Сертификация: российская версия
Денис ЗАГАРИН
Фото Дмитрия Питерского
Заместитель генерального директора НАМИ и директор Центра испытаний (Дмитровский автополигон), президент Ассоциации автомобильных инженеров, эксперт Всемирного форума ООН по согласованию требований к конструкции автотранспортных средств
Детские удерживающие устройства в России подлежат обязательной сертификации еще с 2007 года. А с 1 января 2015 года все детские кресла, продаваемые в нашей стране, должны соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза, в котором приведена ссылка на Правило ECE R44/04. Иными словами, сейчас у нас действуют те же требования к детским удерживающим устройствам, что и в других странах Женевского соглашения 1958 года, в том числе и в странах Евросоюза
Самое важное, что вскоре техрегламент будет дополнен и Правилом ECE R129, предусматривающим испытания еще и на боковой удар
Осталось лишь убедить ГИБДД и правительство убрать из пункта 22.9 Правил дорожного движения нелепое дополнение, разрешающее пристегивать детей с помощью «иных средств». Кстати, в 2013 году рабочая группа Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по пассивной безопасности уже вынесла свое решение в отношении адаптеров и прочих «совокупностей из лямок и направляющих» — то есть это не может считаться детскими удерживающими устройствами, а все ранее выданные сертификаты отозваны. Со своей стороны мы приложим максимум усилий, чтобы уже в этом году была внесена поправка в ПДД, ставящая «иные средства» вне закона.
И все же основной проблемой, связанной с безопасностью детских удерживающих устройств в России, является не законодательная база как таковая. Беда в выдаче большого количества аккредитаций, то есть предоставлении тем или иным организациям права проводить испытания подобных устройств. Несмотря на то что в России только в НАМИ и на АвтоВАЗе есть оборудование, необходимое для проведения таких тестов, правом проверять детские удерживающие устройства были наделены более десятка организаций! Не нужно быть профессионалом, чтобы понять: ни о каких полноценных испытаниях не может быть и речи.
Другая проблема в том, что даже сертифицированные в Европе кресла (в рамках Женевского соглашения 1958 года Россия признает результаты испытаний, проведенных за рубежом) не всегда в полной мере соответствуют требованиям нашего техрегламента — например, по части комплектующих или сопроводительной документации. В 2011 году мы начали регулярно проводить выборочные проверки приобретенных в розничной сети детских удерживающих устройств, включая фронтальные краш-тесты согласно правилу ECE R44/04. За четыре года испытано 55 образцов — и несоответствия по части инструкций и маркировок выявлены даже у кресел именитых марок. А всего по этому параметру мы забраковали 36 из 55 изделий. Но еще хуже то, что 26 из 55 образцов, как показали наши краш-тесты, не отвечали требованиям по безопасности. И это, подчеркну, при наличии сертификатов. Конечно же, липовых.
Вопрос безопасности автомобильного кресла
Britax Römer – фирма, которая заботится, в первую очередь, о безопасности маленьких пассажиров. Именно поэтому в модели «Трификс» были внедрены новые разработки, которую усиливают защиту ребёнка при фронтальных или боковых столкновениях.
Полезная статья технического специалиста, в которой указан рейтинг детских автокресел по уровню безопасности в 2016-2017 гг.
усовершенствованная база Isofix+ стала ещё более надёжной. Коннекторы Isofix стали шире, поэтому способны удержать автокресло при резком повороте и нажатии на тормоз. Кроме того, они помогают уменьшать боковые сдвиги устройства при ударе;
В дополнение к ней имеется система Pivot Link (подвижные крепления Изофикс), предупреждающая опрокидывание устройства при фронтальном ударе и уменьшающая смещение малыша в сторону движения.
- якорный ремешок TopTether также усиливает защиту за счёт компенсации силы ударной энергии путём изменения собственного натяжения. То есть если удар слабый, ремешок не будет натягиваться, в случае сильного удара TopTether натянется и предупредит смещение кресла;
- удерживающее устройство отличается и обновлённой функцией боковой защиты SI-PAD. В борта автокресла вмонтированы своеобразные подушки безопасности, поглощающие при столкновении большую часть энергии, а это позволяет избежать тяжёлых повреждений у ребёнка;
- ребёнок дополнительно фиксируется в автомобильном кресле Britax Römer Trifix внутренними 5-точечными лямками. Широкие мягкие вставки в плечевой области выполнены из особых материалов, уменьшающих нагрузку в районе шейки и головы при столкновении либо резком торможении.
Перед приобретением этого удерживающего устройства нужно удостовериться, что конкретное транспортное средство совместимо с креплениями Изофикс и TopTether. Эту информацию можно почерпнуть из эксплуатационного автомобильного руководства.
Особенности установки и крепления
Если внимательно изучить инструкцию или посмотреть видео в интернете, то установка автомобильного кресла в машинный салон занимает всего несколько минут. Рассмотрим основные нюансы монтажа удерживающего устройства:
- Размещённое на пассажирском сиденье кресло нужно наклонить вперёд, затем необходимо протянуть штатный автомобильный ремешок между корпусом и основанием устройства через 2 нижние красноватые направляющие.
- Язычок ремешка вставляется в специальный замочек до характерного звука. После чего корпус устанавливается в начальную позицию, и кресло возвращается на своё место. Если ремешок был размещён правильно, то красноватые направляющие не будут заметны.
- Чтобы активизировать систему донатяжения Light System, ребёнка усаживают в кресло, регулируют плечевые вкладыши, защёлкивают замочек и тянут за ремешок снизу сиденья на себя до включения зелёного сигнала.
Перед каждым отправлением в путь необходимо убедиться в том, автомобильное кресло надёжно закреплено. Следует проверить, чтобы ремешок полностью перекрывал нижние направляющие, чтобы внутренние лямки не были перекручены
Подобная предосторожность крайне важна для полной безопасности малыша
Как выбрать автокресло для новорожденного?
После рождения ребёнка вам необходима автолюлька, для того, чтобы он имел возможность путешествовать с комфортом и без опасности для здоровья. Врачи рекомендуют до шести месяцев воздержаться от длительных поездок, а впоследствии каждые 2 часа делать остановку, чтобы не утомлять малыша.
Автолюлька для новорожденных
У вас есть возможность сделать выбор из трёх возможных вариантов – это следующие группы:
- 0/0+ — если ваш малыш не обладает крупной комплекцией, и вы хотите, чтобы это была именно автолюлька;
- 0+/1 – это трансформер, которым вы сможете пользоваться около 4 лет. Он предусматривает вес до 18 кг;
- 0/1/2 – трансформер, который прослужит вам дольше предыдущего. Здесь нет ограничения в 18 кг – он позволяет массу до 25 кг;
Поэтому, если есть возможность, правильно будет выбрать первый вариант. А когда вашему малышу будет больше лет и он дорастёт до 25 килограмм, лучше приобрести вариант для этой группы, например, от 15 до 36 килограмм.
Общие оценки исследования
Полученные результаты теста поразили многих, так как они оказались довольно высокими – 22 варианта получили хорошую оценку и только 4 модели провалили испытание. 22 модели, успешно прошедшие испытание, существенно превышают современные требования.
Оценка “Хорошо” Часть 1
Самые высокие баллы от комиссии получили компании:
- CYBEX в разных возрастных группах;
- BAIER;
- BRITAX;
- GB Idan;
- KIDDY;
- NUNA Pipa Icon;
- RECARO;
- STOKKE iZi Go Modular.
Оценка “Хорошо” Часть 2
Инфографик. Шкала травматизмаХуже остальных проявили себя такие модели:
- CASUALPLAY Multipolaris Fix;
- JOOLZ iZi Go Modular;
- JOOLZ iZi Go Modular + iZi;
- LCP Kids Saturn iFix.
Оценка «Неплохо» Неприятным сюрпризом стал провал автокресла на краш тесте от известной компании Casualplay. В процессе испытания манекен, сидевший в испанском сидении, буквально вылетел из него. После испытания кресла с использованием ремня безопасности показатели несколько улучшились, но все равно манекен отрывался от сидения, а это, в свою очередь, говорит о том, что ребенок, находящийся в нем, не будет четко зафиксирован и при малейшей яме на дороге может получить травму.
Детские кресла которые дают наименьшую защиту ребенку во время езды в автомобиле
Детское кресло LCP Kids Saturn iFix Сидение от компании LCP Kids Saturn iFix было дисквалифицировано из конкурса из-за чрезмерно высокого размещения пояса безопасности. Во время движения автотранспортного средства и длительного нахождения малыша в кресле, создается большой риск травматизма брюшины малыша.Модель Mifold Grab-and-Go уже давно манит молодых родителей своей портативностью. В сложенном виде бустер занимает немного места.
Бустер Mifold Grab-and-Go
Кресло обладает высоким качеством материалов, комфортной для малыша глубокой посадкой и довольно надежными поясами безопасности, но тест кресло не прошло. Дело в том, что во время испытания находящийся в кресле манекен вылетал далеко вперед еще до того, как успевали срабатывать ремни безопасности. Требуется также отметить, что при ударе имеет место скольжение бустера на сидение машины. Это создает вероятность того, что кресло с находящимся внутри ребенком, может и вовсе сложиться. Именно из-за большого риска получения травм в аварийной ситуации Stiftung Warentest не рекомендует использование этого изделия для детей.
Детское кресло BRITAX RÖMER Baby
Какие лучше выбрать зимние шины: рейтинг 2017-2018 года
Плюсы и минусы автомобильных кресел
Каждое удерживающее устройство обладает определёнными преимуществами и недостатками. Знание сильных и слабых сторон поможет автовладельцам более серьёзно подойти к вопросу выбора детского сиденья.
Maxi-Cosi Cabriofix
Автокресло Maxi-Cosi Cabriofix
Популярное удерживающее устройство широкого известного голландского бренда. В 2016 оно получило премию «Выбор родителей», что говорит о многом. Рассмотрим основные плюсы и минусы данного автомобильного кресла.
Плюсы:
- дополнительная система защиты от бортовых столкновений;
- относительная лёгкость конструкции;
- изменение глубины кресла;
- тент для защиты от солнечного излучения;
- удобный анатомический матрасик для едва появившихся на свет ребятишек;
- качественный чехол, который снимают и стирают с помощью машинки-автомата;
- удобный держатель для переноски, служащий дополнительной защитой при фронтальных ударах;
- универсальность устройства: можно использовать как переноску, люльку для коляски, качалку.
Минусы:
- невзирая на натуральные ткани, малыши летом потеют в кресле;
- держатель неудобно складывать.
Автокреслу Maxi-Cosi Cabriofix по результатам тестирования присвоили оценку «отлично». Правда, нужно добавить, что столь высокие показатели безопасности были продемонстрированы удерживающим устройством, установленным на базу Easyfix.Автокресло группа 0+ (до 13 кг) Maxi-Cosi CabrioFix
Britax Römer Baby-Safe Plus SHR II
Автокресло Britax Römer Baby-Safe Plus SHR II
Данное англо-немецкое изделие можно охарактеризовать весьма лестными эпитетами. Качественность материалов, безопасная эксплуатация, стильный дизайн – за всё это автокресло-переноску любят и ценят многие зарубежные и отечественные родители.
Плюсы:
- универсальность устройства, заключающаяся в его использовании в качестве переноски, люльки и качалки;
- возможность регулировать высоту подголовника;
- возможность легко и быстро снимать переноску с колясочной базы благодаря особым адаптерам;
- более безопасные 5-точечные ремешки;
- особая система защиты от боковых столкновений;
- «противосолнцевый» козырёк;
- возможность использования кресла в качестве люльки при самолётном путешествии;
- съёмная обивка, легко отстирываемая в машинке-автомате.
Минусы:
- невозможность выбрать полностью горизонтальную позицию;
- достаточно большой вес изделия;
- высокая цена.
По результатам независимых лабораторных испытаний автомобильному креслу была поставлена оценка «хорошо» при стандартной комплектации и «отлично» при установке устройства на дополнительную базу Изофикс.Автокресло группа 0+ (до 13 кг) BRITAX ROMER Baby-Safe Plus II SHR
Особенности
На рынке представлен широкий выбор автомобильных кресел на любой бюджет и любых конфигураций. К сожалению, не все производители подходят ответственно к своей работе. Они выпускают кресла, которые не соответствуют должному уровню безопасности. Если детская безопасность стоит на первом месте, то стоит рассматривать продукцию только проверенных европейских производителей. К таким производителям без зазрения совести можно причислить немецкую компанию Romer.
В начале тридцатых годов прошлого столетия началась история этого бренда. Изначально компания специализировалась только на выпуске детских колясок. Уже тогда создатель компании и идейный вдохновитель Richard Romer занялся проектированием и совершенствованием трехточечных ремней. Его продукция стала востребованной. А вскоре в Германии запретили выпуск машин, не оборудованных ремнями безопасности. Поэтому в конце шестидесятых годов компания перепрофилировалась на производство автокресел для детей.
Первое автокресло, выпущенное компанией Romer, не было серийным. Это скорее экспериментальный образец. На прилавки автомобильные кресла для детей поступили только через несколько лет. И сразу произвели фурор. Покупателям пришлось по нраву немецкое кресло с ярким оранжевым столиком.
Новая веха в истории компании – это объединение с не менее известным английским брендом. Компания Britax также занималась созданием систем безопасности для взрослых и детей, а также выпускала первоклассные коляски. Объединение произошло в конце семидесятых годов. С тех пор компания занялась исследованиями в области автомобильной безопасности. Она первой внедряла инновационные технологии, и со временем стала признанным мировым лидеров в создании детских автокресел.
Из европейской компании она превратилась в транснациональную корпорацию с офисами в Швеции, Финляндии, Гонконге и Австралии. Головные офисы компании расположены в Британии и Германии. Там же находятся лаборатории и испытательные центры, в которых моделируются различные аварийные ситуации и оценивается безопасность автокресел. Благодаря полученным данным компания создает эргономичные кресла с повышенным уровнем безопасности.
Цена ошибки
По статистике, половина кресел, закрепляемых штатным ремнем безопасности, фиксируется неправильно. Чем грозит даже незначительная ошибка?
Устанавливая кресло Babyton, я провел поясную лямку ремня автомобиля не под «ухом» подушки сиденьица, а над ним.
Удар — и кресло с плохо зафиксированным правым углом разворачивает влево. Вылет вперед был таким, что манекен крепко приложился о спинку переднего сиденья. Ускорение головы в течение трех миллисекунд составило 144 g, почти в полтора раза больше безусловно опасных 100 g, когда неизбежно сильное сотрясение мозга! И это при том, что недорогое китайское кресло Babyton — пусть и не эталон безопасности, но, будучи правильно закрепленным, в состоянии уберечь ребенка при фронтальном ударе.
В этом мы убедились, когда повторили испытание, уже с правильным монтажом. Перемещение вперед было существенно меньше, и манекен не достал головой до переднего сиденья — перегрузка составила «желтые» 90 g.
Так что внимательно читайте инструкцию, устанавливайте кресло без суеты и обязательно — даже когда очень спешите! — дважды проверьте, правильно ли пристегнуты сиденьице и ребенок в нем.
Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно
Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно
Плюсы и минусы
Romer – это известный мировой производитель детских систем безопасности. Компания выпускает автокресла для всех категорий детей. В креслах этого бренда комфортно и младенцам, и пятнадцатилетним подросткам. Благодаря постоянным исследованиям и внедрению современных технологий продукция компании востребована на рынке. Основными плюсами автомобильных кресел этого производителя являются следующие:
- высокая эргономичность;
- максимальный уровень безопасности;
- использование современных материалов;
- применение легко чистящихся материалов;
- простота установки и возможность регулирования спинки и сидения.
К минусам можно отнести лишь относительно высокую стоимость, которая, впрочем, оправдана высоким качеством. Некоторым владельцам этих автомобильных кресел не нравится отсутствие подставки для ног. Детские грязные ботиночки пачкают автомобильное кресло.
Автокресло Britax Römer KidFix XP Sict – новое слово в безопасности
Приспособление для перевозки детей KidFix XP Sict от британо-германской компании Britax Römer относится к группе «2 — 3» и предназначается для путешественников примерно с трёхлетнего и до двенадцатилетнего возраста. Вес маленького пассажира от 15 до 36 килограммов.
Данное удерживающее приспособление – модификация приспособления для перевозки детей Britax Römer KidFix XP. Различий между этими моделями не так много. Основное отличие – наличие в усовершенствованной версии детского сиденья системы боковой защиты SICT.
Такие подушки безопасности способны поглотить около 30 % энергии от бокового удара. Причём система разработана так, чтобы пользователи могли сами контролировать и регулировать углубленность подушек в зависимости от размеров пассажирского автомобильного сиденья.
Кресло KidFix XP Sict, как и его предшественник, устанавливается по направлению движения транспортного средства. Фиксироваться удерживающее устройство может при помощи базы Isofix, которая позволяет наклонять его для более комфортной посадки ребёнка.
Маленького пассажира фиксируют стандартным ремнём машины. Чтобы правильно и безопасно расположить данные закрепляющие элементы, инженеры предусмотрели специальные направляющие и особую накладку XP-PAD.
Кроме того, конструкция кресла допускает и упрощённое крепление ремнём вместе с ребёнком без применения системы «Изофикс». Подобное монтирование обычно осуществляют, если нужно переставить удерживающее устройство в машину, которая не оборудована соответствующими скобами.
Основные характеристики
Страна | Германия |
Особенности крепления | Удерживающее устройство крепится с помощью системы Isofix и штатного ремешка. Альтернативный вариант – монтаж кресла с помощью только авторемней. |
Вес конструкции | 7,2 килограммов |
Крепление Latch | Отсутствует |
Категория | «2-3» (от 3-4-летнего возраста до 12 лет, от 15 до 36 килограммов) |
Габариты (ШxГxВ) | 61×41×85 сантиметров |
Установка | Детское сиденье устанавливают традиционно – лицом вперёд по направлению передвижения транспортного средства. |
Внутренние ремни | Отсутствуют, ребёнок пристёгивается с помощью штатных машинных ремней. |
Трансформация автокресла в бустер | Нет |
Особенности конструкции
Защита от боковых ударов | Имеется |
Регуляция подголовника | Существует, подставка под голову регулируется в 11 положениях |
Регуляция положения спинки | Присутствует |
Съёмный чехол | Присутствует |
Анатомическая вкладка | Имеется |
Дополнительные особенности
Отделение для мелких предметов | Нет |
Подстаканник | Нет |
Козырёк от солнца | Нет |
Применение в качестве качалки | Нет |
Применение в качестве переноски | Нет |
Механизм вращения | Нет |
Совместимость с шасси колясок | Нет |
Виды конструкций
Производители выпускают детские автомобильные кресла, соответствующие определенному возрасту. Ребенок растет, поэтому автокресло не может быть универсальным от рождения и до совершеннолетия. Кресла с маркировкой «0» предназначены для перевозки младенцев. Максимальный вес ребенка, перевозимого в кресле – 10 кг. В среднем в этом автомобильном девайсе перевозят детей до шести месяцев. Внешне они напоминают люльки и устанавливаются в машине только лицом к сидению.
Группа «0+» более популярна среди автовладельцев. В этих креслах можно перевозить детей с рождения до 1 года. Все кресла классифицируются по весу ребенка. Группа «0+» подходит для малышей весом от ноля до тринадцати килограмм. Кресло устанавливается строго по ходу движения. Преимуществом данных кресел является возможность переносить в ней новорожденного, что очень удобно, когда ребенок спит.
Для детей от одного года подходят кресла группы «1». Они созданы для детей весом 9–18 килограмм и подходят малышам от 9 месяцев до 4 лет. Автокресла располагают по ходу движения и могут устанавливаться на специальные крепления. Кресла этой категории оснащаются надежными ремнями безопасности. Пятиточечные ремни надежно защищают ребенка от травм. Вместо пятиточечных ремней, некоторые модели кресел оснащены столиком безопасности.
Для детей от 3 до 7 лет предназначены кресла с классификацией «2». Градация по весу – от 15 до 25 килограмм. Кресла можно установить как при помощи штатных ремней автомобиля, так и при помощи специального удерживающего устройства Isofix. Следующая группа кресел «3» – это уже не полноценное сидение, а дополнительный пуф, для фиксации ребенка штатными ремнями безопасности. Бустер предназначен для детей до 12 лет. В этой группе кресел нет положений для сна и дополнительных ремней.
Если покупать кресла определенной группы по мере роста ребенка, то можно разориться. Поэтому производители выпускают кресла, которые подходят сразу нескольким группам. Такие кресла имеют следующие разновидности:
- 0+/1 – для детей 0–13 кг;
- 2/3 – подходит для детей, вес которых составляет 15–36 кг;
- 1/2/3 – для детей от 9 до 36 кг.
Рейтинг детских автокресел ADAC 2015-2019 в категории 9-36кг
Превосходно Хорошо Удовлетворительно Достаточно Неудовлетворительно
Модель | год теста | Цена Eur | Isofix | Оценка ADAC | Безопасность | Эксплуатация | Эргономичность | Экологичность | Установка/съем | Вес |
Влияние параметра на оценку | 50% | 40% | 10% | |||||||
Joie Traver Shield | 2018 | 170 | Да | + | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
Britax Romer Advansafix IV R | 2019 | 300 | Да | + | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
CASUALPLAY Multiprotector Fix II (Isofix) | 2015 | 300 | Да | О | + | + | + | О | 9-36кг | |
Cybex Pallas M | 2015 | 250 | Нет | О | + | + | + | + | 9-36кг | |
Cybex Pallas M-fix (Isofix) | 2015 | 280 | Да | + | + | + | + | + | 9-36кг | |
JOIE Transcend (Isofix) | 2016 | 210 | Да | + | + | + | О | + | 9-36кг | |
JOIE Trillo Shield (Isofix) | 2015 | 120 | Да | + | + | О | ++ | + | 9-36кг | |
CYBEX Pallas M SL | 2017 | 280 | Да | + | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
CYBEX Pallas M-Fix SL (Isofix) | 2017 | 200 | Да | + | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
KIDDY Guardianfix 3 (Isofix) | 2017 | 320 | Да | + | + | + | + | + | 9-36кг | |
CONCORD Transformer Pro (Isofix) | 2012 | 249 | Да | + | + | ++ | + | 9-36кг | ||
CYBEX Pallas 2 | 2012 | 220 | Нет | + | + | ++ | + | 9-36кг | ||
CYBEX Pallas 2-fix | 2011 | 265 | Да | + | + | ++ | ++ | 9-36кг | ||
CYBEX Pallas Fix | 2011 | 230 | Да | + | + | ++ | ++ | 9-36кг | ||
KIDDY Guardian Pro 2 | 2011 | 270 | Нет | + | + | О | + | 9-36кг | ||
KIDDY Guardianfix Pro 2 (Isofix) | 2012 | 269 | Да | + | + | ++ | + | 9-36кг | ||
RECARO Monza Nova IS Seatfix (Isofix) | 2013 | 270 | Да | + | + | ++ | + | 9-36кг | ||
Peg Perego Viaggio 1-2-3 Via | 2018 | 290 | Да | O | O | + | + | + | 9-36кг | |
MAXI-COSI Titan Pro | 2019 | 300 | Да | O | O | + | + | + | 9-36кг | |
Chicco Youniverse Fix | 2018 | 245 | Да | O | O | + | ++ | + | 9-36кг | |
BRITAX RÖMER Advansafix III SICT (Isofix) | 2017 | 285 | Да | + | О | + | ++ | + | 9-36кг | |
BRITAX RÖMER Evolva 1-2-3 SL SICT (Isofix) | 2017 | 200 | Да | O | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
CONCORD Vario XT-5 (Isofix) | 2017 | 369 | Да | О | O | O | + | + | 9-36кг | |
NANIA I-Max SP | 2017 | 99 | Нет | О | + | О | + | + | 9-36кг | |
OSANN I-Max SP | 2017 | 84 | Нет | О | + | O | + | + | 9-36кг | |
BRITAX RÖMER Advansafix II Sict (Isofix) | 2016 | 300 | Да | О | О | О | ++ | + | 9-36кг | |
CHICCO Gro-Up 123 | 2015 | 149 | Нет | О | + | + | ++ | ++ | 9-36кг | |
HEYNER Multi Protect Aero | 2015 | 110 | Нет | О | О | + | О | + | 9-36кг | |
KIWY SLF123 Q-fix (Isofix | 2015 | 195 | Да | О | О | + | + | О | 9-36кг | |
RECARO Young Sport Hero | 2015 | 230 | Нет | О | О | О | ++ | + | 9-36кг | |
CASUALPLAY Multiprotector Fix (Isofix) 8 | 2012 | 299 | Да | О | + | О | + | 9-36кг | ||
CHICCO Neptun | 2012 | 139 | Нет | О | О | — | + | 9-36кг | ||
FISHER PRICE FP3000 | 2014 | 69 | Нет | О | О | — | + | 9-36кг | ||
GRACO Nautilus | 2012 | 190 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
KLIPPAN Triofix & Isofix-base | 2013 | 430 | Да | О | + | ++ | + | 9-36кг | ||
NANIA Beline SP | 2012 | 75 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
NANIA I-MAX SP | 2011 | 90 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
NANIA I-Max SP Isofix | 2014 | 159 | Да | О | О | О | + | 9-36кг | ||
NANIA Racer SP | 2014 | 54 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
OSANN Beline SP (baugleich Testsitz NANIA Beline Sp) | 2012 | 85 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
RECARO Young Sport | 2012 | 240 | Нет | О | + | — | + | 9-36кг | ||
STORCHENMÜHLE Starlight SP | 2013 | 170 | Нет | О | + | О | + | 9-36кг | ||
STORCHENMÜHLE Taos | 2012 | 140 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
BREVI Tao b.fix (Isofix) | 2012 | 267 | Да | О | + | ++ | + | 9-36кг | ||
IWH Multimax | 2012 | 99 | Нет | + | О | ++ | О | 9-36кг | ||
PHIL & TEDS Tott XT | 2012 | 129 | Нет | — | О | ++ | О | 9-36кг | ||
KIDDY Guardianfix Pro (Isofix) 9 | 2012 | 269 | Да | — | + | ++ | + | 9-36кг | ||
PHIL & TEDS Tott-XT | 2011 | 140 | Нет | — | + | — | О | 9-36кг | ||
RÖMER Xtensafix (Isofix)10 | 2013 | 300 | Да | + | О | ++ | + | 9-36кг | ||
TIGGO Bebehut | 2014 | 37 | Нет | — | — | — | + | 9-36кг | ||
UNITED-KIDS Alpha Deluxe | 2014 | 29 | Нет | — | — | — | + | 9-36кг | ||
UNITED-KIDS Kid Comfort | 2014 | 48 | Нет | — | — | — | + | 9-36кг | ||
UNITED-KIDS Kidstar | 2014 | 38 | Нет | — | — | — | + | 9-36кг | ||
KIDS EMBRACE Frendship | 2016 | 149 | Нет | — | О | О | ++ | + | 9-36кг | |
GRACO Milestone | 2017 | 249 | Нет | O | O | + | + | до 36кг | ||
CASUALPLAY Multipolaris Fix (Isofix) | 2017 | 250 | Да | — | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
JANÉ Grand (Isofix) | 2017 | 280 | Да | — | O | + | ++ | + | 9-36кг | |
LCP KIDS Saturn iFix (Isofix) | 2017 | 140 | Да | — | O | + | + | + | 9-36кг |
Ниже мы приведём подробные заключения тестирующей организации по некоторым автокерслам 9-36, прошедшим краш-тесты.
Безопасность автокресла
Все удерживающие устройства компании Britax Römer отличаются высочайшими показателями надёжности и безопасности. И King II LS – не исключение.
Отзывы специалистов показывают, что данная модель обладает несколькими важными конструктивными особенностями, которые касаются обеспечения безопасной поездки:
- Углубленные смягчённые борта обеспечивают оптимальную защиту при боковом столкновении, поглощая энергию удара.
- Вставки в области плеч распределяют нагрузку при столкновениях. Мягкие вкладыши, изготовленные из специальных материалов, на внутренних ремешках способны поглощать треть энергии при фронтальном ударе.
- Удобные 5-точечные внутренние ремешки безопасности надёжно защищают от различных чрезвычайных происшествий. К тому же лямки обладают гибкими боковыми креплениями, которые облегчают посадку и высадку из автомобильного кресла.
- Имеются световые и звуковые индикаторы, которые контролируют процесс натяжения пятиточечных внутренних ремешков безопасности.
В зависимости от конструктивных особенностей заднего пассажирского сиденья можно установить автомобильное кресло на центральное место. Это на четверть повышает безопасность ребёнка при возникновении различных непредвиденных ситуаций.
Критерии выбора сидения
Выбор автокресел по параметрам должен предусматривать обязательное соответствие изделий стандарту ЕСЕ R44.03. Он регламентирует все технические параметры детского сидения в машине. Они обязательно должны перед началом продаж проверяться тестированием на ударопрочность в рейтинге безопасности. Последняя редакция автостандарта вступила в силу в 1995 году. Согласно ей, качественное автокресло рейтинга ADAC:
- защищает от боковых и фронтальных столкновений:
- предусматривает введение новой подгруппы «0+» и кодировки по цвету, которая помогает при монтаже изделия (красный — лицевая сторона устанавливается по ходу движения авто, синий — против);
- проходит ряд тестирований.
Тесты, которые проходят детские сидения, следующие:
- соответствие ремней безопасности силе натяжения, устойчивость к перепадам температур, абразивным веществам и ультрафиолетовому излучению;
- открытие пряжки ремня с силой 40—60 Н, что соответствует около 4—6 кг при отсутствии загрузки. При её наличии этот показатель увеличивается до 80 Н;
- недопущение скольжения или смещения ремня больше норматива.
При выборе сидения помните о размере штрафа за перевозку детей без автокресла в 2016 году — он составляет уже 3 тысячи рублей.
Автокресло детям: лучшая безопасность на дороге!
Также обратите внимание на следующие особенности:
- размер приспособления для перевозки;
- соответствие весу ребенка;
- регулирование наклона спинки (удобно, когда ребенок проводит в машине много времени и может с удобством бодрствовать и спать);
- наличие столика для еды;
- совместимость крепежей с вашим автомобилем (проверяется и в универсальных моделях);
- защиту плеч и головы;
- аксессуары (шторки, чехлы);
- материал сидения. Узнайте, гипоаллергенный ли он, и как хорошо стирается.
Несмотря на кажущуюся целостность, их крепежи и механизмы регулировки могли быть деформированы. Иначе возникнет угроза жизни малыша.
Итоги краш-теста ADAC
Международные независимые эксперты провели проверку модели King II ATS в 2015 году. В частности, ADAC – крупнейшая немецкая общественная организация автомобилистов, проводящая краш-тесты детских кресел, – присвоила данному изделию оценку «хорошо».
Любопытно, что такой ключевой параметр, как безопасность, оценён специалистами только на «троечку». Баллы были снижены за недостаточно хорошую защищённость ребёнка при лобовом ударе. А вот экологичность и эргономика изделия не подвели и заслужили самых высоких оценок и похвалы от независимых экспертов.
Преимущества | Недостатки | |
---|---|---|
Безопасность |
| |
Удобство при эксплуатации |
| |
Эргономика | ||
Уход за устройством |
| |
Экологичность |