7 примеров, как родители поощряют плохое поведение детей

Как избежать привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ?

Родители наделены равными правами в отношении детей. Но нередко после развода мать и отец не могут договориться о порядке общения с ребенком. В таком случае точку в споре ставит суд. В решении указываются дни и часы, когда родитель может видеться с ребенком. Иногда определяется конкретное место встреч (например, квартира матери, местный ТРЦ или парк развлечений).

За неисполнение судебного акта родителю, который не организовал встречу, может грозить ответственность по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ. Однако Семейный кодекс РФ (ч. 1 ст. 65) и Конвенция о правах ребенка (ст. 3, 9, 18) единодушны: на первом месте нужды маленького человека, и только потом желания отца и матери. А значит, иногда решение суда можно проигнорировать, например в случае участия ребенка в спортивном или учебном мероприятии, его болезни, посещения врача, выезда ребенка в дом отдыха или санаторий при наличии рекомендации врача, временного переезда в связи с ремонтом, отказа ребенка видеться со вторым родителем.

Никто не будет выписывать матери штраф, если она не захотела вести заболевшего ребенка к отцу на встречу или если дети поехали на сборы со своей командой. Но словесных объяснений матери будет недостаточно. Нужно заранее собрать доказательства, подтверждающие, что ребенка не привезли на встречу по уважительным причинам. Такими доказательствами могут стать: выписки из медкарты, рекомендации врача об организации летнего отдыха, справки из школы или спортивной секции, документы, подтверждающие проведение ремонта, показания свидетелей и т.п.

Сложнее всего доказать, что малолетний сам не хочет идти на встречу с родителем. Если ребенок слишком мал, чтобы высказать свое мнение, следует найти свидетелей среди соседей и знакомых. Кроме того, если родитель решит заявить о неисполнении решения суда, ему придется обратиться к приставам. Они тоже могут зафиксировать отказ ребенка от общения.

Как помочь ребенку «перерасти» плохое поведение: 3 совета

  • Будьте в курсе. Обладая достоверной информацией о развитии ребенка, вы будете лучше подготовлены к разным ситуациям, которые часто вызывают родительский гнев. Если вы уже знаете, что на втором году жизни у ребенка могут случаться приступы ярости, если вы в курсе, как они чаще всего проявляются и как с ними справиться, вы будете реагировать на них спокойнее, чем если бы вы (ошибочно) относили их к признакам дерзости и избалованности. Если вы хорошо подготовлены, ваши реакции, скорее всего, будут более эффективными и уместными.
  • Сохраняйте самоконтроль. Нежелательное поведение, обусловленное спецификой того или иного возраста, — чаще всего результат неспособности ребенка справиться с тем, что с ним происходит. Он ведет себя плохо не для того, чтобы выбить вас из колеи (хотя и такое иногда бывает!), а потому, что не может вести себя лучше в данный момент. Если вы спокойны, если трезво оцениваете все обстоятельства, вам проще будет решить такую проблему.
  • Будьте терпеливы. Иногда нам кажется, что некоторые периоды развития и связанного с ним плохого поведения будут длиться вечность. И все же, если вы потерпите и правильно себя поставите, со временем нежелательное поведение исчезнет. С вашей поддержкой (и к вашему огромному удовольствию!) ребенок его просто перерастет. По крайней мере, до начала следующего периода развития…

Как приучить ребенка к дисциплине?

Законопослушность начинается в семье. Уважение к правилам жизни в обществе и правопорядку детям стоит прививать с самого детства. Тогда это станет естественной моделью поведения, закрепится на подсознательном уровне.

Внутрисемейные правила

Психологи рекомендуют установить внутрисемейную систему правил и с самого раннего возраста посвящать в неё ребёнка:

  • Сначала это могут быть стандартные меры безопасности, например, запрет на игры с электроприборами.
  • Позже стоит установить чёткий распорядок дня: семья ложится спать в определённое время, а с утра обязательно нужно чистить зубы.
  • И, конечно, ребёнок должен усваивать моральные нормы общества: уважение к старшим, помощь младшим, бережное отношение к животным, этику поведения в общественных местах. Ваше поведение будет для него примером.

Особенности воспитания подростков таковы: с ними нужно договариваться и объяснять каждое правило — простой приказ вызовет лишь бунт. Вместе составьте список правил, причём конкретизируйте каждое из них: «не гулять допоздна» замените на «быть дома в 22:00». Объясните, почему выбрано именно это время: закон запрещает несовершеннолетним быть на улице после 22 часов. Чётко проговорите санкции за невыполнение правил. И будьте готовы к тому, что вам точно так же нужно будет соблюдать определённые договорённости: например, не заходить в комнату подростка без стука. И, конечно, если эти договорённости будут нарушаться, вас тоже ждут санкции.

Таким образом ребенок усвоит закономерность: в обществе существуют правила, а за их нарушение ждёт наказание. Эта модель поведения автоматически перенесётся и на другие области жизни.

Знакомство с правовой системой

Чем старше становится ребёнок, тем больше его стоит знакомить с правовой системой страны, понятиями законности и дисциплины, прав и обязанностей.

Вместе изучайте Конституцию страны, а позже можно перейти к базовым статьям административного и уголовного кодекса.
Акцентируйте внимание на том, что у ребёнка, как у каждого человека, с самого рождения есть права, но такие же права есть у других людей, и их нарушение карается законом.
Важно доносить, что за каждым проступком следует наказание. Так происходит формирование ответственности детей за нарушение закона
До 14 лет — возраста, когда наступает уголовная ответственность — подросток должен узнать основные законы и меры наказания за их нарушение.. За правовое воспитание и просвещение подростков в идеале должна отвечать школа

Так, на уроках обществознания школьников знакомят с основными отраслями права, кодексами, рассматривать различные виды наказаний за правонарушения и преступления. Вы можете поинтересоваться программой курса и полистать учебник по предмету, чтобы понять, как подается информация и как стоит говорить об этих вопросах

За правовое воспитание и просвещение подростков в идеале должна отвечать школа. Так, на уроках обществознания школьников знакомят с основными отраслями права, кодексами, рассматривать различные виды наказаний за правонарушения и преступления. Вы можете поинтересоваться программой курса и полистать учебник по предмету, чтобы понять, как подается информация и как стоит говорить об этих вопросах.

И, конечно, воспитывайте детей собственным примером: честно следуйте установленным в семье договорённостям, не меняйте их спонтанно, соблюдайте правила поведения в обществе и законы. Для любого ребёнка родители — главный авторитет, и дети обязательно усвоят вашу модель поведения.

Как правильно разговаривать с ребенком

ss=”article-paragraph”>Дарья Дугенцова объяснила, что учить ребенка правильно себя вести нужно на собственном примере.

«Родитель должен озвучить ребенку свои эмоции и, например, начать рвать лист бумаги на кусочки, а потом выдохнуть и сказать: «Фух, я чувствую, как из меня вышли злость и негатив». Потом можно предложить ребенку повторить это, когда он будет раздражен. Сначала мы показываем, как вести себя на личном примере, а потом обсуждаем, какие эмоции бывают, как они возникают, как у нас получилось или не получилось их сдержать», — заключила психолог.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

Причины плохого поведения в школе

Психолог Ольга Латынцева в беседе с «Ямал-Медиа» напомнила, что ребенок — это зеркало семьи.

Ребенок плохо ведет себя в школе, потому что вы плохо ведете себя дома. Все родители говорят: «Почините моего ребенка», а я всегда говорю: «Посмотрите на себя. Что вы делаете дома? Ругаетесь, деретесь, обзываете друг друга или ребенка? Сколько времени вы выделяете на общение с ребенком?»

Ольга Латынцева

психолог

По словам Латынцевой, в первую очередь родителям надо смотреть на себя. Работают ли они в хорошем месте, читают ли интересные книги, посещают ли с ребенком мероприятия, делают ли вместе с ним то, что он хочет, налажен ли между ними диалог.

Фото: Taylor Flowe/Unsplash

Причины плохого поведения

Давайте поговорим о воспитании трудных детей и подростков. Чтобы понять, как работать с проблемой, нужно знать, почему она в принципе возникла. Чаще всего дети и подростки не начинают нарушать законы внезапно, у такого поведения всегда есть предпосылки. Во многих случаях они напрямую касаются поведения родителей.

Сформируем уважительное отношение к закону и государству

Записаться на консультацию

Причины могут быть следующими:

низкая правовая культура детей и подростков, вызванная отсутствием воспитания;
борьба за родительское внимание;
протест, борьба с родительским контролем, стремление самоутвердиться;
желание «отомстить» родителям;
неуверенность в себе;
проблемы в общении со сверстниками;
стремление заслужить уважение в компании друзей или вписаться в окружение.

Если плохое поведение еще не переросло в нарушение законов, начать работу с ребенком необходимо с развития дисциплины.

Что такое уважение?

Уважение – это отношение одного человека к другому. И его (уважение) нужно заслужить. Поэтому задача родителей — построить отношения в семье, где царят любовь и взаимоуважение.

Я иногда смотрю один проект на ТВ «Дорогая, мы убиваем наших детей». На мой взгляд, программа хорошая, хоть многие считают, что все играют подставные люди. Подставные это герои или нет — суть не в этом. Главное то, что ведущий психолог Дмитрий Карпачов дает дельные советы и открывает глаза взрослым на многие вопросы воспитания и взаимоотношений в семье. В том числе он рассказывает о причинах, почему дети не уважают родителей.

Так вот, ведущий часто повторяет слова о том, что если в семье возникают какие-то проблемы, значит, нужно менять не детей, а родителей.

В одной из передач мать жалуется ведущему на то, что ее взрослая дочь совсем ее не уважает. На что ведущей ей отвечает: «А за что она должна Вас уважать?» Давайте мы с вами задумаемся, может ли дочь уважать мать с ее вечными пьянками, скандалами, орами и матюками? Ведь многие взрослые считают, что их уважать нужно только за то, что они родили детей, затем одевали их и кормили. Но разве это не обязанность родителей – заботиться о своих детях?

Как говорят в народе: «Что посеешь, то пожнешь». Думаю, что эта пословица имеет прямое отношение к нашей теме. Хотите, соглашайтесь, хотите – нет, но дети как зеркало.

То есть, если дети относятся к взрослым неуважительно, значит, родители к ним относились неуважительно.

Почему дети, когда вырастают, не уважают родителей? Потому что их этому не научили! Потому что они не знают, что такое уважение!

Почему данной проблеме уделяют столько внимания в психологии и педагогике?

1
Во-первых, детское непослушание разрушает личность самого ребенка. Его границы дозволенного стираются, в обществе такой ребенок делает только то, что сам считает нужным, независимо от того, разрешено это или нет. За указанным следует асоциальное и деструктивное поведение. Во взрослой жизни такого ребенка ждет одиночество, ведь он не сможет строить никакие социальные отношения, так как не способен идти на компромисс.

2
Во-вторых, проблемный ребенок провоцирует родителей, из-за чего случаются конфликты внутри семьи и нервные заболевания у родителей. Выросший из милого шалуна неуправляемый ребенок будет причиной скандалов и перекладывания вины родителей друг на друга. В семьях с неуправляемым ребенком часто случаются разводы.

3
В-третьих, непослушание создает социальные конфликты: ребенок ругается со сверстниками, преподавателями, родителями — людьми, которые становятся жертвами его деструктивного поведения. Такой ребенок систематически нарушает общественные нормы и правила пребывания в учебном заведении

В подростковом возрасте он, чтобы обратить на себя внимание, провоцирует сверстников на конфликты и драки.

Если углубляться в проблему, то непослушный ребенок — более крупная и серьезная проблема, чем кажется на первый взгляд. По статистике, неформалы, суицидники, преступники часто вырастают из капризных детей

Их асоциальное и девиантное поведение, отрицание и порицание общепринятых норм и законов имеет корни из детства и является способом обратить на себя внимание социума и добиться требуемого

Именно поэтому так важно своевременно увидеть проблему и как можно скорее ее устранить.

Самый главный и самый правильный метод воспитания детей

Самым главным и эффективным методом воспитания детей является личный пример их родителей. Об этом методе написано немало трудов известных специалистов в области педагогики. Например, А, С, Макаренко, Сухомлинским, Ушинским.

О том, что личный пример поведения взрослого человека, проживающего совместно с ребёнком на одной территории, представляет собой самый главный, эффективный и правильный метод по его воспитанию, настаивают и психологи. Любая религия тоже настаивает на этом. В любом вероисповедании говориться, что на детей в семье следует воздействовать личными примерами.

При использовании в воспитании такого инструмента, родитель сам должен выполнять всё так, как хочет, чтобы исполнял ребёнок. Проблема метода в том, что от родителя потребуется огромное терпение в отношении самого себя. Взрослые следить за собой не любят.

Не реализовавшие себя родители и их дети с запланированной жизнью

Если родители не реализовали себя профессионально, в отношениях и т. д., они могут требовать от детей, чтобы те осуществили их непрожитый идеальный сценарий.

В таких семьях нередко существуют жесткие требования к занятиям детей, их учебе, профессии, партнеру. «Неправильные» интересы и желания ребенка подавляются, «неподходящие» знакомства пресекаются.

Словом, уничтожается всё, что ставит родительский сценарий под угрозу.

Во взрослом возрасте о таких отношениях вы можете вспоминать не как о подавлении, а как о полной гармонии с родителями: «Мы всегда были похожи и думали одинаково».

И снова в комнате бардак?!

Комнату подростка ни с чем не спутаешь: ношеная одежда лежит там, где ребенок ее снимал, на раскрытой книге покоятся мумифицированные останки яблочного огрызка, ковер слегка посыпан шелухой от семечек. Так было, есть и будет всегда, поэтому родителям лучше смириться и переждать этот период, чем ежедневно воевать из-за каждой бумажки на полу. Когда же подросток возьмется за ум и начнет без напоминания убираться в комнате? В один прекрасный день, когда туда войдет гость или гостья, к которому ваше чадо неровно дышит. Вот тогда вы с удивлением обнаружите, что подросток не только умеет пылесосить и креативно расставлять подушки на диване, но и готовить паэлью, а в конце трапезы – мыть посуду. 1. Безопасность прежде всего. Постарайтесь снизить количество требований к порядку в комнате

В самом деле, неужели так важно, чтобы учебники лежали на столе аккуратной стопкой? Пусть они валяются там, откуда подростку удобно их доставать. Однако есть вещи, которые требуют вашего постоянного контроля. Например, чашки со старым чаем, в котором резвятся микроорганизмы, а ребенок норовит допить его, или несвежее белье, требующее немедленной замены

2. Подходящий момент. Постарайтесь выбирать время для замечаний и просьб, касающихся порядка в комнате. Бессмысленно взывать к совести подростка в то время, когда он увлеченно смотрит фильм, читает, разговаривает по телефону или, наконец-то, сел за уроки. Можно завести разговор об уборке за ужином, перечислив те необходимые действия, которые должен выполнить ребенок. Важно, чтобы ваши слова звучали как убедительная просьба, а не приказ. 3. Добрые традиции. Помогите подростку убедиться в том, что уборка – не бесполезная трата времени, а довольно приятное занятие. Предложите навести порядок вместе на какой-нибудь нейтральной территории вроде кухни, чтобы ребенок не опасался, что вы можете найти секретную записку от Иванова или рисунок директора школы с рогами и другими оскорбительными дополнениями. Неторопливо беседуя и рассматривая различные вещи, вы сможете снизить градус негативных эмоций, связанных у подростка с уборкой

Например, чашки со старым чаем, в котором резвятся микроорганизмы, а ребенок норовит допить его, или несвежее белье, требующее немедленной замены. 2. Подходящий момент. Постарайтесь выбирать время для замечаний и просьб, касающихся порядка в комнате. Бессмысленно взывать к совести подростка в то время, когда он увлеченно смотрит фильм, читает, разговаривает по телефону или, наконец-то, сел за уроки. Можно завести разговор об уборке за ужином, перечислив те необходимые действия, которые должен выполнить ребенок

Важно, чтобы ваши слова звучали как убедительная просьба, а не приказ. 3

Добрые традиции. Помогите подростку убедиться в том, что уборка – не бесполезная трата времени, а довольно приятное занятие. Предложите навести порядок вместе на какой-нибудь нейтральной территории вроде кухни, чтобы ребенок не опасался, что вы можете найти секретную записку от Иванова или рисунок директора школы с рогами и другими оскорбительными дополнениями. Неторопливо беседуя и рассматривая различные вещи, вы сможете снизить градус негативных эмоций, связанных у подростка с уборкой.

Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» (30 страниц конкретных действий и рекомендаций)

Всю 4-х шаговую систему приучения ребёнка к дисциплине и послушанию без слёз автор уместила для Вас в короткую 30-страничную книгу под названием Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка».

Дополнительно к книге Вы получите от автора два ценных подарка:

1. Запись семинара «3 шага к самостоятельности Вашего ребенка».

2. Буклет в формате PDF «Фразы, вдохновляющие и поддерживающие Вашего ребенка».

Только представьте себе:

  • Вам больше не нужно по 10 раз повторять одно и то же.
  • Ребёнок с лёгкость перестаёт делать то, что Вы ему запрещаете и переключается на другое действие.
  • Ребёнок быстро обучается правильному поведению.
  • Даже если Вас рядом нет, ребёнок знает, что можно и что нельзя.
  • Ребёнок серьёзно относится и прислушивается к Вашим словам.
  • Вместо того, чтобы ругать, Вы обучаете вашего ребёнка на будущее.
  • Если Вам нужно что-то запретить, Вы точно знаете, как правильно это сделать.

«Вот мы с ним отлично ладим!»

Подобную эмоциональную реакцию ребенка родителям обычно сложно принять. Типичная внутренняя логика: это я — плохая мать. Еще и бабушка может подлить масла в огонь: «Вот мы с ним отлично ладим, а при тебе он сразу начинает капризничать». Но если родители перестанут думать, что такое поведение ребенка обращено на них и что именно они виноваты в том, что произошло, перед ними откроется огромный арсенал возможностей и реакций.

«Просто сразу становится очень холодно». Что чувствуют дети, когда на них кричат родители

В некоторых случаях нужно просто пропустить эту эмоциональную волну. Если немного подождать и не опасно отстраниться — не стать холодными, а внутренне отойти на пару шагов, — то ребенок перестроится. Скорее всего, из поведенческого сбоя он сможет выйти сам, но даже если и застрянет там, ему можно помочь словами: «Я так по тебе соскучилась! Вижу, и ты по мне тоже очень скучал».

Бывает, что контраст между бабушкой и мамой слишком большой. Тогда провокативные реакции у ребенка могут быть очень сильными. В таких случаях его желательно моментально передавать с рук на руки, в буквальном смысле. Если мама с бабушкой сядут пить чай или будут долго обсуждать новости, ребенок не успокоится. Лучше — «дверь в дверь»: один пришел, другой вышел.

Иногда нужно смириться, что какой-то период времени поведение ребенка будет неконтролируемым и непрогнозируемым.

Вы обвиняете ребенка

Дети быстро утомляются. Допустим, вы собрались в этот день пойти с ребенком за покупками, но малыш пришел со школы уставший, хочет спать и отказывается пойти с вами. Если вы ругаете и обвиняете свое дитя по любому поводу, то проблемы не в ребенке, а в вас. Ребенок действительно устал, он отказывается не из-за пустых причин, а вы считаете его виноватым. Наблюдая такое поведение родителей, ребенок может тоже начать вести себя эгоистично.

Масло ши для мягкости, ромашка против раздражения: как я делаю крем для бритья

Джина работает в National Geographic 16 лет, что отразилось на дизайне её дома

Самая ответственная: как рождение ребенка меняет личность родителей

Почему он так себя ведет?

Объяснение такого поведения может быть следующим: малыш просто позволяет себе с мамой не контролировать свое поведение и эмоции, хотя с другими людьми он уже умеет себя контролировать и даже делает это систематически. Это одна причина.

Вторая причина в том, что ребенок — это универсальный «радар» и стопроцентный «хамелеон» в плане эмоциональных реакций. Это присуще малышу до 6 лет (потом начинают вызревать другие механизмы реакций, и такое поведение отходит на задний план).

«Тревожная мать — это уже мем». Психолог Алина Рябый — о нереальных требованиях к родителям

Способность копировать другого, подстраиваться — один из механизмов развития и совершенствования ребенка-дошкольника: 80% обучения для него — это имитация. Он копирует мамину походку, поведение за столом, манеру разговаривать. Иногда от такого подражания случаются большие разрушения в хозяйстве, потому что ребенок, например, решил приготовить пирог, «как мама», и рассыпал по всей кухне муку. Именно этот уровень поведенческой имитации мы видим, когда он изображает отца, работающего за компьютером. Обычно это выглядит очень забавно.

Когда ребенок плохо себя ведет при появлении мамы, а до этого с другим взрослым вел себя хорошо — это наглядная иллюстрация автоматического хамелеонства. Малыш мимикрирует, не осознавая этого, на уровне ощущений. Примерно так же, как растение поворачивается к свету, как кошка приходит «лечить» больное место хозяина.

Например, ребенок весь день провел с бабушкой, у них все было слаженно и гармонично. Он за это время подстроился под бабушкин тип реакций и скорость речи, ее требования. Стал «фиолетовым в горошек». И тут пришла мама, а вместе с ней и другая система координат, требований и эмоциональных ожиданий, другая система реакций на поведение и слова. Ребенок все еще «фиолетовый в горошек», а ему надо снова стать «красненьким в крапинку», причем быстро.

У ребенка на какое-то время включается своего рода стопор, пока одновременно работают две системы координат. Поэтому он теряется, не знает, как себя вести. Одна из возможностей выйти из этой растерянности — провокативное поведение. Все происходит не на уровне осознавания, это поведенческий сбой.

Что делать с плохим поведением ребенка в школе

Уделите ему больше внимания

По словам Дарьи Дугенцовой, в большинстве случаев детям не хватает именно родительской заботы и внимания. Взрослые должны выделять ребенку минимум 40 минут в день на общие дела: без телефонов, компьютеров и других гаджетов. Нужно вместе заниматься тем, что нравится и хочется ребенку. Это могут быть игры, рисование, приготовление еды, просто прогулка.

«Сюда не относится совместное выполнение домашних заданий, просмотр телевизора, или другие дела, которые вы обязаны делать», — уточнила психолог.

Поговорите с учителем

«Иногда ребенку не хватает внимания учителей. В этом случае стоит обратиться к педагогу и попросить его лишний раз поощрить ребенка, давать ему задания, например, вытереть доску или отправить его за журналом. Так ребенок поймет, что он важен», — рассказала Дугенцова.

Фото: pressfoto/Freepik

Научите ребенка правильно выражать эмоции

«Нужно понять причину негатива и исключить его, а также научить ребенка выражать эмоции любым социально приемлемым способом», — сказала Дугенцова.

Например, ребенок может рвать бумагу на мелкие кусочки, пока не успокоится. Надувать и лопать пакет, выпуская агрессию. Разрядить эмоциональное напряжение поможет активная прогулка на детской площадке после школы.

Если рядом нет детской площадки, мы едем вместе в лес и, пусть это звучит странно, кричим на лес. Бегаем, можем пнуть шишку, лишь бы выпустить эти эмоции. Тогда и внутри семьи будет намного лучше, и вы тоже будете успокаиваться, показывать ребенку, что это нормально — кричать на лес. Это прекрасная практика, но люди редко ее выполняют, потому что беспокоятся, что о них подумают. На самом деле все равно, что о вас подумают, просто зайдите поглубже в лес.

Дарья Дугенцова

детский психолог

Еще один вариант — чтение терапевтических сказок. Благодаря им проще всего объяснить, как нужно выражать свои эмоции.

Фото: Imam Muhaimin/Unsplash

Следите за своим поведением

«Родитель должен отследить, какой жизнью он живет и какой пример подает детям. Если мы ведем себя, как необузданные обезьяны, думая, что в школе из ребенка сделают человека, — это ошибка», — сказала Ольга Латынцева.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Как завоевать доверие

Взаимопонимание между родителями и детьми – основа послушания. Установить доверительные отношения удается при соблюдении простых рекомендаций:

Уверенность в родительской поддержке и помощи, возможность задать им волнующий вопрос без опасения, что родители рассердятся – верный путь к доверию.
Взрослым рекомендуется советоваться с детьми в решении простых вопросов. Это поднимет их самооценку в собственных глазах, и необходимость протеста с целью самоутверждения отпадет. Однако следует придерживаться гибкости, чтобы ребенок все же воспринимал родителей в качестве защитников и главных членов в семье.
Заслуженная похвала формирует у ребенка уверенность и благодарность за оценивание достижений и успехов

Кроме этого, у детей появляется желание постоянно радовать родителей своими поступками.
Для малышей, равно как и для подрастающих детей, немаловажное значение при общении с родителями имеют объятия и зрительный контакт. Одобрительный взгляд располагает ребенка к родителям, успокаивает его.
Достойное поведение родителей в семье становится примером для их детей.. 4 ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА – Почему ребенок не слушается и что с этим делать?

4 ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА – Почему ребенок не слушается и что с этим делать?

Ознакомление с причинами детского непослушания и способами его преодоления – первый этап в преодолении неправильно сформированного поведения. Основа поддержания дружественных взаимоотношений с детьми кроется не в авторитарном подавлении их личностных качеств, а в способности найти правильный подход к ребенку и наладить доверительные отношения с ним.

Девиантное поведение

Термин применим относительно детей старше 5 лет. Определяется как деятельность, отклоняющаяся от общепринятых норм.

Девиантность характеризуется несколькими основными характеристиками. Подразумевает получение выгоды через неправомерные деяния – разбой, воровство, мошенничество. Второй момент – агрессивные тенденции, направленные против человека: убийство, изнасилование, нанесение телесных повреждений. Третий опознавательный знак – уклонение от поддержания социальных норм: школьные прогулы, зависимости, суицидальные попытки, бродяжничество.

Девиантность выражается антисоциальными поступками, идущими вразрез закону, моральным, культурным, этическим нормам. Данная категория объединяет любые неправомерные деяния: убийства, кражи, изнасилования.

Аутодестоуктивная форма выражается нанесением урона непосредственно девиантной личности.

Делинквентная форма подразумевает деяния, противоречащие общепринятым нормам данного общества, не дотягивающая до криминала. Сюда причисляется хулиганство, прогулы, издевательства, вымогательства, членство в асоциальных группах. В большинстве случаях сопровождается домашними побегами, бродяжничеством. Побеги имеют различную подоплеку:

  • освобождение от контроля, поиск свободной, непринужденной, легкой жизни;
  • избавление от насмешек сверстников, побоев, издевательств. Это дети, воспитанные по принципу золушки, изгоя;
  • демонстративный побег. Совершается для привлечения внимания, возвращение занимаемого прежде положения. Например, любимца семьи после рождения младшего дитя;
  • побеги, провоцируемые неуемной тягой бродяжничества – дромоманией. Настроение больного изменяется. Одолевает скука, появляется желание сменить обстановку. Однако момент скитаний вызывает желание вернуться домой.

Девиантное поведение подростков значительно опаснее, нежели младших детей, поскольку вызывает более разрушительные последствия. Оно требует более сложной корректировки. Ему сопутствует наркомания, алкоголизм, проституция, увлечение азартными играми.

Причинами подобной поведенческой деструкции считаются социальные факторы. Большой процент – 40–80 отводится неполной семье.

Любые расстройства поведения требуют коррекции – вмешательства психолога или невролога. Большинство отклонений с течением времени благополучно проходит. Однако немалая часть перерастает в стойкое психическое нарушение – диссоциальное расстройство личности, требующее более напряженного лечения.

Приведите пример из любимого детского фильма

Чтобы привести пример позитивного отношения, в частности уважения к пожилым людям, мама может усовершенствовать его, продемонстрировав отрывки из любимых детских фильмов.

Только по мягкому месту: русский Домострой запрещал иначе наказывать детей

Семь ежедневных привычек счастливых людей

Гладкие подмышки без бритья: способы удаления волос с помощью обычных продуктов

Начиная с мультфильмов, заканчивая фильмами с детскими кумирами, показывающими правильное отношение к пожилым людям. При совместном просмотре мама может сказать, что проявление уважения к родителям — это круто и полезно. Это будет мотивировать ребенка на развитие хороших привычек.

Еще немного советов о воспитании вежливого ребенка

Обучая карапуза этикету, нужно помнить, что в первую очередь он должен понимать, зачем благодарить или соблюдать нормы. Старайтесь не использовать формулировки “потому что так надо”, “так принято”. Дети легче усваивают правила поведения, когда понимают, зачем их соблюдать;
Требуя от ребенка вести себя вежливо, внимательно следите за собственным поведением

Малыш твердо усвоит только те правила, которые выполняют его родители;
Старайтесь знакомить кроху с разными видами искусства и через них объяснять важность этикета. Театр, выставки, концерты и другие культурные мероприятия покажут малышу, как красиво и приятно быть вежливым на примере других людей;
Детей до 5 лет не нужно ругать или критиковать за проявление грубости, отсутствие “волшебных” слов в речи

Правильный вариант — отложить беседу до возвращения домой и поговорить о причинах нежелательного поведения, закрепить знания этикета при помощи книг, мультфильмов, разговора.

Вежливость — важный навык для каждого человека. Умение правильно вести себя в разных ситуациях, выстраивать диалог позволяют ребенку легче находить друзей, комфортно чувствовать себя в любом месте. Помогите своему ребенку научиться правильно вести себя дома и в обществе, чтобы гордиться им, видеть, как легко ему живется.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий