Родитель игнорирует истерику ребенка
Так происходит, когда взрослые не в состоянии выдерживать эмоции ребенка, им проще закрыться, отстраниться, никак не реагировать. Но для малыша мама с папой – это жизнь, без их заботы он не выживет. Соответственно, когда родители закрываются, он буквально переживает страх смерти и готов сделать что угодно, лишь бы вернуть утраченное расположение. В малом возрасте дети начинают громко плакать, истерить. А в более осознанном возрасте из-за постоянного игнорирования родителей ребенку будет сложно построить здоровые гармоничные отношения с другими людьми.
Екатерина Доманькова
Я думаю, что, совершенно не давая ребенку прочувствовать и осознать свои эмоции, мы также оказываем ему медвежью услугу
Очень важно осознавать, когда пора реагировать, а когда можно дать ребенку шанс прочувствовать неприятные эмоции
Родитель борется с ребенком
Подобное происходит, когда мама и папа не умеют отстаивать свои личные границы и, соответственно, не могут обеспечить здоровые границы и ребенку. В итоге они начинают испытывать раздражение. Малыш же в подобной ситуации чувствует отторжение родителей и не ощущает себя в безопасности. Это вызывает у него излишнюю тревожность. А других механизмов выражения эмоций, кроме плача и крика, он не имеет.
Екатерина Доманькова
– Убеждаюсь в этом на собственном опыте. Всегда объясняю детям, что мама «тоже человек», и мне нужно время для себя, для работы, для папы. Шестилетняя Маруся уже хорошо это понимает и старается объяснять средней дочери Иванке, почему мама, например, не спит с детками. Работает не всегда, но к шести годам точно срабатывает).
Не гулять в одиночку
В любом возрасте ребенок подвергает себя опасности, если идет куда-то один. Особенно в темное время суток. Об этом должны помнить абсолютно все родители. Ведь часто бывает так, что занятия в школе проводятся во вторую смену, и ребенок должен идти домой уже после захода солнца. Родители могут быть на работе, и не иметь возможности его проводить. Не стоит в этом случае надеяться, что ничего страшного не случиться. Ведь всегда лучше перестраховаться. Лучше попросить забирать ребенка из школы бабушку или дедушку. Если такой возможности нет, необходимо выяснить, кто из одноклассников живет поблизости. Если дети будут идти домой группой, они гораздо меньше подвергают себя опасности. Путь из школы домой должен быть хорош освещен. Объясните ребенку, что он должен выбирать самые светлые и людные улицы. Дети, которые идут одни, чаще всего становятся жертвами преступников. Это правило действует также, когда ребенок идет играть к другу, даже если друг живет совсем поблизости. Лучше будет перестраховаться и забрать его.
Как родителям обезопасить ребенка
Конечно, быть рядом с малышом 24 часа в сутки не может ни один, даже самый внимательный родитель. Как стоит подстраховаться:
Гаджеты в помощь
- Первоклашке уже запросто можно вручить в руки мобильный телефон, на котором стоит установить программу, отслеживающую местонахождение чада. Сим-карта должна быть оформлена на вас или мужа, чтобы в случае пропажи ребенка можно было без проблем взять распечатку звонков и сообщений.
- Кроме того, к универсальной карте школьника (так называемой, УЭШКе) можно подключить сервис, уведомляющий смс-кой о том, что ребенок зашел/вышел из здания школы.
- Детсадовцу подарите часы с GPS, с помощью которых также можно отслеживать местонахождение ребенка и установить специальное оповещение, если вдруг малыш уйдет за периметр, допустимый для безопасной прогулки.
Меры предосторожности
Чаще фотографируйте малыша, чтобы в случае беды волонтерам и полицейским можно было предъявить свежий снимок, существенно облегчающий поиски (некоторые родители из-за паники не всегда могут описать, во что был одет их ребенок в день пропажи).
Подключите педагога
Воспитатель в детском саду и учительница в школе – тоже люди, которые с первого взгляда не могут определить, кто перед ним – злоумышленник или действительно двоюродный брат мамы. На этот случай договоритесь с педагогом, что если за ребенком пришли не вы, то он звонит вам и уточняет, должен ли забирать малыша кто-то другой вместо вас.
Родитель не объясняет ребенку, что с ним происходит
Малышу нужно проговаривать, что с ним сейчас происходит. Так он учится идентифицировать свои чувства и потребности, объяснять их и понимать, как нужно действовать в разных ситуациях. Например, можно сказать: «Я понимаю, ты сейчас устал. Давай поедим и поедем домой». Но если родитель сам не осознает, в чем проблема, то и объяснить он ничего не сможет, а уж прекратить истерику – тем более. При этом у ребенка рождается ощущение: «Меня не понимают / не слышат». И он будет пытаться докричаться до взрослых все сильнее, пока его не поймут.
Екатерина Доманькова
– Мне не всегда удается понять, чем вызвана истерика. Раньше я не знала, как на нее реагировать, не понимая причин. В случае с моими детьми – истерики всегда связаны с внутренним беспокойством, а не с попытками уговорить что-то купить или куда-то пойти. Самым эффективным способом прекратить истерику для меня является демонстрация любви: обнять, успокоить словами, а после того, как страсти улягутся, поговорить и объяснить, что все можно решить без слез и криков. Мой материнский опыт говорит о том, что это единственный подходящий для меня и моих детей способ остановить истерику.
Если ребенок заблудился или потерялся
Некоторые активные дети могут очень легко потеряться, как бы внимательно вы за ними не следили. Например, он отвлекся на что-то, что его заинтересовало, и побежал в другую сторону. А вы не успеете оглянуться, как малыш пропал из вашего поля зрения. В людном месте найти малыша трудно, и родителей сразу охватывает паника
Поэтому очень важно объяснить ребенку, что если он потерялся, он может обратиться за помощью к другим взрослым. Но желательно, чтобы это были люди в униформе. Например, охранники в магазинах или банках, полицейские
Можно обратиться также к продавцу в магазине. Ребенок должен знать свою фамилию, адрес, а также имена родителей. Очень полезно будет, если он запомнит номер телефона мамы или папы
Например, охранники в магазинах или банках, полицейские. Можно обратиться также к продавцу в магазине. Ребенок должен знать свою фамилию, адрес, а также имена родителей. Очень полезно будет, если он запомнит номер телефона мамы или папы.
Начинайте обучение с раннего возраста
Когда моей дочери было пять лет, она начала требовать новый iPad и устраивала протесты. Мы с женой поняли, что пора действовать.
После того, как все успокоились, мы изо всех сил старались показать дочери, что уважаем ее мнение и желание. Подобную тактику советует Ричард Райан, один из самых цитируемых в мире исследователей движущих сил человеческого поведения. Мы постарались объяснить ей, что чрезмерное увлечение планшетом и проведение времени перед экраном вредно. Что за это развлечение придется платить тем, что у нее есть — физическим и эмоциональным здоровьем. Конечно, все это нужно делать в такой форме, чтобы ребенок понял, о чем идет речь.
В детском саду дочь как раз училась определять время, поэтому мы попробовали объяснить, что из-за гаджетов остается не так уж много часов для других ее любимых занятий. Слишком много внимания отнимают приложения, игры и видео. И у нее не остается времени для друзей, плавания или для родителей.
Если ребенок все же пропал
По словам волонтеров, занимающихся поисками пропавших детей, ситуация, когда малыш не пришел домой с прогулки или потерялся в людном месте – крайне экстремальна, на счету у родителей буквально часы, чтобы найти ребенка живым и невредимым.
Помимо собственных сил необходимо подключать и силы полиции. Не ведитесь на правило «трех суток», которое навязывают нерадивые сотрудники, не желающие «портить» статистику раскрываемости. Заявление о пропаже можно подать в любое время и любому человеку независимо от степени родства с пропавшим.
И самое главное – никогда не угрожайте ребенку наказанием, если он куда-то уйдет без вашего ведома. Некоторые «потеряшки» боятся его и намеренно не дают себя найти. Лучше расскажите, как он вам дорог и как вы будете горевать, если малыша вдруг не окажется рядом.
Теги по теме: безопасность ребенка в городеправила безопасности для малыша
Общение с незнакомыми людьми
Данное правило имеет много общего со второй рекомендацией. Но тут есть некоторые уточнения. Ситуации могут быть самыми разными. Например, злоумышленник пытается не просто поговорить с ребенком, а заманить его подарком. Ведь дети реагируют на это всегда очень отзывчиво, и такая ситуация может усыпить их бдительность. Похитители часто пользуются тем, что дети любят сладости. Поэтому ребенок должен четко знать, что от незнакомца принимать различные сладости, игрушки или другие подарки ни в коем случае нельзя. Чтобы ребенок хорошо понял ваши наставления, обыграйте такую сценку дома.
С кем остается несовершеннолетний после развода родителей
Супруги могут самостоятельно решить, с кем оставить ребенка после развода. Для этого составляют соглашение и заверяют его у нотариуса. Если же прийти к обоюдному мнению не удалось, то вопрос об определении дальнейшего места жительства несовершеннолетнего разрешают в районном суде.
Чаще всего, дети остаются с мамой. Именно поэтому становится особенно актуальной тема прав отца после расторжения брака.
Обратите внимание! То, что суд при разводе родителей оставляет детей всегда с мамой – неправда. Согласно действующему законодательству и отец и мать равны в своих правах на несовершеннолетнего.. Какие права имеются у отца при разводе?
Какие права имеются у отца при разводе?
Обязанности родителей после развода регламентированы статьей 66 СК РФ. На основании этого положения отец, проживающий отдельно от несовершеннолетнего имеет полное право общаться с сыном или дочерью, принимать участие в его воспитании, совместно с матерью решать вопросы, связанные с его образованием.
Между тем, мама не вправе препятствовать отцу исполнять родительские обязанности. Исключением являются случаи, когда действия папы причиняют вред психическому, физическому либо нравственному развитию несовершеннолетнего.
Права отца после развода с супругой ни в коем случае не видоизменяются. Действие статьи 61 СК РФ не прекращается, равенство прав родителей на детей не теряется.
Чтобы понять, какие права имеет отец на своего ребенка, необходимо обратиться к Семейному кодексу:
- первый пункт статьи 63 СК РФ говорит о том, что каждый из родителей может и даже обязан воспитывать несовершеннолетнего;
- п. 3 ст. СК РФ дает возможность папе выбирать образовательное учреждение для своего сына или дочери, форму образования;
- на основании ст. 64 СК РФ папа вправе представлять интересы детей (выступать в качестве представителя), например в суде;
- в соответствии с положениями ст. 66 СК РФ, отец может свободно общаться с сыном (либо дочерью);
- четвертый пункт статьи 66 СК РФ разрешает папе получать информацию о несовершеннолетнем.
Таким образом, независимо от того, вместе ли с несовершеннолетним проживает отец, он имеет все те же права на своего сына или дочь, что и мать. Мама не вправе ограничивать детей в общении с папой, не давать воспитывать ребенка, скрывать от него информацию, касающуюся образования, здоровья и др.
Получение родителями информации о несовершеннолетнем
Заботиться о детях при разводе родителей могут, как мама, так и папа, независимо от того, с кем после расторжения брака остались жить несовершеннолетние. На основании п. 4 ст. 66 СК РФ отец может получать информацию о несовершеннолетнем, касающуюся его:
- образования;
- состояния здоровья, методов лечения, назначенных для приема препаратов;
- социального обслуживания.
Руководство образовательных учреждений, стационаров, центров социального обслуживания, а также иных подобных организаций не вправе запрещать предоставление вышеуказанной информации папе о его детях. Но есть единственное условие, при котором мужчине запретят доступ к указанным данным – если со стороны папы наблюдается угроза жизни и здоровью детей.
Общение с ребенком
Право отца видеться с ребенком после развода регламентировано статьей 66 СК РФ. Первый пункт этого положения гласит о том, что родитель может общаться с несовершеннолетним, а мама не вправе препятствовать встречам.
Если же, к единому мнению прийти не удалось, то решить вопрос можно в суде. Разногласия между родителями, касающиеся несовершеннолетних, разрешают в районной судебной инстанции.
Если мама препятствует общению отца с сыном или дочерью, за исключением случаев, когда встречи могут принести вред несовершеннолетнему, то она нарушает права на только мужчины, но и ребенка. Об этом сказано в статье 55 СК РФ.
Воспитание
На основании статьи 63 СК РФ родители обязаны воспитывать своих детей. При этом, права отца при разводе с супругой на воспитание несовершеннолетнего не обнуляются. Об этом четко сказано в ст. 66 СК РФ. Папа должен заботиться о своих детях, об их здоровье и развитии, в том числе физическом, моральном и нравственном.
Родитель не объясняет ребенку, что с ним происходит
Малышу нужно проговаривать, что с ним сейчас происходит. Так он учится идентифицировать свои чувства и потребности, объяснять их и понимать, как нужно действовать в разных ситуациях. Например, можно сказать: «Я понимаю, ты сейчас устал. Давай поедим и поедем домой». Но если родитель сам не осознает, в чем проблема, то и объяснить он ничего не сможет, а уж прекратить истерику – тем более. При этом у ребенка рождается ощущение: «Меня не понимают / не слышат». И он будет пытаться докричаться до взрослых все сильнее, пока его не поймут.
Екатерина Доманькова
– Мне не всегда удается понять, чем вызвана истерика. Раньше я не знала, как на нее реагировать, не понимая причин. В случае с моими детьми – истерики всегда связаны с внутренним беспокойством, а не с попытками уговорить что-то купить или куда-то пойти. Самым эффективным способом прекратить истерику для меня является демонстрация любви: обнять, успокоить словами, а после того, как страсти улягутся, поговорить и объяснить, что все можно решить без слез и криков. Мой материнский опыт говорит о том, что это единственный подходящий для меня и моих детей способ остановить истерику.
Необходимость и важность проведения прогрессивной политики
Следует признать необходимость и важность проведения прогрессивной политики по предупреждению преступности среди несовершеннолетних, а также необходимость и важность систематических исследований и разработки мер. При этом следует избегать криминализации и наказания ребенка за поведение, которое не наносит серьезного ущерба собственному развитию ребенка и не вредит другим
Такая политика и меры должны включать:
Предоставление возможностей, особенно образовательных, для удовлетворения разнообразных потребностей молодежи и создание системы поддержки, обеспечивающей развитие личности всех молодых людей, и особенно тех, кто явно находится в группе риска или в группе социального риска и нуждается в особой заботе и защите;
Конкретные теории предупреждения преступности среди молодежи и подходы, основанные на использовании законов, процессов, институтов, учреждений и системы услуг, направленных на уменьшение причин потребности и возможностей для правонарушений или ограничение условий, которые ведут к ним;
вмешательство официальных органов, которое должно осуществляться в первую очередь с учетом общих интересов несовершеннолетнего и на основе беспристрастного и справедливого подхода;
Обеспечение благополучия, развития, прав и интересов всех молодых людей;
Принимая во внимание, что действия или поведение молодых людей, не соответствующие общим социальным нормам и ценностям, во многих случаях связаны с процессом роста и взросления, и что, как правило, поведение большинства людей спонтанно меняется по мере взросления,
осознание того, что преобладающее мнение экспертов состоит в том, что определение молодого человека как “делинквента”, “правонарушителя” или “начинающего делинквента” во многих случаях способствует формированию устойчивого стереотипа нежелательного поведения у молодых людей.
Права ребенка не всегда соблюдаются родителями.
Условно эти права можно разделить на шесть основных групп:
- К первой группе относятся такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.д.
- Вторая группа включает право ребенка на семейное благополучие.
- К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие личности.
- Четвертая группа прав направлена на обеспечение здоровья детей.
- Пятая группа прав направлена на образование и культурное развитие детей (право на образование, на отдых и досуг, право на участие в играх и развлекательных мероприятиях, право на свободное участие в культурной жизни и занятие искусством).
- И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и иной эксплуатации, от вовлечения в производство и распространение наркотиков, от бесчеловечного содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.
Когда ребенок рождается, между ним и его родителями сразу же возникают определенные отношения. Одни из этих отношений регулируются нормами морали и правилами совместной жизни, другие – нормами права, в частности, нормами семейного права, которые устанавливают условия и порядок вступления в брак и его прекращения, регулируют личное имущество и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, другими родственниками, а также определяют формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Отношения, возникающие между родителями и детьми в семье, могут быть личными и имущественными. Личными являются такие права детей, как право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей и получать от них заботу, право на совместное проживание с ними, право на воспитание своими родителями, право на обеспечение интересов ребенка и уважение его человеческого достоинства. Ребенок также имеет такое личное право, как право на общение с обоими родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.
Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию (статья 58 Семейного кодекса Российской Федерации). Имя ребенку дается по соглашению между родителями, отчество – по имени отца, фамилия определяется фамилией родителей.
К числу важнейших личных прав ребенка относится его право на защиту (ст. 56 Семейного кодекса РФ). Праву ребенка на защиту его прав и законных интересов соответствует (корреспондирует) обязанность родителей, а в случаях, предусмотренных законом, органов опеки и попечительства, прокурора и судьи защищать права ребенка.
Согласно ч. 2 ст. 56 Семейного кодекса РФ, ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения со стороны родителей (или лиц, их заменяющих).
Обсуждения и уважительные разногласия необходимы
Самое главное — вовлечь ребенка в разговор и помочь ему установить свои правила. Когда родители вводят ограничения без участия детей, они настраивают их на негативный лад, порождая обиды и желание обмануть систему.
Эти стратегии не являются гарантией семейной гармонии между родителями и детьми. На самом деле, жаркие дискуссии о роли, которую технологии играют в наших домах и в жизни, только начинают разрастаться. Далеко не все согласны с тем, что гаджеты вредят детям. Некоторые вовсе говорят о том, что подростку можно ездить на автомобиле самостоятельно. Но из всего этого нужно выудить главное — обсуждения, а иногда и уважительные разногласия необходимы. Это признак здоровой семьи.
Вывод из всего этого напрашивается только один — отвлечение вредно. Это такая же проблема, как и все другие. Будь то в большой корпорации или в небольшой семье, чувствуя себя в безопасности, когда мы открыто обсуждаем наши трудности, мы можем решить их вместе.
Одно можно сказать наверняка: технологии становятся все более распространенными и навязчивыми
Хотя нашим детям важно осознавать, что продукты созданы для того, чтобы привлекать внимание, нам также необходимо укреплять их веру в собственные силы, чтобы они могли справиться с этим
Это их обязанность и их право — разумно использовать свое время.
Может ли ребенок заключить сделку без участия родителей?
Права малолетних предусмотрены ст. 26 и 28 Гражданского кодекса. Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, не могут быть самостоятельными участниками крупных сделок. Для этого им нужны представители – родители, опекуны или усыновители. То есть ребенок не может распоряжаться недвижимостью, автомобилем, дорогой аппаратурой и бытовой техникой.
Несовершеннолетние 14–18 лет совершают крупные сделки с письменного согласия представителей. Сделки будут действительны также при последующем письменном одобрении представителей.
При этом малолетние начиная с 6 лет могут самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки – купить еду, тетради и учебники. Приобретаемая вещь должна удовлетворять каждодневные потребности ребенка в пище, одежде, обучении и т.п.
Без участия взрослых можно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или госрегистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с его согласия третьим лицом. То есть речь идет о мелких покупках, подарках, обмене. Также самостоятельно несовершеннолетний может вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими.
Начинайте обучение с раннего возраста
Когда моей дочери было пять лет, она начала требовать новый iPad и устраивала протесты. Мы с женой поняли, что пора действовать.
После того, как все успокоились, мы изо всех сил старались показать дочери, что уважаем ее мнение и желание. Подобную тактику советует Ричард Райан, один из самых цитируемых в мире исследователей движущих сил человеческого поведения. Мы постарались объяснить ей, что чрезмерное увлечение планшетом и проведение времени перед экраном вредно. Что за это развлечение придется платить тем, что у нее есть — физическим и эмоциональным здоровьем. Конечно, все это нужно делать в такой форме, чтобы ребенок понял, о чем идет речь.
В детском саду дочь как раз училась определять время, поэтому мы попробовали объяснить, что из-за гаджетов остается не так уж много часов для других ее любимых занятий. Слишком много внимания отнимают приложения, игры и видео. И у нее не остается времени для друзей, плавания или для родителей.
Потребительский скептицизм — это вполне нормально
А еще мы объяснили своей дочери, что приложения и видеоролики на ее «айпаде» были созданы очень умными людьми, которые намеренно сделали их так, чтобы они привлекали внимание, и она постоянно бы их смотрела, больше ни на что не отвлекаясь. Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе
Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе
Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе.
На первый взгляд вам может показаться, что для пятилетней девочки это слишком уж сложная информация, но нам хотелось, чтобы она с малых лет могла принимать решения в отношении того, сколько времени она хочет тратить на компьютерные игры и видео, и сама следовать установленным ею правилам.
Общение с незнакомыми дядями и тётями
Это правило перекликается со вторым, и рекомендации в принципе одни и те же — не разговаривать с незнакомыми людьми. Просто во втором правиле дан совет, как действовать ребёнку, когда общение всё-таки состоялось и его пытаются склонить к чему-либо, хотя, лучше всего будет, если вы объяснитеребенку, что таких разговоров быть не должно
Большинство родителей учат этому своих детей и это хорошо, но важно, чтобы ребёнок умел этим пользоваться в разных ситуациях, например, когда ему хотят что-то подарить чужие люди
Подарки и угощения от чужих людей неприемлемы
Детям нравится получать подарки, особенно сладкие, и похитители активно этим пользуются. Поэтому ваш малыш должен знать, что брать в руки подарки или угощения от незнакомых людей нельзя. Единственным исключением может быть только ваше разрешение. Обыграйте дома такую ситуацию, чтобы малыш понимал, как это делать.
Потребительский скептицизм — это вполне нормально
А еще мы объяснили своей дочери, что приложения и видеоролики на ее «айпаде» были созданы очень умными людьми, которые намеренно сделали их так, чтобы они привлекали внимание, и она постоянно бы их смотрела, больше ни на что не отвлекаясь. Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе. Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе
Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе.
На первый взгляд вам может показаться, что для пятилетней девочки это слишком уж сложная информация, но нам хотелось, чтобы она с малых лет могла принимать решения в отношении того, сколько времени она хочет тратить на компьютерные игры и видео, и сама следовать установленным ею правилам.