Рацион здорового питания для детей
Формирование привычек здорового питания у детей начинается с правильно подобранного рациона. Больше всего организму детей и подростков нужен белок. Он является строительным материалом для растущего организма, а также возмещает потери энергии. Чем младше ребенок, тем больше ему нужно белка. Самым ценным и полезным белковым продуктом для малышей является материнское молоко. Также в детском рационе должны быть растительные белки, которые содержатся в бобовых и зерновых продуктах. Многие бобовые культуры по содержанию белка можно сравнить с такими продуктами, как мясо, яйца, творог, рыба.
Кроме этого, детскому организму нужны незаменимые аминокислоты, которые не вырабатываются организмом и должны поступать в него вместе с пищей. Аминокислоты играют огромную роль в обменных процессах, происходящих в организме, и выполняют множество других функций.
В рационе обязательно должны быть жиры. Это более концентрированные источники энергии, чем углеводы. Кроме этого, в состав жиров входят важные для детского организма витамины А и E, а также фосфолипиды, ПНЖК. Для детей лучшими источниками жиров являются молоко, масло, яйца. Но злоупотребление жирами крайне не рекомендуется, так как это приводит к нарушению метаболизма, расстройствам пищеварения, снижению аппетита, развитию ожирения. Кроме этого, избыток жиров приводит к нарушению усвоения белков.
Углеводы детям младшего возраста нужны меньше, чем жиры и белки. Избыток углеводов (особенно сахара) ухудшает развитие и рост детей, снижает иммунитет, повышает вероятность развития кариеса. Полезными источниками углеводов являются фрукты, овощи, свежие соки, ягоды.
Детский организм также крайне нуждается в витаминах (особенно А и D). При нехватке витамина D развивается рахит, гиповитаминоз А приводит к нарушению работы эндокринной системы. Из минералов наибольшее значение имеют кальций, железо и йод.
Залогом здоровья для детей является ограничение потребления сладостей. Печенье, варенье, пастилу, конфеты давать можно, но в небольших количествах и не каждый день.
5 способов приучить детей к полезной еде
Когда стараешься обеспечить для своих детей максимально здоровое питание и образ жизни, порой действительно складывается ощущение, будто весь мир против тебя.
Меню в садике, чаепития или дни рождения в школе, полки магазинов со всевозможным привлекательным продуктовым мусором — на войне как на войне. И пускай кажется, что силы не равны, сдаваться и опускать руки точно не стоит.
- Пробуйте рассказывать детям выгодные для них полезные свойства продуктов. И пускай от фасоли не гарантированно растут мышцы, а орехи не стопроцентный суперфуд для волос. Если это помогает накормить ими ребенка, почему нет?
- Не стоит устраивать дома пищевое гетто и впадать в панику при каждом приходе гостей с тортом и угощениями. Разумные ограничения сладкого или замена его на более здоровые альтернативы (например, вместо молочного шоколада давать горький) — это рабочая стратегия. Без чудесных чудес.
- Не водите голодных детей в магазины. Сытому ребенку проще объяснить, что конфеты вы покупать не будете.
- Договаривайтесь с воспитателями, чтобы те, по возможности, давали ребенку фрукты вместо плюшек. Например, на полдник. Чаще всего именно в этот прием пищи в садиках дают выпечку.
- Просите своих школьников быть внимательнее к их пищевому выбору. Вдруг однажды сработает?
Что такое интуитивное питание
Концепция «интуитивного питания» противостоит идее принуждения к еде. Она основана на способности слушать свое тело, доверять ему и исходить из истинных потребностей именно своего организма, а не усредненных рекомендаций. Можно по-разному относиться к этой методике, но интуитивное питание в ответ на сигналы, идущие от тела, действительно гармонизирует наши отношения с едой.
А главное — человек вспоминает, что можно внимательно относиться к своим ощущениям, эмоциям, потребностям и опираться на них в выборе.
Чтобы следовать этим подходам, не требуется много усилий. Особенно когда мы говорим о маленьких гурманах. Ведь дети, чей организм еще не знаком с несбалансированным меню, стрессами, нездоровыми привычками, знают, когда, в каких количествах и какая еда им необходима для хорошего самочувствия, и часто своим поведением дают нам, взрослым, подсказки. К сожалению, мы нередко оказываемся глухи к ним, даже будучи движимыми самыми лучшими намерениями: накормить общепризнанной здоровой пищей… и побольше!
Лучшее, что могут сделать родители, задумывающиеся о том, насколько среднестатистические нормы и показатели должны регулировать жизнь их детей, — это отказаться от стереотипов
Очень важно не заглушить природную мудрость малыша, настаивая на своих взрослых, «правильных» представлениях о здоровых моделях пищевого поведения.
Но если малыш предпочитает кефир ежедневно, мясо — не чаще раза в неделю, а от молока и вовсе всегда отказывается, доверьтесь ему: помимо того, что он интуитивно корректирует некоторый дисбаланс в организме (возможно, именно сейчас ему не хватает бифидобактерий), он также хочет научить вас чему-то очень важному и хорошо вами забытому — умению доверять себе.
Привычки в еде, которые формируются у человека с детства, будут с ним на протяжении всей его жизни, а потом он так же научит питаться своих детей
Именно поэтому так важно именно сейчас, пока ребенок маленький и ест в основном то, что мы готовим и предлагаем, заложить правильные привычки, которые помогут сохранить его здоровье. Дисциплинируйте себя, следите за соблюдением принципов здорового питания и образа жизни и передавайте их своим детям
Здоровья вам и вашим семьям!
Список использованной литературы
- Друкерман Памела. Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа. Москва: Издательство «Синдбад», 2017. — 384 с.
- Царенко Н. В. Я не хочу кушать!, или В поисках детского аппетита. Москва: Издательство «Феникс», 2015. — 123 с.
- Ладодо К. С., Дружинина Л. В. Энциклопедия детского питания от рождения до школы. Москва: Издательство «Олма-Пресс», 2008. — 416 с.
- Комаровский Е. О. Что такое “разнообразное питание” и кому оно необходимо? Страсти про сласти. Москва: Издательство «Клуб 36`6», 2008 — 32 с.
Почему так трудно сопротивляться вредной еде
Нездоровая еда очень быстро и незаметно проникает в нашу жизнь. Иногда даже под видом здоровой, поэтому противостоять этому действительно непросто.
Во-первых, упакованная еда — удобная штука. И с этим сложно поспорить: схватил что-то и ешь на ходу. Или купил полуфабрикатик, принес, разогрел и съел. Чистенько и без фарша по стенам.
Во-вторых, промышленная еда формирует зависимость, что вовсе не случайно. Идет битва титанов за наши желудки и кошельки — повсюду рекламируют здоровые продукты, которые никакого отношения к здоровью не имеют. На это работают целые отделы в больших корпорациях.
Наконец, последствия питания нездоровой едой видны далеко не сразу. Диабет же не зарабатывается за неделю, согласитесь. И вроде бы умом понимаешь, что это вредно, но так как последствия в моменте не видны, то почему бы и не скушать. Вкусно же.
И если уж взрослым тяжело удержаться от соблазна и начать фильтровать, что такое хорошо и что такое плохо, то от детей этого ожидать наивно. Рассказывать им страшные истории развития болезней от вредных продуктов — так себе стратегия.
Ну, не бывает такого, чтобы съел кусок колбасы — и тут же уехал на ампутацию ноги или отстегнулась селезенка, например. Потому нудить о “вредно/полезно” зачастую малоэффективно. Что же делать?
Первый вкусовой опыт
Когда учить малыша правильному пищевому поведению? Общий совет — чем раньше, тем лучше. Ученые провели исследование, в рамках которого наблюдали за пищевыми привычками 1500 детей от рождения до возраста 6 лет. Оказалось, что дети, которые ели мало овощей и фруктов до 1 года, отказывались их есть и в 6 лет.
По мнению ученых, лучший возраст для того, чтобы приучать детей к здоровой еде, — 11 – 12 месяцев. Причем дети, находящиеся на грудном вскармливании, более расположены пробовать новую еду.
Ребенок знакомится со вкусами еще до рождения: первый подобный опыт он приобретает в животе у мамы, когда заглатывает амниотическую жидкость, вкус которой зависит от ее питания. Затем, получая мамино молоко, ребенок также ощущает вкусы материнского питания. Возможно, этим объясняется более легкое привыкание таких детей к различным продуктам, вводимым с прикормом, чем у деток на искусственном вскармливании, получающих смеси со стабильным составом и однообразным вкусом.
Некоторые вкусовые предпочтения заметны уже в первые месяцы жизни малыша: он может, например, благосклонно отнестись к сладкому и соленому вкусам и отвергнуть горький и кислый. В какой-то степени это защитная функция организма — избегать пищи, которая может содержать ядовитые и токсичные вещества, ведь именно она имеет горький вкус (однако не вся горькая еда токсична — вспомните грейпфрут или хурму).
Надо ли заставлять детей есть
Как же убедить ребенка есть здоровую еду, если он отказывается? Между убеждением и принуждением к еде огромная пропасть. Когда мама убеждает, она не обижается на отказ ребенка и не требует от него продолжить есть.
«Пока не съешь все, из-за стола не выйдешь», — знакомые слова? Понятно, что у наших бабушек просто не было выбора, но не стоит продолжать эту традицию пищевой тирании.
Да, обидно, когда любовно приготовленный ужин остается на тарелке практически нетронутым. Кажется, что ребенок пренебрегает нашей заботой — всеми теми силами, что были потрачены на добывание пищи и ее приготовление. И словно охваченные духами из далекого советского детства, мы яростно повторяем слова бабушки: «Столько людей голодает, а ты! Мама с папой стараются, работают, а ты кочевряжишься! Не будешь есть — останешься маленьким и слабеньким!»
Но подумайте лучше о том, что такие слова диктуются не заботой, а эгоистическим чувством обиды за то, что нашу любовь и заботу отвергли.
Согласно многим исследованиям, есть связь между воспитанием ребенка и пищевыми нарушениями в его взрослой жизни. Родители по всему миру ведут себя похоже, но по-разному оправдывают принуждение к еде.
На Западе взрослые руководствуются тем, что это «вкусно», «полезно», «дорого» и «должно быть съедено свежим», а в таких странах, как, например, Мавритания, маме будет стыдно за своего худого ребенка, так как все соседи будут считать их семью бедной. Особенно это касается девочек, которых в арабских деревнях до сих пор откармливают до стандартов сказок «1001 ночи», согласно которым пупок женщины должен «вмещать унцию орехового масла».
Вредное последствие принуждения к питанию: еда как утешение.
Но в итоге послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, а начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они точно так же будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.
К сожалению, слишком сильный контроль со стороны родителей в отношении питания очень часто приводит к подобным результатам. То же касается и запретов на вредные продукты: ребенок перестает воспринимать их как еду и видит в них лишь недоступное удовольствие. Когда мы заставляем малыша есть полезный продукт, от которого он настойчиво отказывается, он опять же перестает воспринимать его как пищу. Для него это навсегда остается проигранной битвой, в которой его разгромил более сильный противник.
Как научиться питаться правильно
Приведём несколько советов, которые помогут вам научиться правильному питанию:
используйте свежие натуральные продукты — откажитесь от продуктов с консервантами и усилителями вкуса;
ограничьте рафинированные продукты — очищенные продукты лишены клетчатки, которая необходима для микрофлоры кишечника;
употребляйте белковые продукты — мясо, рыбу, орехи, бобы и т. д.;
ежедневно ешьте свежие овощи и фрукты;
используйте различные масла — оливковое, кунжутное, льняное и другие;
ограничьте потребление быстрых углеводов — хлебобулочных изделий, сладостей;
придерживайтесь режима — не менее 4 приёмов пищи в день;
готовьте пищу правильно — не переваривайте крупы и макароны, мясо и рыбу лучше тушить, готовить на пару или в духовке;
добавляйте меньше соли — избыток соли вызывает задержку жидкости в организме;
пейте больше воды — откажитесь от сладких газированных напитков.
Возможно, вы давно задумываетесь о том, как закрепить в сознании привычки правильного питания, но пока не смогли добиться в этом ощутимых результатов. Или только что приняли твёрдое решение придерживаться правильного питания для похудения и хотите быстрых результатов.
Как в первом, так и во втором случае вы можете обратиться к методу модификации поведения по технологии 7Spsy для коррекции питания. Как правильно питаться, перестать “заедать” стресс и употреблять вредную пищу, научит курс 7Spsy. Это уникальная современная методика, принципы которой основаны на поведенческих теориях И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, Б. Ф. Скиннера.
Технология позволяет сформировать и укрепить позитивные установки на соблюдение графика питания, выбор правильной еды, отказ от фаст-фуда, умение решать психологические проблемы напрямую, вместо того чтобы их заедать.
Программа рассчитана на прохождение курса сроком от 2 до 6 недель — приступить к тренингу можно сразу после диагностического тестирования.
Сделайте шаг навстречу себе уже сегодня — начните с правильного питания для здоровой жизни.
Питание подростка при угревой сыпи
Как уже было сказано, проблема угревой сыпи является намного более серьезной, чем к ней принято относится в мире взрослых. Непременное условие излечения — правильное питание при угревой сыпи, позволяющее резко снизить «бомбардировку» кожи изнутри жировыми отложениями. Диета позволяет улучшить, а в некоторых случаях, и полностью устранить угревую сыпь. А чистая кожа, как известно, залог хорошего настроения подростка. Угревая диета маложирная, с содержанием большого количества клетчатки. Кроме того, при угрях следует ограничить потребление соленых блюд, рафинированных продуктов, сладостей. Полностью исключить жареное. При акне необходимо съедать от двадцати до тридцати граммов клетчатки ежесуточно, есть мясо птицы, но при этом избегать таких продуктов, как арахис и орехи. При серьезных поражениях кожи, нужно исключить и молочные продукты (даже сыр и мороженое). Подросток должен знать, что правильное питание против прыщей и угревой сыпи – это продукты, насыщенные всевозможными витаминами. Кроме того, необходимо есть продукты, содержащие цинк, хром, кальций. Наиболее важны в этом случае цинк и витамин А. Цинк содержится в печени, горохе, говядине. Витамином А богаты чеснок, рыба, калина, творог.
Каким должно быть питание школьника
Вот главные рекомендации по здоровому питанию школьника и всей семьи от Всемирной организации здравоохранения, Роспотребнадзора, Минздрава и других научных сообществ.
Соблюдение БЖУ
Правильное питание школьника — это в первую очередь баланс белков, жиров и углеводов. Недостаток этих веществ плохо сказывается на здоровье. Так, белки — это строительный материал организма, который отвечает за генерацию тканей и обмен веществ. Больше всего белка — в бобовых. Насыщенные жиры — их больше всего в рыбе и орехах — обеспечивают транспортировку питательных веществ в организме и выработку нужных гормонов. Углеводы — источник энергии. Они бывают простые и сложные — если первые в большом количестве содержатся в хлебобулочных изделиях и сладостях, то вторые можно найти в цельнозерновых продуктах, бобовых, крупах.
Потребление достаточного количества воды
Часто встречается утверждение о двух литрах в день, но это условно. Проще всего ориентироваться на чувство жажды — пить тогда, когда хочется. Но у некоторых людей естественное чувство жажды притуплено — чтобы ввести воду в постоянную привычку, придётся механически заставлять себя выпивать несколько стаканов в течение дня. Можно скачать ребёнку приложение для соблюдения водного баланса — на телефон будут приходить напоминалки.
Включение в рацион овощей, фруктов, орехов, бобовых
Согласно предписаниям ВОЗ, овощи и фрукты являются основным компонентом правильного питания. Рекомендуется употреблять не менее 400 грамм в день — это норма, которую часто недобирают. Потом идут бобовые, орехи, цельные злаки.
Отдельно отметим, что ВОЗ не выделяет мясо как обязательный продукт — более полезной альтернативой являются бобовые, так как содержат больше белка и клетчатки. По рекомендациям Роспотребнадзора, в программе питания школьников половина белка должна быть растительного происхождения, а не животного.
Ограничение соли и сахара
Согласно рекомендациям ВОЗ, необходимо следить за размером порций и ограничить потребление соли до пяти граммов в день — это примерно одна чайная ложка. То же самое призывают сделать и с сахаром — лучше употреблять фрукты.
Учитывайте, что 50–75% потребляемой соли уже содержится в продуктах. Избыток соли и сахара приводит к задержанию жидкости в организме и повышению веса. А ещё ребёнок привыкает к усилителям вкуса и отучается наслаждаться едой без добавок.
Ограничение молочных продуктов
Принято считать, что молочные продукты — источник кальция. На самом деле кальция гораздо больше в других продуктах — овощах, зелени, орехах. Лучше почаще есть шпинат, чем пить по стакану молока в день. Кроме того, молочка нередко ведёт к проблемам с кожей — акне, высыпаниям, аллергии. Согласно Минздраву, если выпивать более одного стакана молока в день, то это негативно отразится на организме.
Регулярные приёмы пищи
В суете между кружками, уроками и секциями у ребёнка не остаётся времени поесть — а для поддержания энергии нужно есть не менее трёх раз в день.
Частая проблема, особенно среди старших классов, — отсутствие завтрака. Если младшеклассника мама усадит и накормит кашей, то подросток пулей вылетит из дома, в лучшем случае выпив чаю. Но горячий полноценный завтрак — одна из рекомендаций Роспотребнадзора по меню питания школьника.
За завтраком должны следовать обед и ужин — желательно каждый день в одно и то же время.
Если ребёнок учится в традиционной школе, он так или иначе будет есть пиццы в школьной столовой и запивать сладкой газировкой — на это сложно повлиять. Попробуйте компенсировать это, когда ребёнок дома: кормите полноценной домашней едой, подсовывайте полезные продукты. Лайфхак: приносить фрукты и овощи нарезанными в комнату ребёнку, пока тот сидит за домашкой или компьютером. Школьник сам не заметит, как съест их.
5 Займитесь спортом вместе
Еще один распространенный подход — отдать ребенка на спорт. Но если все вокруг живут без спорта, привычка не сформируется. От занятий будут одни отрицательные эмоции — «нужно тренироваться, чтобы похудеть, чтобы контролировать вес». Это та же диета.
Найдите спортивное занятие, которое по душе вам и ребенку — плавание, бадминтон, прогулки в парках, скейтборд или бальные танцы. Нагрузку нужно повышать постепенно — на первых занятиях ребенка можно хвалить за саму попытку что-то сделать.
Хорошая идея — пристроить ребенка туда, где уже занимаются его друзья, одноклассники, приятели по двору.
Педагогический прикорм
Грудное молоко или смесь для искусственного вскармливания на определенном этапе взросления перестают насыщать организм необходимыми полезными и питательными веществами. Педиатры рекомендуют малышам, не имеющим отклонений в физическом развитии, вводить новые продукты в рацион с полугодовалого возраста. В некоторых случаях схема педиатрического прикорма может начинаться с семи-восьми месяцев.
Методисты Центра детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» разработали авторскую схему педагогического прикорма ребенка. При реализации такого подхода во время кормления ребенка заложено несколько важных принципов.
Прежде всего, родители должны быть готовы к отказу от покупных продуктов для малыша. Пища исключительно домашнего приготовления без механического измельчения блендером. На тарелке у взрослого продукты представлены мелкими кусочками, чтобы малыш при проглатывании не подавился. Мягкие продукты, например, хлеб могут иметь такой размер, чтобы малыш сам держал их в ручке.
Второй важный момент — не стоит заставлять малыша есть насильно, если он не проявил интерес к содержимому маминой тарелки. Все равно до одного года основным питанием ребенка остается материнское молоко или смесь. На этом этапе после пищи из тарелки малыш все равно докармливается основным питанием.
Методика введения педагогического прикорма имеет множество плюсов: самостоятельное обучение жевательным навыкам, стимуляция работы жевательного аппарата. При планомерном и регулярном использовании методики ребенок в возрасте от года до полутора лет быстро и без капризов отказывается от грудного молока и переходит на обычный режим питания.
Для реализации педагогического прикорма важно понимать отличия от педиатрической методики питания малышей. При первом варианте ребенок ест, что ему интересно самому и когда он пожелает это сделать
При втором варианте предусмотрена определенная последовательность предлагаемых блюд.
Как приучить ребенка к здоровому образу жизни
Когда вы хотите привить детям правила здорового образа жизни и избавить их от вредных привычек, сначала нужно эти привычки выделить. Затем необходимо найти им полезную замену и сделать её доступной для ребёнка. Бесполезно просто не разрешать школьнику весь вечер играть в компьютерные игры, помогите ему выбрать подходящий вид спорта, записаться на занятия и при необходимости выделите время, чтобы водить его туда.
Личный пример. Трудно доказать ребёнку, что вредно долго смотреть телевизор, если он видит, что родители проводят всё свободное время именно так
Если вы хотите внушить ребёнку важность ЗОЖ, постарайтесь избавиться от плохих привычек, которые он может у вас перенять
Помощь и активное участие. Ребёнок младшего и среднего школьного возраста вряд ли сможет самостоятельно соблюдать все рекомендации здорового образа жизни. Нужно помогать ему, напоминая о правилах, и соблюдая их вместе с ребёнком.
Доступность. Сделайте так, чтобы детям было легче следовать здоровому образу жизни. Если хотите уменьшить количество сладкого и увеличить дозу фруктов в рационе – следите, чтобы фрукты всегда были на столе, а сладкое в этом случае вообще не покупайте. Нужно, чтобы школьник больше двигался – организуйте совместные прогулки или запишите его в спортивную секцию.
При этом нельзя забывать об индивидуальном подходе, ведь у всех детей свои особенности, но в целом эти способы могут стать основой для перемен.
Ежедневное постепенное изменение привычек дают результат гораздо быстрее, чем, например беседы с психологом раз в неделю. В течение двух-шести недель у ребёнка сформируются здоровые привычки, а в дальнейшем они смогут стать его образом жизни.
Как помочь ребенку полюбить здоровые продукты?
Чтобы бороться с каким-то явлением, нужно сначала понять, что стало его причиной. Для этого можно прямо поговорить с ребенком и узнать у него, почему ему нравится та еда, которую он ест, и не нравится остальная. С малышами можно попробовать проиграть ситуацию, придумать про нее сказку или нарисовать ее вместе.
Также стоит пройти полную проверку состояния здоровья ребенка. Возможно, избирательность его питания связана с нарушением каких-то функций, аллергией или непереносимостью продуктов. В этом случае необходимо вылечить основное заболевание, тогда, возможно, проблема с едой уйдет сама собой.
А если сложности с едой возникают из-за перенапряжения или сложной обстановки в семье, стоит подумать о снижении нагрузки и нормализации отношений с детьми и супругом. Если не получается сделать это самостоятельно, обратитесь за помощью к семейным консультантам или психологам.
И только после того, как вы убедитесь, что с психологическим и физическим здоровьем все в порядке, можно начать корректировать его рацион. Что вы можете сделать?
1. Привлекать ребенка к планированию меню и приготовлении еды. Когда сам выбираешь и готовишь блюдо, есть его в два раза вкуснее.
2. Готовить блюда из любимых мультиков и фильмов ребенка. Намного приятнее есть не пюре с котлетой, а пюре с тефтелями по-шведски, как в «Малыше и Карлсоне».
3. Сервировать блюда. Необязательно готовить кулинарные шедевры на тарелке. Достаточно сделать осьминога из тефтелей или украсить омлет цветами из огурцов и редиски.
4. Убрать из дома все сладости и не покупать новые. Замените их сухофруктами или конфетами из них. Конечно, это тоже сладкое, но съесть много кураги или финиковых конфет не получится. Но от сладкого придется отказаться всей семье.
5. Ходить в магазин строго со списком покупок. Разрешите ребенку добавить в него один пункт из того, что бы он хотел купить, и не соглашайтесь положить в корзину что-то, что не входит в список.
6. Пересмотреть свой рацион. Со стороны нам кажется, что мы питаемся довольно правильно. Но если начать вести пищевой дневник, то окажется, что наш рацион не такой уж и здоровый. А брокколи, которой мы пытаемся накормить ребенка, — нечастый гость на нашем столе.
7. Пересмотреть систему поощрений и наказаний. Не завязывайте их на сладкое или другую еду. Тогда у ребенка не будет связи с тем, что сладкое — это хорошо и приятно, а обычная еда — наказание.
Отдельно стоит сказать о коррекции расстройств пищевого поведения. В этом случае ребенка ни в коем случае нельзя заставлять есть то, что ему не нравится. Это может усугубить состояние и привести к новым отказам. Пробуйте аккуратно и бережно предлагать ему попробовать еду из вашей тарелки. Так ребенку будет проще адаптироваться и вернуть в рацион другие вкусы и консистенции.
Что касается обмана, насилия и еды под мультики, то в будущем это может вылиться в другие расстройства пищевого поведения — переедание, булимию или анорексию. Хотя эти методы дают быстрый результат, но на самом деле порождают больше проблем, чем решают. Долгосрочные стратегии дают, во-первых, более стойкий результат. А во-вторых вы действуете более мягкими методами и бережно относитесь к интересам ребенка.
Рекомендуем для изучения
Почему ребенок выходит из-под контроля вопреки вашей любви, заботе и желанию дать лучшее?
Что еще почитать: