Малыш должен быть внимательным
Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание
Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно
В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой
В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное
Тогда родителям важно не упустить момент
В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой
В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное
Тогда родителям важно не упустить момент
Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают “урожай” по всей квартире.
Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам
Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит
Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно
После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.
В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства. Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен
Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум
Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.
Спортивные игры
Игра с одеванием. Мяч бросают об стенку, и, пока он летит обратно, играющий делает вид, что он одевается. После второго броска – будто обувается. После третьего – будто надевает шапку. Мяч надо словить. Кто собьется или не успеет поймать мяч, тот уступает место другому игроку.
Попади в ведро. Расставьте несколько ведерок на разном расстоянии и бросайте в них мячики. Задача забросить как можно больше мячей. На ведерках можно нарисовать цифры, как на мишени. Тогда игра будет заключаться в наборе бОльшего количества очков.
Пять шагов. На ветку дерева или на другое ысокое места подвесте на вервке игрушку. Затем завяжие ребенку глаза. С завязанными глазами он должен отйти от игрушки на 5 шагов, затем развернуться сделать 5 шагов до игрушки и взять ее.
Полет в космос. Для этой игры вам понадобятся детское легкое одеяло или плед и мягкая игрушка. Возьмите плед за углы, два угла возьмите вы, и два ваш ребенок. Если играющих больше, распределитесь так, чтоб каждому достался угол. Положите на середину пледа мягкую игрушку – мишку или зайчика. На счет раз-два-ТРИ резко встряхните плед так, чтоб игрушка подпрыгнула как можно выше. Можно взять несколько игрушек и провести соревнование на лучшего космонавта, т.е. какая игрушка выше взлетит.
Игры для координации движений. Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками. При игре разговаривайте с малышом разными голосами животных: как птичка, как кошка, как мишка.
Топ, топ, стоп. Эта игра поможет развить координацию движений и силу крупных мышц. Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая: топ, топ, топ, топ, топ, стоп. На слове «стоп» остановитесь. Далее идите вприпрыжку: гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп. Опять остановитесь на слове «стоп». Продолжайте менять характер движений, останавливаясь на слове «стоп». Вы обнаружите, что ребёнок скоро начнёт угадывать, когда вы собираетесь остановиться.
Прокати машинку через “тоннель”. Для этой игры нужно несколько человек или стульев. С людьми, конечно, интереснее. Взрослые встают друг за другом, расставив пошире ноги. Если вы вдвоем с малышом, поставьте стулья. Малыш провозит через тоннель грузовик с игрушками, выгружает их, на другом конце тоннеля в грузовик кладут другие игрушки.
Вместо машины с игрушками можно использовать мяч. Тогда задача несколько иная – нужно прокатить мяч через тоннель.
Цветная дорожка. Наклейте на пол при помощи скотча несколько листов плотной бумаги двух-трёх цветов так, чтобы получилась дорожка. Двигаясь с ребёнком по этой дорожке, пойте какую-нибудь песенку. Время от времени прекращайте пение и тот же момент останавливайтесь. Если ваш ребёнок уже узнает цвета, спрашивайте у него, на листе какого цвета вы остановились. Развивайте пространственное восприятие ребёнка, предлагая ему «переступить через лист», «пройти по листу», «обойти лист». Для разнообразия можно не просто идти, а прыгать на одной или двух ногах или идти на цыпочках.
Бэби-баскетбол. Игра учит координировать движения.
Возьмите большую корзину для бумаг и подберите такой мяч, который ребенку будет удобно держать в руках. Для начала ребенок должен просто опустить мяч в корзину. Постепенно отходите назад, чтобы ребенку пришлось забрасывать мяч в корзину. Если у ребенка еще не получается забросить мяч – покажите несколько раз, как это делается, но помните, что детям легче бросать мяч “снизу вверх”.
Развитие речи
Зависит развитие речи ребенка в полтора года, прежде всего, от практики
Немаловажное значение играет и количество прорезавшихся зубов у малыша. Для того, чтобы ребенок успешно развивал речевой аппарат, ему необходимы новые впечатления
Поэтому родителям следует запастись терпением и постоянно комментировать и разъяснять чаду все, что его окружает.
купание
В воде можно позволить поиграть малышу с резиновыми игрушками. Можно из пены нарисовать на стене картину. Будет для малыша полезна демонстрация того, какие предметы тонут в воде, а какие держатся, попытаться объяснить маленькому человечку, почему так происходит.
Подобное общение хорошо тренирует память ребенка, расширяет словарный запас, развивает речь. Возможно малыш начнет фантазировать, строить различные ситуации с игрушками, пытаться мыслить логически. Необыкновенное удовольствие в ванной доставит пускание мыльных пузырей.
Данные водные процедуры в описанном виде благотворно повлияют на дальнейшее развитие ребенка, помогут в дальнейшей жизни и пригодятся в детском саду.
Помогут сделать незабываемым купание различные специальные игрушки для купания: водные пистолеты, корабли, мельницы, воронки. Также есть специальные игрушки буквы и цифры, которые имеют свойство прилипать к влажной поверхности ванны, они пригодятся в изучении и запоминании ребенком букв и цифр.
Такие ванные процедуры, с необыкновенными играми и новыми открытиями очень понравятся как ребенку, так и взрослому.
Развивающие игры для малыша — 14-15 месяцев
Ребенок ходит все лучше и лучше. Самое время приобрести игрушки каталки на палочке и на веревочке. Мальчиков заинтересует машинка на веревочке. Девочки с удовольствием будут катать игрушку детскую коляску вместе с пупсом. Также для физического развития малыша полезно взбираться и слезать по ступенькам.
Развиваем мелкую моторику. Можно насыпать крупный горох, фасоль, рис в миску и дать малышу трогать их ручками. Строго следите, чтобы детка не тянул в рот мелкие предметы!
Хороши пальчиковые краски в этом возрасте. Хороший способ познакомить с ними малыша в ванной, когда он будет купаться. Краски легко смываются водой. А рисовать на белой ванне для малыша будет огромным удовольствием. Приучать рисовать на бумаге малыша, я думаю, еще рано. И мой опыт показывает, что это так и есть. Дети в этом возрасте еще не чувствуют границы бумаги и могут разрисовать все вокруг. Сомневаетесь? Попробуйте дать карандаш или ручку в шаловливые ручки — будут разрисованы стены и полы в доме.
Занятия с детьми на развитие речи
Достижение двухлетнего возраста – это период, когда каждая активность должна нести эффект развивающий, поэтому детей нужно постоянно увлекать какими-то новыми занятиями. Малыш положительно воспримет информацию, которая ему интересна. Главная задача родителя – проявлять терпение. Не ругайте свое сокровище за ошибки и не усаживайте рядом насильно. Ребенок от 1 года непоседлив, поэтому родителю стоит сделать занятия максимально краткими и интересными.
- Научите ребенка 2-3 лет задувать свечу, играть на детской дудочке, надувать мыльные пузыри. Для формирования речи нужно правильно развивать дыхание, поэтому занятия желательно проводить регулярно.
- Кукольный спектакль – это интересный, развивающий фантазию детей, инструмент. Героев представлений и ширму вы можете сшить самостоятельно. Сделайте спектакль интерактивным – постоянно просите малыша помочь герою, вспомнить, что говорит какое-то животное и так далее.
- Предлагайте своему чаду закончить предложение: «мы сейчас идем в гости к…», «у тебя на кровати лежит…», «ты любишь слушать сказку о…». Эти занятия также помогут развивать память ребенка от 1 года.
- Играйте в «что происходит?». Просите малыша 2-3 лет рассказать, что он видит перед собой или в окне. Хвалите свое сокровище даже за односложные правильные ответы.
- Играйте в «какой?». Просите малыша придумать или вспомнить качество предмета. Например, если малыш говорит, что на улице идет снег, то спросите «а какой снег?» или «как выглядит снег?». Вероятно, малыш быстро вспомнит, что снег белый и мокрый. Не забудьте похвалить ребенка.
Грамотная и правильная речь взрослого позволяет малышу самостоятельно говорить осмысленные фразы или даже предложения
Обращайте внимание на тон и содержание своего разговора, чтобы ваше чадо всегда имело перед глазами положительный пример
Играем без мамы
«Чем занять ребенка в 1 год, если дома куча-мала дел?» – извечный вопрос любой мамы. Ребенок отнимает много времени, действительно, но успеть приготовить еды, убраться и постирать тоже нужно. Занять на минутку-другую годовасика действительно можно, если предложить ему действительно что-то интересное.
1. Новая игрушка
Особенно, если у нее много движущих деталей, способна занять малыша на добрые полчаса. Конечно, это не значит, что вы каждый день должны тратиться на новые игрушки, есть небольшая хитрость, назовем ее «коробка спасения». Эта коробка таит в себе игрушки ,в которые ваш малыш давно не играл и уже изрядно по ним соскучился
Лежит эта коробка в недоступном тайном месте и достается по очень важному случаю: когда маме надо убираться, готовить или просто перевести дух. Проверено на опыте многих мам: работает!
2. Бизборд.
Слышали это странное слово? Это такая доска с кучей мелочевки, которую маленькие дети просто обожают: замочки, кнопочки, ручки, веревочки, шнурки, пуговицы, дверки на петельках и т.д. Делают их как на заказ, так и самостоятельно при наличии рук из нужного места. Прикрепить туда можно тоже все что угодно, главное, чтобы это развивало моторику и вызывало неподдельный интерес у малыша. Кто-то прикручивает старый мобильник или калькулятор, вилки с розетками, замки и цепочки от двери, а кто-то дверные звонки, калькуляторы, шнурки и прочие (безопасные!) предметы. Все это, конечно же, очень яркое и привлекательное и предлагается ребенку только в момент, когда надо отлучиться по делам (в противном случае, ему это быстро все надоест).
3. Помогаем маме
А если посмотреть на проблему под другим углом: не отвлекать малыша от уборки и стирки, а наоборот, вовлечь его в процесс? Он с удовольствием захочет вам «помочь» навести «порядок» в кухонном шкафчике, постирать свои (сцаные) колготки, помыть полы. Конечно, вам придется убирать сей хаос, но вам придется это делать в любом случае, так что расслабьтесь.
Посадите ребенка в ванну или таз, если хотите оставить его в комнате (можно укрыть пол клеенкой, а если есть детский бассейн, то еще лучше). Налейте немного теплой воды и предложите постирать свои маленькие вещички, ух и настирает! Или предложите нижний кухонный шкафчик, предварительно положив в него пластиковые контейнеры, жестяные баночки, половники и прочую безопасную утварь. И ребенок рядом, и вы занимаетесь своими делами! Тадам!
4. Сыпучие предметы
(пуговицы, горох, макароны и т.д.) также можно предложить ребенку, но при условии, что он не потянет это в рот. Насыпьте крупу в миску, дайте ложку или стаканчик, пусть возится, ловит маленькие горошинки пальчиками, кидается, шуршит, пересыпает.
5. В шкафу разобраться
Тоже можно помочь маме, почему бы и нет! Дайте карапузу поковыряться в ящике комода, в пакете с одеждой и он будет просто счастлив! Кстати, часто получаются очень комичные кадры: малыши любят примерять мамины бюстгальтеры или нацепить что попало (хороший вариант для семейного фотоархива)!
6. Предложите старые журналы или туалетную бумагу
Пусть шуршит на здоровье, мнет, рвет, кидает. Газеты лучше не предлагать: острые края могут порезать нежную кожу ,да и журналы подбирайте внимательно
7. Мультики
Конечно, без них никуда, порой они очень выручают занятых родителей. Но такое удовольствие должно быть строго дозированным: не позволяйте малышу смотреть мультфильмы долго, контролируйте, что он смотрит. Сейчас очень много русских развивающих мультфильмов и программ для самых маленьких, они объясняют свойства предметов (высокий и низкий, тонкий и широкий и т.д.), рассказывают о явлениях природы (день, ночь, осень, весна и т.д.). Показывайте своим детям добрые познавательные мультфильмы!
Подвижные игры
Актуален вопрос, чем занять ребёнка, которому нужно бегать и прыгать, если погода на улице плохая. Но и дома можно найти подходящие для подвижных игр предметы: столы, стулья, скамейки, чемоданы, большие коробки, верёвки, шведские стенки, скакалки, игрушки, мячики, маленькие подушки. Остаётся создать для подвижных игр безопасные условия. Малышей очень радует возможность прыгать, бегать, преодолевать препятствия, а также играть в такие игры:
- Тоннель. Пусть папа сложит для малыша тоннель, по которому «ходят» поезда или машины. Удобнее всего для этого использовать стулья, поставленные в ряд. Малыш на четвереньках пробирается под ними, изображая транспортное средство и издавая соответствующие звуки. В середине маршрута можно устроить заправку, кемпинг или кафе.
- Когда малыш наиграется в статичной позе с игрушками, то ему часто хочется размяться и побегать. Для этого хорошо подойдёт игра в птичек, которые прыгают, летают, взмахивая «крылышками», клюют зёрнышки с пола. Перед началом игры ребёнку полезно показать картинки разных птиц, пусть он сам выберет, какую птицу сегодня изобразить.
- Прыжки по кочкам. Нарисовать мелом на полу «кочки» – кружки размером примерно 20 см. Пусть малыш прыгает с кочки на кочку, чтобы добраться до намеченной цели – конфеты, игрушки или любого другого интересного для него предмета.
- С мячом можно придумать огромное количество игр. Конечно, дома, в окружении хрупких предметов, настоящий мяч лучше заменить воздушным шариком или очень лёгким мячиком, который можно вместе с малышом перекатывать, прятать, чтобы находить, перебрасывать друг другу.
- Очень полезными для развития малыша могут быть игры под музыку, с помощью которых его можно научить ритмично двигаться и повторять за взрослым несложные физические упражнения (приседания, наклоны, махи конечностями, прыжки).
Активные игры для малышей в 1 год
Избыток энергии годовалого ребенка требуется куда-то девать. Самый простой и эффективный способ ее выплескивать – заниматься спортом и играть в активные игры. В зависимости от наличия у вас свободного времени игры могут быть как совместными, так и самостоятельными.
Игры с мячем
Мячики разного размера и надувные игрушки помогут организовать дома настоящий футбольный клуб. Выбирая предметы из мягких материалов – ткани, нежесткой резины, – вы обезопасите квартиру от повреждений, а себя от стрессов.
Можно, к примеру, наполнить надувной бассейн поролоновыми фигурками вместо воды. Это сможет занять ребенка на несколько минут. Правда, приготовьтесь к тому, что после придется немного убраться в комнате.
Машины-каталки
Это прекрасный выбор для деток в 1 год, поскольку форма таких приспособлений позволяет ездить на них даже тем крохам, кто еще неуверенно ходит. Такой автомобиль или мотоцикл станет полезным на несколько лет, ведь даже малыши в 2-3 года с удовольствием катаются на нем и возят там свои игрушки.
Шведская стенка
Это тренажер для всей семьи. Сейчас имеются модели с дополнительными элементами для деток от 1 года. В комплекте таких стенок идут канат, веревочная лестница, кольца, качели и горка. Разумеется, заниматься на тренажере следует вместе со взрослыми.
Однако некоторые элементы ребенок через время будет выполнять и сам. Например, раскачиваться на кольцах или канате, а также съезжать с небольшой горки. А для безопасности внизу горки следует расстелить мягкое покрывало. Имея такой тренажер дома, юный спортсмен с самого раннего возраста станет вести активный образ жизни.
Домики и палатки
Домики и палатки можно соорудить дома из подручных средств, например, одеял, подушек. Можно купить готовую основу с пластиковым каркасом или же полностью оформленные домики из ткани и полиэтилена. Детки начиная с 1 года очень любят прятаться, ползать по закрытым территориям. Поэтому, запустив ребенка в такой лабиринт, вы можете заниматься своими делами около получаса.
В принципе, любые активные игры подойдут для деток с 1 года, поскольку разминка и активная деятельность положительно сказывается на состоянии здоровья, позволяет выплеснуть лишнюю энергию и благотворно влияет на ночной сон.
Для годовалого малыша при занятиях спортом на первом месте должна быть безопасность. Поскольку детки в таком возрасте еще не понимают, что можно делать, а что нет. На первых порах помогайте крохе, подсказывайте, поддерживайте и вскоре ваш ребенок удивит вас своими спортивными способностями.
https://youtube.com/watch?v=goon9OEDrXk
Активное времяпрепровождение для малышей в годик
Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.
Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.
Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.
Игры для детей 3-4 лет
С накоплением игрового опыта (а это, примерно, годам к трём-четырём) ребёнок готов перейти к новой форме самостоятельной игры – сюжетно-ролевой. Мама-папа при этом могут предлагать новые сюжеты, помогать малышу выстраивать более сложные комбинации.
Во что играют дошколята?
- С куклами (в дочки-мамы, в семью, в больницу, в магазин, в разные профессии).
- С машинами (в грузоперевозки, в такси, в автосалон, в парковку).
- Со зверями (в ферму, в цирк, в зоопарк).
- Со спортивными игрушками (эстафеты, турниры, тренировки).
- Обыгрывают сюжеты любимых сказок и мультфильмов.
- Любят играть в игры со сменой нарядов.
Родители могут быть партнёрами, советчиками или сторонними наблюдателями, но правила игры всегда должен устанавливать сам малыш. Для игр по правилам наступит ещё своё время
В этом возрасте главное условие для родных – не навязывать своё видение. В 3-4 года не нужно ограничивать фантазию малыша. Вы можете быть партнёром или сторонним наблюдателем, советчиком. Но правила при этом должен устанавливать ребёнок.
Развитие речи
Зависит развитие речи ребенка в полтора года, прежде всего, от практики
Немаловажное значение играет и количество прорезавшихся зубов у малыша. Для того, чтобы ребенок успешно развивал речевой аппарат, ему необходимы новые впечатления. Поэтому родителям следует запастись терпением и постоянно комментировать и разъяснять чаду все, что его окружает
Поэтому родителям следует запастись терпением и постоянно комментировать и разъяснять чаду все, что его окружает.
Развивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия. К таким занятиям можно отнести купание в ванной.
В воде можно позволить поиграть малышу с резиновыми игрушками. Можно из пены нарисовать на стене картину. Будет для малыша полезна демонстрация того, какие предметы тонут в воде, а какие держатся, попытаться объяснить маленькому человечку, почему так происходит.
Подобное общение хорошо тренирует память ребенка, расширяет словарный запас, развивает речь. Возможно малыш начнет фантазировать, строить различные ситуации с игрушками, пытаться мыслить логически. Необыкновенное удовольствие в ванной доставит пускание мыльных пузырей.
Данные водные процедуры в описанном виде благотворно повлияют на дальнейшее развитие ребенка, помогут в дальнейшей жизни и пригодятся в детском саду.
Помогут сделать незабываемым купание различные специальные игрушки для купания: водные пистолеты, корабли, мельницы, воронки. Также есть специальные игрушки буквы и цифры, которые имеют свойство прилипать к влажной поверхности ванны, они пригодятся в изучении и запоминании ребенком букв и цифр.
Такие ванные процедуры, с необыкновенными играми и новыми открытиями очень понравятся как ребенку, так и взрослому.
https://youtube.com/watch?v=Sv2hki9pl1w
Предлагаем Вашему вниманию 100 идей, чем занять ребенка дома 4 года.
- Чтение книг.
- Прослушивание аудио сказок.
- Сочинение собственных сказок.
- Краткий пересказ сказок.
- Разучивание стихов.
- Пение детских песенок.
- Игры с домашним кукольным театром.
- Раскраски.
- Пирамидки.
- Сортеры.
- Шнуровки.
- Пазлы.
- Кубики.
- Мозаика.
- Детское лото.
- Детское домино.
- Бизиборд.
- Головоломка «Лабиринт» (нужно переместить вдоль проволоки элементы с одной точки в другую).
- Игры с водой.
- Конструкторы.
- Лепка из пластилина.
- Лепка из теста.
- Рисование карандашами, фломастерами, красками, мелками.
- Можно обводить фигуры по трафарету и раскрашивать.
- Рисовать, соединяя точки.
- Обводить контуры собственной ладошки или ступни, дорисовывать рисунки.
- Проходить нарисованные лабиринты.
- Рисовать картинки-кляксы (брызнуть на бумагу краску, сложить кляксой внутрь, затем развернуть, из отпечатков нарисовать картинку).
- Рисовать пластилином.
- Рисовать пальчиковыми красками.
- Класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом.
- Составлять рассказы по картинкам.
- Домашний театр.
- Игровая детская дискотека со смешными движениями, пантомимами.
- Показ мод.
- Придумывайте прически.
- Устройте караоке.
- Дайте задание выучить, придумать танец.
- Игры с воздушными шарами.
- Эстафеты между столами, стульями, подушками, натянутыми между ними веревками.
- Игры с мячиком.
- Игры с фитболом.
- Ползаем на спине, стараясь ничего не задеть в комнате.
- Детский теннис.
- Игрушечный кегельбан.
- Прятки.
- Детский баскетбол.
- Можно играть с кинетическим песком.
- Дырявить старые журналы, либо цветную бумагу с помощью фигурного дырокола.
- Пускать мыльные пузыри.
- Готовить самостоятельно раствор для мыльных пузырей.
- Играть со старым фотоаппаратом или телефоном.
- Приобщать ребенка к готовке: помыть овощи или фрукты, выложить колбасу на бутерброды, размешать салат в миске.
- Пусть учится сервировать стол: поставит солонку, разложит хлеб, ложки, салфетки.
- Работа с тестом (раскатывание).
- Уборка: вытереть пыль, убрать игрушки, разложить по местам кубики, полить цветы.
- Пусть рассортирует крупу, фасоль, макароны.
- Аппликация из крупы.
- Бусы из макарон, прищепок.
- Поделки из природных материалов (шишек, желудей, каштанов, веточек).
- Создание открытки своими руками.
- Пусть малыш сделает самолетик, либо кораблик из бумаги и запустит их.
- Игры с магнитами на холодильнике.
- Ролевые игры (врач, пожарник, продавец, парикмахер и т. п.).
- Перебирание монет по размеру.
- Организуйте квест.
- Изучение простых геометрических фигур.
- Изучение направлений: лево, право, вверх, вниз.
- Ознакомление с родственниками (имена, фамилии, профессии).
- Изучение погодных явлений, сезонов, времени суток.
- Изучение домашнего адреса.
- Соорудите из подручных материалов (подушек, одеял, простыней) домик, палатку.
- Займите ребенка наклеиванием наклеек.
- Покажите свойства скотча.
- Сделайте копилку для монет.
- Дайте коробку с крупными пуговицами и попросите их разобрать.
- Научите малыша пользоваться детскими ножницами.
- Лупа – настоящая находка для маленького исследователя.
- Аквагрим.
- Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол.
- Рассматриваем фотографии.
- Сортируем содержимое кошелька.
- Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню.
- Мастерим книжку с картинками.
- Играем дочки-матери.
- Играем в ветеринарную больницу. Лечим мягкие игрушки.
- Придумываем имена для каждого пальчика.
- Смотрим в окно и придумываем истории про людей, которых видим внизу.
- Смотрим в окно и считаем машины.
- Играем в приведения, закутываясь в белые простыни.
- Делаем игрушечные деньги.
- Изображаем разных животных.
- Повторяем «походку» различных животных — гусей, медведя, кошки, зайчика, собаки.
- Играем с детской посудкой.
- Клеим коллаж, используя газетные или журнальные вырезки.
- Делаем аппликации из геометрических фигур (кружков, квадратов, треугольников).
- Строим и рушим башню из подручных материалов.
- С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев.
- Изготавливаем печатки, например, из картофеля.
- Играем в «Съедобное – несъедобное».