую память? Пазлы помогут и здесь. Игра развивает визуальную память. Такой человек лучше запоминает лица людей и пейзажи. Лучше будет работать и воображение, фантазия, наглядно-образное мышление. Достигается это тем, что приходится представлять общую картинку и держать ее в памяти, собирая пазл.

Кроме того, улучшается логическое мышление. В дальнейшей жизни человеку проще будет принимать решения, выбирать нужные стратегии и самостоятельно отыскивать ответы на вопросы. Современные пазлы для детей тренируют умение видеть проблему с нескольких сторон и учат принимать нелегкие решения

Ведь в процессе нужно брать во внимание несколько факторов: и последовательность, и изображение, и форму элемента


Loading… Также складывание пазлов может бытьтренировкой самостоятельности. Ребенок учится меньше опираться на помощь со стороны и сам выбирает стратегию. Это позволяет ему поверить в свои силы и в дальнейшем положительно скажется на разнообразных ситуациях. Если родители смогут привить интерес к этой игре ребенку, они добьются прогресса в его развитии. Логическое мышление, память, воображение, аккуратность – все эти навыки, которые развиваются благодаря сборке пазлов, понадобятся в школе. Играть можно вместе с ребенком, подсказывая, где лучше разместить элемент. А затем юный конструктор начнет справляться самостоятельно.

Скажется эта тихая спокойная игра и на развитии творчества. Малыш в процессе может придумывать истории по картинкам. В дальнейшем можно даже устраивать состязания между членами семьи на скорость. Хотя игра и простая на первый взгляд, но польза от нее достаточно ощутимая. Поэтому с 5-7 лет можно разрешить ребенку собирать пазлы онлайн на компьютере. Современные дети на «ты» с компьютером и мобильными устройствами. Поэтому они быстро освоят игру и с удовольствием будут собирать картинки.

Общие правила выбора пазлов для детей

Для успешного овладения детьми умениями сборки пазлов необходимо соблюдать простые правила выбора данной игры:

– соответствие возрасту. Чем младше ребенок, тем меньше должно быть деталей в игре и тем крупнее отдельные элементы. В первое время можно использовать:

  • пазлы с ровными сторонами (например, в виде квадратной картинки, разрезанной на 4 части),
  • пазлы-книги или рамки, где сборка деталей происходит на поле с ограничениями с прорисованным итоговым изображением;
  • мягкие пазлы (в виде коврика или обычной игры);
  • крупные деревянные пазлы-вкладыши.

Немаловажным условием является и правильный выбор рисунка. Чем младше ребенок, тем крупнее и ярче должно быть изображение. Желательно, начинать сборку с пазлов, на которых нарисованы знакомые ребенку вещи, предметы и персонажи.

– качество игры

Выбирая пазл, следует обратить внимание на боковые “замки” – они должны быть ровными, соответствующими друг другу. Конечно, все элементы проверить невозможно, поэтому следует отдавать предпочтение продукции проверенных фирм и производителей

Пазлы – интересное и развивающее увлечение, которое способствует развитию положительных качеств характера, а также гарантирует яркое времяпрепровождение.

(Посетители 6 287 за все время, 1 просмотры сегодня)

Чем полезны пазлы?

Можно выделить по пунктам основные сферы, в развитии которых участвуют пазлы.

Логика. Подбирая детали, ребенок учится сопоставлять фрагменты нанесенного на них изображения, подбирать элементы таким образом, чтобы они прилегали друг к другу плотно и без зазоров. Собирая картинку, ребенку приходится размышлять, почему именно этот элемент он соединяет с другим.

Память. Складывая картинку раз за разом и совершенствуя свое мастерство, ребенок тренирует свою визуальную память. Понаблюдайте, как ребенок составляет уже давно знакомый ему пазл: из кучки разрозненных кусочков он безошибочно выделяет соседние элементы, потому что уже наизусть знает их местоположение в общей картине.

Внимательность. Порой ребенок никак не может найти нужную деталь, он рассеянно скользит взглядом по кучке фрагментов, просматривая её несколько раз. Но чем чаще он упражняется в составлении пазлов, тем больше развивает у себя навык “выхватывать” взглядом нужную деталь.

Образное мышление. Маленький ребенок при составлении пазла сравнивает между собой только соседние детали. Став постарше, и при помощи родителей, он учится из разрозненных деталей выделять целое

Родитель, собирая вместе с ребенком пазл, должен обращать внимание ребенка на то, что в результате получается не только набор подходящих друг другу по форме и цвету элементов, но и изображение, картинка. Мелкая моторика и глазомер

Запечатлейте в памяти тот момент, когда вы впервые предложили своему ребенку пазл. Какие бы крупные ни были детали, на первых порах манипулирование ими будет представлять для ребенка некоторые трудности, элементы пазла будут скользить и то и дела выпадать из детских пальчиков. Также посмотрите, как ваш малыш впервые соединяет детали. Он ставит их под углом, криво, косо, и даже вставляя в “замок”, словно бы не понимает того, что фрагмент для идеального сцепления должен лежать ровно. Так и хочется взять деталь и помочь ребенку поставить её правильно. Не стоит! Достаточно нескольких тренировок для того, чтобы пальчики обрели ловкость.

Терпение и усидчивость. Пазл, как любую головоломку /igrushki/golovolomki/, невозможно взять “наскоком”. Для того, чтобы сложить “трудную” картинку, требуется время. Именно желание самому во что бы то ни стало справиться с задачей заставляет ребенка проводить за столом достаточно длительное время (в зависимости от возраста от десяти минут до часа и более).

настольная игра

Идеальное времяпровождение

С каждым годом браузерные игры набирают всё большую популярность, поэтому разработчики всячески стараются дополнить их поучительными моментами.

Чтобы не тратить много времени на поиски, все детские флеш-игры «Пазлы» разбиты на группы:

  • животные;
  • персонажи для детей;
  • машины;
  • любимые мультфильмы.

При этом все они делятся ещё и на детские флеш-игры «Пазлы» для мальчиков и девочек.

Разграничение по возрастам поможет быстро найти задание под стать. Для малышей предлагается хороший выбор простых сюжетов. Они обязательно осилят картинки, состоящие из небольшого количества деталей. Маленьким почемучкам будет очень интересно собирать знакомых животных.

Для детей среднего возраста можно предложить задания посложнее. Например, сложить в правильную картину изображение любимого героя из мультфильма. Чтобы легче было вникать в суть процедуры прохождения заданий, флеш-игры оснащены функцией выбора уровня сложности. Каждую картинку можно разделить от 12 до 192 кусочков. С каждым новым уровнем собирать рисунок будет всё сложнее.

Детишки от 7 лет и старше предпочтут более занимательные варианты, например, конструктор. Это задание под силу только самым смышлёным и внимательным ученикам.

Играть в детские пазлы онлайн можно не только самостоятельно, но и в кругу весёлых друзей. Это научит малышей мыслить коллективно и вместе приходить к единому мнению. Возможность заниматься любимым делом бесплатно позволит не ограничивать себя в удовольствии.

Собирать онлайн-пазлы для детей полюбят и взрослые. Особенно если установить самый сложный уровень исполнения. Дети будут очень рады возможности играть вместе с родителями. Сборка пазлов — лучшая тренировка памяти и внимания.

В каком возрасте дети собирают пазлы?

Обычно даже самые простые пазлы из нескольких деталей маркируют как «3+». Предполагается, что 3 года – лучший возраст для первого знакомства с этой увлекательной игрой. Действительно, манипуляции картонными деталями пазла значительно сложнее, чем игры с объемными игрушками, которые больше подходят для малышей. Однако мелкая моторика ребенка развивается не в одночасье, поэтому пробовать играть с пазлами можно и раньше 3 лет.

В 1,5-2 года крохе можно предложить простейший пазл из 2-3 элементов:

В 2-3 года малыш сможет собрать картинку из 4-6 деталей:

В 3-4 года – оптимальны пазлы из 6-12 деталей (для опытных любителей пазлов – до 20):

Дети 4-5 лет справляются с пазлами из 20-40 элементов (опытные – до 60):

Ребенку 6-8 лет стоит покупать пазлы не менее чем из 60 деталей:м

В любом случае, при покупке пазла стоит ориентироваться на возможности конкретного ребенка: имеет ли он опыт собирания этой головоломки, по силам ли ему собрать воедино такое количество элементов и, с другой стороны, не покажется ли выбранная игра ребенку слишком простой и скучной, хотя маркировка и соответствует его возрасту.

Причина №5: получение жизненного опыта

Классические пазлы, как и другие интересные настольные игры на запоминание — это те развлечения, которые действительно поддерживают развитие ребенка, в отличие от большинства электронных устройств. Согласно рекомендациям престижной Американской академии педиатрии, маленькие дети до 18 месяцев вообще не могут иметь контакт со смартфонами, планшетами, экранами компьютеров или телевизорами.

 Просмотр мигающих картинок, компьютерных игр, сказок нарушает развитие ребенка, способствует проблемам с сенсорной интеграцией, чрезмерно стимулирует зрение, препятствует регулированию эмоций.

После 18 месяцев контакт ребенка с электронными средствами массовой информации может быть только спорадическим (например, видео-беседа с бабушкой и дедушкой). Малыши должны получать удовольствие, познавая реальный мир, касаясь различных текстур, тренируя чувство равновесия и глубокие чувства, двигаясь, а не сидя перед экраном.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий